Палуба – формообразующий элемент опалубки, представляющий собой поверхность, соприкасающуюся с бетоном.
[ГОСТ Р 52086-2003]
Рубрика термина: Опалубка
Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград . Под редакцией Ложкина В.П. . 2015-2016 .
Полезное
Смотреть что такое «Палуба» в других словарях:
Палуба — судна Falls of Clyde сделана из стали; центральная дорожка деревянная. Палуба, (также дек) горизонтальное перекрытие из настила и набора (бимсов … Википедия
ПАЛУБА — (Deck) сплошное горизонтальное перекрытие на судне. Пол на судне. На больших военных судах устраивается три непрерывных палубы: верхняя, средняя и нижняя. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ… … Морской словарь
ПАЛУБА — горизонтальное перекрытие из настила и набора (бимсов, карлингсов и др.) в корпусе судна. Верхняя палуба обеспечивает общую прочность и поперечную жесткость судна. Нижние палубы разделяют корпус по высоте и служат для размещения пассажиров,… … Большой Энциклопедический словарь
Строили st-stroy35.ru МОНОЛИТное перекрытие без фанеры и балок…
ПАЛУБА — ПАЛУБА, палубы, жен. 1. Настилка (обл. и спец.). Взяв меня подмышки. «…, крепко поставил на палубу пристани.» Максим Горький. 2. Горизонтальное перекрытие в корпусе судна (мор.). Верхнее перекрытие называется верхней палубой. Средняя палуба. ||… … Толковый словарь Ушакова
палуба — бридждек, дек, орлоп, променаддек, спардек, шельтердек, мидельдек, настил, шканцы, гондек, ботдек Словарь русских синонимов. палуба сущ., кол во синонимов: 13 • ботдек (1) • … Словарь синонимов
палуба — ПАЛУБА, ы, ж. Женская фигура. Не знаю, как трюм, а палуба хорошая! … Словарь русского арго
ПАЛУБА — ПАЛУБА, ы, жен. 1. Горизонтальное перекрытие в корпусе судна, самолёта, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна. Верхняя, нижняя п. Подняться из каюты на палубу. П. аэробуса. 2. Настилка, настил в каких н. сооружениях … Толковый словарь Ожегова
ПАЛУБА — жен.(па и лубь, лубяная крыша) крыша, кровля, потолок, накат, настилка; | пол и потолок, помост на водоходных судах; на кораблях бывает до четырех палуб, ·в·знач. настилки, или трех, ·в·знач. дека, пространства между палубами. | Временная тесовая … Толковый словарь Даля
палуба — Формообразующий элемент опалубки, представляющий собой поверхность, соприкасающуюся с бетоном. [ГОСТ Р 52086 2003] Тематики опалубка … Справочник технического переводчика
ПАЛУБА — горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Состоит из настила и набора (бимсов, карлинг сов и др.). верх. непрерывная П. является осн. продольной связью корпуса, обеспечивающей его общую прочность и поперечную жёсткость. Ни ж. палубы служат для… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Источник construction_materials.academic.ruУстройство опалубки монолитной плиты перекрытия
Опалубка монолитной плиты или как ее еще называют стол или палуба. Процесс ее устройства состоит из следующих этапов:
⚫ЯХТА Своими Руками. ч.5 Тиковая палуба + Предыстория.
Подача опалубочных элементов
Подача опалубочных элементов стола в поточном строительстве, когда этаж гонится за этажом, осуществляется после демонтажа стола предыдущего перекрытия. Для этого демонтируется ровно тот отсек, который предстоит смонтировать. Это может быть как все
Выносная площадка для подачи опалубки
перекрытие, так и его часть. Возможны варианты, когда перекрытие заливается не полностью и в бетоне производятся так называемые отсечки, или рабочие швы бетонирования. В этих местах стыкуются слои бетона, который укладывается в разные промежутки времени иногда, бывает даже так, что бетон с предыдущей заливки успевает набрать проектную прочность и только потом стыкуется со следующим слоем. Такие отсечки обустраиваются дополнительным армированием и сеткой рабицей по периметру вдоль всего шва бетонирования.
