Параметров объекта капитального строительства

Письмо Минстроя России от 24.06.2016 N 23573-ОГ/08 О требованиях к содержанию разделов проектной документации

Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 14 июля 2022 года)

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 463-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

3) устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

4) зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 июля 2008 года Федеральным законом от 14 июля 2008 года N 118-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2013 года Федеральным законом от 21 октября 2013 года N 282-ФЗв редакции, введенной в действие с 10 августа 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 222-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2017 года Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 135-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

5) функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

6) градостроительное зонирование — зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

7) территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

8) правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

9) градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

10_1) линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ)

10_2) некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

Читайте также:  Мку дирекция единого заказчика капитального строительства

(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ)

10_3) информационная модель объекта капитального строительства (далее — информационная модель) — совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде на этапах выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и (или) сноса объекта капитального строительства;

11) красные линии — линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории;

12) территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт дополнен со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ — см. предыдущую редакцию);

13) строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2011 года Федеральным законом от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

Объект капитального строительства — объект (или комплекс объектов ), возведенный с целью длительной эксплуатации и образующий с земельным участком единое архитектурно-градостроительное, объемно-пространственное, функциональное, инженерно-техническое и технологическое целое. Объектами капитального строительства признаются здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Письмо Минстроя России от 24.06.2016 N 23573-ОГ/08

В Департаменте градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрено в рамках компетенции обращение от 21 июня 2016 г. N 12313 и сообщается.

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 указанной статьи.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, указано, что в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий, по которой осуществляется строительство объектов, организуется и проводится государственный строительный надзор и строительный контроль (технический и авторский надзор).

Пунктом 7 статьи 52 Кодекса установлено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 44 Положения «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, установлено, что проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Федеральный закон 384-ФЗ) характеристики безопасности здания или сооружения — это количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.

Читайте также:  Экспертиза проекта капитального строительства

Необходимо также отметить, что качество подготовки рабочей документации напрямую влияет на показатели таких характеристик объекта капитального строительства как безопасность, качество, долговечность, энергоэффективность, сейсмоустойчивость и другие.

С учетом изложенного, следует сделать вывод о том, что рабочая документация при ее подготовке должна отвечать требованиям соответствующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в области строительства.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время основные требования к проектной документации объектов капитального строительства и рабочей документации всех видов объектов строительства установлены стандартом — ГОСТ 21.001-2013 «Система проектной документации для строительства. Общие положения».

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 предусмотрено, что: «Принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 июля 2015 года и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р».

Таким образом, в настоящее время на соответствие строительным нормам и правилам, включенным в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружении», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р, может проверяться только проектная документация, уже имеющая положительное заключение экспертизы, полученное до 1 июля 2015 г., и направляемая на экспертизу повторно после 1 июля 2015 года.

Дополнительно сообщаю, что приказом Минстроя России от 13 октября 2015 г. N 740/пр отменены Методические рекомендации по применению Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521.

И.о. директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
А.Ю.СТЕПАНОВ

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

?При вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства у застройщиков могут возникать проблемы, связанные с несоответствием возведенного по утвержденному проекту объекта новым требованиям законодательства. Поскольку процесс проектирования и строительства часто занимает продолжительное время, то обязательные требования к строительной продукции в этот период могут меняться. … Лучшие внедренные информационные технологии, используемые в градостроительной сфере лучший реализованный проект застройки территорий объектами малоэтажного строительства …

Юридический блог

Мы представляем Вам уникальный проект агентства недвижимости «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА» –
персональный блог юридического отдела нашей компании.

Здесь вы сможете найти актуальную информацию о недвижимости: новости, разъяснения тех или иных решений суда, трактовку законов, анонсы законопроектов и прочее.

Наши юристы, опыт работы которых в области недвижимости составляет более 15 лет, ежедневно отслеживают изменения в законодательстве Российской Федерации.

Алгоритм действий при строительстве и оформлении объекта ИЖС или садового дома

(в свете новых изменений в законодательстве, вступивших в силу с 04.08.18 г.)

Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены уточнения в ст.1 ГрК РФ в части определения объекта капитального строительства.

