Как ни банально звучит, ДТП на дороге – совсем не редкое явление.
В силу п. 7.1.6 «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 №ОС-28/1270-ис), организация, осуществляющая работы по ремонту, дороги должна предпринять все должные меры по обеспечению безопасности дорожного движения. На участках дорог, где осуществляются ремонтные работы, должны быть установлены «знаки внимания водителя»: временные дорожные знаки, сигнальные фонари, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка. Для ограждения используются следующие материалы: ограждающие щиты, штакетные барьеры, стойки, вешки, конусы, шнуры с цветными флажками, сигнальные огни. Кроме этого, необходимо согласовать все изменения дорожного движения (схемы организации движения, ограждения мест работ и сроки проведения работ) с руководителем дорожной организации, а также с органами ГИБДД.
ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, КОТОРОЕ РЕАЛЬНО БЕЗУМНО
Это минимальный перечень действий, которые нужно совершить для обеспечения безопасности движения.
В соответствии с процессуальными нормами лицо, которое участвует в деле обязано доказать обстоятельства своих требований и возражений, на которые оно ссылается (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса и 65 Арбитражного процессуального кодекса). При этом, если подрядчик ссылается на свое добросовестное поведение, именно ему придется доказать выполнение всех вышеуказанных мероприятий, а также иных требований, направленных на предупреждение возможных ДТП.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и п. 11 и 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 23.06.2015 г. «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 г.) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. По делам о возмещении убытков именно на истце лежит обязанность по доказыванию оснований, что ответчик является лицом, вследствие действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В силу п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность, установленная названной нормой, наступает при совокупности условий, включающих наличие вреда, противоправность поведения причинителя вреда и его вину, подтверждение размера причиненного вреда, а также причинно-следственную связь между противоправными действиями и наступившими неблагоприятными последствиями.
Наличие вреда, как следует из вышеприведенных цитат из АПК и ГПК, должен доказать потерпевший. Также ему придется доказать, что именно конкретный подрядчик отвечает за обеспечение безопасности на соответствующем участке дороги (последнее не сложно, государственные органы в своих письмах обычно такую информацию предоставляют, а в случае ремонта достаточно просто ознакомиться с информационным щитом, на котором указано наименование подрядчика).
«Контроль качества при проведении земляных работ в дорожном строительстве»
Соответственно, первое, что нужно доказать подрядчику при решении вопроса об ответственности подрядчика, это отсутствие его вины, т.е. соблюдение им всех требований законодательства по содержанию дороги.
В соответствии с п. 1.4 Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (утв. ФДС РФ 29.05.1998) (далее также – Правила), для составления акта обследования дорожных условий на месте ДТП, которые стали причинной данного ДТП, выезд осуществляет представитель дорожной организации и работник Госавтоинспекции.
Целью акта обследования является определение характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП. При определении наличия в месте ДТП дорожных условий, сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий, указанными в Приложении 2 данных Правил и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, форма которого утверждена Правилами, в котором отражаются характеристики дорожных условий является результатом осмотра места ДТП. Данный акт должен быть подписан представителями дорожно-эксплуатационной организации, представителями Госавтоинспекции и других организаций.
Таким образом, в случае, если ДТП произошло на Вашем участке дороги, во-первых, необходимо проследить за правильностью составления данного акта. Впоследствии (например, во время судебного разбирательства о возмещении вреда, причиненного ДТП) с ним будет спорить уже затруднительно. Поэтому в случае несогласия с выводами, сделанными в таком акте, желательно сразу же написать свои возражения. Если же подготовка возражений требует времени, то можно ограничиться лаконичной фразой: «С выводами, изложенными в акте не согласен, обоснование возражений будет представлено дополнительно». Только затягивать с предоставлением таких выводов не стоит.
Кроме того, как подчеркивается судебной практикой, определение вины для целей гражданско-правовых отношений дано в абз. 2 п. 1 ст. 401 ГК РФ, согласно которому лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
В силу этого, если доказать, что выполнены все обязанности, возложенные на подрядчика действующим законодательством, но ДТП все же произошло, то оснований для признания виновным подрядчика все же не будет. Например, если ДТП произошло в результате гололеда, но будут подтверждения, что все мероприятия по обработке дорожного покрытия противогололедными материалами были надлежаще выполнены, то есть основания заявлять о невиновности подрядчика. Важно только не забывать о доказательственной базе.
Говоря о причинно-следственной связи между причиненным вредом и противоправным поведением, надо учитывать, что не всегда даже допущенные нарушения являются истинной причиной ДТП. В ряде случаев виновником ДТП может быть не обслуживающая организация, а собственно водитель.
