Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее — Прогноз), одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 18 сентября 2017 года (протокол N 26, часть I), используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее — ГОЗ).
Применение данных показателей Прогноза следует осуществлять в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2015 г. N 37 «Об утверждении порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (далее — приказ N 37).
Также сообщаем, что в соответствии с приказом Федерального агентства по технологическому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-СТ «О принятии и введении в действие общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» в редакции приказа Федерального агентства по технологическому регулированию и метрологии от 10 ноября 2015 г. N 1475-СТ с 1 января 2017 года отменяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007, Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007. Учитывая изложенное, индексы цен производителей и индексы-дефляторы по видам экономической деятельности, разработанные в составе Прогноза, представлены в разрезе ОКВЭД 2.
НМЦД в закупках по 223-ФЗ
В целях применения индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США сообщаем значения на 2018 — 2020 гг. (базовый вариант):
Применение индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США должно осуществляться в соответствии с рекомендациями, доведенными письмом Минэкономразвития России от 16 октября 2015 г. N 29635-АВ/Д03и.
Приказом N 37 определен порядок индексации покупных и комплектующих изделий (далее — ПКИ), при этом критерием выбора модели регулирования цен (индексацией цены или индексацией по статьям затрат) выступает их стоимость в размере 25 млн. рублей (далее — пороговая стоимость), определенная при подготовке приказа N 37 в условиях конца 2014 — начала 2015 года. В этой связи приказом N 37 предусмотрена ежегодная индексации пороговой стоимости в начале каждого следующего года на индекс цен производителей (далее — ИЦП) на продукцию машиностроения («Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (38.9 + DL + DM)») за предыдущий год.
Вместе с тем, учитывая переход на ОКВЭД 2, целесообразно индексацию пороговой стоимости осуществлять с применением ИЦП по сводной группировке видов экономической деятельности на продукцию машиностроения в разрезе ОКВЭД 2 — «Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (26, 27, 28, 29, 30, 33)».
Определение инвестиционных затрат(часть2)
В настоящее время завершается процедура межведомственного согласования актуализированного приказа N 37, приведенного в соответствие с требованиями федерального законодательства Российской Федерации, в том числе с номенклатурой видов экономической деятельности в разрезе ОКВЭД 2. Актуализированный приказ N 37 после государственной регистрации в Минюсте России будет опубликован в справочных правовых системах.
ИЦП на продукцию машиностроения «Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств (26, 27, 28, 29, 30, 33)» (в %, в среднем за год к предыдущему году), рассчитанный на основе данных Росстата в разрезе ОКВЭД 2, составил в 2015 году 115,3 %, в 2016 году — 109,2 процента.
В этой связи, в условиях 2017 года критерием выбора модели ценообразования при формировании цен на ПКИ выступает пороговое значение 31,5 млн. руб., т.е. формирование цен на ПКИ стоимостью ниже данной величины рекомендуется осуществлять путем индексации цены, выше данной величины — путем индексации затрат.
Источник: nalogcodex.ru
Минстроя России от 16.03.2020 N 9333-ИФ/09 :: СудАкт.ру
4. Показатели прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации для индексации затрат на освоение производства новых видов продукции
N п/п | Содержание статей затрат | На среднесрочный период | На долгосрочный период |
1. | Затраты на корректировку конструкторской и технологической документации, включающие: | ||
1.1.1 | Материальные затраты | В соответствии с пунктом 5 Порядка | |
1.1.2 | Затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата) работников | В соответствии с пунктом 5.8 Порядка ИПЦ * Реальная заработная плата (индекс изменения) |
|
1.1.3 | Страховые взносы на обязательное социальное страхование в соответствии с установленными тарифами | В соответствии с законодательством Российской Федерации | |
1.1.4 | Затраты на командировки (индексации подлежат затраты в части найма жилья и проезда, суточные расходы определяются в порядке и размерах, установленных в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации) | ИПЦ | |
1.1.5 | Затраты на оплату работ и услуг сторонних организаций | В соответствии с приложением N 4 к Порядку | |
1.2 | Затраты по приобретению прав на результаты интеллектуальной деятельности | ИПЦ | |
2 | Проектирование, конструирование и разработка технологического нестандартного оборудования, в том числе специального технологического и контрольно-измерительного (стендового) оборудования для регулирования, испытания и сдачи нового изделия, специальной оснастки и инструментов, разработка технологического процесса их изготовления | ||
2.1 | Материальные затраты | В соответствии с пунктом 5 Порядка | |
2.2 | Затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата) работников | В соответствии с пунктом 5.8 Порядка ИПЦ * Реальная заработная плата (индекс изменения) |
|
2.3 | Страховые взносы на обязательное социальное страхование в соответствии с установленными тарифами | В соответствии с законодательством Российской Федерации | |
2.4 | Затраты на командировки (индексации подлежат затраты в части найма жилья и проезда, суточные расходы определяются в порядке и размерах, установленных в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации) | ИПЦ | |
2.5 | Затраты на оплату услуг сторонних организаций | В соответствии с приложением N 4 к Порядку | |
3 | Перепланировка цехов, перестановка и наладка оборудования | ||
3.1 | Материальные затраты | В соответствии с пунктом 5 Порядка | |
3.2 | Затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата) работников | В соответствии с пунктом 5.8 Порядка ИПЦ * Реальная заработная плата (индекс изменения) |
|
3.3 | Страховые взносы на обязательное социальное страхование в соответствии с установленными тарифами | В соответствии с законодательством Российской Федерации | |
3.4 | Затраты на оплату работ и услуг сторонних организаций | В соответствии с приложением N 4 к Порядку | |
4 | Изготовление опытного образца (опытной партии) нового изделия и макетных деталей и сборочных единиц для отработки технологии его изготовления | ||
4.1 | Материальные затраты | В соответствии с пунктом 5 Порядка | |
4.2 | Затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата) работников | В соответствии с пунктом 5.8 Порядка ИПЦ * Реальная заработная плата (индекс изменения) |
