Пересечка в строительстве что такое

Переченье — (лат. relatio non harmonica, франц. fausse relation, нем. Querstand) противоречие между звуком натуральной ступени и его хроматич. альтерационным видоизменением в др. голосе (или в др. октаве). В диатонич. системе гармонии P. обычно… … Музыкальная энциклопедия

УДЛИНЯТЬ — УДЛИНЯТЬ, удлинить что, делать длиннее прежнего, прибавлять длины, или длиннее должного. Удлинить черту до пересечки, продолжить. Портной удлинил полы, пустил лишку, ся, страд. и ·возвр. по смыслу. Удлиненье, ·сост. по гл. и действие по гл.… … Толковый словарь Даля

Дефекты (пороки) нитей и пряжи — дефекты, которые возникают при переработке сырья плохого качества, его недостаточной очисткой от различных примесей, неналаженного оборудования, а также при небрежности работающих. К таким дефектам относятся: сорная пряжа результат… … Энциклопедия моды и одежды

комплемент — а, м. complément, нем. Komplement <лат. complementum. 1. мат. Комплемент [или пополнение] аркуса некоего глаголется, дуга, которою от квадранта разнствует или остает. Геогр. ген.

Строительство обхода Волгограда | Пересечение с Р-22, подъезд к Элисте

Комплемент называется то, чего не достанет до 90 Градусов. Кн.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Источник: universal_ru_en.academic.ru

Устройство узлов пересечения ограждающих строительных конструкций кабелями, трубопроводами и другим технологическим оборудованием

Необходим пример для противопожарных муфт для хоз-питьевого водопровода в производственном здании. А так же, в каких местах необходимо эти муфты ставить — надо ли при проходе через стены? Кроме того, следует ли предусматривать противопожарные проходы для кабелей так же в производственном здании?

Николай Морозов

В соответствии с ч.4 ст.137 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 29.07.2017) узлы пересечения ограждающих строительных конструкций кабелями, трубопроводами и другим технологическим оборудованием должны иметь предел огнестойкости не ниже требуемых пределов, установленных для этих конструкций.

В соответствии с п.5.2.4 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (ред. от 23.10.2013) узлы пересечения строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости кабелями, трубопроводами, воздуховодами и другим технологическим оборудованием должны иметь предел огнестойкости не ниже пределов, установленных для пересекаемых конструкций.

Пределы огнестойкости узлов пересечения (проходок) определяют по ГОСТ Р 53306-2009 «Узлы пересечения ограждающих строительных конструкций трубопроводами из полимерных материалов. Метод испытания на огнестойкость» .

В соответствии со ст. 146 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ конструкции заполнений проемов в противопожарных преградах, кабельные проходки, кабельные короба, каналы и трубы из полимерных материалов для прокладки кабелей, герметичные кабельные вводы подлежат подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности в форме обязательной сертификации.

Строительство обхода Волгограда | Пересечение с а/д 18К-1

Соответственно, узлы пересечения строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости трубопроводами должны иметь предел огнестойкости не ниже пределов, установленных для пересекаемых конструкций.

В узлах пересечения трубопроводами из полимерных материалов ограждающих конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости должны устанавливаться сертифицированные обжимные муфты из терморасширяющихся материалов, клапаны или иные приспособления, обеспечивающие перекрытие пластмассовых трубопроводов в местах сопряжения с пересекаемыми строительными конструкциями.

Вышеуказанные требования распространяются на все здания и сооружения в не зависимости от этажности и функционального назначения, в случае если строительные конструкции с нормируемыми пределами огнестойкости пересекаются трубопроводами из полимерных материалов.

К примеру, при пересечении междуэтажного противопожарного перекрытия с пределом огнестойкости REI 60 (противопожарное перекрытие 2-го типа) канализационным трубопроводом из полимерных материалов в узле пересечения должна устанавливаться сертифицированная обжимная муфта из терморасширяющихся материалов обеспечивающая предел огнестойкости узла пересечения не менее EI 60.

К примеру, при пересечении противопожарной стены с пределом огнестойкости REI 45 (противопожарной стены 2-го типа) канализационным трубопроводом из полимерных материалов в узле пересечения должна устанавливаться сертифицированная обжимная муфта из терморасширяющихся материалов обеспечивающая предел огнестойкости узла пересечения не менее EI 45.

Фактический предел огнестойкости узла пересечения ограждающих строительных конструкций трубопроводами из полимерных материалов с применением в качестве отсечного защитного устройства противопожарной муфты должен подтверждаться отчетом об испытании по ГОСТ Р 53306-2009 .

Правила установки обжимных муфт из терморасширяющихся материалов указываются в технической документации на данные приспособления (паспорта заводов — изготовителей, технические условия, инструкции по монтажу).

В настоящий момент ГОСТ Р 53306-2009 (п.1.2 ) не распространяется на узлы пересечения ограждающих строительных конструкций трубопроводами, предназначенными для перемещения жидкостей под давлением, то есть не распространяется на узлы пересечения трубопроводами ХВС, ГВС и отопления из полимерных материалов.

