Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 11 — Организация (ИП), обслуживающая МКД, оспаривает привлечение к ответственности за несоблюдение…
Паспорт энергоэффективности
Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?
Мы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётными центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра?
Закажите обратный звонок
прямо сейчас Напишите контактный номер телефона. Наш консультант
свяжется с вами, подробно расскажет о возможностях
сервиса и ответит на ваши вопросы.
Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия пользовательского соглашения.
Паспорт энергоэффективности оформляется по форме №24, которая определена . В паспорте должна содержаться следующая информация: об оснащенности приборами учёта; об объёме используемых энергетических ресурсов; о показателях энергетической эффективности ; о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); о потенциале энергосбережения , в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов; о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их стоимостной оценке.
Паспорт энергоэффективности объекта капитального строительства
Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 11
1. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
2. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя:
1) показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении;
2) требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;
3) требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.
3. В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения.
4. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
Требования энергетической эффективности также не применяются к зданиям, строениям, сооружениям, указанным в ч. 1 ст. 48 настоящего закона.
5. Требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:
1) культовые здания, строения, сооружения;
2) здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);
3) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;
4) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;
(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) строения, сооружения вспомогательного использования;
6) отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров;
7) иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения.
6. Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
7. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
8. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. В иных случаях контроль и подтверждение соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов осуществляются застройщиком.
9. Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
10. В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.
19. По результатам проведения энергетического обследования объекта энергетического обследования и на основании сведений, указанных в отчете, составленном по результатам энергетического обследования данного объекта , энергоаудитором составляется энергетический паспорт . 20. Энергетический паспорт состоит из следующих разделов
Энергетический паспорт
В последние годы с ростом стоимости обогрева зданий остро стал вопрос об экономном энергопотреблении. Оптимизация в этой отрасли приводит к снижению затрат на электроэнергию и теплоснабжение. Поэтому система ГИС ЖКХ требует (по закону №261-ФЗ от 23.11.2009) внесения данных об энергетической эффективности сооружений, для чего нужно оформить энергетический паспорт. Он составляется по ГОСТ 31427-2010, от 19.04.2011 и является подтверждением того, что теплотехнические характеристики и энергетическая эффективность здания соответствуют нормативам. Порядок его заполнения регламентируется приказом №400 Минэнерго РФ от 30.06.2014.
Для чего нужен энергетический паспорт здания
Данные, которые вносятся в документ, определяются в ходе аудита. Его цели:
– определить текущее потребление электричества;
– определить пути снижения затрат на отопление;
Данные вычисляются органами стройнадзора при сдаче вновь построенных, прошедших капремонт или полную реконструкцию зданий. Также обследование может быть проведено по решению собственника или совета дома.
В каком случае требуется энергетический паспорт предприятия
Кроме многоквартирных домов, такой паспорт могут получать частные и государственные предприятия. В обязательном порядке его оформляют организации:
– владельцем части капитала которых являются госучреждения или государство;
– занимающиеся добычей, переработкой и транспортировкой энергоресурсов (нефть, каменный уголь или газ);
– потребляющие энергии на сумму более 50 млн. руб в год;
– осуществляющие контролируемые виды деятельности.
В каком случае паспорт не требуется
Нужно учитывать, что согласно ст.11 ч.5 закона 261-ФЗ паспорт энергетической эффективности не требуется:
– памятникам культуры и истории;
– вспомогательным или временным (до 1 года) постройкам;
– садовым домикам и объектам индивидуального строительства;
– зданиям площадью менее 50 м2.
Также, согласно ст.49 с.1 того же закона, требования по энергоэффективности не применяются к зданиям, построенным отремонтированным или реконструированным до принятия закона.
С 16.01.2019 в закон 261-ФЗ внесены изменения, согласно которым продлевать энергетический паспорт, срок действия которого истек, владелец многоквартирного дома может в добровольном порядке. И отсутствие информации не считается нарушением лицензионного требования.
Регламент и этапы обследования
Проводить обследование здания, заносить данные в документ и составлять технико-экономической обоснование работ по оптимизации расхода электроэнергии должны работники организаций, относящихся к энергоаудиту . В ходе обследования сооружению присваивают один из пяти энергетических классов, от А (высший) до Е (самый низкий).
– Изучение технической документации, определение количества единиц и суммарной мощности электрооборудования.
– Обследование сооружения, изучение ресурсов котельного, производственного, обогревательного и прочих типов имеющегося оборудования.
– Анализ полученных данных для сравнения информации о реальном потреблении с нормативными значениями, представленными в документации на установленные агрегаты.
– Составление плана мероприятий по энергосбережению для оптимизации потребления и снижения расходов.
Каков срок энергетического паспорта
С целью повышения энерго -эффективности данные должны пересматриваться не реже, чем раз в пять лет. Наказания за невыполнение аудита или несвоевременное прохождение обследования предусмотрены в ст.29 ч.9 данного закона. Она регламентирует штрафы, а также административную, гражданскую и дисциплинарную ответственность.
Как добиться экономии и повысить энергетический класс
Чтобы снизить потребление энергии рекомендуется:
– заменить устаревшую проводку на новую;
– сменить лампы накаливания на светодиодные или энергосберегающие;
– установить большие окна с двойными (или более) стеклопакетами;
– использовать стабилизаторы напряжения;
– утеплить ограждающие конструкции, стены и крышу;
– заменить котлы отопления на боле современные.
Своевременное выполнение этих работ приведет к значительной экономии на электроснабжение и поддержание температуры в отопительный период.
Паспорт энергоэффективности здания. Оформление энергетического паспорта здания опирается на солидную законодательную базу, представленную федеральными нормами, правилами и территориальными нормативами. Необходимость оформления энергетического паспорта при сдаче здания в эксплуатацию вынуждает строителей придерживаться жестких требований по тепловым характеристикам здания и обеспечивать более качественную теплоизоляцию ограждающих конструкций. Энергоаудит многоквартирного дома. … До этого при вводе в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции тепловизионный контроль не проводился, экспертизе подвергались только проекты.
- https://roskvartal.ru/wiki/standarty-upravleniya-mnogokvartirnym-domom/pasport-energoeffektivnosti
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93978/4d65f8f0b5a5e943b470b72f05f5e6f9c2cb3b88/
- https://www.mosekspertiza.ru/energeticheskij-pasport/