1. Градостроительные регламенты по параметрам строительства в жилых зонах:
- Минимальная площадь участка от 1000 м 2 до 300 м 2 (в соответствии со сложившейся застройкой);
- Расстояние между фронтальной границей участка и основным строением до 6 м (или в соответствии со сложившейся линией застройки).
- Максимальное расстояние от границ землевладения до строений, а также между строениями:
- основного строения – 3 м;
- хозяйственных и прочих строений – 1 м;
- открытой стоянки – 1м;
- отдельно стоящего гаража – 1м.
- в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01*89.
- Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных участках по взаимному согласию собственников земельных участков.
- Допускается блокировка хозяйственных построек к основному строению.
- Коэффициент использования территории – не более 0,67.
- Высота зданий.
Предельные параметры при строительстве объекта #ЦССдлябизнеса
- количество надземных этажей – до трех;
- высота от уровня земли до верха плоской кровли – не более 10м;
- до конька скатной кровли – не более 15 м.
- высота от уровня земли до верха плоской кровли – не более 4м;
- до конька скатной кровли – не более 7 м.
- Как исключение: шпили, башни, флагштоки – без ограничения.
- Вспомогательные строения и сооружения, за исключением гаражей, размещать со стороны улиц не допускается.
- Ограничения, связанные с размещением оконных проемов, выходящих на соседние домовладения:
- расстояния от окон жилых помещений до хозяйственных и прочих строений, расположенных на соседних участках, должно быть не менее 6м.
1.1.10.1. со стороны улиц ограждения должны быть прозрачными;
1.1.10.2. характер ограждения, его высота должны быть единообразными как минимум на протяжении одного квартала с обеих сторон;
1.1.10.3. ограждения с целью минимального затенения территории соседних земельных участков должны быть сетчатые или решетчатые высотой не более 1,5 м.
1.1.11. Максимальный коэффициент соотношения общей площади здания к площади участка – 1,94.
1.2. Ж-2 Зона малоэтажной смешанной жилой застройки
Размеры земельных участков, максимальные и минимальные параметры застройки в зоне Ж-2 указаны в прилагающихся таблицах 1-4.
Для разрешенных видов жилого строительства:
Таблица 1. Участки для отдельно стоящих односемейных жилых домов 1-4 этажей.
Таблица 2. Участки для спаренных односемейных жилых домов 1-4 этажей.
Таблица 3. Участки для односемейных жилых домов блокированного типа 1-4 этажей.
Таблица 4. Участки для многоквартирных жилых домов 2-4 этажей.
1.3. Ж-3 Зона среднеэтажной жилой застройки 3-6 этажей
Размеры земельных участков, максимальные и минимальные параметры застройки в зоне Ж-3 указаны в прилагающихся таблицах 1-7
Для разрешенных видов жилого строительства:
Таблица 1. Участки для отдельно стоящих односемейных жилых домов 1-4 этажей.
Таблица 2. Участки для спаренных односемейных жилых домов 1-4 этажей.
Таблица 3. Участки для односемейных жилых домов блокированного типа 1-4 этажей.
Таблица 4. Участки для многоквартирных жилых домов 2-4 этажей.
Таблица 5. Участки для многоквартирных жилых домов 5-16 этажей
Таблица 6. Участки для многоквартирных жилых домов 2-3 этажей в исторической части города.
Таблица 7. Участки для многоквартирных жилых домов 4-9 этажей в исторической части города.
В границах исторической части города применяются дополнительные параметры, определенные Органом по охране памятников и изложенные в соответствующем разделе настоящих Правил.
1.4. Ж-4 Зона многоэтажной жилой застройки 5-16 этажей.
Размеры земельных участков, максимальные и минимальные параметры застройки в зоне Ж-4 указаны в прилагающихся таблицах 1-5.
Для разрешенных видов жилого строительства:
Таблица 1. Участки для отдельно стоящих односемейных жилых домов 1-4 этажей.
Таблица 2. Участки для спаренных односемейных жилых домов 1-4 этажей.
Таблица 3. Участки для односемейных жилых домов блокированного типа 1-4 этажей.
Таблица 4. Участки для многоквартирных жилых домов 2-4 этажей.
Таблица 5. Участки для многоквартирных жилых домов 5-16 этажей
Таблица 7. Участки для многоквартирных жилых домов 4-9 этажей в исторической части города.
В границах исторической части применяются дополнительные параметры, определенные Отделом по охране памятников и изложенные в соответствующем разделе настоящих Правил.
Таблица 1
Участки для отдельно стоящих односемейных жилых домов 1-4 этажей (Для зоны Ж-2)
Таблица 2
Участки для спаренных односемейных жилых домов 1-4 этажей
Таблица 3
Участки для односемейных жилых домов блокированного типа в 1-4 этажа
Таблица 4
Участки многоквартирных жилых домов в 2-4 этажа
(Для зоны Ж-2 и Ж-3)
Таблица 5
Участки многоквартирных жилых домов 5-16 этажей
(Для зоны Ж-3 и Ж-4)
Таблица 6
Участки для многоквартирных жилых домов 2-3 этажей в исторической части города (Для зоны Ж-3 и Ж-4)
Вся новая застройка осуществляется в соответствии с красными линиями квартала. Исключения по данному параметру могут предоставляться по специальному согласованию в случае, если планируемая застройка воссоздает традиционный или исторический тип здания.
