Отраслевое соглашение по строительству и промышленности

В соответствии со ст. 45 ТК РФ отраслевым (межотраслевым) соглашением (далее — отраслевое соглашение) регламентируются общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам определенной отрасли (отраслей). Такие соглашения заключаются на различных уровнях социального партнерства : федеральном, межрегиональном (на уровне двух субъектов РФ и более), региональном, территориальном (на уровне соответствующего муниципального образования). В соглашении могут быть определены условия оплаты труда, охраны труда, режимы труда и отдыха, развитие социального партнерства, а также иные вопросы. Как правило, в него включают нормы, усиливающие социальную защищенность работников. Из действующих соглашений в качестве примера можно назвать:

— Федеральное отраслевое соглашение по организациям Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации на 2009 — 2011 годы, утверждено Минспорттуризмом России, Профсоюзом работников физической культуры, спорта и туризма РФ 08.10.2009. В п. 4.19 данного Соглашения указано, что при наличии финансовых средств работникам организаций отрасли производятся следующие выплаты, не связанные с исполнением работниками трудовых обязанностей: к юбилейным датам за многолетний и добросовестный труд в связи с 50-летием, 60-летием, 70-летием, 75-летием и 80-летием и т. д. — не менее 15 тыс. руб.; в связи с выходом на пенсию — не менее 50 тыс. руб.; при рождении ребенка — не менее 50 тыс. руб.;

Подписание отраслевого соглашения по организациям нефтяной и газовой отраслей промышленности

— Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008 — 2010 годы, утвержденное Росстроем 30.11.2007, Российским союзом строителей 03.12.2007, Профессиональным союзом работников строительства и промышленности строительных материалов РФ 03.12.2007, Рострудом. В частности, п. 3.6 данного Соглашения установлено, что работодатели производят увольнение работников предпенсионного возраста (от 58 до 60 лет — мужчин и от 53 до 55 лет — женщин) только в исключительных случаях с обязательным уведомлением об этом органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения, и территориальной организации профсоюза не менее чем за 2 месяца. Работникам, уволенным по сокращению численности или штата организации за два года до назначения пенсии, стоящим на учете в органе службы занятости, за счет средств соответствующих организаций производятся ежемесячные выплаты пособий, размер которых соответствует разнице между пособием по безработице и средним заработком уволенного работника.

Социальное партнерство в сфере труда (социальное партнерство) — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 23 ТК РФ).

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Видеоурок по географии 10 класс

Нужно учитывать, что принятие соглашения может повлечь издание разъяснений по поводу его применения, которых необходимо придерживаться. В частности, после принятия указанного Соглашения было издано Письмо Росстроя от 04.04.2008 N ВБ-1273/02 «О порядке применения отдельных пунктов Федерального отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008 — 2010 годы», в котором разъяснен порядок расчета размера месячной тарифной ставки за соответствующий квартал;

— Отраслевое соглашение по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2008 — 2010 годы, утвержденное Профсоюзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства РФ, Союзом нефтегазопромышленников РФ 31.10.2007. В данном Соглашении определены повышенные по сравнению с установленными федеральным законодательством размеры доплаты за работу в ночное время. В частности, в Постановлении Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 указано, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Пунктом 3.10 названного Соглашения установлено, что работникам, работающим в многосменном режиме, производится доплата в следующих размерах:

— 40% часовой тарифной ставки (оклада) — за каждый час работы в ночную смену;

— 20% часовой тарифной ставки (оклада) — за каждый час работы в вечернюю смену.

Порядок разработки и действия соглашений установлен в ст. ст. 47, 48 ТК РФ. Оформлению соглашения предшествует составление его проекта. Разрабатывается проект в ходе коллективных переговоров, в которых участвуют представители работников и работодателей.

От имени работников право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашения на уровне РФ, одного или нескольких субъектов РФ, отрасли, территории предоставляется профсоюзам (объединениям профсоюзов). Если на соответствующем уровне имеется несколько профсоюзов (объединений профсоюзов), каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа, формируемого для ведения коллективных переговоров с учетом количества представляемых им членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

Со стороны работодателей в проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения участвуют соответствующие объединения работодателей — некоммерческие организации, объединяющие на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (ст. 33 ТК РФ). Например, при заключении соглашения для отрасли машиностроения от имени работодателей действует объединение работодателей машиностроения.

