ООО “Аракс” – лидер в области инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений. Нашими специалистами подготовлено и согласовано более 12 000 паспортов благоустройства территории. Среди наших клиентов Мэрия Москвы, Газпромнефть-МНПЗ, ГМЗ “Царицыно”, ГАУК “Поклонная гора”, ГАУК “Культурный центр ЗИЛ” и многие другие.
При заказе паспортов благоустройства у нас Вы получаете 50% скидку на Порубочный билет.
Оформление порубочного билета – 15 000 рублей!
Бесплатная консультация: +7 (495) 776-32-41
Паспорт благоустройства парка
Специалисты нашей компании проведут для вас полный комплекс работ по оформлению и дальнейшему согласованию паспорта благоустройства парка и других объектов. Среди наших клиентов парк: Царицыно, Воронцовский, Кусково, Южный парк, Парк Победы, Северное Тушино, Новодевичьи пруды. Мы имеем большой опыт работы с разрешительной документацией в сжатые сроки.
Для проведения работ по благоустройству территории (придомовой, общественной, прилегающей, парка, сквера) в г. Москве необходим паспорт благоустройства. Это документ, содержащий полные подробные сведения о проводимых работах, и всех характеристиках элементов объекта – входные зоны, дорожки для пешеходов и велосипедистов, гостевые стоянки, детские и спортивные площадки, скамейки и другая мебель, урны, инженерные коммуникации, зеленые насаждения, водоемы, малые архитектурные формы, освещение и прочее.
Как должны выглядеть скверы и парки? #НиколаевЗдоровогоЧеловека
В рамках программы по благоустройству столицы ежегодно проделывается большая работа по облагораживанию парков, как существующих (в рамках реконструкции), так и вновь появившихся.
При разработке паспорта благоустройства парка необходимо учесть существующие требования, нормы и правила:
- Требования к элементам обустройства.
- Стандарты озеленения.
- Требования к оборудованию и покрытию детских и спортивных площадок.
- Требования к водным объектам.
- Нормы и правила для инженерных коммуникаций.
- Требования к естественному и искусственному освещению.
- Удобство и комфортное пребывание в парке для инвалидов.
- Требования к инженерной защите.
- Санитарно-эпидемиологические требования.
- Требования к дорожно-тропиночной сети и т.д.
Как осуществляется разработка паспорта благоустройства парка культуры и отдыха?
- геодезические изыскания на местности – комплекс инженерных работ с использованием специального оборудования для определения рельефа и других особенностей местности;
- камеральная обработка данных – полученные в ходе изысканий данные обрабатываются для последующего проектирования;
- дендрологические исследования на местности, инвентаризация зеленых насаждений – специалисты проводят осмотр зеленых насаждений и их учет; – на основании полученных в ходе исследований данных составляется план, в котором указываются все, произрастающие на участке насаждения и планируемое озеленение, а также состояние растений, их возраст, стоимость и другие характеристики;
- оформление сопутствующей разрешительной документации в случаях, если это необходимо в рамках конкретного проекта.
На каком этапе строительства находятся скверы и парки Уфы?
Обследование деревьев дендрологом – часть процесса создания паспорта благоустройства
После того, как все исследования проведены, а пакет необходимых документов подготовлен, начинается процесс его согласования с ведомствами.
Представленные данные вносятся в обязательном порядке вносятся в АИС РЗН (Реестр зеленых насаждений) проходят проверку.
В случае успешного прохождения всех этапов согласования разрабатывается план паспорта благоустройства территории парка.
Из чего состоит паспорт благоустройства парка?
Паспортные данные состоят из двух частей – текстовой и графической. В текстовой содержатся характеристики элементов объекта благоустройства, а в графической – схема их расположения в требуемом масштабе. Все данные вносятся при заполнении паспорта в электронном виде в установленном формате.
В текстовой части содержится следующая информация:
- Название объекта благоустройства, его адресные данные.
- Сведения об ответственном за разработку паспорта лице.
- Категория объекта озеленения и градостроительная категория.
- Общая площадь объекта.
- Общая площадь дорожно-тропиночной сети.
- Площадь по покрытиям (асфальт, плитка, песок, прорезиненное и т.д.)
- Площадь газонов.
- Характеристики объектов капитального строительства (если есть).
- Характеристики некапитальных построек.
- Подробные сведения о парковках.
- Характеристики элементов озеленения.
- Перечетная ведомость насаждений.
- Другие сведения.
Паспорт благоустройства состоит из текстовой и графической части
Данные о площади и количестве расположенных на территории элементов добавляются автоматически из представленных в графическом виде сведений.
Графическая часть документа включает в себя схемы (в том числе инвентаризационный план в масштабе 1:500, выполненный в единой местной геоподоснове, ситуационный план в масштабе 1:2000) и содержит следующую информацию:
- План объекта благоустройства с обозначенными границами.
- Плоскостные элементы, обозначенные границами.
- Все элементы, расположенные на территории, с указанием точных координат.
- Капитальные и некапитальные постройки с обозначением границ.
- Объекты озеленения с указанием границ.
После заполнения, проект паспорта добавляется в АСУ ОДС (Автоматизированная система управления «Объединенная диспетчерская служба»). Данные проверяются, и корректные сведения одобряются системой, а неверно внесенная информация отправляется на доработку.
После добавления в АСУ ОДС документ поступает на согласование в ДПиООС (Департамент природопользования и охраны окружающей среды).
Срок оказания услуги по проверке и утверждению паспортных данных составляет 30 рабочих дней.
Источник: xn—-7sbbadhg2cp1afaebqghjdjheq.xn--p1ai
Снесут ли в Новосибирске здание, где располагается Park Café?
Новосибирск может лишиться знакового для города заведения общественного питания. Речь идет о Park Café, расположившемся на территории Первомайского сквера по адресу Красный проспект, 25/1. На сегодня в этом здании также работает ресторан «Перчини» и салон декоративных покрытий «Декормаркет». Поскольку здание возведено с нарушениями, мэрия Новосибирска намерена его снести. «Континент Сибирь» попробовал разобраться в сложившейся коллизии и понять, будет ли это решение действительно претворено в жизнь.
Напомним, что ресторан Park Café открылся в Новосибирске в 2013 году. Это заведение практически сразу стало одним из топовых мест для встреч и переговоров, деловых обедов и модных светских вечеров. Здесь можно встретить депутатов, сенаторов, высоких московских и региональных чиновников, крупных бизнесменов и политиков. По мнению собеседников «Континента Сибирь», почти семь лет заведение держит марку и с точки зрения концептуальной кухни, и с точки зрения стандартов обслуживания. Большую роль играет и удачное расположение заведения – центр города, станция метро, рядом мэрия, офисы федеральных служб и ведомств, финансовых организаций и собственная парковка.
На втором этаже здания, а также на летней веранде на крыше располагается более демократичный сетевой ресторан «Перчини», который пользуется популярностью у молодежи города. Как и в случае с Park Café, заведение было основано ресторанной группой «РМ-Консалтинг».
Будущее обоих заведений оказалось под вопросом из-за активности неравнодушных общественников, что для Новосибирска в последние годы стало традицией.
В 2019 году, проводя в очередной раз «инвентаризацию» городских парков, координатор ОД «Искалеченный Новосибирск» Михаил Рязанцев запросил выписку на земельный участок Первомайского сквера и передал информацию новосибирскому юристу и общественному деятелю Евгению Митрофанову.
