Предельно допустимый сброс (ПДС) — это максимально допустимая масса загрязняющих веществ в водных объектах. Отметим, что эта масса веществ допустима к отведению в конкретном пункте в определенную единицу времени. ПДС устанавливается для того, чтобы сохранить качество воды. Чтобы получить разрешение на сброс, в первую очередь необходимо предоставить образец сточной воды в лабораторию, где специалистами проводится анализ структуры воды и определяется концентрация загрязняющих веществ в ней. Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов.
2. Кому нужен ПДС
Ранее мы уже уточняли, что проект предельно допустимого сброса загрязняющих веществ (ПДС) нужен всем предприятиям-водопользователям, которые осуществляют сбросы сточных вод в водные объекты.
Кто разрабатывает проект нормативов ПДС
Известно, что предприятие само может разработать проект или заказать у специализированной организации. Ведь как известно, самым сложным этапом является согласование проекта во всех необходимых надзорных органах. Порой это бывает совсем непросто, т.к. требования разнятся, а иногда даже противоречат друг другу. Важно отметить и то, что в случае, если качество фактического сброса не превысила нормы ПДС, то в качестве предельно допустимых сбросов принимается и фактический сброс. Но если водопользователь не имеет возможности достичь показателя допустимой концентрации ЗВ, ему устанавливаются лимитные значения (только при установке очистных сооружений, фильтрации и т.п.).
Буровая Пятиминутка No.12. Коды износа долот IADC
3. Расчет и разработка ПДС
- Определяем объем предстоящих работ (для этого уточняем общее количество источников сброса);
- Заключаем договор на выполнение работ;
- Заполняем техническое задание и утверждаем его;
- Проводим количественные химические анализы загрязненности сточных вод с помощью аккредитованной лаборатории;
- Приступаем к разработке проекта;
- Согласуем проект в уполномоченных органах (Росгидромет, Управление по рыболовству, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», Роспотребнадзор, Росприроднадзор, агентство водных ресурсов);
- И, наконец, получаем разрешение на сброс ЗВ.
Сроки разработки и согласования проекта нормативов ПДС
В среднем, разработка проекта занимает 2-3 недели с момента получения всех необходимых данных. Согласование длится около 30 рабочих дней в разных инстанциях. Чаще всего проект в нескольких экземплярах отправляется в разные органы, чтобы сократить время согласования. Уточним, что вышеуказанные сроки могут отличаться в зависимости от региона.
4. Разработка проекта нормативов допустимых сбросов
Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) — требуется юр. лицам и ИП, которые планируют строить объекты 1 и 2 категории опасности, а также тем, кто осуществляет деятельность на объектах 3 категории (статья 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ). При разработке проекта нормативов допустимых сбросов учитываются предельно допустимые концентрации ЗВ в водном объекте и ассимилирующая способность объекта. Нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) измеряются в контрольном створе (там же, где и контролируются показатели качества воды).
Программа ПДС: плюсы и минусы
Уточним, что для разработки проекта ПДС обязательно нужно получить соответствующее Решение о предоставлении водного объекта в пользование. Исполнительный орган, который выдает данное Решение, требует разработку и утверждение НДС. Согласно ст. 7.6 КоАП РФ, предприятие обязано соблюдать условия пользования водным объектом.
В противном случае это влечет административную ответственность со стороны природопользователя. С более подробной информацией конкретно по разработке проекта нормативов предельно допустимых сбросов (ПДС) и проконсультироваться вы сможете по ссылке ниже.
Все предприятия, которые осуществляют сброс загрязняющих веществ в водные объекты должны иметь Решение о предоставлении водного объекта в пользование. Давайте перейдем к штрафам.
5. Штрафы отсутствие проекта ПДС
В том случае, если у Вас отсутствует проект ПДС, Вы рискуете получить крупный штраф и даже временное приостановление деятельности для предприятия. Подтверждение этому можно найти в статье 8 КоАП РФ, а также в Постановлении Правительства РФ№632. Как и упоминалось ранее, кроме проекта НДС водопользователь должен получить Разрешение на пользование водным объектом. Данный документ действует в течении 5 лет.
У Вас остались вопросы по теме предельно допустимых сбросов? Задайте их специалистам ЭкоПромЦентра. Кроме того, мы всегда рады проконсультировать Вас по другим вопросам водопользования и разработать экологическую документацию качественно и в срок.
Источник: ecopromcentr.ru
Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики
Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.
Историческая справка и перспективность
Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.
Разновидности и особенности
Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.
- ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до — 50°С.
- ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;
- ПАГ — обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.
Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.
Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:
- использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
- применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
- употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.
Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:
- П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
- ПБ — плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
- ПББ — плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
- ПТ — плиты дорожные в форме трапеции;
- ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
- ПШД — плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
- ПШП — дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
- ДПШ — диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
- ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
- ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
- ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
- ПДН — плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
- П – плиты дорожные сборные;
- ПУ — плита сборного типа усиленная;
- ПЖ — плиты специализированные для железной дороги;
- ПЖУ — плиты специального типа для жд пути усиленные.
- МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
- МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием
Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:
- Морозостойкость;
- Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
- Отличные прочностные характеристики;
- Неподверженность механическим повреждениям;
- Длительный срок интенсивной эксплуатации.
- Маркировка и назначение
Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.
Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.
Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).
В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.
В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:
- 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
- 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
- П – изделие прямоугольное;
- ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
- ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
- ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
- ПШ – изделие в форме шестиугольника;
- ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
- ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
- ДПШ — диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
- ППШ — поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.
Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:
Источник: oz-gbi.ru