Перечень мероприятий по привлечению для осуществления строительства квалифицированных

С 1 июля 2021 года в России функционирует совершенно новая модель работы органов контроля и надзора. В связи с этим действуют новые требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий с 2021 года – это ст. 65 Закона № 248-ФЗ. Рассказываем, какие требования должны соблюдать должностные лица и их инспекторы при проверках.

Действия инспекторов

Общие требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий содержит ст. 65 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

Согласно ей, контрольные (надзорные) мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми. Их проводят только путем совершения инспектором и привлекаемыми им лицами следующих контрольных (надзорных) действий:

  • осмотр;
  • досмотр;
  • опрос;
  • получение письменных объяснений;
  • истребование документов;
  • отбор проб (образцов);
  • инструментальное обследование;
  • испытание;
  • экспертиза;
  • эксперимент.

Это исчерпывающий перечень из 10 допустимых действий. Исключение составляют наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование, так как это мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

Новые подходы службы занятости при взаимодействии с работодателями и пути привлечения работодателей

Положение о виде контроля устанавливает конкретный перечень совершаемых действий, допустимых в рамках каждого контрольного мероприятия из числа предусмотренных Законом № 248-ФЗ для того же вида мероприятия.

Учёт внутренних условий

Проведение контрольных (надзорных) действий должно учитывать:

  • внутренние правила и/или установления контролируемых лиц;
  • режим работы объекта контроля.

Но эти моменты учитывают только в случае, если они не создают непреодолимого препятствия для проведения контрольных мероприятий.

Лимит контакта с проверяющими

Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день в рамках проведения внеплановых:

  • контрольной закупки;
  • мониторинговой закупки;
  • выборочного контроля.

Документальное оформление

Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражают в документах (протокол, акт, заключение), которые составляют инспектор и лица, привлекаемые им.

Фиксация доказательств

В случаях, установленных положением о виде контроля, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторы и привлекаемые ими лица могут использовать:

  • фотосъемку;
  • аудио- и видеозапись;
  • иные способы фиксации доказательств.

Порядок применения соответствующих гаджетов устанавливает положение о виде контроля.

Что должны предъявить проверяющие

При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте ведения последним деятельности контролируемого лица, инспектор, в том числе руководитель группы инспекторов, должен предъявить:

Влияние ПОС на сметную стоимость

  1. Служебное удостоверение.
  2. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия – копию на бумаге с печатью или электронное с квалифицированной подписью.
  3. Сообщает учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

Также по требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию о привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия экспертах, экспертных организациях и иных лицах. Цель – подтверждение их полномочий.

Если проверка затруднена

Иногда проведение контрольного (надзорного) мероприятия может оказаться невозможным. Это следующие случаи (ч. 10 ст. 65 Закона № 248-ФЗ):

  • отсутствие контролируемого лица по месту нахождения (ведения деятельности),
  • фактическое отсутствие деятельности;
  • иные действия (бездействие) контролируемого лица, повлекшие невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия.

Об этом инспектор составляет акт с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия.

Это даёт инспектору право совершить контрольные (надзорные) действия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. Причём в этой ситуации орган контроля (надзора) может принять решение о проведении такого же мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой (ч. 11 ст. 65 Закона № 248-ФЗ).

Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование ему влечет ответственность.

Приостановление контроля: срок

Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный Законом № 248-ФЗ, может быть приостановлен.

Такое право есть у уполномоченного должностного лица контрольного органа на основании мотивированного представления инспектора. Условие – если срок экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Приостановка проверки происходит ровно на срок осуществления экспертиз или испытаний. А его в свою очередь определяют соответствующие правовые акты.

Кого должны привлечь к проверке

Контрольный орган привлекает к участию в контрольном (надзорном) мероприятии по соответствующему виду контроля следующие структуры:

Читайте также:  Строительство дома камень или кирпич

Источник: buhguru.com

Котиков Г.С. Учебное пособие Основы строительства АЭС

— характеристику земельного участка, предоставленного для строительства, обоснование необходимости использования для строительства земельных участков вне земельного участка, предоставляемого для строительства объекта капитального строительства;

— описание особенностей проведения работ в условиях действующего предприятия, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи — для объектов производственного назначения;

— описание особенностей проведения работ в условиях стесненной городской застройки, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи — для объектов непроизводственного назначения;

— обоснование принятой организационно-технологической схемы, определяющей последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства (его этапов);

— перечень видов строительных и монтажных работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию с составлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ и устройством последующих конструкций;

технологическую последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов;

— обоснование потребности строительства в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, в топливе и горюче-смазочных материалах, а также в электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях;

— обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки. Решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования, укрупненных модулей и строительных конструкций;

— предложения по обеспечению контроля качества строительных и монтажных работ, а также поставляемых на площадку и монтируемых оборудования, конструкций и материалов;

— предложения по организации службы геодезического и лабораторного контроля;

— перечень требований, которые должны быть учтены в рабочей документации, разрабатываемой на основании проектной документации, в связи с принятыми методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования;

— обоснование потребности в жилье и социально-бытовом обслуживании персонала, участвующего в строительстве;

— перечень мероприятий и проектных решений по определению технических средств и методов работы, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда;

— описание проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды в период строительства;

— обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов;

— перечень мероприятий по организации мониторинга за состоянием зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от строящегося объекта, земляные, строительные, монтажные и иные работы на котором могут повлиять на техническое состояние и надежность таких зданий и сооружений;

Раздел 7. «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства и должен содержать сведения и мероприятия по проведению данных работ.