Если ваша плита перекрытия имеет выпадающие из плоскости палубы конструкции, такие как:
- консоли;
- капители колонн;
- ригеля.
Тогда начать устройство опалубки горизонта, вам придется именно с них.
Процесс подачи опалубки осуществляется с выносных площадок этажа, где производился демонтаж, либо с площадок складирования опалубки. Мелкие элементы опалубочных систем:
Балочные ригеля в стопках
Подаются в специальных корзинах, а ригеля укладываются в стопку пазами друг в друга. При подаче элементов очень важно сразу складировать их в местах, где они не будут мешать возведению стола и их не придется переставлять, тем самый лишний раз задействовать кран и тратить на это время. Такими местами служат пространства между рядами стоек. Также важно разместить подаваемые элементы так, чтобы при их монтаже не было необходимости носить их на далекие расстояния, а сконцентрировать стопки с элементами непосредственно в зоне монтажа, тем самым сократив количество ручного труда.
Монтаж базовых несущих элементов опалубки горизонта
Монтаж несущих элементов палубы
Когда все необходимые элементы поданы в зону монтажа, начинается набор скелета палубы, который включает в себя базовые опорные элементы. Сначала на заданном расстоянии выставляются треноги, затем в них монтируются стойки и следом в пазы стоек сверху монтируются унивилки. Треноги располагаются сразу на том расстоянии, на котором ригель нижнего горизонта будет иметь необходимый запас выпуска, но и не будет с лишним нахлестом, который свидетельствует о том, как рационально вы используете опалубочные системы. То есть если ригель нижнего горизонта у вас длиной 3.9 м., то расстояние в ряду между треногами вполне достаточно сделать 3.3 м., а если ригеля верхнего горизонта у вас 2.65 м., тогда расстояние между рядами треног вполне достаточно будет оставить 2.1 метра. К слову, хорошие производители опалубки всегда ставят на корпусе ригеля метки, которые обозначают расстояние рекомендованного отступа.
После того как все унивилки растравлены в стойки переход к монтажу нижнего горизонта опалубки плиты перекрытия.
Опалубка монолитной плиты. Монтаж верхнего горизонта
Монтаж нижнего горизонта плиты перекрытия
Как правило, ригеля нижнего горизонта имеют большую длину, чем ригеля верхнего и обеспечиваются дополнительными опорными стойками, которые уже выставляются после устройства всех основных элементов опалубки. Ригеля ставятся в пазы унивилки, с необходимым запасом стыков друг с другом, который, обычно составляет около 30 см., и обозначается в виде условных меток на ригеле производителем.
Несоблюдение этих, а также ряда других важных технологических моментов, может привести к аварийным ситуациям в виде утечек бетона при его приеме на горизонт, а в экстремальных случаях даже обрушению стола.
Когда все направляющие ригеля нижнего горизонта установлены в свои пазы, то начинается подъем стоек на необходимую высоту перекрытия. Расстояние, на которое необходимо выдвинуть телескопическую стойку, вычисляется с учетом высоты ригеля первого и второго горизонта плюс толщина фанеры. Допустим, высота от нижнего перекрытия до верхнего составляет 3.5 м., высота ригеля 0.22 м и толщина фанеры 0.02 м, таким образом, расстояние которое должно быть компенсировано стойкой составляет 3,5 -(0,22х2)-0,02= 3,04 м.
У телескопических стоек хорошего качества, отверстия для удержания замка на нужной высоте располагаются на расстоянии 10 см друг от друга и пронумерованы от 0 до 9. Задача рабочего который выставляет стол — расположить замок в отверстии с тем номером, который обеспечит уровень стола в нужной отметке, плюс сантиметр запаса. А доведение отметки до идеального уровня берут на себя ИТР с геодезическими приборами. Поэтому на данном этапе, желательно давать запас по высоте, потому как подкручивать стойку по резьбе вверх под нагрузкой, не так удобно и смайнать ее будет более приемлемая задача. При этом важно подобрать высоту отверстия таким образом, чтобы замок в стойке не пришлось переставлять на одно отверстие ниже или выше, когда стол уже установлен.