В настоящий момент нормативными документами по пожарной безопасности (в том числе СП 2.13130.2012 , СП 4.13130.2013 , ГОСТ Р 53306-2009 ) и СП 30.13330.2012 , СП 60.13330.2012 не определены конкретные противопожарные мероприятия о порядке устройства отсечных защитных устройств для трубопроводов из полимерных материалов, предназначенных для перемещения жидкостей под давлением (трубопроводы ХВС, ГВС, отопления).

В связи с этим, возможно, применить требования, установленные п.6.3.5 СП 60.13330.2012 , п.22 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» ) (ред. от 21.03.2017), а именно:

— трубопроводы ГВС, ХВС и отопления из полимерных материалов, а также из негорючих материалов (сталь, медь, латунь и др.) в местах пересечения строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости следует прокладывать в гильзах из негорючих материалов;

— заделку зазоров и отверстий в местах пересечений трубопроводами строительных конструкций с нормируемыми пределами огнестойкости следует предусматривать негорючими материалами, обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемых конструкций.

В качестве уплотнителя возможно использовать строительный раствор (цементно — песчаная смесь), при этом заделка осуществляется на всю толщину строительной конструкции.

Также возможно использовать герметики, монтажные пены, пасты, прошедшие обязательное подтверждение соответствия требованиям Федерального закона N 123-ФЗ в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации.

В протоколе испытаний должна быть указана информация о фактическом пределе огнестойкости, которую могут обеспечить герметики, монтажные пены, пасты при использовании их в качестве уплотнителей в места прохода (узлах пересечения) коммуникаций.

В соответствии с ч. 7 ст. 82 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.

В соответствии с ч.4 ст.137 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ узлы пересечения ограждающих строительных конструкций кабелями, трубопроводами и другим технологическим оборудованием должны иметь предел огнестойкости не ниже требуемых пределов, установленных для этих конструкций

В соответствии со ст.146 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ конструкции заполнений проемов в противопожарных преградах, кабельные проходки, кабельные короба, каналы и трубы из полимерных материалов для прокладки кабелей, герметичные кабельные вводы подлежат подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности в форме обязательной сертификации.

На проходки кабельные, вводы герметичные и проходы шинопроводов, выполненные в ограждающих конструкциях с нормируемыми пределами огнестойкости или противопожарных преградах распространяется ГОСТ Р 53310-2009 «Проходки кабельные, вводы герметичные и проходы шинопроводов» .

В соответствии с п.3.1 ГОСТ Р 53310-2009 проходка кабельная: Конструктивный элемент, изделие или сборная конструкция, предназначенная для заделки мест прохода кабелей через ограждающие конструкции с нормируемыми пределами огнестойкости или противопожарные преграды и препятствующая распространению горения в примыкающие помещения в течение нормированного времени. Проходка кабельная включает в себя кабели, закладные детали (короба, лотки, трубы и т.п.), заделочные материалы и сборные или конструктивные элементы.

В соответствии с п.4.1 ГОСТ Р 53310-2009 проходки кабельные, вводы герметичные и проходы шинопроводов, выполненные в ограждающих конструкциях с нормируемыми пределами огнестойкости или противопожарных преградах, должны иметь предел огнестойкости не ниже предела огнестойкости пересекаемой конструкции.

В соответствии с п.4.2 ГОСТ Р 53310-2009 конструкция проходок должна обеспечивать возможность замены и (или) дополнительной прокладки проводов, кабелей, возможность их технического обслуживания.

Соответственно, в местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов, в том числе систем противопожарной защиты через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены сертифицированные кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.

На проходки кабельные, вводы герметичные и проходы шинопроводов, выполненные в ограждающих конструкциях с нормируемыми пределами огнестойкости или противопожарных преградах, распространяется ГОСТ Р 53310-2009 «Проходки кабельные, вводы герметичные и проходы шинопроводов» .

Требования по монтажу электропроводок установлены ГОСТ Р 50571.5.52-2011 «Электроустановки низковольтные. Часть 5-52. Выбор и монтаж электрооборудования. Электропроводки» .

В соответствии с п. 522.8.14 ГОСТ Р 50571.5.52-2011 если электропроводка проходит через перегородку, она должна быть защищена от механических повреждений, например металлической оболочкой или применением бронированных кабелей, или при помощи трубы, или уплотнительного кольца.

Примечание — Не допускается прохождение электропроводки через элемент строительной конструкции, который предназначен для того, чтобы воспринимать нагрузку, если целостность воспринимающего нагрузку элемента нельзя гарантировать после воздействия нагрузки.

Соответственно, в местах прохождения кабелей и проводов, в том числе систем противопожарной защиты через строительные конструкции, не являющиеся противопожарными преградами и не имеющие нормируемых пределом огнестойкости, должны быть применены трубы или уплотнительные кольца в целях защиты кабелей и проводов от механических повреждений.

Источник: 1-12.ru

Создание чертежей пересекаемых коммуникаций

Данная функция позволяет создавать чертеж пересекаемых трассу коммуникаций. В частности, имеется возможность создать чертеж пересечения оси дороги с линейным объектом ЛЭП ( Линия электропередачи).

рис.1

В узлах коммуникации также могут быть заданы точечные объекты (Опоры ), на основании семантических свойствах которых принимаются отметки верхних и нижних проводов. Таким образом, перед созданием чертежа пересечек, они должны быть нанесены на топографическом плане, в виде соответствующих условных знаков:

При отсутствии точечных объектов (опор) в узлах коммуникации, а также семантических данных по отметкам проводов, данную информацию можно будет задать непосредственно в мастере создания чертежа.

