Отсутствует акт приемки объекта капитального строительства

База решений и правовых актов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе: в

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Просьба разъяснить вопрос оформления актов освидетельствования скрытых работ (Приложение 3, РД-11-02-2006, в редакции, введенной в действие приказом Ростехнадзора от 9 ноября 2017 года N 470). К п. 3 и п. 4 данного акта в подстрочнике указана сноска 10, в которой написано: «в случае если необходимо указывать более 5 документов, указывается ссылка на их реестр, который является неотъемлемой частью акта». По какой форме составлять данный реестр? Требуются ли чьи-либо подписи в данном реестре?

Ответ: В соответствии с Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиями, предъявляемыми к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, в случае если в соответствующих графах актов освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения необходимо указывать более 5 сертификатов и/или других документов, подтверждающих качество и безопасность строительных материалов (изделий), исполнительных схем или чертежей, заключений экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля, рекомендовано указывать ссылку на реестр таких документов, который является неотъемлемой частью акта.

Также в случае, если сертификат соответствия и (или) паспорт качества оформлен один на весь объем поставленного вида продукции и ссылка

на указанный документ приводится в нескольких актах освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций или участков сетей инженерно-технического обеспечения, целесообразно оформить реестр всех сертификатов, паспортов и указывать ссылку на данный реестр в соответствующих актах, например, «Приложения: 1. Реестр сертификатов применяемых материалов и изделий № …».

Реестр составляется по форме, согласованной лицами, участвующими в освидетельствовании.

При этом порядок формирования и передачи исполнительной документации от подрядной организации может быть указан в договоре строительного подряда или регламенте на разработку и предоставление исполнительной документации, разработанном застройщиком или техническим заказчиком.

Вопрос: прошу разъяснить какую дату нужно ставить в АОСР на бетонирование в графе «дата составления акта», в день окончания работ по бетонированию или все же на дату 7ми суточного протокола испытания бетонных образцов на прочность? И каким документом это регламентируется?

Ответ: порядок проведения строительного контроля установлен Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 (далее – Положение).

Согласно пункту 5 Положения строительный контроль включает освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения и приемку законченных видов (этапов) работ.

По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

Согласно пункту 5.4.3 свода правил «СП 70.13330.2012. Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87», применение которого на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ (подготовленные основания конструкций, арматура, закладные изделия и др.), а также правильность установки и закрепления опалубки и поддерживающих ее элементов должны быть приняты производителем работ в соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004».

Также следует учесть, что частью 5 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что при выявлении по результатам проведения строительного контроля при освидетельствовании скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

Результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля, являются документами, подтверждающими соответствие выполненных работ требованиям проектной и (или) рабочей документации и согласно Требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиям, предъявляемым к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденным приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, реквизиты таких документов должны указываться в соответствующих актах освидетельствования.

Вопрос: Инженер строительного контроля, по образованию инженер-электрик, зарегистрирован в Национальном Реестре Специалистов. Имею ли я право подписывать акты освидетельствования скрытых работ и акты освидетельствования ответственных конструкций в части бетонных работ, монтажа промысловых трубопроводов и монтажа металлоконструкций?

Ответ: пунктом 4 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, установлено, что функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

При этом в силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов) обеспечивается выполнение работ по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства.

В соответствии частью 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся, в том числе, оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля и приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов.

Таким образом, акты освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны быть подписаны представителями лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства. При этом сведения о должности представителя лица, участвующего в освидетельствовании, следует указывать в соответствии со штатным расписанием.

Вопрос: должна ли соответствовать дата составления акта освидетельствования скрытых работ дате окончания работ согласно пункту 5, если работы выполнены с отклонением от проекта и через неделю были согласованы проектным институтом? На объекте строительства ведутся споры по данному вопросу. Застройщик требует указывать дату составления АОСР в соответствии с датой окончания работ. Но каким образом акт освидетельствования скрытых работ может быть подписан всеми представителями, если согласно прилагаемым исполнительным геодезическим схемам имеются отклонения от проекта при разработке котлована (на схемах внесена запись об отклонениях представителем строительного контроля).

