Отвод территории под строительство это

Территория, на которой в результате проведения подземных горных работ по добыче полезных ископаемых могут возникать неравномерные оседания земной поверхности и сдвижения/смещения грунта, в том числе в основании зданий и сооружений, называется подрабатываемой.

Подрабатываемые территории в зависимости от интенсивности прогнозируемых максимальных деформаций земной поверхности подразделяются на четыре группы. Строительно-конструктивные мероприятия по усилению жилого дома или группы домов, оказавшихся на территории, намеченной к подработке, должны осуществляться до начала горных работ.

В Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2019 N 48-АПА19-29 отмечается, что «при выделении территориальных зон и установлении регламентов их использования необходимо учитывать также ограничения на градостроительную деятельность, обусловленные установленными зонами особого регулирования, к которым относятся: зоны, имеющие ограничения для размещения застройки в связи с неблагоприятным воздействием природного и техногенного характера (сейсмические воздействия, сход лавин, затопление и подтопление, просадочные грунты, подрабатываемые территории и др.), зоны особо охраняемых природных территорий; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; зоны залегания полезных ископаемых.

ЛИВНЁВКА своими руками

Соответственно, муниципальным образованиям, населенные пункты которых полностью или частично располагаются на подрабатываемых территориях должны при разработке Правил землепользования и застройки учесть особенности таких территорий и отразить их в градостроительных регламентах.

Особенности размещения зданий и сооружений на подрабатываемых территориях установлены в СП 21.13330.2012. Свод правил. Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах. Актуализированная редакция СНиП 2.01.09-91″ (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 624) (ред. от 10.07.2017) в котором, в частности, указано, что размещение объектов строительства на площадях, подработанных горными работами, или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, допускается только после окончания процесса сдвижения земной поверхности.

При проектировании зданий и сооружений для строительства на подрабатываемых территориях следует предусматривать:
— градостроительную планировку территории, обеспечивающую уменьшение вредного воздействия деформаций земной поверхности на здания и сооружения;
— конструктивные меры защиты зданий и сооружений;
— мероприятия, снижающие неравномерную осадку и устраняющие крены зданий и сооружений с применением различных методов их выравнивания;
— конструктивные мероприятия, снижающие влияние неравномерных осадок на усилия в конструкциях зданий и сооружений;
— технологические мероприятия, устраняющие крены зданий и сооружений с применением различных методов их выравнивания;
— горные меры защиты, предусматривающие порядок горных работ, снижающий деформации земной поверхности;

ТНПОиГС-1 Отводы холодного гнутья


— инженерную подготовку строительных площадок, снижающую неравномерность деформаций основания;
— мероприятия, исключающие возможность образования провалов в зонах старых горных выработок;
— ликвидацию (тампонаж, закладку и т.п.) пустот старых горных выработок, выявленных в процессе изыскательских работ;
— мероприятия, обеспечивающие нормальную эксплуатацию наружных и внутренних инженерных сетей, лифтов и другого инженерного и технологического оборудования в период проявления неравномерных деформаций основания.

Выполнение указанных мер защиты не исключает возможности появления в несущих и ограждающих конструкциях, допускаемых по условиям эксплуатации деформаций и трещин, устранимых при проведении ремонта.

В качестве примера установления в градостроительном регламенте особенностей, связанных со строительством на подрабатываемых территориях можно привести выдержку из Правил землепользования и застройки города Новокузнецка Кемеровской области, в статье 90 которых указано:

Статья 90. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в горных отводах ликвидированных угольных предприятий (подработанные территории) (в ред. Решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 03.06.2014 N 6/59)

1. Использование данной территории возможно исключительно после выполнения горно-геологического и геотехнического обоснования с целью выявления подработанных территорий, строительство на которых невозможно либо возможно с учетом специальных мероприятий.

2. Использование земельных участков и объектов капитального строительства в границах территории осуществляется в соответствии с требованиями СП 21.13330.2012 «Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах. Актуализированная редакция СНиП 2.01.09-91» (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 624).

