Освоение трассы и подготовка территории строительства

Перед строительством дороги важным моментом является снос строений, попавших в зону отвода, а также переустройство инженерных коммуникаций. В их числе магистральные трубопроводы, линии электропередач и ряд других сооружений. Эти работы выполняются, как правило, специализированными организациями.

Еще один важный и трудоемкий процесс — расчистка дорожной полосы. Сюда можно отнести целый ряд мероприятий — это вырубка леса и кустарников, корчевка пней, удаление крупных камней и строительного мусора. Лес сводится, как правило, лесоповальными машинами или моторными пилами.

Удобнее всего осуществлять это в зимний период, чтобы до начала земляных работ дорожная полоса хорошо просохла. Затем производится обрезка сучьев. При значительных объемах работ для этой цели применяют сучкорезы.

Главное требование с точки зрения безопасности — проводить работы в светлое время суток. Полученные после расчистки лесосеки и отходы вывозятся за пределы полосы отвода. Кусты, сучья и порубочные остатки либо вывозятся для дальнейшей промышленной переработки, либо складируются в специальных местах, отведенных лесхозами. Допускается также при согласовании с органами пожарного надзора и лесхозами сжигать их на месте.

Земля в собственности, а начать строительство невозможно

Следующая операция по расчистке полосы — корчевка пней. Она осуществляется с помощью корчевателя-собирателя или бульдозер-рыхлительной машины. Если предусмотрено проектом, пни оставляются в основании земляного полотна. Это делается, как правило, на дорогах с облегченными и переходными типами покрытий, при насыпях более полутора метров.

При этом пни срезаются на высоту не более десяти сантиметров. Оставшиеся после корчевки пней ямы засыпаются с уплотнением грунта.

Следующий этап подготовительных работ — снятие плодородного слоя почвы. Срезка почвы осуществляется бульдозерами или автогрейдерами со всей поверхности подошвы насыпи на толщину, установленную проектом. Так как в дальнейшем этот растительным слой используется для культивации, места складирования его должны быть указаны в проекте разработки. Об этом мы расскажем позже.

Очень важным этапом подготовительных работ является создание геодезической разбивочной основы, сокращенно ГРО. Ее состав и объем должны соответствовать требованиям проекта производства работ, который разрабатывается на календарный период строительства.

Прежде всего на границу полосы отвода выносятся все знаки геодезической разбивочной основы. Отметим сразу, что эти знаки и реперы должны иметь надежную конструкцию в виде столбов или свай. Далее производится разбивка по трассе всех пикетов и плюсовых точек с выносом их за пределы полосы отвода. Пикеты выносят под прямым углом к оси трассы и закрепляют столбами или свайками. Сгущенная сеть ГРО должна предусматривать установку временных реперов в местах строительства искусственных сооружений, а также у насыпей, высотой более трех метров и выемок, глубиной более трех метров.

Строительство дорог

Адрес:
127247, г. Москва, Дмитровское ш., дом 100, стр. 2

БОЛОТО 25 соток: Осушение и отсыпка, расчистка от леса и поросли.


Телефон:
+7 (495) 641-61-69 +7 (926) 320-10-30

Источник: dskkapital.ru

Освоение трассы и подготовка территории строительства

<Письмо>Минэкономразвития России от 30.09.2016 N 29805-АЦ/Д27и, Минстроя России от 03.10.2016 N 32431-ХМ/09 «О совместной позиции Минэкономразвития России и Минстроя России по применению норм законодательства Российской Федерации при подготовке и согласовании проектов документов территориального планирования, реализации мероприятий, предусмотренных частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, подготовке проектной документации объектов капитального строительства и государственной экспертизе такой документации»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2016 г. N 29805-АЦ/Д27и

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 октября 2016 г. N 32431-ХМ/09

О СОВМЕСТНОЙ ПОЗИЦИИ

МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И МИНСТРОЯ РОССИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

И СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ПЛАНИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 9 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ, СОГЛАСОВАНИИ

И УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ,

ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Минэкономразвития России совместно с Минстроем России направляют разъяснения о применения норм законодательства Российской Федерации при подготовке и согласовании проектов документов территориального планирования, реализации мероприятий, предусмотренных частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса), а также при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, подготовке проектной документации объектов капитального строительства и государственной экспертизе такой документации.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Кодекса подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании в соответствии с частью 5 статьи 10, частью 4 статьи 14, частью 2 статьи 19, частью 4 статьи 23 Кодекса, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации (схемах территориального планирования Российской Федерации), документах территориального планирования субъектов Российской Федерации (схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации), документах территориального планирования муниципальных образований (схемах территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений городских округов).

Таким образом при подготовке проектов документов территориального планирования должны учитываться положения утвержденных документов территориального планирования о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального, регионального, местного значения, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в соответствии с частью 18 статьи 1 Кодекса, в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса определяются Правительством Российской Федерации. Такие виды определены Перечнем видов объектов, подлежащих отображению в документах территориального планирования Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 162-р (далее — Перечень N 162-р).

