Целями Кодекса ОСПС являются:
.1 создание международной структуры, использующей сотрудничество между Договаривающимися правительствами, правительственными учреждениями, местными администрациями, представителями морского судоходства и портов для выявления угрозы и принятия мер, предупреждающих происшествия, связанные с нарушением охраны судов или портовых средств, используемых в международной торговле;
.2 распределение соответствующих ролей и ответственности между Договаривающимися правительствами, правительственными учреждениями, местными администрациями, представителями морского судоходства и портов на национальном и международном уровнях для обеспечения охраны на море;
.3 обеспечение заблаговременного и эффективного сбора и обмена информацией, связанной с охраной;
.4 предоставление методологии оценок охраны, так чтобы иметь готовые планы и процедуры реагирования на изменяющиеся уровни охраны; и
.5 обеспечение уверенности в том, что в наличии имеются адекватные и надлежащие меры обеспечения охраны на море.
367) кодекс ОСПС (тесты).
Для достижения своих целей, данный Кодекс ОСПС объединяет большое количество функциональных требований, которые включают:
.1 сбор и оценку информации в отношении угроз охране и обмен такой информацией с соответствующими Договаривающимися правительствами;
.2 требование соблюдения протоколов связи для судов и портовых средств;
.3 предотвращение неразрешенного доступа на суда, портовые средства и в их районы с ограниченным доступом;
.4 предотвращение доставки на суда или на портовые средства неразрешенных предметов (оружие, зажигательные устройства) или взрывчатых веществ;
.5 обеспечение средствами подачи сигналов оповещения в случае происшествия или угрозы происшествия;
.6 требование наличия планов охраны судов и портовых средств, основанных на оценках охраны; и
.7 требование о подготовке персонала, учениях и занятиях для освоения планов охраны и процедур.
В соответствии с Кодексом ОСПС каждое судно должно иметь План охраны судна — ПОС (Ship Security Plan).
Вашему вниманию предлагаются сценарии по сертификации в соответствии с процедурными требованиями МАКО (IACS Procedural Requirements) № 24. СЦЕНАРИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ.
Учитывая огромный опыт наших специалистов в области охраны судов и с целью обеспечения соответствия Ваших судов требования МК ОСПС наша компания предлагает Вам следующие услуги:
- проведение оценки охраны судна (Security Assessment);
- разработка плана охраны судна (Ship Security Plan — SSP);
- разработка плана укрепления судна (Vessel Hardening Plan — VHP).
Документы, разрабатываемый нашей компанией, соответствуют требования следующих международных документов:
- Global Counter Piracy Guidance for Companies, Masters and Seafarers
- BMP West Africa — Best Management Practices to Deter Piracy and Enhance Maritime Security off the Coast of West Africa including the Gulf of Guinea
- BMP5 — Best Management Practices to Deter Piracy and Enhance Maritime Security in the Red Sea, Gulf of Aden, Indian Ocean and Arabian Sea
Наша компания предлагает Вам разработанные судовые карточки по Гвинейскому Заливу в форме судовых плакатов:
Охрана судна и портовых сооружений (ОСПС)
Источник: ibicon.ru
Международный кодекс по охране судов и портовых сооружений (ОСПС)
После террористических событий 11 сентября 2001 года ИМО согласовала новые меры, касающиеся безопасности судов и портовых сооружений, для принятия правительствами, подписавшими СОЛАС, 1974. На дипломатической конференции ИМО, состоявшейся в декабре 2002 года, были приняты новые правила по укреплению безопасности на море путем внесения поправок в главы V и XI СОЛАС. Глава XI, которая ранее охватывала безопасность судна, теперь разделена на две новые главы, а именно XI-1 и XI-2.
В главу XI-1 «специальные меры по повышению безопасности на море» были включены дополнительные требования, касающиеся идентификационных номеров судов и перевозки непрерывной сводной документации.
