В Шадринске суд признал виновным депутата гордумы Александра Бухарова в административном правонарушении за проведение одиночного пикета в День города, несмотря на антиковидные ограничения. Ему вынесено предупреждение. Депутат намерен обжаловать решение суда, сообщил Бухаров URA.RU.
«Суд принял удивительнейшее постановление: привлечь меня к административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения за одиночный пикет в День города. Такой вот абсурд: День города официально разрешен, проходят массовые гуляния, меня вырывают из толпы и обвиняют, что это я нарушаю „антикоронавирусное“ законодательство. Постановление будем обжаловать в вышестоящих судах», — сообщил Бухаров.
Депутат также отметил, что основная цель пикета против оптимизации медицины в Шадринске была достигнута — в Шадринской БСМП после закрытия вновь открыли кардиологию и онкологию. Сейчас он намерен поднимать проблему привлечения медицинских кадров в больницы.
Ранее URA.RU писало, что в Шадринске на Дне города полиция задержала одиночного пикетчика. Акцию против оптимизации медицины пытался провести депутат гордумы Александр Бухаров. Накануне праздника Бухаров подал в мэрию города уведомление о проведении митинга против оптимизации медицины, но получил отказал со ссылкой на действующее постановление правительства области о запрете массовых мероприятий из-за угрозы распространения коронавируса.
#Анапа 🌞 Люди вышли на пикет против строительства ЖК «Центральный» в Анапе
Все главные новости Курганской области мы публикуем в нашем telegram-канале, переходите по ссылке: https://t.me/Kurganistan45
В Шадринске суд признал виновным депутата гордумы Александра Бухарова в административном правонарушении за проведение одиночного пикета в День города, несмотря на антиковидные ограничения. Ему вынесено предупреждение.
Депутат намерен обжаловать решение суда, сообщил Бухаров URA.RU. «Суд принял удивительнейшее постановление: привлечь меня к административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения за одиночный пикет в День города. Такой вот абсурд: День города официально разрешен, проходят массовые гуляния, меня вырывают из толпы и обвиняют, что это я нарушаю „антикоронавирусное“ законодательство.
Постановление будем обжаловать в вышестоящих судах», — сообщил Бухаров. Депутат также отметил, что основная цель пикета против оптимизации медицины в Шадринске была достигнута — в Шадринской БСМП после закрытия вновь открыли кардиологию и онкологию. Сейчас он намерен поднимать проблему привлечения медицинских кадров в больницы.
Ранее URA.RU писало, что в Шадринске на Дне города полиция задержала одиночного пикетчика. Акцию против оптимизации медицины пытался провести депутат гордумы Александр Бухаров. Накануне праздника Бухаров подал в мэрию города уведомление о проведении митинга против оптимизации медицины, но получил отказал со ссылкой на действующее постановление правительства области о запрете массовых мероприятий из-за угрозы распространения коронавируса.
Источник: ura.news
3 Продольный профиль (пикеты) 25.03.14 Д-14
Пикет трассы
точка оси трассы, предназначенная для закрепления заданного интервала.
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Еще термины по предмету «Геодезия»
Автоколлиматор
оптический прибор для точных угловых измерений, контроля прямолинейности и параллельности плоскостей, использующий принцип автоколлимации. Используется в электронных теодолитах, тахеометрах.
Автоматизированная картография
раздел картографии, охватывающий теорию, методологию и практику создания, обновления и использования карт, атласов и других пространственно-временных картографических произведений в графической, цифровой и электронной формах с помощью автоматических картографических систем и прочих технических и аппаратнопрограммных средств.
Горизонтали (изогипсы)
замкнутые кривые линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой и в совокупности передающие формы рельефа.
Похожие
- Пикет
- Трасса
- Пикет; ПК
- Съемочный пикет
- Развитие трассы
- Нивелирование трассы
- Пикетаж трассы
- Трасса трубопровода
- Набор пикетов (пикетаж)
- Трасса минимального шума
- Вертикальная кривая трассы
- Круговая кривая трассы
- Переходная кривая трассы
- Поперечный профиль трассы
- Продольный профиль трассы
- Прямая вставка трассы
- Угол поворота трассы
- Трассы для коммуникаций (трассы линий электропередачи, телефонных линий, трубопроводов)
- Расчетный профиль трассы трубопровода
- Ось трассы проектируемого сооружения
Научные статьи на тему «Пикет трассы»
1. Журнал нивелирования
вдоль трассы.
Благодаря первому прибору нивелируются все точки по трассе (плюсовые точки, пикеты, реперы, а также главные.
); через каждые двести метров (будут задействовано только 50% пикетов).
Высотную привязку к реперам трассы выполняют нивелирные ходы (от реперов до точек трассы).
передний или задний пикеты, либо плюсовые точки).
2. Обоснование точности выноса вертикальных отметок пикетов от рабочих реперов на трассы автомобильных дорог при их строительстве
Рассмотрено обоснование необходимой точности выноса (разбивки) вертикальных отметок пикетов на трассу автомобильных дорог при их строительстве. За основу расчетов приняты допускаемые отклонения вертикальных отметок при детальной разбивке конструктивных слоев дорожных одежд с учетом точности технологических процессов их устройства и применяемых комплектов машин без автоматической и с автоматической системами задания вертикальных отметок.
3. Технико-экономическое сравнение вариантов трассы
Варианты трассы Автомобильные трассы могут тянуться на многие сотни километров и одним проектом необходимо.
Составляя варианты трассы, стоит обратить внимание на то: как расположены основные населенные пункты.
Сравнение нескольких вариантов трассы.
описывается, приводятся данные о расположении пикетов трассы, поворотах, перепадах рельефа; составляется.
Трассы могут пройти по самым невероятным маршрутам, если этот маршрут является обоснованным.
4. Обеспечение точности проложения нивелирных ходов при изыскании и выноса высотных отметок пикетов при строительстве автомобильных дорог
Рассмотрено обеспечение точности проложения нивелирных ходов при изыскании и выноса высотных отметок пикетов при строительстве автомобильных дорог. Приведены допуски, классы нивелирования и длины высотных ходов при проложении их вдоль или по трассе при изыскании и выносе высотных отметок пикетов при строительстве автомобильных дорог с учетом их категорий, использования комплектов машин выдерживания высотных отметок и коэффициентов точности технологических процессов при выполнении геодезически.
Источник: spravochnick.ru
Пикет в строительстве для чего
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ ИЗЫСКАНИЯХ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ И МОСТОВ
1. Камеральное трассирование
Камеральное трассирование выполняют в основном на стадии про екта. При этом используют топографические карты масштаба 1:25 000 или 1:50000, фотосхемы, а также цифровую модель местности.
Трассирование по топографической карте в зависимости от условий местности выполняют или способом попыток или по строением линии допустимого уклона.
Способ попыток, применяемый в равнинной местности, состоит в следующем. Между заданными точками намечают на карте кратчайшую трассу, по которой составляют продольный профиль с проектом линии будущей дороги. На основании анализа продольного профиля выявляют места, в которых трассу целесообразно сдвинуть вправо или влево, чтобы отметки местности совпали с проектными. Эти места вновь трассируют и составляют улучшенный проект трассы.
В условиях местности со сложным рельефом самый распрост раненный прием камерального трассирования — построение на топографической карте в заданном направлении линии пре дельно допустимого уклона для данной категории трассы. Для этого по карте данного масштаба 1:М и по высоте сечения рельефа h определяют величину заложения а для предельно допустимого уклона i п р . Например, для карты масштаба 1:25000 при h = 5 м и i пр = 0,020 a = 5000: (0,020*25 000) = 10 мм .
По найденному заложению а на карте выделяют участки, от личающиеся по характеру трассирования, так называемые участки вольного и напряженного ходов. Участки местности, для кото рых средний уклон местности i м больше предельно допустимого уклона i пр , называют напряженным ходом. Участки, где i м меньше i п р , называют участками вольного хода.
