Главная Нормативные правовые акты Проекты нормативных правовых актов О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания поликлиники
АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания поликлиники
Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Корректировкой Правил землепользования и застройки Ашинского городского поселения Челябинской области, утвержденной решением Совета депутатов Ашинского городского поселения № 43 от 02.07.2021 (с изм. от 01.04.2022 № 10), на основании заключения комиссии № _____ по результатам общественных обсуждений, рекомендации комиссии по землепользованию и застройке Ашинского муниципального района,
Как узнать вид разрешенного использования земельного участка
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания поликлиники на земельном участке с кадастровым номером 74:03:1001006:87, расположенном по адресу: Челябинская область, Ашинский район, г. Аша, ул. Озимина, з/у 13, в части сокращения минимальных отступов:
— от северной границы земельного участка (со стороны пешеходной дорожки) до объекта капитального строительства с 3м до 0 м;
— от южной границы земельного участка (со стороны ЗУ с КН 74:03:1001006:3) до объекта капитального строительства с 3м до 0,6 м;
— от западной границы земельного участка (со стороны дома № 19 ул. Озимина) до объекта капитального строительства с 3м до 1,35 м;
— от восточной границы земельного участка (со стороны дома № 17 ул. Озимина) до объекта капитального строительства с 3м до 1,35 м.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в печатном издании средств массовой информации и размещению на официальном сайте Ашинского муниципального района в сети интернет: аша-район.рф.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Ашинского муниципального района Орлова С.Н.
Глава Ашинского муниципального района В.Е. Сергеев
Ознакомиться с текстом нормативного правового акта в полном объеме Вы можете во вложенном файле из раздела — сопутствующий документ
Источник: xn—-7sbab9byagn3e.xn--p1ai
То есть земля может использовать так же как раньше если ВРИ в кадастре не соответсвует генплану и ПЗЗ?
Как правильно понимать статью 36 ГрК п.8: 8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства
Что понимается под Градостроительным регламентом? То есть земля может использовать так же как раньше если ВРИ в кадастре не соответсвует генплану и ПЗЗ? А если изменили генплан, ПЗЗ и ВРИ в кадастре тоже измели, могу ли я использовать землю как использовал до всех изменений, если я не собираюсь ничего строить и реконструировать?
Ответы на вопрос:
По общему правилу
разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным
регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1,
и пункт 6 статьи 30
Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 85
Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков,
землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков независимо от
форм собственности и иных прав на земельные участки могут использовать
земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным
регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Вместе с тем частью 8 статьи 36
Градостроительного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 85
Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки или
объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные
(минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не
соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без
установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов
капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для
окружающей среды, объектов культурного наследия.
Согласно статье 11.2
Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным
использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и
разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе,
объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за
исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 70
Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом
Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42,если образование земельных
участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного
земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных
участков в реестре объектов недвижимости должен соответствовать виду
разрешенного использования исходного земельного участка.
Поэтому, если вид
разрешенного использования образуемого земельного участка соответствует виду
разрешенного использования исходного земельного участка, но есть несоответствие
градостроительному регламенту соответствующей территориальной зоны, то это не
противоречит нормам Земельного
кодексов Российской Федерации и не является основанием для принятия решения об
отказе или приостановлении осуществления кадастрового учета.
Данную позицию выразило и ФГБУ «ФКП
Росреестра» в письме от 18.03.2014 N 10-0878-КЛ.
Под градостроительным регламентом понимается раздел Правил землепользования и застройки, который определяется перечень видов разрешенного использования земельный участков, а также предельно допустимые параметры и ограничения при строительстве для конкретной территориальной зоны. Если у вас имеется земельный участок с видом разрешенного использования, который не соответствует видам, установленным для территориальной зоны градостроительного регламента, то вы можете продолжать использование данного земельного участка по имеющемуся виду разрешенного использования. Однако, если вы решите что-то построить или реконструировать на данном участке, то вид разрешенного использования придется приводить в соответствие с градостроительным регламентом.