Таблица 7
Участки для многоквартирных жилых домов 4-9 – этажей в исторической части города (Для зоны Ж-3 и Ж-4)
Вся новая застройка осуществляется в соответствии с красными линиями квартала. Исключения по данному параметру могут предоставляться по разрешению на условно разрешенный вид использования в соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса РФ в случае, если планируемая застройка воссоздает традиционный или исторический тип здания.
Источник: rykovodstvo.ru
Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории
В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.
Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.
Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах». Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.
В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:
Различия жилой зоны и дворовой территории
Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.
Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории:
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.
Жилая зона обозначается соответствующими знаками:
При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.
Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.
На практике можно встретить любой из трех вариантов:
- Границы жилой зоны и дворовой территории совпадают.
- Жилая зона является частью дворовой территории.
- Дворовая территория является частью жилой зоны.
Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.
Кстати, в 2022 году знаки «Жилая зона» являются довольно популярными. Однако еще 8 — 10 лет назад они были в России большой диковинкой, поэтому водителей в основном интересовали правила для дворовой территории.
Парковка автомобилей во дворах жилых домов
Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:
- Стоянка с работающим двигателем запрещена.
- Запрещена стоянка грузовых автомобилей.
В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.
Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.
Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).
Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).
Выезд из двора или из жилой зоны
Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.
При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.
Сквозной проезд через двор
Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.
Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.
Скорость движения в жилой зоне
Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).
При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.
Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.
Приоритет пешеходов
При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.
При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.
Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.
Штрафы за движение по жилым зонам
Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.
Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).
Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.
Удачи на дорогах!
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Рекомендуем также прочитать: Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости Выполнение обгона по правилам дорожного движения Знаки обгон запрещен, подача звукового сигнала запрещена, ограничение максимальной скорости Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости Двухколесный транспорт на выделенной полосе для общественного транспорта Знаки особых предписаний: автомагистраль, дорога для автомобилей, одностороннее движение
Наверное, можно найти такие парковки, которые являются одновременно и дворовыми территориями. Но, скорее, это редкость. Если и найдёте такие, сути вопроса это не меняет.
Что-то я вас не пойму. Про правила проезда равнозначных дорог я понял, но главный вопрос про сами парковки. На парковки ТРЦ, ТЦ распространяются правила «жилой зоны» или еще какой то? или эти территории считаются «по умолчанию» территориями где все равнозначно? и можно ездить не обращая внимание на знаки? И Вообще почему в ПДД не регламентированны такие ситуации, в которых с одной стороны я должен ехать и руководствоваться правилами правой руки, а с другой установленным знаком? Может быть есть какие то особенные правила относящиеся к знаку «зона 20»?
Алексей-636, здравтсвуйте.
1. Не распространяются. Жилая зона должна быть обозначается соответствующими знаками. Если нет знаков, то нет и жилой зоны.
2. Если знаков приоритета нет, то «все равнозначно».
3. Нельзя, требования знаков должны соблюдаться.
4. Потому что при грамотной организации движения таких ситуаций не должно быть.
5. Никаких правил, кроме ограничения скорости, для знака «зона 20» нет.
Удачи на дорогах!
спасибо за ответы, но тогда мне не понятно еще больше, потом что в достоверности вашей информации я не сомневаюсь. Собственно потому, что существует также интересная статья с другого сайта, в достоверности и правдивости их информации тоже сомневаться не приходится. Однако информация разная и противоречивая. Где правда?
Алексей-636, во всех случаях, когда Вы видите противоречия, обращайтесь к первоисточнику — правилам дорожного движения.
Если в правилах чего-то нет, то значит и точного ответа на вопрос нет. В этом случае можно в дополнение изучить судебную практику (то есть решения судов по аналогичным делам).
Удачи на дорогах!
добрый день. подскажите пожалуйста, действует ли правило «треугольника видимости» в жилой зоне. имеем ли мы право, как собственники многоквартирного жилого дома, организовать площадку под мусорные контейнеры на перекрестке в жилой зоне. они, действительно мешают видимости, но мы установили дорожные зеркала.
Артем-117, правило «треугольика видимости» — требование п 12.4 ПДД о запрещении остановки ближе 5 м от пересекаемой ПЧ. ПДД действуют на территории всей РФ (п 1.1 ПДД).
Насчёт площадки — моё субъективное непрофессиональное мнение. Установленные зеркала помогают обзору в условиях ограниченной видимости. Но не могут быть единтвенным способом обзора перекрёстка. То есть установка зеркал — не повод закрыть обзор установкой площадки под контейнеры.
имеем ли мы право, как собственники многоквартирного жилого дома, организовать площадку под мусорные контейнеры на перекрестке в жилой зоне.
Собственники жилого дома, не являются собственниками перекрестка, вблизи которого их дом стоит. Строить что-то на непринадлежащей им территории они не имеют права. Читать надо про «красные линии». К ПДД это не имеет отношения.