3. При строительстве на территориях, где возможно техногенное затопление или подтопление, вызываемое разработкой месторождений полезных ископаемых или ликвидацией шахт (погашения горных выработок) способом затопления, должна быть предусмотрена инженерная защита территорий в соответствии с требованиями СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления». Прогноз затопления или подтопления территорий и проектирование защиты от этих территорий необходимо осуществлять на основании заключения специализированной организации.

Таким образом, муниципальным образованиям, территория которых попадает, в том числе на подрабатываемые территории должны в своих Правилах землепользования и застройки, по аналогии с приведенным выше примером, учитывать градостроительные особенности таких территорий.

Источник: asergroup.ru

Согласование с природоохранными органами

Предоставление участка из земель, имеющих природоохранный или иной публичный характер, предполагает необходимость согласования с природоохранными, санитарными и иными уполномоченными на то законодательством органами.

Так, гр-не О., П., К. и др. предъявили иск администрации Мытищинского района и ООО «Киприан» о признании недействительными постановления главы администрации, которым в собственность ООО «Киприан» был выделен земельный участок возле дер. Пирогово для размещения яхт-клуба, а также договора купли-продажи указанного земельного участка, заключенного ответчиками.

При этом истцы указали на то, что продажа указанного участка, расположенного в прибрежной санитарной зоне Клязьминского водохранилища, противоречит ЛК и нарушает их права на благоприятную окружающую среду, отдых. Из материалов дела видно, что спорный земельный участок расположен в природоохранной зоне, и это подтверждается планом земельного участка, а также сведениями, представленными Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Мытищинскому району Московской области.

Как установил суд, вопрос о предоставлении земельного участка ООО «Киприан» в собственность был произведен главой администрации Мытищинского района без согласования с органами управления по использованию и охране водного фонда, органами в области охраны окружающей природной среды.

Решением суда заявленные требования удовлетворены, постановление главы администрации Мытищинского района, а также договор купли-продажи земельного участка, запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельство о государственной регистрации права, выданное Московской областной регистрационной палатой, признаны недействительными.

Выбор участка

Порядок предоставления участка включает такую важнейшую стадию, как выбор участка. ООО «Партнер» обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением к администрации г. Чебоксары о признании незаконным распоряжения о резервировании за ООО «Улыбка» земельного участка под проектирование и строительство торгово-офисного здания в г. Чебоксары и обязании администрации выдать истцу решение о предоставлении спорного участка. Обжалуя в кассационном порядке вынесенные судебные акты, заявитель настаивает на их отмене как принятых с нарушением.

По мнению ООО «Партнер», суд неправильно применил ст. 70 ЗК, поскольку истец до положительного разрешения настоящего спора не может иметь документа о кадастровом учете закрепленного за ним земельного участка и нарушил ст. 36 ЗК, так как ООО «Улыбка» не имело права на спорный земельный участок. Кроме того, факт резервирования за заявителем земельного участка и изготовление им проектной документации, прошедшей все необходимые экспертизы, свидетельствует об окончании его формирования и об обязанности ответчика предоставить зарезервированный участок истцу.

Рассмотрев материалы кассационного производства и заслушав полномочных представителей сторон, суд третьей инстанции не нашел оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в силу следующего. Распоряжением администрации г. Чебоксары за ООО «Партнер» зарезервирован земельный участок сроком на три месяца. Названное распоряжение признано утратившим силу, а спорный земельный участок предоставлен ООО «Улыбка» для проектирования и строительства торгово-офисного здания.

ООО «Партнер», полагая, что изданием этого распоряжения нарушено его преимущественное право на получение спорного участка, обратилось с настоящим исковым заявлением в арбитражный суд. Согласно п. 5 ст. 30

ЗК предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта начинается с выбора участка и принятия в порядке, установленном ст. 31 ЗК, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

В соответствии со ст. 31 ЗК гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Читайте также:  Красная линия при строительстве частного это

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор участка на основе документов госудраственного кадастра недвижимости и документов землеустройства. В п. 5 и 6 ст. 31 ЗК установлено, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка. Распоряжение администрации не является решением о предварительном согласовании места размещения объекта строительства, а поэтому не может порождать обязанности администрации предоставить его заявителю.