Представителями работодателей — федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений и разрешении других связанных с этим вопросов являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти , органы исполнительной власти субъектов РФ, иные государственные органы, органы местного самоуправления (ст. 34 ТК РФ).

Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 500 «О наделении федеральных органов исполнительной власти правом представления работодателей при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении отраслевых (межотраслевых) соглашений на федеральном уровне».

Заключение соглашения и присоединение к нему

В соответствии с ч. 5 ст. 47 ТК РФ порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Она имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров, а также предложить им формы возможного участия в коллективных переговорах. Работодатели, получившие указанное уведомление, обязаны проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

Соглашение подписывается представителями сторон и вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны вправе один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет. Продление действия отраслевого соглашения также оформляется соглашением, которое регистрируется в Федеральной службе по труду и занятости.

Соглашение действует в отношении:

1) работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;

2) работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;

3) органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств;

4) работодателей — федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, если соглашение было заключено от их имени соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления, согласно ст. 34 ТК РФ.

Обратите внимание! Действие соглашения распространяется на всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными выше. Если в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников (ч. 5, 6 ст. 48 ТК РФ).

Отраслевое соглашение, принятое на федеральном уровне, подлежит опубликованию в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России N 260 . В частности, в течение трех дней со дня регистрации соглашения (или изменений и дополнений к нему) Роструд направляет текст соглашения и сведения о его регистрации для опубликования в журнал «Труд и Страхование», а также в Минздравсоцразвития для размещения на сайте Министерства www. minzdravsoc. ru. После опубликования соглашения в журнале «Труд и Страхование» стороны вправе предложить министру здравоохранения и социального развития обратиться к работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли и не участвовавшим в заключении соглашения, с предложением присоединиться к нему. Данное предложение направляется Минздравсоцразвития для официального опубликования в «Российскую газету». Форма предложения установлена в Приложении к Порядку.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2007 N 260 «Об утверждении Порядка опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению» (ред. от 05.08.2008).

Читайте также:  Недостатки строительства из блоков

Порядок опубликования иных соглашений (принятых не на федеральном уровне) определяется их сторонами.

Обратите внимание! Работодатели, не желающие присоединиться к соглашению, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению должны представить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда , мотивированный письменный отказ присоединиться к нему. К отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Если работодатель этого не сделает, на него будет распространяться действие принятого соглашения (ст. 48 ТК РФ).

Согласно п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 321, данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Интересно для рассмотрения Постановление ФАС МО от 10.09.2009 N КА-А40/8396-09, согласно которому ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» подало заявление о признании незаконным решения Минздравсоцразвития, изложенного в Письме от 23.09.2008 N 7220-АС, в части пропуска заявителем срока представления отказа от присоединения к Федеральному отраслевому соглашению по авиационной промышленности.

Из материалов дела следует, что между Российским профсоюзом трудящихся авиационной промышленности и Федеральным агентством по промышленности было заключено Федеральное тарифное соглашение по авиационной промышленности на 2008 — 2010 годы. Руководитель Федерального агентства по промышленности 11.06.2008 обратился к министру здравоохранения и социального развития с просьбой об обращении к работодателям авиационной промышленности с предложением о присоединении к данному Соглашению. 26.06.2008 в «Российской газете» было опубликовано предложение Минздравсоцразвития от 23.06.2008 N 272-ТГ присоединиться к Соглашению либо представить в Минздравсоцразвития письменный отказ от присоединения в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения.

ОАО «Сатурн» направило по почте Письмо от 21.07.2008 N 201/002-309 с отказом от присоединения к Федеральному отраслевому соглашению, которое поступило к ответчику 31.07.2008.

В Письме N 7220-АС, поступившем ОАО «Сатурн» вместе с Письмом Минпромторга России от 14.10.2008 N 18-1280, сообщено, что отказ от присоединения к Соглашению поступил по истечении установленного законом срока.

Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя и указал, что отказ от присоединения к Соглашению направлен 21.07.2008, что свидетельствует о соблюдении истцом установленного ч. 8 ст. 48 ТК РФ срока. Однако впоследствии апелляционным судом данный вывод суда первой инстанции признан ошибочным, связанным с неверным толкованием указанной нормы права.

Согласно ч. 8 ст. 48 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

Исходя из указанной нормы мотивированный письменный отказ от присоединения должен быть не Направлен в 30-дневный срок, а Представлен в федеральный орган исполнительной власти. Таким образом, данным положением законодатель возложил на работодателей обязанность обеспечения не только направления мотивированного отказа в указанный срок, но и фактического получения его компетентным органом. Суд кассационной инстанции такое толкование закона посчитал правильным. Впоследствии Определением ВАС РФ от 11.01.2010 N 17156/09 отказано в передаче в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора Постановлений Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2009 и ФАС МО от 10.09.2009 N КА-А40/8396-09.

Обратите внимание! В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях (ч. 9 ст. 48 ТК РФ).

Ответственность за неисполнение норм отраслевого соглашения

Обязательность выполнения соглашений, а также ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине соглашений предусмотрены ст. 24 ТК РФ. Ответственность за нарушение или невыполнение соглашений установлена ст. 5.31 КоАП РФ, согласно которой на работодателя или лицо, его представляющее, может быть наложен административный штраф в размере от 3000 до 5000 руб.

Согласно ч. 4 ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, соглашения. Поэтому работодатели должны воздержаться от принятия локальных нормативных актов, которые снижают гарантии, предоставляемые работникам, установленные отраслевыми соглашениями.

При приеме работников на работу рекомендуем указывать в трудовом договоре не только сумму оклада и премий, но и дополнительные выплаты, предусмотренные отраслевыми соглашениями. Это необходимо для включения произведенных выплат в состав расходов на оплату труда. Такой вывод следует из п. 21 ст.

270 НК РФ, согласно которому в составе расходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли, отражаются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам, помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов). Об этом же сказано в Письме Минфина России от 05.03.2005 N 03-03-01-04/1/99. Следовательно, если отраслевое соглашение было принято в период работы сотрудников, необходимо заключить соответствующие дополнительные соглашения к трудовым договорам.

Источник: hr-portal.ru

Отраслевое соглашение по строительству и промышленности

1 декабря 2020 г.

Министр
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации

Председатель
Профессионального союза работников строительства и промышленности
строительных материалов
Российской Федерации

Президент
Общероссийского межотраслевого
объединения работодателей
«Российский Союз строителей»

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2020-2023 годы

Общие положения

1.1. Отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2020-2023 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнёрства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности строительных организаций, организаций промышленности строительных материалов.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

1.2.1. работники в лице их представителя — Профессионального союза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации (далее — Профсоюз строителей России);

1.2.2. работодатели в лице их представителя — Общероссийского межотраслевого объединения работодателей «Российский Союз строителей» (далее — ОМОР «Российский Союз строителей»);

1.2.3. федеральный орган исполнительной власти в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (далее — Министерство, Положение).

1.3. Предметом соглашения являются общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам организаций и предприятий строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации.

1.4. Соглашение действует в организациях, осуществляющих деятельность в строительстве, архитектуре, проектировании, инженерных изысканиях, промышленности строительных материалов, осуществляющих добычу строительных материалов (в том числе, щебня, гипса, песка, глины), осуществляющих производство цемента, металлических конструкций, теплоизоляционных, стеновых материалов (в том числе керамических стеновых материалов и стеклянных волокон, строительных пенопластов, теплоизоляционных бетонов, иных строительных материалов), а также организациях, оказывающих им сервисные, транспортные, научные, образовательные услуги. Соглашение распространяется на организации, в которых указанные виды деятельности являются основными. Основной вид деятельности организаций определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

1.5. Соглашение — правовой акт, определяющий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений между работниками и работодателями строительной отрасли и промышленности строительных материалов и устанавливающий общие условия оплаты труда, условия содействия занятости работников и развития рынка труда, дополнительные трудовые гарантии и льготы работникам отрасли, а также определяющие права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства отрасли.