На участке вольного хода трассу намечают по кратчайшему на правлению, обходя лишь контурные препятствия. При этом, что бы удлинение трассы было минимальным, углы поворота трассы должны быть не более 15. 25°.
На участках напряженного хода для соблюдения предельного уклона предварительно намечают линию нулевых работ, для которой заданный проектный уклон выдерживается без устройства насыпей и выемок (земляных работ).
Например, необходимо на карте из точки А (рис.1) прове сти трассу до точки К с заданным предельно допустимым укло ном. Для этого, придерживаясь основного направления трассы, из точки А раствором циркуля, равным заложению а, засекают со седнюю горизонталь.
Из полученной точки Б вновь засекают этим же раствором циркуля точку В следующей горизонтали и т. д. При пересечении оврагов (участок ВГ) к тальвегу не спускаются, а переходят на другую сторону, засекая одноименную горизон таль. Так же поступают при пересечении рек, стремясь, чтобы трасса была примерно перпендикулярна направлению течения реки. В местах, где расстояние между горизонталями больше величины заложения (участок ГД), т.е. i м меньше i пр , точки выбирают по принципу вольного хода.
Рис.1. Трассирование заданным уклоном
Таким образом получают на карте точки А, Б, . К, образу ющие линию нулевых работ. Однако линия нулевых работ еще не может быть осью будущей дороги, так как она состоит из большо го числа коротких звеньев, сопряжение которых кривыми невоз можно из-за ограничений минимальных радиусов, поэтому ли нию нулевых работ заменяют участками более длинных прямых (спрямляют). Спрямление вызывает необходимость земляных ра бот. После спрямления линии нулевых работ транспортиром из меряют углы поворота трассы и, соблюдая нормативные требова ния, назначают радиусы круговых кривых.
Затем по трассе намечают положение пикетов и характерных точек рельефа. Пикет — это точка оси трассы, предназначенная для закрепления заданного интервала. Характерные перегибы ре льефа или контурные точки, определяющие пересекаемые трас сой сооружения, водотоки, границы угодий, линии связи и т.д., называют плюсовыми точками.
Пикетаж трассы — это система обо значения и закрепления ее точек . Для того чтобы не загружать чертеж, разбивку пикетажа по карте производят сокращенно: через два или пять пике тов. Закрепление пикетов начинают с нулевого. Плюсовые точки обозначают по номеру предыдущего пикета и расстоянию до него в метрах, например ПК2 + 35,7.
Отметки пикетов и плюсовых точек находят интерполировани ем по горизонталям. По отметкам и пикетажу строят продольный профиль местности по трассе, а затем, руководствуясь техничес кими нормативами, проектируют профиль будущей дороги.
Трассирование может быть выполнено в нескольких вариан тах, из которых после составления продольного профиля и про ектирования проектной линии может быть выбран наилучший (оптимальный).
В настоящее время имеются автоматизированные системы про ектирования трасс. Эти системы основаны на представлении всей информации о местности в виде цифровой модели, применении ЭВМ большой мощности для расчетов и проектирования вариан та и графопостроителя для автоматического составления про ектной документации.
2. Полевое трассирование
Полевое трассирование ведут на стадии рабочего проектировани я для поиска местных улучшений трассы, ее окончательного перенесения и закрепления на местности.
Основой для полевого трассирования служат материалы каме рального трассирования. Проект трассы, разработанный в каме ральных условиях, выносят в натуру (на местность) по данным привязок углов поворота к пунктам геодезической основы или ближайшим контурам местности. Предпочтение отдают выносу точек трассы от пунктов геодезической основы как более надеж ному и точному.
В поле начинают с нахождения необходимых геодезических или контурных точек, от которых производят соответствующие угло вые и линейные построения для определения положения исходных точек трассы, в том числе и начальной. На точках трассы, найденных на местности, устанавливают вехи и обследуют наме ченные направления, в частности, переходы через водотоки и овраги, пересечения существующих магистралей и другие слож ные места. Иногда приходится несколько смещать провешенную линию и передвигать вершины углов поворота, чтобы удобнее разместить элементы плана и профиля трассы и обеспечить минимальный объем строительных работ.
Окончательно выбранное положение вершин углов поворота за крепляют на местности деревянными или железобетонными столба ми и c оставляют абрис привязки этих точек к местным предметам. Между закрепленными вершинами углов ВУ (рис.2) поворо та трассы прокладывают теодолитный ход, измеряя правые по ходу углы β1, β2 и длины сторон L 1 , L 2 и т.д. Углы поворота φ трассы определяют как дополнение правого угла до 180°. При повороте линии вправо φ п = 180° — β ; при повороте влево φ л = β — 180°. Углы измеряют одним приемом со средней квадратической погрешно стью 0,5′.
Для контроля угловых измерений одновременно по буссоли измеряют прямые и обратные магнитные азимуты сторон трассы. На длинных прямых участках в пределах непосредственной видимости через 500. 800 м устанавливают створные точки (дополнительные углы), которые задают отложением угла 180° при двух кругах теодолита. Угол хода на створной точке также измеряют одним приемом. Он не должен отличаться от 180° более чем на Г, В противном случае створную точку перемещают на местности.
Рис.2. Определение углов поворота по трассе
Расстояния между вершинами углов поворота и створными точками измеряют мерной лентой, рулеткой или дальномерами с предельной относительной погрешностью 1/1000. 1/2000. На участках трассы с наклоном более 2° в непосредственно измеренные длины вводят поправки за наклон со знаком плюс. По результатам измерений углов и линий и данным плановой привязки трассы к пунктам геодезической основы вычисляют координаты вершин углов поворота.
При полевом трассировании разбивают пикетаж трассы. Начальная точка трассы служит нулевым пикетом. Ее фиксируют, как все пикеты и плюсовые точки, с помощью кола диаметром 30 мм , длиной 150 мм , который забивают почти вровень с землей. Рядом с колом на расстоянии 200 мм по направлению хода забивают сторожок — кол длиной 300. 500 мм.
На сторожке пишут номер пикета так, чтобы надпись была обращена назад по ходу к точке пикета. Пикет окапывают канавкой.
Для разбивки пикетажа каждую линию трассы провешивают с помощью теодолита.
Разбивку пикетажа ведут с применением стальной ленты или рулетки. Пикеты разбивают через 100 м . Для более детального ото бражения профиля местности дополнительно фиксируют плюсо вые точки.
Для того чтобы избежать измерения углов наклона и введения поправок из-за наклона, на наклонных участках ведут разбивку пикетажа, укладывая ленту горизонтально и проектируя отвесом на землю приподнятый конец мерного прибора.
На углах поворота трасс вставляют круговые и переходные кри вые. В качестве круговых кривых применяют дуги окружностей боль ших радиусов. В качестве переходных используют кривые перемен ного радиуса, который может изменяться от бесконечности до радиуса данной круговой кривой. С помощью переходных кривых более плавно сопрягают прямолинейные участки дорожной трас сы с круговой кривой.
Основные элементы круговой кривой трассы (рис.3): φ— угол поворота, измеряемый в натуре; R — радиус кривой, назна чаемый в зависимости от условий местности и категории дороги; АС= СВ = Т — длина касательных, называемая тангенсом и вычисля емая по формуле T = Rtg (φ/2) ; AFB = К — длина круговой кривой , определяемая по формуле К = R (πφ/180) ; CF = Б — длина бис сектрисы, которую вычисляют по формуле Б= R ( secφ /2-1); Д= 2Т- К — домер; Д = R (2 tgφ /2-φπ/180)
В практике элементы круговых трасс находят по таблицам, со ставленным по аргументам R и φ. Точки начала НК, середины СК и конца КК круговой кривой на зывают главными.