При указанных обстоятельствах вывод суда о том, что резервирование земельного участка за ООО «Партнер» не может служить основанием для принятия обязательного решения о его предоставлении для строительства, следует признать обоснованным, а довод заявителя в этой части – несостоятельным.

Отвод земельного участка с учетом общественного мнения

Информируемые органами местного самоуправления о предстоящем предоставлении участка граждане вправе высказать свое мнение о намечаемом решении.

Предприниматель С. обратился с заявлением на имя главы администрации Кораблинского района о выделении земельного участка под размещение автозаправочной станции.

Постановлением главы администрации Незнановского сельского округа Кораблинского района согласовано местоположение земельного участка предпринимателя С. сроком на один год для проведения проектно-изыскательских работ под строительство автозаправочного комплекса на земельном участке на землях Незнановского сельского округа и разрешено приступить к строительству после отвода земельного участка в установленном порядке.

Главой администрации Кораблинского района утвержден акт выбора земельного участка для проектирования и строительства объектов. После окончания проектно-изыскательских работ С. обратился к администрации Кораблинского района с заявлением об утверждении рабочего проекта и отводе земельного участка под строительство автозаправочного комплекса.

Учитывая решение схода жителей села Незнаново, глава администрации Незнановского сельского округа отказал предпринимателю С. в отводе земельного участка, поскольку спорный участок находился в ведении администрации Незнановского сельского округа, наделенной полномочиями по предоставлению в пользование земельных участков и призванной учитывать мнение населения.

Источник: studme.org

Полоса отвода автомобильной дороги.

Авторский надзор автодорога г. Гатчина

Полоса отвода – термин, применимый для обозначения тех участков земли, где возможно устройство конструктивных элементов дороги. При выделении полосы дороги не рассматриваются качество и категория земельного участка. Кроме собственно дорог на полосе отвода можно устроить объекты, обеспечивающие сервис, а также сооружения, необходимые для корректного функционирования трассы.

Полоса отвода – это граница земель, отведенных для транспортных средств.

Под придорожной полосой принято понимать такую территорию, которая с двух сторон непосредственно примыкает к месту, предназначенному для движения автотранспорта. В границах придорожной территории действует специальный строгий режим использования площади. Необходимо обустроить участки таким образом, чтобы перемещение на автомобиле было по возможности безопасным.

Кроме того, полоса отвода устраивается с расчетом на предстоящую реконструкцию и даже капитальный ремонт. Участок создаётся таким образом, чтобы упростить задачи обслуживания трассы, гарантировать максимально длительную сохранность дороги. Профессиональный подход к отведению земельного участка обязательно учитывает развитие шоссе в будущем, оценивая все возможные перспективы.

Придорожная полоса отвода не требуется, если дорога прокладывается в населенном пункте. Во всех остальных случаях при отведении участка земли необходимо проанализировать перспективы возможного нарастания потока машин и расширения трассы.

Стандарты

Действующие стандарты: 75 метров для I и II категорий; 50 метров для III и IV категорий; 25 метров для V категории. При обустройстве обязательно учитываются требования нормативных документов и СНиП. Автомобильные дороги – места повышенной опасности, поэтому вопросы надежности и качества выходят на первое место.

При создании дорог, которыми бы соединялись административные центры, а также Москва, Санкт-Петербург с другими городами; трасс, которые бы соединяли общие федеральные дороги — полосы отвода необходимо делать 100 метров. 150 метров – стандарт, действующий для тех участков, которые предназначены для окружного объезда крупных населенных пунктов (тех, где поживают от 250 000 человек и более). Управляющий орган конкретного субъекта выбирает границы при учете нормативной документации РФ.

Автомобильные дороги – зона ответственности федералов, муниципалов, регионалов, чиновников местного уровня. Этим занимается исполнительная власть. Дороги и их границы – задача органов местного самоуправления либо тех, которые ведают государственным дорожным имуществом. Составляет проект полосы отвода заинтересованное лицо.

