Отчет научно исследовательская практика строительство

Содержание

Научно-исследовательская работа обычно является начальным этапом перед более масштабными исследованиями, проводимыми в научных лабораториях при производстве. Однако, как и любая другая работа, она проводится согласно определенным условиям и документации. Так основанием для начала научно исследовательской работы становится договор между заказчиком и исполнителем.

Основными пунктами перед началом самой работы и при оформлении отчета, на которые должны обращать внимание исполнители, это календарный план и техническое задание. При прохождении студенческой практики также проводят научные работы. Основанием для проведения таких работ становится план, утвержденный в деканате и у научного руководителя студента. Итогом становится отчет по практике оформленный как НИР

Пример отчета по НИР

Виды отчетов по НИР

Отчеты по научно-исследовательской работе подразделяются в зависимости от этапа выполнения на промежуточные и итоговые отчеты. Они отличаются друг от друга по содержанию и объему информации. Промежуточный отчет по научно-исследовательской работе зависит от этапов работы прописанных в техническом задании.

Отчет по изыскательской практике. Пример оформления

Этапы могут включать в себя патентный и литературный поиск, подготовку к исследованию и собственно результаты исследования. Итоговый отчет – это заключительный этап всего научного исследования. Он должен включать в себя все основные результаты, в том числе и публикации патентов и статей по результатам работы в различных научных издательствах. Собственно по публикациям и формируется основная часть отчета по НИР.

Для чего нужен отчет по НИР?

Отчет по НИР имеет целью структурирование всех сведений полученных во время работы и сравнение их с мировым уровнем. Поэтому формирование отчета очень ответственное и трудоемкое мероприятие.

С чего начать написание отчета по НИР

Написание отчета по научно-исследовательской работе начинают с изучения ГОСТов по оформлению этого документа. Основной ГОСТ для оформления НИР, в котором изложены все необходимые сведения по оформлению, ГОСТ 7.32-2017. Основные величины, которые будут приведены в отчете НИР, обозначены в ГОСТ 8.417 Описание своей работы лучше всего начинать с написания основной части. В структуре отчета она обычно называется «Результаты и обсуждения». По мере написания будут формироваться и все остальные части отчета.

Структура отчета по научно-исследовательской работе

В большинстве отчетов по НИР используется стандартная структура, прописанная в ГОСТ 7.32-2017. Рассмотрим оформление элементов более подробно.

Титульный лист

Это лицо Вашего документа. Он включает наименование НИР, организацию, в которой выполнялась работа, ФИО руководителя и основного исполнителя НИР, дату выполнения работы. В шапке титульного листа приводится наименование министерства или ведомства, к которому относится организация выполняющая НИР.

Отчет по научно-исследовательской работе по получению щебня из промышленных отходов

Практика. Пример дневника в 2020 году

Список исполнителей

Список исполнителей не всегда приводится в отчете. В отчете по студенческой практике обычно присутствуют только руководитель и исполнитель, в этом случае в списке исполнителей нет необходимости. В списке исполнителей приводятся ФИО всех, кто принимал участие в выполнении НИР с указанием частей и глав, в которых они принимали участие. Напротив ФИО каждого участника пишут дату и подпись исполнителя.

Реферат

В этом разделе приводят цели и задачи исследования, а также аннотацию всей работы. Обязательно должна быть кратко описана актуальность работы и ее научная новизна. В шапке реферата приводят объем отчета по НИР в страницах, количество таблиц и рисунков, а также количество источников используемой литературы. Объем реферата не должен превышать одну страницу.

Сокращения и условные обозначения или термины и определения

Эти элементы отчета по научно-исследовательской работе пишутся параллельно всей работе. Перечисление терминов или условных обозначений, используемых в тексте отчета, приводится в алфавитном порядке. Эти два пункта, сокращения и условные обозначения и термины и определения, могут быть объединены в один при необходимости.

Введение

Основная задача пункта «Введение» сравнение Ваших исследований, с теми которые уже приведены в публикациях других авторов. Также во введении более подробно расписывают задачи исследования (желательно по пунктам), еще раз приводят цель. В итоговом отчете во введении перечисляются наименования всех промежуточных отчетов вместе с регистрационными номерами.

Практика. Пример характеристики в 2020 году

Материалы и методы

В этом пункте в формате перечисления описывают все материалы (характеристики приборов, реактивы, комплектующие детали и т.д.), которые применялись в работе. Также следует привести основные подходы исследования, особенно те, которые раньше не применялись.

Результаты и обсуждение

Это основная часть отчета. По объему она должна составлять большую часть, около 1/3 от всего текста. Результаты и обсуждения помимо описания исследования могут включать теоретическую часть. Этот пункт содержит подробное описание результатов исследования и методов их проведения, оценку полученных результатов и сведений.

Источник: the-distance.ru

Отчёт по НИР практике

НИР (Научно-исследовательская практика) — это то, что обязаны пройти обучающиеся, выбравшие одну из естественнонаучных специальностей в высшем учебном заведении.

Практика — неотъемлемая часть всего учебного процесса, дающая возможность студенту применить в реальном времени теоретические знания, полученные в процессе посещения лекций для успешного написания и сдачи дисциплин: ВКР (выпускных квалификационных работ), магистерских диссертаций и тому подобных.

За период, отведенный каждому учащемуся на практику, студент выполняет всевозможные исследования и ставит эксперименты, а еще подмечает сформировавшиеся закономерности, выполняет анализ полученной информации, после чего резюмирует и выносит в краткие выводы.

Требуется помощь в получении практики?

Примеры НИР практики

Отчет по научной исследовательской практике (НИР)

Исследовательская практика, как правило, фактически неотличима от стандартной производственной практики, поэтому при написании отчетности проблем у ученика возникать не должно.

Однако на деле порой все обстоит чуть иначе, чем на словах и составление письменного отчета превращается в адские мучения, а время, отведенное под отчет НИРС истекает.

Столкнувшись с трудностями, многие приходят в состояние растерянности и в спешке только усугубляют ситуацию, чего нельзя делать ни в коем случае. Рекомендуем воспользоваться услугами нашего сервиса и скачать (посмотреть) образцы и примеры формы отчетов по НИР.

А еще, при любых заминках, Вы всегда сможете обратиться за помощью к нашим специалистам, готовым молниеносно отреагировать на проблему и решить ее с хорошим исходом.

Содержание (НИР) научной исследовательской работы

Любой отчет по завершенной научной работе абитуриента составляется по шаблонной структуре и содержанию в котором заданный объем информации излагается максимально лаконично, емко и в логической последовательности.

Но это не всегда так, некоторые особенности напрямую зависят от соответствующей научному направлению специфики и утвержденных ВУЗом методических рекомендаций.

Выведем несколько форм написания НИРС, наиболее часто встречающихся в нынешних российских государственных учебных заведениях:

  1. (ВКР) квалификационная работа;
  2. конспект, реферат или тематический доклад;
  3. изложения, написанное под конференции;
  4. периодические издания, конкурсные работы, научные статьи;
  5. курсовая работа.

Учитывая стремительное развитие технологической среды и расширения вариантов получения образования дистанционным путем, все чаще можно увидеть применение интерактивных форм научной работы обучающихся.

Сюда стоит отнести удаленные выступления на коллоквиумах, тщательную подготовку к презентации по научному докладу с целью ее наглядной демонстрации.

Одной из достаточно затребованных форм обучения в рамках НИРС можно назвать вебинар, проводящийся в сети Интернет с привлечением достаточно широкого круга ученых умов и, конечно, практикантов.

Выполнение исследовательских мероприятий так или иначе, но сопряжено определенными требованиями, важность которых стоит учитывать при написании отчетности.

Это и информативность, использование тематического материала для максимальной иллюстрации, наглядность, номинальный объем, а еще и понятное изложение, то есть такая форма подачи материала, которая будет легко понята читателями.

Требуется помощь в получении практики?

Введение в отчете по НИР

Введение в научной исследовательской работе студента – это вступительная часть, где практикант должен:

  1. аргументировать доводами целесообразность и актуальность выбранной ранее им тематики, расписать ее значимость (теоретическую и практическую), а еще обозначить другие, не менее важные аспекты: объект и предмет исследования, границы исследования (хронологические и/или географические), если это будет необходимо;
  2. озвучить главную цель своей работы и те задачи, успешное решение которых тесно взаимосвязано с достижением заданной цели;
  3. вывести в отдельный структурированный перечень великих ученых (зарубежных и отечественных), запомнившихся в истории тем, что внесли весьма значимый и ощутимый вклад в разработку исследования, и кратно сформулировать суть вклада каждого из перечисленных в списке специалистов;
  4. указать теоретические основы и методику (или методики) исследования в технологическом образовании;
  5. изложить вкратце структуру будущего проекта.