Установленные красные линии могут стать препятствием для правообладателя земельного участка в осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта) на нем с учетом месторасположения и параметров, желаемых и приемлемых для такого правообладателя, либо (в худшем случае) привести к принципиальной невозможности реализации данных видов деятельности на земельном участке.
Частный дом с участком огорожен забором в 1.8м за территорией забора , дорога , дальше мастерская по ремонту тракторов . Между забором и воротами мастерской 20 м . При заезде трактора в мастерскую , он с заведенным двигателем может простоять 30 минут , а выхлоп у трактора вверх и этими газами заволакивает весь участок , бывает задыхаюсь . какие нарушения при этом и можно ли это как то ограничить . ?
Николай-264, как вариант поставить знак стоянка с включенным двишателем запрещена, но он будет игнорироваться 99%
Николай-264, в данном случае решение проблемы не выглядит простым. И вот почему.
Вы можете найти документы, устанавливающие какие-нибудь экологические нормы для частных участков. Возможно, такой документ есть, но гарантировать этого не могу. Вы можете выявить закономерность, в соответствии с которой трактора приезжают в ремонт. Вы можете к указанному времени пригласить к себе экологическую экспертизу и контролирующие органы.
Но даже если все это удастся сделать, то к ответственности привлекут одного водителя трактора, а следующий водитель приедет и встанет точно также. Так что трудозатраты будут большими, а результат — не очень.
Возможно, имеет смысл поискать другое решение проблемы. Например, организовать парковочные места для тракторов так, чтобы они не стояли около Вашего участка.
Удачи на дорогах!
Возник вопрос. Уже несколько раз сталкивался с ситуацией когда во дворе не могут разъехаться 2 машины. Ну бывает такое. Когда одна вьезжает с дороги во двор, а другая выезжает со двора а дорога узкая для 1 машины. По идее по правилам должен пропустить то кто выезжает из двора.
Но это же надо выезжающему сдавать назад и обычно не очень близко до кармана, или вьезжаещему зпжом выезжать на проезжую часть, что тоже не очень безопасно . Так все таки как правильно, кто кого должен пропустить, если здравый смысл уже не действует. И двое стали лоб в лоб на узкой дороге?
Сергей-1012,
В «Венской Конвенции…» это разрулено так:
В случае если одно из двух встречных ТС должно с целью разъезда дать задний ход, то имеют преимущество:
—составы ТС перед всеми другими ТС,
— тяжёлые ТС — перед лёгкими ТС и
— автобусы — перед грузовыми автомобилями.
Когда речь идёт о ТС одной и той же категории, то задний ход должен дать водитель движущегося под уклон ТС, за исключением случаев, когда совершенно очевидно, что такой манёвр значительно легче выполнить водителю движущегося на подъем ТС, в частности, если последний находится вблизи от места для разъезда.
А в наших ПДДД с этим пробел.
В оригинале это относится вообще-то к движению под уклон, но если в это не вникать, то рекомендации вполне разумные, которыми неплохо бы пользоваться всем и на равнинных узкостях.
Сергей-1012,
По идее по правилам должен пропустить то кто выезжает из двора.
Вы неверно понимаете правила. Уступает на дороге, на которую выезжает из двора. Причем тут некая узкая дорога, на которую он не выезжал, а по ней двигался изначально (как минимум ещё до появления оппонента)?
На эту дорогу выехал (с другой, более широкой дороги) с нарушением правил его оппонент.
Я уже отвечал на это.
ПДД запрещает создавать ситуацию, называемую «опасность для движения». Дополнительно это подчеркивается для поворотов. А это значит — запрещено с широкой дороги совершать поворот на «узкую дорогу», по которой кто-то едет в лоб. Всё. Пусть он сто раз ехал по самой главной дороге в квадрате. Он не имеет права сворачивать на эту жалкую второстепенную дорожку.
Как только он это сделал — он вышел за пределы ПДД РФ, совершив их нарушение. Далее его («нарушителя») надо с этой узкой дорожки устранить (именно в прямом физическом смысле) — либо как опасность (если он продолжает движение «в лоб»), либо как препятствие (если остановился) тому, кто нарушений не совершал. Какова процедура физического «устранения» — принудительный эвакуатор или добровольное самоустранение задним ходом — это уже не ПДД. Для всех проще — если нарушитель «самоустранится», но если что — можно и привлечь для убирания ТС нарушителя с дороги специальные службы.
Здравствуйте, представьте пожалуйста въезд во двор с шириной более 24 метров. Обозначенный знаком дворовая территория! По краям препаркованны автомобили перпендикулярно въезду, между ними остаётся около 16 метров. А посередине стоят ещё два ряда автомобилей, таким образом что с каждой из сторон остаётся более 5 метров для движения спецтранспорта!законна ли в таких случаях эвакуация?
Андрей-620, здравствуйте.
Скорее да, чем нет. Эвакуировать могут за парковку вторым рядом или за создание помех для движения других ТС.
Удачи на дорогах!
Добрый день. В комментариях выше Вы уже разъясняли по поводу пешеходов, а именно «движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». А можно уточнить более подробно то, что касается детей. В нашем дворе 6 пятиэтажек по кругу.
Проезжая часть вдоль этих домов, тротуара нет. Детская площадка в центре двора. Но дети (на самокатах, велосипедах и роликах) все на проезжей части. Постоянные конфликты родителей с водителями. Как найти компромисс?