Зачастую, в делах о возмещении вреда, причиненного в результате ДТП, водители ссылаются на то, что в отношении них не было возбуждено дело об административном нарушении. Только при этом иногда «забывают», что не все нарушения правил дорожного движения (ПДД) влекут за собой привлечение к административной ответственности.
Руководствуясь п. 10.1 ПДД, «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения». Для выполнения требований Правил водитель должен контролировать скорость движения, чтобы иметь полный контроль за движением транспортного средства. Ели возникнет опасность при движении, водитель должен незамедлительно предпринять все необходимые меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Нарушение данного требования не влечет за собой административную ответственность, однако может свидетельствовать о невиновности подрядчика, если будет установлено, что ДТП можно было избежать, просто соблюдая должный скоростной режим. Т.е. если в районе места ДТП ведутся ремонтные работы, установлены знаки ограничения скорости и знаки, информирующие о производстве ремонтных работ, что само по себе требует особого внимания и должной осмотрительности от водителя, однако необходимые меры предосторожности не были предприняты водителем, то говорить о вине подрядчика также будет сложно.
Однако факт нарушения водителем ПДД должен быть надлежаще зафиксирован сотрудником ГИБДД.
Таким образом, соблюдение скоростного режима, дистанции, взаимоуважение водителей и дорожных служб помогут сократить количество ДТП. Безаварийных ситуаций Вам на дорогах!
Авторы: Анастасия Митрохина, к.ю.н., заместитель генерального директора юридической компании «ИнвестКонсалт Системс», г. Москва
Виталий Слепак, к.ю.н., руководитель практики по работе с юридическими лицами юридической компании «ИнвестКонсалт Системс», г. Москва
Источник: in-regional.ru
Управление качеством в дорожном строительстве
В решении проблемы научно обоснованной оценки качества продукции большую роль играет метрологическое обеспечение процессов контроля, на основе которого выявляется соответствие строительной продукции установленным стандартам и техническим условиям. Основными задачами метрологии являются: обеспечение надзора за всеми средствами измерений; обеспечение единообразия и достоверности измерений; внедрение в производство современных средств и методов измерения; организация правильного выбора, назначения и применения средств измерений. В СССР ответственность за состояние метрологии и измерительной техники возложена на Госстандарт СССР, который проводит эту работу совместно с министерствами и ведомствами.
Важное место в этой системе занимает разработка стандартов — ГОСТов, ОСТов, в которых в соответствии со все возрастающими потребностями устанавливаются новые требования к качеству строительной продукции и ее составных элементов. В строительстве наряду со стандартами действуют общесоюзные строительные Нормы и правила (СНиП), общегосударственные (СН) и ведомственные (ВСН) строительные нормы, технические правила (ТП) и условия (ТУ), отраслевые рекомендаций, указания, инструкции и т. п. Перечисленные документы служат основой для разработки производственных стандартов предприятий (СТП). Стандарты предприятий должны регламентировать все этапы и функции управления качеством продукции: проверку проектно-сметной документации; подготовку строительства; производства строительно-монтажных работ; приготовление материалов, изделий и конструкций; техническое обслуживание машин и т. д.
В результате разработки отдельных стандартов на уровне предприятий должна быть создана комплексная система управления качеством (КСУК) дорожно-строительных работ. Комплексная система должна обеспечивать необходимый уровень качества и непрерывное совершенствование всех составных элементов строительства на каждом конкретном предприятии (рис. 2.5). Создавать КСУК на предприятии целесообразно поэтапно.
Ответственность за состояние дел по управлению и контролю качества в дорожной организации возлагается на главного инженера и руководителя предприятия.
Эффективное управление качеством предусматривает проведение систематического и всестороннего контроля, осуществляемого на всех этапах строительства государственными и ведомственными органами, а также непосредственными участниками строительного производства и проектными организациями (рис. 2.6).
Государственный надзор обеспечивает качество проектно-сметной документации, качество строительно-монтажных работ, соблюдение требований СНиП и стандартов. Кроме указанных органов, контроль и надзор осуществляют различные функциональные службы: санитарный надзор, пожарный надзор, газовый надзор, лесная охрана, охрана атмосферного воздуха и водных ресурсов, геодезический и геологический надзор, служба государственного контроля за использованием земель, энергонадзор, охрана памятников культуры и т. д.