Читайте также:  План схема строительства одноэтажных домов

Для создания чертежа пересечки:

1. Выберете меню Задачи — Пересечки — Создать чертеж пересеки ЛЭП, курсор примет форму прицела;

2. Укажите на плане соответствующий линейный объект (объектный код — 1014 Линия электропередачи). Откроется мастер создания чертежа;

3. Последовательно задайте необходимые данные для создания чертежа:

рис.2

На шаге 1 выберите шаблон, согласно которому будет формироваться чертеж и нажмите Далее;

На шаге 2 задайте основные параметры формирования чертежа:

В группе полей Параметры чертежа задаются следующие данные:

Масштабный коэффициент текста – размер шрифта, которым подписываются данные в шапке чертежа, задается непосредственно в шаблоне самого чертежа. С помощью данного масштабного коэффициента можно регулировать высоту текста. Задание масштабного коэффициента менее единицы уменьшает высоту текста чертежа, а более единицы, соответственно увеличивает;

Горизонтальный и вертикальный масштаб – в данных полях задаются соответствующие значения масштабов чертежа;

Пересекаемый подобъект – в данном поле выбирается подобъект, относительно которого будет создаваться чертеж пересекаемой коммуникации;

Пересечка – при наличии нескольких пресечений ЛЭП с подобъектом, в данном поле из выпадающего списка выберите необходимый пикет пересечения;

Количество пролетов – в данном поле из выпадающего списка выбирается количество отображаемых на чертеже пролетов ЛЭП, с обеих сторон относительно трассы;

Фильтровать отметки земли — включение данной опции позволяет автоматически разрядить отметки земли на чертеже с возможностью задания фактора фильтрации.

рис.4

На шаге 3 задаются следующие параметры опор:

Параметры в данной таблице могут быть заполнены автоматически исходя из заданных семантических свойств условных знаков в узлах коммуникации (Опор).

Если необходимые семантические характеристики (отметки верхнего и нижнего провода) не были заданы у точечных объектов (опор), их можно задать в табличном виде, на данном шаге формирования чертежа. При отсутствии точечных объектов (опор) в узлах коммуникации, информация по отметкам проводов, вводимая на данном этапе создания чертежа, не будет сохранена.

В случае если коммуникация имеет один провод, то задавать отметки необходимо в графу Отметки верхнего провода.

рис.5

На шаге 4 задайте смещение и отметку провиса провода над дорогой. Нажмите Готово:

рис.6

4. В результате, чертеж будет создан и автоматически открыт для просмотра или дальнейшего редактирования:

road/commons_tasks/creation_drawings_cross_communications/start.txt · Последние изменения: 2021/07/22 14:30 (внешнее изменение)

Источник: help.topomatic.ru

ВСН 103-74 Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог

Министерства транспортного
строительства СССР
23 сентября 1974 г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И ПРИМЫКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

МИНТРАНССТРОЙ

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1975

Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог (ВСН 103-74). Минтрансстрой СССР. М., «Транспорт», 1975.

В Указаниях, развивающих и дополняющих СНиП II -Д.5-72 в части пересечений и примыканий автомобильных дорог, определена область применения различных типов пересечений и их конструктивные решения, отражены вопросы проектирования переходном скоростных полос проезжей части, автобусных остановок, площадок для стоянок автомобилей и разделительных полос.

Указания составлены на основе обобщения опыта проектирования и эксплуатации пересечений, исследований и разработок Союздорнии, Союздорпроекта, МАДИ, Гипродорнии, ВНИИ безопасности движения МВД СССР, а также зарубежного опыта. Указания разработаны в Союздорнии канд. техн. наук Ю.С. Крыловым. При подготовке Указаний учтены замечания Союздорпроекта, ВНИИ безопасности движения МВД СССР и Главного управления пути МПС СССР.

СССР
Министерство транспортного строительства

Ведомственные строительные нормы

ВСН 103-74
Минтрансстрой СССР

Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог

Взамен «Технических указаний по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог»
ВСН 103-64

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ДОРОГ В ОДНОМ УРОВНЕ

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И ПРИМЫКАНИЙ ДОРОГ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ

4. ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНЫЕ ПОЛОСЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

5. АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ И ПЛОЩАДКИ ДЛЯ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

6. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ

7. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ

Приложение 1 Примеры расстановки дорожных знаков на пересечениях

Приложение 2 Методика проектирования пересечений в одном уровне

Приложение 3 Уменьшение длины полосы торможения перед съездами и длины полосы разгона

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Технические указания распространяются на проектирование автомобильных дорог при новом строительстве и реконструкции, дополняют и развивают СНиП II -Д.5-72 в части пересечении и примыканий автомобильных дорог.

1.2 . Проектированию пересечений и примыканий должна предшествовать разработка проекта всей автомобильной дороги в целях комплексного размещения по дороге инженерных обустройств: пересечений и примыканий; площадок для стоянок автомобилей; автобусных остановок; зданий и сооружений дорожной и автотранспортной службы; пунктов ГАИ и объектов по обслуживанию автомобилей, водителей и пассажиров (АЗС, СТО, кемпингов, столовых и т.д.). При этом решают вопросы транспортных связей с прилегающими территориями, совмещения сооружений, удовлетворения разнообразных потребностей пользователей дорог с соблюдением требований СНиП II -Д.5-72.

