Технологическая карта — это некий акт, в котором есть необходимая информация для кадров, которые занимаются определенной, технологической работой.
В правильно сделанной карточке должна быть необходимая информация, которая может дать ответы на следующие вопросы:
- какой, на данный момент вид действий необходимо делать;
- по какому порядку следует выполнять действия, рассчитанные техническим процессом;
- через какой период времени следует совершать повтор определенных действий, если их нужно повторять в данном процессе;
- какое количество времени придется потратить на совершение того или иного действия;
- какой будет итог после исполнения всех технических процессов;
- что потребуется для получения хорошего результата в итоге, какие необходимые механизмы будут нужны.
Технологические карточки способствуют повышению знаний работников, с подробным описанием всех технических процессов, поэтому они наиболее важны в таких случаях как:
Технологическая карта — основной документ для изготовления деталей. Технология 6 класс
- когда есть большая сложность в совершении технических процессов;
- при возникновении вопросов как сделать правильнее, в неоднозначных ситуациях;
- когда нужно определить, сколько сил понадобиться на выполнение той или иной операции.
В настоящее время есть технологические карточки, которые подходят для многих видов строительных работ, они делаются не только одними строительными компаниями, но и специализированными институтами.
Также изготовление технических карточек проводится на предприятиях, которые специализируются на выпуске строительных нужд.
В последнее время использование технологических карточек стремительно растет и занимает главное место, как в строительстве, так и в других сферах, не исключая также сельскохозяйственную промышленность.
Это происходит из-за того, что каждый год уровень знания работников все ниже, поэтому возникают ситуации плохой выполняемости работы.
Но также можно сказать, что каждый год возникают новые виды работ, поэтому работники иногда не знают, как лучше и скорее совершить ту или иную операцию и стараются как можно лучше выполнить свои должностные обязанности.
Из этого всего следует, что без хорошей инструкции, которая прописана в технологических карточках, работник не сможет, какой бы хорошей квалификацией и знаниями он не обладал, выполнить работу.
Ниже расположен типовой бланк и образец технологической карты, вариант которой можно скачать бесплатно.
Источник: uristhome.ru
Технико-технологическая карта
Организации общепита (кафе, кафетерии, пицерии, столовые и т. д.) в своей работе должны использовать ряд обязательных документов. Одним из них является технико-технологическая карта (образец по ГОСТу можно скачать ниже). Рекомендуемая форма ТТК, а также требования к ее содержанию утверждены в ГОСТ 31987-2012.
Курс обучения «Строительный контроль и надзор» — 3 секрета успешной работы инженера
Требования к технико-технологической карте (ТТК)
Чтобы открыть кафе, кофейню нужно выполнить целый перечень требований. Для осуществления деятельности потребуются технико-технологические карты на продаваемые блюда. Согласно п. 5.3.2 данного ГОСТ в ТТК должны быть следующие разделы:
- область применения;
- требования к качеству сырья;
- рецептура (указывается, в том числе норма расхода сырья и пищевых продуктов, масса выхода полуфабрикатов или блюда);
- технологический процесс;
- требования к оформлению, подаче, реализации, хранению;
- показатели качества и безопасности ;
- сведения о пищевой ценности.
При этом, в ГОСТ указано, что именно заполняется в каждом из разделов, а также приведена рекомендуемая форма ТТК.
Скачать бланк технико-технологической карты бесплатно
Ниже приведен бланк ТТК, рекомендованный ГОСТ 31987-2012. Обратите внимание, что рекомендованную форму ТТК содержит и ГОСТ Р 53105-2008. Однако в указанных формах есть отличия. Бланк, доступный ниже, соответствует более позднему стандарту, а именно ГОСТ 31987-2012.
Источник: russia-in-law.ru
Технологическая карта
Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:
- Какие операции необходимо выполнять
- В какой последовательности выполняются операции
- С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)
- Сколько уходит времени на выполнение каждой операции
- Результат выполнения каждой операции
- Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Технологические карты разрабатываются в случае:
- Высокой сложности выполняемых операций;
- Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;
- При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.
Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия (главным инженером, главным агрономом).