Виды объектов регионального значения в областях, указанных в части 3 статьи 14 Кодекса, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации.

Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации.

Отображение планируемых объектов, в соответствии с Кодексом, предусмотрено с детализацией в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов до населенного пункта, в генеральных планах поселений и городских округов до функциональной зоны и обозначается условными знаками без координат.

Так для линейных объектов в схемах территориального планирования отображается основное направление трассы, в генеральных планах линейные объекты отображаются как элементы функционально-планировочной структуры территории.

Объекты, не являющиеся линейными, в схемах территориального планирования отображаются в привязке к населенному пункту, в генеральных планах отображаются в составе функциональных зон и обозначаются условными знаками без координат.

Приказом Минрегиона России от 30 января 2012 г. N 19 «Об утверждении требований к описанию и отображению объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» установлены технические требования к отображению условных знаков объектов на цифровой топографической карте, которые при этом не являются координатами размещения планируемых объектов.

Исходя из положений статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс — совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как на одну недвижимую вещь, объекты капитального строительства, входящие в состав единого технологического комплекса, как существующих так и планируемых объектов федерального, регионального и местного значения (инженерные сети, вспомогательные здания и сооружения, инженерные сооружения и др.) в положениях о территориальном планировании не указываются и на картах не отображаются.

Читайте также:  Обзор тепловизоров для строительства

Проекты документов территориального планирования до их утверждения подлежат обязательному согласованию в случаях, установленных Кодексом.

При согласовании документов территориального планирования согласовывается (уточняется) местоположение объектов федерального, регионального и местного значения (в зависимости от типа документа территориального планирования) с учетом утвержденных документов территориального планирования и влияния планируемых объектов на социально-экономическое развитие субъекта РФ и возможного негативного влияния на окружающую среду, особо охраняемые природные территории, водные объекты федерального значения.

В частности, планируемое размещение объекта федерального значения (с его основными характеристиками мощностью (пропускной способностью) уточняется с учетом условий согласования планируемого объекта федерального значения при согласовании муниципальным образованием соответствующей схемы территориального планирования Российской Федерации, в соответствии с процедурой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 (в редакции от 25 мая 2016 г.) «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации».

Учет местоположения федерального объекта в проекте генерального плана согласовывается уполномоченными на подготовку схем территориального планирования Российской Федерации органами власти при согласовании проекта генерального плана в соответствии с приказом Минрегиона России от 27 февраля 2012 г. N 69 (в редакции от 12 мая 2014 г.) «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» .

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утвержден Приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. N 460. После регистрации в Минюсте России приказ Минрегиона России от 27 февраля 2012 г. N 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» будет признан не подлежащим применению.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Кодекса не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса), объектов регионального значения (в областях, указанных в части 3 статьи 14 Кодекса), объектов местного значения (в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса) и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса), документами территориального планирования субъекта Российской Федерации (в областях указанных в части 3 статьи 14 Кодекса), документами территориального планирования муниципальных образований (в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса), а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).

В соответствии с частью 6 статьи 45 Кодекса не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории (за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий) а также случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 Кодекса) в случаях, предусматривающих размещение объектов федерального значения (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса), объектов регионального значения (в областях, указанных в части 3 статьи 14 Кодекса), объектов местного значения муниципального района (в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 Кодекса), объектов местного значения поселения, городского округа (в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса), если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса), документами территориального планирования субъекта Российской Федерации (в областях, указанных в части 3 статьи 14 Кодекса), документами территориального планирования муниципального района (в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 Кодекса), а также в случаях, не предусматривающих размещение объектов федерального значения (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса), объектов регионального значения (в областях, указанных в части 3 статьи 14 Кодекса), объектов местного значения муниципальных районов в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 Кодекса), при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района применительно к межселенным территориям) .

Данная норма с 1 января 2017 г. будет иметь другую редакции на основании статьи 10 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развитая территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Указанные нормы не распространяются на объекты, не подлежащие отображению в документах территориального планирования.

Также отмечается, что частью 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального, регионального и местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

Указанная норма в части документов территориального планирования распространяется лишь на объекты, относящиеся к областям, указанным в части 1 статьи 10, части 3 статьи 14, пункте 1 части 3 статьи 19, пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса, и на те виды объектов, отображение которых в указанных документах определено Перечнем 162-р или законами субъектов Российской Федерации.

Требование о наличии объекта в проекте планировки территории применяется ко всем объектам, для строительства, реконструкции которых необходимо осуществить изъятие земельных участков, вне зависимости от того, подлежат ли они отображению в документах территориального планирования.