Ведомственный контроль в дорожном строительстве состоит из производственного контроля и технического надзора. Производственный контроль подразделяется на входной, операционный и приемочный. Основная задача входного контроля — проверка проектов и смет, а также качества поступающих материальных ресурсов. При обнаружении несоответствия или отклонений от требуемого уровня качества составляют «Акт о ненадлежащем качестве продукции, некомплектности и нарушении правил маркировки и упаковки продукции». Входной контроль осуществляют прорабы, мастера и бригадиры с привлечением работников дорожных лабораторий.
Система контроля и управления качеством дорожно-строительных работ
Система управления качеством предполагает скоординированную деятельность по руководству и управлению предприятием применительно к качеству выполняемых работ и выпускаемой продукции и включает совокупность мер направленных на системный подход:
организационную структуру, обеспечивающую управление качеством с привлечением к работе всего персонала и закрепляющую ответственность лиц на каждом этапе (главный инженер, главный технолог, руководители геодезической и лабораторной служб, дорожный мастер и т.д.);
комплект руководящих, нормативных, методических и других документов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (Положения: о главном инженере производственного подразделения, о службах геодезического и лабораторного контроля, о заказчике при строительстве объектов; нормативно-технические документы: СНиП 12-01-2004, СНиП 3.06.03-85, ГОСТ 15467-79, стандарты серий ИСО 9000-9004, которые сформировали концепцию управления качеством, в том числе на основе сертификации и др.);
привлечение поставщиков дорожно-строительных материалов и конструкций, подтверждающих соответствие качества в форме добровольной сертификации (распоряжение Минтранса России от 30.09.2003 № ИС-862-р «Об обеспечении качества материалов и конструкций, применяемых в дорожном хозяйстве»);
обеспечение качества посредством модернизации производства;
активное использование статистических методов;
усиление взаимосвязи между структурными подразделениями и т.п.
Необходимо отметить, что международные стандарты серий ИСО 9000-9004, введенные в национальные стандарты Российской Федерации, полноценного внедрения в системе дорожного хозяйства еще не получили и используются фрагментарно в рамках управления качеством посредством прямого контроля, управления и обеспечения. Новая версия ГОСТ Р ИСО 9001-01 «Системы менеджмента качества. Требования» предусматривает системный подход и сертификацию систем менеджмента качества.
В настоящее время система обеспечения качества (управление и контроль) дорожно-строительных работ базируется на СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (разд. 6), СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», других государственных и отраслевых нормативных документах и направлена на обеспечение потребительских (транспортно-эксплуатационных) свойств, надежности и долговечности автомобильных дорог в процессе их эксплуатации и включает комплекс технических и организационных мер на всех стадиях строительства.
Производственный контроль качества строительства выполняется исполнителем работ и включает в себя:
входной контроль проектной документации предоставленной Заказчиком;
приемку вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы;
входной контроль качества строительных материалов, конструкций и изделий;
операционный (в процессе строительства) контроль качества приготавливаемых дорожно-строительных материалов и качества дорожно-строительных работ;
приемку в процессе строительства скрытых работ и отдельных конструктивных элементов;
приемку по завершении строительства выполненных работ и законченных строительством дорожных объектов (дороги, участки дорог, мосты, путепроводы, тоннели и т.п.);
организационные меры предупреждения недостатков и поощрения высокого качества работ и объектов в целом;
организационные и технические меры устранения недостатков, выявленных при контроле и приемке материалов, работ и объектов;
инспекционный контроль качества на всех стадиях строительства.
Указанные меры направлены на соблюдение соответствия:
качества применяемых материалов, изделий и конструкций требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;
качества всех видов работ (включая скрытые) требованиям проектно-сметной и нормативно-технической документации;
объемов и сроков выполненных работ (включая скрытые) требованиям проектно-сметной, исполнительной и нормативно-технической документации;
потребительских качеств дорожного объекта (дорожно-строительных работ) требованиям проекта и нормативно-технических документов.
Контроль качества включает:
непосредственное измерение установленных проектом и нормативно-техническими документами параметров (показателей, свойств) материалов, изделий, конструктивных элементов (слоев, полос и конструкций) дорог;
установление соответствия полученных при измерениях результатов требованиям проекта и нормативных документов.
Перечень контролируемых параметров, методы и средства контроля, допускаемые отклонения и объем контроля определены соответствующими главами СНиП и ГОСТов.
Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов и выполненных работ регламентируются:
СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», разд. 7;
СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;
ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» (Минавтодор РСФСР, 14.07.89);
Правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог (Минтранс России, 27.07.94, № 59).
