Подготовка технического паспорта объекта капитального строительства
Услуги
Предоставление сведений из учетно-технической документации
Технический паспорт объекта капитального строительства, помещения
Технический паспорт объекта капитального строительства, помещения
Информационно-справочный документ , отображающий результат проведения технической инвентаризации и фактическое состояние объекта недвижимости по состоянию на конкретную дату, содержащий сведения о местоположении объекта, дате возведения, дате капитального ремонта, классификации, периоде эксплуатации, границах и обслуживающей объект площади земельного участка, составе объекта, учетном фонде (форме) собственности, владельцах объекта, площади, этажности здания, об основных технических характеристиках объекта капитального строительства, помещения (толщине стен и материале, из которого стены изготовлены), стоимости и износе объекта в целом и его составляющих, распределении квартир и площади в здании по числу комнат, распределении площади помещений, о принадлежности здания, об ограничениях распоряжения объектом и иных сведений.
Дополнительная информация: технический паспорт хранится в первой группе инвентарного дела. При составлении нового технического паспорта, старый гасится и после погашения хранится в третьей группе документов инвентарного дела, а к новому паспорту прикладывается новая ведомость текущих изменений.
Размер платы за предоставление технического паспорта составляет:
— 4000 (четыре тысячи) рублей общей площадью от 500 кв. м. формата А4 объемом более 10 листов односторонней печати — за предоставление копий
в обычном порядке , а именно в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления, при внесении платы в полном объеме ;
— 442 ( четыреста сорок два) рубля общей площадью до 100 кв. м. формата А4 — 1 лист односторонней печати — за предоставление копий в ускоренном порядке , а именно в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, при внесении платы в полном объеме.
Полная информация о размерах платы за предоставление информации из учетно-технической документации https://www.uzipk.ru/dokumenty/ .
Оплату необходимо производить после получения СМС-сообщения , содержащего информацию о стоимости, но не позднее 7 рабочих дней с момента подачи заявления в обычном порядке и не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления в ускоренном порядке .
В случае не поступления СМС-сообщения, просьба обращаться по номеру телефона: 8 (423) 200-39-69.
Примеры технических паспортов объекта капитального строительства, помещения:
Ее ключевым компонентом является цифровой паспорт объекта капитального строительства — совокупность всех данных об объекте , включая информационные модели, выданные документы и структурированные сведения из них», — сказал руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин. Руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Эдуард Лысенко отметил, что разработка цифрового паспорта объекта капитального строительства — один из ключевых этапов в создании единого цифрового пространства для строительной отрасли. « Строительная отрасль — одна из важнейших и динамично развивающихся в столице.
Подготовка технического паспорта объекта капитального строительства
На сегодняшний день документом-основанием для внесения изменений в сведения об объекте недвижимости в ЕГРН является не технический паспорт, а технический план объекта недвижимости, подготавливаемый кадастровым инженером.
При этом технический паспорт может быть подготовлен для иных целей, не предусматривающих его использование в качестве документа-основания внесения сведений в ЕГРН.
Технический паспорт — это информационно-справочный документ, показывающий фактическое состояние объекта недвижимости. Технический паспорт изготавливается, как правило, для служебного (личного) пользования и используется в различных целях: для личных целей, для органов опеки и попечительства, для банка, для суда, для архитектуры и т.д.
В техническом паспорте фиксируется:
- фактическое местоположение (адрес) объекта;
- его собственник (владелец);
- инвентаризационная стоимость объекта;
- технические характеристики объекта – год постройки здания, год последнего капитального ремонта, количество этажей в здании, характеристика квартиры (количество комнат, высота потолков), материал стен, материал перекрытий, тип отопления, наличие водопровода, канализации и т.д.;
- инвентарный, реестровый, кадастровый номера;
- графический раздел – чертеж;
- отметка о внесении сведений о данном объекте в Реестр объектов недвижимости.