1.3. Пересечения и примыкания автомобильных дорог должны обеспечивать максимальную безопасность и удобство движения автомобилей с наименьшей потерей времени в пределах пересечения или примыкания. Положение и параметры съездов назначают исходя из интенсивности движения по ним, причем наименьшую потерю времени и преимущественные удобства движения предусматривают для наиболее загруженных съездов.

Пересечения и примыкания проектируют на основе перспективных размеров, состава и характера движения, частоты и удельных размеров движения автомобилей, изменяющих направление движения с одной из пересекающихся (или соединяющихся) дорог на другую. В зависимости от расположения, сходящихся дорог и организации движения потоков автомобилей могут быть пересечения и примыкания.

Внесены Государственным всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии)

Утверждены Главным техническим управлением Министерства транспортного строительства СССР
23 сентября 1974г.

Срок введения
1 июля 1975г.

1.4. Безопасность и удобство движения обеспечиваются своевременной видимостью пересечения, хорошей просматриваемостью, понятностью и удобством проезда пересечений и — примыканий.

Своевременная видимость пересечений со всех подъездов для перестроения, торможения, поворотов или пересечения и для пропуска транспортных средств с преимущественным правом проезда достигается: расположением пересечений и примыканий на вогнутых кривых; уширением проезжей части и устройством дополнительных полос; разметкой проезжей части в зоне пересечений; устройством разделительных островков каплевидной формы на второстепенных дорогах; четким и своевременным указанием пути следования; зрительным выделением пересекающей или примыкающей дороги насаждениями или специальными ориентирами; изменением окружающей обстановки дороги в зоне пересечений.

Хорошая просматриваемость в зоне пересечения для своевременного обозрения пути движения достигается: расположением пересечений на вогнутых кривых главных дорог; примыканием второстепенных дорог под углом, близким к прямому; устранением препятствий в зоне видимости на пересечениях и примыканиях; выполнением подъездов второстепенной дороги однополосными (исключение помех видимости рядом стоящими автомобилями); обеспечением видимости для водителей, совершающих левый поворот.

Понятность пересечений и примыканий обеспечивается: конструктивным решением преимущественного проезда; применением простых и широко распространенных типов пересечений; направлением потоков движения четкими кромками проезжей части и их разметкой, кромками островков на второстепенных дорогах и другими направляющими устройствами (ограждения, сигнальные, столбики т.п.); ясным указанием мест переходов для пешеходов и велосипедистов; установкой наглядных схем, знаков и указателей на подходах и в зоне пересечений и примыканий.

Удобство проезда пересечений и примыканий в соответствии с динамическими и геометрическими характеристиками автомобильных дорог достигается: достаточной шириной полос движения; соответствием их направления траекториям движения автомобилей и достаточным их продолжением за пересечением; четким обозначением границ полос движения разметкой; смещением возвышающихся островков от кромок полос движения.

1.5. Пересечения и примыкания автомобильных дорог рекомендуется проектировать на свободных площадках и при рельефе, облегчающем технические решения пересечений, а также на прямолинейных в плане участках соединяющихся дорог. Недопустимо проектировать пересечения в конце или начале участков с большими уклонами значительного протяжения.

1.6. Выбор схемы пересечений и примыкания автомобильных дорог, обоснование технических решений по обустройству пересечений, а также сроков строительства (кроме пересечений между собой дорог IV-V категорий) производят на основе технико-экономических сопоставлений вариантов с учетом пропускной способности, безопасности и удобства движения, строительной стоимости, затрат времени пассажирами, транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов, стоимости земель по приведенным затратам, перспективного развития, последующей реконструкции пересечения и архитектурно-эстетических характеристик сооружения.

1.7. Основой для проектирования служат перспективная интенсивность движения потоков по направлениям узла пересечения и её ежегодный прирост, план местности в районе пересечения в масштабе не мельче 1:5000, их продольные и поперечные профили, типы и состояние покрытий, грунтово-гидрологические и другие технические характеристики соединяющихся дорог.

Все пересечения на дороге следует рассматривать в единой связи друг с другом (тип смежных пересечений и расстояние между ними, обеспеченность транспортными связями прилегающих территорий с дорогой).

В сложных узлах с большим количеством ответвлений в целях уменьшения площади, необходимой для размещения пересечения, элементы соединительных ответвлений следует проектировать исходя из минимальной расчетной скорости движения. При этом в зависимости от категорий пересекающихся дорог расчетную скорость принимают равной для пересечений в одном уровне от 15 км/ч и для пересечений в разных уровнях от 40 км/ч с доведением до расчетных скоростей на полосах движения основных потоков пересекающихся дорог.

1.8. В целях уменьшения помех от местного движения, повышения скоростей, удобства и безопасности движения основных потоков на автомобильных дорогах I, II и III категорий, количество пересечений, съездов и въездов должно быть, возможно, меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах I и II категорий вне пределов населенных пунктов следует проектировать, как правило, не чаще чем через 5 км, а на дорогах III категории — не чаще чем через 2 км с учетом конкретных условий: застройки, начертания существующей сети дорог и т.д.