В некоторых случаях это оформляется в рамках государственного контракта, если речь идет о дороге, которая затем будет в собственности государства. При необходимости обустройства частной трассы задачи проекта берет на себя собственник.
Сделать проект «на коленке» не получится, придется обратиться к специалистам. Проектировщики разработают полный пакет сопроводительной документации, на основании которого уполномоченный орган местной власти принимает решение о согласовании либо отправляет на доработку. Лишь после полного оформления пакета документов и согласования всех заинтересованных сторон можно будет приступать к работам. Заплатить за все придется, очевидно, собственнику.

Придорожная территория – это не то место, которое может обустраивать кто угодно. К работам допускаются только настоящие профессионалы, ведь от этого зависит, насколько безопасной и надежной будет трасса. В работе должны быть задействованы инженеры-проектировщики, инженеры-строители, имеющие специализацию, предполагающую именно строительство автомобильных дорог.
Нет строгих критериев отбора конкретных работников, исполняющих указания прорабов, но предпочтение стоит отдавать тем, кто уже имел дело с созданием трасс. Задачи сложные, требуют применения специальной техники, поэтому обучиться с нуля откровенно непросто.

Полосы отвода выделяются в пользование постоянное, то есть эксплуатация не имеет четко оговоренного срока. А вот дополнительная ширина полосы отвода, которую получают строители для ведения работ, выдается только на заданный промежуток времени, — пока ведутся работы по созданию трассы. Производится отвод полос в строгом соответствии с тем, как движется строительство. Для каждого этапа – свой участок. То, какие именно полосы и когда отводятся, определяется проектной документацией.

Выбор земельного участка под полосу отвода производится в соответствии с земельным законодательством, действующим на текущий момент. Также разработаны положения по восстановлению земель, обязательные к учету, так как при создании трассы происходит сильное разрушение природного слоя грунта. Кроме того, действуют иные нормативные акты, включая местную документацию, которые обязательны к учету для корректного выделения и создания полос отвода автомобильной дороги.

Источник: proektinf.ru

Современное общество стремительно развивается. Это выражается, прежде всего, в появлении новых объектов и городов, для строительства которых необходимы земельные участки, которые могут быть предоставлены в порядке межхозяйственного землеустройства.

Итак, рассмотрим некоторые особенности данного процесса, а также его основные правовые аспекты.

Межхозяйственное землеустройство

Общее понятие

Итак, что же такое межхозяйственное землеустройство? Данное понятие довольно часто встречается в юридической практике и имеет очень сложное значение. Если изъясняться наиболее простым языком, то данное словосочетание подразумевает под собой определенный комплекс действий и мероприятий, которые направлены на создание новых землевладений, а также изменение тех, которые уже имеют место быть. Кроме этого, данное понятие определяет установление пределов участков, а также режимы их использования, в том числе и специальные. Понятие межхозяйственного землеустройства также подразумевает под собой такие действия, как отвод земель в натуре.

Все мероприятия, которые осуществляются для достижения поставленных целей, могут быть разделены на несколько групп в зависимости от своего характера: экономические, правовые, технические, а также социальные.

Правовые аспекты

Что касается правовых аспектов межхозяйственного землеустройства, то они, прежде всего, заключаются в изменении или появлении новых прав в отношении определенных территорий. Все аспекты, которые могут возникать, регулируются исключительно законодательными актами. В Российской Федерации к таковым, прежде всего, относится Земельный кодекс. Все вопросы, которые связаны с нарушениями в области землеустройства, могут быть разрешены в судебном порядке путем ведения гражданского или административного судопроизводства.

С правовой стороны межхозяйственное землеустройство представляет собой определенный порядок возбуждения, утверждения, исполнения на практике и последующего движения дела по землеустройству.

Правовые аспекты межхозяйственного землеустройства

Инженерный и технологический аспекты

Что касается данного рода аспектов в управлении рассматриваемой деятельности, следует отметить то, что инженерная сторона ведения процесса подразумевает под собой определенный порядок составления документов, планов, схем или ведения съемки местности, а также отдельных объектов. Чтобы получить наиболее точные данные относительно того, где находятся земли и какова их площадь, как правило, проводятся аэрофотогеодезические, геодезические съемки, а также делаются снимки из космоса. На их основании всегда составляется плановый материал, который впоследствии используется для проведения проектных работ, а также для обследования.