Монтаж верхнего горизонта опалубки плиты перекрытия
Монтаж верхнего горизонта плиты перекрытия
Когда стойки с нижним горизонтом выдвинуты на нужную отметку, начинают черновую накидку ригелей верхнего горизонта, при этом их стараются размещать с учетом того сколько ригелей идет на длину фанеры плюс один на каждый стык фанеры. Укладывают их поначалу плашмя. При этом можно задействовать передвижные леса, которые перекатывают между рядами стоек, либо просто укладывать их стоя на ригелях, постепенно переходя от одного к другому.
В тех местах где палуба примыкает к несущим конструкциям, обычно ставят несколько дополнительных ригелей, т. к количество стыков подрезанной фанеры обычно в этих местах больше, а каждый стык требует еще один ригель.
Уже на этом этапе очень желательно параллельно задействовать ИТР с геодезическими приборами для устройства горизонта на нужную отметку. Потому как укладывание фанеры по неровным ригелям сопряжена с определенными трудностями и крайне нежелательна. ИТР простреливает палубу нивелиром, либо тахеометром возле каждой опорной стойки и по необходимости регулирует их по резьбе, доводя горизонт палубы до нужной отметки.
Монтаж опалубочной фанеры плиты перекрытия
Монтаж опалубочной фанеры плиты перекрытия
Когда верхний горизонт накинут, а в идеале, и доведен до нужной отметки, начинается укладка фанеры. Укладывать ее, начинают от несущих конструкций. При этом первый ряд, прокидывая вдоль колонн, чтобы задать направление остальным. На солидных объектах, где количество типовых этажей велико, всегда имеется технологическая схема укладки целых листов фанеры, а при детальной проработке схемы опытными рабочими и прирезной фанеры тоже.
Перед началом укладки, ригеля в области куда будет укладываться лист, подымаются в монтажное положение, распределяются равномерно по длине листа. Обязательно на стыке ригель укладывается либо вдоль стыка, либо на его краю. Затем на выставленные ригеля укладывается лист фанеры, выставляются ригеля на следующий лист и так далее.
По краям фанера при необходимости прибивается гвоздями к ригелю. На краях палубы всегда нужно учитывать не менее 0.25 м. дополнительного выпуска фанеры, чтобы потом оставалось место к чему крепить борта палубы и усилить ее дополнительными гвоздями, чтобы избежать срывов фанеры от порывов ветра. К слову, палуба без армирования, является местом повышенной опасности, ибо очень неустойчива и восприимчива к воздействию стихии, ее всегда стараются дополнительно нагрузить по краям и как можно быстрее начать армирование горизонта.
Устройство подрезки фанеры плиты перекрытия
Подрезка опалубочной фанеры для плиты перекрытия
Целыми листами заполняют все возможное пространство палубы, в тех местах где листы не становятся по длине и ширине, начинают укладку подрезки фанеры. Если квалификация рабочих высока они всегда имеют свою технологическую схему раскладки фанеры типового перекрытия, которая повторяется от этажа к этажу и если она была соблюдена, подрезку фанеры остается только разложить в необходимые пустоты, подписанными кусками ее раскладывают как пазл.
Использование технологической схемы раскладки фанеры экономит массу человеко-часов и материала. Если этаж нетиповой или материал новый и порезки еще нет либо как чаще бывает на наших стройплощадках, рабочие имеют низкую квалификацию и вести подрезку последовательно не могут, тогда начинается подрезка заново. Осуществляют ее либо пилорамами, либо ручной торцовочной пилой, она же пчелка на строительном сленге. Производить ее надо на удобных столах и с хорошим освещением в области работы.
Устройство отбортовки плиты перекрытия
По завершении устройства опалубочной фанеры на перекрытии, начинают устройство бортов по периметру палубы. Отбортовка бывает как заводского изготовления со своими крепежными деталями и нюансами, но чаще кустарного. Кустарную отбортовку изготавливают непосредственно на стройплощадке, перед устройством первого перекрытия объекта.