Местные дороги должны быть подведены к запроектированным пересечениям и примыканиям с использованием для этой цели тракторных и параллельных путей ( п. 2.6) или они должны пересекать дороги I — III категорий в разных уровнях без устройства съездов и въездов с учетом требований п. 1.15. В последнем случае размещение по протяжению не нормируется. Рекомендуется со съездами на дороги IV, V категорий совмещать съезды на площадки отдыха с отнесением их на расстояние укрепленных участков (см. п.1.12), но не меньше расстояния боковой видимости от основных дорог.

Читайте также:  Изихом строительство каркасных домов отзывы

1.9. В случае проложения дорог I -III категорий через населенные пункты пропуск местного движения, как правило, следует предусматривать по параллельным улицам и дорогам, с которых устраивают въезды на основные дороги в начале и конце населенного пункта с соблюдением требований норм проектирования улиц, дорог и площадей населенных мест.

При невозможности использования параллельных улиц и дорог следует предусматривать устройство дополнительных полос или проездов, как правило, отдельных от основных полос движения на дорогах I -II категорий независимо от размеров местного движения, а на дорогах III категории — при интенсивности местного движения более 30% от транзитного. Во всех случаях необходимо разрабатывать мероприятия по организации движения с минимальными помехами транзитному движению. Выезд с прилегающих территорий населенных пунктов к дорогам предусматривают или на параллельные улицы и дороги, или на дополнительные полосы (проезды). При совмещении автомобильных дорог с городскими скоростными и магистральными дорогами и улицами пересечения следует проектировать в разных уровнях.

1.10. При проектировании тоннелей в городах следует руководствоваться «Указаниями по проектированию городских транспортных и пешеходных тоннелей», а три проектировании пешеходных переходов вне населенных пунктов дополнительно учитывать требования п. 4.4 СНиП II -Д.5-72.

1.11. Места расположения, типы съездов и въездов, а также другие решения по их устройству при реконструкции автомобильных дорог I -III категорий согласовывают с соответствующими дорожно-эксплуатационными организациями.

1.12 . Все въезды и съезды на дороги I -III категорий на подходах к основной дороге должны иметь твердые покрытия: при песчаных и супесчаных грунтах на протяжении 50 м, при легких суглинистых грунтах — 100 м, а при глинистых и тяжелых суглинистых грунтах-150 м. При проектировании въездов на дороги IV категории с твердым покрытием следует предусматривать устройство твердых покрытий на въездах на протяжении не менее 25 м.

На съездах и въездах, как правило, устраивают покрытия переходных типов, используя для них местные каменные материалы и отходы промышленности, выполняя их с учетом возможности содержания в чистоте и отличающимися по внешнему виду от покрытия главной дороги. Переход от укрепленного съезда к грунтовой дороге следует выполнять в виде щебеночной или гравийной призмы переменной толщины протяжением 6 м.

При необходимости следует предусматривать мероприятия по предупреждению возникновения неорганизованных въездов на участки укрепленных съездов с придорожной полосы.

1.13. Обочины съездов и въездов с твердыми покрытиями на длине участков, установленной в п.1.12, следует укреплять на ширину не менее 0,75 (0,5) м.

1.14. При пересечении дорог I и II категорий с автомобильными и железными дорогами электрическое освещение проектируют на всех съездах пересечений и подходах, по основным пересекающимся дорогам (I и II категории) на расстоянии не менее 250 м. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне рекомендуется предусматривать освещение на протяжении не менее чем на 100 м от пересечения при суммарной интенсивности движения сна период сдачи в эксплуатацию более 1000 авт./сут. Освещение пересечения или примыкания одним светильником в центре недопустимо. При расположении в зоне пересечений и примыканий автобусных остановок, площадок для стоянок автомобилей, пешеходных переходов, пешеходных и велосипедных дорожек, размещенных на обочине, и т.д. следует обеспечить освещение прилегающих участков на расстоянии не менее 100 м от границ инженерного обустройства в обоих направлениях движения.

Средняя яркость покрытий указанных участков дорог должна быть не менее 0,8 нт.

Если расстояние между соседними освещенными участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

Размещение светильников должно способствовать подчеркиванию главной дороги, ориентированию водителей и освещению опасных зон (пересечения транспортных потоков, переходно-скоростные полосы, изменения-направления движения, пешеходные переходы и др.). Опоры светильников на прямолинейных участках дорог следует, как правило, располагать за бровкой земляного полотна, особенно при его высоте до 2 м. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине или на разделительной полосе (при ее ширине не менее 5 м). Расстояние от кромки проезжей части до ближайшей грани опоры в этом случае должно быть для дорог I -II категорий не менее 2 м и для дорог других категорий — не менее 1,75 м. При этом следует учитывать возможность установки ограждений барьерного типа перед опорами с соблюдением требований по обеспечению ширины полосы безопасности применительно к габаритам путепроводов (см. п. 3.25), ширины ограждений и зазора между ограждением и опорой не менее 0,5 м.

Электроснабжение для освещения дорог осуществляют от сети общего пользования или от сети ближайшего промышленного предприятия. Управление освещением предусматривают централизованным от ближайшего городского диспетчерского пункта.