Читайте также:  Пик красноказарменная 15 этапы строительства

Если говорить о технологическом аспекте проведения землеустройства, то он может быть использован во многих отраслях хозяйства. Все процедуры, которые он предусматривает, производятся с использованием современных технических средств, а также достижений в области науки. То, какая именно техника или особенные знания будут применены, напрямую зависит от того, какой рельеф, климат или тип почвы свойственны для местности.

Социально-экономический аспект

Данный аспект заключается в самом содержании рассматриваемого проекта, в технологии работ, которые проводятся по землеустройству, а также в их организации. Кроме этого, в данный аспект также входят пункты относительно стоимости всех проводимых процедур, а также источников финансирования всех расходов, которые могут возникнуть в ходе их выполнения.

Такие расходы могут возникнуть в ходе проведения различных операций, нужных для осуществления процедуры. В частности, к числу таковых относятся растраты, связанные с перераспределением фондов государства между различными отраслями хозяйства. Как правило, это наблюдается в отношении сельскохозяйственных и несельскохозяйственных отраслей. На проведение землеустройства на уровне государства, осуществляемого в связи с определенными климатическими условиями или по иным факторам, также требуются существенные затраты. Именно они будут являться составляющей социально-экономического аспекта.

В рамках социального аспекта могут быть составлены прогнозы использования земель, имеющие комплексный характер. Благодаря им может быть произведено изучение земель на предмет качества, количества и уровня состояния.

Объект

Говоря об объектах межхозяйственного землеустройства, следует понимать то, что ими могут выступать лишь те территории и участки, в отношении которых осуществляется правовая деятельность рассматриваемого характера. Практика показывает, что кроме обособленных участков в качестве объектов могут выступать и группы землевладений, которые взаимосвязаны между собой, а также целые массивы земель, которые только начинают осваиваться или обработка которых находится в перспективе. Кроме этого, объектами рассматриваемого понятия могут также выступать и территории административных районов.

Содержание межхозяйственного землеустройства

Рассматривая более детально понятие межхозяйственного землеустройства, следует обратить свое внимание на то, какие основные задачи преследует данная деятельность. Так, в первую очередь, она ставит своей основной целью возможность создания наиболее благоприятных и качественных условий для того, чтобы использовать земельные ресурсы качественно. Кроме этого, деятельность данного характера направлена на то, чтобы все формы хозяйствования имели возможность развиваться в равной мере.

К числу задач межхозяйственного землеустройства относится также и создание определенных условий для основания производства на территориальных участках.

В процессе проведения деятельности, связанной с рассматриваемым понятием, может совершаться разработка и внесение предложений относительно условий применения земельных угодий, сервитутов на них, предоставление во временное пользование на различных основаниях и т. п.

Расстановка понятий относительно определения черты населенных пунктов или пределов города также входит в компетенцию территориального землеустройства.

Факторы для проведения

Факторы межхозяйственного землеустройства — это определенные причины, которые влекут за собой необходимость совершения действий, предусмотренных рассматриваемым понятием. В перечень таких причин входит, прежде всего, то, что в России имеется такое понятие, как частная собственность на землю. Многие жители страны изъявляют желание заполучить какой-либо земельный участок в индивидуальную собственность и использовать его по своему усмотрению, для чего и обращаются со специальными заявлениями об осуществлении межхозяйственного землеустройства.

Немаловажным фактором также является и то, что российское право предусматривает наличие нескольких форм собственности на землю. Именно поэтому в случае изъятия участка из одной формы и перевода его в другую также производится рассматриваемая процедура.

Установление территориальных границ на местности — это еще одна причина совершения действий, связанных с межхозяйственным землеустройством.

Практика показывает, что в условиях сельскохозяйственной деятельности действуют отдельные факторы. Наибольшее значение среди них имеет необходимость выделения определенных участков земель для ведения различных видов хозяйства. Очень часто в деревенской местности проводятся программы, направленные на развитие сельскохозяйственной кооперации, а также социального общества. Для таких целей также нередко выделяются территории, на которых производится строительство необходимых для развития объектов.

