Отчет практика строительство дорог

Содержание

Задачей практики является совершенствование знаний и практических навыков полученных в процессе изучения спецпредметов. В ходе работ был ознакомлен: с производственно-хозяйственной деятельностью, управления производством дорожной организации; с работами по устройству земляного полотна; с работами по устройству (содержанию и ремонту) дорожной одежды, производственных предприятий и обустройств дороги; с работами всех отделов служб дорожной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
Основные сведения о производстве. 4
1.2. Структура управления предприятием и распределение обязанностей между отделами и службами. 4
1.3. Организация рабочих мест в бригаде 5
1.4. Объект практики 6
2. ВИДЫ РАБОТ ДЛЯ ДОРОЖНОГО РАБОЧЕГО 7
2.1. Технология и организация подготовки земляного полотна 7
2.2. Работы по устройству подстилающих слоёв 7
2.3. Работы по устройству дорожных оснований 8
2.4. Производственный контроль качества 9

Как заполнить отчет по СМП в феврале 2023. Типовые нарушения, выявляемые в ходе проверок по 223 ФЗ


2.5. Мероприятия по охране природы и окружающей среды 10
3. УСТРОЙСТВО (СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ) ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 11
3.1. Ремонт дорожной одежды, ямочный ремонт, ремонт трещин 11
3.3. Состояние операционного контроля при устройстве конкретных слоев дорожной одежды 16
3.4. Производственные предприятия. 17
3.5. Учетно – отчетная документация по использованию и списанию строительных материалов, инструментов, спецодежды и т.д. 18
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕМ ВИДАМ РАБОТ 19
4.1. Общие характеристики. 19
4.2. Оптимизация календарного плана. 20
4.3. Стоимость содержания и ремонта автомобильных дорог 22
4.4. Предложения: 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Прикрепленные файлы: 1 файл

1. ПРОИЗВОДСТВЕННО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 4

    1. Основные сведения о производстве. 4

    1.2. Структура управления предприятием и распределение обязанностей между отделами и службами. 4

    1.3. Организация рабочих мест в бригаде 5

    1.4. Объект практики 6

    2. ВИДЫ РАБОТ ДЛЯ ДОРОЖНОГО РАБОЧЕГО 7

    2.1. Технология и организация подготовки земляного полотна 7

    2.2. Работы по устройству подстилающих слоёв 7

    2.3. Работы по устройству дорожных оснований 8

    2.4. Производственный контроль качества 9

    2.5. Мероприятия по охране природы и окружающей среды 10

    3. УСТРОЙСТВО (СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ) ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 11

    3.1. Ремонт дорожной одежды, ямочный ремонт, ремонт трещин 11

    3.3. Состояние операционного контроля при устройстве конкретных слоев дорожной одежды 16

    3.4. Производственные предприятия. 17

    3.5. Учетно – отчетная документация по использованию и списанию строительных материалов, инструментов, спецодежды и т.д. 18

    4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕМ ВИДАМ РАБОТ 19

    4.1. Общие характеристики. 19

    4.2. Оптимизация календарного плана. 20

    КАК НАПИСАТЬ ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ/СОВЕТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

    4.3. Стоимость содержания и ремонта автомобильных дорог 22

    4.4. Предложения: 24

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27

    ВВЕДЕНИЕ

    Преддипломная (квалификационная) практика по профилю специальности была пройдена мной в дорожной организации ГП АО «Енотаевское ДРСП».

    Для прохождения практики был принят в ГП АО «Енотаевское ДРСП» в бригаду по обслуживанию дороги на участке от с. Енотаевка до с. Грачи в должности дорожного рабочего под руководством мастера Кривощапова Николая Васильевича.

    Задачей практики является совершенствование знаний и практических навыков полученных в процессе изучения спецпредметов.

    В ходе работ был ознакомлен:

    • с производственно-хозяйственной деятельностью, управления производством дорожной организации;
    • с работами по устройству земляного полотна;
    • с работами по устройству (содержанию и ремонту) дорожной одежды, производственных предприятий и обустройств дороги;
    • с работами всех отделов служб дорожной организации.

    По окончании практики был составлен отчёт с описанием места прохождения практики и изложением о проделанных работах.

    ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1.1.Основные сведения о производстве.

    Государственное предприятие Астраханской области «Енотаевское Дорожное Ремонтно — Строительное предприятие» зарегистрированно в декабре 2000 года путём реорганизации АОГУП «Астраханьавтодоремстрой» в форме выделения Енотаевского филиала и является правоприемником «Енотаевского ДРСУ», которое было создано в 1973 году для ремонта и содержания автомобильных дорого общего пользования.

    Предприятие имеет устойчивые долголетние связи с поставщиками всего спектра необходимых дорожно-строительных материалов, запчастей и оборудования. Качество выполненных работ подтверждается актами государственной приёмки выполненных работ, заключениями независимых специализированных лабораторий.

    1.2. Структура управления предприятием и распределение обязанностей между отделами и службами.

    Управление штатом наглядно представляет структура предприятия рисунок 1.

    Из этой схемы видно, что данная структура является линейно-функциональной. Директору подчиняются функциональные подразделения, находящиеся в тесной взаимосвязи и составляющие штаб предприятия. Решения принимаются совместно, их доводят до исполнителей через главного руководителя или через руководителей соответствующих служб. Руководителю каждого подразделения подчиняются различные должности, которые специализируются на сходных функциях.

    ГП АО «Енотаевское ДРСП» согласно штатного расписания полностью укомплектовано инженерно-техническими работниками и служащими. Численность работников по подразделениям представлена в таблице 1.

    В том числе административно- управляющий персонал

    В том числе рабочие

    Рабочие по содержанию и ремонту дорог

    Водительско –механизаторский состав

    Приоритетными направлениями деятельности дорожного предприятия являются:

    ■ Строительство и ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;

    ■ Выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (установки дорожных знаков, устройство остановочных площадок, установка барьерных ограждений и т.д.)