И имеют ли право дети находится на проезжей части?
Лариса-43, начнем с того, что дети на велосипедах — это не пешеходы.
По поводу движения детей-велосипедистов
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Обращаю внимание на зоны — не жилых, а ПЕШЕХОДНЫХ.
Прочие средства индивидуальной мобильности (ролики, самокаты) в принципе должны перемещаться там же, но это пока ещё не прописали в ПДД.
Мы при Советском Союзе спокойно катались толпой на велосипедах по проезжей части жилых зон без каких-либо конфликтов с автомобилистами лет в 12, правда и машин тогда, считай, не было. Конфликт, я так понимаю, что какие-то пятилетние дети между припаркованных машин выскакивают под колеса. Это как раз те самые «необоснованные помехи». Проезжей частью можно пользоваться, чтобы идти с мамой в детский сад, а не для детских игр. Ну, а озабоченным мамашам, надо не книжкой ПДД в воздухе трясти, а за детьми следить.
Спасибо большое за ответ! Именно дети 2-3-5 летнего возраста. И не единичные передвижения, а просто толпой, катающиеся ребятишки в окружении мам, которые перекрывают проезды ещё и расправой угрожают (порчей автомобилей и т.п) Хотя автомобилисты адекватные и более чем уважительные. правила ПДД соблюдают, всю играющую детвору пропускают (себе дороже)
Здравствуйте. Подскажите. Есть тротуар возле дома. Сам тротуар входит в придомовую территорию этого дома. Знаков жилой зоне нет. Распространяется ли ПДД на данный тротуар?
Тротуар является сквозным для проезда спец техники, мусорки и т.д. Могут ли тс водителей не проживающие в этом доме подъезжать к подъездам для своих нужд и водители которые живут в этом доме руководствуясь жк РФ. Как тротуар принадлежащий жильцам? Или я что-то путаю. Заранее благодарю
Александр-62,
1) ПДД распространяются на любые дороги, в том числе находящиеся в жилых зонах (обозначенных соответствующими знаками), или просто внутри жилых кварталов- они же «дворовые территории» (см. ПДД 17.4).
При этом дорога по п.1 ПДД РФ включает в себя проезжие части, ТРОТУАРЫ, обочины и разделительные полосы при их наличии. Не вижу, что такого особенного в интересующей Вас дороге, чтобы сомневаться в распространении на неё ПДД.
2) Если на дороге нет знака 3.20, то проехать по этой дороге могут автомобили совсем посторонних граждан, а не только жильцов соседнего дома или коммунальных служб.
Тротуар является сквозным для проезда спец техники
Если он для спец. техники, то он не тротуар, а проезжая часть, по которой разрешено также движение пешеходов.
Если он всё-таки для пешеходов, то ездить там не могут не только «чужие обычные машины», но и машины жильцов, так как движение по тротуару запрещено, за исключением, указанном в п. 9.9:
Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда.
Александр-62,
Если он для спец. техники, то он не тротуар, а проезжая часть
— тротуар — это проезжая часть. Сильно сказано.
Александр-921, вы что-то недопоняли.
Добрый день. Подскажите разрешён ли сквозной проезд строительной-спец техники на придомовой территории?
Ольга-338, очень странный вопрос. Если «спец. техниеке» надо насквозь проехать через Вашу придомовую территорию, чтобы попасть на соседнюю придомовую территорию, например, пожар потушить — она проедет. В ряде случаев она имеет право даже забор снести.
Ольга-338, дополню.
Придомовая территория — это понятие, отражающее собственность земли (находится в собственности жителей дома). В состав придомовой территории входят следующие элементы: участки земли под жилым домом, отмостка, все тротуары и проезды, а также социально важные составляющие данной территории, к которым можно отнести озелененные территории, автостоянки, площадки хозяйственного предназначения, игровые площадки и т.д.
Запрет кому-то (в том числе спец. технике) двигаться по проездам по умолчанию отсутствует. А вот от собственников может даже наоборот требоваться обеспечивать возможность такого «проезда по проезду». В ряде случаев, им разрешат поставить ворота, чтобы прекратить проезд посторонних, но путем долгих согласований и с обязательством обеспечивать беспрепятственный проезд экстренных служб. Вероятно, открывать ворота каждому бульдозеру при наличии объезда в таком случае они будут не обязаны.
Добрый день! Я живу в двухэтажном доме, на первом этаже. Машины ставят прямо под мои окна, с работающим двигателем и просто используют место как парковочное. Является это нарушением ПДД или это в порядке вещей!? Спасибо заранее!.
Максим-296, в жилой зоне и на дворовых территориях стоянка с работающим двигателем запрещена п.17.2 ПДД.
В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны…» (Таблица 7.1.1.) указаны разрывы (минимальные расстояния) от сооружений для хранения легкового автотранспорта до жилых объектов, но в то же время в п.11. к таблице говорится, что для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.