1.15 . При проектировании дорог I -III категорий полевые дороги и пути прогона скота отводят под ближайшие искусственные сооружения с соответствующим их обустройством. В случае отсутствия на протяжении больше 2 мм подходящих для этих целей отверстий искусственных сооружений при необходимости следует предусматривать устройство специальных сооружений или путепроводов с наименьшими габаритами (при отсутствии Специальных заданий и требований по габариту):

Ширина, м Высота, м

Для полевых дорог 6 4,5

Для путей прогона скота 4 2,5

Для обеспечения лучшей видимости на дорогах высших категорий и предупреждения появления помех на них полевые дороги рекомендуется проектировать снизу, используя для этого — рельеф местности и участки насыпей.

При наличии пешеходного движения необходимо предусматривать тротуары.

Назначая отверстия искусственных сооружений, необходимо учитывать возможность стадийного развития полевых дорог и перевода их в автомобильные дороги IV-V категорий общей сети, а при пересечении дорог с 6-8 полосами движения необходимо дополнительно обеспечивать достаточную освещенность путем увеличения габарита сооружения или устройства искусственного освещения.

1.16. В зоне пересечений сопряжение земляного полотна с прилегающей территорией выполняется по аналогии с соседними участками дорог с учетом требований проектирования земляного полотна.

Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков предусматривают на пересечениях в одном уровне при высоте насыпей до 3 м с внутренней стороны закруглений в пределах кривых: при радиусе менее 60 м — через 5 м и при радиусе от 60 до 400 м — через 10 м. На подходах к пересечениям сигнальные столбики устанавливают в соответствии с требованиями СНиП II -Д.5-72. При этом учитывают высоту насыпей и заложение откосов, проложение дороги на косогорах, вблизи оврагов, болот, водотоков, а также на кривых в плане. На съездах пересечений в разных уровнях сигнальные столбики устанавливают при высоте насыпей до 3 м на всем протяжении съездов. Расстояние между столбиками принимают в зависимости от радиуса по СНиП II-Д.5-72.

Ограждения барьерного типа устанавливают на опасных участках и на подходах к ним не менее чем за 25 м. Концевые элементы для предупреждения прямого наезда оформляют с учетом эстетических требований. Барьерные ограждения предусматривают на участках насыпей высотой 3 м и больше, ими же ограждают промежуточные опоры путепроводов на пересечениях в разных уровнях, а также участки, перечисленные в пп.10.12-10.14 СНиП II -Д.5-72. Барьерные ограждения на дорогах I-II категорий устанавливают от кромки проезжей части не менее чем в 3 м, а на дорогах III категории — 1,75 м; их высота должна быть не меньше 0,8 м. На съездах пересечений в разных уровнях и в зоне переходно-скоростных полос ограждения проектируют с учетом требований пп. 3.13 и 3.21.

1.17. На пересечениях и примыканиях необходимо производить разметку проезжей части в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74, учитывая рекомендации разделов 2- 4 и 7.

1.18. В зоне пересечений и примыканий следует предусматривать расстановку знаков и указателей в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-71 «Знаки дорожные» так, чтобы они четко воспринимались водителями при движении днем и ночью. Основные знаки на дорогах I- III категорий, особенно на многополосных, рекомендуется размещать над проезжей частью на специальных рамах.

На подъездах к сложным узлам пересечений и примыканий дорог необходимо устанавливать общую схему пересечения с изображением траекторий движения на узле.

При размещении в зоне пересечений и примыканий элементов обстановки пути и вспомогательных устройств, которые могут представлять боковые помехи (крайние выступающие части знаков, опоры рам и т.п.), все элементы следует располагать, как правило, за бровкой земляного полотна, но не ближе 1,75 м от кромки проезжей части дорог. Опоры знаков, указателей и т.д. целесообразно устанавливать на присыпаемых к земляному полотну специальных призмах — банкетах.

При наличии в зоне пересечений переходно-скоростных полос рекомендуется применять указательные знаки и указатели в соответствии с п. 4.11. Примеры расстановки знаков на наиболее распространенных пересечениях приведены в приложении 1.

2 . ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ДОРОГ В ОДНОМ УРОВНЕ

2.1. Пересечения и примыкания автомобильных дорог II категории с дорогами IV и V категорий, а также дорог III, IV и V категорий между собой при перспективной суммарной интенсивности движения на пересечении менее 4000 авт./сут в физических транспортных единицах проектируют в одном уровне. При суммарной интенсивности движения от 1000 до 4000 авт./сут необходимо принимать схемы пересечений и примыканий с переходно-скоростными полосами, зонами безопасности, островками на второстепенных дорогах и другими мероприятиями по канализированию потоков и четкой организации движения в соответствии с распределением потоков по направлениям.

2.2. При проектировании участков дорог в зоне пересечений и примыканий не следует принимать наименьшие радиусы горизонтальных и вертикальных кривых, переходные кривые и другие элементы плана и профиля. Следует придерживаться рекомендуемых значений, особенно для элементов главной дороги.

