Основные законодательные акты в строительстве

Наиболее востребованные нормативные акты при оформлении допусков СРО в строительстве

В этом разделе мы разместили основные документы, которые используются при получении допусков СРО в сфере строительства, проектирования и сзысканий. Этих документов достаточно чтобы получить информацию о порядке работы СРО, об ответственности СРО и их членов, необходимости вступления в СРО, порядке вступления, видах работ и взносах.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 688/пр от 6 апреля 2017 года «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки в области строительства»

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 559 об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов

Какие основные законодательные акты в электроэнергетике?

Большой пакет изменений в различных законодательных актах о саморегулировании, существенно меняющий порядок работы саморегулируемых организации и оформления допусков в сфере строительства. Обзор изменений, которые вносит закон доступен здесь: Обзор основных изменений, вносимых в градостроительный кодекс ФЗ №372-ФЗ от 03.07.2016

В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) «Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам».
Разъяснение: может ли невнесение информации о выданном свидетельстве о допуске в Единый реестр членов СРО, который ведет НОСТРОЙ, быть основанием для признания допуска СРО недействительным.

Основной нормативный акт, регламентирующий саморегулирование в строительстве, проектировании и изысканиях. Содержит порядок работы и функции СРО, ответственность за нарушения правил работы для СРО и их членов, размеры взносов в компенсационный фонд.

Регламентирует виды работ, при выполнении которых необходимо получить допуск СРО, и работы, при выполнении которых допуск не нужен. А также необходимость получения допуска в особых случаях — работы на особо опасных объектах и при индивидуальном строительстве.

Регламентирует понятия особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Регламентирует минимально необходимые требования к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов.

Концептуальные изменения в Правилах по охране труда в строительстве

Нормативный акт об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Источник: www.reestr-sro.ru

Основные законодательные акты в строительстве

Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора

Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора

Раздел I. Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза

Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
Читайте также:  Получение льгот на строительство

ст. 5, ч. 1, 3-3.7 ст. 6,

приложение 3 к ТР ТС 011/2011

физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства

пункты 12, 14-14.5, 16, 19, 24 — 24.5, 24.10, приложение 1, приложение 2 к ТР ТС 014/2011

Раздел II. Федеральные законы

ч. 4, ч. 15-15.4 ст. 48, ст. 49, ст. ст. 51-55, ч.1-5 ст. 55.5-1, ч. 2 ст. 55.24

Раздел III. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг;

Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений;

Раздел IV. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

Раздел V. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 15 февраля 2022 года № 61 «О признании утратившими силу некоторых приказов министерства строительства и архитектуры Ставропольского края»

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 28 октября 2020 года № 394 «О внесении изменений в Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного строительного надзора, утвержденный приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 10 июля 2020 г. № 270»

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 02 октября 2020 года № 371 «О внесении изменения в Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного строительного надзора, утвержденный приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 10 июля 2020 г. № 270»

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 10 июля 2020 года № 270 Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного строительного надзора

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 10 июля 2020 года № 269 О признании утратившим силу приказа министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 28 января 2020 г. № 32 «Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается министерством строительства и архитектуры Ставропольского края при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Ставропольского края»

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 28 января 2020 года № 32 «Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается министерством строительства и архитектуры Ставропольского края при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Ставропольского края»

Источник: xn--h1acdfggnhdg.xn--p1ai

Нормативно-правовые акты в сфере недвижимости

Рынок недвижимости РФ является собственностью государства и всех объектов РФ, поэтому здесь ярко выражены черты рыночных взаимоотношений между субъектами. Регулируется рынок недвижимости определенным списком законов, нормативно-правовых актов и другими значимыми документами.

Кроме федеральных законов большое влияние на ситуацию оказывают региональные и муниципальные органы власти, которые имеют право регулировать рынок недвижимости определенного региона с помощью нормативных актов. Отсюда вывод — система рыночных взаимоотношений в сфере недвижимости регулируется огромным комплектом законов и нормативных правовых актов.

Читайте также:  Нужна ли топосъемка для получения разрешения на строительство

Главным регулировщиком всех отношений и действий остается высший правовой документ РФ — Конституция. Все официальные бумаги составляются и согласовываются с выложенными условиями в Конституции РФ.

Официальные проекты федерального значения, проекты муниципальных органов или других субъектов в одинаковой мере могут определять взаимоотношения на рынке недвижимости. Но, при противоречивости этих двух инстанций, безоговорочно значимым признано считать Федеральный закон.

Стоит отметить, что законодательная система сферы недвижимости не может четка обозначаться только этими официальными документами, потому что в тексте Конституции РФ четко выделено в ст.76 обязательное взаимодействие разных субъектов в сфере проводимых операций с объектами недвижимости.

Единая система

Объекты недвижимости, территориально размещенные в России и принадлежащие ее субъектам, зарегистрированы в уникальной системе с информацией обо всех объектах и субъектах, относящихся к рынку недвижимости — кадастре. В нем собраны все сведения о владельцах и истории сделок, прописаны территориальные грани местности, на которой находится объект.

Кадастровые взаимоотношения РФ регулирует целый ряд документов:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Жилищный кодекс Российской Федерации.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации.
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации.
  • Водный кодекс Российской Федерации.
  • Земельный кодекс Российской Федерации.
  • Лесной кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный закон №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выданный 24.07.2007 года.

В последнем законе описана система регулирования отношений между субъектами в процессе ведения единого учета, беспрепятственного обмена сведениями. Работой, связанной с собранием информации и обработки пакета необходимых бумаг для оформления и постановки объекта в кадастровый список или проведения определенных кадастровых работ занимается специальный работник — инженер. Оформляется недвижимость после обращения будущего владельца в многофункциональный центр, предоставляющий услуги такого рода.

Все зарегистрированные недвижимые объекты имеют специальный номер, единственный в своем виде, которые не меняются. Работники служб для облегчения поисков объектов в Федеральном законе о недвижимости разделили территорию РФ на кадастровые области, регионы, округи.

Ипотека

Недвижимость можно заложить под получение кредита в виде денежных средств. Одной из таких залоговых форм считается ипотека. В этом случае собственник недвижимости закладывает объект под право получить от кредитора денежные средства или любое другое обязательство, но с неминуемой последующей выплатой долга. Недвижимое имущество остается во владении собственника-должника, а к кредитору она перейдет лишь при недобросовестной оплате долга или прекращения оплаты вообще. Нормативно-правовой базой, регулирующей вопросы ипотеки, являются такие ФЗ:

  • Федеральный закон №102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 года.
  • №218 «о кредитных историях» от 30.12.2004 года.
  • №188 «Жилищный кодекс РФ» от 29.12.2004 года.
  • №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 года.

В ст.5 ФЗ выписаны объекты, которые могут стать предметом ипотеки, если они являются во владении должника, среди них: жилые строения, земля, жилые и нежилые сооружения, которые используются для осуществления предпринимательства и прочее. Залоговой недвижимостью может стать и строение с незавершенным процессом строительства. Перед тем как оформить ипотеку на конкретное лицо, банки или другие организации проведут андеррайтинг, то есть рассчитают возможность клиента оплачивать ипотеку и выведут коэффициент возможностей должника. Это число может быть разным для банков, а также могут видоизменяться некоторые пункты подсчетов.

Источник: kasaev-34.ru

Рейтинг
Загрузка ...