См. также
- Эксплуатация
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Технологическая карта» в других словарях:
Технологическая Карта — См. Карта технологическая Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Технологическая карта — – документ, содержащий описание всего технологического процесса с указанием операций и их составных частей, материалов, производственного оборудования, технологических режимов, времени и квалификации работников. [Райзберг Б. А., Лозовский Л … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.… … Экономический словарь
Технологическая карта — технологическая документация, в которой расписан технологический процесс изготовления конкретного издания, указан перечень основных операций, установлен порядок, условия и требования к их выполнению, содержатся данные о составе оборудования и… … Реклама и полиграфия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА — форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время,… … Большой Энциклопедический словарь
технологическая карта — Документ, содержащий описание всего технологического процесса с указанием операций и их составных частей, материалов, производственного оборудования, технологических режимов, времени и квалификации работников. [http://sl3d.ru/o slovare.html]… … Справочник технического переводчика
технологическая карта — 3.6 технологическая карта (manufacturing plan): Документ, определяющий последовательность действий, связанных с производством конкретной продукции, технологические операции, применяемое технологическое оборудование, включая установленные критерии … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
технологическая карта — форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время,… … Энциклопедический словарь
технологическая карта — technologinė kortelė statusas T sritis chemija apibrėžtis Technologinio proceso operacijų, medžiagų, įrenginių, technologinių režimų aprašymo kortelė. atitikmenys: angl. technological card; technological instructions rus. технологическая карта … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
технологическая карта магнитопорошкового контроля — операционная карта контроля Документ, содержащий краткое описание способов, приемов и режимов магнитопорошкового контроля объектов в виде текста, разбитого на графы, с расчленением операций по переходам, без описания сущности контроля и без… … Справочник технического переводчика
Источник: dic.academic.ru
Технологическая карта. Карта на монтаж железобетонных конструкций по территориальному каталогу КТ1-3021 для строительства в г. Москве
В операционно-технологической карте представлена технология монтажа каркаса из изделий по номенклатуре ТК1-3021 часть 3, даны указания по производству работ, освещены вопросы качества и техники безопасности, приведены организация рабочего места и приемы труда.
Карта предназначена для привязки ее в ППР и как руководство для мастеров и прорабов, ведущих монтаж каркасных зданий, а также для контролирующих организаций.
Работа выполнена АООТ ПКТИпромстрой.
Технологическая карта не заменяет ППР. (см. СНиП 3.01.01-85*)
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Операционно-технологическая карта составлена на монтаж сборных железобетонных изделий номенклатуры ТК1-3021 для строительства в городе Москве, разработанной МНИИТЭП, Управлением Моспроект-1 совместно с холдинговой компанией Моспромстройматериалы.
Операционно-технологическая карта разработана в соответствии с альбомом рабочих чертежей — РС. альбомом указаний — УС. и альбомами узлов ДС. для отапливаемых каркасных зданий 1-й степени огнестойкости с нормальным влажностным режимом при неагрессивной степени воздействия среды и с расчетными нагрузками на перекрытие (сверх собственного веса) — 600, 900, 1200, 1500, 2700, 4700 кгс/м 2 .
Проектная масса изделий колеблется от 0,4 до 10,2 т.
2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
2.1. Монтаж каркаса из изделий по номенклатуре ТК1-3021 часть 3 следует проводить согласно СНиП 3.03.01-87.
2.2. До начала монтажа сборных железобетонных конструкций каркаса должны быть выполнены все подготовительные работы:
— разбиты и приняты оси сооружения и репера;
— возведены все необходимые временные сооружения (в соответствии со стройгенпланом);
— закончено устройство дорог, подъездных путей и складских площадок;
— проложены подземные коммуникации;
— подведены электроэнергия и вода;
— собраны, налажены и приняты монтажные механизмы, приспособления и оборудование;
— оформлены все необходимые документы на скрытые работы;
— нанесены риски установочных осей на верхней плоскости подколенников.
2.3. До начала монтажных работ приобъектный склад следует обеспечить складским инвентарем и приспособлениями (пирамидами, стеллажами и т.д.), а также деревянными покладками и прокладками. В соответствии со схемой складирования сборных деталей на строительной площадке отмечают места расположения штабелей. Складировать строительные детали следует в зоне действия крана на заранее подготовленной площадке, имеющей стоки для отвода воды.
На территории склада необходимо установить указатели проездов и проходов. Необходимый запас конструкций на складе предусматривается проектом производства работ с учетом календарного графика монтажа и наличия площадок складирования.
Поступающие на строительную площадку сборные элементы подлежат тщательной проверке:
— все детали должны быть промаркированы на заводах-изготовителях несмываемой краской. Изделия с неправильно нанесенной маркировкой (например, невидимой в проектном положении) должны либо браковаться, либо приниматься как изделия наименьших ступеней несущей способности, выпускаемых промышленностью. Необходимо проверять геометрические формы, прямолинейность ребер и граней, правильность расположения закладных деталей, монтажных петель, выпусков арматуры;
— детали с трещинами, деформациями и другими дефектами подлежат возвращению, на завод, либо складированию в определенном месте под указателем «брак»;
— управлению комплектации при оформлении заказа на сборные железобетонные изделия следует заказывать все комплектующие детали, включая «рыбки» ригелей.