На круговой кривой пикетаж разбивают по линиям тангенсов. Сначала по измеренному значению угла поворота φ и принятому радиусу R из таблиц круговых кривых выбирают элементы кри вой: тангенс Т, длину кривой К, биссектрису Б и домер Д. Затем по уже определенному пикетажному значению вершины угла ВУ (ПК ВУ . 14 + 25,00) рассчитывают пикетажные наименования главных точек кривой (рис. 25.4, а) и, найдя их на местности, закрепляют. При этом начало кривой НК находят промером от уже закрепленного ближайшего пикета, а середину кривой СК — отложением расстояния Б по биссектрисе угла поворота.
Рис.3. Основные элементы круговой кривой
Рис.4. Расчет пикетажа: а- наименование главных точек кривой; б- специальная таблица
Разбивку пикетов от вершины угла по другому тангенсу начина ют с отложения от вершины угла ВУ домера Д, считая, что его конец имеет то же пикетажное значение, что и вершины угла. От конца домера откладывают расстояние, недостающее до ближай шего целого пикета (на рис.4, а это расстояние равно 75,00 м до пикета ПК 15). Далее обычным путем разбивают пикеты до следующего угла поворота. Зная пикетажное значение конца кривой КК, по ходу разбивки находят его на линии тангенса и закрепляют.
Разбитые таким образом пикеты расположены на касательных, которые должны находиться на оси трассы, т. е. на кривой. Пике ты переносятся с касательных на кривую методом прямоугольных координат. Данные получают из специальных таблиц (рис.4, б).
По принятому радиусу кривой R = 1000 м и длине К участка кри вой от начала (или симметрично от конца) ее до выносимого пикета по таблице выбирают значения (К- х) — кривой без абсциссы и у — ординаты. Так, для пикета 10К= 64 м (К — х) = 0,05 м и у = 2,05 м ; для пикета 11К = 164 м (К — х) = 0,74 м и у = 13,42 м . Кривую без абсциссы (К- х) откладывают рулеткой от соответствующего пикета, временно закрепленного на каса тельной, в сторону, противоположную вершине угла, т. е. к нача лу (или концу) кривой, а ординату у откладывают из найденной точки по перпендикуляру к касательной. Перпендикуляр к каса тельной при у < 5 м намечают «на глаз», а при у >5 м направле ние перпендикуляра задают с помощью эккера или теодолита.
Для характеристики поперечного уклона местности разбивают поперечные профили (рис.5) в обе стороны от трассы на 15. 30 м и более в зависимости от характера склона и типа дороги. Поперечные профили назначают на таком расстоянии один от дру гого, чтобы местность между ними имела однообразный уклон.
В процессе разбивки пикетажа ведут журнал, в котором пока зывают все основные элементы трассы, пункты геодезической основы, ситуацию, отдельные элементы рельефа в полосе шириной по 50. 100 м с каждой стороны от оси будущей дороги. Все данные в последующем помещают в соответствующих графах про дольного профиля.
Пикетажный журнал (рис.6) состоит из сшитых листов клетчатой бумаги. Ось трассы показыва ют в виде прямой линии, располо женной по середине страницы. На прямую линию в масштабе (обыч но одна клетка равна 20 м ) нано сят все пикетные и плюсовые точ ки, углы поворота, поперечные профили и т.д.
Запись в журнале ведут снизу вверх, чтобы правая и левая стороны страницы соответ ствовали правой и левой сторонам трассы по ходу пикетажа. Углы пов орота обозначают стрелками, направленными вправо и влево от средней осевой линии в зависимости от того, в какую сторону по ворачивает трасса. Около углов поворота выписывают принятые ос новные элементы кривых: угол поворота с указанием правый или левый, радиус, тангенс, кривую, биссектрису, домер; здесь же подсчитывают пикетажные значения начала и конца кривой.
Рис.5. Разбивка поперечного профиля трассы
Рис.6. Пикетажный журнал (условный пример)
Эта же информация может быть записана в электронном жур нале или блокнотном компьютере.
Разбивку пикетажа ведут по той же линии, по которой выпол няют непосредственный промер между вершинами углов при про ложении теодолитного хода, что позволяет контролировать линейные измерения. Контрольное расстояние L к между смежными вершинами угла должно быть равно разности их пикетажных зна чений плюс домер на задней вершине: L к = ПК n + 1 – ПК n + Д n .
Разность ∆ L непосредственно измеренной линии и получен ной по приведенной выше формуле в относительной мере не дол жна превышать 1/1000 — в благоприятных условиях измерений, 1/500 — в неблагоприятных условиях.
Разбивка пикетажа через 100 м затрудняет использование даль номеров, поэтому иногда применяют беспикетный способ полевого трассирования, при котором на местности разбивают не каждый стометровый пикет, а только точки, расположенные на характерных формах рельефа и важных для проектирования элементах ситуации. На планах и продольных профилях пикеты наносят камерально, их отметки определяют интерполированием между ближайшими плю совыми точками. Если пикеты необходимы для строительства доро ги, то их разбивают на местности при восстановлении трассы.
Для составления продольного и поперечного профилей трассы и определения отметок реперов, устанавливаемых вдоль трассы, производят техническое нивелирование с использованием, как правило, двух нивелиров (Н-10 или Н-10К). Первым прибором нивелируют все связующие точки (пикеты, плюсовые точки, ре перы), вторым — все промежуточные точки (некоторые плюсо вые точки, поперечные профили, геологические выработки на трассе). Километровые пикеты и реперы как связующие точки обязательно нивелируют обоими нивелирами, что позволяет надежно контролировать превышения в ходе.
Нивелирование по ходу обычно ведут методом из середины, устанавливая равенство плеч «на глаз». Расстояние до связующих точек принимают равным 100. 150 м . Если нивелирование по трас се производят одним нивелиром, превышения между связующими и всеми пикетными точками определяют по черной и красной сторонам реек, а при работе с односторонними рейками — при двух горизонтах нивелира. Рейки применяют шашечные, трехметровые, двусторонние; в пересеченной местности удобны четы рехметровые складные рейки.
При передаче высот через водные препятствия наблюдения выполняют или по специальной программе, или пользуются уров нем воды, полагая, что у взаимно противоположных берегов он имеет одинаковые отметки.
Полевой контроль нивелирования производят на станции и в ходе между реперами с известными отметками. Расхождения меж ду превышениями, полученными на станции из наблюдений дву мя нивелирами или по двум сторонам реек, не должны превы шать 7. 10 мм . Невязка в ходе между реперами с известными отметками не должна превышать 50√ L мм, где L — длина хода, км, а расхождение между суммами превышений, полученными при нивелировании первым и вторым нивелирами, — 70 √ L мм.
На трассе дороги могут быть расположены различные сооруже ния: участковые станции, разъезды, мастерские, станции обслуживания, заправочные колонки, сооружения (мосты, трубы), поселки, водоотводящие устройства и др. Для проектирования этих объектов необходимо иметь крупномасштабные планы соответ ствующих участков местности. Съемка таких участков ведется в масштабах 1:2000. 1:500 тахеометрическим способом с опорой на точки трассы.
Для съемки больших площадок создают планово-высотное обо снование в виде теодолитных и нивелирных полигонов. Съемку узкой полосы вдоль трассы ведут по поперечным профилям, раз биваемым на пикетах и плюсовых точках трассы. При наличии крупномасштабных фотопланов подробных съемочных работ на трассе не ведут. На фотопланах обновляют и дополняют ситуацию, и необходимых местах рисуют рельеф.
По окончании полевых работ материалы трассирования обра батывают: проверяют полевые журналы, уравнивают нивелирные и теодолитные ходы, вычисляют отметки и координаты точек трас сы, составляют планы, продольный и поперечные профили участ ков дороги.
Продольный профиль разбитой на местности трассы — основ ной документ, полученный в результате изысканий. Им постоян но пользуются при проектировании и строительстве железной и автомобильной дорог, а также в процессе эксплуатации. Профиль составляют в масштабах: горизонтальном — 1:5000 для автомобильной дороги и 1:10000 для железной дороги; вертикальном — соответственно 1:500 и 1:1000.