Ответ: Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 установлено, что освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения осуществляется совместно уполномоченными работниками подрядчика и заказчика.

По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

Также следует учесть, что частью 5 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что при выявлении по результатам проведения строительного контроля при освидетельствовании скрытых работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

Результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля, являются документами, подтверждающими соответствие выполненных работ требованиям проектной и (или) рабочей документации и согласно Требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиям, предъявляемым к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденным приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128, реквизиты таких документов должны указываться в соответствующих актах освидетельствования.

Таким образом, освидетельствование скрытых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства может быть произведено после устранения недостатков, допущенных при производстве строительных работ, выявленных при проведении строительного контроля.

Вопрос: Прошу дать разъяснения по оформлению исполнительной документации при изменении организационно-правовой формы юридического лица и в части внесения изменений в титульные страницы общего журнала работ. Также прошу пояснить ситуацию, когда лицо, осуществляющее строительство (Генподрядчик), по контракту передает часть работ другому лицу (Подрядчику), допускается ли ведение общего журнала последним?

Ответ: В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В соответствии с указанной нормой приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 утвержден Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее – РД-11-05-2007).

Согласно приложению № 1 к РД-11-05-2007 в Титульном листе общего журнала работ предусмотрены сведения об изменениях в записях Титульного листа общего журнала работ.

РД-11-05-2007 не ограничивает количество общих журналов работ на объекте капитального строительства. Сведения о других лицах, осуществляющих строительство, их уполномоченных представителях указываются в Титульном листе общего журнала работ.

Вопрос: Правомерно ли требование представителя лица, осуществляющего строительный контроль, при сдаче объекта строительства к исполнительной документации прикладывать к акту освидетельствования скрытых работ весь комплект документов о качестве, а именно и сертификат соответствия и паспорт качества, ссылаясь на СП70.13330.2012 пункт 3.23 «при приемочном контроле должна быть предоставлена следующая документация. документы (сертификаты, паспорта), удостоверяющие качество материалов, примененных при производстве СМР». Возможно ли предоставление одного из документов или паспорт/сертификат качества или сертификат соответствия?

Ответ: В соответствии с Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требованиями, предъявляемыми к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденными приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 (далее – РД-11-02-2006), исполнительные геодезические схемы, исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно- технического обеспечения, акты испытаний и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения, результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля, документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий) являются приложениями к актам освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, подтверждающими соответствие выполненных работ требованиям, установленным проектной документацией.

Частями 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» установлено, что строительные материалы и изделия должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Читайте также:  Баня это объект капитального строительства или нет

Лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.

Строительный контроль лицом, осуществляющим строительство, включает в себя проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям проектной документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный (в форме добровольной сертификации) или обязательный характер (декларирование соответствия и обязательная сертификация). Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента и только в отношении продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации.

В актах освидетельствования скрытых работ наряду с паспортами качества применяемых строительных материалов и изделий указываются сертификаты или декларации о соответствии требованиям технических регламентов, в случае если требования об обязательном подтверждении соответствия установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации или Евразийского экономического союза.

Вопрос: Можно ли одним актом освидетельствования ответственных конструкций сдать сразу несколько фундаментов (например — все возведенные фундаменты по одному шифру проекта), если да, то в пункте 4 этого же акта что указывать? Перечень актов на каждый фундамент? Или же общий перечень видов работ, на которые были составлены акты освидетельствования скрытых работ, так как все фундаменты сдавались одинаково?

Ответ: Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утверждены приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. № 1128 (далее — Требования).