«В выписке из Росреестра значился объект капитального строительства площадью около 1000 квадратных метров, в котором расположены рестораны Park Café и «Перчини», – рассказал «Континенту Сибирь» Евгений Митрофанов. – А это уже нарушение, потому что на территории городских парков и скверов категорически невозможно строительство каких-то капитальных сооружений. Я обратился с запросом в мэрию Новосибирска, мне ответили, что не знают, что это за объект, и что он зарегистрирован без их участия. После этого я обратился с жалобой в прокуратуру, чтобы пояснили, почему такое стало возможно. Прокуратура переадресовала запрос мэру Новосибирска Анатолию Локтю».
Разбираясь в ситуации, общественник выяснил, что по условиям договора аренды земля под этим капитальным объектом сдана под размещение нестационарных объектов. «Если на этом участке возникает капитальный объект, договор аренды расторгается во внесудебном порядке путем направления арендатору уведомления, и с момента даты уведомления договор считается расторгнутым», – прокомментировал Евгений Митрофанов.
Действительно, как следует из ЕГРН, на земельном участке с кадастровым номером 54:35:101350:55 по адресу Россия, Новосибирская обл., г. Новосибирск, Красный проспект, дом 25/1 расположен объект капитального строительства. Дата постановки на кадастровый учет – 11 января 2016 года. Здание двухэтажное, форма собственности – частная. (Выписка из ЕГРН есть в редакции).
Собственник – ООО «Антрацит», собственниками которого являются Константин и Лариса Козловы. Связаться с компанией «Континенту Сибирь» не удалось. Мобильный телефон директора Константина Козлова был вне зоны действия сети.
Как сказала в беседе с нашим изданием директор Park Café Диана Мартышкина, собственники здания попросили не давать их контакты в связи с повышенным вниманием СМИ к их организации. В свою очередь директор заведения также не стала комментировать ситуацию, потому что разрешение вопроса лежит вне ее компетенций.
Начальник департамента земельных и имущественных отношений мэрии Новосибирска Георгий Жигульский, комментируя ситуацию муниципальному информационному агентству «Новосибирск», пояснил, что мэрия несколько лет назад сдала земельные участки в Первомайском сквере в аренду коммерческим организациям под нестационарные объекты для размещения кафе и ресторанов. Однако, по словам Жигульского, практически все арендаторы пошли по не вполне законному пути: вместо нестационарных объектов построили капитальные. «Часть арендаторов смогла зарегистрировать право собственности на них как на объекты капитального строительства, воспользовавшись формой упрощённой регистрации сделок, предназначенной для так называемой дачной амнистии. В частности, у компании «Антрацит» (собственник объекта на Красном проспекте, 25/1 — «КС») есть свидетельство о праве собственности на свой павильон как на объект капитального строительства, поэтому снести его можно только в судебном порядке. Полномочия по демонтажу здания, которое стоит на земельном участке для нестационарного объекта, принадлежат администрации Центрального округа», – сообщил Георгий Жигульский.
Как обществу с ограниченной ответственностью «Антрацит» удалось зарегистрировать капитальный объект в Росреестре в 2016 году, информации нет. К слову, еще в 2013 году мэр Новосибирска Владимир Городецкий издал распоряжение о запрете капитального строительства в зеленых зонах Новосибирска до принятия общей концепции по паркам и скверам. (Концепция развития парков и скверов в Новосибирске была принята в 2016 году). Собеседники «Континента Сибирь», знакомые с ситуацией, выдвигают предположение, что регистрация здания как объекта капитального строительства потребовалась для того, чтобы получить лицензию на продажу крепкого алкоголя в ресторанах.
Напомним, что ранее в Первомайском сквере уже демонтировали здания кафе. Первым под снос в 2018 году попало заведение, принадлежавшее ресторану «Дружба», который работал в здании гостиницы «Центральная». Тогда в пресс-службе мэрии пояснили, что «у владельца объекта длительное время имелся договор аренды земельного участка, заключенный с мэрией города Новосибирска. В связи с изменением земельного законодательства в 2018 году, владелец летнего кафе не смог переоформить правоустанавливающие документы на пользование земельным участком в соответствии с новым порядком».
Весной 2020 года было демонтировано кафе «Сказка» на пересечении улиц Советская и Максима Горького. Раньше заведение называлось «Аквариум» и работало в Первомайском сквере с начала 2000-х. Еще в 2018 году мэрия потребовала признать «отсутствующим» право собственности на здание кафе, которое принадлежало фирме «ДРЦ».
Арбитражный суд позицию мэрии поддержал – компания не имела права приватизировать построенный объект на участке, который она арендовала у муниципалитета. Суд постановил, что «регистрация права собственности ответчика на объект в ЕГРН произведена незаконно, в отсутствие разрешения на строительство и акта ввода объекта в эксплуатацию. Более того, в силу пункта 7.1. договора [аренда], ответчик не имел права возводить на арендуемом земельном участке какие-либо объекты капитального строительства».
Ждет ли такая же судьба здание на Красном проспекте, 25/1, пока не ясно. В Новосибирске есть немало прецедентов, когда даже решение суда о сносе самовольно построенных капитальных объектов не исполняется. Один из ярких примеров – здание ТЦ рядом с Центральным рынком, где ведется торговля телефонами. «Континент Сибирь» в 2013 году рассказывал, что Центральный районный суд Новосибирска удовлетворил требования прокуратуры Центрального района о приведении торгового центра на ул. Мичурина, 12а в первоначальное положение, существовавшее до проведения реконструкции, и освобождении незаконно занятых земельных участков. Однако даже по прошествии семи лет демонтаж здания не осуществлен.
По словам председателя комиссии по муниципальной собственности Совета депутатов Новосибирска Сергея Бондаренко, город пока не имеет права прощаться с такими объектами, как Park Café и «Перчини», если он ничего лучшего не построил. «Как член комиссии по сносу нестационарных объектов, я вижу, что некоторые объекты, если это не касается безобразных овощных ларьков и им подобным, могли бы еще постоять, и ничего бы не ухудшилось ни для горожан, ни для архитектуры города. У каждого объекта есть своя история.
История согласований, получения разрешений, глобальных затрат на строительство. Готов рассмотреть все документы и материалы, которые поступят в нашу комиссию. Надо найти компромиссное решение, которое всех бы удовлетворило. Все изменения должны идти во благо города и горожан», – сказал в беседе с «Континентом Сибирь» Сергей Бондаренко.
Впрочем, не все собеседники «Континента Сибирь» захотели официально комментировать ситуацию, аргументируя тем, что дело лежит в юридической плоскости, а также упоминали о сомнительной репутации новосибирских общественников, которые не раз были замечены в лоббировании интересов третьих лиц.
Так, один из представителей новосибирского бизнеса отметил, что здание, в котором размещается Park Café, «нельзя ставить даже чисто визуально в один ряд с нарушителями». «Это образцовый объект, но, тем не менее, закон должен соблюдаться. Не может быть кто-то равнее других. Собственник объекта [ООО «Антрацит»] стал заложником ситуации, когда законодательство, правила игры постоянно меняются. Но ему придется исполнять решение властей и тем более суда», – прокомментировал собеседник издания.