    Наряду с приоритетными направлениями деятельности «Енотаевское ДРСП» осуществляет другие виды деятельности не запрещённые правовыми актами РФ: различные работы по благоустройству и ремонту площадок для

    внешних заказчиков; реализация асфальтобетонных смесей и др. дорожно-строительных материалов.

    Организация рабочих мест в бригаде

    Формы бригад, их численный и квалификационный состав устанавливается исходя из объёма и сложности работ. Бригаде устанавливаются годовые, квартальные и месячные производственные планы по объёму работ. Для выполнения плана бригаде создаются необходимые организационно-технические условия. Производительность труда рабочих напрямую зависит от условий труда и степени его механизации. Организация труда на предприятии предусматривает создание оптимальных условий для производства работ и максимальной степени механизации труда.

    Оплата труда рабочих производственной бригады осуществляется в соответствии с действующими тарифными ставками, нормами труда, сдельными расценками и положениями об оплате труда. При повременной оплате применяются нормированные задания с премированием за качественное и своевременное их выполнение.

    Объект практики

    Объектом практики является участок автодороги М6 — Каспий, а именно от с.Грачи (км.1167 ) до с. Енотаевка (км. 1255). Так как время прохождения практики выпало на зимний период с 27 января по 23 февраля, то я совместно с бригадой обслуживающей данный участок принимал участие в работах по зимнему содержанию дороги. Ознакомился со спецификой работы в данной организации, изучил работу дорожно-строительной техники, охрану труда и технику безопасности; приобрёл первичные навыки и умения по избранной специальности.

    Принимал участие в следующих работах:

    — очистка от снега автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек и обработка их поверхности фрикционными и противогололедными реагентами;

    — очистка от снега столбиков ( светоотрожающих пленок), дорожных знаков от налипания на них снега;

    — уборка мусора и др.

    1. ВИДЫ РАБОТ ДЛЯ ДОРОЖНОГО РАБОЧЕГО

    2.1. Технология и организация подготовки земляного полотна

    Перед началом строительства дорожных оснований необходимо выполнить подготовительные работы, связанные с подготовкой земляного полотна. При этом необходимо осуществить планировочные работы для выравнивания и придания поперечного уклона. Тем самым устранить имеющиеся дефекты земляного полотна.

    Эти работы проводятся после того, как грунт просохнет и достигнет оптимальной влажности. Планировочные работы выполняются автогрейдерами, экскаваторами и бульдозерами с навесным оборудованием (откосники, уширители отвала, скребки, струги). Для доработки выемок и резервов применяются землеройные машины – бульдозеры, скреперы и экскаваторы-драглайны.

    Планировка ведётся в несколько проходок по захваткам. Расчётная длина захватки – 300 -1000 м, зависит от грунтов и вида планировщика. Планировка бывает грубой и окончательной. Грубая – перед выдержкой насыпи; окончательная – перед устройством покрытия.

    В основном дорожную одежду строят на следующий год после возведения земляного полотна, за это время при насыщении водой и замерзании зимой пылеватые пористые грунты несколько раз разуплотняются. Движение по полотну автомобилей несколько способствует уплотнению грунтов. Но с другой стороны вызывает образование колеи. Для придания поперечному профилю проектной формы выполняются специальные отделочные и укрепительные работы.

    К отделочным относятся планировка поверхностей насыпей, выемок и резервов. К укрепительным – укрепление откосов насыпей, выемок и резервов; дна резервов и канав от размыва водой и выдувания ветром.

    2.2. Работы по устройству подстилающих слоёв

    Подстилающие слои основания могут выполнять функции несущих, морозозащитных, дренирующих слоёв. В зависимости от назначения дополнительного слоя выбирают для него соответствующий материал преимущественно из числа местных материалов и отходов промышленности. Нередко один и тот же слой выполняет несколько функций.

    Наибольшее распространение для устройства дополнительных слоёв оснований нашли следующие материалы: гравий; разнообразные каменные материалы пониженной прочности; грунты, укреплённые органическими и неорганическими вяжущими, и др.

    2.3. Работы по устройству дорожных оснований

    Земляное полотно не должно деформироваться под действием движения транспортных средств, при изменении температурного и влажностного режима, а также под влиянием собственного веса. Последнее обстоятельство очень важно для высоких насыпей. Для обеспечения необходимой устойчивости земляного полотна в процессе его возведения следует тщательно уплотнять грунт.

    Требования, предъявляемые к плотности грунта, зависят от дорожно-климатической зоны, типа дорожной одежды, а также от расположения слоя грунта в теле насыпи. Дополнительные слои основания могут выполнять функции несущих, морозозащитных, дренирующих слоёв. В зависимости от назначения дополнительного слоя выбирают для него соответствующий материал преимущественно из числа местных материалов и отходов промышленности. Нередко один и тот же слой выполняет несколько функций.

    Читайте также:  Сколько соток нужен участок для строительства дома 100 кв м

    Наибольшее распространение для устройства дополнительных слоёв оснований нашли следующие материалы: гравий; разнообразные каменные материалы пониженной прочности; грунты, укреплённые органическими и неорганическими вяжущими, и др.

    Щебёночные основания. Качество щебёночного основания зависит от двух факторов: правильного выбора каменного материала и правильного режима уплотнения. Плотность и монолитность щебёночного основания достигается главным образом хорошим взаимным заклиниванием щебёнок и их сцеплением, обусловленным цементирующей способностью каменного материала.