Пунктом 5.4 Требований установлено, что освидетельствование строительных конструкций, устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков в которых невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения (далее — ответственные конструкции), оформляется актами освидетельствования ответственных конструкций по образцу, приведенному в приложении № 4 к Требованиям. Перечень ответственных конструкций, подлежащих освидетельствованию, определяется проектной и рабочей документацией.

Ограничений при оформлении актов освидетельствования ответственных конструкций одновременно на несколько конструкций Требованиями не установлено.

При этом в пункте 4 акта освидетельствования ответственных конструкций необходимо указывать скрытые работы и реквизиты актов их освидетельствования.

Вопрос: Являются ли обязательными в полном объеме документы, указанные в разделе 4 «Безопасность объектов капитального строительства» П-01-01-2017 «Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор» при проектировании объектов капитального строительства? Мнение экспертизы проектной документации, что перечень является обязательным к применению в полном объеме при проектировании. Является ли ошибкой включение в П-01-01-2017 нормативных документов, которые в настоящий момент не вошли в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521?

Ответ: Раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор» Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — П-01-01-2017), утвержденного приказом Ростехнадзора от 10.07.2017 № 254 содержит сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах по вопросам, отнесенным к компетенции Ростехнадзора, в том числе в сфере безопасности объектов капитального строительства.

П-01-01-2017 представляет собой информационно-справочный сборник, предназначенный для информирования должностных лиц Ростехнадзора, других федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нормативных правовых актах и нормативных документах, действующих в установленной сфере деятельности Ростехнадзора по указанным в нем вопросам.

Согласно пункту 5 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль (надзор) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственный экологический надзор.

Кроме того, работники Ростехнадзора, при исполнении ими должностных обязанностей в пределах предоставленных им полномочий могут использовать действующие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные технические документы в части, не противоречащей действующим законодательным и нормативным правовым актам, регулирующим требования законодательства о градостроительной деятельности.

Вопрос: Вправе ли орган государственного строительного надзора после получения уведомления застройщика или технического заказчика о консервации объекта капитального строительства и до получения уведомления о возобновлении строительства (реконструкции) осуществлять государственный строительный надзор.

Ответ: Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54.

Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Порядок проведения консервации объекта капитального строительства определен Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 № 802 (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 10 Правил застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

Указанными нормативными актами осуществление государственного строительного надзора на объектах капитального строительства, в отношении которых реализованы мероприятия по консервации, не предусмотрено.

Вопрос: Прошу дать разъяснения по оформлению исполнительной документации при заполнении акта освидетельствования скрытых работ; акта освидетельствования ответственных конструкций. Кого нужно указывать в строке — представитель застройщика или заказчика по вопросам строительного контроля; представитель лица, осуществляющего строительство; представитель лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля; представитель лица, осуществляющего строительство, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию; а также иные представители лиц, участвующих в освидетельствовании?

После внесения сотрудников в национальный реестр специалистов 01.07.2017, технический заказчик и орган государственного строительного надзора требует, чтобы только специалисты, включенные в национальный реестр, участвовали в освидетельствовании скрытых работ и имели право подписывать вышеуказанные акты. Правомерны ли их требования или мы можем назначать ответственных из числа сотрудников, не состоящих в национальном реестре специалистов?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее – договор строительного подряда) должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ выполнение работ по договорам строительного подряда обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

В силу требований пункта 22 статьи 1 ГрК РФ обязанность являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, также установлена для технического заказчика, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Частью 2 статьи 55.6 ГрК РФ установлено, что для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию документы, подтверждающие наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов, указанных в части 1 статьи 55.5-1 ГрК РФ.

В соответствии частью 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся, в том числе, оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов.

Согласно части 4 статьи 53 ГрК РФ и п.п. «г» пунктов 5 и 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, строительный контроль лица, осуществляющего строительство по договору строительного подряда, а также застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, регионального оператора либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом включает в себя освидетельствование работ, скрываемых последующими работами, промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, при проведении строительного контроля исполнительная документация должна быть подписана специалистом по организации строительства, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства, выполняющим функции строительного контроля по трудовому договору, заключенному с застройщиком (в случае самостоятельного выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту), с техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство по договору строительного подряда (в том числе в случаях, когда членство в саморегулируемой организации для такого индивидуального предпринимателя или юридического лица не требуется).