2.4. Перед подъемом и перемещением сборных элементов в зону монтажа необходимо:
— очистить элемент от грязи, снега, наледи, а металлические детали — от ржавчины;
— нанести осевые риски и проверить наличие меток мест опирания элементов;
— к колоннам и элементам стен жесткости следует приварить предусмотренные проектом дополнительные столики и обустройства для крепления других конструкций;
— проверить правильность и надежность строповки.
Подъем, перемещение и опускание элементов следует осуществлять плавно, без рывков, раскачивания и вращения. Сборные элементы необходимо устанавливать сразу в проектное положение с соответствующей выверкой и устройством проектных закреплений в узлах.
2.5. Монтаж сборных железобетонных конструкций следует осуществлять с наиболее жесткой ячейки, которая выбирается каждый раз в соответствии с конкретным объектом при разработке ППР. В ячейке необходимо «завязать» установленные колонны ригелями и распорными плитами.
2.6. Монтаж сборных конструкций вышележащего этажа (или этажей при двухэтажных колоннах) нужно производить только после полного и окончательного закрепления элементов нижележащего этажа (этажей) и достижения бетоном замоноличенных стыков не менее 50 % проектной прочности.
2.7. В особых случаях по согласованию с проектной организацией для зданий с регулярной сеткой колонн, типовыми пролетами и конструкциями максимальное количество монтируемых этажей без замоноличивания над полностью смонтированными и замоноличенными конструкциями каркаса, стен, жесткости и перекрытий устанавливают в зависимости от типа несущей способности колонн (см. табл. 1).
Количество монтируемых этажей без замоноличивания над полностью смонтированными и замоноличенными конструкциями каркаса, стен жесткости и перекрытия
Типы несущей способности колонн
Вслед за монтажом, выверкой и проектным закреплением сборных железобетонных элементов необходимо производить зачеканку швов перекрытий и стен жесткости.
2.8. В период с 1 октября до 1 апреля для зачеканки стыков следует применять растворы с противоморозными добавками нитрита натрия.
Сроки замоноличивания стыков колонн должны устанавливаться по согласованию с авторским надзором, с учетом конкретных обстоятельств.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
3.1. Монтаж сборных железобетонных конструкций по номенклатуре ТК1-3021 предусмотрен с применением монтажной оснастки, приведенной на листах 57 — 61.
3.2. Состав и последовательность технологических операций, выполняемых на монтаже каждого элемента по номенклатуре ТК1-3021, приведены на листах 11 — 22.
3.3. Устойчивость каркаса в процессе монтажа обеспечивается путем устройства жестких участков из ячеек с законченным циклом всех монтажных операций, с соблюдением определенной последовательности монтажа элементов каркаса на этих участках. С целью повышения геометрической точности монтажа конструкций, сварка стыков рабочей арматуры выполняется после монтажа и проектного закрепления вышележащих ригелей и распорных плит. В проектном положении до выполнения проектных узлов все сборные элементы должны быть закреплены от подвижек и потери устойчивости. Колонны рядового яруса устанавливаются с применением одиночных кондукторов.
3.4. Для обеспечения дополнительной пространственной жесткости и устойчивости конструкций, например, в случае необходимости выполнения сварных и других работ до установки стен жесткости, в этих местах следует устанавливать металлические винтовые распорки или рядовые ригели (распорные плиты).
3.5. Монтаж элементов каркаса в ячейках жесткого участка, в зависимости от количества поперечных пролетов, осуществляется в последовательности, указанной на листе 11, при этом количество кондукторов для монтажа колонн рядового яруса должно быть не менее 9.
Монтажные узлы сопряжений элементов каркаса представлены на рис. 1 — 25. График производства работ представлен на стр. 23.
3.6. Установку колонн на нижестоящие колонны осуществляют с помощью специальных кондукторов контактным способом с последующей сваркой выпусков арматуры и заделкой стыка бетоном.
3.7. Верх колонн относительно разбивочных осей выверяют геодезисты двумя теодолитами по двум взаимно перпендикулярным осям.