Похожие вопросы
Если объект недвижимости не соответствует градостроительному регламенту,
Если объект недвижимости не соответствует градостроительному регламенту, то его собственник вправе продолжить использование или он обязан привести объект недвижимости в соответствие с регламентом?
В соответствии со п. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Разрешение нет. в праве ли они требовать разрешение на строительство сарая построенного 1974 г.
1974 году колхоз выделил землю под строительство сарая. Есть выписка из протокола заседания колхоза о выделении земли. Сарай построен в том же году. Сегодня сель. Администрация требует разрешение на строительство.
1974 г колхоз выделял земли. Разрешение нет. в праве ли они требовать разрешение на строительство сарая построенного 1974 г.
А какие еще есть документы помимо выписки? Техпаспорт есть?
Потому что разрешение действительно тогда не требовалось (ст. 51 ГрК РФ — не действовала в тот период)
Но если объект никак не зарегистирован, то могут через суд снести как самовольно возведенный (ст. 222 ГК РФ)
Судя по всему администрация не понимает какие именно строения можно признать самовольными (51 ГрК РФ). По 222 статье ГК РФ самовольной постройкой считается жилой дом или другое недвижимое имущество, «созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом». Или просто построенный, без документов. Человек, соорудивший самовольную постройку, никаких прав собственности на нее не приобретает.
Здравствуйте, Уважаемый Гусейн!
Требование незаконно. На хозяйственные постройки вообще и сейчас не требуется разрешение на строительство, если эти строения вспомогательного использования (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Конечно вправе потребовать администрация данное разрешение на строительство сарая, а при его отсутствии могут сарай снести. Для его сноса не нужно даже решение суда, о признании самовольной постройкой по ст. 222 ГК РФ. [u]Статья 222 ГК РФ. Самовольная постройка (действующая редакция)[/u]
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
2.[b] Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.[/b]
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
О каком разрешении на строительство сарая в те далекие годы может идти речь? Тогда выдавались постановления исполкома о разрешении строительства жилых домов. А иногда это делала только колхоз. Как в Вашем случае (правление) Это еще хорошо, что на сарай есть этот документ — выписка из протокола колхоза. Но надо смотреть-есть ли в той выписке именно сарай или земля выделялась для каких-то иных целей.
Администрация может, конечно, попытаться подать иск в суд о сносе сарая как самовольной постройки. На основании ст.222 ГК РФ. Тогда придется Вам писать свои возражения, ст.149 ГПК РФ,указывать, что нет никакой самовольной постройки..
Предоставлять в суд протокол заседания и выписку из протокола о выделении земли для строительство сарая.
Указывать придется, что сараем пользуетесь очень давно (привлеките свидетелей), он не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.
Придется проводить еще судебную экспертизу, ст.79 ГПК РФ.
[b]Вот это выписка о выделении земли под строительство сарая и есть разрешение на строительство сарая, так как земельный участок выделялся под целевое строительство, именно сарая, а не дома или гаража, то есть выделенный участок использовался по целевому назначению, именно был построен сарай, какое же еще разрешение, если зем. учаток выделили именно для этого.[/b]
ЗК РФ Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
[b]Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора видов разрешенного использования, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору (ФЗ от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
Виды разрешенного использования земельных участков [/b]определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ)
Если сарай был построен в соответствии с законодательством, действовавшим в 1974 году, то нарушений никаких нет и никто не вправе ничего у вас требовать. Тем более что для строительства сарая не требуется никакое разрешение и по ныне действующему законодательству согласно ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Поэтому можете посылать вашу администрацию куда подальше. Если им не нравится что-то, пусть в суд обращаются.
Здравствуйте. Да. Администрация имеет право требовать разрешение. Т.к. В Вашем районе должны быть Правила землепользования и застройки территории Вашего района разработанные на основании ст 30 Градостроительного кодекса РФ.
Для сведения:»Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.11.2019)
ГрК РФ Статья 30. Правила землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 459-ФЗ, от 29.07.2017 N 280-ФЗ, от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в случае планирования осуществления такой деятельности. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в соответствии с настоящим Кодексом.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
(п. 4 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
О подготовке и внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон см. ст. 7 ФЗ от 31.12.2017 N 507-ФЗ.
