Состав затрат, учитываемых в коммерческих предложениях при определении цены на предоставление несерийных строительных машин:
а) стоимость временной эксплуатации или аренда несерийных строительных машин (минимальная цена, определяемая по результатам анализа предложений арендодателей). Определяется на основе коммерческих предложений соответствующих юридических лиц на передачу во временное пользование/владение. При этом расчет стоимости аренды на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут);
б) техническое обслуживание (в том числе стоимость комплекта запасных частей на период эксплуатации). В тех случаях, когда техническое обслуживание не учтено в стоимости аренды его стоимость определяется на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг. При этом расчет стоимости технического обслуживания на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут);
Съёмные протезы. Перебазировка=починка.
в) оплата труда машинистов (в том числе инженерно-технические работники). В тех случаях, когда оплата труда машинистов не учтена в стоимости аренды, ее стоимость определяется на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг. При этом расчет стоимости оплаты труда на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут). При этом коммерческие предложения должны учитывать все затраты, связанные с обеспечением пребывания машинистов на объекте строительства;
г) перебазировка. В тех случаях, когда перебазировка не учтена в стоимости аренды, ее стоимость определяется на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг. При этом расчет стоимости перебазировки на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут).
Данные затраты могут быть учтены единым коммерческим предложением вместе с затратами на приведение в рабочее состояние и разборка при перебазировке;
д) приведение в рабочее состояние и разборка при перебазировке. В тех случаях, когда приведение в рабочее состояние и разборка при перебазировке не учтены в стоимости аренды, ее стоимость определяется на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг. При этом расчет стоимости приведения в рабочее состояние и разборка при перебазировке на 1 маш.-ч эксплуатации несерийных строительных машин выполняется путем деления цены коммерческого предложения, приведенной к суточной, на суточный режим работы, установленным в ПОС (ч./сут).
Съемный протез перебазировка
Данные затраты могут быть учтены единым коммерческим предложением вместе с затратами на перебазировку;
В тех случаях, когда энергоносители и смазочные материалы не учтены в стоимости аренды, их стоимость определяется в соответствии с методическими документами по определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов, включенными в ФРСН.
Вместо коммерческих предложений за обоснование вышеперечисленных затрат могут быть приняты ранее заключенные договора.
Затраты на эксплуатацию техники, не учтенной ФЕР и ФСЭМ, определяются на основании отдельных коммерческих предложений от юридических лиц на оказание соответствующих услуг и не включаются в стоимость эксплуатации несерийных строительных машин, а учитывается в главе 9 «Сводного сметного расчета».
Несерийные строительные машины могут включаться в государственные элементные сметные нормы, сборники федеральных расценок на эксплуатацию машин, механизмов и автотранспортных средств без указания сметных цен на их эксплуатацию.
84. Перечень строительных машин и механизмов определяется на основании данных сметных норм, учитываемых в локальном сметном расчете (смете) в соответствии с проектной и (или) иной технической документацией.
85. Сметная стоимость материальных ресурсов (Мтек) определяется в текущем уровне цен на основании данных об их перечне, количестве и сметных ценах по формуле (4):
86. Количество материальных ресурсов (P j ), учтенных в сметных нормах с обобщенным наименованием и указанием кода группы, принимается на основании нормативных показателей их расхода, приведенных в сметных нормах, и объемов работ, принятых на основании проектной и (или) иной технической документации, за исключением случаев, указанных в пункте 66 Методики, по формуле (5):
P j — нормативный показатель расхода j-ого материального ресурса по i-той сметной норме, в натуральных единицах измерения.
При обосновании проектной и (или) иной технической документацией количество материальных ресурсов определяется с применением коэффициентов, учитывающих усложняющие факторы производства работ, в соответствии с положениями пунктов 52 — 61 Методики.
87. Сметная стоимость оборудования в текущем уровне цен определяется по формуле, аналогичной для расчета сметной стоимости материальных ресурсов.