2.3. Основные требования к профилю и плану дорог в зоне пересечений сводятся к следующему:

а) продольный уклон на расстоянии видимости поверхности дороги должен быть не более 40 0 /00 в целях обеспечения удовлетворительных условий для переменных режимов движения (торможения, разгона, переплетения, поворота) и исключения значительных отрицательных поперечных уклонов в направлении действия центробежных сил при поворотах;

Читайте также:  Как найти инвестора для строительства ледового дворца

б) для улучшения обзорности пересечения или главной дороги рекомендуется обе дороги или хотя бы второстепенную дорогу проектировать с применением вогнутых вертикальных кривых;

в) на пересекающихся дорогах не рекомендуются вертикальные выпуклые кривые, так как это приводит к ухудшению условий видимости, особенно по главной дороге. При невозможности избежать этого следует использовать средства зрительного ориентирования (насаждения, ограждения и т.д.);

г) продольный уклон второстепенной дороги на расстоянии 20 м от кромки проезжей части главной дороги не должен превышать 20 0 /00, в целях обеспечения устойчивого положения автомобиля при сложных режимах движения (торможении, повороте, разгоне) и обзоре главной дороги;

д) оси пересекающихся или примыкающих дорог должны образовывать угол, близкий к прямому. В случаях пересечения дорог под острым углом целесообразно, изменив трассу второстепенной дороги, приблизить угол пересечения к прямому с учетом местных условий (рис.1). Если транспортные потоки не пересекаются, а сливаются или разветвляются (участки съезда или въезда), то указанное требование можно не учитывать. При слиянии или разветвлении неравнозначных дорог главным дорогам следует обеспечить большую плавность с четким выделением траекторий основных потоков;

Рис. 1. Спрямление угла пересечения дорог:

а и б — рекомендуемые; в — не рекомендуемое

е) главная дорога по возможности должна быть прямолинейной. Следует иметь в виду, что на кривых малых радиусов, особенно с большим центральным углом, отвлекается внимание водителей на движение по ним;

ж) на участках виражей главной дороги устраивать примыкания нежелательно, так как не обеспечивается достаточная видимость для водителей автомобилей, пропускающих движение. С внешней стороны кривой примыкания более приемлемы, но и при этом покрытие главной дороги при односкатном поперечном его уклоне плохо просматривается подъезжающими с второстепенных дорог водителями и они не могут точно оценить скорость движения автомобилей по главной дороге. Кроме того, при проектировании примыкания на кривых необходимо учитывать условия движения поворачивающих с главной и второстепенной дорог автомобилей на участках с обратным поперечным уклоном;

з) рекомендуется обеспечить видимость пересечения из условия обгона, особенно на главной дороге. Расстояние видимости из условия остановки должно быть обеспечено в любом случае ( п. 2.13).

2.4 . Схемы пересечений и примыканий дорог в одном уровне рекомендуется применять:

схему по рис.2, а — при пересечении дорог IV и V категории. Дороги V категории на протяжении не менее 20 м от кромки пересекаемой дороги должны быть двухполосными. Разметкой выделяют проезжую часть с преимущественным правом проезда;

схему по рис.2, б — при пересечении дорог III категории с дорогами IV-V категорий при менее 100 выходящих из потока и входящих в него автомобилей в сутки (в физических транспортных единицах);

схемы по рис.2, в, г, д, е — на пересечениях и примыканиях дорог II-III категорий при более 100 выходящих из потока автомобилей.

На главных дорогах выделение полос движения или других устройств по организации движения (островки и т.д.) выполняют разметкой соответствующих зон без возвышения их над проезжей частью.

2.5. В районах с непродолжительным снеговым покровом для обеспечения более четкой организации движения на пересечениях (см. рис.2, б — е) каплевидные островки и островки-указатели на второстепенных дорогах рекомендуется устраивать возвышающимися на 10-15 см над проезжей частью. Для усиления оптического эффекта бордюр островка должен быть окрашен чередующимися черно-белыми полосами в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74.

Форма каплевидных островков определяется траекториями движения грузовых автомобилей при поворотах. Островки должны быть хорошо различимы на подъезде по второстепенной дороге к пересечению ( приложение 2). Островок треугольной формы смещают от кромки основной полосы на 1 м, а длина его должна быть не менее 5 м. В стесненных условиях не устраивают островки треугольной формы, а при соответствующем обосновании и каплевидные островки. В случае примыкания под острым углом справа (при подъезде по второстепенной дороге) целесообразно устройство островка треугольной формы для выделения автомобилей, поворачивающих направо со второстепенной дороги.

Рис. 2 Схемы пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном уровне:

1 — каплевидный островок; 2 — островок треугольной формы. На схемах г и е пунктиром показаны полосы разгона. На каплевидных островках белыми кружкам, показано расположение знаков объезда островков

2.6 . При наличии в зоне пересечения более четырех, а в зоне примыкания более трех подходов дорог следует привести сложный узел к основным простым схемам ( рис. 3), изменяя расположение некоторых дорог. Расстояние l устанавливают из условия получения участка достаточного протяжения для автомобилей, ожидающих на второстепенной дороге, но не менее 20 м. При этом длина участков с твердыми покрытиями на подходах с каждой из местных дорог к главной должно соответствовать п.1.12.

Приведение сложных схем к простым должно предусматривать мероприятия, предупреждающие движение автомобилей по кратчайшим направлениям с выездом в непредусмотренных местах.