3.8. Ригели на консоли колонн укладывают на тонкий слой цементной пасты толщиной не более 2 мм сразу в проектное положение, ориентируя их в поперечном направлении по рискам, заранее нанесенным на ригель и колонну, а в продольном — соблюдая равные площадки опирания. Длина площадки описания должна быть не менее 130 + 20 мм. Ригели, после временного закрепления струбцинами и расстроповки, закрепляют с обоих концов электросваркой к колоннам по проекту.
3.9. Распорные плиты укладывают на слой раствора или цементно-песчаной пасты на полки ригелей. При укладке должно соблюдаться равенство длин площадок опирания. Длина площадки опирания не менее 80 + 20 мм.
3.10. Внутренние плиты перекрытия укладывают после закрепления распорных плит в соответствии с проектом. Допускается укладка внутренних плит «насухо» с последующей чеканкой швов раствором.
3.11. Монтаж панелей стен жесткости ведут после установки и проектного закрепления ригелей, распорных плит, расположенных в ближайшей зоне, и снятие кондукторов с колонн, к которым они примыкают. После выверки и рихтовки положения панелей стен жесткости производится сварка закладных деталей.
3.12. Лестничные марши следует укладывать на слой раствора или цементно-песчаной пасты.
3.13. Сварку закладных деталей в узлах сопряжений элементов каркаса выполнять согласно:
1) «Технологических указаний по сварке основных несущих конструкций каркасных зданий с легким каркасом», Мосоргстрой, 1981 г.;
2) операционно-технологической карте «Дуговая сварка деталей элементов узлов основных несущих конструкций зданий с легким каркасом», Мосоргпромстрой, 1983 г.
3.14. Замоноличивание стыков элементов каркаса производить согласно «Технологической карте на замоноличивание стыков железобетонных конструкций», Мосоргпромстрой, 1983 г.
3.15. При применении монтажного манипулятора, разработанного трестом Мосоргстрой, последовательность монтажа железобетонных элементов двухпролетного здания с сеткой колонн 6?6 м приведена на стр. 11.
Начало монтажа сборных элементов принято с торцовых ячеек здания.
Монтаж сборных железобетонных элементов осуществляют в следующем порядке:
— установка кондукторов (схема 1);
— монтаж панелей наружных стен (схема 1) с выверкой и проектным закреплением к колоннам и перекрытиям;
— монтаж колонн (схема 2) с выверкой и временным закреплением в монтажных манипуляторах;
— укладка ригелей (схема 3) с выверкой и приваркой закладных и соединительных деталей к колонкам;
— укладка распорных плит (схема 4) со сваркой закладных деталей;
— сварка стыков колонн;
— снятие и перестановка монтажных манипуляторов на новую позицию (схема 5).
Далее порядок монтажа повторяется.
График производства работ представлен на стр. 23.
3.16. Трест Мосоргстрой разработал проектные предложения, улучшающие конструктивные и технологические решения каркасно-панельных зданий, основой которых является метод опережающего монтажа панелей наружных стен с помощью специальных манипуляторов.
Сущность предложения сводится к применению для монтажа первого яруса каркаса одновременно одноэтажных и двухэтажных колонн с расположением их поочередно на поперечных осях здания: на нечетных — одноэтажные, на четных — двухэтажные. Далее монтаж каркаса ведется только двухэтажными колоннами, а на последнем ярусе-этаже на четных или нечетных поперечных осях (в зависимости от этажности здания) устанавливаются вместо двухэтажных колонн одноэтажные.
Монтаж здания в этом случае осуществляется в следующем порядке: на первой поперечной оси начального монтажного уровня здания устанавливают и закрепляют одноэтажные колонны высотой 3,6 м, на второй оси — двухэтажные, на третьей — одноэтажные и т.д. При этом их устанавливают на подколенниках в стаканы фундаментов или на фундаментные плиты. За начальный монтажный уровень может быть также принят уровень перекрытия над техническим подпольем (подвалом) или над встроенным помещением, размещенным на первом этаже.
Далее в установленной технологической последовательности производят монтаж остальных конструкций первого яруса и сопутствующие работы, после чего укладывают настилы перекрытия.
Затем ведут монтаж панелей наружных стен. Для этого на оголовки смонтированных одноэтажных колонн устанавливают, как было указано выше, и закрепляют монтажные манипуляторы, а к двухэтажным колоннам отдельные монтажные связи. Установленную на выступ ригеля или распорной плиты панель закрепляют с одного конца связями манипулятора, а с другого — отдельными монтажными связями.