Кроме этого, к числу основных факторов, вызывающих необходимость проведения межхозяйственного землеустройства, относятся потребности в создании таких видов деятельности в области населенного пункта, как садоводство, животноводство или, например, огородничество. МХЗ может проводиться также для охраны территорий или водных ресурсов, а также для расширения или, наоборот, уменьшения площадей уже имеющихся территорий.

Разновидности МХЗ

В основу выделения разновидностей межхозяйственного землеустройства положены все те отличия, которые имеются в формах собственности на землю, а также в том, в каких целях могут быть использованы земельные участки. Что касается характера использования территорий в народном хозяйстве, к числу которого относится также и сельское, то данный фактор также имеет немаловажное значение для разделения земель по типам.

Следует отметить то, что все изменения, которые могут производиться в отношении участков, должны быть обоснованными и надлежащим образом закрепленными в документальном порядке.

Так, в современной юридической практике существуют три основных разновидности межхозяйственного землеустройства. Первый из них представляет собой разделение земельных участков в зависимости от их формы собственности. Что касается остальных двух, то данные действия предусматривают внесение изменений определенного характера в землепользование сельскохозяйственных организаций, а также тех, которые имеют иное направление своей деятельности.

Понятие межхозяйственного землеустройства

Принципы

Как и все остальные юридические действия, процедура межхозяйственного территориального землеустройства должна совершаться с учетом основных принципов, которые являются особенными лично для нее. Так, в первую очередь, все стороны, которые принимают участие в рассматриваемом процессе, обязательно должны придерживаться законодательных предписаний в каждом своем действии, а также на любом этапе. К основным принципам межхозяйственного землеустройства относится то, что все границы между землевладениями должны быть четко определены и устойчивы.

Что касается использования земель, выделенных в рамках такой процедуры, то оно должно быть исключительно целевым, что означает эксплуатацию участка строго в тех целях, которые были обозначены в документе, определяющем новый участок. Для того, чтобы это происходило именно так, все стороны должны прилагать максимум усилий и создавать все условия, которые потребуются.

К числу принципов межхозяйственного землеустройства также относится необходимость охраны всех отведенных земель. Кроме этого, они предусматривают наличие обеспечения ухода за отведенной в пользование или собственность территорией.

Производственный процесс

Существует определенный порядок проведения процесса межхозяйственного землеустройства, который предписан нормативными актами, действующими в пределах Российской Федерации. Именно ему нужно следовать.

Следует отметить, что все территориальные разделения, которые осуществляются в рамках рассматриваемой процедуры, должны быть отражены документально в специальном проекте. Однако до его создания следует проводить предпроектные и подготовительные работы. После того, как сам проект будет составлен, его обязательно следует утвердить и только после этого перенести на обозначенную местность, иными словами, определить в натуру.

Когда все основные действия будут совершены, орган, производящий процедуру, обязан выдать лицу, являющемуся новым владельцем участка, документы, которые подтверждают наличие у него права собственности, а также использования земель. В комплекте с ними также должны быть выданы землеустроительные документы.

Итак, рассмотрим далее более детально каждую из упомянутых здесь процедур.

Объекты межхозяйственного землеустройства

Составление проекта

Проект — это основной документ, который свидетельствует о том, что процедура внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства действительно была проведена, а также определяет то, каким именно образом должны быть установлены все определенные ранее границы. Именно с его подготовки и начинается сама процедура.

Следует отметить, что проект — это довольно объемный документ, который состоит из двух больших частей — текстовой и графической. Что касается графической части, то она включает в себя наличие в общем пакете документов чертежа обследования объекта землеустройства, будущий проект межхозяйственного разделения, а также, при необходимости, иные чертежи или графики, которые могут потребоваться в зависимости от того, какая цель поставлена.

Текстовая часть проекта, как правило, является более объемной. В ее структуру, прежде всего, входит пояснительная записка — большой документ, в котором представляются все обоснования, вынесенные по проектным решениям. Кроме этого, в ее тексте должны быть определены все те условия, которые свойственны конкретному участку. Как правило, среди них выделяют аграрные и климатические. В записке обязательно должно быть указано состояние объекта, а также те перспективы развития, которые возможны для участков, расположенных рядом.