Техническая инвентаризация объектов недвижимости заключается в проверке и определении на конкретную дату наличия, местоположения, назначения, фактического использования, состава, состояния и стоимости объекта. Техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.
Подготовка и оформление технического паспорта является результатом технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на:
- первичную техническую инвентаризацию;
- техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.
Единицей технической инвентаризации является: здание, сооружение, помещение.
Требования к заполнению и порядок отражения сведений об объекте капитального строительства, а также земельном участке в техническом паспорте регламентирован «Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденной Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 г. №37 (Далее – Инструкция).
Учетно-техническая документация может выполняться как на бумажных, так и на магнитных носителях. В случае выявления несоответствия данных преимущество имеют данные на бумажных носителях.
Работы по разделу 2 Инструкции «Съемка земельного участка» при наличии планов земельных участков, подготовленных комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, осуществляются организациями технической инвентаризации в части недостающих измерений. Не допускается при наличии планов земельных участков проведение организациями технической инвентаризации повторных съемок этих участков. При обследовании земельного участка домовладения максимально используются планы ранее произведенных геодезических съемок. Все измерения земельного участка, осуществляемые при его обследовании, заносятся в абрис земельного участка.
Все границы участка измеряются по всей их длине, а в случае, когда границы застроены и нет возможности осуществлять работы обычным способом, необходимо производить измерения частями или параллельно границе. Каждый земельный участок имеет в натуре физические границы закрытые (заборы, ограды, строения, сооружения) и открытые (канавы, межевые знаки, вешки и пр.). Измерение участка производится по осевым линиям оград, расположенных между участками, и по внешней стороне оград, выходящих на улицы, проезды, площади и т.п. В случае отсутствия ориентиров, без которых трудно установить границы земельных участков, инвентаризатор должен руководствоваться обстановкой, а также опросом собственников (пользователей) обследуемого и соседних участков, устанавливая границы условно (о чем делается соответствующее примечание в абрисе). Измерение границ участка производится с одновременным обмером зданий, строений и сооружений, расположенных в границах земельного участка, начиная с фасада основного здания и перемещаясь слева направо по периметру участка до исходной точки.
На План земельного участка наносятся:
- линейные измерения протяженности границ, взятые из абриса, без размерных стрелок у середины промерных линий;
- наружные размеры зданий на плане (как правило, проставляются вне контура зданий);
- все здания со всеми пристройками, тамбурами, галереями, лестницами, крыльцами, приямками и так далее, а также все сооружения: колодцы, заборы, замощения и контуры различных угодий.
Подсчет площади земельного участка и отдельных его частей (застройка, сад, огород и т.п.) производится по данным измерений путем разбивки участка на простейшие геометрические фигуры (треугольники, трапеции и т.д.). При сложной конфигурации участков вычисление площадей может производиться планиметром.
При проведении работ по подготовке технического паспорта необходимо определять также техническое состояние (физический износ) здания, строения, сооружения.
Определение технического состояния производится одновременно с техническим описанием здания. При этом выявляются признаки технического состояния (физического износа) доступных осмотру частей здания.
Под физическим износом понимается потеря материалами, из которых возведено здание, своих первоначальных качеств.
Процент физического износа зданий в зависимости от доступности или недоступности осмотру его конструктивных элементов соответственно устанавливается по признакам технического состояния или подсчитывается по срокам службы.
По внешним признакам технического состояния отдельных конструкций здания устанавливается физический износ согласно правилам «Оценки физического износа жилых зданий» ВСН-53-86(р) Госгражданстроя СССР, а затем определяется износ по зданию в целом.
Таблица производственного бизнес-процесса «Подготовка технического паспорта объекта капитального строительства»
Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ Приказот 17.08.2006 00:00:00. Регистрационный номер
Контроль сроков и качества: в Москве создают цифровой паспорт объекта капитального строительства
В столице продолжается работа над созданием цифрового паспорта объекта капитального строительства. Он будет включать в себя информацию об объекте в электронном виде.