Председатель попечительского совета новосибирского отделения «Опоры России» Игорь Салов, в прошлом созыве Совета депутатов возглавлявший комиссию по предпринимательству, не видит нарушений со стороны ООО «Антрацит». «Это ответственный арендатор, который платил арендную плату, содержал прилегающую к зданию территорию. Его объект в какой-то мере украсил Первомайский сквер, появилась еще одна точка притяжения, куда новосибирцы с удовольствием приходят. В Новосибирске десятки объектов, которые по договорам нестационарные, а при этом имеют некоторые признаки капитальных объектов. Почему обострился интерес именно к объекту, где находится Park Café? Мне, кажется, нужно именно этим вопросом задаться», – сказал Игорь Салов.
По словам Евгения Митрофанова, он не против заведений на Красном проспекте, 25/1 и согласен, что это не самые страшные здания, которые уродуют парк и Новосибирск в целом. «Мы добиваемся, чтобы и чиновники, и бизнесмены соблюдали законы. Иначе у нас получается недобросовестная конкуренция, когда кто-то может прийти и без торгов заключить договор аренды, воткнуть капитальный объект и зарегистрировать его.
А другие не могут. Получается, что некоторые равнее других, а так быть не должно. Я подобрал несколько случаев, связанных с нестационарными и капобъектами, где земельные участки сдаются в аренду без проведения торгов. Собираюсь вынести их на рабочую группу в Совете депутатов», – рассказал общественник.
Капитальное строительство – это не единственное нарушение, обнаруженное общественниками. Евгений Митрофанов еще в 2019 году обратился с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, в котором указал на наличие в действиях мэрии Новосибирска признаков нарушения чл. ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 135ФЗ «О защите конкуренции». По мнению заявителя, договоры аренды на три земельных участка в Первомайском сквере заключены в 2017 году с нарушениями, без проведения конкурсов.
УФАС позицию общественника поддержало. По мнению ведомства, «нарушение выразилось в неправомерном заключении договоров аренды земельных участков для размещения нестационарных объектов № 130737a от 29.12.2017г., №130432а от 29.12.2017 г.; № 13072а от 29.12,2017г., что создает преимущественные условия деятельности соответствующим хозяйствующим субъектам». И 19 июля 2019 года УФАС вынесло мэрии Новосибирска предписание расторгнуть договоры.
Мэрия с решением антимонопольного ведомства не согласилась и обратилась в Арбитражный суд Новосибирской области. Представители муниципалитета настаивали, что договоры аренды были заключены на основании действующего в то время законодательства, которое предоставляло арендаторам преимущественное право на пролонгацию договоров, также сами арендаторы дополнительно указывали суду на надлежащее исполнение своих обязательств по договорам аренды.
Арбитражный суд первой инстанции поддержал УФАС и 15 сентября 2020 года отказал мэрии в удовлетворении заявленных требований. Мэрия обратилась в Арбитражный суд высшей инстанции.
«Я уверен, что мэрия спор выиграет. Потому что новые требования земельного кодекса, обязывающие проводить конкурсные процедуры, выступили в силу 1 января 2018 года. В 2017 году законодательство позволяло продлевать договоры аренды без конкурсных процедур. Договоры с компаниями были заключены в 2017 году, и сейчас эти договоры должны быть продлены еще на три года, такое право дает 166-ФЗ закон от 8 июня 2020 года», – рассказал Игорь Салов.
Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Источник: ksonline.ru
Городской парк, г.Владимир. Комплексный анализ
Проектируемая территория представляет парк городского значения площадью 28,6 га, включая 2,5 га территории существующего здания Дворца творчества юных (ДДЮТ) (земельные участки с кадастровыми номерами 33:22:011028:29; 33:22:011028:30; 33:22:011028:3).
Парк занимает центральное положение в западной планировочной зоне города Владимира, в сложившемся планировочном районе с преобладанием многоэтажной жилой застройки, в зоне пешеходной доступности от исторического центра города.
Парк расположен в непосредственной близости от зданий Администрации Владимирской области, Администрации города Владимира, в зоне тяготения основных корпусов и здания педагогического института Владимирского государственного университета.
Территория парка включает долину реки Лыбедь с рядом небольших прудов, имеет выраженный рельеф, не была ранее застроена(за исключением здания ДДЮТ), с севера, запада и юга примыкает к жилым районам, с востока и севера ограничена улицами районного значения, входит в границы охраняемого природного ландшафта зон охраны достопримечательного места регионального значения.
В отчет по этапу 1 включены результаты комплексного анализа территории парка. В целях понимания существующей и допусти-мой планируемой рекреационной нагрузки, определения функциональной специализации парка и его отдельных частей, требований к составу размещаемых объектов благоустройства, потребностей жителей прилегающих районов города Владимира выполнен комплексный градостроительный анализ прилегающих территорий.
Аналитические исследования проведены применительно к двум уровням рассмотрения: 1. ядра западного планировочного района(10-минутная транспортная доступность, включая исторический центр города) и 2. 10-минутной пешеходной доступности (400 м от границ парка).
В настоящем альбоме картографическими средствами обобщены результаты анализа положения территории в структуре города, планировочной структуры прилегающей территории, характеристик окружающей застройки, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, градостроительных ограничений, включая требования охраны объектов культурного наследия, эволюции пространственного развития территории.
Альбом включает 60 схем, 17 диаграмм и 10 иллюстраций, снабженных пояснениями. Тематические схемы разработаны на свобод-но распространяемой картографической основе и подготовлены к печати без масштаба. Необходимые сведения об исходных данных, методах их обработки и выводах применительно к каждой схеме приведены в пояснениях на левой стороне каждого разворота.
Схема ситуационного плана в масштабе всего города
В рамках анализа роли проектируемого парка и существующей ткани озелененных территории Владимира были изучены открытые данные космоснимков территории, материалы Генерального плана Владимира, на основе чего была подготовлена упрощенная схема каркаса озелененных территорий. Фактически выделяется два уровня озелененных территорий:
1. Территории в большей степени отвечающие за сохранение биоразнообразия и функциональной целостности ландшафтов. Это залесенные и лесные участки, расположенные за границами интенсивного градостроительного освоения и пойменные (в том числе частично залесенные) участки долины р. Клязьма. Помимо функций природно-экологического каркаса данные массивы и сама пойма реки выполняют и роль восприятия города, формирования образа пространства, «гения места». В виду расположения города (и проектируемого парка) на возвышенных относительно правого берега реки, где сохранились наибольшие участки городских лесов, пойменные участки и лесные массивы видны практически из любой точки города, в том числе с возвышенных точек проектируемого парка (со стороны ул. Мира и из здания Дворца детского и юношеского творчества).
2. Внутригородские озелененные территории (на схеме выделены ключевые парки и скверы). Имен-но этот уровень рассмотрения каркаса озелененных территорий выполняет средоформирующую роль: удовлетворение потребностей человека в комфортных условиях проживания.
На схеме выделены следующие ключевые территории:
- Аллея пионеров, площадь 26,1 га
- Козий парк («Парк счастливых»), площадь 5 га
- Парк культуры и отдыха «Дружба», площадь 17,6 га
- Центральный парк культуры и отдыха города Владимира, площадь. 15,5 га
- Центральный парк культуры и отдыха «Добросельский», площадь 18,5 га
- Сквер Н.В. Гоголя, площадь 0,8 га
- Станция юных натуралистов «Патриарший сад», площадь 4 га
- Парк А.С. Пушкина, площадь 2,85 га
- Парк Липки, площадь 2,85 га
- Андриановский сквер, площадь 0,39 га
- Молодежный сквер, площадь 0,39 га
- Парк «Содышка», порядка 15 га
В виду компактности города – ключевые озелененные территории могут быть связаны пешеходными и вело-маршрутами.