На продольный профиль (рис.7) в соответствующие графы вписывают все данные, необходимые для проектирования дороги. В графе «Ситуация» показывают контурную часть плана в полосе шириной по 100 м с каждой стороны от оси трассы. Углы поворо та в этой графе отмечают стрелкой, а ось трассы вычерчивают красным цветом.
При заполнении графы «План линии» простав ляют длины и истинные румбы прямых участков; на кривых пока зывают их основные элементы: φ, R , Т, К. Кривую вычерчивают вниз, если трасса поворачивает влево, и вверх, если трасса пово рачивает вправо. В графу «Отметки земли» выписывают отметки пикетов и плюсовых точек, определенные в процессе нивелиро вания по трассе. На продольном профиле отмечают также номера пикетов, расстояния между ними и километраж по трассе. Проект ные данные показывают в соответствующих графах красным цветом. «План линии» также вычерчивают красным цветом.
По отметкам земли и пикетажу строят фактический профиль. При этом начало масштаба высот выбирают так, чтобы самая низшая точка фактического профиля не доходила до первой гра фы на 20. 30 мм.
Красную линию профиля проектируют в соответствии с тех ническими условиями на данный вид и категорию дороги. Кроме того, при проектировании выполняют следующие правила: про ектные уклоны задают с точностью до 0,001; проектные отметки относят к бровке земляного полотна; алгебраическая разность ук лонов на двух соседних участках проектной линии не должна превышать заданного предельного уклона; на участках плановых кри вых предельно допустимый уклон должен быть смягчен, умень шен для железных дорог на 700/ R , где R — радиус кривой, для автомобильных дорог — от 10 до 50 %; объем насыпей и выемок должен быть минимальным.
Проектирование начинают от мест с заданными отметками, например, от начальной точки трассы, мостового перехода через водное препятствие. Далее приближенно намечают первый учас ток проектной линии. По разности отметки земли в конце первого участка и начальной проектной отметки, а также расстояния между этими отметками подсчитывают уклон.
Если он окажется допустимым, его округляют до 0,001 и записывают в соответству ющую графу профиля, указывая одновременно расстояния. Зна ком уклон не сопровождают, его заменяет соответствующая ди агональная линия в графе уклонов. По принятому значению уклона и расстоянию вычисляют превышение и, прибавив его с соотв етствующим знаком к первой проектной отметке, находят отметку конца первого участка красной линии. Дальнейшее проекти рование выполняют подобным образом.
Рис.7. Продольный профиль участка трассы железной дороги
Разность проектной и фактической отметок данной точки про филя называется рабочей отметкой. Положительная рабочая от метка показывает высоту насыпи, отрицательная — глубину вы шки. Рабочие отметки намечают на самом профиле. Точку пересе чения проектной линии с линией профиля называют точкой ну левых работ; рабочая отметка этой точки равна нулю. Точки нуле вых работ иногда отмечают на профиле трассы, так как они ука зывают начало насыпи или выемки.
В ходе проектирования, чтобы обеспечить размещение верти кальных кривых, выдерживают шаг проектирования — минимально допустимое расстояние между переломами проектной линии.
На профиле дорог проектируют также водоотводные канавы (кюветы), указывая при необходимости в соответствующих гра фах продольного профиля их проектные уклоны, расстояния и отметки на пикетах.
3. Восстановление дорожной трассы и разбивка кривых
Между проектированием и строительством дороги проходит оп ределенный промежуток времени, за который точки закрепления трассы на местности частично утрачиваются. Поэтому перед нача лом строительных работ трассу восстанавливают, принимая за основную окончательно выбранную и закрепленную на местно сти при полевом трассировании и определенную чертежами рабочей документации трассу.
Восстановление начинают с отыскания на местности вершин углов поворота трассы. Отдельные вершины, на которых не сохра нились знаки крепления, находят промерами от постоянных мест ных предметов согласно абрисам их привязки или прямой засечкой по проектным углам из двух соседних вершин трассы. Если знаки крепления не сохранились на нескольких расположенных рядом углах поворота и их невозможно восстановить от местных предметов, то вновь выполняют трассирование этого участка, при держиваясь взятых с проекта углов поворота и расстояний.
Одновременно с восстановлением вершин измеряют углы по порота трассы и сравнивают полученные значения с проектными. При обнаружении значительных расхождений направление трас сы на местности не изменяют, а исправляют значение проектно го угла поворота и пересчитывают по исправленному углу все эле менты кривой.
Затем приступают к контрольному измерению линии с разбивкой пикетажа. Пикеты и точки пересечения трассы с водото ками и магистралями устанавливают в створе по теодолиту. При этом стараются не допускать сплошной передвижки существующего пикетажа.
На закруглениях трассы детально разбивают переходные и кру говые кривые. При радиусе, большем 500 м , кривую разбивают через 20 м , при радиусе менее 500 м — через 10 м , при радиусе менее 100 м — через 5 м .
Рис.8. Схема разбивки кривой способом прямоугольных координат
Наиболее распространенный способ детальной разбивки кривых — способ прямоугольных координат. Для совместной де тальной разбивки переходных и круговых кривых из соответству ющих таблиц по значениям радиуса R круговой кривой и длине l переходной кривой выбираются разности К- х (кривая без абсцис сы) и ординаты у. Разбивку ведут от конечных точек начала первой переходной кривой НПК1 и начала второй переходной кривой НПК2 к середине круговой кривой (рис.8). Вдоль тангенсов откладывают длины кривых К1, соответствующие интервалу разбивки, отмеряя назад значения К — х. В найденных точках восстанавливают перпенди куляры и откладывают ординаты у, определяя точки кривой.
В стесненных условиях для разбивки кривой применяют спо соб хорд. В этом способе положение точек переходных и круго вых кривых определяют построениями от хорд (рис.9). Длину хорды выбирают равной 100 м и более с таким расчетом, чтобы наибольшая ордината у не превышала 2. 3 м.
Направления хорд задают при помощи теодолита по углам δ,δ1 и θ. Углы находят по следующим формулам:
где х i , у 1 — координаты конца переходной кривой длиной l ; φ l — центральный угол переходной кривой; θ — центральный угол круговой кривой,
стягивающейся хордой b ; R — радиус круговой кривой.
Координаты разности К- х и у для детальной разбивки кривой от хорды выбирают из специальных таблиц по значениям R и b отдельно для переходных и круговой кривых. Разбивку ведут от концов хорды к середине, так же как и в способе прямоугольных координат, от линии тангенса.
Рис.9. Схема разбивки кривой способом хорд
В горных районах и на косогорных участках проектируют сложн ые кривые, называемые серпантинами. Основными элементами серпантины (рис. 10) являются: основная кривая FDE ради уса R , две вспомогательные кривые АР и BG с радиусами r 1 и r 2 две прямые вставки или переходные кривые РЕ= l 1 и FG = l 2 .
Рис.10. Симметричная серпантина
При разбивке серпантины теодолит устанавливают в вершине угла поворота О и по створу прямых ОА и О B откладывают рассто яние d . Получают на местности вершины М и N вспомогательных кривых. По этим же направлениям от полученных точек откладыва ют длину тангенса Т и находят точки А и В начала и конца серпантины.
Затем, откладывая от сторон ОА и О B угол γ и длину ради уса R , находят точки E и F — начало и конец основной кривой. Для контроля измеряют угол β. Откла дывая по направлению МЕ от вершины М величину танген са Т, получают точку Р конца вспомогательной кривой. От то чек А и Р обычным порядком через 5. 10 м детально разбива ют вспомогательную кривую. Аналогично разбивают вторую вспомогательную кривую. Де тальную разбивку основной кри вой производят через 3. 5 м . Для этого угол φ0 делят на соответ ствующее число частей и вдоль заданных теодолитом направле ний откладывают от центра кривой радиус R .
После восстановления пикетажа и детальной разбивки кривых трассу закрепляют. Знаки крепления устанавливают вне зоны земля ных работ так, чтобы они сохранялись на все время строительства.