    Поэтому хорошим материалом для устройства щебёночных оснований является известняк. Обычно применяют щебень, имеющий марку по дробимости при раздавливании в цилиндре 400-600. В зависимости от требуемой толщины, вида подстилающего слоя и применяемых средств уплотнения щебёночное основание устраивают в один или два слоя. При укладке на песчаный подстилающий слой толщина щебёночного слоя должна быть не менее 15см, а при укладке на подстилающий слой из укреплённых материалов — не менее 8см. Наибольшую толщину щебёночного слоя устанавливают в зависимости от применяемых катков: 18см при применении катков с металлическими вальцами и 25см при уплотнении пневмоколесными катками.

    Источник: www.referat911.ru

    Отчет о прохождении производственной практики Степанов Валерий Альбертович ст.гр.СДМ-13 АДФ СВФУ. — презентация

    Презентация на тему: » Отчет о прохождении производственной практики Степанов Валерий Альбертович ст.гр.СДМ-13 АДФ СВФУ.» — Транскрипт:

    1 Отчет о прохождении производственной практики Степанов Валерий Альбертович ст.гр.СДМ-13 АДФ СВФУ

    2 Цели практики закрепление теоретических и практических знаний изучение прав и обязанностей специалистов ознакомление с организацией производства выполнение (дублирование) функций специалиста

    5 Перечень выполненных работ Выполнение текущего обслуживания а/м Выезд на производственные экскурсии Работа в офисе с литературой по ТО автомобиля Работа в сборочном цехе

    6 Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием Техническое обслуживание комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля в процессе эксплуатации Во время прохождения производственной практики была произведена работа на участке по текущему обслуживанию автомобиля КамАЗ 5410

    7 Общий осмотр Проверка коробки передач Проверка тормозной системы Проверка ходовой части Проверка заднего моста Проверка двигателя Проверка сцепления Проверка рулевого управления Проверка кабины В перечень работ входит:

    8 Результат производственных экскурсий Мост через р.Марха длина моста – 560,105 п.м; схема моста – м; высота моста – 23,45 м; длина судоходного пролета – 2 х 126 м (3 и 4 пролеты) материал: опор – железобетон; пролетных строений – металл

    9 Ремонт участка км 653 – км 659 автомобильной дороги А-331 « Вилюй » Генподрядчик: ОАО « Дороги Хангалас » Сроки начала: с 12 октября 2015 года; Срок сдачи объекта: 30 октября 2016 года. Краткая характеристика объекта: Протяженность – 6,1 км; Вид покрытия – ПГС обработанная вяжущим; Производство работ: Выполняется устройство водопропускной трубы на примыкании.

    10 Ремонт участка км 911 – км 915, км 941 – км 956 автомобильной дороги А-331 « Вилюй » Генподрядчик: ООО « Айан — Суол » Сроки начала: с 04 февраля 2016 года; Срок сдачи объекта: 30 октября 2016 года. Краткая характеристика объекта: Протяженность – 19,0 км; Вид покрытия – ПГС; Основные дорожные работы завершены.

    11 Заключение После прохождения производственной я приобрел навыки по ремонту автомобилей, узнал технологии ремонта автомобилей. Производственная экскурсия расширила мои знания в области дорожных работ, дала ответы на интересующие меня вопросы, повысила интерес в области транспорта, строительства дорог. Также данная практика помогла слиться с работой крупной компании, что в конце практики я приобрел опыт в работе в коллективе и с руководящими людьми. Теоретический курс, пройденный в университете помог в практической деятельности в предприятии.

    Источник: www.myshared.ru

    Отчет по практике в ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление «Южное»

    Цель практики: ознакомление с технологической составляющей по дорожно-ремонтным строительным работам, закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки в университете.
    Задачи практики:
    изучение и анализ деятельности предприятия;
    ознакомление с технико-экономическими характеристиками предприятия;
    ознакомление с основными принципами использования тяжёлых нефтяных фракций для приготовления дорожных покрытий;
    ознакомление с экологической безопасностью данного производства;
    сбор, систематизации и анализ фактической информации по работе данного предприятия.

    Содержание

    Дневник прохождения практики………………………………….2
    Введение……………………………………………………………………..5
    Раздел 1. Экономическая характеристика предприятия. 6
    1.1 История развития предприятия, его местонахождение, структура. 6
    1.2 Экономические показатели функционирования предприятия……….9
    1.3. Значение и оценка вклада предприятия в экономику региона……. 10
    Раздел 2. Технологические показатели работы предприятия. 11
    2.1. Продукция предприятия. 11
    2.2. Технологический процесс производства продукции.
    Использование ресурсов в технологическом процессе. 12
    Раздел 3. Экологическая деятельность предприятия……27
    РАЗДЕЛ 4. Внедрение нововведений на предприятии……….. 30
    Заключение…………………………………………………………….…31
    Список использованной литературы………………….………33

    Министерство образования Российской Федерации

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Волгоградский государственный университет

    Факультет управления и региональной экономики

    Кафедра экологии и природопользования

    По учебной практике за период

    с 28.06.2010 г. по 07.07.2010 г.

    Руководитель практики: Матвеева А.А.

    Место практики ООО ДРСУ « ЮЖНОЕ»

    прохождения учебной практики

    по дисциплине «Основы прогрессивных технологий»

    студентки Головачевой Е.А. Группа МТб-091

    Период практики: начало 28 июня 2010 г., окончание 7 июля 2010г.