Сама по себе вводная часть в студенческой работе никогда не бывает слишком объемной, однако это ни на йоту не уменьшает ее значимости и важности.

Введение, к слову, в полной мере характеризует всю работу в целом, отражает способности абитуриента в постановке целей и задач, его умении подмечать актуальность проблемы и том, насколько хорошо обучающемуся удается излагать собственные мысли в письменном виде таким образом, чтобы при чтении отчета по научно-исследовательской практике у преподавателя не возникало каких-либо вопросов, уточнений и прочих непонятных моментов.

И, учитывая то, что научно-исследовательскую работу пишут где-то по окончанию третьего курса обучения, то есть тогда, обучающийся уже успевает обрести некоторые практические навыки, опыт и умения, то в первой части своей работы все это и должно быть расписано.

Во всем остальном водная часть состоит из общепринятых пунктов, таких как:

  1. Цели, задачи работы;
  2. Актуальность исследуемой работы;
  3. Объект, предмет исследования;
  4. Название организации, где ученик пребывал на период практики;
  5. Небольшое изложение проблемы и организации;
  6. Время, отведенное под практические занятия.

Требуется помощь в получении практики?

Примеры введения отчета по практике НИР (14 образцов)

Пример отчета о научно-исследовательской практике

Составление отчетности по НИРС должно выполняться в соответствии с утвержденными ГОСТом правилами.

Любой исследовательский документ, в том числе и отчет должен включать в себя:

Требуется помощь в получении практики?

Заключение отчета о научно-исследовательской практики

Заключительная часть к научно-исследовательской работе одинаково важна с вводной, так как дает возможность практиканту подробно изложить те результаты, что были получены после проведенного исследования.

Так же здесь, в этом разделе, уместным будет изложение тех достижений, которых уже получилось добиться.

Заключение отчета по практике должно содержать в себе:

  1. Небольшие выводы по каждому из разделов, указанных в работе;
  2. Краткие сведения по достигнутых целях.

Дневник отчета о научно-исследовательской практики

Принимаясь за оформление дневника по НИРС, практикант ориентируется на утвержденные стандарты. Для большего понимания структуры, последовательности изложения и сути студент нередко просит образец у куратора. Таким образом ему удается оформить отчетность так, как того требует специфика дисциплины.

Как правило, этот документ состоит из титульного листа, базового блока с обобщенными сведениями, в котором отмечены данные о практиканте и месте, где и было проведено исследование, а еще обозначен период прохождения практики. Сюда же фиксируется тот спектр задач, что намечены обучающимся для выполнения. Ведение дневника ежедневное.

В обязанности практиканта входит каждодневная запись его действий с конкретным указанием того, что уже сделано, какие пункты еще не выполнены или выполнены, но частично, и почему (указать причины, помешавшие задуманному). После полного и подробного заполнения дневник направляется научному руководителю для всесторонней проверки.

ВАЖНО! В дневнике обязательно должна быть информация о личности практиканта, а именно то, насколько ответственным он себя проявил при выполнении задания. Такие сведения станут хорошей опорой для написания объективного отзыва об этом ученике.

После того, как студентом будет успешно пройдена практика, он должен составить резюме, в котором расписать свое мнение о процессе.

Требуется помощь в получении практики?

Цель научно-исследовательской практики

К основной цели практики допустимо отнести приобретение студентом определенных умений для удачного проведения специализированных мероприятий (учебных, учебно-методических), а еще и навыков по грамотной организации и выполнению НИР (научно-исследовательской работы) в момент обучения в магистратуре.

В дальнейшем, обретенные знания допускаются к использованию при написании магистерской диссертации, как например.

За период НИР абитуриенту дана возможность изучить:

  1. тематические источники, относящиеся к диссертационному исследованию;
  2. способы моделирования, поиска и сбора сведений;
  3. новейшие программы;
  4. действующие правила по подготовке технической отчетности.

По итогам НИР магистрант обязуется основательно сформулировать тематику своей диссертации, обосновать актуальность и практическую значимость данной темы, а еще взяться за разработку программы по ее изучению и в реальном времени реализовать научное исследование самостоятельно.

Этапы (НИР) научно-исследовательской работы

Для исследовательской работы характерно три ступени ее проведения:

Подготовительный. На этом этапе студент должен определится и согласовать тематику своей будущей ВКР, наметить план, которому будет четко следовать. Дальше — предопределить цели, задачи, объект и предмет и, конечно, аргументировать актуальность выбранной темы. Так же уместным будет охарактеризовать наиболее острые проблемы в наше время. Заключительным действием, которым закрывается этот этап можно назвать присвоение характеристики методологическому прибору, что должен быть применен в исследовании.

Основной. На студента возлагается обязанность по изучению литературных источников, находящихся в открытом доступе и имеющих непосредственное отношение к тематике исследования. В ход должны идти научные материалы, авторами которых являются современные ученые. Важно выбирать только ту литературу, в которой есть данные по необходимым исследованиям и описаны полученные результаты. Кроме того, обучающийся самостоятельно должен дать объективную оценку на предмет возможности применения той или иной методики при персональном исследовании.

Завершающий. На этом этапе ученик должен заняться сбором фактического материал для будущего отчета, а еще в деталях расписать способы обработки полученных после исследования результатов, выставить оценку степени их достоверности и целесообразности использования в момент решения проблемы.

Итогом успешного прохождения всех трех уровней станет составление отчетности о выполненной работе.
Оформление научной исследовательской работы практикантом
Каждая научно-исследовательская практика должна быть оформлена по тем правилам, что устанавливаются конкретным учебным заведением (университетом, колледжем).

ВУЗ, сам по себе, диктует собственные критерии по объему, структуре, последовательности изложения информации, вариантах подачи материала и другим аспектам.

Вместе с тем, имеются и общепринятые критерии по которым и пишется этот отчет.

Стандартный шаблон оформления:

  1. Формат А4. Ширина полей 3 см (левая сторона), 1 см (правая сторона), 2 см (верх), 2,5 см (низ).
  2. Присутствие сквозной нумерации на каждом листе в нижнем колонтитуле посередине.
  3. Интервал между строками 1.5 см (высота).
  4. Красная строка – 1,25 см.
  5. Содержание листа — до 29-30 строк.
  6. Новая глава — новый лист.
  7. Наименование глав из заглавных букв, шрифт — жирный.
  8. Параграфы — прописными буквами.
  9. После заголовка интервал в 3 пустые строки.
  10. Шрифт — Times New Roman 14.
  11. Для таблиц — Times New Roman 12.
  12. Цвет оформления – классический черный.
  13. Нумерация — арабскими цифрами (обозначение глав, параграфов и подпунктов — одинарными, двойными и тройными номерами).

Требуется помощь в получении практики?

Характеристика на студента научной исследовательской практики

Под этим документом подразумевается документ, в котором отмечаются не только профессиональные качества студента как будущего специалиста в выбранной им отрасли, но и его характер, личностные умения, например, желание и способность находить общий язык с новым коллективом, а еще уровень инициативности, способность к самостоятельному принятию решений и так далее.

В конце делаются выводы о том, насколько качественно выполнена программа и как хорошо усвоил весь необходимый материал.

Рекомендации студенту к написанию НИР (исследовательских работ)

Каким образом заполняется отчет о прохождении научно-исследовательской практики?

В дополнение прикладывает отчеты от двух руководителей и кафедры, на которой и обучается. В этих отчетах указывается объем проделанной практикантом работы, степень ее актуальности и вероятность использования материала в ВКР. В таких же мельчайших деталях расписываются личные и профессиональные качества обучающегося.

Оба отчета должны сопровождаться рекомендуемой оценкой, личной подписью и печатью. Когда все формальности пройдены, практиканту открывается доступ к защите своего отчета перед аттестационной комиссией.

Часто бывает так, что у студента наблюдается явный недостаток опыта, в таком случае ему рекомендуется начинать составление отчетности с четкой формулировки проблемы. Во вводной части не должно быть никаких определений, ввиду того, что формулируется новизна тематики, обозначается конкретная цель.

Читайте также:  Что такое пробка в строительстве

При определении задач важно обратить внимание на их актуальность на тот самый момент, указывать только достоверную информацию. В содержательную часть включать библиографический и технический обзор, соответствующий теме, а еще определить степень изученности проблемы.

Следующий шаг — рассмотреть актуальную проблему под разными углами (теоретической и экспериментальной точек зрения).

Проанализировать схожие данные, примененные кем-то методики и алгоритмы. В практической части использовать те подходы и концепции, что обозначены в теоретическом разделе.