При большой сложности приведения к простым схемам возможно на отдельных дорогах организовать одностороннее движение.

2.7. При реконструкции примыканий в сложных условиях возможны изменения планировки их для улучшения условий движения на главной дороге с обеспечением оптического трассирования ( рис. 4). Это допустимо лишь при исключении проложения трассы основной дороги по прямой или по кривой большого радиуса и при возможности выполнения примыкания второстепенной дороги под углом, близким к прямому.

2.8. В отдельных случаях вместо пересечения допускается проектировать два смещенных примыкания второстепенной дороги ( рис. 5).

Смещение примыканий относительно друг друга выполняют в тех случаях, когда необходимо обеспечить пропуск автомобилей по главной дороге при недостаточной видимости и невозможно принять другие решения (например, при расположении пересечения на выпуклой кривой или при впечатлении непрерывности второстепенной дороги). Смещение примыканий допустимо при отсутствии перспективы реконструкции пересечения, а также когда пересекающий поток на второстепенной дороге или интенсивность движения на главной дороге незначительны, при которых дополнительная интенсивность между примыканиями не вызовет существенных помех. Смещение вправо (см. рис. 5, а) предпочтительнее, чем влево (см. рис. 5, б).

Рис. 3. Приведение сложных узлов (1-4) к простым схемам (а-г) с учетом проложения главной дороги

Рис. 4. Схемы изменения примыканий с улучшением условий движения на главной дороге:

а — исходные схемы; б — вариант без островков и переходно-скоростных полос; в — вариант с островками и полосой торможения для левого поворота

2.9. Смещение примыканий с расположением левоповоротных полос на главной дороге в один ряд проектируют с учетом размещения полос с отгонами для левого поворота и выполнения разметки между ними. Левоповоротные полосы на главной дороге можно устраивать параллельными между собой, но при этом необходима разметка для разделения встречных потоков. В связи с многополосностью участка и переплетением потоков следует предусматривать освещение пересечения и знаков, а для четкой организации движения разрабатывать систему указателей и маршрутных схем.

2.10. При сложности устройства пересечений по схемам рис.2 допускается проектировать кольцевые пересечения, например, когда соединяются более четырех примыканий дорог, а приведение к простым схемам затруднено, или когда интенсивность движения на пересекающихся дорогах одинакова или отличается не более чем на 20 %, а число автомобилей с левоповоротным движением составляет не менее 40 % от интенсивности на пересекающихся дорогах.

На магистральных дорогах большого протяжения в загородных условиях кольцевые пересечения не рекомендуются.

При проектировании кольцевых пересечений необходимо обеспечить своевременную информацию об их наличии, их видимость из условия обгона и четкое выделение на окружающем фоне, а в ночное время — освещение с помощью светильников, установленных против каждого въезда. Диаметр центрального островка рекомендуется принимать равным 100 м, а наименьший — 60 м. Кольцевая проезжая часть должна иметь ширину не менее 11 м.

Рис. 5. Примеры смещения примыканий второстепенных дорог:

а — вправо; б — влево; 1 — разметка островков разделяющих; 2 — то же, направляющих; 3 — разметка зоны перед островком каплевидным; 4 — то же, перед треугольным

2.11 . Минимальный радиус сопряжения (по внутренней кромке проезжей части) на пересечениях и примыканиях принимают с учетом категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от угла пересечения и примыкания: при съездах с дорог I, II и III -п категорий не менее 25 м, с дорог III и IV-п категорий- 20 м и с дорог IV-V категорий -15 м. Если сопряжение выполняется под тупым углом, рекомендуется рассмотреть возможность увеличения радиусов до 30-50 м. При расчете на регулярное движение автопоездов радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.

2.12. Сопряжение пересекающихся дорог должно включать входные и выходные переходные кривые в соответствии с траекторией движения автомобиля (при переходе с прямой на кривую н смещения при поворотах задних колес автомобиля по отношению к передним). Переходные кривые сопряжения могут быть заменены круговыми кривыми (см. рис. 2, а) из условия сопряжения входной кривой угла в 15° и выходной кривой — 20°. Радиус входной кривой R 1 принимают равным двум минимальным радиусам круговой кривой на сопряжении R 2 ( п. 2.11), а радиус выходной кривой R 3 — трем наименьшим радиусам сопряжения пересечения для второстепенной из пересекающихся дорог (см. приложение 2).

Рис. 6. Схемы обеспечения видимости:

а — на пересечениях автомобильных дорог в одном уровне; б — то же, на примыканиях; La и Lд — расстояние видимости поверхности дороги; Lб — расстояние боковой видимости. Пунктиром показана граница зоны видимости

2.13 . Обеспечение видимости в местах расположения пересечений и примыканий дорог — важнейший фактор организации движения и его безопасности. В зоне пересечения или примыкания необходимо обеспечить видимость водителям, подъезжающим по главной и второстепенной дорогам, из условия остановки автомобилей до пересекаемых полос движения (рис. 6).

Расстояние видимости поверхности дороги L а , и L д должны соответствовать расчетным скоростям движения на пересекаемых дорогах (А-А и Д-Д) и продольным уклонам на подходах (табл. 1).

Источник: znaytovar.ru

Рейтинг
Загрузка ...