Была создана глава XI-2 «Специальные меры по повышению безопасности на море», в которой содержится требование к судам и компаниям по соблюдению кодекса ОСПС. Кодекс ОСПС состоит из двух частей. Часть A является обязательной, а часть B является рекомендательной и содержит руководство по применению Кодекса. Береговая охрана США заявила, что соответствие разделам части B Кодекса также будет принято во внимание. В главе XI-2 также изложены требования к системам оповещения о безопасности на судне и мерам контроля и соблюдения для государств порта и договаривающихся правительств.
В дополнение к новым правилам, изложенным в главе XI-2 Конвенции СОЛАС, Конференция ИМО также приняла поправки к действующим правилам Конвенции СОЛАС, ускоряющие выполнение требования по установке систем автоматической идентификации (АИС). Дипломатическая конференция также приняла ряд дополнительных резолюций, включая техническое сотрудничество и совместную работу с Международной организацией труда (МОТ) и Всемирной таможенной организацией (ВТО).
Эти новые требования образуют основу, с помощью которой суда и портовые сооружения могут сотрудничать в выявлении и пресечении актов, представляющих угрозу безопасности на море. Однако нормативные положения не распространяются на фактическое реагирование на инциденты безопасности или на любые необходимые действия по устранению последствий после такого инцидента.
Основные функции Кодекса
- Позволяет обнаруживать и сдерживать угрозы безопасности в международных рамках.
- Устанавливает роли и обязанности
- Обеспечивает сбор и обмен информацией о безопасности
- Обеспечивает принятие надлежащих мер безопасности
- Предоставляет методологию оценки безопасности
Обязанности персонала судов и портовых сооружений
- Собирать и оценивать информацию
- Поддерживать протоколы связи
- Ограничить доступ; не допускать попадания несанкционированного оружия и т. д.
- Предоставить средства для поднятия тревоги в ответ на угрозы безопасности.
- Разработать планы обеспечения безопасности судов и портов.
- Обеспечить надлежащую подготовку и проведение учений
Применение кодекса
Кодекс распространяется на следующие типы судов, совершающих международные рейсы:
- Пассажирские суда, в том числе высокоскоростные пассажирские суда
- Грузовые суда, в том числе скоростные суда от 500 БРТ и более
- Передвижные морские буровые установки
- Портовые сооружения, обслуживающие суда, совершающие международные рейсы
- В соответствии с ОСПС владелец должен назначить офицера службы безопасности части [командования] (CSO). Такое лицо может действовать в этом качестве для одного или нескольких судов, однако должны быть обозначены суда, за которые несет ответственность CSO. В обязанности CSO входят следующие пункты (обязанности не ограничиваются только ими)
- Информирование об уровне угроз, которые могут возникнуть
- Обеспечение проведение оценок безопасности судов
- Разработка и изменение по мере необходимости плана обеспечения безопасности для конкретного судна.
- Организация внутренних аудитов и проверок деятельности по обеспечению безопасности.
- Организация первоначальной и последующих проверок судна администрациями государств флага.
- Повышение осведомленности и бдительности в вопросах безопасности наряду с подготовкой кадров
- Обеспечение надлежащей связи
Оценка безопасности судна
Часть А кода ОСПС (раздел 8) содержит требования к оценкам безопасности судна. Это является важной и неотъемлемой частью процесса разработки и обновления Плана безопасности судна.
CSO должен обеспечить, чтобы оценка безопасности судна проводилась лицами, обладающими соответствующими навыками, для оценки безопасности судна в соответствии с разделом 8. Это должно включать обследование безопасности на месте для выявления существующих мер безопасности, процедур и операций; выявление и оценка ключевых операций на борту судна, которые важно защищать; выявление возможных угроз и вероятности их возникновения, а также выявление слабых мест, включая человеческий фактор в инфраструктуре, политике и процедурах.
Эта оценка должна быть задокументирована, рассмотрена, принята и сохранена компанией (владельцем).
Источник: scanmarine.ru