Читайте также:  Условия при строительстве жилого дома на участке

Кроме рассмотренной выше пояснительной записки, в проекте обязательно должны быть представлены расчетные документы, в которых отражаются все обоснования проектных предложений.

Отдельное место в текстовой части проекта межхозяйственного землеустройства занимает правовая документация. В данном документе она может быть представлена материалами отдельных рассмотрений, проведенных согласований, а также актом утверждения готового проекта, который прилагается одним из самых последних.

В числе документации также обязательно должно быть представлено задание на проектирование, а также экспликация земель.

Что касается процесса оформления этого самого проекта, то данный процесс является довольно емким, он состоит из трех этапов: рассмотрение документа, его согласование и только после этого происходит утверждение.

В первую очередь, готовый проект должен быть предоставлен на рассмотрение всем хозяйствам, в ведении которых находится производство землеустройства. После этого он должен быть изучен в районном комитете. Специалисты в области землеустройства обязаны детально изучить его, проверить все предоставленные материалы, а затем согласовать проект, предварительно проверив его на соответствие действующему законодательству. После данной процедуры комитет обязан направить главе администрации завизированный проект решения о предварительном утверждении рассмотренного документа. Данное решение должно быть представлено в администрацию вместе с самим проектом, а также с заключением.

Перенесение проекта

После того, как составленный проект будет согласован и утвержден специализированными органами, необходимо воплотить его в жизни, то есть перенести в натуру. Эта процедура довольно емкая и требует точности. Она заключается в фактическом проставлении границ, которые в процессе закрепляются межевыми знаками. В процессе полевого обследования при межхозяйственном землеустройстве, в соответствии с правилами, обязательно должны принимать участие владельцы соседствующих участков, а также хозяин той территории, в отношении которой реализуется составленный проект.

Для того, чтобы осуществить фактический перенос обозначенных в проекте границ, составляется предварительный чертеж, на котором отображаются новые границы. Следует отметить, что в процессе определения таковых следует также учитывать и возможность подключения участка к геодезической сети. На этом рабочем чертеже обязательно должны быть указаны данные, которые касаются измерений линий и углов, тех ситуаций, что позволяют осуществлять ориентирование на местности, а также места, на которых должны находиться межевые знаки. Следует отметить, что фактические обозначения должны располагаться друг от друга в пределах видимости.

После того, как все границы будут проставлены на местности, их необходимо зафиксировать и предоставить на рассмотрение представителям хозяйств, в отношении которых проводились действия. К документу, в котором в графической форме будут отражены все границы, необходимо приложить акт, в содержании которого все это будет зафиксировано в письменной форме, с подробным описанием.

Только после проведения всех описанных выше процедур подготавливается документ, свидетельствующий о праве собственности на участок, после чего он должен быть выдан на руки его владельцу.

Внутрихозяйственное и межхозяйственное землеустройство

Документ, закрепляющий право собственности

Подготовка документов, свидетельствующих о праве собственности на земельный участок, должна проводиться только после того, как проект межхозяйственного землеустройства будет реализован в натуре. Данным документом признается свидетельство, выданное по форме, указанной в Приказе «О регулировании земельных отношений», изданном Президентом. Непосредственно перед выдачей данное свидетельство должно быть зарегистрировано в Поземельной книге.

Что касается содержания рассматриваемого документа, то в нем обязательно должно быть указано то, каким органом оно было выдано, дата, а также основание. Кроме этого, в документе предусматривается наличие сведений о лицах, в отношении которых он был выдан, а также их адреса.

Форма собственности объекта межхозяйственного территориального землеустройства также должна быть определена в свидетельстве. В данной графе также должен быть указан кадастровый номер территориальной единицы, оценка в баллогектарах, а также целевое назначение участка. В том случае, если выданное свидетельство предусматривает ограниченное право собственности на землю (например, наличие сервитута или обременений), то это также должно быть отражено в документе. Кроме всего этого, указывается местоположение территории, а также ее размер.