Всю полученную информацию грамотно оформить в выводы, дописать ссылки на наиболее свежие литературные источники, указать адреса электронных библиотек, других источников из сети Интернет, периодику.

Важнейшая составляющая любой НИР (научно-исследовательская работы) – это правильно оформленная заключительная часть.

Содержание должно быть емким, лаконичным и раскрывать ранее поставленные вопросы, а еще включать подтверждение или напротив, опровержение гипотезы, выдвинутой во вводной части.

Еще одним обязательным пунктом будут факты, доказывающие и описывающие наиболее вероятные направления развития результатов исследования.

Источник: xn——8kcrdrnb3ackcnvbi8e.xn--p1ai

Научно-исследовательская работа студентов на практике

В программу производственной практики предусмотрен раздел научно-исследовательской работы студента, разработанный совместно с руководителем практики от кафедры землеустройства. Научно-исследовательская работа студента может включать работу по отдельным направлениям:

1. Организационно-исследовательское:

— изучение видов деятельности научного сотрудника (работа теоретиков и экспериментаторов научных исследований в области землеустройства и кадастров, разработка методов и способов выполнения землеустроительных и кадастровых работ, применения современных технологий, приборов и оборудования для решения проблем землеустройства, кадастров и мониторинга);

— необходимость комплексного подхода к решению целого ряда проблем, понять взаимозависимость сотрудников научного коллектива, а также значение и влияние научной среды на плодотворную деятельность ученого.

2. Научно-исследовательское:

Изучение методов по совершенствованию землеустроительных, кадастровых и мониторинговых действий.

3. Экспериментальное:

— проведение работ по применению разработок и предложений в области землеустроительных, кадастровых и мониторинговых действий.

— исследование условий получения достоверных результатов.

Целью научно-исследовательской работы бакалавра является формирование профессиональных компетенций в области научно-исследовательской деятельности:

· способности к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере землеустройства для собственных научных исследований;

· владения навыками самостоятельного анализа основных закономерностей функционирования объекта землеустройства с изложением аргументированных выводов;

· владения навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных иными специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

· владения навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой землеустроительной проблематике.

Во время прохождения преддипломной производственной практики студент должен собрать необходимый материал для проведения научно — исследовательской работы. Целью участия студента в научных исследованиях кафедры является приобретение им более глубоких знаний по специальным дисциплинам, освоение современных методов проектирования, обоснования проектных решений и научных исследований, приобретения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

Индивидуальное задание по сбору материалов для научных исследований, тематику научных исследований студента на производственной практике устанавливают:

‑ преподаватели кафедры, осуществляющие руководство научными исследованиями в студенческом научном обществе (СНО);

‑ руководители и исполнители кафедральных тем научных исследований, привлекающих студентов к участию в этих исследованиях;

‑ преподаватели кафедры – руководители практики.

Учебно-исследовательская работа студента во время прохождения производственной практики позволит выступить с докладами на заседаниях кружка студенческое научное общество (СНО) и студенческих конференциях, принять участие в подготовке конкурсных работ, подготовить реферат и статьи для публикации в научных трудах университета, более обстоятельно провести обзор источников по теме исследования, написать первую главу, а также разработать и обосновать проектные решения в ВКР.

Содержание отчета о практике и его защита

Содержание отчета

После окончания производственной практики студент пишет отчёт. Отчёт по практике – это небольшое самостоятельное исследование и аналитическая (практическая) работа, которая представляется как совокупность полученных результатов самостоятельного исследования, теоретических и практических навыков в период прохождения производственной преддипломной практики на предприятии.

Правильно построенный план отчёта служит организующим началом в работе над его написанием студентом, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Поэтому необходимо уметь грамотно изложить материал, правильно преподнести полученные и усвоенные знания.

Опыт руководства производственной практики показывает, что вопросу качественного оформления материалов, представляемых на защиту, студентом, как правило, уделяется недостаточно внимания, что мешает успешной защите производственной практики.

Объем отчета должен составлять 25-35 страниц, включая таблицы и рисунки, при этом используются записи в дневнике.

Структура отчета должна быть следующей:

1. Введение – 1-2 страницы;

2. Глава 1 Характеристика организации – места практики – 3-4 страницы;

3. Глава 2 Работы, выполненные за время прохождение практики – 10-15 страниц;

4. Глава 3 Научно исследовательская работа на практике – 5-7 страниц;

6. Заключение – 1-2 страницы;

7. Список использованных источников – 1 страница;

8. Приложения (при необходимости, объем не ограничен).

Актуальность – обязательное требование к любой научной работе. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одного – двух абзацев компьютерного набора текста показать главные моменты актуальности темы.

Цель и задачи – цель всегда соответствует названию самой работы и ее содержанию. Для производственной практики целью является применение на производстве теоретических знаний полученных в университете и проведение экспериментальной работы в соответствии с темой ВКР.

Учитывая цели практики (развить профессиональные компетенции, изучить деятельность в профессии, провести исследование) следует определить задачи, которые позволяют этих целей достигать. Таким задачами может являться изучение предприятия и нормативных документов, регулирующих функционирование данного предприятия (данная часть есть в любых отчетах и часто указывается во введении) и изучение определенной профессиональной деятельностью (функциями, особенностями, обязанностями). Помимо этого, задачами могут являться выполнение определенной профессиональной деятельности (можно расписывать по пунктам какие именно задачи студент выполняет в профессиональной практике) или написание исследовательской работы.

Глава 1. Характеристика организации – места практики

· общие сведения об организации: название, адрес, место регистрации;

· форма организации предприятия;

· вид хозяйственной деятельности организации;

· краткая история организации;

· важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты;

· численность работников, в т.ч. управленческий персонал;

· организация землеустроительных работ в организации (производственном подразделении).

В конце раздела студент должен привести мотивировку выбора именно этой организации для прохождения производственной практики.

Глава 2. Работы, выполненные за время прохождение практики

Один из основных и самый большой по объему раздел отчета должен содержать фотоотчет о прохождении практики и включать следующую информацию:

1. Занимаемая должность, сроки и продолжительность практики. Поощрения и взыскания, полученные во время практики.

2. Виды и объем выполненных работ (в натуральном и денежном выражении), сроки и качество выполнения, выработка норм по неделям и за весь период практики. Данный пункт должен помимо текстового описания содержать сводную таблицу, из которой четко можно понять объем работ выполненный подразделением, в котором студент проходил практику и его личный вклад в эту работу.

3. Краткая характеристика объектов работ (местоположение, общая площадь, состав земель по категориям, собственникам, землепользователям и угодьям, природные и экономические условия).

4. Характеристика территории объекта, состояние планово-картографического, обследовательского и землеустроительного материала (год производства съемок, масштаб планового материала, пункты привязки).

5. Руководство работами со стороны университета и производства.

6. Степень землеустроенности территории, на которой проводились работы.

7. Способы и порядок выполнения работ (обоснование применяемых способов выполнения работ, порядок, методы и результаты выполнения работ):

а) подготовительные работы (получение задания, подбор, изучение, изготовление документов, составление очередности выполнения работ);

8. Организация работ на объекте (устройство с жильем и рабочим местом, обеспеченность транспортом, распорядок рабочего дня, график выполнения работ).

9. Замечания по ходу прохождения практики. Предложения по улучшению условий и качества работ. Отрицательные и положительные стороны организации практики.

Глава III. Научно исследовательская работа на практике

Отчет о научно-исследовательской работе должен быть оформлен в виде реферата и выполнено согласно ГОСТ 7.32-2001.

Реферат должен содержать:

— сведения об объеме отчета, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей отчета, количестве использованных источников;

— перечень ключевых слов;

Текст реферата должен отражать:

— объект исследования или разработки;

— метод или методологию проведения работы;

— основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;

— рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР;

— экономическую эффективность или значимость работы;

— прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Если отчет не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

‑ название объекта, его местоположение;

‑ краткая характеристика муниципального образования, землеустраиваемого объекта, существующей организации территории и производства;

‑ основные показатели развития хозяйства (объекта) на перспективу;

‑ обоснование юридической состоятельности проведенного землеустройства, т.е. проверка соответствия принятых проектных решений действующему законодательству, региональным нормативным правовым актам, определение форм собственности земельных участков объекта землеустройства.

В конце раздела приводится полный и детальный перечень всех собранных во время прохождения практики материалов для подготовки ВКР и отчета о практике (дается подробный перечень собранных материалов). Дается характеристика их качества и полноты для разработки ВКР.