Так, объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Некапитальные строения, сооружения это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей, конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Уточнены параметры Объекта индивидуального жилищного строительства:

  • отдельно стоящее здание;
  • не более 3 надземных этажей;
  • высотой не более 20 метров;
  • состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании;
  • не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

при строительстве и оформлении объекта ИЖС или садового дома

1. Застройщик (гражданин, осуществляющий строительство объекта ИЖС или садового дома) подает в орган местного самоуправления Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.

В уведомлении указываются следующие сведения:

  1. ФИО, место жительства и реквизиты паспорта Застройщика;
  2. кадастровый номер и адрес земельного участка;
  3. сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
  4. вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта ИЖС или садового дома);
  5. сведения о планируемых параметрах объекта ИЖС или садового дома, в том числе об отступах от границ земельного участка;
  6. сведения о том, что объект ИЖС или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Читайте также:  Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства налоговый учет

Форма уведомления будет утверждена Приказом Минстроя.

2. Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, проводит проверку:

  • соответствия указанных в уведомлении параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки действующим на дату поступления уведомления;
  • допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

3. Орган местного самоуправления направляет застройщику уведомление:

  • о соответствии параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
  • либо о несоответствии установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

4. Строительство или реконструкция объекта ИЖС или садового дома будут считаться согласованными с органами местного самоуправления и Застройщик вправе приступить к строительству или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в случаях:

  • получения уведомления о соответствии;
  • ненаправления органами местного самоуправления уведомления о соответствии или несоответствии в установленные сроки.

Право сохраняется в течение 10 лет со дня направления застройщиком уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.

Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект ИЖС или садовый дом. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется.

5. При завершении строительства Застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома подает в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
  2. технический план объекта ИЖС или садового дома;
  3. заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом в случае, если земельный участок принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности.

6. Орган местного самоуправления в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект ИЖС или садовый дом и прилагаемые к нему документы.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 04.08.18 г.

Если до 04.08.18 г. начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта ИЖС, застройщик вправе до 1 марта 2019 года направить в орган местного самоуправления уведомление о планируемых строительстве или реконструкции жилого дома, жилого строения или объекта ИЖС. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

До 1 марта 2019 года допускается постановка на кадастровый учет и государственная регистрация прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.

Наши акции

Новости недвижимости

Сбербанк снизил минимальный первоначальный взнос по кредитам на приобретение жилья без подтверждения дохода.

Минцифры РФ по просьбе представителей IT-отрасли предлагает изменить условия для получения льготных ипотечных кредитов, в том числе понизив ставку с 5% до 3%, сообщает пресс-служба ведомства. Подробнее на arka.ru

Собственник квартиры, потерявший документы на нее, не только не может распоряжаться ею, но и рискует стать жертвой мошенников, рассказывают юристы.

Попытки некоторых продавцов квартир занизить цену в договоре купли-продажи с целью уйти от уплаты НДФЛ бессмысленны, так как налоговые органы легко вычисляют их, сопоставляя цену продажи недвижимости с ее кадастровой стоимостью, сообщает.

Квартиры на рынке новостроек России подорожали почти на 35% за год – в среднем до 147 400 рублей за квадратный метр жилья на 1 августа 2022 года, сообщается в аналитическом обзоре Единого ресурса застройщиков (ЕРЗ).

Вопрос, если в отношении объекта капитального строительства можно выполнить разные виды работ, которые влекут изменение его конструктивную характеристику , тогда наиболее важным вопросом здесь является: выполнение каких работ будет признаваться реконструкцией и требуют ли такие работы получения соответствующего согласования, а какие строительством нового объекта недвижимости? Из норм действующего законодательства можно сделать следующий вывод: если работы по изменению объекта не затрагивают его конструктивные и другие характеристики (пп. 4 п. 17 ст. 51 ГрК РФ), то на них не требуется получение…

Источники
  • https://docs.cntd.ru/document/901919338/titles/3GICBUO
  • https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minstroya-Rossii-ot-24.06.2016-N-23573-OG_08/
  • https://arka.ru/lawyers/algoritm-dejstvij-pri-stroitelstve-i

Рейтинг
Загрузка ...