Соглашение является основой для межрегиональных, региональных, территориальных соглашений, иных соглашений, заключаемых по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений, а также для коллективных договоров, трудовых договоров и локальных нормативных актов работодателей.

1.5.1. Нормы Соглашения обязательны к применению и должны учитываться при заключении коллективных договоров, а также при разрешении трудовых споров (конфликтов) в организациях всех форм собственности.

1.5.2. В организациях могут заключаться иные соглашения, содержащие разделы о распространении отдельных социальных льгот и гарантий только на членов Профсоюза, а также на работников, не являющихся членами Профсоюза, уполномочивших Профсоюз на представление их интересов в соответствии с законодательством на условиях и в порядке, которые установлены коллективным договором.

Профсоюзные организации во взаимоотношениях с работодателями, указанными в пункте 1.6 Соглашения, по вопросам индивидуальных трудовых и непосредственно связанных с ними отношений представляет интересы членов профсоюза. Профсоюзные организации могут представлять интересы работников, не являющихся членами профсоюза, во взаимоотношениях с работодателями по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных профсоюзными организациями в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также:  Рейтинг строительство домов из газобетона

1.6. Соглашение распространяется на:

1.6.1. работодателей, являющихся членами ОМОР «Российский Союз строителей»;

1.6.2. работодателей, не являющихся членами ОМОР «Российский Союз строителей», которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения;

1.6.3. работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения (в том числе не предоставивших отказ присоединиться к Соглашению в порядке, установленном статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ);

1.6.4. всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, на которых распространяется действие Соглашения.

1.7. Отдельные положения Соглашения распространяются на социально не защищенную категорию лиц, в том числе не являющихся работниками данного работодателя (лиц, вышедших на пенсию, уволенных по инициативе работодателя в связи с сокращением численности (штата), получивших инвалидность в результате трудового увечья или профессионального заболевания, членов семей работников погибших вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания, и так далее).

1.8. Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективных договоров, соглашений в организациях, осуществлении контроля за их выполнением, а также реализации права на участие в управлении организацией (хозяйствующим субъектом) представляют профсоюзные организации, входящие в структуру Профсоюза, на соответствующем уровне социального партнёрства.

1.9. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные Соглашением.

В случае реорганизации организации-работодателя выполнение обязательств по Соглашению возлагается на его правопреемника.

Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства.

1.10. Соглашение вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его регистрации Федеральной службой по труду и занятости и действует три календарных года.

1.11. В случае принятия в период действия Соглашения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, улучшающих права работников в сфере трудовых отношений, соответствующие пункты данного Соглашения действуют с учетом вновь принятых правовых норм.

1.12. Коллективные и трудовые договора в организациях отрасли, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать социально-экономическое положение работников, гарантированное Соглашением.

1.13. В период действия Соглашения ни одна из сторон не может в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых обязательств, но вправе по взаимной договоренности вносить изменения и дополнения, не ухудшающие права и интересы работников в сфере социально-трудовых отношений.

1.14. Изменения и дополнения вносятся в Соглашение в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

II. Права и обязанности сторон

2.1. Работодатели обязуются:

2.1.1. Принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом организации в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями.

2.1.2. Принимать меры, направленные на обеспечение:

— достойной и справедливой заработной платы;

— роста реальной заработной платы в соответствии с вкладом работников в конечные результаты деятельности соответствующих организаций;

— здоровых и безопасных условий труда;

— повышения квалификации и профессионального роста работников;

— корпоративных социальных гарантий, учитывающих реформирование социальной сферы.

2.1.3. При заключении, изменении Соглашения, иных соглашений в сфере социально-трудовых отношений уведомить работников о заключении и содержании соглашений (в том числе об условиях труда, компенсациях за вредные, опасные и иные особые условия труда, гарантиях при увольнении и так далее) путем публикации в отраслевых средствах информации. После официального заключения в соответствии с ТК РФ копия Соглашения подлежит обязательному опубликованию на сайтах Профессионального союза работников строительства и промышленности строительных материалов Российской Федерации и Общероссийского межотраслевого объединения работодателей «Российский Союз строителей» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.1.4. При приеме на работу новых работников (до подписания трудового договора) ознакомить их под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором и приложениями к нему, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к социально-трудовым правам и функциям работников.