ВСН 19-89 устанавливает порядок приемки работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, а также организации технического надзора и оценки качества выполненных работ и включает приемку скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций, работ по ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, организацию технического надзора и ответственность работников технического надзора.
В приложениях даются:
формы актов приемки законченных работ участка автомобильной дороги, освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций, об окончании внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ и готовности объекта;
формы общего журнала работ, исполнительной производственно-технической документации;
примерные перечни скрытых работ и ответственных конструкций.
Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог включают порядок назначения заказчиком рабочей комиссии, состав приемочной комиссии, подготовку к приемке в эксплуатацию федеральной автомобильной дороги, порядок работы и ответственность членов комиссии, а также меры воздействия на подрядчика за некачественное ведение работ.
К Правилам приложено извлечение из «Временного положения по приемке законченных строительством объектов» (Госстрой России от 09.07.93 г. № БЕ-19-11/13), где зафиксировано определяющее участие органов Госархстройнадзора и других органов надзора в приемке объектов и ответственность за нарушение требований законодательства по охране труда и технике безопасности, строительных, санитарных, экологических и других норм.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Основные виды контроля качества выполняемые в процессе дорожного строительства
Основные виды контроля качества выполняемые в процессе дорожного строительства
А) кач-во документации по проекту
Б) кач-во используемых строительных материалов
В) эффективностью использования потенциальных возможных средств механизации и автоматизации технологических процессов
Г) соблюдением установленных норм
Д) уровнем квалификации инженерно-технических работников и рабочих
Входной контроль качества, его основные цели и задачи.
Это комплекс методических указаний по выявлению показателей качества применяемых строительных материалов, технологических процессов, готовой продукции и сравнения их с требованиями проекта, норм и стандартов
На стадии разработки целью контроля качества является обеспечение соответствия качества разрабатываемого изделия требованиям технического задания, действующих нормативно-технических документов и современному техническому уровню.
Основными задачами контроля качества при разработке являются:
3. Применение входного контроля качества в дорожно-строительных организациях.
Практика дор. строительства показывает, что принципиальное решение проблемы качества должно базироваться на территориально-комплексной системе управлением качества работ (ТКС УКР)
Под данной системой управления понимают совокупность технических, организационных, социальных, правовых и др. воздействий на производственные процессы, обеспечивающие оптимальный уровень качества продукции и максимальный уровень эффективности производства.
Данная система включает в себя:
А) инструкцию по проведению проверок качества
Б) регламент независимого контроля
В)методику применения административно-финансовых санкций за нарушение качества строительства.
Проведение отбора проб нерудных материалов
Нерудные материалы (песчано-гравийные, песчано-щебеночные, песчано-гравийно-щебеночные смеси, пески, отсевы дробления), а также подобные материалы из отходов промышленности, предназначенные для обработки вяжущими, должны иметь зерновой состав, отвечающий требованиям
Максимальная крупность зерен, мм | Полный остаток, %, на сите с размером отверстия, мм | |||||||||
2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,28 | 0,14 | 0,071 | |||||
0-10 | 20-40 | 40-65 | 50-80 | 60-88 | 70-93 | 75-96 | 80-97 | 85-98 | 90-99 | |
— | 0-10 | 20-40 | 36-64 | 50-80 | 60-88 | 70-93 | 75-96 | 80-87 | 85-98 | |
— | — | 0-10 | 20-40 | 40-65 | 50-80 | 60-88 | 70-93 | 75-96 | 80-97 | |
— | — | — | 0-10 | 30-50 | 51-75 | 66-87 | 76-93 | 83-96 | 85-98 | |
2,5 | — | — | — | — | 0-10 | 30-50 | 51-75 | 66-87 | 76-93 | 83-96 |
Проведение отбора проб битумных материалов и сырья для производства битумов.
Учитывая, что показатели свойств материалов существенно зависят от правильности отбора пробы, которая должна максимально достоверно характеризовать эти свойства, обычно порядок отбора и подготовки пробы к испытанию строго регламентируется.
Для определения свойств битума, дегтя, пека, масла, эмульсии, поступающих на строительную площадку, и установления соответствия их данным, приведенным в сопроводительном паспорте, пробу отбирают таким образом, чтобы она наиболее полно отражала свойства поступающей партии материалов.
При поступлении битума в бочках, бумажных мешках, бидонах в зависимости от размера поступающей партии отбирают для получения средней пробы от 1 до 20 % всех единиц тары. Из каждой выделенной единицы с глубины не менее 10 см от поверхности и на таком же расстоянии от ее краев отбирают пробу весом не менее 100 г, с тем, чтобы общий вес пробы составил 1—3 кг.