«В настоящее время создается цифровая площадка взаимодействия участников строительства — платформенное решение, формирующее единую среду для юридически значимых действий участников строительства и органов власти. Ее ключевым компонентом является цифровой паспорт объекта капитального строительства — совокупность всех данных об объекте, включая информационные модели, выданные документы и структурированные сведения из них», — сказал руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин.
Руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Эдуард Лысенко отметил, что разработка цифрового паспорта объекта капитального строительства — один из ключевых этапов в создании единого цифрового пространства для строительной отрасли.
«Строительная отрасль — одна из важнейших и динамично развивающихся в столице. Цель Правительства Москвы — внедрить инструменты, которые помогут повысить эффективность градостроительного планирования, контролировать сроки, качество и безопасность при возведении объектов. В то же время необходима комфортная среда для взаимодействия между всеми участниками процесса. В этом помогает внедрение перспективных ИТ-решений. Сегодня в Москве все услуги в сфере строительства оказываются в электронном виде, а автоматизация межведомственного взаимодействия позволила предоставлять их заметно быстрее. Реализация новых проектов, в числе которых цифровой паспорт объекта строительства, выведут эту сферу на новый уровень, оптимизируют рабочие процессы и повысят качество оказания строительных услуг в целом», — сказал Эдуард Лысенко.
Цифровой паспорт будет содержать информацию о технико-экономических показателях объекта, характеристики и градостроительные ограничения территории, график реализации объекта с основными этапами строительства, а также данные, получаемые с умной строительной площадки, в том числе видео- и фотоматериалы о ходе строительства и многое другое.
По словам Сергея Левкина, благодаря цифровому паспорту органы исполнительной власти в автоматизированном режиме смогут формировать непротиворечивую аналитическую отчетность и использовать ее для принятия качественных управленческих решений. Также сведения из цифровых паспортов планируют применять в рамках предоставления государственных услуг и реализации государственных функций. Например, для сопровождения хода реализации проектов, включенных в Адресную инвестиционную программу Москвы, при осуществлении контрольно-надзорной деятельности и проведении государственной экспертизы проектной документации, а также при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
«Для застройщиков появится возможность получить доступ ко всей информации об объекте в одном месте, в том числе к сведениям, формируемым органами исполнительной власти в рамках предоставления услуг и реализации функций. С использованием цифровых паспортов будут оказываться комплексные услуги (суперсервисы) и внедряться механизмы проактивного предоставления услуг», — пояснил Сергей Левкин.
Глава столичного Департамента градостроительной политики добавил, что реализация проекта позволит сократить временные и ресурсные затраты на сбор, обработку и проверку информации в процессе выполнения различных задач, а также прогнозировать контрольные сроки и риски на каждом этапе строительства и производить расчет индекса комплексного развития территории. Разработка и внедрение единых справочников и классификаторов повысят качество и актуальность данных о каждом объекте, а цифровой формат документации ускорит темпы предпроектной подготовки и строительства.
Как отметила Юлия Куликова, директор ГБУ «Мосстройинформ», проект ориентирован на застройщиков, органы исполнительной власти, а также жителей, которые смогут получить актуальную информацию о ходе строительства на портале открытых данных Правительства Москвы.
«Также планируется внедрение QR-кодов на строительных площадках. Для проверки технологии выберут несколько строящихся объектов, на информационных щитах которых разместят QR-коды, позволяющие жителям с помощью мобильных устройств получить подробную информацию об объекте, в том числе посмотреть его 3D-визуализацию», — сказала Юлия Куликова.
Об утверждении формы тест- паспорта объекта капитального строительства и Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. Во исполнение пункта 4 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст.3916; 2009, N 2, ст.247; 2014, N 3, ст.285; 2019, N 1, ст.45), и в соответствии с пунктом.
- https://www.uzipk.ru/uslugi/23/
- https://rkc56.ru/vservices/3347-service
- https://www.mos.ru/news/item/85279073/