Крепление для дополнительных стоек
Состоит отбортовка либо из цельной доски, либо полосок фанеры нарезанной вдоль длины листа и шириной равной толщине перекрытия, плюс 2-5 см. Отбортовка крепится по длине на раскосы фанеры либо доски длиной 20-30 см при толщине перекрытия 20 см.
Последний этап устройства палубы — это монтаж дополнительных опорных стоек между основными несущими, ставятся они, как
правило, в метре друг от друга, точное расстояние всегда можно посмотреть в каталогах производителей. Крепятся к ригелю специальными замками защелками, обычно без треног. Этот этап монтажа палубы производят в любой момент после работы геодезистов по доведению ее до проектной отметки.
В конвейерном цикле работ, любой из описанных этапов может начинаться параллельно с другим, и часто случается, что на одном краю перекрытия работы еще не начались, а на другом уже идет армирование. Организация этих этапов работ в нужной последовательности и является задачей бригадира монолитной бригады и ИТР на объекте, успешное и грамотное решение которой, решающим образом влияет на то как быстро опалубка монолитной плиты будет смонтирована и на успех всего хода строительства в целом.
Источник monolitpro.infoЭлементы опалубки. Палуба.
Опалубочная конструкция состоит из двух основных элементов палубы (обшивки опалубки) и поддерживающих конструкций. Палуба непосредственно контактирует с бетоном, формируя из него заданные параметры и формы, а так же фактуру поверхности.
При том, палуба должна передавать усилия возникающие при бетонировании без значительной деформации поддерживающих конструкций. Для выполнения выше заявленных функций палуба должна соответствовать некоторым требованиям, таким как: сохранять форму под нагрузкой бетона и придавать ему заданную форму и выдерживать заданные параметры; делаться из материалов совместимых с бетоном (не мешал протеканию химической реакции при затвердевании бетонной смеси);
быть герметичной (во избежание попадания в неё ингредиентов бетонной смеси, цементного молока и мелкой фракции дабы не привести в негодность поверхность бетона и испортить его качество); быть экономичной (иметь низкую стоимость и трудоемкость работ); иметь минимальное сцепление с бетоном, с целью облегчить распалубку и очистку опалубочной конструкции и минимизировать износ материала.
На практике для разных типов опалубочных работ применяют различные виды опалубок и одной «универсальной» и оптимальной для всех видов нет. Виды опалубки:
по основному материалу (из древесины, древесных материалов(фанеры), металла, пластика);
по числу оборотов (многократного и с большим числом оборотов и несъёмные одноразовые);
по свойствам поверхности (для отделки поверхности, для конструктивного бетона, водоотталкивающие, специальные опалубки).
Рассмотрим использование древесных материалов, а точнее специальной ламинированной фанеры СВЕЗА ДЭК 350 для опалубочных конструкций.
Опалубочные щиты с использованием фанеры долговечнее и дольше сохраняют форму (в отличии, например, от щитов из цельной древесины, отдельных досок). Благодаря нанесению на фанеру пленки на основе бумаги пропитанной фенолформальдегидной смолой, а так же обработке торцов фанеры акриловой краской оборачиваемость палубы в крупно щитовой опалубочной конструкции увеличивается. Разметочная сетка присущая ламинированной фанере ДЭК 350 упрощает процесс укладки арматуры и раскроя, как следствие — экономит время.
Специальная опалубочная фанера с разметочной сеткой ДЭК 350 Свеза является одним из самых оптимальных материалов в роли палубы в опалубочных конструкциях.
Вас могут заинтересовать
Размер листа: 15x1525x3050
Поверхность: шлифованная
Кол-во листов: 26 в уп. , 14.33 в Кб.м.
Сорт: 2/3
Размер листа: 15x1500x3000
Поверхность: нешлифованная
Кол-во листов: 26 в уп. , 14.81 в Кб.м.
Сорт: 4/4