    Содержание выполненной работы

    Сбор данных о предприятии

    Ознакомление с заводом и его историей

    Сбор данных о применяемых на предприятии технологиях

    Непосредственное ознакомление с работой асфальтобетонной установкой

    Сбор данных о применяемых на предприятии технологиях

    Непосредственное ознакомление с работой асфальтобетонной установкой

    Наблюдение за производством асфальта

    Наблюдение за производством асфальта

    Анализ полученной информации

    Применение новейших технологий

    Формализованное описание процессов

    Технологический процесс приготовления смеси в смесителях ДC-158

    Формализованное описание процессов

    Технологический процесс приготовления смеси в смесителях ДC-158

    Работа с библиотечными ресурсами

    Оформление отчета по практике

    Работа с библиотечными ресурсами

    ФИО, должность подпись

    Дневник прохождения практики………………………………….2

    Раздел 1. Экономическая характеристика предприятия. 6

    1.1 История развития предприятия, его местонахождение, структура. . . . 6

    1.2 Экономические показатели функц ионирования предприятия……….9
    1.3. Значение и оценка вклада предприятия в экономику региона……. 10

    Раздел 2. Технологические показатели работы предприятия. . . . 11

    2.1. Продукция предприятия. . . 11

    2.2. Технологический процесс производства продукции.

    Использование ресурсов в технологическом процессе. . 12

    Раздел 3. Экологическая деятельность предприятия……27

    РАЗДЕЛ 4. Внедрение нововведений на предприятии……….. 30

    Список использованной литературы………………….………33

    Введение

    Для прохождения практики было выбрано предприятие ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление «Южное».

    Цель практики: ознакомление с технологической составляющей по дорожно-ремонтным строительным работам, закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки в университете.

    1. изучение и анализ деятельности предприятия;
    2. ознакомление с технико-экономическими характеристиками предприятия;
    3. ознакомление с основными принципами использования тяжёлых нефтяных фракций для приготовления дорожных покрытий;
    4. ознакомление с экологической безопасностью данного производства;
    5. сбор, систематизации и анализ фактической информации по работе данного предприятия.

    Объектом исследования данной практической работы является асфальтно-битумный завод ООО «ДРСУ – Южное» (г. Волгоград).

    РАЗДЕЛ 1.Экономическая характеристика предприятия

    1.1 История развития предприятия, его местонахождение, структура

    Дорожно-строительная отрасль является одной из крупнейших отраслей материальной сферы, обладающей серьезным экономическим потенциалом и широкими межотраслевыми и внутриотраслевыми хозяйственными связями. Дорожно-строительный комплекс сегодня — это динамичная и постоянно развивающаяся отрасль. Развитие сети автомобильных дорог обеспечивает успешное социально-экономическое развитие государства. Таким образом, вопрос возрождения и развития дорожно-строительной отрасли оказался стратегически важным фрагментом государственной экономической политики.

    Находится по адресу 40023, г. Волгоград, ул. Медвежегорская, 5.

    Деятельность предприятия по уставу:

    Фактическая деятельность предприятия: совпадает с уставной деятельностью.

    1.2 Экономические показатели функционирования предприятия

    -Объём капиталовложений, направленных на обновление и расширение основного капитала предприятия и отрасли в целом.
    -Индексы производства или отгрузок за прошлый период:
    -объём выпуска продукции по отрасли в целом;
    -величина отгрузок товара потребителям;
    -запасы товаров;
    -поступление и портфель заказов отдельных фирм и по отрасли в целом.
    -Размеры и структура затрат на научные исследования и разработки в собственной форме и по отрасли в целом.
    -Темпы обновления продукции:
    -динамика численных показателей уровня цен:
    -сопоставление индекса оптовых и розничных цен;
    — Сопоставление цен и издержек производства.

    Предприятие ООО «ДРСУ — Южное» не обладает собственными капитальными строениями и земельными отводами.

    ООО «ДРСУ — Южное» обладает 34 единицами арендуемой техники, а также 7 единицами собственной техники. ООО «ДРСУ «Южное» помещений не арендует. Среднесписочное число сотрудников предприятия составляет 134 человека.

    1.3. Значение и оценка вклада предприятия в экономику региона

    К тому же данное предприятие осуществляет озеленение и уход за зелёными насаждениями, поддерживая экологическую ситуацию в регионе.

    Раздел 2.Технологические показатели работы предприятия

    2.1. Продукция предприятия

    Данное предприятие производит асфальт, занимается строительством, реконструкцией, текущим и капитальным ремонтом дорог.

    Организует работы по ликвидации стихийных бедствий, аварий и их последствий. Занимается дилерской, маркетинговой, коммерческой, а также посреднической деятельностью.

    Также предприятие ООО «ДРСУ — Южное» занимается продажей и арендой транспортных средств

    2.2. Технологический процесс производства продукции

    Использование ресурсов в технологическом процессе

    ДРСУ «Южное» для строительства дорог использует битум, песок, щебень.

    Битум (от лат. bitumen — горная смола) — твёрдые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных. Битумы не растворимы в воде, полностью или частично растворимы в бензоле, хлороформе, сероуглероде и др. органических растворителях; плотностью 0,95—1,50 г/см³.

    Битумы — искусственные и природные асфальтоподобные продукты, получаемые переработкой природных битумов, остатков от перегонки нефти, каменноугольной и сланцевой смол, а так же экстракты, извлекаемые органическими растворителями из торфа, бурого угля.

    Нефтяные битумы представляют собой дисперсные коллоидные системы сложного химического состава. В их состав входит примерно 80—87% углерода, 10—12% водорода, 5—10% кислорода, 2— 5% серы и до 3% азота. Однако элементарный состав битумов не дает представления о химических соединениях, содержащихся в битумах. Для исследования свойств битумов их разделяют на отдельные группы углеводородов, близких по свойствам.

    Из битума чаще всего выделяют следующие группы углеводородов: масла, смолы и асфальтены.