Одновременно с закреплением трассы для удобства обслужи вания строительных работ сгущают сеть рабочих реперов с таким расчетом, чтобы на 4. 5 пикетов трассы приходился один репер. В качестве реперов стремятся использовать различные местные предметы, устойчивые по высоте, и знаки крепления, установ ленные ниже глубины промерзания.
В контрольное нивелирование трассы включают все пикетные и плюсовые точки и всю сеть постоянных и временных репером. Для уточнения подсчета объемов земляных работ в местах, где поперечный уклон превышает 0,1 (6°), разбивают и нивелируют дополнительные поперечники.
При восстановлении трассы может быть проведено некоторое ее корректирование и улучшение расположения на местности дли уменьшения объема земляных работ и увеличения устойчивости отдельных сооружений. Так, могут быть спрямлены некоторые уча стки, найден более удачный переход или обход мест, неустойчив ых в геологическом отношении, более удачно размещены искус ственные сооружения, несколько изменены радиусы кривых и уклоны продольного профиля.
Точность геодезических работ при восстановлении трассы дол жна быть не ниже точности этих работ на стадии окончательных изысканий.
4. Разбивка земляного полотна дороги
Автодорожное полотно состоит из проезжей части, обочин, откосов и кюветов (рис.11, а). Ширина проезжей части b колеблется от 6 м и более в зависимости от категории дороги. Для укрепления проезжей части с обеих сторон ее устраивают обо чины а шириной от 2 до 3,75 м . К обочинам примыкают от косы АС и А’С’. Линия, отделяющая обочины от откосов, назы вается бровкой (точки А и А’) дорожного полотна. Проектные от метки в продольном профиле дают по бровке.
Проезжая часть магистральных автодорог состоит из искусств енного покрытия (бетонного, каменного и др.). Для устройства этого покрытия в дорожном полотне делают специальное земля ное корыто DD ‘К’К.
Для быстрого стока воды поверхность дорожного полотна имеет поперечный уклон от середины к бровкам. Величину этого уклон назначают в зависимости от типа покрытия. На цементобетонных и асфальтобетонных дорогах общей ширины В поперечный уклон проезжей части составляет 1,5. 2,0 %, щебеночных и гравийных — 2,0. 3,0%, на мостовых — 3,0.
4,0%. Поперечный уклон обочин на 2,0% больше уклона проезжей части. Поперечный уклон дна корыта, как правило, равен уклону проезжей части.
Основной частью железнодорожного полотна (рис.11, б) служит верхнее строение — рельсы со шпалами, уложенные на балластный слой. Для лучшего стока воды земляное основание под балластным слоем устраивают в виде сливной приз мы. На однопутных дорогах, ширина земляного полотна которых раина 5,8 м , сливная призма в сечении имеет трапецеидальную форму с верхним основанием 2,3 м и высотой 0,15 м . На двухпут ных дорогах шириной 10м сливную призму строят с треугольным основанием, высотой 0,2 м .
Рис.11. Строение дорожного полотна: а — автодороги; б — железной дороги
Вдоль дорожного полотна устраивают боковые водоотводный канавы — кюветы, средняя глубина которых составляет 0,6 м . Продольный уклон дна кювета должен быть не менее 0,3 %.
Для выполнения земляных работ производят детальную разбивку земляного полотна (строительных поперечников), которая состоит в обозначении на местности в плане и по высоте всех характерных точек поперечного профиля полотна: оси, бровок, кюветов, подошвы насыпей и т.д.
На прямолинейных участках трассы поперечники разбивают через 20. 40 м и на всех переломах продольного профиля. Для этого с помощью теодолита и рулетки в створе оси трассы раз бивают плюсовые точки между пикетами, например +20, +40, +60, + 80 м . Это будут осевые точки поперечников. Сами же поперечники разбиваются вправо и влево от этих точек, перпен дикулярно к оси трассы. Прямой угол строят с помощью теодоли та или эккера, а необходимые по проекту расстояния до характерных точек поперечного профиля откладывают лентой или рулеткой.
На закруглениях трассы поперечники разбивают через 10. 20 м в зависимости от радиуса кривой. На этих участках поперечники должны располагаться по направлению к центру кривой, т. е. пер пендикулярно касательной к кривой в точке разбивки попереч ника.
Одновременно с разбивкой поперечников выносят в натуру проектные отметки, которые соответствуют отметке бровки до рожного полотна в законченном виде. Рабочие отметки, т. е. высо ты насыпей или глубины выемок, равны разности проектных от меток по бровке и фактических отметок местности по оси. При этом, если проектная отметка больше отметки местности, то до рога идет по насыпи, а если меньше — то в выемке.
Для удобства выноса в натуру проектных отметок и уклонов перед выходом в поле составляют так называемый писаный профиль, в котором на основании проектного продольного профиля дороги вычисляют для каждого разбиваемого в натуре поперечника проектные и рабочие отметки, глубины кюветов и другие данные.
На ровных (без поперечных уклонов) участках местности при разбивке поперечных профилей для устройства земляного полотна на насыпи (рис.12, а) на местности кольями закрепляют поло жение проекции осевой точки О’, проекции бровок А’, А1′, точек подошвы насыпи К, К1 и проекции точек кюветов D , С, Е, F .
После отсыпки насыпи вчерне для окончательной отделки полотна восстанавливают ось и выносят в натуру проектные отмет ки с учетом запаса на последующую осадку грунта. При отсыпке полотна автомобильной дороги производят разбивку для устрой ства корыта.
Рис.12. Схемы разбивки дорожного полотна: а — для устройства земляного полотна на насыпи; б — в выемке
При разбивке поперечников для устройства земляного полот на в выемке (рис.12, б) на поверхности земли фиксируют осе вую точку трассы О’, точки А’, А1′ и точки бровки выемки С, С’. После выемки грунта вчерне при отделке земляного полотна про изводят разбивку под кюветы, корыто и обочины (сливную приз му на железнодорожном полотне).
При значительном поперечном наклоне местности разбивка несколько усложняется. Так, для поперечного профиля в насыпи (рис.13, а) расстояния от оси О’ до подошвы насыпи К и К будут различны. Положение точек К и К1 может быть найдено, если отложить на наклонной местности отрезки О’К к 0’К1. Величины этих отрезков могут быть вычислены по следующим формулам:
где B — ширина дорожного полотна; h — высота насыпи; v — угол поперечного наклона местности; β — угол откоса насыпи ( tgβ = 1: m ). Чтобы получить проекции бровок А’ и А1′, необходимо от точки О’ отложить по поверхности земли расстояние
Для поперечного профиля в выемке (рис.13, б) наклонные расстояния от оси до бровок выемки могут быть подсчитаны по следующим формулам:
где D — ширина кювета; h 0 — глубина выемки.
Рис.13. Схемы разбивки дорожного полотна на косогоре: а — для поперечного профиля в насыпи; б — в выемке
Проектные отметки всех характерных точек земляного полотна вычисляют от проектной отметки бровки по конструктивным раз мерам, проектным уклонам и ширине отдельных частей дороги. Проектные отметки земляного полотна выносят в натуру с по грешностью не более 1 см .
После окончания работ по возведению земляного полотна про изводят исполнительную съемку. Для этого восстанавливают про дольную ось и на каждом пикете проверяют ширину корыта, обо чин, кюветов и др. На всех пикетах и переломах продольного про филя контрольным нивелированием определяют отметки харак терных точек поперечников.
5. Разбивка верхнего строения дороги
После возведения земляного полотна еще раз разбивают попе речники для устройства автодорожного покрытия или верхнего строения пути на железных дорогах.
Покрытие на автомобильных дорогах строится в приготовлен ном для этого земляном корыте и состоит из песчаной или гра вийной подушки, бетонного или каменного несущего слоя и верх него асфальтового слоя.