88. Сметная цена материальных ресурсов и оборудования учитывает затраты, связанные с их приобретением (в том числе стоимость тары, упаковки, реквизита (при наличии таковых), для оборудования также — стоимости комплекта запасных частей на гарантийный срок эксплуатации), заготовительно-складские расходы, стоимость их перевозки, и определяется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
89. Сметная цена материальных ресурсов и оборудования принимается на основании информации, размещенной в ФГИС ЦС.
90. При отсутствии данных по отдельным материальным ресурсам во ФГИС ЦС их сметная цена в текущем уровне формируется на основании расчета в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и результатов конъюнктурного анализа текущих цен не менее 3 (трех) (при наличии) производителей и (или) поставщиков в соответствии с положениями пунктов 13 — 21 Методики.
Стоимость индивидуально изготавливаемых материальных ресурсов, не реализуемых (не производимых) как самостоятельный вид продукции (заводское изготовление) на территории субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации) (далее — индивидуально изготавливаемые материалы), может быть определена в текущем уровне цен по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13 — 17 и 21 Методики на основании ТКП в случае возможности производства таких ресурсов не менее чем двумя производителями, с предоставлением соответствующего ТКП от каждого.
В случае, когда в проектной и (или) иной технической документации отсутствуют детальные технические требования к индивидуально изготавливаемым материальным ресурсам, проведение конъюнктурного анализа на основании информации о текущих ценах по данным обосновывающих стоимость документов, полученных не ранее чем за 6 месяцев до момента определения сметной стоимости, невозможно, допускается по согласованию с заказчиком определение сметной цены таких материальных ресурсов с использованием обосновывающих стоимость документов более ранних периодов (в том числе на аналогичные ресурсы, с подтверждением аналогичности согласно требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации) и одновременным приведением такой стоимости к текущему уровню цен в соответствии с положениями, изложенными в пункте 187 Методики.
91. Сметная стоимость материальных ресурсов и оборудования в текущем уровне цен, информация о которых отсутствует во ФГИС ЦС, определяется с учетом транспортных и заготовительно-складских затрат. Стоимость транспортных затрат определяется на основании расчета с учетом данных о расстоянии перевозки, классе груза, типе(-ах) транспорта, наличии погрузочно-разгрузочных работ и прочих условий транспортировки, а также информации о ценах услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным и железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта, услуг на перевалку грузов с одного вида транспорта на другой, услуг по аренде железнодорожных грузовых вагонов, услуг на погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных и железнодорожных перевозках (далее — услуги, связанные с перевозкой грузов), размещенных в ФГИС ЦС, и в соответствии со сметными нормативами по формированию затрат на транспортировку грузов для строительства, сведения о которых включены в ФРСН.
Транспортные затраты включают затраты, связанные с транспортировкой грузов, в том числе затраты на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы. При отсутствии информации в ФГИС ЦС транспортные затраты могут определяться по результатам конъюнктурного анализа в соответствии с пунктами 13 — 21 Методики на основании данных о текущей стоимости таких услуг, полученных от не менее чем 2 (двух) производителей и (или) поставщиков данных услуг. В случае оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, производителем и (или) поставщиком материальных ресурсов и оборудования, допускается определение их текущей стоимости на основании данных о цене указанных услуг по 1 (одному) такому производителю и (или) поставщику.
В случае невозможности определения затрат по доставке оборудования на основании расчета или по результатам конъюнктурного анализа, по решению заказчика сметная стоимость его перевозки может приниматься в размере до 3 (трех) процентов от отпускной цены на такое оборудование.
92. Размер заготовительно-складских расходов определяется в процентах от суммы отпускной цены материалов, изделий, конструкций, оборудования и транспортных затрат в следующих размерах:
Источник www.dokipedia.ruТребования к обоснованию сметной стоимости затрат на перебазировку машин
В соответствии с пунктом 64 Методики № 421/пр (приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр) в локальных сметных расчетах (сметах) дополнительно учитывается сметная стоимость перебазировки машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации, для машин, по которым данные затраты не включены в сметную цену эксплуатации машин и механизмов, но обоснованы проектной и (или) иной технической документацией.