Заключение должно быть логичным завершением отчета. Студент должен проанализировать, достигнута ли цель и выполнены ли задачи, поставленные во введении. Привести основные цифры, достигнутые в ходе практики. Сделать вывод об общем ходе практики. Сформулировать основные положительные и отрицательные моменты практики.

Дать замечания и рекомендации по возможному улучшению прохождения практики.

Введение и заключение должны быть творческим, именно авторским трудом. Во многом общая оценка, которая будет поставлена студенту, зависит от четко сформулированных задач и сделанных выводов.

Список использованных источников

Список использованных источников оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008. В список следует включить все нормативно-правовые акты, литературные источники, книги, статьи, а также электронные источники использованные при написании отчета и проведении научно-исследовательской работы. В список вносятся только те источники, на которые были сделаны ссылки в тексте.

Оформление отчета

Отчет о производственной практике составляют на месте прохождения практики на листах формата А-4. Форма титульного листа приведена в приложении 7.

Текст пояснительной записки выполняется способом компьютерного набора. Шрифт – Times New Roman. Кегль – 14. Интервал – полуторный. Абзацный отступ – 1,25.

Поля: слева – 3 см, справа – 1,0 см, снизу и сверху – 2 см.

В тексте следует пользоваться принятой землеустроительной (и другой) терминологией. Все слова, как правило, должны быть написаны полностью. Сокращения могут допускаться только общепринятые. Нумерация страниц должна быть общей для всего текста, начиная с титульного листа и включая все таблицы (на отдельных страницах) и заканчивая списком использованных источников. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в центре снизу страницы (кроме титульного листа).

Оглавление размещают после титульного листа. В оглавлении перечисляют номера и названия всех глав, параграфов и указывают номера страниц, с которых они начинаются.

Каждая глава пояснительной записки начинается с нового листа, в начале главы указывают ее номер и название. Главы и параграфы нумеруют арабскими цифрами. Нумерация параграфов в пределах каждой главы.

По имеющимся таблицам должны быть сделаны выводы и даны на них ссылки. Большую таблицу помещают на отдельной странице за той страницей, за которой она впервые упомянута.

Таблицы оформляют следующим образом. В верхнем левом углу пишут: “Таблица 1” (нумерация единая по всему тексту). Далее на этой же строке пишут название таблицы, соответствующее ее содержанию. Если таблица переносится на следующую страницу, то над таблицей вместо ее названия пишут “Продолжение таблицы” или “Окончание таблицы”. Если таблица и ее название размещается вдоль листа, то ее название должно находиться там, где лист подшивается (у корешка).

Все иллюстрации проекта (рисунки, карты, схемы, графики, диаграммы, фотографии и т.п.) считаются рисунками. Нумерация сквозная, перед рисунком необходима ссылка по тексту. Рисунки подписываются по центру страницы после самого рисунка следующим образом: «Рисунок 1. Название».

Источник: megaobuchalka.ru

XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020

Прохождение практики по научно-исследовательской работе является обязательным для студентов в течение 6 семестра на период обучения на бакалавриате. НИР проводится в виде выполнения дипломной работы. Ответственность за организацию несет руководитель практики и научные руководители выпускной квалификационной работы студента.

В рамках практики по НИР реализуются формы работы со студентами:

обсуждение тематики дипломных работ студентов бакалавриата;

рассмотрение тем дипломных работ с учетом представленных студентами обоснований;

представление студентом развернутых планов дипломных работ для консультирования научными руководителями;

проведение предварительных защит дипломных работ.

Для студентов практика начинается со встречей с научными руководителями, которые делятся опытом своей собственной исследовательской работы, знакомят студентов с организацией исследовательских проектов и полученными результатами. Акцент делается на использованные методы и подходы в исследовательской и аналитической деятельности. Это дает возможность студентам выбрать тему дипломной работы.

Студенты обсуждают наиболее актуальные проблемы социальной работы, осуществляется выбор темы будущей дипломной работы, формируются навыки практической работы с научной информацией, статистическими материалами и законодательными актами, библиографическими списками, навыки работы с научными журналами и базами данных. Особое внимание уделяется операционализации понятий, составлению теоретического обзора научной информации и литературы. Студенты посещают научный мероприятия, учатся составлять тезисы докладов, выступают на конференциях. Разрабатывают и реализуют программу проведения теоретико-эмпирических (социологических и психологических) исследований, теоретическое обоснование проектно-аналитического исследования (разработка и апробация новых методик, проектов и моделей социальной работы), оценки эффективности деятельности специалистов в сфере социальной работы, презентуют ее научным руководителям и приглашенным экспертам, затем обсуждают с ними полученные результаты и оформляют основные части дипломной работы. Студенты посещают научные мероприятия, учатся составлять статьи, выступают на конференциях, проводят исследование, готовят дипломные работы.

Работа ведется в форме:

консультаций с научными руководителями;

студенты принимают участие в научных конференциях;

подготовки студентом дипломной работы.

Цель освоения: Развитие способности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу, связанную с решением профессиональных задач организации социальной работы.

Задачи научно-исследовательской практики:

— формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;

— формирование умений формулирования методологического аппарата исследования;

— проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

— формирование готовности проектирования, разработки и презентации программ, реализуемых в ходе эмпирической части курсовой работы;

— формирование навыков оформления результатов исследования в форме курсовой работы, научной статьи;

— подготовка студентов к реализации эксперимента по теме исследования в ходе преддипломной практики.

Место проведения практики: Кафедра «психология и социальные науки» Института психологии СВФУ, адрес: 677000, г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 42, кабинет 431, Главный учебный корпус СВФУ.

Способ проведения практики: Рассредоточенная практика.

ТЕКСТ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Суть в том, что социальная и добровольная работа связаны исторически. Отношения между социальнымии добровольная работа получила конкретное развитие. Современные ценности социальной и добровольной работы основаны на принципах демократии и прав человека, и их целью является содействиесоциально сплоченное и справедливое общество.

Добровольная и социальная работа имеют общие исторические корни, общие философские и этические корни и сферу деятельности. На них также сильное влияние оказывает политический и культурный контекст, в котором они развиваются. В настоящее время как добровольная, так и социальная работа сталкиваются с социальными тенденциями, связанными с модернизацией общества, такими как глобализация, технологическое развитие, демографические изменения, изменения в гражданском обществе, рост постмодернистских ценностей и изменения в семье и на работе. В области социальной, а также в добровольной работе эти эффекты представляют интерес для экспертов, и их трансформация и будущее являются предметом размышлений. Они также влияют на соотношение между ними.

Актуальность исследования состоит в том, что на сегодняшний день количество волонтерских организаций, людей, связанных с общей целью оказать помощь нуждающимся стремительно растет. Количество людей в трудной жизненной ситуации увеличивается и не всегда родные или близкие могут быть рядом, именно поэтому им необходима помощь посторонних людей, то есть волонтеров. [9,с.18]

Волонтерская деятельность, выполняется не без участия человека, поэтому, главной движущей силой добровольчества являются люди. От сюда следует, что добровольчество не существует отдельно от человека и напрямую зависит от общества. В обществе появляются проблемы и вопросы – волонтеры, это простые люди, решающие эти вопросы и проблемы. Таким образом, человек и волонтерство два связанных понятия. Потому что социальной работой занимаются люди, которым не равнодушны проблемам общества, они уже напрямую являются волонтерами. Вышесказанное доказывает о том, что волонтерство это проявление социальной работы [4,с.123]

Объект исследования: волонтерство.

Предмет: проявление волонтерства в системе социальной работы.

Цель: проанализировать формы и методы волонтёрской деятельности в сфере социальной поддержки различных групп населения.

Читайте также:  Мтз что это такое в строительстве

1) изучить феномен волонтерства (становление, этапы развития в мире и в России, цели, принципы);

2) охарактеризовать форму современного социального волонтерства;

3) охарактеризовать сложившуюся практику волонтерства в органах социальной защиты населения и в НКО;

4) провести опрос заинтересованности волонтеров в сфере социальной работы;

Гипотеза: волонтёрская деятельность тесно связана с социальной работой и ее деятельность.

Методы исследования: теоретический (анализ литературных источников), эмпирические (наблюдение, опрос); математические (сбор статистических данных по теме исследования, визуализация полученных результатов: графики, таблицы).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКИЕ ОСНОВЫ ВОЛОНТЕРСТВА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1. Становление и развитие волонтерства в мире и в России

Волонтерство как основа формирования социальной работы

В течение долгого периода средневековья сфера личной активности и благотворительности была ограничена христианской доктриной, которая, поддерживая любовь к ближнему в теории, на практике насильственно избегала возможных любовных действий и использовала их исключительно для политических целей. усиление. Кроме того, мы все еще имеем дело с порядком любви и доброй воли, поскольку внутреннее расположение в основе добровольного служения и внешние команды и условия являются взаимоисключающими. Аналогичным образом, связывая помощь, поддержку и последующие страховые услуги для отдельных лиц с мирской властью или государством, мы не оставляем места для немедленного и гибкого реагирования на конкретных людей и ситуации, даже если есть желание вмешаться от имени нуждающегося человека.