Схема каркаса озелененных территорий города Владимира
- Численность населения города Владимир составляет 357 тыс. чел.
- Площадь всей территории — 137,14 км²
- Дата основания города — 1108 год
- Географические координаты центра — 56°08′00″ с. ш. 40°25′00″ в. д.
Озелененная территория в границах проекта площадью 27,8 га находится юго-западнее пересечения улицы Мира и Октябрьского проспекта. Участок проекта расположен на расстоянии менее километра (около 900 м) от Золотых ворот, около 1,2 км от Парка 850-летия и в 1,3 км от крупного торгового молла с Ашаном. Другими словами территория находится в зоне комфортной пешеходной доступности.
Территория парка по большей части не благоустроена, исключение составляет участок Дворца детского и юношеского творчества и зона прохода к роднику. Пешеходные связи почти не имеют твердых покрытий, рельеф активный, имеющиеся в границах проектирования пруды частично покрыты ряской.
Схема ситуационного плана территории населенного пунта, благоустраиваемой в рамках проекта
- ТЦ Мегаторг, Ашан
- Владимирский технологический колледж
- Владимирский государственный университет
- Педагогический институт
- Городская больница, центр переливания крови
- Администрация Вл. области
- Управление ФСБ
- Ростелеком
- Следственное управление Вл. области
- ТЦ и Славянский базар
- Ледовый дворец «Полярис»
- Центральный рынок
- Детский санаторий
- Политехнический институт
- Рынок на ул. Чайковского
- Военный клинический госпиталь
- ТЦ «Буревестник», Киномакс
- Владимирский авиамеханический колледж
- Владимирская областная филармония
- СК «Торпедо»
- ЦУМ
- Областная библиотека
- Педагогический институт, филология
- Академический театр драмы
- Свято-Успенский женский монастырь
- Городская клиническая больница
- Свято-Успенский кафедральный собор, музей
- Исторический музей
- Кремль
Климат в районе расположения города Владимира умеренно континентальный. Зима умеренно холодная, со сменяющимися периодами сильных морозов и потеплений и иногда оттепелей. Лето тёплое, но относительно короткое, с редкими периодами сильной жары.
Основные климатические параметры представлены ниже на основе открытых данных http://www.pogodaiklimat.ru/climate/27532.htm
В течение года на территории города преобладают юго-восточные и южные ветра. Относительно территории в границах парка это со стороны дворца творчества и массива ИЖС. Однако наличие густой растительности внутри парка фактически нивелирует ветра любой направленности, размещение иных объектов капитального строительства не зависит от розы ветров. Средняя скорость ветра в течение года 3,5 м/с.
Территория города Владимира характеризуется выразительным рельефом (террасированная долина реки Клязьмы и ее притоков).
Территория проектирования и окружения сформирована притоками р. Клязьмы, многие из которых на настоящий момент проложены в коллектор или закопаны, память об этих водотоках служит четко выраженная на схеме рельефа овражная сеть. Река Лыбедь в отличие от других водотоков частично сохранена и запружена в границах проектирования парка.
Схема рельефа получена на основе пространственного анализа точек высот в границах проектирования и в зоне окружение в специализированных ГИС-продуктах.
Основной вывод:
Территория парка характеризуется достаточно сложным и выразительным рельефом благодаря оврагу р. Лыбедь. Склоны р. Лыбедь и спуск к ней затруднены, уклоны поверхности более 20–30 %. При этом остальная и большая часть территории проектирования характеризуется постепенным и пологим повышением в юго-западную и северо-восточную часть парка.
Климат территории умеренный и благоприятный для формирования мероприятия разносезонной направленности, устойчивый снежный покров характерен для периода с конца ноября по март включительно, мероприятия и фестивали на открытом воздухе вне зим-ней тематики возможны в период с мая по середину октября.
Основные климатические параметры
Схема рельефа территории окружения
Рельеф и гидрография
Ландшафтная карта
Ценные природные комплексы
Существующая дорожно-тропиночная сеть
Барьеры развития территории
Существующие планировочные оси
Исследование положения территории в структуре города, района
Территория проектирования расположена в сложившемся планировочном районе, относительно равноудалена от существующих в городе общегородских центров.
При этом в силу исторических особенностей формирования города территория будущего парка долгое время находилась в пространстве между основными осями развития, жилищного и промышленного строительства и никогда не испытывала интенсивного хозяйственного освоения.
В силу этого формирование планировочного каркаса прилегающих территорий произошло только в период после 1960-х гг., а современное функциональное наполнение – результат позднейшего (с конца 1970-ых,а по ряду направлений – в 2000-е годы) периода.
Дополнительная иллюстрация показывает соотношение и насыщенность функций на равно удаленных отрезках в границах территории рассмотрения.
Наиболее диверсифицированным является окружение к востоку и юго-востоку от территории парка, которое будет служить источником основного потока посетителей: сотрудников сферы услуг по завершению рабочего дня, а также туристов и посетителей объектов сферы услуг в течение всего дня, в том числе, в выходные.
Посетители парка с западного и северного на-правления, как правило, представлены жителями многоквартирных жилых домов, а с северо-запада – также студенческой молодежью. Юго-западная сторона имеет пространственный делитель – Перекопский городок, блокирующий пешеходные связи, и поток с этого направления до изменения его функционального назначения не будет значительным.
Таким образом, по мере реализации проектных мероприятий территория будет насыщаться посетите-лями различных социальных и возрастных групп.
Схема укрупненного функционального зонирования территории окружения
В целях анализа пространственной структуры исследуемой территории окружения проектируемого парка и выявления общественного каркаса территории был проведен анализ мест концентрации активностей (по отдельным категориям и в их совокупности): бизнеса, услуг, торговли, объектов социальной инфраструктуры и пр.
Для анализа функциональной насыщенности используются данные о местоположении объектов различного функционального назначения на исследуемой территории, их виде деятельности. С учетом того, что насыщенность характеризуется через величину спектра разнообразия функций, площадь (торговая, офисная, арендопригодная, аудиторная и т.д.) и число работников или посетителей объекта не имеет значения. Все множество объектов поделено на условные группы по функциональному назначению: объекты культуры, государственного и муниципального управления, социальные объекты, бизнес-центры, магазины продовольственных товаров, магазины непродовольственных товаров, предоставление услуг. Каждая группа включила широкий перечень организаций и объектов.
Функциональная насыщенность оценивается с помощью инструмента «тепловая карта». Тепловые карты — один из наиболее эффективных инструментов визуализации для скоплений объектов. Тепловые карты при картографическом анализе используются, чтобы легко идентифицировать кластеры, где есть высокая концентрация деятельности.
Анализируется количество объектов каждой категории, их близость к объектам того же вида, выявляются зоны наибольшей концентрации, которым присваивается более «теплый» цвет и зоны меньшей концентрации объектов, которым присваиваются более «холодные» цвета. Анализ мест концентрации объектов различного функционального назначения позволяет выявить особенности планировочной организации территории, проанализировать закономерности территориального распределения тех или иных функций и сделать выводы о реальном планировочном каркасе, функциональной насыщенности территории, оценить разнообразие поведенческих моделей жителей и потенциал их взаимодействия с территорией проектирования.