2.1.5. По запросу представителей работников представлять полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений, не позднее 7 календарных дней с момента получения такого запроса.

2.1.6. Обеспечить участие представителей работников в заседании совета директоров или иного коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса.

2.1.7. По предложению профсоюзной организации, при наличии финансовых возможностей, заключать с первичными профсоюзными организациями Соглашения о дополнительных, к предусмотренным коллективным договорам, социальных льготах и гарантиях работникам — членам профсоюза.

2.2. Работники обязуются:

2.2.1. Принимать меры, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

2.2.2. Воздерживаться от объявления забастовок в период действия Соглашения при условии выполнения работодателями принятых на себя обязательств.

2.2.3. Способствовать повышению эффективности производства, улучшению качества продукции, росту прибыли как факторам, от которых зависят размер заработной платы и выплат социального характера.

2.2.4. Соблюдать требования охраны труда.

2.2.5. Соблюдать дисциплину труда.

2.2.6. Бережно относиться к имуществу работодателя.

2.3. Профсоюз строителей России:

2.3.1. Осуществляет в порядке, установленном ТК РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», силами правовой и технической инспекций труда общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, в том числе за состоянием охраны труда в строительной отрасли и отрасли производства строительных материалов, осуществлением работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, устранению причин несчастных случаев, профессиональных заболеваний, предотвращению аварий на опасных производственных объектах;

2.3.2. Защищает членов Профсоюза, а также работников, не являющихся членами Профсоюза, но уполномочивших Профсоюз на представление их интересов и перечисляющих на счет профсоюзной организации денежные средства в размере 1 процента от заработной платы ежемесячно, при трудовых спорах, в том числе связанных с реорганизацией, временной остановкой деятельности и ликвидацией организаций, сокращением рабочих мест, своевременностью оплаты труда.

2.3.3. Организует и участвует в проведении конкурсов по улучшению условий труда в организациях на региональном уровне; совместно с региональными организациями Профсоюза строителей России и региональными объединениями работодателей организует проведение отраслевого конкурса на лучший коллективный договор организации;

2.3.4. Участвует в разработке и утверждении правил и инструкций по охране труда для работников в порядке, установленном статьями 212 и 372 ТК РФ;

2.3.5. Участвует в комиссии по проведению СОУТ и оказывать консультационную помощь работникам в реализации их права на безопасные и здоровые условия труда, социальные льготы и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, представляет их интересы в органах государственной власти, в суде и правоохранительных органах; предоставляет членам профсоюза бесплатные консультации и юридическую помощь по социально-правовым вопросам; оказывает материальную помощь членам профсоюза в случаях стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств;

2.3.6. Организует обучение правовых и технических инспекторов труда профсоюза, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций строительной отрасли и отрасли производства строительных материалов;

2.3.7. Направляет представителей работников для участия в заседании совета директоров или иного коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса.

Решение об их назначении оформляется соответствующим протоколом, который направляется руководителю организации и в соответствующий коллегиальный орган управления организации.

2.3.8. Осуществляет контроль за соблюдением региональными и первичными профсоюзными организациями требований Соглашения;

2.3.9. Обобщает и систематизирует информацию региональных и первичных профсоюзных организаций о состоянии и развитии системы социального партнерства на соответствующем уровне (о проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников и так далее);

2.3.10. Доводит до ОМОР «Российский Союз строителей» поступившую от региональных и первичных профсоюзных организаций информацию о возникших трудовых спорах, массовых сокращениях, забастовках, иных обстоятельствах, имеющих существенное значение для оценки состояния системы социального партнерства;

2.3.11. Координирует взаимодействие региональных профсоюзных организаций с региональными объединениями работодателей — членами ОМОР «Российский Союз строителей» при подготовке ими совместных отчетов о соблюдении требований Соглашения;

2.3.12. Направляет представителя для согласования с ОМОР «Российский Союз строителей» позиции по проектам нормативных правовых актов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, затрагивающих строительную отрасль и отрасль производства строительных материалов.