При поступлении битума или дегтя в цистернах или бункерных полувагонах пробу можно отбирать при сливе в хранилища или после слива из хранилищ. Во избежание загрязнения посторонними материалами пробу не следует брать с поверхности цистерны, бункерного полувагона или хранилища.
Рекомендуется брать три пробы весом по 2 кг, каждую из верхней части емкости или хранилища (с глубины не менее 15 см от поверхности), из середины и из нижней части (не ниже 15 см от дна). Взятые пробы смешивают и из смеси отбирают для испытания среднюю пробу весом 2—3 кг. Если для взятия пробы нет специального прибора, то можно пользоваться металлической трубкой диаметром 4— 5 см ( 2), которую погружают в испытываемый материал. После погружения трубки на необходимую глубину открывают верхнюю крышку и после того, как трубка наполнится, ее закрывают, вынимают и содержимое выливают в сосуд для получения образца, характеризующего среднюю пробу доставленного материала.
Схемы лабораторного контроля качества, их назначение и составление.
Лабораторный контроль- неотъемлемая часть контроля качества дорожно-строительных работ.
— осуществление операционного контроля технологических операций во время их выполнения и после завершения, а также приемочного контроля отдельных эл-в а/д
— осуществление систематического контроля за соблюдением утвержденных рецептов в производстве, корректировка и утверждение составов, при замене исходных материалов и усл-й производства работ
— руководство деятельностью службы лаб. контроля структурных подразделений, контроль соблюдения ими процедур проведения лаб. и полевых испытаний
— внедрение новых технологий испытательного оборудования, лаб. контроля и полевых испытаний
— ведение и хранение исполнительной документации, контроль состояния оборудования
— обеспечение мероприятий по охране труда и технике безопасности при проведении испытаний
— организация учебы сотрудников лаборатории, внедрение передового опыта в организацию
— ведение учета оснащенности испытательной лаборатории
Операционный контроль качества, его цели и задачи
В соответствии с пунктом 7.5* СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» «при операционном контроле следует проверять соблюдение технологии выполнения строительных процессов; соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам. «.
Результаты операционного контроля должны фиксироваться в журнале работ.
Операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.
Порядок проведения операционного контроля.
Ведение основной исполнительской производственно-технической документации при строительстве, реконструкции а/д и искусственных сооружений.
Операционный контроль качества при возведении земляного полотна
Контроль технических параметров покрытий при приемки автодорог
Основные виды контроля качества выполняемые в процессе дорожного строительства
А) кач-во документации по проекту
Б) кач-во используемых строительных материалов
В) эффективностью использования потенциальных возможных средств механизации и автоматизации технологических процессов
Источник: dom-srub-banya.ru
Путин: при дорожном строительстве подрядчики должны нести прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ
Экономика 05.03.2018 16:44
Президент РФ Владимир Путин, выступая на съезде Союза транспортников России, заявил, что подрядчики, занимающиеся дорожным строительством, должны нести прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ.
«Необходимо шире использовать контракты жизненного цикла, когда подрядчик несет прямую финансовую ответственность за состояние дороги в течение всего срока службы», — сказал В.Путин.
Он напомнил о своем выступлении с посланием Федеральному Собранию, в котором говорилось о том, что в ближайшие 6 лет «мы практически удвоим расходы на автодороги страны, направим на эти проекты более 11 трлн рублей».
Президент подчеркнул, что речь идет о приведении в порядок, прежде всего, региональных и местных трасс. «Это самая сложная задача, потому что мы в значительной степени привели в порядок федеральные трассы, но по объему региональных и местных — на порядок больше», — сказал он.
В.Путин также пообещал системную поддержку инвесторам, которые вкладывают средства в инфраструктуру, и запуск новых механизмов финансирования дорожного строительства, таких как инфраструктурная ипотека.
Кроме того, по его словам, планируется «повысить привлекательность проектов развития автодорог за счет освоения придорожных территорий».
Путин: при дорожном строительстве подрядчики должны нести прямую финансовую ответственность за качество выполняемых работ
Интересное
Правительство продолжает вести работу по расселению людей из аварийного жилья. Чтобы обеспечить снос или реконструкцию таких домов и дать возможность гражданам переехать в.
ЦБ РФ получил полномочие выдавать разрешения на вывоз из России иностранной валюты на сумму свыше $10 тыс., следует из указа президента РФ, опубликованного на портале правовой.