Так как эта политическая директива прослеживается в социальной сфере как в средние века, так и до начала современной эпохи, она также очевидна в связи с неопатернализмом в различных странах и тоталитаризмом в 20-м веке. Основной импульс концепции добровольного служения как способа деятельности для всех людей без каких-либо различий формируется идеями Просвещения, в соответствии с которыми речь идет не только о просвещении с социальным подтекстом, но и о том, чтобы подчеркнуть ценность человек как таковой без ссылки на его / ее политическую, религиозную, профессиональную или социальную принадлежность.

Просветители ищут новое оправдание необходимости сотрудничества и взаимности, и они подчеркивают этический уровень решения несовершенств и несчастий, которые мы вызвали и будут вызывать в течение истории. Этика становится универсальным инструментом для поиска долговременных решений для людей, которым каждое начинание должно воздать должное.

Это не совпадение, что общество в этот период начинает сосредоточиться на проблемы образования, здравоохранения, социальной защиты престарелых, больных, молодежи и безработных. Этот поворот изменил то, как экологические проблемы воспринимались людьми, которые начали, таким образом, сталкиваться и оспаривать отношения и действия людей и ситуаций, представляющих особую потребность, опрокидывая стереотипы и соответствие стандартам, которые часто использовались для самореализации. ограничить их в социальной сфере.

Просвещение принесло идеи, но в основном оправдание гражданских прав и прав человека. В этот период происходит изменение парадигмы в восприятии человека, страдающего от различных недостатков, социальной беспомощности, травм, немощи и деградации. Это изменение парадигмы особенно отражается в области права.

Основополагающим принципом современного уголовного и гражданского права является тот факт, что цель закона состоит не в том, чтобы отомстить виновнику, а в том, чтобы предостеречь, исправить и компенсировать жертвам. Мы в долгу перед социальными философами 18-го века.

Речь шла уже не об ограничении, а о поиске способов поддержать положительные качества человека в исправлении вещей. Вопрос стимулировал волю человека, от которого общество, и в конечном итоге он сам ожидал разрешения ситуации. Политическим продуктом этих усилий стала Декларация прав человека и гражданских прав (1789). Декларация требует ответственности и активности.

Человек начинает понимать значение этой ответственности и деятельности, которая приобретает все большую ценность, если мотив человека бескорыстен или добровольн. Вторым стимулом стала Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) и, как следствие этого, процесс трех поколений прав человека. Бум добровольных организаций, который мы можем впоследствии наблюдать во второй половине двадцатого века, является, среди прочего, результатом конца золотого века государства социального обеспечения. Ответственность передается гражданскому обществу как независимому организму. Начало становления социальной работы как самостоятельной профессии связано с благотворительной, благотворительной и добровольной деятельностью.

В конце 19-го и начале 20-го века в Соединенных Штатах Америки, Великобритании и Германии была организована организованная помощь для бедных и социально незащищенных слоев населения с помощью общественных и церковных организаций, предоставляемых, в частности, добровольцами. под руководством персонала. Добровольная служба как принцип пытается представить человека вне рамок правовых аспектов требования прав на что-либо; это подразумевает общую связь на уровне моральных принципов, добродетелей и общего блага.

Это предвещает в значительной степени тенденцию в типах совместной организации и единения сообщества, или, скорее, общего блага для сообщества или местности. Историческим проявлением этого развития являются возникающие добровольные организации и группы самопомощи, которые, тем не менее, были продуктом усилий периода движения за различные права различных лиц, меньшинства, женщины, безработные и т. д., в конце 19-го и первой половине 20-го века.

Очевидно, что все более требовательным является вовлечение общества в целом в добровольную службу, отождествление с ее целями, ценностями и целями. В настоящее время очевидно, что ни государство всеобщего благосостояния, ни свободный рынок не приносят желаемого эффекта в социальной сфере, будь то люди с дефицитом или нуждающиеся, или с точки зрения социальной стратификации. Больницы, поликлиники и школы не обеспечивали безопасность, здоровье и образование во всех аспектах, и, действительно, в определенных отношениях эти учреждения сохраняли контроль, диктатуру и надзор за ними. Идеи утилитаризма как принципа либерального социального прогресса (его взгляды) скорее угрожали, чем защищали свободу мысли, исследования, самовыражения и творчества. Этот дефицит самовыражения и творчества в настоящее время покрывается волонтерской или добровольной деятельностью.

По сравнению с западными странами развитие социальной работы на территории бывшей Венгрии в этот период было другим, но с точки зрения начала добровольной работы это было очень похоже в то же время. Как отмечает Брнула, в числе первых законодательных мер, принятых на территории бывшей Венгрии, была поддержка деятельности, направленной на решение социальных проблем на добровольной основе, как в западных странах.

В России добровольчество началось в конце 1980-х годов, но на протяжении всей истории следует признать, что оно всегда существовало в форме доброжелательных сестер, тимуровцев, пионерского движения, различных ассоциаций охраны природы и памятников. Тем не менее, в связи с появлением все большего числа социальных проблем, движение добровольцев испытывает современное развитие как решение, которое не может заменить добровольцев в нынешних экономических условиях. Волонтерское движение.

Олимпийский чемпион 2002 года Антон Сихарулидзе сказал в отделе фигурного катания председателя комитета по спорту и спорту Госдумы: «Российское волонтерское движение движется в правильном направлении и в правильном направлении». Лиз сказала: «В последнее время мы начали активно развивать российское волонтерское движение. Это не секрет. — Но процесс сейчас довольно быстрый.

Конечно, требуется время, чтобы сделать волонтерское движение популярным и модным. Конечно, нужны усилия детей (будущих волонтеров). Но мы движемся в правильном направлении ».«Сихарулидзе А. Волонтерское движение в России добилось хороших скоростей.

Основой волонтерского движения является тот же древний принцип, что и мир. Если вы хотите быть мужчиной, пожалуйста, помогите другим. Это стало крупнейшим соревнованием на XI Паралимпийских играх в Сочи в 2014 году.

Волонтерство является одним из важнейших социальных явлений нашего времени, и оно дает возможность многим участвовать в решении проблем общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни. Как концепция социального обслуживания, волонтеры существуют уже давно, а некоторые добровольно приносят пользу другим людям или сообществам, рожденным или живущим в обществе. Тем не менее, концепция рассмотрения и ее важность были в определенной степени разработаны с учетом развития волонтерских услуг как социального явления и общественного отношения.

Императрицы России задали тон благотворительности как основную общественную профессию придворных дам и жен государственных политиков. Например, символом доброты является деятельность княгини М.Дондуковой-Корсаковой.

Ее многолетняя самоотверженная преданность благотворительному делу уважалась всеми социальными секторами, от консервативного до наиболее радикального социального сектора. Получив разрешение от узников Шлиссельбургской крепости, принцесса попросила ее закрыть себя в крепости [1]. В то же время благотворительные организации не являются представителями высшего класса. В низших классах обычай самопомощи и бескорыстной поддержки отражается не раз. Это «традиционный» подход к строительству новых домов, пожертвованию денег школам, больницам и церквям, а также помощи фермерам.

В 1854 году был основан Российский Красный Крест, и его деятельность стала важной частью истории добровольной помощи в России. Например, одной из форм волонтерской службы является оказание медицинской помощи людям, получившим ранения на поле боя. Волонтеры Русского Красного Креста открыли больницы и организовали Министерство здравоохранения в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.

С 1904 по 1904 год во время русско-японской войны Красный Крест в сотрудничестве с Японским Красным Крестом создал Центральное разведывательное управление. Во время Первой мировой войны Земство, город, риэлторские группы и отдельные лица объединились под знаменем Красного Креста [1]. В мирное время российские волонтеры собирают пожертвования, бесплатно раздают продукты питания, создают строительные бригады и помогают людям в случае стихийного бедствия. Поэтому после землетрясения волонтеры Красного Креста помогли трем макам. С 1878 по 1879 год Красный Крест проводил широкомасштабные мероприятия по борьбе с эпидемией [2].

В конце 19 и начале 20 веков исследователи объяснили, что российское благотворительное движение было периодом позитивного развития, а широкое участие общественности в эгоистичной поддержке доказало развитие частных фондов.

