Освоение территории строительства это

Комплексное освоение территории включает в себя подготовку документации по планировке территории, формирование земельных участков, строительство объектов инфраструктуры и других объектов (ст. 46.4 ГрК РФ). На комплексное освоение территории проводится аукцион, в котором участвуют юридические лица. С победителем аукциона (застройщиком) уполномоченный орган (государственной власти или местного самоуправления) заключает договор, по которому он обязуется создать необходимые условия для освоения территории.

Застройщик является арендатором соответствующей территории, принимает обязательство подготовить ППТ и ПМТ, выделить участки в соответствии с ПМТ, осуществить строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, ввести в эксплуатацию объекты капитального строительства, выполнить мероприятия по благоустройству и озеленению.

Договором может быть предусмотрена передача объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность. Стороны должны также заключить дополнительное соглашение о сроках строительства и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Освоение и изучение территории России в XVIII-XIX вв. Видеоурок по географии 8 класс

Освоение территории в целях строительства жилья экономического класса, как и предыдущий вид организации городского строительства, законодательно установлено к ГрК РФ с 2014 г. Многоквартирные и сблокированные жилые дома относятся к экономическому классу [1] [2] , если все или определенная часть жилых помещений соответствуют условиям отнесения к жилью такого класса, а дома построены но договорам долевого участия или договорам купли-продажи жилья экономического класса. На застройку такими домами заключается договор с победителем аукциона (застройщиком).

Застройщик должен обеспечить строительство многоквартирного или сблокированного дома в определенный срок, а также заключить договоры с гражданами, имеющими право на приобретение жилья экономического класса, по цене, не превышающей максимальной цены квадратного метра жилья. Максимальная цена устанавливается в договоре застройщика с уполномоченным органом.

Такой договор дополнительно может содержать обязательства продажи жилья государству или муниципалитету по цене, не превышающей максимальную. Безвозмездная передача жилья в государственную или муниципальную собственность не допускается. Застройщику может быть также оказана государственная или муниципальная поддержка.

Разновидностью такого договора является договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса (ст. 46.6 ГрК РФ), который сочетает в себе черты двух названных выше типов договоров. Договор предполагает подготовку и строительство объектов инфраструктуры и жилья экономического класса, иных объектов. Земельные участки предоставляются уполномоченным органом без проведения торгов. Однако на право заключения такого договора, как и в предыдущем случае, проводится аукцион.

Организатором аукциона является уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора. Ценой предмета аукциона является цена одного квадратного метра общей площади жилых помещений.

Освоение и изучение территории России до XVIII в. Видеоурок по географии 8 класс

Начальная цена предмета аукциона устанавливается уполномоченным органом в размере максимальной цены жилья экономического класса, устанавливаемой Правительством РФ на дату принятия решения о проведении аукциона. Если такая цена не установлена, начальная цена принимается на основе оценки в размере не выше 80% рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений. В настоящее время нормативы (на полугодие) и показатели средней рыночной стоимости жилья (на квартал) устанавливаются Минстроем РФ 1 (табл. 14.2).

Таблица 14.2

Нормативная и средняя рыночная стоимость общей площади жилых помещений на III квартал 2015 г., руб. на кв. м

Источник: studme.org

Статья 46.4. Договор о комплексном освоении территории

1. Комплексное освоение территории включает в себя подготовку документации по планировке территории, образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории.

2. Договор комплексного освоения территории заключается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предоставляющими земельный участок для комплексного освоения территории, и юридическим лицом, признанным победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, или юридическим лицом, подавшим единственную заявку на участие в этом аукционе, или заявителем, признанным единственным участником такого аукциона, или единственным принявшим участие в аукционе его участником.