Итоговым результатом анализа функциональной насыщенности является сводная карта концентрации объектов всех категорий, которая наиболее отчетливо отражает общественный каркас территории.
Схема функциональной насыщенности по типам объектов
Объекты культуры и образования традиционно концентрируются в исторических центрах городов. Владимир не исключение – большинство объектов культуры расположено в центре. К северо-западу от парка расположены корпуса Владимирского государственного университета. В непосредственной близости от парка крупных объектов культуры нет.
Схема функциональной насыщенности по типам объектов Культуры
На севере у границ парка расположено здание Администрации Владимирской области, также поблизости находится большое количество административных зданий: Управление ФСБ, следственное управление СКР, Октябрьский районный суд. Немного восточнее расположена Администрация города Владимира.
Социальные объекты
Деловая и предпринимательская активность сконцентрирована в историческом центре Владимира, именно там расположено большинство бизнес центров и офисных зданий.
Пространственная организация территории города Владимира такова, что в границах западного планировочного района парк занимает центральное положение.
Крупнейшие общественные пространства городского значения (исторический центр города, как в цен-тральной своей части, так и в районе ул. Дворянской, существующие парки, кампус Владимирского государственного университета, новые торгово-развлекательные комплексы на месте Владимирского тракторного завода – размещаются на небольшом и примерно равном расстоянии от парка.
Лишь направление в сторону ул. Чайковского блокируется характером существующей застройке. По всем остальным направлениям существующие общественные центры легко достижимы и их посетители легко могут посещать территорию парку с учетом приемлемой пешеходной и транспортной доступности.
Таким образом, посещение парка может носить синергетический характер в ряду обычных ежедневных и (или) еженедельных маршрутов передвижения горожан.
На практике, учет данной ситуации требует организации нескольких входных групп парка – по направлениям прибытия основных потоков жителей города – и их функционального наполнения, соответствующего преобладающим группам посетителей.
Схема значения территории в системе общественных пространств. Населенного пункта
Численность населения города Владимира на 2020 год составляет 357 тыс. чел.
С целью выявления распределения населения по территории города были проанализированы данные о количестве избирателей по участковым избирательным комиссиям: всего во Владимире 141 избирательный участок, на 2020 год зарегистрировано 273,8 тыс. избирателей.
Отношение количества жителей города к числу избирателей– 1,3.
Использование данных избирательных участков для районирования города и определения численности населения – базовый прием в градостроительном анализе.
Схема распределения численности населения по территории города Владимир
Анализ планировочной структуры прилегающей территории
Парк формирует самостоятельное ядро природно-рекреационного каркаса территории.
Территория парка непосредственно ограничена частой сеткой объектов улично-дорожной сети городского и районного значения:
- с запада к ней прилегает формируемая транспортная связь юго-западного центра расселения с районом Владимирского тракторного завода;
- с севера – ул. Мира, являющаяся частью транспортной магистрали направления «запад – восток», формирование которой будет завершено к 2025г.;
- с востока – одной из основных связей «север – юг» западного планировочного района города – Октябрьским проспектом;
- с юга – перспективной связкой меридианной связи с Лыбедской магистралью.
Прилегающие районы многоквартирной жилой застройки и объекты здравоохранения, высшего и среднего профессионального образования, государственного управления вписаны в полигональную планировочную структуру городской ткани города Владимира.
Схема функционально-планировочной организации
прилегающей территории
Анализ структуры землепользования
С целью анализа структуры пользования территории в ближайшем окружении был проведен анализ земельных участков по открытым данным публичной кадастровой карты.
Практически вся территория размежевана, поставлена на кадастр и оценена. Исключение составляют относительно небольшие участки неразграниченной (не поставленной на кадастр) территории – в больше части это проезды и территории общего пользования.
Схема характеристики территории по основным ври земельных участков
(по данным публичной кадастровой карты)
С целью анализа структуры пользования территории в ближайшем окружении был проведен анализ земельных участков по открытым данным
проекта ПЗЗ 2020 г.
Имеется ряд несоответствии существующим ВРИ земельных участков и ВРИ устанавливаемых территориальных зоны, что говорит о высокой интенсивности потенциального дальнейшего освоения территории и изменения ВРИ участков. В больше части это связано с переводом ВРИ под жилое строительство и формированием территорий общего пользования и благоустройства. В целом это только укрепляет позиции парка и его ценности в формировании комфортной среды, как ближайшего окружения, так и города в целом.
Изменение ВРИ земельных участков, переструктуризация территории ведет к их переоценке, а значит и налоговым эффектам для города, помимо роста капитализации территории в связи с благоустройством парка и прилегающих территорий.
Примечательным является формирование территориальных зон транспорта (УДС) с западной и особенно южной стороны парка, где сейчас практически примыкает к застройке ИЖС и где (особенно в юго-восточной части) наиболее глухая и заросшая часть парка.
Схема характеристики территории по основным ври
(по данным проекта пзз 2020 года)
Характеристики окружающей застройки
На схеме продемонстрирован уровень функциональной диверсификации нежилых отдельно стоящих объектов в ближайшем окружении парка.
Территория разработки проекта расположена в зоне преобладания жилой застройки с выраженной административной функцией, нескольких участков здравоохранения и объектов образовательного профиля. Единственный объект культуры (Дворец детского и юношеского творчества), расположенный в зоне рассмотрения, находится в границах проектирования.
Местонахождение территории в границах
ближайшего окружения
Анализ застройки проведен в зоне ближайшего окружения территории проектирования парка (порядка 400 м от границ проектирования). В целом
застройка территории достаточно рыхлая, в том числе за счет массивов ИЖС и мало — и среднеэтажной застройки с южной, юго-западной и восточной
стороны от парка. Многоэтажная застройка размещается в западной и северной стороне от парка.
Невысокая плотность застройки в зоне окружения связана также с наличием знаковых нежилых объектов: комплекс городской больницы, административные здания, военная часть, здания высшего и среднего специального образования и др.
Общий объем жилой застройки – порядка 829,5 ты. кв. м
В целом можно сделать выводы:
- неплотная застройка – как следствие меньшая нагрузка и большая емкость территории парка для «работы» на весь город
- потенциал сохранения максимальной природной составляющей парка
- низкоплотная застройка ижс с юга, востока и юго-востока выступает барьером от транзитных потоков людей (земельные участки в частной собственности огороженные заборами)
В основу создания схемы взяты контура зданий топосъемки, дополнены данными открытых баз данных OSM, актуализированы и верифицированы
выборочной проверкой по данным иных ГИС-ресурсов и Yandex карт. Информация по строящимся объектам взята по данным сайтов застройщиков.
Схема характеристики застройки в зоне пешеходной доступности
по типу и этажности
Общая оценочная численность населения, проживающего в зоне пешеходной доступности составляет порядка 18,4 тыс. человек. Данная цифра
включает также студентов общежитий ВЛГУ и Политехнического колледжа, а также ожидаемое население строящихся ЖК).