    Важнейшими строительными свойствами битумов являются: 1) способность при разогревании (до 80—165° С) или добавления разжижителей (керосин, нефть и др.) переходить в текучее с:стояние и объединяться с каменными или другими строительными материалами; 2) способность при понижении температуры (до 20—25° С и же) или испарении разжижителя вновь загустевать и сцеплять в монолит минеральные зерна песка и щебня, образуя бетоны и растворы; 3) способность придавать гидрофобные (водоотталкивающие) свойства другим материалам, обработанным битумом. Кроме этих свойств, битумы обладают и другими свойствами — вязкостью, пластичностью, теплостойкостью, а также гидрофобностью, адгезией и др.

    Читайте также:  Все виды кирпича для строительства

    Источник: www.myunivercity.ru

    Способы выполнения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ

    Особенность возведения земляного полотна и установки бортового камня. Анализ технологии строительства асфальтобетонных покрытий. Характеристика создания парковочных мест для автомобилей. Служебные обязанности начальника и прораба строительного участка.

    Рубрика Строительство и архитектура
    Вид отчет по практике
    Язык русский
    Дата добавления 23.02.2016
    Размер файла 522,9 K

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    «Московский государственный автомобильный университет»

    Кафедра “строительство и проектирование дорог”

    по “Производственной практике”

    Содержание

    1. Информация о предприятии

    1.1 ООО «Армгрупп»

    1.2 Информация о месте строительства

    2. Служебные обязанности отделов и должностных лиц

    2.1 Обязанности начальника строительного участка

    2.2 Обязанности прораба

    2.3 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО

    3. Техника безопасности

    4. Объект практики

    4.1 Объект строительства

    5. Этапы строительства

    5.1 Проведение земляных работ

    5.2 Технология установки бордюрного камня

    5.3 Технология строительство асфальтобетонных покрытий

    Производственная практика проводилась в группах второго курса дорожно-строительного факультета. Цель прохождения практики — закрепление теоретического курса, получение профессиональных навыков, ознакомление с принципами и технологиями работ в строительных отраслях.

    Для прохождения практики был принят на тридцати дневный срок работ в ООО «Армгрупп», в должности дорожного рабочего под руководство старшего прораба Петикяна Геворга Вардановича. В ходе работ был ознакомлен с технологией выполнения строительных и ремонтных работ с применением современных средств механизации.

    По окончании практики был составлен отчет с описанием места прохождения практики и изложением о проделанных работах.

    1. Информация о предприятии

    1.1 ООО «Армгрупп»

    «Армгрупп» основан в 2000 году для целей строительства конноспортивного клуба и близлежащих к ней городских улиц.

    Уже на протяжении пятнадцати лет ООО «Армгрупп» выполняет заказы по строительству улиц на территории клуба. В полномочия кампании входят не только строительство дороги, а также прокладка инженерных сетей, установка оснований из брусчатки различных типов, проведение земляных работ нулевого цикла , благоустройство территории.

    На сегодняшний день в компании работает более — 40 человек, многие из которых уже много лет являются частью дружной семьи.

    В компании существует четкий регламент и права, устанавливающие должностные обязанности сотрудников.

    1.2 Информация о месте строительства

    Клуб «ОТРАДА» был основан в августе 2002 года. В настоящее время клуб занимает 45 гектаров и его основу составляет современный конноспортивный комплекс , ресторан и отель. Находясь в непосредственной близости от одного из крупнейших в Европе мега полисов, «ОТРАДА» представляет собой агротуристический комплекс, где чистый воздух, прогулки в лесу, безопасность и комфорт позволяют отдохнуть от напряженного ритма столицы.

    Конноспортивный комплекс «Отрада» — один из лучших частных конноспортивных клубов России — был основан в августе 2002 года. Сейчас инфраструктура «Отрады» представляет собой достойный экологический образец агротуристического комплекса, сочетающего все, что нужно и для активного семейного отдыха и для качественных спортивных тренировок.

    В дизайне клуба, определении минимального набора услуг был использован опыт лучших европейских конюшен и конноспортивных клубов. Клуб давно стал местом отдыха для всех его членов.

    В КСК «Отрада» вам обеспечены не только замечательный семейный отдых, дружеское общение и уникальная возможность почувствовать красоту и силу самого благородного из существующих на свете животных.

    На территории комплекса часто проводятся серьезные соревнования по конкуру и выездке как любительского, так и профессионального уровня.

    Находясь в непосредственной близости от Москвы, КСК «Отрада» дает возможность отдохнуть от столичной суеты, слиться с природой, подышать чистым воздухом полей и лесов, насладиться общением с лошадью и испытать массу положительных эмоций, которые скрасят время до следующего посещения комплекса.

    На данный момент строительство комплекса практически завершено, однако на территории продолжается строительство пятиэтажных квартирных домов и обустройство близлежащих территорий

    2. Служебные обязанности отделов и должностных лиц

    2.1 Обязанности начальника строительного участка

    С 2003 года должность начальника участка занимает Маргарян Тариел Тухикович.. В обязанности начальника участка входит:

    1. Организовывать работу строительного участка;

    2. Отвечать в количественном, качественном и материальном выражении за производство работ на объектах закреплённых приказом директора за строительным участком;

    3. Организовывать работу по комплектации объектов с помощью ПТО и отдела комплектации;

    4. Организовывать взаимодействие с дизайнерскими, проектными и смежными организациями;

    5. Организовывать кадровую политику фирмы по строительному участку и отвечает за неё;

    6. Отвечать за трудовую дисциплину по строительному участку.