3. По договору о комплексном освоении территории (далее также в настоящей статье — договор) одна сторона в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется выполнить обязательства, предусмотренные пунктами 2 — 4 и 7 части 5 настоящей статьи, а другая сторона (исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения этих обязательств в соответствии с пунктами 5 и 7 части 5 настоящей статьи. Договором также предусматривается выполнение одной из сторон в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязательств, предусмотренных пунктом 6 части 5 настоящей статьи, в том числе на условиях, указанных в пункте 2 части 6 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

4. Комплексное освоение территории осуществляется в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, или в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка.

5. Условиями договора о комплексном освоении территории являются:

1) сведения о земельном участке, составляющем территорию, в отношении которой заключается договор (кадастровый номер земельного участка, его площадь, местоположение);

2) обязательство лица, заключившего договор с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления (далее в настоящей статье — лицо, заключившее договор), подготовить и представить в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления проект планировки территории и проект межевания территории, в отношении которой заключается договор, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; максимальные сроки подготовки и представления этих документов;

3) обязательство лица, заключившего договор, осуществить на земельном участке, в отношении которого заключен договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка, предусмотренные договором мероприятия по благоустройству, в том числе озеленению, и сроки их осуществления;

4) обязательство лица, заключившего договор, осуществить образование земельных участков из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

5) обязательство исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления обеспечить рассмотрение и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории и максимальные сроки выполнения данного обязательства, если это входит в их компетенцию;

6) обязательство сторон договора осуществить на земельном участке, в отношении которого заключен договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка, строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории; максимальные сроки выполнения данного обязательства;

7) обязательство сторон договора обеспечить осуществление мероприятий по освоению территории, включая ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные указанными графиками сроки;

8) срок действия договора;

9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, в том числе обязательства, предусмотренного пунктом 7 настоящей части.

6. Договор может содержать:

1) способы и размер обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из договора;

2) обязательство лица, заключившего договор, передать в государственную или муниципальную собственность объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, строительство которых осуществляется за счет средств этого лица; перечень данных объектов и условий их передачи;

Читайте также:  Ассасин вальгалла материалы для строительства где найти

3) обязательство лица, заключившего договор, осуществить строительство объектов капитального строительства наряду с указанными в пункте 6 части 5 настоящей статьи объектами в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; максимальные сроки осуществления строительства;

4) обязательство исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления обеспечить в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры за границами земельного участка, в отношении которого заключен договор, необходимых для обеспечения подключения (технологического присоединения) на границе такого земельного участка к объектам коммунальной инфраструктуры, построенным на таком земельном участке; максимальные сроки выполнения данного обязательства;

7. Стороны договора в течение трех месяцев со дня утверждения документации по планировке территории обязаны заключить дополнительное соглашение к этому договору, содержащее график осуществления мероприятий по освоению данной территории (в том числе строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства) в отношении каждого мероприятия с указанием сроков начала и окончания проведения соответствующих работ.

8. Прекращение существования земельного участка, в отношении которого заключен договор, в связи с его разделом или возникновение у третьих лиц прав на земельные участки, образованные из такого земельного участка, не является основанием для прекращения прав и обязанностей, определенных договором.

9. Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, исключительно по решению суда.

Комментарий к Ст. 46.4 ГрК РФ

1. В комментируемой статье сосредоточены нормы, устанавливающие правовое регулирование договора о комплексном освоении территории.

В.В. Шарапов справедливо отмечает, что комплексное освоение земельных участков и развитие застроенной территории (предусмотрено ст. 46.2 ГрК РФ) являются двумя альтернативными процедурами застройки территорий населенных пунктов. «Выбор в пользу той или иной процедуры зависит от ряда факторов, в том числе от масштабов планируемой строительной деятельности, экономических и юридических предпочтений инвестора, от проводимой в конкретном населенном пункте градостроительной политики, а также от некоторых обстоятельств (застроена территория или еще только подлежит застройке)» .
———————————
Шарапов В.В. Развитие застроенных территорий // Право и экономика. 2008. N 2. С. 25.

До 1 января 2015 г. ст. 30.2 ЗК РФ предусматривала предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства. По мнению Е.А.