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены требования о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства в отношении специалистов иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вопрос: Прошу дать разъяснения о правомерности требований органов государственного строительного надзора при проведении проверок по наличию членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительный контроль.

Ответ: Положениями пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что функции технического заказчика могут выполняться только членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 ГрК РФ.

Читайте также:  Ао территориальное управление капитального строительства 2

Статья 52 ГрК РФ определяет требования в части наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства к лицам, выполняющим работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в том числе к застройщику в случае самостоятельного выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлена обязанность в части наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вопрос: Прошу разъяснить, поднадзорен ли Ростехнадзору объект капитального строительства, не отнесенный в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации к категории особо опасных, технически сложных объектов, но возводимый за счет средств федерального бюджета.

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие ГрК РФ.

С учетом положений пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2013 № 840 к таким объектам отнесены также объекты капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, за исключением объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Вопрос: Прошу разъяснить позицию Ростехнадзора по вопросу внесения изменений проектную документацию объектов капитального строительства и последующей оценкой таких изменений в объеме соответствующей экспертизы в связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ в части отмены понятия «модифицированная проектная документация».

Ответ: Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) внесены изменения, в том числе в части исключения понятия «модифицированной проектной документации».

В связи с указанными изменениями нормами ГрК РФ фактически не урегулирован порядок отнесения изменений, внесенных в проектную документацию объектов капитального строительства, к влияющим на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Таким образом, вследствие отсутствия порядка отнесения изменений, внесенных в проектную документацию объектов капитального строительства, к влияющим на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, проектная документация в случае внесения в нее любых изменений, подлежит повторной экспертизе с целью оценки на соответствие предъявляемых требованиям.

Положениями части 7 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с требованиями части 15 статьи 48 ГрК РФ проектная документация в случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ, до утверждения застройщиком или техническим заказчиком направляется на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Кроме того, Ростехнадзором по указанному вопросу была запрошена позиция Минстроя России. Согласно письму Минстроя России от 19.10.2018 № 42586-НА/08 в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, такая документация повторно направляется на экспертизу.

Планирование, организация и контроль строительства (реконструкции) объекта . Акты и документы для ввода объекта строительства в эксплуатацию. Управление проектами в строительстве . Получение ИРД (Исходно-Разрешительной Документации) и разрешения на строительство по Москве и МО. … Заключением о соответствии (ЗОС) называется заключение органа строительного надзора о соответствии возведенного объекта требованиям проектной документации и техническим регламентам. Важным критерием для выдачи ЗОС является исполнение требования по энергетической эффективности и оснащению построенного здания или сооружения приборами учета использования энергетических ресурсов.

База решений
и правовых актов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Теплогазстрой» на действия заказчика – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и уполномоченной организации – МП «МЕТРО МИР» при проведении электронного аукциона № 0551300016822000001 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Строительство ливневого коллектора по ул. Порт-Артурская до очистных сооружений для обеспечения жилмассивов «Чистая Слобода» и «Ереснинский», начальная (максимальная) цена контракта 147 590 138 руб. 17 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Теплогазстрой» с жалобой на действия заказчика – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и уполномоченной организации – МП «МЕТРО МИР» при проведении электронного аукциона № 0551300016822000001 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Строительство ливневого коллектора по ул. Порт-Артурская до очистных сооружений для обеспечения жилмассивов «Чистая Слобода» и «Ереснинский».