    2.2 Обязанности прораба

    Производственная практика проходила в бригаде под руководством старшего прораба и непосредственно ответственного за обеспечение студента работой — Петикян Геворг Варданович. В обязанности прораба входит:

    1. Отвечать в количественном, качественном и материальном выражении за производство работ на объектах закреплённых приказом директора за ним;

    2. Отвечать за технологическую, материальную и трудовую дисциплину на своих объектах;

    3. Отвечать за своевременное информирование отдела комплектации в потребности материалов и инструмента на своих объектов;

    4. Отвечать за своевременное составление и подписание по своим объектам: актов скрытых работ, промежуточных актов, документов об объемах выполненных работ, дополнительных смет, дополнительных соглашений и других документов;

    5. Отвечать за соблюдение графика производства работ, за своевременное закрытие нарядов на работу, начисление в них заработной платы для своих работников и передачу этой информации в ПТО для начисления заработной платы по работникам в фирме;

    6. Отвечать за выполнение норм расхода материалов и сохранность вверенных ему в подотчёт материальных и финансовых средств, а также инструмента и другого оборудования;

    7. Совместно с ПТО участвовать в составлении ведомостей дефектов, разработке конструктивных решений, составлении графиков выполнения работ, составлении смет, ведомостей потребностей материалов и инструмента;

    8. Вести ведомость затрат по каждому объекту и выполненных объемов работ;

    9.Отвечать за ведение и своевременное заполнение журналов: производства работ, материального, техники безопасности, учета инструмента, актов списания инструмента.

    10. Отвечать за соблюдение правил техники безопасности при производстве работ на своих объектах.

    2.3 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО

    Организовывают работу ПТО (Производственно-технический отдел) главный инженер и руководитель ПТО. Руководитель ПТО отвечает за работу ПТО. Функции ПТО являются обязанностями Руководителя ПТО. Функции ПТО:

    1. Выезд на объект, составление дефектной ведомости и протокола намерений с заказчиком;

    2. Проведение совещаний и подготовка задания на проектные работы;

    3. Проведение проектных работ в пределах компетенции ПТО;

    4. Согласование проектов с заказчиком;

    5. Составление перечня и объёмов работ для сметчика;

    6. Расчёт ориентировочных затрат по объекту;

    7. Составление коммерческой сметы и согласование её с заказчиком;

    8. Составление ведомости потребности в материалах и инструментах;

    9. Составление графика выполнения работ совместно с прорабами;

    10. Составление ведомости потребности в специалистах;

    11. Участие в подписании сметы договора на выполнение работ с заказчиком;

    12. Подготовка приказов о закреплении объекта за прорабом;

    13. Подготовка наряд-задания на объект;

    14. Подготовка по данным прорабов актов скрытых работ и

    промежуточных актов, и других документов;

    15. Проверка выполненных объёмов работ и закрытие наряд-заданий со стороны предприятия.

    3. Техника безопасности

    Вводный (общий) инструктаж по безопасным методам работ проводят со всеми рабочими, поступающими в строительную организацию, независимо от их профессии, стажа и характера будущей работы. Инструктаж проводят применительно к местным условиям производства по приведенному перечню вопросов.

    Ознакомительный инструктаж проводится начальником отдела охраны труда. На рабочем месте проводится первичный инструктаж, а также первичный инструктаж перед вновь выполняемой работой прорабом.

    При поступлении на работу я был ознакомлени с вопросами, касающимися трудового законодательства, производственного травматизма, требований безопасности, требований организации и содержания рабочего места.

    Прошедшего инструктаж прикрепляют к опытному рабочему для стажировки на 2 — 3 дня.

    4. Объект практики

    4.1 Объект строительства

    Объектом строительства являлся жилой двор Красногорского района «Отрада» — жилой квартал клубного типа в поселке Отрадном Красногорского района МО, в 7 км от МКАД по Пятницкому шоссе и в 5 км от метро «Пятницкое шоссе». Четырех- — пятиэтажные дома с улучшенными отделкой и планировочными решениями находятся в окружении Красногорского и Горенского лесопарков, рядом — река Синичка, КСК «Отрада» и ТЦ «Отрада» с гипермаркетом «Окей».

    Заказчик строительства — ООО «Отрада Девелопмент». В рамках строительства трех очередей строительства возведут восемь домов высотой четыре — пять этажей. 3-й очереди — 4-й кв. 2015 г.

    Задачей строительства являлась проведение земляных работ, возведение бордюрного камня, строительство асфальтобетонных брусчатых тротуаров создание парковочных мест для автомобилей, обустройство территории, озеленение, создание зон отдыха.

    Жилой двор является главным звеном жилого района — важнейшей структурной единицей территории. Он проектируется как комплекс, изолированный от основного городского движения, где для населения созданы наиболее здоровые и удобные условия проживания. Ниже можно рассмотреть панорамное изображение жилого комплекса.

    Согласно проекту рост парковочной зоны обеспечивает увеличение существующей автостоянки. Выбор расположения площадок отдыха соответствует уже имеющемуся архитектурно-композиционному решению двора. А также учтено удобство пользования такими площадками, учтена возможность сообщения между площадками.

    5. Этапы строительства

    5.1 Проведение земляных работ

    Основываясь рабочей документацией и генеральным планом проведения работ первоочередной задачей стало геодезическая разбивка осей дороги и тротуаров, в дальнейшем это позволило определить количество вывозимого грунта из территории. Согласно технологии требовалось профилирование и уплотнение грунта бульдозером , а также вывоз лишнего грунта из территории самосвалами. Загрузка на самосвалы велась автопогрузчиком JCB 4CX. бортовой камень асфальтобетонный покрытие

    5.2 Технология установки бордюрного камня

    Далее производят Установку бордюрного камня, который рекомендуется начинать с разметки, для этого натягивается веревка на необходимую высоту, при этом стоит учитывать все уклоны для стока воды. Ширина дорожки по внешним краям бордюра не должны превышать 80 см (тротуарная плитка — 60 см, сам бордюр — 10 см).

    Читайте также:  Что такое смывка в строительстве

    Надо учитывать, что этот материал является достаточно тяжелым , поэтому примерять его в траншее достаточно неудобно. Поэтому лучше выравнивать основание траншеи по маячкам на расстоянии не более 25 см от предварительно натянутой нитки. Маячки можно сделать из деревянных брусков, длина каждого составляет 15 см, а потом уложить их в траншею на расстоянии около 3 м друг от друга. Потом основание выравнивается по этим маячкам.