Галиновской, особенности заключения, изменения и реализации договора аренды земельных участков в целях их комплексного освоения связаны со спецификой действий всей процедуры, направленной на конечный результат — застройку территории. Если «обычные» отношения строительства предполагают возведение одного, двух, нескольких объектов без обязательного объединения застройки в один организационный цикл, то комплексное освоение предполагает именно эту связь. Таким образом, отношения по комплексному освоению земельного участка в большей степени подходят не для точечной застройки, а для возведения, например, жилого квартала, микрорайона и т.п. Это привлекает внимание инвесторов и застройщиков, и следует согласиться с тем, что внесение изменений в законодательство и распространение комплексного освоения на иные виды застройки, кроме жилья, вполне целесообразно . Предусмотренный настоящей статьей и заключаемый в настоящее время договор о комплексном освоении территории не является договором аренды в чистом виде (см. также п. 2 комментария к настоящей статье), однако перечисленные особенности в полной мере характеризуют его назначение.
———————————
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

См.: Галиновская Е.А. Использование земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства // Имущественные отношения в РФ. 2012. N 1. С. 44 — 49.

В ч. 1 комментируемой статьи предусмотрены мероприятия, которые включает в себя комплексное освоение территории. Такими мероприятиями являются:

1) подготовка документации по планировке территории (о порядке подготовки документации по планировке территории см. комментарий к ст. ст. 45, 46 ГрК РФ);

2) образование земельных участков в границах данной территории (см. п. 4 комментария к настоящей статье);

3) строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории.

Под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (п. 13 ст. 1 ГрК РФ).

Объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя, в частности, железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции, метрополитены, тоннели, эстакады и мосты, порты, аэродромы, аэропорты, участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей и иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством РФ (Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

К объектам коммунальной инфраструктуры в соответствии с п. 24 ст. 1 ГрК РФ относятся технологически связанные между собой объекты и инженерные сооружения, предназначенные для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

К объектам социальной инфраструктуры следует отнести объекты образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, культуры, спорта, досуга, иные социально значимые объекты обслуживания населения (см., например, п. 10 ст. 1 Закона г. Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14 «О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)»).

В рамках рассмотрения споров по поводу того, является ли заключенный сторонами договор договором о комплексном освоении территории, суды должны устанавливать наличие в договоре согласованных сторонами условий, определенных в комментируемой статье в качестве существенных (п. 5).

Пример: суд удовлетворил требование администрации городского округа о взыскании задолженности по уплате арендных платежей в рамках заключенного с обществом договора аренды земельного участка. Довод общества о неправомерном применении администрацией городского округа корректирующего коэффициента, поскольку земельный участок используется для комплексного освоения в целях жилищного строительства, судом был отклонен. Как установил суд, из условий договора аренды земельного участка не следует то обстоятельство, что названный договор заключен в целях строительства объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории; условиями договора не предусмотрено обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, подготовить проект планировки территории и проект межевания территории; не установлены максимальные сроки подготовки таких документов или выполнения иных обязательств по комплексному освоению земельного участка. Следовательно, упомянутый договор не может быть признан договором комплексного освоения территории (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 июля 2015 г. по делу N А41-19834/14).

2. Частью 2 комментируемой статьи устанавливаются особенности заключения договора комплексного освоения территории. Соответствующий договор не предусмотрен гражданским законодательством, которое в то же время не устанавливает закрытого перечня договоров на основании принципа гражданского законодательства свободы договора (п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ).

Е.С. Смурова приходит к выводу о самостоятельности договора о комплексном освоении территории и выделяет следующие его признаки:

— во-первых, самостоятельный предмет договора, имеющий сложный характер (состоящий из двух элементов: материального — введенные в эксплуатацию объекты инфраструктуры; юридического — разработанная документация);

— во-вторых, направленность договора — реализация инвестиционного проекта и общественно значимая цель (обеспечение благоприятных, комфортных условий проживания и безопасной среды жизнедеятельности путем строительства и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры в границах территории);

— в-третьих, особый субъектный состав .
———————————
См.: Смурова Е.С. Правовая природа и структура договора о комплексном освоении территории (сравнительный анализ с договором о развитии застроенной территории) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 14. Право. 2015. N 3.