После того как песчаная подушка уложена в земляное корыто и укатана, при помощи теодолита разбивают ось дороги и кромки; проезжей части, обращая особое внимание на тщательность раз бивки криволинейных участков дороги. Одновременно с планов ой разбивкой при помощи нивелира устанавливают разбивочные точки на уровень проектных отметок верха покрытия или несуще го слоя. Поперечники разбивают на всех пикетах, переломах про дольного профиля и плюсовых точках примерно через 20 м на прямолинейных участках и через 10 м на кривых. Полученные точки служат плановой и высотной основой для укладки камня или для установки опалубки при бетонировании дороги.
При использовании самоходной бетонообрабатывающей маши ны по кромкам проезжей части устанавливают на проектную отметку вместо опалубки специальные рельс-формы.
Верхнее строение железных дорог состоит из балластного слоя (песка, гравия, щебня), шпал и рельсов. Толщина балластного слоя принимается не менее 35 см на магистральных дорогах и 25 см на местных.
При укладке или окончательной рихтовке железнодорожных путей строго по теодолиту разбивают ось каждого пути. На закруг лениях полотна производят детальную разбивку переходных и кру говых кривых. Разбивку закрепляют кольями, на которых гвоздя ми фиксируют положение оси.
Одновременно при помощи нивелира выносят в натуру и за крепляют проектные отметки головки рельсов с погрешностью не более 1 . 2 мм. Чтобы определить проектную отметку головки рельсов, необходимо к проектной отметке профиля (отметке бров ки полотна) прибавить высоту сливной призмы, толщину балластного слоя по проекту с учетом запаса на его осадку, толщину шпал и высоту рельсов.
После окончательной отделки полотна дороги вновь производят исполнительную съемку. При съемке автодорожного покрытия определяют отметки по поперечникам в точках на оси дороги и по краям проезжей части. Поперечные уклоны не должны отли чаться от проектных более чем на 0,03. На железных дорогах про веряют ширину рельсовой колеи и разность отметок головок рель сов обеих ниток на одном поперечнике. Отклонение от проектной ширины рельсовой колеи должно быть в пределах от +4 до -3 мм , а разность отметок головок рельсов на одном поперечнике долж на составлять 4 мм .
6. Построение мостовой разбивочной основы
Современные мостовые переходы представляют собой слож ные инженерные сооружения, основными конструктивными эле ментами которых служат мостовые опоры и пролетные стро ения.
При строительстве мостового перехода на местности определяют и закрепляют положение центров мостовых опор и других элементов моста, а также производят детальную разбивку при возведении опор и монтаже пролетных строений.
Для этих целей строят специальную геодезическую разбивочн ую сеть, обеспечивающую выполнение разбивочных работ на всех стадиях строительства мостового перехода. Кроме того, рационально расположенная и надежно закрепленная разбивочная сеть может служить основой и для наблюдений за деформациями моста в про цессе его строительства и эксплуатации.
В зависимости от способа разбивки центров опор и условий местности плановую разбивочную сеть создают в виде триангуля ции, трилатерации, линейно-угловых построений, полигономе трии. При возможности разбивки опор по створу светодальномером в качестве основы могут служить исходные пункты, закреп ляющие ось мостового перехода. Эти пункты закрепляют еще в период изысканий.
Разбивочную сеть создают в частной системе координат, за ось абсцисс которой принимают ось мостового перехода. Координаты одного из пунктов, лежащих на этой оси, задают, исходя из условия положительности координат всех пунктов. Погрешность в оп ределении положения пунктов разбивочной сети относительно исходного не должна превышать 6 мм . Пункты разбивочной сети закрепляют в геологически устойчивых местах, не затопляемых высокими паводковыми водами.
Триангуляция — довольно распространенный вид построения мостовой разбивочной сети. Форма ее может быть различной, но наиболее часто встречаются простой или сдвоенный геодезичес кий четырехугольник (рис.14), а при наличии островов — центральные системы. Длины сторон колеблются от 0,2 до 2,0 км . Уг ловые измерения производят со средней квадратической погрешно стью 1 . 2″.
При этом особое внимание обращают на точность центрирования теодолита и визирных целей. Для контроля масштаба сети измеряют не менее двух базисных сторон с погрешно стью порядка 2. 3 мм. Уравнивается мостовая триангуляция стро гим способом.
Рис.14. Типовые схемы мостовой опор- ] ной сети: а — геодезический четырехугольник; б — сдвоенный геодезический четырехугольник; в — сдвоенная центральная система; г — линейно- угловая сеть
Трилатерация строится в основном тогда, когда метеоусловия не позволяют производить угловые измерения в триангуля ции с необходимой точностью. При построении трилатерации на мостовых переходах, как и в триангуляции, основной фигу рой служит сдвоенный геодезический четырехугольник, все сто роны которого измеряются светодальномером соответствующей точности.
При линейно-угловых построениях на мостовых переходах из меряют стороны S 1 , S 2 , . S 4 ‘ и углы β1, β2…, β4’. Сети подобно го вида обладают рядом преимуществ. Отсутствие направлений вдоль берегов позволяет измерять углы в примерно одинаковых внешних условиях, уменьшая тем самым влияние боковой ре фракции. Взаимная видимость между пунктами сети обеспечива ется без постройки высоких знаков. При сравнительно неболь шом объеме линейных и угловых измерений сеть обладает доста точной точностью и высокой маневренностью в сложных усло виях местности.
Полигонометрию применяют для мостов, строящихся на суходоле. Строят ее в виде системы ходов. Продольные ходы проекти руют параллельно оси мостового перехода и располагают от нее па таком расстоянии, чтобы пункты не попадали в зону стро ительных работ. Стороны в таких ходах измеряют со средней квад ратической погрешностью 5 мм , а углы — 2. 3″.
После вычисле ния координат пункты редуцируют по оси ординат, чтобы они располагались строго в створе, параллельном оси моста. Это по зволяет выполнять разбивочные работы способом прямоугольных координат или створной засечки.
На больших мостовых переходах, располагающихся в сложной широкой речной пойме, геодезическая разбивочная основа мо жет строиться из сочетания линейно-угловых и полигонометри ческих сетей.
Высотную геодезическую сеть на мостовом переходе создают еще в период изысканий, но по точности она обеспечивает выполнение всех видов работ, в том числе и разбивочных.
Сеть представляет собой систему реперов, точность определе ния отметок которых относительно исходного репера характери зуется средней квадратической погрешностью 3. 5 мм. Это требо вание вполне обеспечивается проложением ходов нивелирования III класса. На строительной площадке устанавливают густую сеть рабочих реперов, от которых передают отметки на все возводи мые мостовые сооружения.
Рис.15. Схема передачи отметки через водное препятствие: 1,2- реперы
Реперы, расположенные на проти воположных берегах реки, должны иметь отметки в единой системе высот, поэтому при строительстве мос тового перехода возникает необходимость в передаче отметки через реку. Отметки через реку, как правило, передают точным геометрическим или тригонометрическим нивелированием по специальной программе, а в зим нее время — нивелированием по льду.
Наиболее широкое распространение получил метод двойного геометрического нивелирования, сущность которого заключается в следующем. На обоих берегах примерно на одинако вой высоте закладывают реперы 1 и 2 (рис.15).
В 5. 10 м от них организуют станции для нивелира I 1 и I 2 таким образом, чтобы d 1 = d 3 и d 2 = d 4 . При установке нивелира в точке I 1 , берут отсчеты последовательно по ближней и дальней рейкам. За тем нивелир перевозят на другой берег и в точке I 2 берут отсчеты сначала по дальней, потом по ближней рейкам.
Таких приемов делают несколько в зависимости от требуемой точности передачи. Отсчеты по дальней рейке берут на утолщенные штрихи специальной передвижной марки, закрепляемой на рейке. Превышение на станции будет измеряться со значительной погрешностью, про порциональной углу i нивелира и большой разности расстояний до реек на разных берегах. Среднее значение в приеме будет сво бодно от этой погрешности при условии неизменности угла i за время выполнения одного приема. Для ослабления влияния ре фракции нивелирование целесообразно проводить одновременно двумя нивелирами с противоположных берегов, меняя затем их местами.