Строители завершили работы на левой части Крымского моста, сообщил в своем телеграм-канале вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. «Спустя всего неделю после ЧП закончили работы на левой.
Investing.com — это финансовый портал, чья основная цель — предоставление своевременной информации по инструментам и фондовому рынку. Обращаем ваше внимание, что в связи со сложившейся геополитической ситуацией мы просим участников форума воздержаться от комментариев на политическую тематику.
Участвуйте в форуме для взаимодействия с пользователями, делитесь своим мнением и задавайте вопросы другим участникам или авторам. Обратите внимание: во время торговых сессий все комментарии тщательно проверяются модератором, поэтому их публикация занимает определенное время. Комментарии, размещенные в нерабочие часы, могут рассматриваться в течение более длительного времени, чем обычно.
На данный момент к публикации допускаются комментарии, которые касаются экономической тематики, а также фондового рынка. Неуместные комментарии не будут допущены до публикации.
Пожалуйста, используйте стандартный письменный стиль и придерживайтесь наших правил.
- Размещение ссылок, рекламы и спам;
- Ненормативная лексика, а также замена букв символами;
- Оскорбления в адрес участников форума и авторов;
- Разжигание межнациональной и расовой розни;
- Комментарии, состоящие из заглавных букв;
- Допускаются комментарии только на русском языке;
Размещение комментария на Investing.com автоматически означает Ваше согласие с правилами комментирования и с необходимостью их соблюдения.
Investing.com оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии посетителей сайта, нарушающие правила, а при повторном нарушении — блокировать доступ на сайт и запрещать дальнейшую регистрацию на Investing.com.
В связи с жалобами других пользователей вам временно запрещено добавлять новые комментарии. Ваш статус будет проверен нашим модератором в ближайшее время.
В связи с жалобами других пользователей вам временно запрещено добавлять новые комментарии. Ваш статус будет проверен нашим модератором в ближайшее время.
Вы уверены, что хотите заблокировать пользователя %USER_NAME%?
После этого вы и %USER_NAME% не сможете видеть комментарии друг друга на Investing.com.
%USER_NAME% добавлен в ваш черный список
Вы только что разблокировали этого участника. Повторно заблокировать этого участника можно только через 48 часов.
Я считаю, что данный комментарий:
является рекламой или спамом содержит оскорбление
Ваша жалоба отправлена модераторам.
Нефть Brent | 91,46 | -3,11 | -3,29% |
Нефть WTI | 85,55 | -3,56 | -4,00% |
Золото | 1.650,20 | -26,80 | -1,60% |
Серебро | 18,200 | -0,718 | -3,80% |
Платина | 898,80 | +2,40 | +0,27% |
Палладий | 2.003,00 | -114,20 | -5,39% |
Природный газ | 6,476 | -0,265 | -3,93% |
EUR/USD | 0,9721 | -0,0052 | -0,53% |
USD/RUB | 62,1075 | -1,5225 | -2,39% |
EUR/RUB | 60,902 | -0,680 | -1,10% |
GBP/USD | 1,1179 | -0,0150 | -1,32% |
USD/TRY | 18,5772 | +0,0280 | +0,15% |
USD/JPY | 148,75 | +1,53 | +1,04% |
AUD/USD | 0,6203 | -0,0095 | -1,51% |
РТС | 990,66 | +22,32 | +2,30% |
Индекс Мосбиржи | 1.950,98 | -4,22 | -0,22% |
US 500 | 3.587,4 | -82,5 | -2,25% |
Dow Jones | 29.634,83 | -403,89 | -1,34% |
DAX | 12.437,81 | +82,23 | +0,67% |
FTSE 100 | 6.858,79 | +8,52 | +0,12% |
Индекс USD | 113,170 | +0,917 | +0,82% |
Сбербанк | 107,69 | +1,19 | +1,12% |
Газпром | 159,65 | -1,19 | -0,74% |
Норникель | 12.630,0 | +14,0 | +0,11% |
ЛУКОЙЛ | 4.142,5 | -43,0 | -1,03% |
Яндекс | 1.991,4 | -40,6 | -2,00% |
Tesla | 204,99 | -16,73 | -7,55% |
Apple | 138,40 | -4,59 | -3,21% |
Предупреждение о риске: Торговля финансовыми инструментами и (или) криптовалютами сопряжена с высокими рисками, включая риск потери части или всей суммы инвестиций, поэтому подходит не всем инвесторам. Цены на криптовалюты чрезвычайно волатильны и могут изменяться под действием внешних факторов, таких как финансовые новости, законодательные решения или политические события. Маржинальная торговля приводит к повышению финансовых рисков.