Читайте также:  Строительство которое ведет сад

Соответствующий договор заключается по результатам аукциона между исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предоставляющими земельный участок для комплексного освоения территории, и:

— юридическим лицом, признанным победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

— юридическим лицом, подавшим единственную заявку на участие в этом аукционе;

— заявителем, признанным единственным участником такого аукциона;

— единственным принявшим участие в аукционе его участником.

Согласно п. 6 ст. 39.8 ЗК РФ в случае предоставления юридическому лицу земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения территории указанное юридическое лицо должно заключить договор о комплексном освоении территории одновременно с заключением договора аренды такого земельного участка.

3. В ч. 3 комментируемой статьи содержится определение договора о комплексном освоении территории. По договору о комплексном освоении территории одна сторона в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц обязуется выполнить обязательства, предусмотренные комментируемой статьей по комплексному освоению территории, а другая сторона (исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения этих обязательств.

Исходя из данного определения, можно сделать вывод о том, что данный договор является двусторонним, взаимным, возмездным, консенсуальным.

Стороной договора является исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, тогда как другая сторона данного договора не поименована. Исходя из приведенного определения договора, данная сторона договора обладает элементами правового статуса как застройщика, так и инвестора (см. также п. 1 комментария к ст. 46.2).

4. Частью 4 комментируемой статьи определен объект комплексного освоения. Таким объектом является территория:

1) в границах земельного участка, предоставленного в аренду лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории;

2) в границах земельных участков, образованных из такого земельного участка.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (абзац 1 ст. 606 ГК РФ). Земельный участок может быть объектом договора аренды (п. 1 ст. 607 ГК РФ).

Земельные участки (за исключением изъятых из оборота) могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ (п. 2 ст. 22 ЗК РФ). Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка (п. 12 ст.

22 ЗК РФ).

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ).

Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (образуемые земельные участки) в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», за исключением случаев, указанных в п. п. 4 и 6 ст. 11.4 ЗК РФ, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами (п. 2 ст. 11.2 ЗК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 11.4 ЗК РФ раздел земельного участка, предоставленного для комплексного освоения, осуществляется лицом, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в отношении такого земельного участка, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в порядке, установленном ГрК РФ.

5. Частью 5 комментируемой статьи определены существенные условия договора о комплексном освоении территории. Согласно положениям гражданского законодательства (п. 1 ст. 432 ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Таким образом, при отсутствии в договоре существенных условий такой договор считается незаключенным.

Предусмотрено девять существенных условий договора, которые в обязательном порядке включаются в договор о комплексном развитии территории:

1) сведения о земельном участке, составляющем территорию, в отношении которой заключается договор (кадастровый номер земельного участка, его площадь, местоположение);

2) обязательство лица, заключившего договор, подготовить и представить проект планировки территории и проект межевания территории, в отношении которой заключается договор, соответствующий установленным градостроительным требованиям;

3) обязательство лица, заключившего договор, осуществить на земельном участке, в отношении которого заключен договор, или на земельных участках, образованных из такого земельного участка, предусмотренные договором мероприятия по благоустройству.

Благоустройство территории поселения (городского округа) представляет собой комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (абзац 16 ч. 1 ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»);

4) обязательство лица, заключившего договор, осуществить образование земельных участков из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

5) обязательство исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления обеспечить рассмотрение и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории, если это входит в их компетенцию;

6) обязательство сторон договора осуществить строительство объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с проектом планировки территории;

7) обязательство сторон договора обеспечить осуществление мероприятий по освоению территории в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные указанными графиками сроки;

8) срок действия договора;

9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.

Положения договора, касающиеся отдельных обязательств, взятых на себя его сторонами, должны также определять максимальные сроки исполнения таких обязательств, что также относится к существенным условиям договора.