Последующий порядок монтажа предусматривает установку двухэтажных колонн только на нечетных осях здания, затем монтаж всех конструкций, включая следующее перекрытие.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МОНТАЖА ЭЛЕМЕНТОВ ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ С ОДНОЭТАЖНЫМИ КОЛОННАМИ
Установка кондукторов и монтаж панелей наружных стен
Монтаж колонн
Укладка ригелей
Укладка распорных плит
Снятие и перестановка кондукторов на новую позицию
Укладка панелей перекрытия
Цифрами 1, 2, 3 и т.д. обозначена последовательность монтажа конструкций
L = 3000; 6000; 9000
l = 6000; 9000
1. На схемах приведен пример последовательности монтажа сборных железобетонных элементов двухпролетного здания.
2. Начало монтажа сборных элементов принято с торцовых ячеек здания.
3. Монтаж сборных железобетонных элементов необходимо осуществлять в следующем порядке:
— установка кондукторов — вначале устанавливают 9 кондукторов;
— монтаж панелей наружных стен;
— монтаж колонн (схема 2) с выверкой и временным закреплением в кондукторах;
— укладка ригелей (схема 3) с выверкой и приваркой закладных и соединительных деталей к колоннам;
— укладка распорных плит (схема 4) со сваркой закладных деталей;
— сварка стержней в стыках колонн;
— снятие и перестановка кондукторов на новую позицию (схема 5);
— укладка панелей перекрытия на первой захватке (схема 6).
Укладка производится после монтажа колонн, ригелей и распорных плит на второй захватке.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МОНТАЖА. ЭЛЕМЕНТОВ ТРЕХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ С ОДНОЭТАЖНЫМИ КОЛОННАМИ.
Установка кондукторов
Схема 2
Монтаж колонн
Схема 3
Укладка ригелей
Укладка распорных плит
Перестановка кондукторов на новую позицию
Укладка панелей перекрытия
1. На схемах приведен пример последовательности монтажа сборных железобетонных, элементов трехпролетного здания.
2. На схеме 6 показана последовательность монтажа плит перекрытия только для трехпролетного здания с пролетом ригелей длиной L = 6 м. Для других пролетов последовательность укладки плит аналогична.
3. Начало монтажа сборных элементов принято с торцовых ячеек здания, при этом оптимальное количество кондукторов для монтажа колонн трехпролетного здания — 12.
4. Описание последовательности монтажа сборных элементов аналогично приведенному на листе № 13.
Последовательность монтажа элементов трехпролетного здания с одноэтажными колоннами и лестничной клеткой у фасада
Схема 1
Установка кондукторов
Монтаж колонн
Укладка ригелей и установка временных метал. распорок
Укладка распорных плит
Укладка лестничного и рядового ригелей
Снятие метал, распорок и укладка распорных плит
Схема 7
Укладка панелей перекрытия и лестничных маршей
1. На схемах приведен пример последовательности монтажа сборных железобетонных элементов трехпролетного здания с лестничной клеткой у фасада здания. На схеме 7 показана последовательность монтажа плит перекрытия и лестничных маршей только для пролета ригелей длиной L = 5 м. Для других пролетов последовательность укладки плит аналогична.
2. Начало монтажа сборных элементов принято с торцовых ячеек здания, при этом оптимальное количество кондукторов для монтажа колонн трехпролетного здания с лестничной клеткой у фасада — 14 шт.
3. Монтаж конструкций следует вести в следующем порядке:
— установка кондукторов (схема 1);
— монтаж колонн (схема 2) с выверкой и закреплением в кондукторах;
— укладка ригелей с выверкой и приваркой закладных соединительных деталей к колоннам и установка временных металлических связей (схема 3);
— укладка распорных плит (схема 4) со сваркой закладных деталей;
— сварка стержней в стыках колонн;
— перестановка кондукторов на новую позицию;
— укладка лестничного и рядового ригелей с выверкой и приваркой закладных и соединительных деталей к колоннам (схема 5);
— снятие временных металлических распорок и укладка распорных плит со сваркой закладных деталей (схема 5);
— укладка панелей перекрытия и лестничных маршей (схема 7).
Последовательность монтажа элементов трехпролетного здания с одноэтажными колоннами и лестничной клеткой в углу здания
Укладка временной панели перекрытия на смонтированном горизонте
Схема 2
Установка кондукторов
Схема 3
Монтаж колонн
Схема 4
Укладка ригелей
Схема 5
Укладка распорных плит
Схема 6
Снятие временной панели перекрытия и укладка ригеля
Схема 7
Снятие временной панели перекрытия и лестничных маршей
1. На схемах приведен пример последовательности монтажа сборных железобетонных элементов трехпролетного здания с лестничной клеткой в углу здания. На схеме 7 показана последовательность монтажа плит перекрытия и лестничных маршей только для пролета ригелей L = 6 м. Для других пролетов последовательность укладки плит аналогична.