По вопросу соответствия информации о зоне планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения муниципального района, устанавливаемой в документации по планировке территории, информации о местоположении планируемых для размещения объектов, содержащейся в документах территориального планирования соответствующего уровня, сообщается.

Согласно части 11 статьи 45 Кодекса в случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования соответствующего уровня.

На основании статей 10, 14, 19 Кодекса документы территориального планирования содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения соответственно.

В положениях о территориальном планировании соответствующих документов территориального планирования, в том числе, содержатся сведения о местоположении (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта) планируемых для размещения объектов федерального, регионального, местного значения соответственно.

Таким образом, границы зоны планируемого размещения объекта федерального, регионального, местного значения муниципального района, устанавливаемые в документации по планировке территории должны соответствовать сведениям о местоположении планируемых для размещения объектов федерального, регионального, местного значения, содержащихся в документах территориального планирования соответствующего уровня с точностью до наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта.

По вопросу соответствия информации о зоне планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа, устанавливаемой в документации по планировке территории сообщаем.

Указанная информация должна соответствовать сведениям о местоположении элемента функционально-плакировочной структуры для линейного объекта и местоположения в границах функциональной зоны для объекта, не являющегося линейным, установленных в генеральном плане поселения, городского округа.

По вопросу о необходимости подготовки соответствующих разъяснений в адрес организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, Минстрой России сообщает следующее.

Читайте также:  Основания для строительства дороги

Согласно части 5 статьи 49 Кодекса предметом экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а не оценка соответствия проектной документации требованиям документации по планировке территории.

Проверка соответствия проектной документации требованиям документации по планировке территории осуществляется уполномоченным на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства органом власти, что закреплено в статье 51 Кодекса.

Аналогичная позиция отражена, в том числе, в письме ФАУ «Главгосэкспертиза» от 27 ноября 2015 г. N 1-11/2962 (копия прилагается).

Таким образом, исходя из смысла перечисленных норм, следует, что:

требование о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения при их наличии в схемах территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса, распространяется лишь на те виды объектов, отображение которых на указанных схемах предусмотрено Перечнем N 162-р;

требование о необходимости проведения мероприятий, предусмотренных частью 4 статьи 9 Кодекса, на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований, распространяется лишь на объекты, относящиеся к областям, указанным в части 1 статьи 10, части 3 статьи 14, пункте 1 части 3 статьи 19, пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса, и на те виды объектов, отображение которых в указанных документах определено Перечнем 162-р или законами субъектов Российской Федерации;

в случае, если объекты федерального значения (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса), объекты регионального значения (в областях, указанных в части 3 статьи 14 Кодекса), объекты местного значения (в областях указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса) не включены в Перечень N 162-р и не установлены Законом субъекта Российской Федерации соответственно, то документацию по планировке территории необходимо подготавливать без предъявления требования о их наличии в документах территориального планирования соответствующего значения.

информация о зоне планируемого размещение объекта федерального, регионального, местного значения муниципального района, устанавливаемая в документации по планировке территории, должна соответствовать сведениям о местоположении планируемого для размещения объекта федерального, регионального, местного значения, отображенным в документах территориального планирования соответствующего уровня с точностью до наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта;

информация о зоне планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа, устанавливаемой в документации по планировке территории должна соответствовать сведениям о местоположении элемента функционально-планировочной структуры для линейного объекта и местоположения в границах функциональной зоны для объекта, не являющегося линейным, установленных в генеральном плане поселения, городского округа.

положения части 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации в части запрета на изъятие земельных участков с целью строительства, реконструкции объектов федерального, регионального и местного значения, распространяется лишь на объекты, относящиеся к областям, указанным в части 1 статьи 10, части 3 статьи 14, пункте 1 части 3 статьи 19, пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса, и на те виды объектов, отображение которых в документах территориального планирования определено Перечнем 162-р или законами субъектов Российской Федерации;

требование о наличии объекта в проекте планировки территории применяется ко всем объектам, для строительства, реконструкции которых необходимо осуществить изъятие земельных участков, вне зависимости от того, подлежат ли они отображению в документах территориального планирования;

Согласно части 5 статьи 49 Кодекса предметом экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а не оценка соответствия проектной документации требованиям документации по планировке территории.

Просим довести данное письмо до сведения всех органов государственной и муниципальной власти субъекта Российской Федерации, а также организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации.

Источник: legalacts.ru

Освоение трассы и подготовка территории строительства

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1 РАЗРАБОТАНО обществом ограниченной ответственности «ДОГАР»

2 ВНЕСЕН Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог, Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1. Область применения

1.1 Настоящий отраслевой методический документ (далее — ОДМ) устанавливает рекомендации по подготовке территории при строительстве, реконструкции, комплексном обустройстве автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

1.2 Настоящий ОДМ предназначен для применения организациями (предприятиями) осуществляющими дорожную деятельность (деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, комплексному обустройству автомобильных дорог) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.

2. Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

РДС 30-201-98 «Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации»

ГОСТ Р 21.1207-97 «Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог»;

ГКИНП-05-029-84 «Основные положения по созданию и обновлению топографических карт масштабов 1:10000, 1:25000, 1:50000, 1:100000, 1:200000, 1:500000, 1:1000000»

ГКИНП-02-033-79 «Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500»

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.2 территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

3.3 объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

3.4 красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты);

4.5* территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3.6 строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

3.7 инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

3.8 объекты федерального значения — объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации областях, определяются Правительством Российской Федерации, за исключением объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства. Виды объектов федерального значения в области обороны страны и безопасности государства, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации, определяются Президентом Российской Федерации;

3.9 парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;

Читайте также:  Срок действия удостоверения безопасность строительства

3.10 автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

3.11 искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

3.12 элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

3.13 реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

3.14 объекты дорожного сервиса — здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

3.15 полоса отвода автомобильной дороги — земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

3.16 придорожные полосы автомобильной дороги — территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

3.17 функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

4. Особенности подготовки территории при строительстве, реконструкции, комплексном обустройстве автомобильных дорог общего пользования федерального значения (подготовка документации по планировке территории, резервирование земель, изъятие недвижимого имущества)

Подготовка территории строительства является одним из важнейших этапов всего строительного процесса включающий в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения автомобильной дороги, отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором оно находится, снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса и при необходимости проведение археологических раскопок в пределах территории строительства и соответствующие затраты на них.

К основным затратам относят:

отвод земельного участка, выдача архитектурно-планировочного задания и выделение красных линий застройки (определяются на основе расчета);

разбивка основных осей зданий и сооружений и закрепление их пунктами и знаками;

освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других мешающих предметов, переселение жильцов из сносимых домов, перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог, снятие и хранение плодородного слоя почвы и т.п.;

компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам;

осушение территории стройки, проведение на ней других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования, а также с защитой окружающей среды и ликвидацией неблагоприятных условий строительства;

затраты на разминирование территории строительства в районах бывших боевых действий;

плата за аренду земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта;

приведение земельных участков, предоставленных во временное пользование на период строительства, в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве, или для других целей в соответствии с проектом восстановления (рекультивации) нарушенных земель;

плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства;

затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых коммунальными и эксплуатационными организациями, по выдаче исходных данных на проектирование, технических условий и требований на присоединение проектируемых объектов к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также по проведению необходимых согласований проектных решений;

затраты, связанные с выполнением по требованию органов местного самоуправления исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей;

затраты, связанные с выполнением археологических раскопок в пределах строительной площадки;

возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.

При этом подготовка территории, осуществление указанных мероприятий невозможно без подготовки соответствующих документов и принятий необходимых решений.

К таким документам, безусловно, следует отнести документацию по планировке территории. С вступлением в силу нормативных правовых актов в сфере земельных и градостроительных отношений (2014-2015 гг.) все большее значение приобретает документация по планировке территории. Указанная документация является одним из видов документов территориального планирования, в соответствии с которой, производят широкий спектр действий по подготовке территории к строительству автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

В документации по планировке территории отражаются сведения, связанные с выделением красных линий, разбивкой осей планируемого сооружения, со сносом и демонтажем объектов недвижимости, переустройством инженерных сетей и другие* коммуникаций, указанием земельных участков необходимых для постоянного и временного занятия создаваемым объектом строительства и реконструкции.

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с документацией по планировке территории осуществляются действия по изъятию недвижимого имущества и резервированию земель для государственных и муниципальных нужд, в том числе в целях строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Процесс изъятия земельных участков и объектов недвижимого имущества является важнейшей составляющей подготовки территории строительства, мероприятия по резервированию земель, стадией его предваряющей.

Подготовка документации по планировке территории объектов строительства, реконструкции, комплексного обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения осуществляется в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и состоят из основной (утверждаемой) части, материалов по ее обоснованию (обосновывающая часть), проекта межевания территории (рисунок 1).

При разработке графической части документации по планировке территории в части отображения условных обозначений используются следующие документы:

ГОСТ Р 21.1207-97 «Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог»; основные положения по созданию и обновлению топографических карт масштабов 1:10000, 1:25000, 1:50000, 1:100000, 1:200000, 1:500000, 1:1000000 (утверждены Главным Управление геодезии и картографии при Совете министров СССР, ГКИНП 05-029-84); условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 (ГКИНП-02-033-79 «Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500») которые обязательны для всех предприятий, организаций и учреждений, выполняющих топографо-геодезические и картографические работы, независимо от их ведомственной принадлежности. Также должны быть использованы условные обозначения соответствующие документам территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Источник: docs.cntd.ru

Рейтинг
Загрузка ...