2.4. ОМОР «Российский Союз строителей»:

2.4.1. Осуществляет контроль за соблюдением работодателями (строительными организациями и организациями, осуществляющими производство строительных материалов) — членами ОМОР «Российский Союз строителей» требований Соглашения. В этих целях ОМОР «Российский Союз строителей» ежегодно не позднее 10 декабря рассылает указанным лицам по электронной почте соответствующие запросы и не позднее 15 марта следующего года обобщает полученную информацию;

Источник: docs.cntd.ru

Отраслевое соглашение по строительству и промышленности

7 октября 2022 года в рамках «Международного строительного чемпионата-2022» президент Национального объединения организаций в сфере технологий информационного моделирования, руководитель Комиссии по цифровизации строительной отрасли Общественного совета при Минстрое России Михаил Викторов и ректор НИУ МГСУ Павел Акимов от Отраслевого консорциума «Строительство и архитектура» подписали соглашение о сотрудничестве сторон.

В результате подписанного соглашения НОТИМ стал полноправным членом Отраслевого консорциума «Строительство и архитектура». Предметом соглашения является сотрудничество Сторон с целью координации совместных действий, объединения усилий и консолидации интеллектуальных, инфраструктурных и информационных ресурсов его участников для научного, технологического и кадрового обеспечения строительной отрасли, реализации совместных проектов, направленных на научно-технологическое развитие Российской Федерации, внедрение и развитие технологий информационного моделирования в строительной отрасли и повышения глобальной конкурентоспособности системы отраслевого образования.

Читайте также:  Незавершенное строительство в балансе какая строка

Стороны намерены осуществлять взаимодействие по следующим основным направлениям:

  • Направление «Аналитика» – осуществление прогнозно-аналитической и научно-методической деятельности в интересах строительной отрасли;
  • Направление «Образование» – отраслевая интеграция образовательных и научных организаций архитектурно-строительного профиля, направленная на формирование и эффективное функционирование распределенной системы высококачественной подготовки и переподготовки кадров для строительной отрасли с учетом необходимости развития академической мобильности обучающихся, закрепления кадров в региональных строительных комплексах;
  • Направление «Наука и инновации» – отраслевая интеграция образовательных и научных организаций, направленная на формирование современной научной инфраструктуры строительной отрасли, проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, популяризацию их результатов, развитие инновационной деятельности, реализацию интеллектуального потенциала;
  • Направление «Кадры» – развитие кадрового потенциала образовательных и научных организаций, сектора исследований и разработок;
  • Направление «Цифровизация» – отраслевая интеграция информационных ресурсов региональных строительных комплексов на основе территориально-распределенной открытой информационной сети;
  • Направление «Сообщество» – реализация социально ориентированных, культурно-гуманитарных и общественных проектов с участием образовательных организаций высшего образования, научных и иных организаций, в том числе организаций реального сектора экономики и организаций социальной сферы.

Подписание Соглашения и планы, связанные с ним, прокомментировали президент НОТИМ Михаил Викторов и председатель Консорциума «Строительство и архитектура», ректор НИУ МГСУ Павел Акимов:

Михаил Викторов, президент НОТИМ:

– Этим Соглашением НОТИМ и Консорциум «Строительство и архитектура» придали совместной работе, которая идет уже год, законченный формальный статус. Этот шаг был сделан в нужное время и в очень хорошем месте – в рамках II Международного строительного чемпионата. Для обеих сторон это соглашение очень важно с точки зрения дальнейшей работы, в том числе, и в регионах. НОТИМ уже однозначно сформировался как национальная площадка, объединившая всех значимых разработчиков программного обеспечения для строительства. Теперь задача НОТИМ — обеспечивать проникновение российского ПО во все учебные процессы, в стандарты, методологии, практики, помогать вузам, входящим в Консорциум, в обеспечении лицензиями на программное обеспечение, создании программ и профильных кафедр.