2. Начало монтажа сборных элементов принято с торцовых ячеек здания, при этом оптимальное количество кондукторов для монтажа колонн трехпролетного здания с лестничной клеткой е углу — 14 шт.
3. Монтаж конструкций необходимо осуществлять в следующем порядке:
— укладка временной плиты перекрытия для подходов к угловой колонне;
— установка одиночных кондукторов (схема 2);
— монтаж колонн (схема 3) с выверкой и закреплением в кондукторах;
— укладка ригелей (схема 4) с выверкой и приваркой закладных и соединительных деталей к колоннам;
— укладка распорных плит (схема 5) со сваркой закладных деталей и установка временной металлической распорки по оси А между осями 1 и 2;
— сварка стержней в стыках колонн;
— перестановка одиночных кондукторов на новую позицию;
— снятие временной панели перекрытия и укладка лестничного ригеля (схема 5);
— укладка панелей перекрытия и лестничных маршей (схема 7).
ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО МОНТАЖУ КАРКАСА С УСТАНОВКОЙ ОДНОЭТАЖНЫХ КОЛОНН
1. График составлен на примере последовательности монтажа конструкций по схеме на листе № 11 колонны приняты одноэтажные сечением 400?400 м, массой до 2 т, сетка колонн 6?6 м. Высота этажа — 4,2 м. Монтаж панелей наружных стен не учтён.
2. Работы по монтажу конструкций осуществляет комплексная бригада из 6-и чел. в составе: монтажники ж/б конструкций 4 — чел., электросварщик-монтажник — 1 чел., машинист крана — 1 чел.
3. Нормы времени приняты по ЕНиР Сборник Е4-1.
4. Обварку стыков колонн проектным швом производят после окончания монтажа конструкций на данной захватке.
Затраты труда на 1 м сборного ж/б — 0,51 чел.-ч.
Выработка 1 рабочего в смену — 15,7 м 3 сборного железобетона.
СХЕМА ПОДЛИВКИ ПОДКОЛОННИКА ЦЕМЕНТНЫМ РАСТВОРОМ
А. Установка и выверка подколонника с помощью приспособления, разработанного институтом ПКТИпромстрой («Приспособление для выверки подколонника» арх. № 602)
Б. Приварка полосы к подколоннику и строповочным петлям плиты.
В. Подливка цементного раствора М 100.
При наличии оборудования рекомендуется заполнение зазора под подколонником выполнять инъектированием р-ра М 100 в центральную часть до вытекания по 4-м граням.
Рис. 1 Опирание подколонников КНС-2 и КНС-4 на фундаментную плиту ФП (по альбому ДС 27-1-94)
Рис. 2 Опирание подколонников КНС на монолитный фундамент
1. КОЛОННУ КРЕПИТЬ КЛИНЬЯМИ. КЛИНЬЯ СОХРАНЯТЬ ДО ТВЕРДЕНИЯ БЕТОНА ЗАПОЛНЕНИЯ.
2. ЗАЛИВКУ БЕТОНА В25 ПРОИЗВОДИТЬ СО СТОРОНЫ ОДНОЙ ГРАНИ БАШМАКА.
Рис. 3 Установка колонны в башмак БК6-12-9
1. РУЧНУЮ ВАННУЮ СВАРКУ НА ОСТАЮЩЕЙСЯ СТАЛЬНОЙ СКОБЕ (Ш 11) ВЫПОЛНЯТЬ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО МОНТАЖА СТАЛЬНОГО СЕРДЕЧНИКА МОНОЛИТНОЙ КОЛОННЫ.
2. ОПИРАНИЕ КОЛОННЫ НА СТАЛЬНУЮ КОЛОННУ И НА КОЛОННУ СО СТАЛЬНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ ВЫПОЛНЯТЬ ПО ДАННОМУ УЗЛУ.