В 19 веке. По словам В.И., в России термин «волонтер» полностью отличается от того, чем он является сегодня. Во-первых, волонтеры (или «волонтеры») определяются как «вербовщики-охотники», которые представляют налоговые цели российского общества и готовы проходить военную службу в соответствии с условиями оплаты.

Термин «волонтер» также относится к сбежавшему или мошенническому пароходу. В дополнение к этим значениям, которые потеряли смысл сегодня, В.И. Даль приводит ряд основных слов. Это включает в себя прилагательные «добровольный» (что означает «произвольный, добровольный, неограниченный»), «добровольный», «следуя свободной воле» и «добровольный» — «произвольный». [1].

Определение вышеупомянутой концепции подчеркивает «лидерство», то есть волю человека, независимость человека в процессе принятия решений и внешнее принуждение к нему. Значение этого значения было сохранено, и сегодня новые концепции, связанные с волонтерством, становятся особой формой социально полезной деятельности. В этом отношении в современном российском общественно-политическом словаре используются несколько концепций с очень близкими значениями: добровольчество, социальная выгода, гражданство и английское волонтерство.

Выражение содержания и формы современного российского добровольного труда сложилось одновременно с появлением в 1990-х годах. Третий сектор состоит из некоммерческих организаций, общественных организаций и благотворительных организаций. Их деятельность регулируется многими законами и постановлениями, наиболее важным из которых является Закон о благотворительности и благотворительности, принятый 7 июля 1995 года. Эта книга рассказывает о пользе благотворительности. [1] Это определение не охватывает все аспекты добровольчества.

1.2 Форма добровольчества в социальной работе

Волонтерство — это свободное занятие, предназначенное для пользы людей (людей и групп) или для защиты окружающей среды [23, с. 16].

Заранее волонтерские службы С.И. Ожегова интерпретируются как добровольное выполнение обязательств по предоставлению бесплатной социальной поддержки, услуг добровольной поддержки инвалидов, пациентов и пожилых людей, людей, проживающих в трудных социальных группах [17, с. 133].

М. Олчман и П. Джордан сказали, что волонтерская работа направлена ​​на достижение многих результатов. С одной стороны, это помогает построить стабильное и сплоченное общество, а также дополняет услуги, предоставляемые государством (если такие услуги не приносят прибыли, но предоставляются предприятию, они предоставляются предприятию).

Волонтерство включает в себя такие понятия, как «гуманизм» или «человечность». Это постоянно меняющаяся система убеждений в истории, признающая права человека, свободу, счастье, развитие и выражение. Благо человечеству. Одним из них будет стандарт оценки отношений между социальными институтами и людьми, которые являются идеальными нормами равенства, справедливости и человеческих принципов [17, с. 130].

Также необходимо определить «альтруизм», концепцию, тесно связанную с волонтерством. «Альтруизм (« Другие »во Франции) — это готовность пожертвовать альтруистическими интересами и личными интересами в интересах других (противоположных собственных интересов)» [23, с. 16].

Примечательной особенностью волонтеров и других видов социальной деятельности является их высокая социальная значимость для выполняемой ими работы. Многие участники благотворительной работы определяют волонтеров как тех, кто желает участвовать в решении основных социальных проблем в обществе.

Волонтерство означает, что участие человека в общественно-полезной деятельности не означает существенного вознаграждения. Это заставляет человека чувствовать себя гражданином и участвовать в социальном развитии общества. Волонтерское поведение требует не только определенного поведения, но и положительных примеров, которые другие могут повторить [5, с. 1]. 89;

Волонтерская деятельность в основном осуществляется молодыми людьми (учащимися старших и средних школ, учащимися профессионально-технических училищ, учащимися). Для них «волонтер» — это прежде всего:

• Расширьте своих друзей и найдите новых друзей.

• Примите участие в различных мероприятиях.

• Возможность самореализации и самоидентификации

•уникальные возможности сделать первые шаги в выбранных специализациях;

• Увлекательно проводить время — это весело.

Волонтерские службы могут быть организованы или не организованы и могут осуществляться группами и отдельными лицами из государственных и частных организаций [12, с. 3].

Вы можете принимать неформальные действия, работать бесплатно или стать частью волонтерской организации в медицинских, образовательных или социальных организациях и частных учреждениях.

Неорганизованное волонтерство иногда помогает другу или соседу. Например, уход за ребенком, помощь в ремонте или строительстве, выполнение небольших задач или устранение природных или искусственных катастроф. Это основная форма волонтерства во многих культурах [5, с. 1. 66].

Организованное волонтерство обычно осуществляется в некоммерческом, государственном и частном секторах и носит более систематический и систематический характер.

В соответствии с целями, целями волонтерства являются:

• Предоставлять взаимную поддержку, когда люди добровольно помогают своей социальной группе или другим членам сообщества.

• для благотворительных организаций — помощь членам группы, в которые не входят заявители;

• Участие в местной автономии, когда члены сообщества добровольно участвуют в своей собственной административной деятельности (например, в деятельности территориального правительства). [11].

Волонтеры — это люди, которые помогают другим бесплатно. Бесплатно ничего не значит. Он чувствовал, что ему нужна новая работа, он избавился от одиночества или кому-то нужен [7, с. 150].

Есть несколько видов волонтерской работы. Среди них первый — специалист, второй — обычный человек, третий — виртуальный человек, последний — семья.

Профессиональная волонтерская служба. Суть этой волонтерской работы — получить опыт работы с выбранной работой или профессией. Например, если вы говорите о будущем, социологах, психологах, работниках здравоохранения, социальных работниках и учителях, вы выберете волонтерскую деятельность для приобретения профессиональных навыков [7, с. 6]. 151].

Общественная волонтерская работа — эта деятельность направлена ​​на санитарию, озеленение лесов, очистку территории и посадку деревьев. Целью данного проекта является знакомство с новыми людьми, общение и помощь обществу [7, с. 1. 152].

Онлайн волонтерство (или виртуальное волонтерство) — это новый и современный способ участия в волонтерском движении. В мире существует множество виртуальных волонтерских движений. Важно, что многие из них впоследствии вошли в «реальные» и зарегистрировались в качестве некоммерческих благотворительных организаций.

Предоставлять виртуальные услуги добровольцев тем, кто не может пожертвовать время. Это также относится к людям с ограниченными возможностями или специалистам, подключенным к Интернету. Привлечение добровольцев онлайн может принести вам много ресурсов. Предположим, что проблема заключается в том, чтобы найти в деревне некоторых профессиональных экспертов (программистов, веб-дизайнеров и т. Д.) И побудить их участвовать в волонтерской работе [7, с. 1. 154].

Сотни профессионалов по всему миру рады помочь волонтерам. Кроме того, удаленные программисты могут быть более креативными и профессиональными, чем местные мастера. На сегодняшний день интернет-волонтерство в России встречается редко. Сегодня «карточки помощи» являются ярким примером такого рода интернет-ресурса.

В необычайно жаркое лето 2010 года была собрана информация о жертвах пожара и спасателях. Однако это не единственная цель ресурса, и она дает возможность отслеживать обезлесение и обезлесение, злоупотребление окружающей средой [7, с. 155].

Семейное волонтерство понимается как совместная волонтерская деятельность, в которой участвуют как минимум два поколения одной семьи (родители, бабушки и дедушки, дети с детьми). В этом случае волонтерство — это «клей», который объединяет людей и создает здравый смысл. Поэтому семьи с разным социальным происхождением объединяются, чтобы стать командой, улучшающей единство сообщества на основе помощи, поддержки, взаимной поддержки и ценностного воспитания молодого поколения. Этот вид волонтерства может сэкономить ваше время [1].

Читайте также:  Договор уступки прав в строительстве образец

Сегодня волонтеры становятся особенно популярными среди молодого поколения и являются важным способом получения новых знаний, развития социальных навыков, формирования этических ценностей и позитивного гражданства.

Волонтерская служба выгодна:

• Для государства волонтеры помогают участвовать в социальных вопросах и более эффективно решать задачи, стоящие перед государством и обществом, независимо от их социального, официального статуса, места жительства, политических или религиозных убеждений.

• В случае социального развития оно может привлекать большие ресурсы для решения социально значимых проблем.

• Для экономического развития добровольчество является важным фактором увеличения занятости в социальной сфере и экономии государственных расходов.

• В случае компании, компания имеет хороший имидж в сообществе, потому что сотрудники компании, которые участвовали в работе волонтера, помогают сообществу.

• Для системы образования добровольная деятельность для детей и подростков является эффективным средством развития и развития знаний и навыков, духовного, этического и трудового воспитания, а также средством заинтересованности в развитии карьеры [7, с. 160].