Основной вывод:
Плотность населения коррелирует с типом застройки, большая часть населения проживает в западной, северной и северо-восточной стороне
от парка
Оценка численности населения по многоквартирным домам основана на открытых базах Реформы ЖКХ www.reformagkh.ru/opendata, по отдельным многоквартирным и остальным типам жилой застройки домам численность населения определена экспертным путем: проанализирована среднее значение жилищной обеспеченности относительно суммарной поэтажной площади застройки в габаритах наружных стен (порядка 30–35 кв. м на
человека) и далее этот показатель интерполирован для расчета населения в многоквартирных домах. Для ИЖС и малоэтажной застройки жилищная
обеспеченность оценена с учетом размера дома (50–70–100 кв. м на человека).
Схема, отображающая численность населения, проживающего в пешеходной доступности от территории проектирования
В целом, большая часть территории парка не затронута прохождением общегородских сетей. Исключение составляют коллекторы самотечной
бытовой и ливневой канализации, а также линий электропередач (в северо-восточной части парка по периметру кадастрового участка)
Запитывание от сетей города проведено в районе Дворца детского и юношеского творчества в юго-западной части парка
Не наблюдается ограничений для развития инженерной сети и мощностей внутри парка в связи с размещением отдельных объектов обслуживания и сервиса.
Материалы по инженерной инфраструктуре подняты из материалов Генерального плана города Владимира, инженерные сети и их характеристика внутри границ проектирования поднята по топооснове М 1:500 переданной Заказчиком.
Благоустройство парка, размещение объектов капитального строительства и прокладка инженерных сетей должны быть выполнена с учетом
нормативным охранных зоны и минимально допустимых расстояний.
Инженерная инфраструктура в ближайшем окружении
Анализ функционального зонирования
Функционально-планировочная структура прилегающей жилой и нежилой застройки формирует четкие функциональные связи территории и обуславливает необходимость формирования входных групп парка по пяти основным направлениям.
Основным:
- от перекрестка ул. Мира и Октябрьского пр. со стороны здания Администрации Владимирской области и прилегающего северо-восточнее жилого района;
- западного – в направлении Университетской ул., для обслуживания жителей многоквартирных жилых комплексов и посетителей Дворца детского и юношеского творчества, а также территории Перекопского городка;
- юго-восточного – со стороны исторического центра города Владимира, с возможностью организации пешеходного и велосипедного движения как по Октябрьскому пр., так и по Лыбедской магистрали;
Дополнительным:
- северного – в направлении жилой застройки к северу от ул. Мира и для сотрудников и студентов Владимирского государственного университета;
- южного – со стороны жилой застройки вдоль проектируемого проезда вдоль границы парка.
Диверсификация возможностей входа в парк в сочетании с его расположением на пересечении ряда магистралей городского значения увеличит посещаемость парка жителями и распределит парковочную нагрузку по прилегающим объектам улично-дорожной сети.
Схема положения парка в структуре
функциональных связей территории
Детальный анализ функционального назначения застройки в зоне пешеходной доступности городского парка выявил большое количество нежилых зданий преимущественного административного и социального назначения к северу от парка.
Также большое количество предприятий торговли и услуг расположено в первых этажах жилых зданий. Причем «активные» первые этажи характерны для современной застройки постсоветского периода, которая преимущественно размещена к северо-западу, северу и северо-востоку от территории парка. Южнее парка расположен район индивидуальной жилой застройки, характеризующийся отсутствием функционального разнообразия.
Схема функционального использования нежилых объектов и первых этажей жилых зданий
Транспортный анализ
Территория проектируемого парка имеет выгодное положение в транспортном каркасе Владимира: с двух сторон к парку примыкают магистральные улицы районного значения, обеспечивающие хорошую доступность территории – улица Мира и Октябрьский проспект.
В то же время парк расположен на отдалении от магистральных улиц общегородского значения с оживленным движением, через которые идут транзитные потоки. Данное обстоятельство благоприятно сказывается на уровне шума и загрязнения атмосферы вблизи парка.
В зоне пешеходной доступности от парка радиусом 400 метров насчитывается порядка 10 остановок общественного транспорта. Большая
часть из них расположены на двух основных улицах: ул. Мира и Октябрьский проспект.
Территория парка полностью попадает в зону 400 метровой доступности остановок общественного транспорта.
Однако плотность сети маршрутов общественного транспорта вблизи границ парка является недостаточной, что обуславливает относительно слабую доступность парка из любой точки Владимира.
Схема доступности общественного транспорта
Владимир имеет разветвленную сеть маршрутов общественного транспорта – автобуса и троллейбуса. Однако плотность маршрутной сети распределена по территории города неравномерно. Основными транспортными артериями выступают магистральные улицы общегородского значения –
пр. Строителей, пр. Ленина, ул. Горького.
Вблизи парка проходит сравнительно мало маршрутов общественного транспорта, в связи с чем из части районов города не обеспечивается
прямая транспортная доступность парка.
Схема маршрутов общественного транспорта
Доступность территории автотранспортом в
течение дня и в течение недели примерно одинакова и составляет порядка 10 минут от центра города
(Успенский собор).
При этом пешком данное расстояние займет
порядка 30 мин.
Общественным транспортом – порядка 15 мин.
Доступность территории автотранспортом в течение дня и в течение недели примерно одинакова и
составляет порядка 10 минут от центра города (Успенский собор). При этом пешком данное расстояние займет порядка 30 мин. Общественным транспортом – порядка 15 мин.
Доступность территории проанализирована по статистическим архивным данным Yandex карт.
Доступность территории от центра города
Доступность автомобильным транспортом от центра нарастающим итогом — общий тренд, мин.
Построение изохрон пешеходной доступности позволяет оценить территорию, с которой за определенное время можно пешком дойти до территории парка. С учетом ранее проведенного анализа населения можно оценить количество проживающих в зоне пешеходной доступности от парка.
Так в зоне 30-минутной доступности парка проживает порядка 68 тыс. чел., зона покрывает территорию с радиусом 2,3 км от центра парка
Схема пешеходной доступности
Изохроны транспортной доступности в значительной степени определяются конфигурацией улично-дорожной сети: в центральной части города с плотной сетью улиц зоны доступности равномерно
покрывают территорию, ближе к периферии в зоны 20-минутной доступности парка попали территории,
прилегающие к междугородним автодорогам.
В целом вся урбанизированная территория городского округа Владимир попала в зону 20-минутной доступности парка.
Схема транспортной доступности
Изохроны транспортной доступности в значительной степени определяются конфигурацией улично-дорожной сети: в центральной части города с плотной сетью улиц зоны доступности равномерно
покрывают территорию, ближе к периферии в зоны 20-минутной доступности парка попали территории,
прилегающие к междугородним автодорогам.
В целом вся урбанизированная территория городского округа Владимир попала в зону 20-минутной доступности парка.
Схема распределения численности населения
по транспортной доступности
Велосипедные дорожки обустроены вдоль границ парка по ул. Мира и Октябрьскому проспекту.
На территории городского парка имеется разветвленная дорожно-тропиночная сеть, однако она носит стихийный характер, образована естественным путем. Практически отсутствует благоустройство: входы в парк не обустроены, искусственных покрытий дорожек практически нет, имеющиеся асфальтовые покрытия находятся в плохом состоянии. Территория парка практически не имеет искусственного освещения.
Схема пешеходной и велосипедной сети
Анализ территорий парковок, расположенных вблизи городского парка показал отсутствие необходимого количества парковочных мест для
обеспечения потребности расчетного числа единовременных посетителе парка в соответствии с нормативами.
Наиболее крупная из существующих парковок расположена у здания Администрации Владимирской области. Возможность ее частичного использования для нужд посетителей парка подлежит уточнению.