6.1. Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ)
7. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее — ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).
(часть 7 введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ)
8. Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.
(часть 8 введена Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ)
РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ОБРАТИТЬСЯ В СУД с Заявлением о Признании права собственности на этот сарай: на основании:»Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2019)
ГК РФ Статья 234. Приобретательная давность
Позиции высших судов по ст. 234 ГК РФ >>>
1. Лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение ПЯТНАДЦАТИ ЛЕТ лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
2. До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.
3. Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.
4. Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям. А После этого оформить землю под ним. Рекомендую Вам нанять адвоката или юриста.
Я владелец участка земли п-2 могут ли без моего ведома изменить назначение участка.
Нет, без Вашего ведома и заявления вид разрешенного использования земельного участка изменен быть не может в соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса РФ.
Могут. Если решение принято в отношении всего квартала например, территории. То у Вас тоже произойдут изменения (ст. 7, 8 ЗК РФ)
ЗК РФ Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую
1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;
[b]4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.[/b]
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
2. Категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) государственном кадастре недвижимости;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Сергей, изменить назначение можно, Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ.
Статья 8 ЗК РФ. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую (действующая редакция)
1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
2. Категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) государственном кадастре недвижимости;
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Могут изменить категорию земель, а это в свою очередь может повлечь за собой изменение вида разрешенного использования. Но вас об этом уведомят в любом случае.
Изменить могут в соответствии с действующими градостроительными регламентами в вашем районе, однако, по общему правилу это никак не повлияет на возможность использования вами земельного участка по тому назначению, для которого этот участок был вам предоставлен ранее.
Кроме того, решение органов МСУ можно обжаловать в судебном порядке.
[b]Земельные участки[/b] или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, [b]могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.[/b]
Разрешенное использование земельного участка – это установленное нормативным актом разрешение на определенный вид использования земельного участка в пределах его целевого назначения в соответствии с территориальным зонированием.-ст 37 Градостроительного кодекса РФ
В вашем случае изменение назначения участка без Вашего согласия возможно только в одном случае, когда будут внесены изменения в Правила землепользования и застройки вашего города ст 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
Если эти изменения повлекут изменение территориального зонирования.
В остальных случаях изменение целевого назначения вашего участка возможно только на основании вашего заявления поданного главе местной администрации.
Минимальный размер земельного участка назначения ЛПХ для строительства дома в г. Сочи.
Предельный минимальный размер земельного участка, предоставленного для ИЖС, в городе Сочи Краснодарского края
Согласно ч.1 ст.11.4. Земельного кодекса РФ При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
Статья 11.9 Земельного кодекса РФ устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам.
Согласно п.1 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Согласно ч.6 ст.30 Градостроительного кодекса РФ В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.
В соответствии с ч.9 ст.1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства
В соответствии с ч.8 ст.1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Таким образом, градостроительные регламенты устанавливаются правилами землепользования и застройки, которые, в свою очередь, утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (ч.1 ст.36 Земельного кодекса РФ).
Согласно ч.1 ст.38 Градостроительного кодекса РФ Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
5) иные показатели.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 ст.38 Градостроительного кодекса РФ размеры и параметры, их сочетания.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если: размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи от 2009 г., утвержденные Решение Городского собрания города Сочи от 29.12.2009 г. №202, устанавливают предельные размеры земельных участков.
Для зоны «Ж-1» (застройка индивидуальными жилыми домами усадебного типа) минимальная площадь установлена в размере 0,03 га, что соответствует 300 кв.м. (3 сотки).
Для зоны «Ж-2» (малоэтажная жилая застройка коттеджного и блокированного типа до 4 этажей) минимальная площадь установлена в размере 0,02 га, что соответствует 200 кв.м. (2 сотки).
Источник: www.9111.ru
Глава 13. Градостроительные регламенты в части видов параметров разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующих территориальных зон.