Предпринятая попытка распространить табл. 7.1.1 и на гостевые автостоянки была отклонена решением Верховного Суда РФ от 17.06.2021 N АКПИ21-323
На прилегающей к нашму многоквартирному дому дороге установлены знаки «Остановка запрещена». По этой причине сотни жильцов не имеют возможности не только припарковаться, но даже остановиться у своего подъезда. Скажите, пожлуйста, есть ли возможность нам, как жильцам этого дома, потребовать изменения дорожных знаков в нашей жилой зоне (соответствующий знак «Жилай зона» также установлен на дороге) таким образом, чтобы иметь возможность остановки и парковки у своего дома хотя бы в выходные и праздничные дни.
Ну, «требовать», вероятно, можно только устранения серьезных нарушений, что, ИМХО, не про этот случай. В остальных случаях — «обратиться с просьбой».
Примеры таких обращений в ЦОДД (центр организации дорожного движения) и ответов на них можно увидеть, например, тут
Только там в первом примере просят не убрать из их жилой зоны этот знак, а наоборот — установить его там, чтобы у дома машины не парковали.
Норайр, здравствуйте.
Например, если дорога принадлежит дому, а знаки установлены по инициативе управляющей организации, то можно на общем собрании собственников принять решение об использовании другого варианта организации движения.
Удачи на дорогах!
Добрый день, у нас за домом имеется заосфальтированный тротуар, и рядом детский садик, могут ли легковые автомобили там ездить? Проезд не сквозной, упирается в другой тротуар, но проехать можно, является ли это нарушением и как с этим бороться?
Елена-389, для начала давайте придерживаться терминологии. Если есть тротуар, значит есть дорога — приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли. И как следует из определения — по этой полосе земли не только можно, но и нужно ездить.
А если там нет полосы, предназначенной для ТС, значит это не тротуар, а просто какая-то пешеходная дорожка, не являющая частью полосы земли, предназначенной для движения транспортных средств, т.е. дороги.
Правила дорожного движение не регулируют движение ТС не по дорогам.
В новом КоАП за езду по аллеям, детским площадкам и прочим «не дорогам» будет статья 16.10.
В текущем КоАП есть статья 12.15, но она подразумевает движение «в нарушение Правил дорожного движения». Т.е. если эта «заосфольтированная» тропинка для прогулок не является дорогой, то и запрета на движение по ней нет. Какое именно нарушение ПДД «пристёгивают» к этой статье КоАП в случае «не дорог» — that is the question.
Машина стоит ближе 5 метров от поворота возле дома. При разъезде с машиной встречной, когда пропускала ее, задела припаркованную машину. ГАИ приехали и сказали, что это придомовая территория и парковаться можно так.
Правы они или нет? Или все же припаркованный автомобиль нарушил какой-то пункт правил?
Анна-217, автомобили паркуются по требованиям главы 12 ПДД — и эти Правила действуют на всей территории РФ — п 1.1 ПДД.
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
Однако, парковка с нарушением Правил вряд ли может служить тем нарушением, которое привело к ДТП.
Скорее всего к ДТП приводит нарушение ПДД именно водителем двигающегося автомобиля.
Добрый день. У нас жилая зона примерно с 1км. И одна проездная дорога. Поставили знак главная дорога(говорят что длинная жилая зона). Правильно это?
GDW nik, ну тут конечно никто не спорит, что родители двигающегося ТС не виноват.
А в данном дтп могут признать обаюдку?
Денис-259, не очень понятно, что именно Вас интересует.
1) То, что жилая зона имеет протяженность 1 км? Может быть правильно, может быть нет. Может быть правильно было бы её сделать 1км и ещё 150 метров. А может быть только 875 метров.
2) Что на территории жилой зоны есть проездная дорога? На 99,999999% это правильно. Должны же как-то к объектам жилой зоны подъезжать жители, пожарные, грузовики с мебелью.
3) Что на проездной дороге поставили знак «главная дорога»? Сильно подозреваю, что то, что в качестве главной выбрали именно её — правильно. Пусть выезжающие на неё из поперечных проездов между домами уступают дорогу.
Если Вас интересует как реагировать при выезде по этой «главной дороге» из жилой зоны на магистральную улицу — главная действует внутри жилой зоны по отношению к поперечным проездам. Потом перед пересекаемой магистральной улицей висит знак «конец жилой зоны» и Вы выезжаете из жилой зоны на магистральную улицу
Приоритет при выезде из жилой зоны определяется пунктом 17.3 ПДД.
Добрый день. У нас жилая зона примерно с 1км. И одна проездная дорога. Поставили знак главная дорога(говорят что длинная жилая зона). Правильно это?
Денис-259, раз проездная дорога только одна — то вполне логично присвоить ей статус главной по отношению к остальным примыкающим.
Однако, в местах примыкания дорог необходимо установить знаки приоритета.
Анна-217, теоретически это возможно. Если есть желание, попробуйте доказать, что причиной ДТП стала парковка автомобиля с нарушением требований ПДД.
Источник: pddmaster.ru
Жилая зона: кому можно в нее въезжать, что в ней нельзя делать и за что можно получить штраф
Жилая зона – территория, выделенная соответствующими дорожными знаками, на которой действуют правила движения, указанные в отдельном разделе ПДД. Некоторых водителей-новичков вообще смущает большой голубой знак, стоящий на въезде во двор, а кто-то из опытных может не помнить некоторые важные ограничения, действующие в жилых зонах. Давайте вспомним все, что относится к этой территории: что можно, что нельзя и за что грозит штраф.