    После установки бортового камня ровно по уровню и по нитке надо заделать стыки между камнями, для этого применяется раствор.

    Теперь предстоит такое важное дело, как выравнивание основания между бордюрами для укладки тротуарной плитки.

    5.3 Технология строительство асфальтобетонных покрытий

    Подготовка основания

    Важнейшим условием получения высококачественного и долговечного асфальтобетонного покрытия является прочное, ровное и хорошо уплотненное основание. В конструкциях дорожных одежд применялись щебеночные двухслойные основания фракционированного щебня. Для устройства оснований использовался известняковый щебень фракции 20ч40 мм — нижний слой основания, и песчаный щебень (мелкий) — верхний слой основания.

    Технологический процесс устройства двухслойных оснований из фракционированного щебня включает следующие операции:

    — транспортировка щебня размером 20ч40 мм к месту укладки;

    — распределение щебня нижнего слоя основания;

    — укатка распределенного слоя легким катком;

    — проверка поперечного профиля нижнего слоя основания и исправление дефектов;

    — уплотнение нижнего слоя основания тяжелым катком;

    — транспортировка мелкого щебня;

    — распределение щебня верхнего основания;

    — уплотнение верхнего слоя основания тяжелым катком.

    Весь цикл уплотнения разбивают на три периода: осадка россыпи щебня, уплотнение россыпи, создание поверхностной корки. Преждевременное окончание укатки может привести к недостаточ-ному уплотнению основания, чрезмерная укатка — к перегрузке основания, т. е. разрушению щебня, нарушению целостности и ус-тойчивости всей конструкции. Период осадки россыпи щебня прак-тически определяют по значительному уменьшению волн перед вальцами катка, а период уплотнения россыпи — по раздавлива-нию отдельных щебенок размером 35ч50 мм, подложенных под валец катка.

    В процессе уплотнения основания постоянно проверяют его ровность и поперечный профиль. Ровность проверяют трехметровой рейкой, укладываемой на поверхность основания параллельно оси дороги. Просвет под рейкой должен быть не более 10 мм. Поперечный профиль проверяют шаблоном, при этом допустимое отклонение поперечного уклона должно быть не более ±5%.

    Необходимо отметить, что перечисленные работы в таком составе не могли применятся при подготовки оснований отмостки и пешеходных дорожек в связи с невозможностью использования на них катков. В этих случаях уплотнение производилось виброплитой или же трамбовкой.

    Распределение асфальтобетонной смеси

    Для получения хорошего качества покрытия асфальтобетонная смесь укладывалась только в сухую погоду. В дождливую погоду невозможно достиг-нуть требуемого сцепления укладываемого слоя с осно-ванием или с нижним слоем, что значительно ухудшает условия работы покрытия. Кроме того, асфальтобетонная смесь при укладке в сырую погоду впитывает много воды, в том числе и в парообразном состоянии (за счет испарения воды с влажного основания), что впоследствии снижает водоустойчивость покрытия.

    Непосредственно перед распределением асфальтобе-тонной смеси производились разбивочные работы, которые заключались в закреплении ширины укладываемой полосы и, при необходимости, в вынесении вертикальных отметок. Для точного соблюдения профиля и отметок перед укладкой асфальтобетон-ной смеси на больших площадках (зона парковки) выставлялись контрольные маяки, верх которых должен соответствовать отметке укладыва-емого слоя в рыхлом состоянии (с учетом коэффициента уплотнения 1,15—1,2). Особенно важна такая разбивка при устройстве асфальтобетонного покрытия на широких магистралях или площадях. Маяки делались из асфальтобетонной смеси, слегка уплотненной трамбов-кой. Такие маяки оставались в покрытии.

    Температура доставленной к месту укладки асфальтобетонной смеси, укладываемой в горячем состоянии, должна быть в пределах 130ч160є С. Превышение этой температуры (перегрев) резко ухуд-шает свойства асфальтового бетона. Смесь, имеющая температуру ниже 130° С, плохо поддается укладке (особенно вручную). Кроме того, затрудняется, а иногда становится невозможным уплотнение остывшей смеси. Асфальтобетонная смесь, имеющая температуру выше или ниже указанного интервала, должна быть забракована и возвращена на завод.

    При распределении асфальтобетонной смеси были проделаны следующие основные операции:

    1) по подготовленному для строительства участку дороги закрывалось движение транс-порта и пешеходов; до начала работы это место огра-ждалось заградительными приспособлениями;

    2) для получения хорошего асфальтобетонного по-крытия и для обеспечения высокопроизводительной работы было организовано непрерывное и равномерное поступление асфальтобетонной смеси. Значительные пе-рерывы в поступлении смеси приводят к образованию так называемых рабочих швов в покрытии, ухудшают возможности исправления различных дефектов горячей асфальтобетонной смесью, а также вызывают простои в работе. При неравномерном поступлении асфальтобе-тонной смеси, когда в отдельные промежутки времени поступает слишком много смеси, приходится задержи-вать разгрузку автомобилей, так как разгруженная смесь быстрее остывает. Все это отрицательно сказыва-ется на качестве и производительности работ;

    3) всякое сопряжение нового покрытия со старым, так же как и рабочие швы, получающиеся при устрой-стве нового покрытия, являются слабым местом, наибо-лее подверженным впоследствии разрушению. Поэтому сопряжениям полос покрытия следует уделять особое внимание. Работу необходимо организовать так, чтобы устраиваемое покрытие было бесшовным. Для этой цели каждая последующая продольная полоса покрытия, укладываемая асфальтоукладчиком или же вручную, должна примыкать к еще не остывшей смеси предыдущей полосы.