Прежде чем принимать решение о совершении сделки с финансовым инструментом или криптовалютами, вы должны получить полную информацию о рисках и затратах, связанных с торговлей на финансовых рынках, правильно оценить цели инвестирования, свой опыт и допустимый уровень риска, а при необходимости обратиться за профессиональной консультацией.
Fusion Media напоминает, что информация, представленная на этом веб-сайте, не всегда актуальна или точна. Данные и цены на веб-сайте могут быть указаны не официальными представителями рынка или биржи, а рядовыми участниками. Это означает, что цены бывают неточны и могут отличаться от фактических цен на соответствующем рынке, а следовательно, носят ориентировочный характер и не подходят для использования в целях торговли. Fusion Media и любой поставщик данных, содержащихся на этом веб-сайте, отказываются от ответственности за любые потери или убытки, понесенные в результате осуществления торговых сделок, совершенных с оглядкой на указанную информацию.
При отсутствии явно выраженного предварительного письменного согласия компании Fusion Media и (или) поставщика данных запрещено использовать, хранить, воспроизводить, отображать, изменять, передавать или распространять данные, содержащиеся на этом веб-сайте. Все права на интеллектуальную собственность сохраняются за поставщиками и (или) биржей, которые предоставили указанные данные.
Fusion Media может получать вознаграждение от рекламодателей, упоминаемых на веб-сайте, в случае, если вы перейдете на сайт рекламодателя, свяжитесь с ним или иным образом отреагируете на рекламное объявление. Английская версия данного соглашения является основной версией в случае, если информация на русском и английском языке не совпадают.
Источник: ru.investing.com
АО «ДРСУ № 6»: «Строительство дорог – это наш образ жизни»
Основной целью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартовавшего в 2019 году, руководитель страны обозначил улучшение качества жизни населения и повышение безопасности на дорогах. В результате реализации этой программы в течение последних нескольких лет в дорожной отрасли нашего региона начали происходить долгожданные позитивные перемены. Масштабные ремонтные работы ведутся и на федеральных, и на региональных, и местных автомобильных дорогах. Жители практически всех районов Омской области с удовольствием пользуются результатом этих изменений.
Старейшее Калачинское дорожно-строительное предприятие, сейчас оно называется АО «ДРСУ № 6», строит, ремонтирует и содержит дороги различного значения – федеральные, региональные и районные – уже почти 70 лет. Меняются названия и руководители, но термин – «калачинские дорожники» – это как знак качества. Работы выполняют калачинцы, значит будет качественно и надежно.
Сегодня база АО «ДРСУ-6» оснащена теплыми стоянками, двумя ремонтно-механическими мастерскими: одна для автотранспорта, другая – для дорожно-строительной техники. Имеется железнодорожный тупик для приема и разгрузки дорожно-строительных материалов. Два собственных асфальтобетонных завода обеспечат асфальтобетонной смесью объекты в любой точке региона. Порядка 200 единиц дорожной техники позволяют осуществить строительство автомобильной дороги на всех стадиях строительства, от земляного полотна до верхнего слоя покрытия.
В текущем сезоне дорожники из Калачинска, как, впрочем, и обычно, участвовали в проектах не только на ближайших дорогах, но и в Крутинском, Кормиловском, Тюкалинском, Исилькульском районах. И это не случайно. Опытные дорожники в сезон готовы и умеют работать в режиме командировок. В арсенале предприятия имеется несколько вагон-городков со своими столовой, баней и т.д.
Труд дорожных рабочих нелегок, но даже находясь на объекте вдали от дома специалисты ДРСУ-6 имеют возможность полноценно поесть, отдохнуть и привести себя в порядок. В каждом городке имеется мини-мастерская, где можно в текущем режиме решать несложные технические задачи по ремонту автомобилей или специализированного оборудования. На каждом объекте устанавливается либо собственный, либо арендованный асфальтобетонный завод. Материально-техническая база и человеческий ресурс позволяют предприятию единовременно расположить три самостоятельных вагон-городка. Но директор предприятия Александр Николаевич Ковель подчеркивает, что ни сотрудники компании, ни руководство не ограничивают себя имеющимися возможностями и при необходимости готовы увеличивать потенциал:
Александр Ковель, генеральный директор АО «ДРСУ №6»
– Конечно, преимущество на торгах всегда имеет тот, кто рядом базируется – логистика удобнее, а значит, можно предложить более выгодную стоимость работ. Но мы не боимся брать заказы территориально удаленные, у нас для этого есть все возможности. Если не считать частный бизнес, мы, пожалуй, единственное предприятие из числа ГП и АО, кто обладает таким потенциалом мобильности. Мы всегда стремимся к развитию, и сейчас не изменяем себе – такие задачи перед нами ставит правительство Омской области, и мы готовы к их реализации. Благо сегодня правительство нашего региона уделяет огромное внимание строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, и это подтверждается ежегодным ростом объемов дорожных работ.