В ПДД дано довольно формальное определение жилой зоны: в описании соответствующего знака 5.21 сказано, что жилая зона – это территория, на которой действуют требования правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. На практике к жилым зонам в основном относят дворовые и придомовые территории, на которых организована инфраструктура для прогулок, развлечения и отдыха проживающих в близлежащих домах. Для обеспечения безопасности, в том числе детской, и обозначаются жилые зоны. Выезд из них обозначается соответствующим знаком 5.22 «Конец жилой зоны».
Движение в жилых зонах регулируется отдельным разделом 17 в ПДД. Стоит отметить, что пункт 17.4 указывает, что требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. При этом определения дворовой территории в ПДД нет, и соответствующего знака, указывающего на въезд на такую территорию, тоже.
Так что здесь остается ориентироваться на здравый смысл и смежные законодательные акты. Например, закон Московской области о благоустройстве содержит определение, что дворовая территория – это территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. Поэтому двигаясь по территории двора жилого дома, не обозначенной знаком «Жилая зона», стоит помнить, что отсутствие знака не говорит об отсутствии ответственности.
Прежде всего стоит отметить, что знак 5.21 «Жилая зона» относится к категории знаков особых предписаний и не запрещает движение транспортных средств. Ограничений на въезд нет никаких: в жилую зону могут въезжать все водители, а не только проживающие в этой зоне, как это организовано с некоторыми другими знаками. Так что пугаться знака «Жилая зона» на въезде во двор не стоит: он не ограничивает движение, а лишь информирует о въезде в зону с отдельными правилами движения.
Скорость движения в жилой зоне регламентируется не разделом 17, а пунктом 10.2 ПДД. Он указывает, что в жилых зонах и на дворовых территориях разрешено двигаться со скоростью не более 20 км/ч.
Главное отличие жилой зоны – приоритет пешеходов над автомобилями. Пункт 17.1 ПДД указывает, что в жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части, при этом пешеходы имеют преимущество. То есть, пешеход может переходить дорогу или двигаться по ней в любом месте, а водитель обязан его пропустить.
Это обязывает водителя строго соблюдать скорость движения и быть предельно внимательным. Ведь, например, в ситуации, когда пешеход внезапно выходит из-за припаркованного автомобиля, водитель тоже обязан остановиться и обеспечить ему преимущество в движении. Единственное справедливое требование к пешеходам, содержащееся в том же пункте 17.1, указывает, что пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. То есть, нельзя просто стоять на дороге или иным образом специально мешать проезду.
Помимо движения со скоростью выше 20 км/ч в жилой зоне запрещены и другие действия, перечисленные в пункте 17.2 ПДД. Так, в жилой зоне запрещены:
- сквозное движение механических транспортных средств;
- учебная езда;
- стоянка с работающим двигателем;
- стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Сквозное движение – это движение без остановки. Оно запрещено, чтобы не загружать жилую зону проезжающими автомобилями: например, жилую зону нельзя использовать как объезд, если на проходящей рядом дороге образовалась пробка.
С учебной ездой и стоянкой грузовиков все понятно: им не место в зоне, где главенствуют пешеходы. А вот стоянка с работающим двигателем заслуживает отдельного уточнения.
Согласно ПДД стоянка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. То есть, если машина стоит в жилой зоне более 5 минут с работающим двигателем, ее водитель нарушает правила. А такое вполне вероятно – например, зимой, когда автомобиль прогревают перед поездкой. Поэтому, прогревая автомобиль, стоит помнить, что возможные жалобы жильцов дома на долгий прогрев вполне обоснованы.
Выезжая из жилой зоны, стоит помнить пункт 17.3 ПДД: он указывает, что при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. А к ним относятся не только автомобили, но и пешеходы.
Нарушения ПДД в жилой зоне наказываются по отдельной статье КоАП – 12.28. часть 1 этой статьи гласит, что нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. А часть 2 удваивает штраф для Москвы и Санкт-Петербурга: нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей. При этом тип нарушения не играет роли: оштрафовать могут как за учебную езду, так и за сквозной проезд через жилую зону, если этот факт будет установлен инспектором.
Отдельно стоит сказать о превышении скорости. Скорость движения не входит в список «правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах» из раздела 17 ПДД, так что здесь штрафы за превышение стандартные. И несмотря на то, что дворы домов точно не утыканы камерами контроля скорости, не стоит чувствовать ложную безнаказанность. Например, если в случае ДТП в жилой зоне трасологическая экспертиза установит факт превышения, это будет учтено как отягчающее обстоятельство. Да и детей, выбегающих из-за припаркованных во дворе машин, никто не отменял.
Источник: www.kolesa.ru
О чем предупреждает знак «Жилая зона»: полезно знать
Что такое «жилая зона» (далее — ЖЗ)? ПДД не определяет понятия жилой зоны в чистом виде. Но водитель может самостоятельно – в рамках толкования права – дать понятие этому участку. Так, п.17.1 ПДД гласит, что жилая зона – это территория, которая на своем въезде имеет установленный знак «Жилая зона» (5.21), а на выездах – знак «Конец жилой зоны» (5.22).