Для человека также важно подтвердить свою независимость и доброжелательность к окружающим. Таким образом, когда он стал волонтером, он работал в разных сферах жизни и перед лицом различных социальных проблем он поощрял взрослых и повышал самооценку [7, с. 1]. 152].

Всемирная декларация добровольцев, принятая на 11-й Всемирной конференции добровольцев в Париже в сентябре 1990 года, устанавливает основные принципы добровольчества:

• Признать права всех мужских, женских и детских объединений, независимо от расы, религии, физических характеристик, социального и материального положения.

• Уважать достоинство и культуру всех людей.

• оказывать взаимную поддержку и бесплатные услуги;

• Поощряйте и вдохновляйте инициативу и креативность людей.

Выводы к первой главе

Волонтерские услуги доступны по всему миру. Кроме того, волонтерские усилия с каждым годом становятся все более важным ресурсом в мировой экономике. Волонтеры — это волонтеры, которые добровольно участвуют в своей социально значимой деятельности и предоставляют бесплатную помощь посредством личных пожертвований.

Работа волонтеров — не изолированное явление, а постоянная и устойчивая тенденция развития современного общества [7, с. 150].

Волонтерская деятельность меняет мировоззрение людей и окружающих, приносит пользу нации и волонтерам, и посредством волонтерской деятельности развивает навыки и навыки, которые отвечают потребностям общения и гордости, и осознают их полезность и потребности. Это исследование выразило признательность за развитие важных личных качеств. Фактически они следовали своим этическим принципам и раскрывали аспекты своей духовной жизни [26, с. 1]. 94].

Развитие волонтерского движения пошло на пользу стране и ее гражданам. Волонтерство. Активизируя материальные и человеческие ресурсы внутри сообщества на основе ценностей граждан (а не используя внешнюю поддержку), они помогают людям с особыми потребностями, уменьшают межрасовые и социальные трения и восстанавливают социальную жизнь нации. Сокращает духовно образованную молодежь и воспитывает гражданство. Общество и демократия.

Основным принципом волонтерской службы является волонтерская служба, и добровольный выбор отражает ваш личный статус. Исходя из этого понимания, волонтерство может быть включено в один из важных элементов будущего социально ориентированного общества [7, с. 1]. 151].

Таким образом, можно сделать вывод, что волонтерство — это процесс, посредством которого отдельные лица и другие группы людей участвуют в социально полезной деятельности в форме бесплатного труда.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛОНТЕРСТВА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

2.1. Основы волонтерской деятельности волонтеров СВФУ

Прежде всего, среди ресурсов волонтерской работы мы можем выделить человеческие ресурсы, поскольку волонтеры — это те, кто добровольно работает в государственных или общественных учреждениях. Волонтеры, которые работают волонтерами в конкретной организации, обычно работают без денег. Услуги волонтеров являются бесплатными и еще одним важным показателем волонтерских услуг, который необходим для социального обеспечения. В любом случае, когда кто-то делает волонтерство, ему приходится работать больше, тратить время и энергию, и вместо этого он может получить что-то духовное [26, с. 1]. 115].

Очевидно, что никакая деятельность не может быть осуществлена ​​без участия людей. Поэтому человеческие ресурсы играют важную роль в общественной деятельности. Среди них необходимо выделить специалистов из числа социальных работников, социальных педагогов, психологов, специалистов по реабилитации, врачей и других работников социальных агентств, которые проводят национальную социальную политику в области социальной и образовательной деятельности. Отметим, что все представители общества могут рассматриваться как потенциальные ресурсы для социальной образовательной деятельности, и что социальные проблемы миллионов людей не находятся во власти тысяч экспертных групп [26, с. 118].

Поэтому добровольцы являются мощным человеческим ресурсом для социальной работы.

Что касается возраста, социальной роли и статуса, есть волонтеры в следующих категориях:

• дети и молодежь;

• спонсор; [26, с. 84].

В данной работе, будет рассмотрена деятельность добровольческого центра Северо-Восточного федерального университета имени М. К Аммосова.

Расшифровка названии центра – Добровольческий центр «ВИНИЛ» (Вера, надежда, любовь). Центр был основан в 2014 году благодаря инициативе самих студентов с активной жизненной позицией.

В ДЦ «ВИНИЛ» есть свой герб, заповеди волонтеров, общая форма для участников. Главными целями центра являются: создание условий для формирования и развития волонтёрского движения среди студентов СВФУ . Основные задачи:

— организация и проведение мероприятий волонтерского характера

— поддержка добровольческих инициатив студентов;
— привлечение студентов к безвозмездному участию в социально-значимой — деятельности;
— стимулирование интереса студентов к участию в добровольческой деятельности;
— накопление и распространение опыта работы по добровольческим направлениям;
— популяризация и развитие добровольчества среди студентов СВФУ.

Как и положено, в организациях, раз неделю проводятся собрания, где обсуждается дальнейшая работа о грядущих мероприятиях их оформлении, а также распределение по обязанностям. Ежегодно, в начале учебного семестра составляется план работы основных мероприятиях на год.

Отряд состоит из 72 участников. Так же желающим участникам дается возможность посещать различные волонтерские форумы, «школы Волонтерев» для повышения компетентности в данной сфере.

Отряд, на протяжении своей работы выполняет ряд задач:

популяризация идей добровольчества в студенческой среде;

Поддержка студенческих инициатив;

содействие всестороннему развитию студентов, формированию у них активной жизненной позиции;

расширение сферы вне учебной деятельности и вторичной занятости студентов;

обеспечение возможности получения студентам необходимых профессиональных компетенций в процессе организации проведения различных мероприятий;

оказания содействия общеобразовательным учреждениям, организациям и предприятиям в их деятельности по обеспечению занятости детей и подростков.

Волонтерами организовываются мероприятия для воспитанников таких учреждений:

«Республиканский центр социально-психологической реабилитации детей» — активисты организовывают анимационные мероприятия, тренинги, спортивные мероприятия для воспитанников центра;

«Детский дом №1» — отряд подготавливает сказки, передает помощь детскому дому;

Республиканский «Дом Малютки» — волонтеры привозят вещи и игрушки для детей, играют и общаются с детьми, устраивают веселые прогулки.

Сценарии мероприятий продумывают волонтеры отряда тщательно, подбирают для детского коллектива учреждения соответствующие возрастные рамки. После написания сценария, активисты выбирают того студента, который будет ответственным за проведение и подготовку праздника.

Опыт волонтерства показывает, что человек при включении в отряд добровольцев, как правило, имеет собственную мотивацию, сущность которой можно выразить через пять основных проблем: иметь, быть, делать, любить и расти. И если эти потребности будут удовлетворены, то такого человека можно считать состоявшимся волонтером.

Таким образом, волонтёр только тогда сможет быть волонтером, когда он сможет чувствовать обозначенные проблемы других людей. В таком случае потребности другого человека могут усиливаться потребностями других, что в результате даст возможность достичь поставленных результатов.

2.2. Анализ и интерпретация полученных данных

Цель исследования: выявить какие проявления социальной работы выполняют волонтеры

Объект: волонтеры ППОС СВФУ

Определить мотив выбора добровольческой деятельности.

Выявить деятельность волонтеров в системе социальной работы.

Интерпретация полученных данных.

Методы исследования: опрос

Выборка: было опрошено 60 респондентов из ППОС СВФУ Добровольческого центра ВиНиЛ.

Из всех опрошенных 24 составляют мужчины — 40% и 36 опрошенных женщин – 60%.

«Почему Вы решили стать волонтером?» ведь волонтёр – это не работа, не хобби, не увлечение – это призвание. Волонтёр – это человек, который осуществляет благотворительную деятельность. Это человек, который не остаётся равнодушным к окружающим, к социальным проблемам. Он готов их решать насколько ему это под силу.

13,3% человек выбрали «желание познакомится с нужными людьми», 8,3% выбрали деятельность «для получения опыта работы в данной сфере», 11,7% хотят «применить свои знания и навыки на практике», 41,7% «желают помогать людям», 25% «выбрали все из перечисленного».

«Волонтерский труд для вас – это»

Волонтерский труд для волонтеров ДЦ ВИНИЛ – это проявление альтруизма, желание бескорыстно делать добро, так ответили 28,3% участников опроса. Другой ответ выбрали 18,3% участников, для них это желание улучшить качество жизни других, 21,7% воспринимают это как возможность бороться с определенной проблемой, и 5% воспринимают как общественный статус, 21,7% выбрали все из перечисленного.

«Каким образом вы проявляли волонтерскую деятельность?»