В то же время очевидна необходимость создания дополнительных парковочных мест непосредственно у территории парка, в том числе для инвалидов и маломобильных групп населения. Такие парковки должны располагаться вблизи входов в парк и не требовать перехода через оживленные
улицы.
Схема наличия парковок в зоне ближайшего окружения
Анализ дорожной ситуации в зоне ближайшего
окружения проведен по основным улицам и магистралям.
В целом для дорог в окружении парка характерны ожидаемые тренды – наибольшая загруженная
в периоды утреннего и вечернего пиков (8–10 утра и
17–19 вечера), с небольшим понижением загруженности днем и минимальной загруженностью ночью до и после пиков.
Дорожная ситуация проанализирована по статистическим архивным данным Yandex карт.
Анализ дорожной ситуации в зоне ближайшего окружения
Анализ градостроительных ограничений
В границах зоны пешеходной доступности городского парка отсутствуют опасные предприятия и объекты, оказывающее негативное влияние на окружающую среду, от которых установлены зоны с особыми условиями использования территории. В соответствии с правилами землепользования и застройки города Владимира санитарно-защитные зоны установлены только от двух автозаправочных станций, расположенных к западу от парка.
На территории городского парка расположена особо охраняемая территория — памятник природы регионального значения «Родник». Границы территории памятника определены как территория с радиусом 50 м от источника. От границ памятника природы установлена охранная (буферная) зона шириной 150 м, за исключением северо-восточного участка границы.
Также на территории парка действуют водоохранная зона и прибрежная защитная полоса, установленные в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от реки Лыбедь.
Схема имеющихся зон с особыми условиями использования территорий и иных планировочных ограничений
В качестве результирующей по анализу планировочной связности территории проектирования с остальными частями города, выполнена схема,
отображающая свод основных градостроительных проблем.
В первую очередь они связаны с реализацией мероприятий, расположенных по периметру или за границей проектирования и выделены с целью
последующей интеграции благоустраиваемого парка в существующий каркас города, формирования, по возможности, безбарьерной и легкодоступной среды.
Схема выявленных проблем территории,
требующих решения
Анализ эволюции пространственного развития рассматриваемой территории
1781 — 1825 гг. — территория почти не освоена, основной
въезд в город (Юрьевский тракт) проходит севернее парка. Предлагалась диагональная планировочная сетка, затрагивавшая территорию парка в юго-восточной части.
1871 г . — сформирована зона ИЖС южнее парка (Стрелецкая слобода); заложена будущая Стрелецкая ул.,планировка этой части сохранится до наших дней.
1899 г. — выделена производственная зона Кирпичного завода севернее парка. Четкое выделение зон: к югу – Стрелецкая слобода, к востоку – сады, на юго-востоке – усадебная застройка и чулочная фабрика Башева.
1927 г. — городские кварталы застройки восточнее парка; в непосредственной близости – усадебная застройка.Территория Кирпичного завода увеличивается до границ проектирования парка.
Конец 20 в. — активное развитие города со значительными изменениями: проложен Октябрьский пр., ул. Студенческая, ул. Мира (начинается только к востоку от парка, не имея сквозного проезда на запад).
2002 г. — спрямление и выход ул. Мира к парку; ул. 1-я Заводская подходит с северо-восточной стороны. На тот момент имелась связка юга и запада (с выходом на проспект Строителей) по западной границе парка. На севере и западе от парка — садовые участки.
2009 г. — ул. Мира имеет современный вид, связка в продолжении Стрелецкого переулка прерывается. За пределами ДДЮТ парк используется под садовые участки, интересны внутренние связи парка с выходами на ул.Мира и Октябрьский пр. на юго-востоке.
2020 — появление в 2016–2017 гг. Лыбедской магистрали; территория парка не благоустроена (кроме Дворца ДТЮ и зоны вокруг памятника природы).
Перспектива — размещение ЖК вдоль Университетской ул. и в Перекопском городке. Спрямление Стрелецкого переулка с выходом на проспект Ленина; спрямление Студенческой ул. с выходом на ул. Мира; продолжение Лыбедской магистрали на юг; организация улицы вдоль южной границы парка.
Эволюция планировочной структуры территории проектирования
Парковая зона составляет 20.75 Га. Объекты ( спортивная площадка и крытый теннисный корт, оздоровительный центр, клуб) размещаемые в ней
расположены вблизи транспортных коммуникаций, для сохранения зеленого массива и комфортного функционирования данных объектов (транспортная и пешеходная доступность). Свободная периметральная застройка создаст комфорт и уют в зонах отдыха парка, и в тоже время выступит буфером между проектируемой жилой застройкой.
Внутренняя часть парка – система зеленых насаждений и пешеходно-тропиночная сеть. В которой размещены места досуга и отдыха населения г.
Владимира, разделенные по функциональному зонированию, около ДДЮТ формируется зона детского отдыха, там же аквапарк, в центральной части
зона тихого отдыха, к Октябрьскому проспекту зона общественно-деловая.
Согласно ГПЗУ, регламенты охраняемого природного ландшафта выполняются.
В зависимости от размеров участка, сети культурных и спортивных сооружений меняется функциональная структура парка, и номенклатура парковых сооружений и площадок, и решаются в каждом конкретном случае.
По аналогам, из которых выведены рекомендации по балансу территории парка, в среднем составляют:
70 – 75 % — озеленение
8-10 % — площади и площадки
10 % — застройка
10% — дорожки
Соответственно при площади парковой территории более 20 Га, соотношение обычно равно: 80% — озеленение, 20 % — застройка, дорожки, при
меньшей площади парка – процент застройки возрастает до 15 %.
В проекте баланс территории равен :
Граница территории в красных линиях – 28,6 Га, в том числе:
Территория торгово-выставочного комплекса – 3,1 Га
Общественно-развлекательный центр – 0,69 га
Кафе с колесом обозрения – 2,4 Га
Территория ДДЮТ – 1,65 Га
Соответственно :
Общая территория парка – 20.75 Га – 100%
Площадь застройки – 1,3 Га — 6,3%
Площадь тропиночной сети – 2,83Га – 13,6 %
Площадь озеленения – 14,5Га – 70 %
Площадь водного зеркала – 2,09 Га – 10,1 %
Ранее разработанные планировочные концепции
Исследование прилегающих объектов культурного наследия
Постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2010 № 1407 утверждены границы зон охраны достопримечательного места регионального значения «Исторический центр города Владимира», режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных
зон.
Указанным постановлением утверждены следующие зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
В границах каждой зоны выделяются участки с определенными режимами и регламентами использования территории.
Границы территории парка попадают в зону регулирования застройки (режимы Р-6 и Р-7), а также в зону охраняемого природного ландшафта
(Р-10).
В границах зоны регулирования застройки режима Р-6 действуют ограничения по высоте строительства до 10 м, ограничение капитального ремонта объектов капитального строительства, сохранение коридоров видимости объектов культурного наследия. Регламентируется внешний облик застройки, использование определенных строительных материалов и архитектурных решений.
В границах зоны регулирования застройки режима Р-7 действуют ограничения по высоте строительства до 15 м, ограничение капитального ремонта объектов капитального строительства, сохранение коридоров видимости объектов культурного наследия. Регламентируется внешний облик застройки, использование определенных строительных материалов и архитектурных решений.