7. Разбивочные работы при возведении опор и пролетных строений моста
Для разбивки опор моста прежде всего выносят в натуру положение их центров. При разбивке на суходолье или в зимнее время положение центров опор, например М01 и МОЗ (рис.16), оп ределяют непосредственным откладыванием проектных рассто яний вдоль продольной оси моста от точек А и В, закрепляющих эту ось.
Проектные расстояния откладывают с помощью шкаловых лент или рулеток. Натяжение при этом задают динамометром и учиты вают поправки за температуру и компарирование мерного прибора. При использовании светодальномера вначале разбивку выпол няют приближенно. Затем светодальномером измеряют расстояния до полученных точек, сравнивают их с проектными значениями и смещают предварительно найденные точки по оси моста в проект ное положение. Створ оси моста задают теодолитом или лучом лазера.
Рис.16. Схема разбивки центров мостовых опор прямой угловой засечкой
Вынесенные в натуру центры мостовых опор на суходоле за крепляют створными плоскостями, перпендикулярными продоль ной оси моста. Знаки, закрепляющие створные плоскости, уста навливают вне зоны предстоящих строительных работ.
На мостовых переходах через большие судоходные реки раз бивку центров мостовых опор, как правило, производят спосо бом прямой или обратной угловых засечек с пунктов разбивоч ной сети. Например, для прямой угловой засечки центр опоры определяют не менее чем с трех пунктов, причем одно из на правлений должно совпадать с осью моста.
Перед разбивкой опор составляют разбивочный чертеж. На этом чертеже показана схе ма разбивки положения центра М02 мостовой опоры прямой угловой засечкой с пунктов С и В. Разбивочные углы β1 и β2 вычислены как разности дирекционных углов соответствующих направлений. Дирекционные углы, в свою очередь, определе ны по фактическим координатам пунктов сети и проектным координатам центра опоры путем решения обратных геодези ческих задач.
Для разбивки на пунктах С и О устанавливают точные опти ческие теодолиты. На определяемой точке закрепляют визирную марку с оптическим центриром. По указанию наблюдателей ее перемещают, добиваясь совмещения оси марки с коллимацион ной плоскостью теодолита, задающего разбивочный угол.
Поло жение мишени визирной марки, находящейся на пересечении визирных лучей двух теодолитов, проектируют с помощью оп тического отвеса на землю и закрепляют. Аналогично определя ют точку при втором положении круга теодолита. Из двух точек находят среднюю. Для контроля и повышения точности по теодолиту, установленному на пункте А и ориентированному по створу АВ, проверяют положение найденного центра опоры от носительно продольной оси моста. Если центр опоры смещен от оси не более чем на 20 мм , то его смещают по перпендикуляру на ось перехода.
При применении обратной угловой засечки теодолит устанав ливают над приближенно найденным центром опоры и измеряют углы не менее чем на три пункта разбивочной сети. По измерен ным углам и координатам пунктов сети вычисляют фактические координаты точки стояния теодолита и сравнивают их с проектными координатами центра мостовой опоры. При несовпадении координат находят элементы редукции и редуцируют центр опоры в проектное положение.
Контролем разбивочных работ является измерение расстояний между вынесенными центрами нескольких опор.
В процессе строительства центры опор восстанавливают несколь ко раз: для возведения фундаментов, установки опалубки при бе тонировании опор, перед установкой конструкций пролетных стро ений. Поэтому для опор, расположенных в воде, направление за сечек с пунктов разбивочной сети закрепляют на противополож ном берегу специальными визирными знаками.
Детальную разбивку мостовой опоры производят от закреплен ного в натуре центра. При этом из центра опоры теодолитом вы носят ось мостового перехода и перпендикулярную ей ось опоры. От этих осей разбивают положение отдельных элементов опоры. Для обеспечения строительства опоры в высотном отношении на нее от ближайших рабочих реперов передают отметку, фиксируя ее в удобном для пользования месте. По окончании строительства опоры производят исполнительную съемку.
При монтаже пролетного строения в зависимости от его конструкции и схемы монтажа (непосредственно в пролете, сборка на берегу и т.п.) геодезические работы обеспечивают детальную разбивку мест установки пролета, периодическую выверку сбор ки пролета, его плановую и высотную установку, нивелирование профиля пролета (определение строительного подъема). По окончании монтажа производят исполнительную съемку, в результате которой составляют план и профиль пролетного строения, про дольный профиль пути.
Источник: miigaik.vechno.info
Конгресс вызвал Трампа для дачи показаний о штурме Капитолия
Комитет Палаты представителей Конгресса США, расследующий штурм Капитолия, решил вызвать экс-президента Дональда Трампа для дачи показаний. Господин Трамп раскритиковал решение конгрессменов.
Заседание Комитета Палаты представителей 13 октября, в центре — фото Дональда Трампа
Фото: File Photo, Reuters
Заседание Комитета Палаты представителей 13 октября, в центре — фото Дональда Трампа
Фото: File Photo, Reuters
Очередное заседание комитета прошло вчера, 13 октября. В поддержку того, чтобы направить повестку экс-президенту США, комитет проголосовал единогласно, говорится в его сообщении в Twitter. На заседании также показали видео, снятое во время штурма: на нем видно, как из Капитолия эвакуируют республиканцев и демократов.
Кроме того, в ходе заседания была обнародована переписка агентов секретной службы США. Она еще 26 декабря 2020 года предупредила, что члены ультраправой группировки Proud Boys планировали многочисленный марш в день утверждения результатов президентских выборов. «Это было похоже на затишье перед бурей»,— написал один из агентов.
Дональд Трамп осудил решение комитета, назвав его «полной чушью». «Почему комитет, который никто не избирал, не попросил меня дать показания несколько месяцев назад? Почему они ждали до последнего, до самого окончания своей встречи? Потому что этот комитет — полная ЧУШЬ, он только еще больше разделил нашу страну»,— написал политик в своей соцсети Truth Social.
Сторонники господина Трампа штурмовали здание Капитолия 6 января 2021 года. Президент США Джо Байден назвал попытку штурма вооруженным восстанием. Созданный для расследования спецкомитет уверен, что Дональд Трамп мог бы остановить толпу, но не сделал этого. Начатое расследование может помешать ему выдвинуться на выборах в 2024 году.