6. Частью 6 комментируемой статьи определены существенные условия, которые могут быть включены в договор. Данные условия устанавливаются по соглашению сторон. Перечень таких условий не является исчерпывающим.

В частности, к ним отнесены способы и размер обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из договора.

Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором (п. 1 ст. 329 ГК РФ). Таким образом, гражданским законодательством предусмотрен открытый перечень способов обеспечения исполнения обязательств.

7. Часть 7 комментируемой статьи закрепляет обязательство сторон договора установить график осуществления мероприятий по освоению соответствующей территории с указанием сроков начала и окончания соответствующих мероприятий. Данный график заключается в качестве дополнительного соглашения к договору о комплексном освоении территории в течение трех месяцев со дня утверждения документации по планировке территории.

8. Подготовка документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) осуществляется в границах земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории. Утвержденный в соответствии с ГрК РФ проект межевания территории является документом, на основании которого осуществляется образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (подп. 1 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ).

На основании подготовленного проекта межевания территории осуществляется постановка образованных участков на государственный кадастровый учет (ч. 7 ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). По общему правилу , земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (образуемые земельные участки) в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
———————————
Исключения предусмотрены п. п. 4 и 6 ст. 11.4 ЗК РФ.

Читайте также:  Какие могут быть основные средства в строительстве

Прекращение существования земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории, в связи с его разделом или возникновение у третьих лиц прав на земельные участки, образованные из такого земельного участка, не является основанием для прекращения прав и обязанностей, определенных договором.

Прекращение существования земельного участка не является основанием для прекращения прав и обязанностей, определенных договором о комплексном освоении территории, это прямо закреплено в ч. 8 настоящей статьи. Иное препятствовало бы выполнению мероприятий, предусмотренных указанным договором.

9. Часть 9 комментируемой статьи исключает возможность расторжения договора о комплексном освоении территории во внесудебном порядке. Расторжение такого договора осуществляется только в судебном порядке и только по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Данное положение направлено на обеспечение стабильности договора о комплексном освоении территории.

Важно отметить, что наряду с указанными в п. п. 1 и 2 ст. 46 ЗК РФ основаниями аренда земельного участка может быть прекращена по требованию арендодателя в случае расторжения договора комплексного освоения территории, заключенного в отношении такого земельного участка или образованных из него земельных участков, либо в случае нарушения графика освоения указанной территории, предусмотренного данным договором.

Источник: stgrkrf.ru

Освоение территории строительства это

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Комплексное развитие территории

” alt=”Комплексное освоение территории”

Деятельность по комплексному развитию территорий: общее понятие

Комплексное и устойчивое развитие территории представляет собой некий обобщающий термин, включающий в себя подготовку документации по планировке территории , образование земельных участков в границах данной территории, строительство на земельных участках в границах данной территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории.

Виды развития территорий

В настоящее время существует четыре формы комплексного и устойчивого развития территории:

• развитие застроенной территории (ст. 46.1 — 46.3 ГрК РФ);
• комплексное освоение территорий (ст. 46.4 ГрК РФ);
• комплексное развитие территории по инициативе правообладателей участков (ст. 46.9 ГрК РФ);
• комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления (ст. 46.10 ГрК РФ).

Развитие застроенной территории

Наиболее вероятная сфера практического применения данной формы — регенерация территории с ветхими многоквартирными домами при отсутствии явной возможности изъятия земельных участков для муниципальных нужд.

• Развитие застроенной территории допускается при наличии на такой территории:

  • аварийных и подлежащих сносу многоквартирных домов;
  • многоквартирных домов, снос, реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ;
  • объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур.

Решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления поселения или округа при наличии градостроительного регламента, а также региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

Договор о развитии застроенной территории заключается по результатам открытого аукциона.

Победитель получает право на предоставление земельных участков, не обременных правами третьих лиц, без торгов (ч. 8 ст. 46.1 , п. 9 ч. 3 ст. 46.2 ГрК РФ , ст. 39.5 ЗК РФ).