    4) Для лучшего сцепления и получения бесшовного по-крытия непосредственно перед укладкой нового слоя край уже застывшего слоя отогревался горячей асфальтобетонной смесью. Кромку ста-рого покрытия делалась вертикальной и смазывалась горя-чим битумом.

    Уплотнение асфальтобетонной смеси

    Необходимые физико-механические свойства асфальтобетон приобретает лишь после надлежащего уплотнения. При уплотнении горячей асфальтобетонной смеси происходит перегруппировка ми-неральных частиц, их взаимное сближение; частичное, вытеснение защемленного воздуха и перераспределение в смеси битума, запол-няющего образовавшиеся межзерновые пустоты. Сближенные час-тицы остаются затем взаимозаключенными и связанными между собой битумными слоями. В результате уплотнения асфальтобе-тонной смеси значительно повышается ее объемная масса, покры-тие приобретает необходимую плотность, прочность и водоустой-чивость. Эти показатели оказывают существенное влияние па эксплуатационные свойства асфальтобетонных покрытий.

    Асфальтобетон-ные покрытия уплотнялись гладковальцовыми двухосными моторными катками массой 6 т (легкий каток) и 8 т (средний каток). В труднодоступных местах, например, в уплотнении покрытия отмостки применялись ручные катки. Уплотнение уложенного слоя горячей асфальтобетонной смеси осуществлялось с соблюдением следующих основных положений.

    Уплотнение начинают проходами катка от краев к середине с таким расчетом, чтобы при каждом последующем проходе пере-крывался след предыдущего не менее чем на 25ч30 см по ширине. При наличии продольного сопряжения со старым покрытием или новым, но уже застывшим первый проход катка делался по сопряжению, что необходимо для организации более ровного шва.

    Уплотнение начиналось легкими катками (первые 5—10 проходов). После этого укатка продолжалась средними кат-ками (15—20 проходов по одному следу), обеспечивающими окон-чательное уплотнение покрытия.

    Металлические катки должны иметь гладкие, хорошо отшлифованные вальцы. Это важно для получе-ния хорошей шероховатости покрытия. На рабочей поверхности вальца не должно быть шероховатостей, углублений и других изъянов. Систематическая смазка рабочей поверхности вальцов жид-костью, препятствующей прилипанию смеси, является обязатель-ным условием получения хорошей поверхности покрытия и нор-мальной работы катка. В качестве смазки применялась чистая вода, при пользовании ручным катком поверхность вальца обрабатывалась соляровым маслом.

    Укатка начиналась сразу же после укладки смеси. Раз-ложенная и неуплотненная асфальтобетонная смесь быстро ох-лаждается. Снижение температуры смеси, уложенной вручную, но неуплотненной, составляет ориентировочно 1ч5° С в минуту. И если температура распределяемого асфальта составляет 130ч160° С, то уже при температуре 70° С укатка не приводит к успеху.

    При укатке асфальтобетонной смеси катки должны были передви-гаться по покрытию с определенной скоростью. Скорость в начале уплотнения 1,5ч2 км/ч, а после пяти-шести проходов по одному следу возможно увеличение скорости до 3ч5 км/ч.

    Во избежание образования неровностей запрещалось останавли-вать катки на горячей асфальтобетонной смеси. Переключение на-правления их движения не должно было производиться на одной попе-речной линии. Наиболее эффективно уплотнение при движении катка ведущим вальцом вперед. В этом случае смесь прижима-ется вальцом. Если же каток передвигается по рыхлому слою ве-домым вальцом вперед, смесь может им сдвигаться.

    Все недоступные для укатки места должны быть уплотнены трамбовками. Уплотнение производится таким образом, чтобы при каждом ударе трамбовки перекрывалась часть следа предыдущего удара. Уплотнение ведется до полного исчезновения следов ударов трамбовки. В процессе уплотнения необходимо систематически проверять ровность покрытия.

    Обнаруженные неровности должны исправляться после первых же проходов катка. Ровность покрытия проверяют при помощи трехметровой рейки. Максимальный зазор между нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия составляет 5 мм.

    За время работы на производственной практике мною были изучены современные способы выполнения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ. В ходе практики был ознакомлен с важнейшими дорожно-строительными материалами и современными средствами механизации.

    Полученный опыт является применимым в строительстве городских улиц. Полученные умения и навыки, однозначно, в дальнейшем могут стать хорошей базой в изучении такой дисциплины, «Благоустройство населенных мест» либо строительство городских улиц.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Выбор методов организации дорожно-строительных работ. Общие сведения о поточном методе организации дорожно-строительных работ. Построение графиков организации дорожно-строительных работ поточным методом. Основные параметры дорожно-строительных потоков.

    реферат [2,6 M], добавлен 13.04.2008

    Исследование технологии возведения земляного полотна поточным методом, определения объема и сроков строительных работ, выбора машин и механизмов для производства работ. Характеристика контроля качества работ, решения по охране труда и окружающей среды.

    курсовая работа [110,9 K], добавлен 08.06.2011

    Расчет состава механизированных дорожных отрядов на производство подготовительных работ, строительство искусственных сооружений, возведение земляного полотна, строительство дорожных одежд. Определение потребности в рабочих и дорожно-строительной технике.

    курсовая работа [467,6 K], добавлен 18.05.2014

    Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций. Основные правила приемки работ при строительстве автомобильных дорог.

    реферат [66,9 K], добавлен 14.01.2015

    Возведение участка автодорожного земляного полотна. Определение геометрической ёмкости ковша экскаватора. Технологический процесс сооружения земляного полотна бульдозерами. Технология уплотнения грунтов. Отделка земляного полотна, укрепление откосов.

    Источник: revolution.allbest.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...