Здесь важно, что и у коллектива, и у руководства на протяжении многих лет полное взаимопонимание в этом вопросе. Директор предприятия знает, что сотрудники готовы к работе в режиме командировок. На этом предприятии выходят на работу не для того, чтобы дождаться конца рабочего дня, а для того, чтобы, выполняя поставленные задачи, заработать доход себе и предприятию. Такой подход к работе сформировал новый уникальный опыт.
– ДРСУ-6 привлекает рабочих из районов, где работает, отряд дорожников, которые впоследствии, после завершения объекта, переезжают на новый проект, уже в другой район. Таким образом, дорожники, к примеру, из Крутинки строят дороги в Исилькуле, а омичи в Кормиловке трудоустроены при этом в ДРСУ-6.
Вместе с сезонными рабочими в этом году на объектах ДРСУ-6 трудятся более 350 человек. Тем не менее организация испытывает кадровый голод: сегодня имеются вакансии механизаторов, водителей. Это реальные рабочие места, на которые предприятие готово трудоустроить специалистов хоть сейчас на постоянную работу. И не только жителей Калачинского района, в ДРСУ-6 готовы с удовольствием принять в свою дружную семью дорожников специалистов из соседних районов и из Омска.
По мнению генерального директора, сотрудник АО «ДРСУ-6» – это прежде всего опытный, надежный профессионал с большой буквы. Александр Николаевич знает, что случайные люди на возглавляемом им предприятии не задерживаются, они просто не приживаются в коллективе. А вот если человек хочет работать и, развиваясь, повышать квалификацию и, соответственно, свой доход, то ему всегда помогут, поддержат, научат.
– Правительство – и федеральное, и региональное – на старте любого проекта для себя, безусловно, расставляет приоритеты: смотрит, оценивает потенциального исполнителя, – размышляет Александр Ковель. – И мы в этом плане стараемся соответствовать требованиям заказчика. Мобильность, техническая оснащенность, комплект специалистов различного уровня и направленности – это то, над чем мы работаем постоянно. Вызовы времени нас не пугают, мы работали, работаем и планируем трудиться на благо и района, и региона, и страны.
За сезон-2022 калачинскими дорожниками отремонтировано, реконструировано и построено порядка 30 километров дорог. Выполнено работ на сумму более полутора миллиарда рублей. Уже введен в эксплуатацию после капитального ремонта первый этап участка автомобильной дороги Сыропятское – Кормиловка – Калачинск. Готовятся к вводу два участка федеральной автомобильной дороги 1Р402 Тюмень – Ялуторовск и Ишим – Омск (в Крутинском районе и в Тюкалинске). Близится к завершению реконструкция автомобильной дороги Березовка – Сергеевка в Оконешниковском районе, стартовали работы по второму этапу капитального ремонта автомобильной дороги Сыропятское – Кормиловка – Калачинск, завершение которого запланировано на 2023 год.
– Ответственность, качество и оперативность при сезонном содержании дорог необходимы и важны едва ли не больше, чем при ремонте и строительстве. Если летом мы занимаемся заливкой трещин, ямочным ремонтом, окоской обочин, то зимой это огромный комплекс работ по обеспечению безопасного, безаварийного и бесперебойного проезда по автомобильным дорогам – борьба с зимней скользкостью, снежными отложениями и заносами, патрулирование и оказание помощи людям при поломках автотранспорта, а также при экстремально низких температурах. Тем временем в мастерских полным ходом идут ремонт и подготовка дорожной техники к новому сезону. Времени на отдых у нас не остается, но по-другому работать мы не можем, да и не получится – дорога не отпустит.
Коллеги, друзья! Все те, кто в сезон без выходных, от темна до темна, в любую погоду, строит, ремонтирует и содержит наши дороги! С праздником вас! Крепкого вам здоровья! Мирного неба над головой!
И как можно больше добрых слов за ваш очень нелегкий труд!
Источник: omskgazzeta.ru