1. Градостроительные регламенты установлены в пределах границ территориальных зон. Градостроительные регламенты установлены настоящими правилами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительным регламентом определяются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных действующим законодательством, проектами водоохранных, санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений, проектом зон охраны памятников и иными зонами с особыми условиями использования территорий.
3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
– в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
– в границах территорий общего пользования;
– занятые линейными объектами;
– предоставленные для добычи полезных ископаемых.
5. Градостроительные регламенты не устанавливаются для:
– земель лесного фонда;
– земель, покрытых поверхностными водами;
– земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов);
– земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.
6. На карте градостроительного зонирования:
— выделены территориальные зоны в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
— обозначены границы зон с особыми условиями использования территорий: Санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, иные зоны охраны, установленные в соответствии с федеральным законодательством.
7. В соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности Градостроительным кодексом Российской Федерации на карте градостроительного зонирования установлены следующие виды территориальных зон:
Кодовое обозначение | Наименование зоны |
Жилые зоны | |
Ж–1 | Зона застройки индивидуальными жилыми домами |
Общественно–деловые зоны | |
О–1 | Зона делового, общественного и коммерческого назначения |
О–2 | Зона дошкольных и учебно-образовательных учреждений |
О–3 | Зона учреждений здравоохранения |
Производственные зоны | |
П–1(I) | Зона производственно–коммунальных объектов I класса вредности |
П–1(III) | Зона производственно–коммунальных объектов III класса вредности |
П–1(IV) | Зона производственно–коммунальных объектов IV класса вредности |
П–1(V) | Зона производственно–коммунальных объектов V класса вредности |
ПР-1 | Зона защитных насаждений, выполняющих санитарно-защитные функции |
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур | |
И | Зона инженерной инфраструктуры |
Зоны сельскохозяйственного использования | |
СХ-1 | Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения |
СХ-2 | Зона пастбищ и сенокосов |
Рекреационные зоны | |
Р-1 | Зона рекреационного назначения |
ГЛФ | Зона государственного лесного фонда |
Р-2 | Зона особо охраняемых природных территорий |
Зоны специального назначения | |
СП-1 | Зона кладбищ |
СП-2 | Зона очистных сооружений |
СП–3 | Зона скотомогильников, полигонов ТБО, свалок |
8. Согласно Градостроительному Кодексу границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Генеральным планом муниципального образования Старомукменевский сельсовет в границах некоторых земельным участков установлено две и более функциональных зон. В таких случаях, в целях обеспечения соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану, данные земельные участки включается в перечень земельных участков, требующих градостроительного преобразования. Земельные участки, включённые в этот перечень, после разработки и утверждения документации по планировке территории преобразуются в земельные участки соответствующие условию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
В перечень земельных участков, требующих градостроительного преобразования могут включатся:
– земельные участки под жилыми домами, признанными ветхими или аварийными и предназначенными под снос;
– земельные участки, имеющие временный характер (сформированные под размещение временного объекта обслуживания, для сезонного использования под сенокос или посадку картофеля и т.д.);
– земельные участки под производственными объектами, предназначенными к выносу по причине нанесения вреда окружающей среде, на территории которых документами территориального планирования предлагается развивать жилую, общественно-деловую застройку;
– земельные участки сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов, на территории которых документами территориального планирования предлагается развивать жилую, общественно-деловую или иную застройку;
– земельные участки, сформированные с ошибочными границами (по разным причинам);
– земельные участки, целиком или частично подлежащие изъятию для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с решениями документов территориального планирования или документации по планировке территорий;
– другие земельные участки, границы которых нуждаются в преобразовании.