Само по себе заключение договора о развитии застроенной территории не является основанием для изъятия земельных участков, поскольку такой договор только регламентирует порядок реализации решения о развитии территории, принятого администрацией, в то время как возможность изъятия земельного участка у собственника обусловлена наличием государственных или муниципальных нужд.

Комплексное освоение территории

Комплексное освоение территории, проводится в сфере строительства основных жилых/нежилых объектов при первичном предоставлении участка из публичных земель.

Механизм в данном случае, следующий:

На торгах предоставляются земельные участки, не обремененные правами третьих лиц. Победитель аукциона заключает договор о КОТ (п. 6 ст. 39.8 ЗК РФ).

Участником аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения может быть только юридическое лицо (п. 2 ст. 46.4 ГрК РФ).

Публичные слушания в отношении проектов планировки и межевания не требуются. Самое главное, что первичный земельный участок должен быть свободен от прав третьих лиц.

Например, есть большой земельный участок в городе. Город желает построить там микрорайон или индустриальный парк, участок выставляется на аукцион.

Победитель аукциона подписывает договоры об аренде земельного участка и КОТ, обязуется разделить земельный массив на индивидуальные земельные участки, общего пользования, объекты инфраструктуры.

Таким образом, в данном представленном случае, большая пустая земля осваивается комплексным образом.

Комплексное развитие по инициативе правообладателя недвижимости

Эта форма применяется при строительстве внеплощадной инфраструктуры на публичной земле за счет одного или нескольких правообладателей земельных участков. Заключается договор о комплексном развитии территории.

Стороной в нем могут быть собственники земельных участков или арендаторы земельных участков, находящихся в публичной собственности.

До конца срока аренды должно остаться не меньше пяти лет. Со стороны власти договор заключают органы МСУ.

Для реализации данной формы необходимо наличие обязательств по строительству объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Это может происходить как за счет бюджета, так и за счет правообладателей (п. 3 ч. 14 ст. 46.9 ГрК РФ).

Комплексное развитие территорий по инициативе органа местного самоуправления

Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления — вид деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Эта форма применяется при необходимости регенерации территории с ветхим (несоответствующим градостроительному регламенту) нежилым фондом, ветхим малоэтажным жильем.

Характеризуется широкими возможностями по изъятию земли и ее дальнейшему предоставлению для коммерческого использования.

Территория, которая может быть объектом комплексного развития

Решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления может быть принято, если не менее 50 процентов от общей площади территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, занимают земельные участки:

• на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу;
• на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления;
• виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства , реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;
• на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.

Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления включает в себя:

• подготовку документации по планировке территории;
• образование земельных участков в границах данной территории;
• размещение на земельных участках в границах данной территории объектов капитального строительства (жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения), а также необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в соответствии с документацией по планировке территории.

Для того чтобы поселение или городской округ приняло решение о комплексном развитии территории, ему нужно отразить территорию в правилах землепользования или застройки в границах которых допускается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

Статьей 56.12 ЗК РФ для этих целей предусмотрена упрощенная и ускоренная процедура изъятия земельных участков.

Первая особенность — дается лишь один месяц на подписание соглашения об изъятии;

Вторая особенность — решение суда об изъятии подлежит немедленному исполнению.

После апелляции сразу будет снос и изъятие. В кассационной инстанции, по сути, решается лишь вопрос о размере компенсации.

Это очень хороший инструмент для крупных девелоперов. Девелопер видит серую застройку. Он не сможет купить каждый объект на такой территории. Тогда он идет к властям и предлагает им проект.

Власть в таком случае получает в качестве «бонуса» нормальный, благоустроенный микрорайон. Повышается кадастровая стоимость земельных участков, что обеспечивает больший доход. Застройщик в свою очередь руками власти очищает земельный участок от объектов третьих лиц и получает его под свои цели.

Источник: ukversion-stroitel.ru

Рейтинг
Загрузка ...