Фотогалерея
Штурм Капитолия
6 января Конгресс должен был утвердить победу Джо Байдена на президентских выборах в США
Фото: Reuters / Shannon Stapleton
В Вашингтоне на многотысячном митинге своих сторонников действующий президент Дональд Трамп заявил, что не признает своего поражения
Фото: Reuters / Jim Bourg
«Мы никогда не сдадимся, мы никогда не признаем поражения. Этого не произойдет. Нельзя признавать поражение, когда речь идет о краже»,— заявил господин Трамп в Вашингтоне на «Марше за спасение Америки»
Фото: Reuters / Jim Bourg
После этого протестующие двинулись к зданию Капитолия
Фото: Reuters / Mike Theiler
Митинг у здания Капитолия
Фото: Reuters / Jim Urquhart
У Капитолия начались столкновения с полицией
Фото: Reuters / Carlos Barria
Сторонникам Дональда Трампа удалось прорвать оцепление и попасть в здание
Фото: AP / Julio Cortez
В результате столкновений пострадало несколько человек
Фото: Reuters / Leah Millis
«Марш за спасение Америки» в Вашингтоне
Фото: Reuters / Leah Millis
Для разгона протестующих полиция использовала слезоточивый газ и оружие нелетального действия
Фото: Reuters / Stephanie Keith
Разгон митинга сторонников Дональда Трампа у здания Капитолия
Фото: Reuters / Leah Millis
На фоне протестов в Вашингтоне объявлен комендантский час с 18:00 по местному времени (2:00 мск)
Фото: Reuters / Stephanie Keith
В Вашингтон выслали 1800 солдат Национальной гвардии
Фото: Reuters / Stephanie Keith
Штурм здания Капитолия протестующими
Фото: Reuters / Jim Urquhart
В здание Капитолия прибыл спецназ ФБР. Полиция оттеснила протестующих со ступеней здания
Фото: Reuters / Leah Millis
Полиция пытается сдержать протестующих у дверей Капитолия
Фото: AP / Andrew Harnik
Участники акции протеста в здании Капитолия
Фото: Getty Images
Вице-президента Майка Пенса и спикера палаты представителей Нэнси Пелоси экстренно эвакуировали из здания
Фото: Getty Images
Сторонники президента США Дональда Трампа залезают на стены Капитолия США
Фото: Reuters / Stephanie Keith
Офицер полиции стреляет перцовым баллончиком в протестующего, пытающегося прорваться в здание
Участники заседания укрываются от протестующих
Фото: AP / Andrew Harnik
Членам Палаты представителей США раздали противогазы
Фото: AP / Andrew Harnik
Члены Конгресса США бегут в укрытие
Фото: Getty Images
Охрана Капитолия пытается сдержать протестующих
Фото: AP / J. Scott Applewhite
Одна женщина получила огнестрельное ранение в шею и позже скончалась в больнице
Фото: Getty Images
Участники протестов в здании Капитолия
Фото: AP / Manuel Balce Ceneta
Участники протестов с флагами в здании Капитолия
Фото: EPA / Vostock Photo
Участник акции протеста в здании Капитолия
Фото: Getty Images
Правоохранительные органы США обезвредили несколько взрывных устройств в комплексе Капитолия, куда ворвались протестующие
Фото: Getty Images
Один из протестующих занял место спикера
Фото: Getty Images
Сотрудники Конгресса баррикадируют входы в здание
Фото: Olivier Douliery / AFP
Участник акции протеста в здании Капитолия
Фото: Getty Images
Разгон митинга в Вашингтоне
Фото: AP / John Minchillo
Фото: Reuters / Leah Millis
В здание Конгресса США прорвались сторонники действующего президента Дональда Трампа
Фото: Eric Lee / Bloomberg via Getty Images
Участник беспорядков в кабинете спикера Нэнси Пелоси
Фото: EPA / Vostock Photo
Сенаторы США продолжат подсчет голосов коллегии выборщиков в безопасном месте, сообщил телеканал NBC News со ссылкой на высокопоставленный источник в сенате
Фото: EPA / Vostock Photo
Штурм здания Капитолия
Фото: Getty Images
Участники беспорядков в Капитолии
Фото: Getty Images
К 18 часам по местному времени зал сената в здании Капитолия был очищен от протестующих
Фото: AP / Manuel Balce Ceneta
Из-за столкновения протестующих с сотрудниками правоохранительных органов было повреждено техническое оборудование СМИ
Фото: Tayfun Coskun / Anadolu Agency / AFP
Подсчет голосов коллегии выборщиков
Член палаты представителей Энди Ким, штат Нью-Джерси, убирает мусор и личные вещи, разбросанные по полу Ротонды
Фото: Andrew Harnik / AP
Противостояние сотрудников правоохранительных органов во время протестов в Вашингтоне против подтверждения результатов президентских выборов
Фото: Reuters / Jim Urquhart
6 января Конгресс должен был утвердить победу Джо Байдена на президентских выборах в США
Фото: Reuters / Shannon Stapleton
В Вашингтоне на многотысячном митинге своих сторонников действующий президент Дональд Трамп заявил, что не признает своего поражения
Фото: Reuters / Jim Bourg
«Мы никогда не сдадимся, мы никогда не признаем поражения. Этого не произойдет. Нельзя признавать поражение, когда речь идет о краже»,— заявил господин Трамп в Вашингтоне на «Марше за спасение Америки»
Фото: Reuters / Jim Bourg
После этого протестующие двинулись к зданию Капитолия
Фото: Reuters / Mike Theiler
Митинг у здания Капитолия
Фото: Reuters / Jim Urquhart
У Капитолия начались столкновения с полицией
Фото: Reuters / Carlos Barria
Сторонникам Дональда Трампа удалось прорвать оцепление и попасть в здание
Фото: AP / Julio Cortez
В результате столкновений пострадало несколько человек
Фото: Reuters / Leah Millis
«Марш за спасение Америки» в Вашингтоне
Фото: Reuters / Leah Millis
Для разгона протестующих полиция использовала слезоточивый газ и оружие нелетального действия
Фото: Reuters / Stephanie Keith
Разгон митинга сторонников Дональда Трампа у здания Капитолия
Фото: Reuters / Leah Millis
На фоне протестов в Вашингтоне объявлен комендантский час с 18:00 по местному времени (2:00 мск)
Фото: Reuters / Stephanie Keith
В Вашингтон выслали 1800 солдат Национальной гвардии
Фото: Reuters / Stephanie Keith
Штурм здания Капитолия протестующими
Фото: Reuters / Jim Urquhart
В здание Капитолия прибыл спецназ ФБР. Полиция оттеснила протестующих со ступеней здания
Фото: Reuters / Leah Millis
Полиция пытается сдержать протестующих у дверей Капитолия
Фото: AP / Andrew Harnik
Участники акции протеста в здании Капитолия
Фото: Getty Images
Вице-президента Майка Пенса и спикера палаты представителей Нэнси Пелоси экстренно эвакуировали из здания
Фото: Getty Images
Сторонники президента США Дональда Трампа залезают на стены Капитолия США
Фото: Reuters / Stephanie Keith
Офицер полиции стреляет перцовым баллончиком в протестующего, пытающегося прорваться в здание
Участники заседания укрываются от протестующих
Фото: AP / Andrew Harnik
Членам Палаты представителей США раздали противогазы
Фото: AP / Andrew Harnik
Члены Конгресса США бегут в укрытие
Фото: Getty Images
Охрана Капитолия пытается сдержать протестующих
Фото: AP / J. Scott Applewhite
Одна женщина получила огнестрельное ранение в шею и позже скончалась в больнице
Фото: Getty Images
Участники протестов в здании Капитолия
Фото: AP / Manuel Balce Ceneta
Участники протестов с флагами в здании Капитолия
Фото: EPA / Vostock Photo
Участник акции протеста в здании Капитолия
Фото: Getty Images
Правоохранительные органы США обезвредили несколько взрывных устройств в комплексе Капитолия, куда ворвались протестующие
Фото: Getty Images
Один из протестующих занял место спикера
Фото: Getty Images
Сотрудники Конгресса баррикадируют входы в здание
Фото: Olivier Douliery / AFP
Участник акции протеста в здании Капитолия
Фото: Getty Images
Разгон митинга в Вашингтоне
Фото: AP / John Minchillo
Фото: Reuters / Leah Millis
В здание Конгресса США прорвались сторонники действующего президента Дональда Трампа
Фото: Eric Lee / Bloomberg via Getty Images
Участник беспорядков в кабинете спикера Нэнси Пелоси
Фото: EPA / Vostock Photo
Сенаторы США продолжат подсчет голосов коллегии выборщиков в безопасном месте, сообщил телеканал NBC News со ссылкой на высокопоставленный источник в сенате
Фото: EPA / Vostock Photo
Штурм здания Капитолия
Фото: Getty Images
Участники беспорядков в Капитолии
Фото: Getty Images
К 18 часам по местному времени зал сената в здании Капитолия был очищен от протестующих
Фото: AP / Manuel Balce Ceneta
Из-за столкновения протестующих с сотрудниками правоохранительных органов было повреждено техническое оборудование СМИ
Фото: Tayfun Coskun / Anadolu Agency / AFP
Подсчет голосов коллегии выборщиков
Член палаты представителей Энди Ким, штат Нью-Джерси, убирает мусор и личные вещи, разбросанные по полу Ротонды
Фото: Andrew Harnik / AP
Противостояние сотрудников правоохранительных органов во время протестов в Вашингтоне против подтверждения результатов президентских выборов
Источник: www.kommersant.ru