Раздел 8. «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» должен содержать:

— результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду;

— перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и

эксплуатации объекта капитального строительства, включающий:

результаты расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам;

обоснование решений по очистке сточных вод и утилизации обезвреженных элементов, по предотвращению аварийных сбросов сточных вод;

мероприятия по охране атмосферного воздуха; мероприятия по оборотному водоснабжению — для объектов

производственного назначения; мероприятия по охране и рациональному использованию зе-

мельных ресурсов и почвенного покрова, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почвенного покрова;

мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов;

мероприятия по охране недр — для объектов производственного назначения;

мероприятия по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания (при наличии объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, отдельно указываются мероприятия по охране таких объектов);

мероприятия по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экосистему региона;

мероприятия, технические решения и сооружения, обеспечивающие рациональное использование и охрану водных объектов, а также сохранение водных биологических ресурсов (в том числе предотвращение попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения) и среды их обитания, в том числе условий их размножения, нагула, путей миграции (при необходимости);

Читайте также:  Какая толщина газоблока для строительства

программу производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации объекта, а также при авариях;

— перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат;

Раздел 9. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» должен содержать:

— описание системы обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства;

— обоснование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и наружными установками, обеспечивающих пожарную безопасность объектов капитального строительства;

— описание и обоснование проектных решений по наружному противопожарному водоснабжению, по определению проездов и подъездов для пожарной техники;

— описание и обоснование принятых конструктивных и объ- емно-планировочных решений, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности строительных конструкций;

— описание и обоснование проектных решений по обеспечению безопасности людей при возникновении пожара;

— перечень мероприятий по обеспечению безопасности подразделений пожарной охраны при ликвидации пожара;

— сведения о категории зданий, сооружений, помещений, оборудования и наружных установок по признаку взрывопожарной

и пожарной опасности;

— перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и оборудованию автоматической пожарной сигнализацией;

— описание и обоснование противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода, противодымной защиты);

— описание и обоснование необходимости размещения оборудования противопожарной защиты, управления таким оборудованием, взаимодействия такого оборудования с инженерными системами зданий и оборудованием, работа которого во время пожара направлена на обеспечение безопасной эвакуации людей, тушение пожара и ограничение его развития, а также алго-

ритма работы технических систем (средств) противопожарной защиты (при наличии);

— описание организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта капитального строительства;

— расчет пожарных рисков угрозы жизни и здоровью людей и уничтожения имущества (при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, и выполнении в добровольном порядке требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарных рисков не требуется);

Раздел 10. «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» должен содержать:

а) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов

к объектам, предусмотренным в пункте 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) обоснование принятых конструктивных, объемнопланировочных и иных технических решений, обеспечивающих безопасное перемещение инвалидов на объектах, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, а также их эвакуацию из указанных объектов в случае пожара или стихийного бедствия;

в) описание проектных решений по обустройству рабочих мест инвалидов (при необходимости);

г) схему планировочной организации земельного участка (или фрагмент схемы), на котором расположены объекты, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, с указанием путей перемещения инвалидов;

д) поэтажные планы зданий (строений, сооружений) объектов капитального строительства с указанием путей перемещения инвалидов по объекту капитального строительства, а также путей их эвакуации.

Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Пояснительная записка к сметной документации, должна содержать следующую информацию:

а) сведения о месте расположения объекта капитального строительства;

б) перечень сборников и каталогов сметных нормативов, принятых для составления сметной документации на строительство;

в) наименование подрядной организации (при наличии); г) обоснование особенностей определения сметной стоимости

строительных работ для объекта капитального строительства; д) другие сведения о порядке определения сметной стоимости

строительства объекта капитального строительства, характерные для него.

Сметная документация, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Указанная сметная документация составляется в сметных ценах, сложившихся ко времени ее составления.

Сводный сметный расчет стоимости строительства, составляется с распределением средств по следующим главам:

— подготовка территории строительства (глава 1);

— основные объекты строительства (глава 2);

— объекты обслуживающего назначения (глава 3);

— объекты энергетического хозяйства (глава 4);

— объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5);

— наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6);

— благоустройство и озеленение территории (глава 7);

— временные здания и сооружения (глава 8);

— прочие работы и затраты (глава 9);

— подготовка эксплуатационных кадров для строящегося объекта капитального строительства (глава 11);

Читайте также:  Строительство фундамента дома прямой угол

— проектные и изыскательские работы (глава 12).

Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства

предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе:

— декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов, разрабатываемую на стадии проектирования;

— декларацию безопасности гидротехнических сооружений, разрабатываемую на стадии проектирования;

— иную документацию, установленную законодательными актами Российской Федерации.

4. Техническая документация.

Рабочая проектная документация на объект и технологическая проектная документация для выполнения технологического процесса, разрабатывается проектными институтами. Конструкторская документация на новое и нестандартное оборудование, используемое в технологическом процессе, может также разрабатываться проектными институтами, либо по их техническому заданию конструкторскими отделами заводов-изготовителей оборудования. Рабочую документацию для производства строи- тельно-монтажных работ или связанной с производством строи- тельно-монтажных работ разрабатывают организации, выполняющие данные работы или по их техническому заданию про- ектно-технологические организации.

Подготовку к строительству объекта осуществляют по разделу «Проект организации строительства» (ПОС), который был разработан в составе проекта. В ПОСе разработаны принципиальные решения организации строительных и монтажных работ для всего объекта в целом, устанавливаются объем работ и срок их выполнения. Там же приводятся технологические схемы возведения основных зданий и сооружений, методы производства строительно-монтажных работ, потребность в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, монтажном и сварочном оборудовании, временных сооружениях, рабочей силе и жилье для строительного персонала. ПОС также используется для планирования строительно-монтажных работ, планирования движения материально-технических ресурсов, проведения подготовительных работ, организации площадки

строительства и производственных баз для строительномонтажных организаций.

На основе решений, принятых в проекте организации строительства, рабочей документации, чертежей оборудования и трубопроводов разрабатывается технологическая и организационная документация для строительства.

К технологической документации для строительства относятся: проект производства работ (ППР) — рабочий руководящий материал для непосредственной организации и производства строительно-монтажных работ; конструкции металлические деталировочные (КМД) – рабочие чертежи для изготовления металлических конструкций; конструкции трубные деталировочные (КТД) – рабочие чертежи для изготовления трубных сборок и блоков трубопроводов; конструкции вентиляционные деталировочные (КВД) – рабочие чертежи для изготовления элементов вентиляционных систем.

Конструкции железобетонные КЖ

Конструкции металлические КМ

Проект организации работ ПОР

Проект производства работ (ППР)

КМД, КТД, КВД, КСД

Технологические карты на сварку и контроль

График и планы производства работ

Формуляры и ведомости работ

Журналы производства и акты приемки работ

Протоколы испытаний и другие документы

Рис. 4.1. Структурная схема документации

К организационной документации относятся: планы, графики, ведомости работ, формуляры, а также акты приемки, протоколы испытаний, журналы производства работ и другие документы.

Приблизительная структурная схема документации, разрабатываемой для строительства после экспертизы проекта, приведена на рис. 4.1.

5. Организация строительно-монтажных работ.

Перед сооружением любого объекта организуется дирекция строящегося объекта, которая в течение всего строительства именуется заказчиком-инвестором. В функции заказчикаинвестора входит получение с заводов-изготовителей технологического оборудования, металлоконструкций, трубопроводов и пр, организация их хранения и выдача в монтаж, обеспечение занятых на строительстве организаций технической документацией. Заказчик контролирует и принимает строительномонтажные работы и оплачивает их.

В настоящее время, как правило, заказчик-инвестор большую часть своих функций по строительству объекта поручает организации, которая называется заказчик-застройщик. За собой заказ- чик-инвестор оставляет функции финансирования, контроля и приемки строительно-монтажных работ (СМР), подготовки и комплектования кадрового состава для эксплуатации объекта, а также некоторые другие функции.

Выполнение всего комплекса строительно-монтажных работ на объекте производит заказчик-застройщик собственными силами, либо с помощью генеральной подрядной организации (генподрядчик), которая, как правило, ведет строительство корпусов, вспомогательных объектов, временных производственных сооружений, а также жилищное и другое строительство. Для выполнения работ по монтажу металлических строительных конструкций, оборудования, электрооборудования, теплоизоляции и других специальных работ заказчик-застройщик или генподрядчик привлекают специализированные организации, именуемые субподрядчиками. Примерная схема организации строительства объекта показана на рис.5.2. В зависимости от сложности объекта указанная структурная схема может быть дополнена разными другими работами или наоборот – сокращена – при отсутствии некоторых видов работ.

Ответственность за организацию и координацию проведения совмещенных работ подрядными и субподрядными организациями по всему строительно-монтажному комплексу возлагается на руководителей Заказчика-застройщика. Заказчикзастройщик выделяет и закрепляет объекты строительства за

руководителями подразделений и подрядных организаций, которые разрабатывают графики производства совмещенных работ и мероприятия по безопасности труда.

Источник: studfile.net

Рейтинг
Загрузка ...