В границах зоны регулирования застройки режима Р-10 действует ограничение по высоте строительства до 10 м, запрет размещения экологически опасных объектов, запрет распашки склонов, повреждения рельефа, запрет повреждения или уничтожения берегозащитной растительности, запрет прокладки надземных инженерных коммуникаций. Предписывается сохранять ландшафт, гидрологические и экологические условия.
Схема градостроительных регламентов достопримечательного места, оказывающих влияние на проектируемую территорию
В 1992 году в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО включена группа из 8 памятников древнерусского зодчества под общим названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».
Во Владимире расположены 3 памятника: Успенский собор (1158 год), Золотые ворота (1164 год) и Дмитриевский собор (1194—1197
годы).
Успенский собор — уникальный архитектурный историко-художественный памятник Древней Руси, главный собор Северо-Восточной Руси.
Во Владимирском соборе венчались на великое княжение владимирские и московские князья.
Золотые ворота — памятник русской военно-оборонительной архитектуры XII в. Помимо оборонных целей, ворота имели также и триумфальный характер. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.
Дмитриевский собор построен Всеволодом Большое Гнездо в ознаменование расцвета Владимирской земли. Собор знаменит своей
белокаменной резьбой
Исторический центр Владимира входит в зоны охраны таких памятников как Золотые ворота, Успенский собор и Дмитриевский собор. Данные
зоны не затрагивают территорию парка.
Схема важнейших объектов культурного наследия,
их территории и зоны охраны
Парк расположен на северо-западе от исторического центра Владимира. В границы пешеходной доступности от парка попадает несколько объектов культурного наследия: дом дворянина Протасьева А.А. нач. XX века и «Комплекс приюта», конец XIX – начало XX (в здании
расположена школа-интернат для слабовидящих детей)
У обоих объектов культурного наследия не установлены зоны охраны.
На территории парка отсутствуют объекты культурного наследия и зоны охраны ОКН.
Схема иных объектов культурного наследия,
их территории и зоны охраны
В соответствии с ч. 4 ст. 59 73-ФЗ в исторических поселениях охраняются точки (сектора) основных видовых
раскрытий композиционно-видовых связей (панорам),
составляющих предмет охраны исторического поселения
В целях выявления ценных видовых раскрытий с территории парка был проведен визуально-ландшафтный
анализ территории. Выбрано четыре точки на возвышенностях по периметру парка – на ул. Мира, Октябрьском проспекте, у Дворца детского и юношеского творчества.
С обзорных точек открываются панорамные виды на
объекты культурного наследия Владимира. Большинство
доминант – религиозные постройки центральной части
города, среди них Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота и другие.
Композиционно-видовые связи территории парка
с историческим центром Владимира должны быть сохранены посредством ограничения высоты объектов в
парке и за его пределами.
Схема ландшафтно-визуального потенциала территории
Дополнительные разделы
Ожидаемый рост средней стоимости кв. м жилья
в зоне окружения вырастет с 57,3 тыс. за 1 кв. м до 67,5
тыс. за кв. м, или на 18%
Наибольший эффект и рост стоимости кв. м жилья
ожидается для недвижимости, которая на настоящий момент оценивается ниже или на уровне средней стоимости по городу, в том числе массива ИЖС. При этом наиболее дорогая по стоимости кв. м жилья недвижимость ожидаемо концентрируется в непосредственной
близости от парка.
Рост капитализации жилых объектов недвижимости
Ожидаемый рост средней стоимость кв. м
нежилья в зоне окружения вырастет с 44,3 тыс. за 1 кв.
м до 52,7 тыс. за кв. м, или на 19%
Наибольший эффект и рост стоимости кв. м нежилья ожидается для недвижимости, которая на настоящий момент оценивается ниже или на уровне средней стоимости по городу. При этом наиболее дорогая по
стоимости кв. м нежилья недвижимость ожидаемо концентрируется в непосредственной близости от парка, и относительно коррелирует с ростом стоимости жилой недвижимости.
Рост капитализации нежилых объектов недвижимости
Наибольший эффект и рост стоимости кв. м нежилья ожидаемый рост средней стоимость кв. м нежилья в зоне окружения вырастет с 44,3 тыс. за 1 кв. м до
52,7 тыс. за кв. м, или на 19%.
Ожидается для недвижимости, которая на настоящий момент оценивается ниже или на уровне средней стоимости по городу. При этом наиболее дорогая по
стоимости кв. м нежилья недвижимость ожидаемо концентрируется в непосредственной близости от парка, и относительно коррелирует с ростом стоимости жилой недвижимости.
Рост капитализации нежилых объектов недвижимости (аренда)
1. Предпосылки
История развития
Парк окружен районами разных периодов застройки, при этом активное многоквартирное жилищное строительство на прилегающей территории продолжается. Важно, что непосредственно на территории парка квартальная планировки и мелкие элементы планировочной структуры так никогда и не были сформированы, хотя планы застройки территории существуют, начиная с 1781 года. Как результат, основные планировочные оси связаны с долиной реки Лыбедь и выраженным рельефом склонов ее террас, а также «формальной» планировочной осью здания Дворца детского и юношеского творчества. Дополнительный колорит территории придают сохранившиеся яблоневые и вишневые сады, которые, при условии поэтапного обновления, позволят сохранить историческую славу Владимирской земли как одного из первоначальных центров отечественного земледелия и садоводства.
Экологическое ядро
В парке сформировалась отличная, самодостаточная природная, лесная часть по долине реки Лыбедь, которая, в сочетании с существующей системой прудов предоставляет возможность сохранения лесной орнитофауны практически в центре города. Несмотря на то, что леса носят вторичный характер, их экосистема достаточно хорошо восстановилась и носит естественный характер. В масштабе городского округа территория парка является важным элементом каркаса озелененных территорий левобережной части города, формируя устойчивые связи как в направлении на запад (парки Козий и Содышка), восток (парк 850-летия Владимира) и юго-восток (по зеленому коридору вдоль Лыбедской магистрали).
Культурное наследие
Удачное расположение в рельефе, отсутствие барьерной современной застройки в направлении исторического центра создают прекрасные
возможности для показа сложившегося облика древнего Владимира. Точки панорамного визуального раскрытия расположены в северной (вдоль ул. Мира) и западной (у здания ДДЮТ) частях парка. Это привлечет в парк не только жителей города, но и туристов. В то же время, характер ограничений в области охраны культурного наследия не оказывает существенного влияния на реализацию программы благоустройства территории.
Наследие
Постоянное население прилегающей территории, включая студентов, проживающих в общежитиях Владимирского государственного университета и жителей многоквартирных жилых комплексов, строящихся в настоящее время превышает 18,4 тыс. чел. Дальнейшее развитие жилой застройки по Университетской ул. и в границах Перекопского городка увеличит численность жителей территории ближайшего окружения в 1,5-1,7 раза (оценочно).
Многофункциональное окружение
Многофункциональный характер окружающей застройки позволяет обеспечить посещаемость парка представителями различных социальных групп и увеличивает безопасность использования территории. В то же время, функциональная насыщенность прилегающих территорий объектами сервиса, торговли, социальных услуг различных типов неравномерна, что подчеркивает необходимость организации базового обслуживания посетителей в границах территории парка. Важным элементом развития парка является наличие на его территории здания Дворца детского и юношеского творчества, имеющего более 6000 уникальных постоянных посетителей в год.
Источник: archreforma.ru