Суть жалобы ООО «Теплогазстрой» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0551300016822000001 заявка участника № 111502838 ООО «Теплогазстрой» была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: 1) в представленных документах по контракту от 08.06.2020 № 0851200000620002135: а) цена выполненных работ по контракту ниже 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что не соответствует положениям приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571); б) в реестре контрактов ЕИС отсутствуют сведения об исполнении контракта № 0851200000620002135, статус контракта «на исполнении»; 2) в представленных документах по контракту от 01.06.2020 № 0851200000620002283 цена выполненных работ по контракту ниже 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует положениям приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571; 3) в представленных документах по договору от 20.09.2020 № П/ТЭС-15: а) отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, а именно, отсутствует акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации; б) имеются недостоверные сведения о местонахождении объекта.

Однако податель жалобы считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято указанное решение на основании следующего.

Согласно извещению о проведении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Податель жалобы считает, что ООО «Теплогазстрой» представило в составе заявки документы, которые полностью подтверждают соответствие участника закупки указанным требованиям.

В силу ч.15 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно п.5 ч.17 ст.55 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе, в иных случаях, если в соответствии с данным Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Согласно п.1.1 контракта от 20.09.2020 предметом контракта является выполнение по заданию заказчика подрядных работ по строительству наружных сетей водоснабжения от естественного водохранилища до водозабора месторождения ГРОСС. Неотъемлемой частью контракта является локальный сметный расчет № 06-01-01.

В составе заявки также было представлено уведомление о том, что строительство, предусмотренное контрактом, подпадает под случаи, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

По мнению подателя жалобы, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по объекту, указанному в контракте, не выдается в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» (далее — Закон Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ) и Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Читайте также:  Мку управление капитального строительства и ремонта минераловодского городского округа

Кроме того, представленные в составе заявки ООО «Теплогазстрой» документы были рассмотрены ранее Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Теплогазстрой» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621002689.

По мнению ООО «Теплогазстрой», при рассмотрении жалобы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе контрольным органом проводится внеплановая проверка всей закупки, в том числе, проверяется решение аукционной комиссии по всем заявкам участников. Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 № 227801 заявка ООО «Теплогазстрой» признана соответствующей.

В соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 16.06.2021 № 054/06/69-1136/2021 при проведении па основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены. Следовательно, контрольным органом уже была дана оценка действиям аукционной комиссии в отношении заявки ООО «Теплогазстрой» (по данной закупке были поданы идентичные документы), несоответствий данных документов требованиям законодательства не выявлено.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании заявки ООО «Теплогазстрой» не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Уполномоченная организация – МП «МЕТРО МИР» в возражениях на жалобу ООО «Теплогазстрой» сообщила следующее.

В соответствии с извещением об электронном аукционе участникам закупки необходимо представить в составе заявки разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Таким образом, по мнению заказчика, по смыслу требования указанного положения участнику закупки необходимо представить один из двух документов, а именно, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Участник закупки ООО «Теплогазстрой» в составе заявки указанные документы не представил.

Кроме того, заказчиком при рассмотрении заявки ООО «Теплогазстрой» было установлено, что в составе заявки по договору от 20.09.2020 № П/ТЭС-15 представлен локальный сметный расчет (приложение к договору), сформированный в программе «ГРАНД-Смета» версии 2021.1, которая была выпущена 30.04.2021, что подтверждается справкой дилера ПК «ГРАНД-Смета» от 18.03.2022. Вместе с тем, контракт, представленный ООО «Теплогазстрой» в составе заявки, датируется 20.09.2020, а локальный сметный расчет сформирован после 30.04.2021, что вызвало у аукционной комиссии сомнения относительно существования данного контракта и реального выполнения работ по нему.

Также в заявке ООО «Теплогазстрой» было представлено уведомление, согласно которому разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в рамках выполнения работ по контракту от 20.09.2020 № П/ТЭС-15 не выдается в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ, между тем, указанный в контракте объект находится в Республике Саха (Якутия) (по данным сети Интернет).

При этом, Закон Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ не распространяет свое действие на объекты, которые находятся за пределами Новосибирской области.