Рассматриваемое свидетельство должно быть подписано председателем комитета, а также на нем должна иметься печать учреждения.

Осуществление проекта

Процедура осуществления проекта включает в себя выполнение определенного ряда задач. В первую очередь, следует подготовить все то, что необходимо для целевого и правильного использования земель. Следует отметить, что данный переход должен быть своевременным, то есть осуществиться еще до момента начала эксплуатации территории.

Процесс подготовки также включает в себя надлежащее и своевременное исполнение всех мероприятий, которые связаны с инженерным оборудованием территории, мелиорацией и т. п.

В процессе переноса намеченного проекта в натуру следует вести постоянное наблюдение за тем, в каком состоянии находятся внешние границы и знаки.

Следует отметить, что на практике процедура непосредственного осуществления проекта не всегда происходит сразу же после его утверждения, подписания и фактического переноса в натуру. После того, как проект воплощен в реальность, следует проделать ряд процедур, которые являются обязательными для внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства.

Для этого составляется специальный документ, именуемый планом осуществления проекта. В нем обязательно должны быть прописаны те сроки, в течение которых будет произведена реализация намеченных мероприятия, а также когда произойдет переход к непосредственному использованию земли по назначению. Кроме этого, документ должен определять порядок охраны земель, способы их улучшения, а также объем освоения. В том случае, если в процессе межхозяйственного землеустройства у объекта была изменена форма собственности или его целевое назначение, в плане могут быть прописаны все мероприятия, которые должны быть проведены для осуществления перехода, а также реорганизации существующей в настоящий момент формы использования.

В любом плане такого типа обязательно должны быть прописаны все те действия, которые нужно совершать для поддержания непрерывного процесса в эксплуатации земельного участка.

Проект межхозяйственного землеустройства

Схемы

Схемой называется особая основа, которая используется в процессе создания любого рода проектов. В правовых аспектах межхозяйственного землеустройства отражено то, что основу данного вида деятельности составляют, прежде всего, именно такие схемы, которые определяют конкретные процедуры в отдельных ситуациях. Какие схемы могут использоваться в процессе установления территориальных границ участков или, например, смены их формы собственности? Рассмотрим это далее.

Нередко в процессе осуществления межхозяйственного землеустройства применяется ранее разработанная схема относительно реорганизации земельных угодий или их упорядочивания. В том случае, если в уже имеющееся угодье вовлекается новая земля, это также может быт произведено по установленной схеме.

По конкретной схеме решаются вопросы относительно экономической обоснованности проведения землеустройства, размещения сетей (например, дорог, защитных ограждений, канализации и т. п.), населенных пунктов и т. д. Разработка планов относительно мероприятий, связанных с охраной ресурсов, а также внедрения плана в реальность также производится по ранее подготовленной схеме.

Перед тем, как конкретная схема будет составлена, необходимо провести определенный ряд действий, которые заключаются в сборе всех данных, что потребуются для проведения самого процесса, установления круга лиц, имеющих непосредственное отношение к осуществлению намеченных мероприятий, а также того, какие пожелания имеют заинтересованные стороны. После всего этого должно быть разработано, согласовано и утверждено задание на проектирование.

Отвод и изъятие участков

Межхозяйственное землеустройство проводится в случаях необходимости отвода и изъятия земельного участка. Итак, рассмотрим более детально то, что конкретно означают данные понятия.

Что касается отвода, то данный процесс представляет собой комплекс действий, направленных на установление границ участка, который предоставляется в собственность или во временное пользование определенному лицу. По результатам данной деятельности, лицу выдаются документы, которые свидетельствуют о том, что оно имеет право на данную территорию. В них также прописывается тот режим, в котором земли могут быть использованы.

Что касается изъятия, то данный процесс представляет собой противоположность отводу. То есть, иными словами, это процесс, направленный на прекращение права пользования определенным участком. Данная процедура производится в порядке, установленном законом. В том случае, если в процессе отвода территории был присвоен какой-либо особенный статус, в процессе изъятия земля должна быть лишена его и наделена прежним юридическим положением.

Источник: zakon.temaretik.com

Рейтинг
Загрузка ...