Монтаж башенного крана – как это происходит
Современные башенные краны бывают разными. Одни предназначены для постройки невысоких объектов, с помощью других можно возводить высокие небоскребы. Вне зависимости от назначения такие подъемные устройства имеют схожую конструкцию. Чтобы кран мог эффективно поднимать груз на высоту, его собирают из нескольких секций.
В процессе работы нередко возникает необходимость увеличить высоту сооружения. Для этого производится монтаж дополнительных секций.
Но начинается все с установки основания всей системы. Монтажу крана предшествуют подготовительные работы. Кран устанавливается обычно на специально подготовленной площадке, по которой прокладывают рельсовые пути. Рельсы кладут на плотно утрамбованную насыпь, которая состоит из песка и щебенки. Горизонтальность рельсового пути тщательно проверяют на каждом этапе работ.
Чем точнее будут уложены рельсы на насыпи, тем более безопасной будет эксплуатация башенного крана.
Когда основание для конструкции готово, на стройку в уже собранном виде привозят сам кран. Автомобильную платформу устанавливают возле рельсового пути, а потом при помощи мощного автомобильного крана ставят на рельсы ходовые тележки. После этого механизм будущего башенного крана начинает собираться «сам», хотя и не без помощи монтажников.
Как это устроено. Сотовая связь
В ход идут лебедки, оборудованные прочными тросами. Умело манипулируя этими подъемными механизмами, рабочие осторожно поднимают конструкцию с платформы и переводят ее в вертикальное положение. Затем кран укрепляют и фиксируют, к нему подключают силовые кабели, без которых работа устройства невозможна. Если делом занимается дружная и слаженная команда профессионалов, осилить установку крана можно за часть рабочего дня.
Как устанавливают башенный кран
Монтаж башенных кранов любой модификации производится в строгом соответствии с специальными требованиями организации работ.
Данный процесс включает в себя несколько этапов. О том, как устанавливают башенный кран можно говорить очень долго. Постараемся выделить основные моменты касательно данного вида монтажа.
Монтаж состоит из подготовительного и основного этапов, непосредственно самих монтажных работ.
К монтажным работам относятся: подготовка рельсового пути, монтажной площадки, оборудования, самого крана, монтаж крана, пусконаладочные работы и первичные испытания. При этом все работы строго регламентируются требованиями Ростехнадзора «По выполнению работ в области монтажа кранов и крановых путей».
— монтаж и так же демонтаж башенного крана непосредственно на строительной площадке;
— наращивание высоты, крепление башенного крана, увеличение стрелы;
— технический надзор и консультирование, подготовка строительной площадки к работе башенного крана.
Монтаж влияет на последующую эксплуатацию башенного крана. Применяют несколько видов монтажа на строительной площадке, в зависимости от конкретных условий и исходных данных. Монтаж башенного крана модификации с поворотной колонной наиболее целесообразно выполнять с использованием метода самостоятельного подъема стрелы и башни при помощи полиспаста, без использования якорного устройства.
Как это устроено. Система теплоснабжения
Одним из универсальных методов монтажа любых башенных кранов считается монтаж с применением стационарной мачты. Части конструкции монтируются последовательно одна за другой. Если возможность использования стационарной мачты отсутствует, то применяют монтаж легким ползучим краном. Такой метод с легкостью можно применять в условиях ограниченности пространства на строительной площадке. Несмотря на простоту, этот метод связан с большими временными затратами.
При монтаже высоких и тяжелых кранов применяют комбинированный метод — на разных этапах сборки применяют разные возможные методы.
Монтаж башенных кранов обычно занимает 10-12 календарных дней.
После окончания монтажных работ в обязательном порядке проводятся испытания в соответствии с нормативными государственными требованиями. И только после этого кран может выполнять необходимые работы.
Процесс того, как устанавливается башенный кран, является сложным и ответственным, и от того насколько правильно и безопасно он выполнен, зависит последующая нормальная работа и технические показатели техники.
Как на кран ставят новые секции
Если на стройплощадке нужен не стандартный, а более высокий кран, работа строится несколько по-другому. Вначале устанавливают бетонную плиту, которая становится надежным основанием. В плиту наглухо монтируется первая секция крана. Очередной секционный элемент, называемый монтажной рамой или «телескопом», поднимают автомобильным краном.
Эта вторая секция несколько больше по размерам, чем первая и последующие. К ней крепят стрелу и кабину оператора.
Теперь появляется возможность последовательно нарастить всю конструкцию в высоту. Управляя машиной, оператор сам собирает свой будущий кран. Очередную конструкцию рабочие ставят внутрь второй, вспомогательной секции. После этого лебедками каждую новую секцию поднимают на нужную высоту и закрепляют.
Это продолжается до тех пор, пока высота башенного крана не достигнет заданного значения. Если в дальнейшем кран понадобится еще чуть-чуть вырастить, весь процесс повторяется.
Как устанавливают краны
Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.
Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.
Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.
В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.
Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.
Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.