Второй очень важный момент – это помощь вузам в привлечении высококвалифицированных преподавателей по программам цифровизации отрасли. Это всегда было очень сложно – вовлечение в учебный процесс высококвалифицированного, высокооплачиваемого специалиста из бизнеса. Не всегда федеральные бюджетные вузы могут обеспечить такому специалисту высокую ставку, но НОТИМ научился находить и привлекать таких экспертов – сотрудников, работающих в ведущих компаниях-вендорах. Они готовы участвовать как в программах повышения квалификации, вебинарах, семинарах так и в программах, которые будут являться частью высшей школы и подготовки бакалавров и магистров.

Поэтому данное Соглашение придает нам дополнительные полномочия и темпы развития на новом направлении. И все наши делегации – «ТИМ-десанты» в регионы – обязательно будут содержать «десантника» из МГСУ, чтобы в регионах рассказывать о возможностях обучения технологиям информационного моделирования.

Павел Акимов, председатель Консорциума «Строительство и архитектура»:

– Целью деятельности НОТИМ является, в частности, содействие стандартизации образовательных программ в области цифрового развития строительной отрасли на основе реализации внедрения технологий информационного моделирования на всех этапах «жизненного цикла» объектов капитального строительства. Указанное особенно важно, как для Отраслевого консорциума «Строительство и архитектура» в целом, так и для НИУ МГСУ, в частности и в особенности.

В 2021-2022 года наш университет совместно с вузами – членами Отраслевого консорциума «Строительство и архитектура» в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» актуализировал программы бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Строительство», программы специалитета по специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений» посредством включения компонентов, формирующих профессиональные компетенции по применению цифровых технологий.

Кроме того, в целях повышения востребованности выпускников на рынке труда в области цифровых технологий, НИУ МГСУ в 2022 году успешно приступил к реализации проекта «Цифровая кафедра», направленного на формирование практико-ориентированных цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, обеспечивающих возможность практической работы выпускников по новому виду профессиональной деятельности. Формирование заявленных компетенций будет осуществляться в рамках программы профессиональной переподготовки «Алгоритмизация и средства программной разработки», соответствующей требованиям и рекомендациям федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и прошедшей утверждение в установленном порядке.

Во всех этих проектах мы рассчитываем на эффективное и результативное взаимодействие с НОТИМ. Отдельным, исключительно важным направлением совместной работы НИУ МГСУ, Отраслевого консорциума «Строительство и архитектура» и НОТИМ станет внедрение в образовательный процесс передовых отечественных программных решений в области технологий информационного моделирования в строительстве.

Источник: www.normacs.info

Отраслевое соглашение на 2018-2020 годы

В последних числах декабря 2017 года состоялась встреча трех основных фигурантов, регулирующих трудовые отношения в РФ. Ими было рассмотрено и подписано Генеральное Соглашение (ГС) на 2018-2020 г.г. Сторонами данного Соглашения выступили: общероссийское объединение предпринимателей, профсоюзное общероссийское объединение, Правительство РФ.

Основные положения Генерального Соглашения (ГС)

На заключении ГС присутствовал В. Путин, который отметил значимость данного документа в регулировании социальными, трудовыми взаимоотношениями более чем 70 миллионов работников, занятых в разных российских экономических отраслях.

Отраслевое соглашение на 2018-2020 годы

В ГС определена главная цель – рост благосостояния граждан. Она должна быть достигнута повышением стабильности и эффективности экономики страны. Модернизация экономики требует от Сторон, заключивших ГС, выполнения обязательств, закрепленных ГС:

  • снижение зависимости России от импорта, повышение конкурентоспособности услуг и товаров, производимых в стране;
  • антимонопольное развитие экономики, развитие конкуренции на рынке предоставления услуг и товаров;
  • содействие созданию и поддержке малого бизнеса в стране.

Для обеспечения роста благосостояния граждан в Соглашении были закреплены обязательства в области зарплаты:

  • обеспечение законодательных норм в области получения реальной заработной платы;
  • обеспечение соотношения МРОТ и прожиточного минимума населения;
  • обеспечение выплат надбавок и коэффициентов к з/п для работников Крайнего Севера.