Таким образом, ЖЗ – это не застроенная территория с компактным проживанием и высокой плотностью населения. Это участок, на въезде в который стоит одноименной знак. Соответственно, конец ЖЗ – это место установки одноименного же знака. Очень часто оба указанных знака размещаются на одной опоре, устанавливаясь изображениями в противоположные друг другу стороны.
Требования ПДД, предъявляемые к движению в жилой зоне
Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?
1. Максимально допустимая скорость в жилой зоне – 20 км/ч. Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.
2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части. Данное требование обосновывается тем, что жилая зона – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.
3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу. Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.
К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.
Возможные штрафы за нарушения в дворовой зоне
Если человек нарушил какое-либо из выше перечисленных требований, его ожидают следующие штрафы:
- 1500 рублей или 3000 для Москвы и СПб — несоблюдение правил въезда/выезда, сквозная езда, непредоставление приоритета пешеходам, стоянка с работающим мотором (12.28 КоАП);
- стоянка на газоне, детской площадке — для каждого региона определена своя сумма штрафа (в Москве до 5 000 рублей).
Особняком стоит — здесь действуют те же нормы, что и для дорог общего назначения:
- то есть при превышении на 20-60 км/час нужно платить денежный штраф;
- если же вы превысили на 80 и более, то предусмотрено лишение ВУ.
Кроме того, выезжая из жилой зоны в нарушение правил — с пересечением сплошной или непредоставлением преимущества — штрафы назначаются по соответствующим статьям КоАП.
Раздел 17. Движение в жилых зонах
- п. 17.1 — понятие «жилая зона»;
- п. 17.2 — действия, запрещённые водителям ТС в жилой зоне;
- п. 17.3 — порядок выезда из жилой зоны;
- п. 17.4 — порядок движения во дворах
Жилая зона — это территория, въезды и выезды на которую обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны» и на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. К жилым зонам также приравниваются дворы.
В Правилах термину «Жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.
Среди водителей бытует мнение, что правила передвижения в жилых зонах действуют только тогда, когда на въезде в такую зону стоит соответствующий знак — схематичное изображение дома и людей на синем фоне (пункты 5.21 и 5.22 ПДД). На самом деле правила соблюдать необходимо во всех внутриквартальных проездах и дворах. Проще всего отличить жилую зону от маленькой улицы или переулка по топонимике — у внутренних проездов не бывает официальных названий.
В жилой зоне скорость движения ограничена 20 км/ч (п.10.2), а приоритет остается за пешеходами, которым разрешено двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Впрочем, правила запрещают пешеходам намеренно создавать помехи для движения транспорта. Таким образом, если вдоль дороги идет тротуар, двигаться пешеходу следует именно по нему.
Кроме того, во дворах запрещено сквозное движение (хотя автомобилисты любят объезжать по дворам пробки), учебная езда и стоянка с работающим двигателем (более 5 минут). Впрочем, в холодное время водителям негласно разрешено отступать от требования по поводу стоянки, если необходимо прогреть двигатель и очистить авто от снега. Ну а водители большегрузных автомобилей со снаряженной массой более 3,5 тонны и вовсе не имеют права ставить свои транспортные средства во дворах и жилых зонах.
В новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф за нарушение правил движения в жилых зонах увеличен в пять раз — со 100 до 500 рублей (ст. 12.28). И это неудивительно: ведь особенностью жилой зоны является не только то, что пешеходы имеют в ней преимущество, а также, например, то, что в любой момент из-за угла на проезжую часть могут выскочить дети. Поэтому при движении в жилых зонах следует соблюдать предельную осторожность.
ПДД — Пункт 17.1 — понятие «жилая зона»
17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют…
Основным документом, которым должны руководствоваться водители автомобилей, является ПДД. Здесь содержатся все правила, касающиеся скорости движения, парковки, маневров на дороге и т. д. Также в 17 разделе можно найти подробное описание того, что означает знак «Жилая зона», когда и где он устанавливается, какие действия запрещены в жилой зоне. Это понятие тесно связано с дворовой и придомовой территорией, поэтому правила, которые устанавливают знаки жилая зона ПДД разрешает использовать и в отношении этих участков.
По названию дорожного знака становится понятно, что он устанавливается в пределах спальных районов и территорий с многоэтажными и частными жилыми домами. Привилегированное движение в жилых зонах принадлежит пешеходам и велосипедистам. Но это не значит, что эти участники дорожного движения могут намеренно создавать аварийные ситуации и не смотреть по сторонам на проезжей части. Правила содержат ряд жестких ограничений, которые предстоит выполнять водителям автомобилей. Они касаются скорости движения, правил въезда и выезда, а также условий парковки.
Очень важно понимать значение, каждого дорожного знака, знать, какая ответственность ждет владельца ТС за нарушение правил. Чтобы не пренебрегать знаками и избежать негативных правовых последствий, надо периодически освежать свои знания ПДД, следить за нововведениями в отрасли. Это касается не только водителей, но и пешеходов, ведь грамотное и ответственное поведение на дорогах может спасти жизни.
Что запрещено в жилой зоне по правилам?