Указанные затраты определяются на основании расчета, выполненного в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.
Источник gosekspertiza.tatarstan.ruПеребазировка строительной техники
Основными затратами подрядчика при производстве строительно-монтажных работ отдаленно от основного места дислокации приводит к возникновению затрат по перебазировке строительных машин и механизмов. Естественно данные затраты обязан компенсировать Заказчик при условии включения этих затрат в состав сметной документации.
Перебазировка, как факт эффективности
Эффективное применение строительной техники, как всем известно, это залог успеха предприятия, чьей основной сферой деятельности является предоставление услуг спецтехники. Правильно выстраивая логистику (перебазировка) и маркетинг, транспортные компании достигают значительного роста денежного оборота. Крупные строительные компании, являющиеся собственниками специальной техники, также чрезвычайно заинтересованы в оперативной переброске строительной техники заказчика между его же объектами. Сложность данной операции заключается в негабаритности перебазируемой техники, имеющей, как правило, немалый вес.
Вследствие данных обстоятельств, перебазировка строительной техники может осуществляться лишь с разрешения контролирующих органов, для получения которого необходимо производить заказ. Это может быть заказ на одну поездку, на срок (несколько поездок), заказ постоянных разрешений по работе с необходимыми маршрутами, а также возможен заказ всех возможных маршрутов. Сотрудничая на постоянной основе с одной и той же компанией, занимающейся негабаритной транспортировкой строительной, дорожно-строительной, дноуглубительной, горной, буровой, сельскохозяйственной и лесной техники, заказчик получает максимально удобные для себя условия работы такие, как оперативность заказа и самой услуги, цена, гарантии.
Перебазировка крупногабаритной и большегрузной техники
Возможны различные виды услуг по перевозке крупногабаритной и большегрузной техники:
- Перевозка техники со склада продавца на склад покупателя. Данная услуга, как правило, включает в себя доставку негабаритных машин из-за границы и дальнейшую транспортировку по регионам страны.
- Негабаритная перевозка техники, например, перебазировка крана, с объекта на объект. Данная услуга становится актуальна для большинства пользователей техники по окончании работ с применением данных машин на объекте.
- Часто встречающийся вариант – услуга по доставке отработавшей крупногабаритной техники с объекта на техническую базу, для проведения профилактических или ремонтных работ, по факту завершения которых, спецтехника доставляется на другой запланированный заказчиком объект.
Наличие склада(перевалочного пункта) у компании-перевозчика позволяет решить любые задачи из области логистики, а также является существенным преимуществом при заключении длительных контрактов, связанных с перебазировкой механизмов и крупногабаритной строительной техники из-за границы. Кроме того, наличие значительного опыта работы у транспортной компании также позволяет оптимизировать расходы заказчика и сроки негабаритной доставки. Тяжеловесные и негабаритные грузы, кроме всего прочего, требуют повышенного к себе внимания при транспортировке со стороны всех водителей, коммунальных служб, дорожной полиции и пр.
Безопасность при перебазировке техники
Для безопасного проведения операции по транспортировке техники, например, перебазировка машин, имеющих крупные габариты и большой вес, необходимо также согласование разрешения с органами ГИБДД для выделения ими сопровождения транспортировки. Данное сопровождение обычно осуществляется автомобилем прикрытия и (или) патрульным автомобилем и необходимо в следующих случаях, когда:
- Ширина автопоезда с грузом превышает 3.5 м;
- Длина данного автопоезда составляет более 24 м;
- Транспортное средство вынуждено занимать, хотя бы частично, встречную полосу для движения;
- Во всех случаях, когда предполагается оперативное изменение организации дорожного движения.
Как снизить стоимость перебазировки
Постоянное сотрудничество с одним и тем же перевозчиком влечет возможное уменьшение стоимости перебазировки, оперативный расчет перебазировки, что является значительным фактором для качественной и эффективной работы во всех сферах деятельности, где нельзя обойтись без негабаритной техники.
Источник smetnoedelo.ru