На основании данного Генерального Соглашения были заключены отраслевые Соглашения (ОС) в различных отраслях экономики:

  • образовании;
  • строительстве и промышленности стройматериалов;
  • нефтегазовой отрасли;
  • здравоохранении;
  • ракетно – космической промышленности;
  • внутренних дел и т.д.

Отраслевое соглашение на 2018-2020 годы. Последние новости

Отраслевое Соглашение (ОС) в оценочной деятельности

ОС в деятельности в области оценки собственности было заключено по 31.12.2017. Дальнейшее продление Соглашения не состоялось в связи с реформой, проводимой в оценочной отрасли. Было запланировано провести переаттестацию сотрудников, которая должна была закончиться в 2018 году. В наступившем году, вероятно, будет заключено новое отраслевое Соглашение для работников оценочной деятельности, регулирующее нормы трудовых отношений работников, занятых в данной отрасли.

Отраслевое Соглашение (ОС) профсоюза работников образования и Минобрнауки

В области образования и развития российской науки для работников этих отраслей заключено ОС, которое должно регулировать в 2018 — 2020 годах социальные и трудовые взаимоотношения работников и работодателей. ОС – правовой акт, основные постулаты которого:

  • обязательны к выполнению организациями, находящимися в ведомстве Минобрнауки;
  • рекомендованы к руководству при заключении Соглашений в субъектах РФ;
  • являются основным — базовым докуметом для составления коллективных договоров в данной отрасли.

В Соглашении рассмотрены и определены основные положения по расчету работникам зарплаты, их отпусков, охрана труда и его условия. Также Стороны приняли на себя обязательства по развитию партнерских отношений и участии профсоюзных организаций в принятии управленческих мероприятий, касаемых труда отраслевых работников.

Отраслевое соглашение на 2018-2020 годы

Отраслевое соглашение (ОС) в строительстве и промышленности стройматериалов

03.04.2017 было заключено ОС, регулирующее трудовые отношения в строительстве, а также промышленном производстве материалов для строек на 2017 – 2020 годы. Предметом данного Соглашения стали охрана и условия оплаты труда, работающих сотрудников в рассматриваемой отрасли. Соглашение определяет механизмы взаимоотношений, возникающих между сотрудниками и работодателями, занятыми в данных отраслях. В Соглашении рассмотрены нюансы оплаты и тарификации труда работников отрасли, а также социальные гарантии, предоставляемые им, условия охраны труда и право на отдых.

Отраслевое Соглашение (ОС) в нефтегазовой отрасли

Отраслевое Соглашение в данной отрасли было подписано в 2014 году на 3 года. Оно было продлено в 2016 на следующие три года: 2017 – 2019. Основные цели Соглашения:

  • обеспечение социальной стабильности в подразделениях отрасли, для ее дальнейшего поступательного развития;
  • обеспечение гарантий по оплате труда и ее охране;
  • формирование тарифов для расчета объема средств работодателей, затрачиваемых на оплату труда работников отрасли;
  • принятие обязательств работодателями по обеспечению занятости работников;
  • создание между работниками и работодателями механизма партнерства.

Соглашение рекомендовано, как основа коллективного договора в организациях отрасли.

Отраслевое соглашение на 2018-2020 годы. Последние новости

Отраслевое Соглашение (ОС) в здравоохранении

В здравоохранении профсоюзные органы образованы по территориальному признаку. ОС на 2018 – 2020 г.г в здравоохранении заключались между Министерствами здравоохранения в органах власти субъектов РФ и соответствующей организацией профсоюза.

Соглашения представляют из себя правовые акты, которые определяют вариант трудовых и социальных отношений, возникающих в отрасли между работниками и работодателями. В Соглашении отражены основополагающие принципы развития отрасли на 2018 – 2020 годы. Рассмотрены основные позиции повышения заработной платы работникам здравоохранения. За основу взяты Указы В. Путина, вышедшие в мае 2012 года. Соглашение является документом, служащим основой для заключения сотрудниками здравоохранения коллективного и трудовых договоров.

Источник: g2020.su

Рейтинг
Загрузка ...