Рис. 4 Стык колонны и монолитной колонны, армированной стальным сердечником
Рис. 5 Стык колонн КР, КФ
СХЕМА ПОДЛИВКИ ОПОРНОЙ ПЛИТЫ ЦЕМЕНТНЫМ РАСТВОРОМ
— установка опорной плиты
— заполнение зазоров под опорной плитой и колонной цементным р-ом М 200
— приварка колонны к опорной плите
— при наличии оборудования рекомендуется заполнение зазора под опорной плитой выполнять инъектированием р-ра М200 в центральную часть до вытекания по 4-м граням
Рис. 6 Опирание колонны на стальную опорную плиту
1. Допускается монтаж фасадных ригелей без установки Н-61п, Н-61л при обеспечении устойчивости ригеля от опрокидывания монтажными приспособлениями по «Технологическим указаниям по монтажу» (Мосоргстрой, 1977 г.) и в соответствии с ППР.
Рис. 7 Стык фасадного ригеля с колонной
Рис. 8 Стык ригелей РА; РАЛ с колонной
Рис. 9 Стык ригелей РА, РАЛ с верхней колонной
1. Н-27а приварить до установки колонны в проектное положение
2. Крепление Н-27а к колонне со стальным сердечником выполнять по данному узлу
Рис. 10 Стык ригелей с поворотной колонной
Рис. 11 Стык ригелей с колонной
Рис. 12 Стык фасадного ригеля РГФ с колонной
ПОРЯДОК РАБОТ ПО ОШТУКАТУРИВАНИЮ.
1. Очистить стальную конструкцию от ржавчины.
2. Штукатурную сетку из проволоки 2 — 4 мм с шагом стержней от 20 до 50 мм прихватить к детали.
3. Оштукатурить по сетке цементным раствором М100 слоем не менее 50 мм.
Рис. 13 Детали оштукатуривания стальных марок
Рис. 14 Вертикальный стык панели стены жесткости с колонной
Деталь омоноличивания узла для бесконсольных стен жесткости
Деталь омоноличивания узла для консольных стен жесткости выполнять по сечению 1-1
Рис. 15 Соединение панелей стен жесткости поверху
Деталь омоноличивания стыка
Рис. 16 Вертикальное соединение панелей стен жесткости
Рис. 17 Горизонтальный стык панелей стен жесткости
Прокладка из 2-х слоев оцинкованной стали ? = 1 мм с графитной смазкой УССА ГОСТ 3333-80 размером 300?140?1
Рис. 18 Опирание панелей перекрытия НВ на ригель в температурном шве
Рис. 19 Стык панелей НРВ, НРС
Рис. 20 Опирание панелей перекрытия НРВ на фасадные ригели
Допускается монтаж фасадных ригелей без установки Н-61п Н-61л при обеспечении уст-ти ригеля от опрокидывания монтажными приспособлениями по «Технологическим указаниям по монтажу» (Мосоргстрой) и в соответствии с ППР
Рис. 21 Стык фасадного ригеля с колонной
Рис. 22 Опирание панелей перекрытия НВ на ригель
Рис. 23 Стык панелей перекрытия между собой
Рис. 24 Опирание панелей перекрытия ПР; Т на ригель
Рис. 25 Стык панелей перекрытия между собой
— разность отметок лицевых поверхностей двух смежных плит перекрытий в стыке при длине плит, м:
свыше 4 до 8 — 10
свыше 8 до 15 — 12.
4.4. Контроль качества сварных соединений необходимо производить тщательным осмотром. Визуальному осмотру подвергаются все сварные швы. Сомнительные участки сварных швов подлежат контролю неразрушающими методами (гаммадефектоскопией, ультразвуковому контролю и т.п.).
4.5. В процессе работы следует периодически проверять режим сварки (напряжение дуги, силу тока, скорость подачи сварочной проволоки). Клеймо сварщика ставится не в расчетном сечении сварного шва.
4.5. Производственный контроль качества сварочных работ включает:
— входной контроль рабочей технологической документации, монтируемых сварных конструкций, сварочных материалов, оборудования, инструментов и приспособлений;
— операционный контроль сварочных процессов, технологических операций и качества выполняемых сварных соединений;
— приемочный контроль качества выполненных сварных соединений.
4.7. Входной и операционный контроль качества выполняют согласно СНиП 3.01.01-85.
Приемочный контроль выполненных сварных стыковых соединений предусматривает внешний осмотр и комплекс испытаний, проводимых в соответствии с ГОСТ 23858-795.
Бетонирование конструкций до получения результатов оценки качества сварных соединений не разрешается.
4.8. Контроль качества замоноличивания стыков и швов ставит целью обеспечить плотность заполнения, прочность и жесткость стыков соединений и заключается в проверке качества подготовки стыков (очистки), качества бетонной смеси, правильность ухода за бетоном и прочности бетона.