С целью проверки вышеуказанной информации заказчиком 11.03.2022 был направлен запрос в ООО «Нордголд менеджмент» для получения информации о выполненных работах по строительству наружных сетей водоснабжения от естественного водохранилища до водозабора месторождения ГРОСС по контракту от 20.09.2020 № П/ТЭС-15.

В соответствии с ответом ООО «Нерюнгри-Металлик» (входит в состав компании Nordgold) ООО «Теплогазстрой» и/или ООО «Теплоэлектросервис» не выполняли работы по строительству наружных сетей водоснабжения от естественного водохранилища до водозабора месторождения ГРОСС и не являлись контрагентами ООО «Нерюнгри-Металлик».

На основании изложенного, уполномоченная организация считает, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.

В целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны представить следующие документы:

  • в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 Постановления Правительства РФ № 2571:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

  • в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 8 Постановления Правительства РФ № 2571:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО «Теплогазстрой» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ № 2571, представило, в том числе, копию контракта № П/ТЭС-15 от 20.09.2020 на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения от естественного водохранилища до водозабора месторождения ГРОСС на сумму 154 795 046 руб. 40 коп.

В силу ч.15 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно п.5 ч.17 ст.55 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе, в иных случаях, если в соответствии с данным Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Так, согласно п.3 ст.2 Закона Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не требуется в случае строительства или реконструкции самотечных и напорных сетей (коллекторов) канализации, в том числе, ливневой, а также наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования.

Вместе с тем, в данном случае участником закупки был представлен контракт на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения от естественного водохранилища до водозабора месторождения ГРОСС. При этом, в соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет, золоторудное месторождение ГРОСС находится на юго-западе Республики Саха (Якутия), следовательно, Закон Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ не распространяется на работы по представленному ООО «Теплогазстрой» контракту № П/ТЭС-15 от 20.09.2020.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Nordgold, ГРОСС является флагманским золотодобывающим предприятием Nordgold в России.

В соответствии с ответом ООО «Нерюнгри-Металлик» (входит в состав компании Nordgold) ООО «Теплогазстрой» и/или ООО «Теплоэлектросервис» не выполняли работы по строительству наружных сетей водоснабжения от естественного водохранилища до водозабора месторождения ГРОСС и не являлись контрагентами ООО «Нерюнгри-Металлик».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «Теплогазстрой» не представило в полном объеме документы, предусмотренные приложением к Постановлению Правительства РФ № 2571, следовательно, ООО «Теплогазстрой» не подтвердило свое соответствие требованиям извещения об электронном аукционе и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 2571.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки № 111502838 ООО «Теплогазстрой» не соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.

Приведенная в жалобе ООО «Теплогазстрой» практика Новосибирского ФАС России не может быть положена Комиссией Новосибирского УФАС России в основу решения по данному делу, поскольку в указанном решении Комиссией была проведена оценка конкретных обстоятельств иного дела.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Теплогазстрой» на действия заказчика – департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и уполномоченной организации – МП «МЕТРО МИР» при проведении электронного аукциона № 0551300016822000001 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Строительство ливневого коллектора по ул. Порт-Артурская до очистных сооружений для обеспечения жилмассивов «Чистая Слобода» и «Ереснинский» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения». На сайте Счетной палаты Российской Федерации опубликовано … В судебном заседании 13 июля 2017 года представители ответчика поддержали доводы апелляционной жалобы. В подтверждение доводов жалобы представили на обозрение суда выдержку с сайта Счетной палаты Российской Федерации относительно результатов проверки указанным органом 22 февраля 2017 года 2-ой очереди строительства Благовещенской ТЭЦ. Пояснили, что в суде первой инстанции просили взыскать с истца неустойку по дату вынесения решения.

Источники
  • https://www.gosnadzor.ru/building/gosbuilding/FAQ/
  • https://br.fas.gov.ru/to/novosibirskoe-ufas-rossii/3d8a97aa-309e-417b-a5f9-d9323b2a599a/

Рейтинг
Загрузка ...