В ЖЗ вводится ряд ограничений и запретов. Это делается для обеспечения максимальной безопасности (особенно, пешеходов).
В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.
К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.
В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.
Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.
По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.
Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.
Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:
- Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
- Не нарушить ПДД.
Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.
По правилам в ЖЗ запрещается стоянка транспортных средств с разрешенным максимальным весом более 3500 кг вне мест, обозначенных знаками и/или разметкой.
Это ограничение относится к стоянке грузовых автомобилей категории С. Требование объясняется:
- с одной стороны, большими габаритами таких ТС;
- с другой, — ограниченностью пространства в ЖЗ, которого недостаточно даже для многочисленных легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в жилой зоне.
Следовательно, для стоянки большегрузов жилая зона оборудуется спецплощадкой, оснащенной разметкой или знаками.
Принципы приоритета при выезде из ЖЗ
Всегда, выезжая из жилой зоны, водитель должен понимать, что он собирается начать движение по дороге. А для этого необходимо предварительно, убедившись в безопасности грядущего маневра, уступить дорогу иным участникам движения.
Наличие или отсутствие знаков «STOP» или «Уступите дорогу» не меняет ситуации: водитель должен уступить дорогу не только ТС, но и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает.
Как правильно покинуть жилую зону
Покидая жилую зону, необходимо уступать дорогу всем участникам движение. Но это еще не все, что нужно помнить, завидев перед собой знак, сообщающий о завершении жилой местности. Миновав указанный дорожный символ, вы все еще не можете превышать скорость 20 км/час. Это грозит тем же штрафом, что и в пределах жилой зоны. Выезжая из жилой зоны, руководствуйтесь несколькими правилами, которые не прописаны в ПДД, но серьезно вам помогут.
- Терпение. Не спешите, ведь жизнь (как ваша, так и других), кошелек и водительские права точно дороже, чем пара минут вашего времени.
- Сохраняйте спокойствие. Если вам не уступили, уступите сами, заботьтесь о безопасности своей и окружающих.
- Будьте вежливы. Даже если вы очень недовольны тем, что вынуждены ехать на малой скорости и уступать дорогу другим участникам движения.
Читать также: Виды и способы оформления доверенности на продажу квартиры
Дождитесь знака с обозначением предельной скорости, дальше следуйте согласно его значению. После этого можете свободно передвигаться дальше, в соответствии с правилами дорожного движения.
Является ли жилая зона прилегающей территорией?
Вопрос принципиален, так как в подобном случае регулирующие функции ПДД в жилой зоне существенно расширяются. Правила не дают прямого ответа на такой вопрос. Однако, применяя аналогию права и принципы толкования правовых норм, можно прийти к выводу, что ЖЗ – типичная прилегающая территория.
Каковы аргументы в пользу такой позиции?
- Прилегающую территорию Правила определяют так: это территория, которая примыкает к дороге, и не предназначается для сквозного движения. ЖЗ имеет такое же ограничение.
- Выезжая с прилегающей территории (раздел 8 ПДД), водитель обязан уступать дорогу иным участникам движения. Указанное требование полностью повторяет требования, предъявляемые к выезду из ЖЗ.
- Правила дают примеры прилегающей территории: автостоянки, АЗС, дворы, жилые комплексы и т.п.). На таких участках действуют практически все требования, отписываемые ЖЗ. Кроме того, к категории прилегающей территории относятся жилые комплексы.
Следовательно, можно с большой долей вероятности сказать, что данная юридическая коллизия решается в рамках толкования права.
Где устанавливается знак жилая зона
Наиболее часто знак жилая зона располагается в начале спальных районов или в зоне расположения большого числа частных или малоэтажных домов. Чтобы понять, что означает дорожный знак Жилая зона, нужно вспомнить о накладываемых им ограничений:
- предельной скорости движения на всей территории действия этого указателя;
- невозможности оставлять авто как попало;
- процессу въезда и выезда с территории.
Многие водители, въезжая на придомовую территорию, не отмеченную знаком жилой зоны, не считают ее за таковую, и продолжают чувствовать себя хозяином положения — не уступают дорогу пешеходам или велосипедистам, паркуются в неположенных местах и серьезно нарушают скоростной режим. Следует знать, что несмотря на возможное отсутствие соответствующего указателя, любая территория, расположенная во дворе многоквартирных домов приравнена к жилой зоне, и на ней действуют аналогичные требования ПДД.
Конечно, сотрудниками ГИБДД крайне редко осуществляется патрулирование таких зон, чем и пользуются нарушители. Несмотря на это, следует понимать, что любой местный житель вправе вызвать на место нарушения инспекторов, которые непременно зафиксируют этот факт, составят протокол об административном правонарушении. Особенно часто приходится сталкиваться с неправильной парковкой транспортных средств, водители которых не считают нарушением, к примеру, оставить машину непосредственно на детской площадке или на разбитом жильцами газоне.
Жилая зона и дворовая территория
А как быть с дворовой территорией?
Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.
На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.
Здесь запрещено (отметим еще раз):
- сквозное движение;
- стоянка с запущенным силовым агрегатом;
- учебная езда;
- стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.
Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.
Источник: truescooters.ru