Таблица 1. Перечень земельных участков, требующих градостроительного преобразования
Земельные участки, требующие градостроительного преобразования(кадастровые номера) |
56:05:1710014:5 |
56:05:1709001:54 |
56:05:0000000:207 |
56:05:1709001:21 |
56:05:1709001:27 |
56:05:0000000:821 |
56:05:1709001:25 |
56:05:1709001:30 |
56:05:1709001:63 |
56:05:1709001:31 |
56:05:1709001:59 |
56:05:0000000:840 |
56:05:1709001:34 |
56:05:1709001:32 |
56:05:1709001:8 |
56:05:1709001:33 |
56:05:1709001:11 |
56:05:1706001:6 |
56:05:1709001:13 |
56:05:1706001:7 |
56:05:1709001:41 |
56:05:1706001:4 |
56:05:1706001:5 |
56:05:1706001:3 |
56:05:0000000:746 |
56:05:1709001:39 |
56:05:0000000:717 |
56:05:1707001:6 |
56:05:1707001:17 |
56:05:1707001:8 |
56:05:1709001:49 |
56:05:1709001:18 |
56:05:1709001:50 |
56:05:0000000:834 |
56:05:1709001:17 |
56:05:1709001:15 |
56:05:1709001:62 |
56:05:1709001:61 |
56:05:1705001:18 |
56:05:1710002:3 |
56:05:1710002:5 |
56:05:1702001:5 |
56:05:1703001:62 |
56:05:1707001:13 |
56:05:1710016:19 |
56:05:1703001:69 |
Градостроительный регламент данных земельных участков определен посредством установления видов разрешённого использования в строгом соответствии с видами фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства. Предельные параметры развития таких объектов должны соответствовать фактическим параметрам существующих объектов (этажность, процент застройки). Развитие осуществляемых видов деятельности или объектов может быть разрешено только при условии осуществления градостроительного преобразования данных участков: разделению, объединению, корректированию границ и т.д.
Статья 45. Градостроительные регламенты по видам разрешенного использования в соответствии с территориальными зонами.
1. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
а) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено применительно к соответствующим территориальным зонам и выбор таких видов деятельности и объектов осуществляется самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, при условии соблюдения требований технических регламентов;
б) условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства–виды деятельности, объекты капитального строительства, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу перечисления этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и обязательного соблюдения требований технических регламентов;
в) вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости, допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.
2. Для всех основных и условно разрешенных видов использования вспомогательными видами разрешенного использования являются следующие:
– виды использования, технологически связанные с объектами основных и условно разрешенных видов использования или обеспечивающие их безопасность, в том числе противопожарную в соответствии с нормативно–техническими документами;
– объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания, и иные подобные объекты, обеспечивающие потребности работников основных и условно разрешенных видов использования;
– для объектов, требующих постоянного присутствия охраны – помещения или здания для персонала охраны;
– объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для инженерного обеспечения объектов основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;
– автостоянки и гаражи (в том числе открытого типа, подземные и многоэтажные)
– автомобильные проезды и подъезды, оборудованные пешеходные пути, обслуживающие соответствующие участки;
– благоустроенные, в том числе озелененные, детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий;
– площадки хозяйственные, в том числе для мусоросборников;
– площадки для выгула собак;
– общественные туалеты (кроме встроенных в жилые дома, детские учреждения).
3. На территории земельного участка суммарная общая площадь объектов вспомогательных видов использования не должна превышать общей площади объектов основных и условно разрешенных видов использования, размещенных в зданиях.
4. Для земельных участков с объектами основных и условно разрешенных видов использования, представленных площадками или открытыми сооружениями (рынки, автомобильные стоянки, причалы и т.п.), территория, отводимая под вспомогательные виды использования, не должна превышать 25% от площади земельного участка.
5. Градостроительные регламенты установлены на основании и с учетом требований следующих нормативных документов:
– Градостроительного Кодекса Российской Федерации,
– Земельного Кодекса Российской Федерации,
– Водного кодекса Российской Федерации,
– Лесного Кодекса Российской Федерации,
– СНиП 2.07.01–89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»,
– Нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области,
– СНиП 2.08.02–89* «Общественные здания и сооружения»,
– СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200–03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»,
– СанПиН 2.1.4.1110–02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
– МДС 30–1.99 «Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов»,
– СП 30–102–99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».
Статья 46. Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для соответствующих территориальных зон.
Статья 46.1. Градостроительные регламенты. Жилые зоны.
Источник: zdamsam.ru