На вопрос с выбором в несколько ответовбыли получены следующие ответы «путем пожертвований материальных средств» выбрали 30 человек, путем участия организационной работе выбрали 27 респондентов, оказание адресной помощи пожилым людям ответили 39 волонтеров, путем организации благотворительных акций, мероприятий выбрали 31 человек.

«Кому Вы оказывали благотворительную помощь?»

Следующий вопрос выбором нескольких вариантов ответа раскрывал кому волонтеры оказывали помощь. Были получены следующие ответы. 42 человека осуществляли адресную помощь пожилым людям. 26 волонтеров оказывали помощь людям с инвалидностью. 28 помогали нуждающимся семьям.

28 оказывали поддержку детям-сиротам.

«Какими профессиональными качествами должен обладать доброволец?»

И на последний вопрос с выбором несколько ответов респондентам требовалось выбрать профессиональные качества присущими для волонтера. Умение презентовать свои идеи выбрало 14 человек, компетентность в сфере вербальной коммуникации ответило 13 респондентов. Способность выдерживать эмоциональные нагрузки выбрало 28 человек. Активность и открытость ответили 34 волонтера. Умение сопереживать людям выбрало 36. Соответствовать нормам этики и морали выбрали 21 респондент. пр

Выводы к второй главе

С точки зрения проявления социальной работы, прежде всего, мы можем выделить, что волонтеры – это активные люди, которые по своему желанию участвуют в работе государства и общественных учреждений. В любом случае, человек, участвующий в волонтерской деятельности, должен будет платить больше энергии, времени и энергии, и вместо этого он может получить что-то духовно.

Во второй части была проанализирована волонтерская работа студентов СВФУ им. М. К. Аммосова..

Был проведен опрос, чтобы понять каким образом волонтерство проявляет деятельность социальной работы.

Основываясь на данных, полученных в ходе опроса, большинство студентов решили стать волонтерам с желанием помогать людям. Так же большинство студентов понимают волонтерство как проявление альтруизма и бороться с определенной проблемой. Многие студенты воспринимают добровольчество как безвозмездный труд во благо людей.

Исходя из полученных данных следует отметить, что деятельность волонтеров направлена на оказание помощи нуждающимся людям, организацией и участием в благотворительных мероприятиях.

Работа волонтеров СВФУ демонстрирует умение сопережевать людям, активности. Многие становятся волонтерами, потому что хотят ответить хорошим отношением. Согласно данным опроса, волонтеры должны обладать такими качествами, как умение сопереживать людям, ориентированием на нужды клиента, активности и открытости, способностью выдерживать эмоциональные нагрузки.

Волонтерские услуги доступны по всему миру. Кроме того, волонтерские усилия с каждым годом становятся все более важным ресурсом в мировой экономике. Волонтеры — это волонтеры, которые занимаются своей личной социальной деятельностью и предоставляют бесплатную помощь.

Служба волонтеров — это не изолированное явление, а тенденция, которая постоянно развивается и совершенствуется в современном мире.

Волонтерская деятельность меняет мировоззрение людей и окружающих, приносит пользу нации и волонтерам, и посредством волонтерской деятельности развивает навыки и навыки, которые отвечают потребностям общения и гордости, и осознают их полезность и потребности. Эта работа выразила благодарность за развитие важных личных качеств, которые следуют важным этическим качествам и раскрывают аспекты более духовной жизни.

Развитие волонтерского движения пошло на пользу стране и ее гражданам. Волонтерство. Активизируя материальные и человеческие ресурсы внутри сообщества на основе ценностей граждан (а не используя внешнюю поддержку), они помогают людям с особыми потребностями, уменьшают межрасовые и социальные трения и восстанавливают социальную жизнь нации. Сокращает духовно образованную молодежь и воспитывает гражданство. Общество и демократия.

Основным принципом волонтерской службы является волонтерская служба, а добровольным выбором является определение личного статуса. Это понимание позволяет интегрировать волонтерство в один из важных элементов будущего социально ориентированного общества.

С точки зрения ресурсов для волонтеров, прежде всего, мы можем выделить человеческие ресурсы, потому что волонтеры — это волонтеры, которые участвуют в работе государства или государственных учреждений. В любом случае, человек, участвующий в волонтерской работе, должен будет платить больше энергии, времени и энергии, и вместо этого он может получить что-то духовно.

Очевидно, что никакая деятельность не может быть осуществлена ​​без участия людей. Поэтому человеческие ресурсы играют важную роль в общественной деятельности.

Агеева Н.А. Профессиональное волонтерство как эффективное средство социализации студенчества // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 1. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2015/01/9189 (дата обращения: 28.04.2018).

Ахметгалеев, Э.Д. Студенческое волонтерское движение как фактор социального сопровождения подготовки конкурентоспособного специалиста в едином образовательном пространстве / Э.Д. Ахметгалеев // Мониторинг качества образования и творческого саморазвития личности: материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. — Казань: ИПП ПО РАО, 2007.- 92 с.

Бархаев, А.Б. Имидж общественной организации как фактор вовлечений студенческой молодёжи в волонтёрскую деятельность/ А.Б. Бархаев // ЛЕФ. -2005. — №25. – 95 с.

Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. – 382 с.

Социальная работа с молодежью: учебное пособие / под ред. д.п.н. проф. Н. Ф. Басова — М. : Дашков и К, 2007. – 214 с.

Бодренкова, Г.И. Добровольчество / Г.И. Бодренкова // Социальная работа. — 2006. — № 1. – 153 с.

Бодренкова Г.П. «Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике». // Метод. пособие. М.: Российский центр развития добровольчества (Благотворительный фонд «Московский дом милосердия» (Серия: Российская школа эффективного добровольчества»). 2013. – с. 320

Волонтёрское движение и библиотеки: метод, рекомендации / Амур. обл. науч. б — ка им. Н. Н. Муравьева-Амурского, метод, отд. ;сост. Г. А. Базарная. — Благовещенск, 2017. –28 с.

Волонтерство и добровольчесто в современной школе: брошюра. ППЦ «Здоровье» Составители: Кривошеина О.А., Денисова А.В.Редактор: Кочубей Н.И.,2014. Стр. 26 –27

Городецкая, И. Добровольческое движение в США / И. Городецкая // Мировая экономика и международные отношения. — 2001. — № 1. 2. — С. 78-86.

Единый информационный ресурс московской благотворительности. [Электронный ресурс]- Режим доступа: URL: http://www.mosblago.ru/groups/show-43-194.htm (дата обращения: 28.04.2018).

Журнал «Адукатар» № 1 (22), 2012. Стр. 2-6

Иванушкина, Т.И. Социальное и профессиональное самоопределение молодежи через участие в волонтерском движении: Профессиональная ориентация, психологическая поддержка молодежи / Т.И. Иванушкина. — М.: Академия, 2002. – 84 с.

Кудринская Л.А. «Добровольческий труд: опыт теоретической реконструкции» Часть 2 Теоретическая реконструкция становления феномена добровольческого труда. Издательство Московкого Университета 2006 г. – 78 с.

Новиков А.С., Трещев А.Н. Проблемы волонтерского движения в современной России // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 5. Стр. 112-113.

Тарасова Н. В. Волонтёрская деятельность как историко-педагогический феномен // Педагогическое образование в России. 2012. – 113 с.

Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. Л.И. Скворцов. — М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. — 1376 c.

«Пособие для тренеров волонтеров для работы по профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи» Проект «Здоровая Россия 2020», 2005г. – 197 с.

Потапова Н. А., Групповые и личностные факторы социально-психологического климата волонтерских объединений: сборник наук.тр./ Потапова Н. А// Вестник МГОУ №2 , 2007. Москва: Издательство МГОУ стр. 187.

Сикорская, Л.Е. Добровольческая деятельность как школа нравственного становления молодежи / Л.Е. Сикорская, В.А. Ситаров // Знание. Понимание.

Умение. — 2009. — №4. — Стр. 127.

Сикорская, Л.Е. Толерантность в представлениях молодых российских и немецких волонтёров социальной работы/ Л.Е. Сикорская //Социологические исследования. — 2009. — №3. — Стр. 2-14.

Тарасова Н.В. Волонтерская деятельность как историко-педагогический феномен//Педагогическое образование в России. 2012, № 4. Стр. 12-14.

Холостова Е. И. Глоссарий социальной работы — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 220 с.

Хулин, А.А. Добровольчество как вид благотворительности / А.А. Хулин // Социальная работа. — М.: Высшая школа. — 2003. — №3. — Стр. 51.

Щупленков О.В. История молодежного движения в России в современном исследовательском поле // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2012. – № 1-2. – Стр. 211-215.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
Загрузка ...