5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
5.1. Работы по монтажу сборных железобетонных конструкций ведутся с соблюдением правил СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве»: § 2 — «Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест»; § 3 — «Эксплуатация строительных машин»; § 6 — «Электросварочные и газопламенные работы»; § 11 — «Бетонные и железобетонные работы»; § 12 — «Монтажные работы».
5.2. Рабочие места и проходы к ним на высоте 1,3 м и более и расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте должны быть ограждены временными ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.059-86.
При невозможности устройства этих ограждений работы на высоте должны выполняться с использованием предохранительных поясов по ГОСТ 12.4.089-86.
5.3. Эксплуатация строительных машин (механизмов, средств малой механизации), включая техническое обслуживание, должна осуществляться в соответствии с требованиями главы СНиП по организации строительного производства и инструкций завода-изготовителя.
5.4. Эксплуатация грузоподъемных машин должна производиться с учетом требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором России.
5.5. Средства подмащивания должны иметь ровные рабочие настилы с зазором между досками не более 5 мм, а при расположении настила на высоте 1,3 м и более — ограждения и бортовые элементы.
5.6. Грузовые крюки грузозахватных средств (стропов, траверс), применяемых при производстве строительно-монтажных работ, должны быть снабжены предохранительными замыкающими устройствами, предотвращающими самопроизвольное выпадение груза.
5.7. Стропы, траверсы и тара в процессе эксплуатации должны подвергаться техническому осмотру лицом, ответственным за их исправное состояние, в сроки, установленные требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором России, а прочая технологическая оснастка — не реже чем через каждые 6 месяцев, если техническими условиями или инструкциями завода-изготовителя не предусмотрены другие сроки.
5.8. При выполнении электросварочных и газопламенных работ необходимо выполнять требования Санитарных правил при сварке, наплавке и резке металлов, утвержденных Минздравом СССР. Кроме того, при выполнении электросварочных работ следует выполнять требования ГОСТ 12.1.013-78.
5.9. Для подвода сварочного тока к электродержателям для дуговой сварки необходимо применять изолированные гибкие кабели, рассчитанные на надежную работу при максимальных электрических нагрузках с учетом продолжительности цикла сварки.
5.10. Металлические части электросварочного оборудования, не находящиеся под напряжением, а также свариваемые изделия и конструкции на все время сварки должны быть заземлены, а у сварочного трансформатора, кроме этого, необходимо соединить заземляющий болт корпуса с зажимом вторичной обмотки, к которому подключается обратный провод.
5.11. Производство электросварочных работ во время дождя или снегопада при отсутствии навесов над электросварочным оборудованием и рабочим местом электросварщика не допускается.
5.12. Строповку конструкций следует производить инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами, изготовленными по утвержденному проекту (чертежу). Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза (см. лист № 82 — 87).
5.13. Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.
5.14. Установленные в проектное положение элементы конструкций должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость.
5.15. Расстроповку элементов конструкций, установленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного надежного их закрепления.
5.16. Не допускается пребывание людей на элементах конструкций во время их подъема или перемещения.
5.17. Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций на весу.
5.18. Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/сек и более, при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ. Работы по перемещению и установке вертикальных панелей и подобных им конструкций с большой парусностью следует прекратить при скорости ветра 10 м/сек и более.
5.19. При монтаже каркасных зданий устанавливать последующий этаж каркаса допускается только после установки ограждающих конструкций или временных ограждений на предыдущем этаже.
5.20. В процессе монтажа конструкций, зданий или сооружений монтажники должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания.
5.21. Монтаж лестничных маршей и площадок зданий (сооружений) должен осуществляться одновременно с монтажом конструкций здания.
На смонтированных лестничных маршах следует незамедлительно устанавливать ограждения.
5.22. Рабочие всех специальностей, работающие на высоте, обеспечиваются проверенными и испытанными предохранительными поясами и защитными касками.
5.22. Запрещается нахождение людей под поднимаемым грузом. При подъеме элементов все условные знаки крановщику подаются одним лицом бригадиром монтажной бригады или такелажником, назначенным приказом. Сигнал «стоп» подается любым работником, заметившим опасность.
5.24. Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникновение опасности в связи с падением предметов, устанавливаются согласно таблице 2.
Высота возможного падения предмета, м
Граница опасной зоны, м
в местах, над которыми происходит перемещение грузов кранами (от горизонтальной проекции траектории максимальных габаритов перемещаемого груза)
Источник: www.opengost.ru