Монтаж башенных кранов
Монтаж башенных кранов — чрезвычайно важное и ответственное мероприятие. Известно, что по статистике, примерно половина аварий башенных кранов обусловлены ошибками, допущенными при проведении монтажных работ. Именно по этой причине подходить к выбору подрядчика для проведения монтажных работ башенного крана нужно крайне внимательно.
ООО «Кранко» располагает собственной бригадой опытных монтажников, за плечами которых не одна сотня операций по монтажу и демонтажу кранов. Еще до начала работ мы высылаем на объект опытного монтажника, который заранее знакомится с площадкой, на которой планируется проведение работ по монтажу или демонтажу башенного крана или промышленного подъемника.
Этот сотрудник тщательно изучает место проведения работ, отмечает все особенности площадки, пути подъезда, разгрузки, наличие близкостоящих зданий и линий электропередач. Все эти факторы могут оказать влияние на проведении работ, замедлить их или серьезно усложнить, и поэтому очень важно заранее позаботиться о всех этих нюансах. Особенно важно заранее изучить площадку при проведении монтажей тяжелых башенных кранов, с высокой грузоподъемностью и длинными стрелами — дело в том, что при проведении монтажных работ таких кранов используются автомобильные краны высокой грузоподъемности — от ста до двухсот тонн. Понятно, что аренда техники такого рода стоит очень дорого, и всякая задержка при проведении монтажных работ чревата тем, что придется оплачивать дополнительные рабочие смены за тяжелый автокран — а это очень серьезные суммы, от ста до двухсот тысяч рублей, и даже выше.
После того, как подготовительный этап закончен, на площадку выходят монтажники. Методика проведения монтажа башенного крана может различаться в зависимости от различных факторов — типа установки башенного крана, анкерной или на опорной раме, высоты и грузоподъемности крана, длины крановой стрелы, наличием монтажной обоймы.
Как правило, сначала на площадке, при помощи легкого автомобильного крана собирается стрела башенного крана, потом устанавливается нижняя — корневая — секция. Если кран укомплектован монтажной обоймой, то на нижнюю секцию устанавливается обойма и навешивается стрела, а дальнейший монтаж происходит без помощи автокрана, только при использовании монтажной обоймы. В этом случае монтаж одной секции, которую на монтажную кабину поднимают с помощью крановой стрелы, занимает около часа. Если кран не укомплектован монтажной обоймой, то монтажники вынуждены использовать для проведения монтажа башенного крана тяжелый автокран, а крановую стрелу навешивать в последнюю очередь. В этом случае монтаж занимает несколько больше времени, но, в любом случае, общее время на монтажные работы редко превышает два-три дня.
После непосредственно сборки наступает очередь настройки. Современные башенные краны используют сложные электронные компоненты, поэтому настройка кранов зачастую требует очень большой квалификации и образования именно в области прикладной электроники и электрики. Настройщики — это монтажники высшей категории, которые, кроме навыков непосредственно механического монтажа крана обладают еще и знаниями в куда более сложной сфере.
Быстромонтируемые башенные краны, как следует из названия, конструктивно отличаются значительно более простой технологией монтажа, нежели традиционные башенные краны, которая позволяет значительно ускорить и упростить процесс. При условиии наличия подготовленной площадки, квалифицированный монтажник может смонтировать быстромонтируемый башенный кран — типа Potain IGO 50 буквально за одну смену, с одним низкоквалифицированным помощником для установки балластных плит,а иногда даже в одиночку. Однако не следует думать, что относительная простота монтажа быстромонтируемых башенных кранов позволяет проводить эту работу низкоквалифицированными специалистами — это опасное заблуждение. В силу того, что монтаж быстромонтируемого башенного крана проходит в автоматическом режиме, необходимо тщательно отслеживать процесс развертывания башенного крана самомонтируемого типа — нередки случаи, когда в процессе установки бастромонтируемого башенного крана кабеля или гидрошланги цеплялись за движущиеся части башни или стрелы, а низкоквалифицированные монтажники не замечашли этого и не останавливали процесс, что, понятно приводило к повреждению быстромонтируемого крана и его последующему длительному и дорогостоящему ремонту.
Так как башенный кран является опасным производственным объектом, который стоит на учете в органах государственного Ростехнадзора, для начала работ мало правильно смонтировать и настроить башенный кран — необходимо еще и предоставить инспектору Ростехнадзора надлежащим образом оформленные документы. Такие, как, например, акт монтажа башенного крана, протокол измерения сопротивления проводов и изоляции, акты испытаний контрольными весами, акт настройки приборов безопасности крана. Зачастую, некоторые организации, которые предоставляют услуги по монтажу и демонтажу башенных кранов, пренебрегают оформлением этих документов, из-за чего после завершения работ заказчик испытывает затруднения при пуске крана инспектором Ростехнадзора. Наша же организация после каждого монтажа передает заказчику полностью оформленный надлежащим образом пакет документов, который позволит провести пуск крана инспектором Ростехнадзора без всяких проблем.
Источник