|
4.3 | Страховые взносы на обязательное социальное страхование в соответствии с установленными тарифами | В соответствии с законодательством Российской Федерации | |
4.4 | Затраты на командировки (индексации подлежат затраты в части найма жилья и проезда, суточные расходы определяются в порядке и размерах, установленных в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации) | ИПЦ | |
4.5 | Затраты на оплату работ и услуг сторонних организаций | В соответствии с приложением N 4 к Порядку | |
5 | Испытание материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений, предназначенных для производства нового изделия | ||
5.1 | Материальные затраты | В соответствии с пунктом 5 Порядка | |
5.2 | Затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата) работников | В соответствии с пунктом 5.8 Порядка ИПЦ * Реальная заработная плата (индекс изменения) |
|
5.3 | Страховые взносы на обязательное социальное страхование в соответствии с установленными тарифами | В соответствии с законодательством Российской Федерации | |
5.4 | Транспортные затраты | ||
а) транспортировка магистральным грузовым железнодорожным транспортом | Индекс тарифов на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе | ||
б) другими видами транспорта | Индекс тарифов на грузовые перевозки с исключением трубопроводного транспорта | Индекс тарифов на грузовые перевозки вкл. трубопроводный транспорт | |
5.5 | Затраты на оплату работ и услуг сторонних организаций | В соответствии с приложением N 4 к Порядку | |
6 | Испытание опытного образца (опытной партии) изделия | ||
6.1 | Материальные затраты | В соответствии с пунктом 5 Порядка | |
6.2 | Затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата) работников | В соответствии с пунктом 5.8 Порядка ИПЦ * Реальная заработная плата (индекс изменения) |
|
6.3 | Страховые взносы на обязательное социальное страхование в соответствии с установленными тарифами | В соответствии с законодательством Российской Федерации | |
6.4 | Затраты на командировки (индексации подлежат затраты в части найма жилья и проезда, суточные расходы определяются в порядке и размерах, установленных в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации) | ИПЦ | |
6.5 | Транспортные затраты | ||
а) транспортировка магистральным грузовым железнодорожным транспортом | Индекс тарифов на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе | ||
б) другими видами транспорта | Индекс тарифов на грузовые перевозки с исключением трубопроводного транспорта | Индекс тарифов на грузовые перевозки, вкл. трубопроводный | |
6.6 | Затраты на оплату работ и услуг сторонних организаций | В соответствии с приложением N 4 к Порядку | |
6.7 | Затраты по аренде помещений, полигонов, стендов | ИПЦ | |
6.8 | Другие затраты, связанные с проведением испытаний опытного образца (опытной партии) изделия, его доводкой и исправлением дефектов | В соответствии с приложением N 4 к Порядку | |
7 | Изготовление комплекта специального оборудования, предусмотренного технической документацией; оборудования для регулировки и испытаний, отличающегося по своим техническим характеристикам от имеющегося в организации | ||
7.1 | Материальные затраты | В соответствии с пунктом 5 Порядка | |
7.2 | Затраты на оплату труда (основная и дополнительная заработная плата) работников | В соответствии с пунктом 5.8 Порядка ИПЦ * Реальная заработная плата (индекс изменения) |
|
7.3 | Страховые взносы на обязательное социальное страхование в соответствии с установленными тарифами. | В соответствии с законодательством Российской Федерации | |
7.4 | Затраты на оплату работ и услуг сторонних организаций | В соответствии с приложением N 4 к Порядку | |
8 | Прочие работы | ||
Затраты, не предусмотренные предыдущими статьями, в пределах норм, установленных законодательством | 0,5 * ИПЦ 0,5 * ИЦП «Промышленность» (BCDE) |
6. Показатели прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации для индексации общепроизводственных затрат
7. Показатели прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации для индексации общехозяйственных затрат
Письмо минстроя россии от 16.03.2020 n 9333-иф/09
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2020 г. N 9333-ИФ/09
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу применения официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода, и индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, оказания услуг по исполнению функций технического заказчика, выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выполнения строительных работ в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации, сообщает следующее.
Определение начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) осуществляется государственными или муниципальными заказчиками с применением общих правил, установленных Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Минстроя России от 23 декабря 2022 г. N 841/пр (далее — Порядок определения НМЦК).
Согласно пункту 8 Порядка определения НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности с применением официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода или индексов фактической инфляции (при наличии), установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
При этом следует учитывать, что пунктом 45(13) Положения об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» установлено, что после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, застройщик самостоятельно может пересчитать сметную стоимость, применив индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату пересчета сметной стоимости. Повторная проверка пересчитанной сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика.
Таким образом, если для определения НМЦК используется проектная (сметная) документация, разработанная на основании применяемой на дату формирования НМЦК сметно-нормативной базы, то для пересчета сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК используются индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК.
В случае, если проектная (сметная) документация, разработана на основании сметно-нормативной базы не применяемой на дату формирования НМЦК, то пересчет сметной стоимости работ в уровень цен на дату определения НМЦК осуществляется с использованием официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство), публикуемой Федеральной службой государственной статистики для соответствующего периода.
Официальная статистическая информация об индексах цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения по видам экономической деятельности (строительство) размещена на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi?pl=9460004 (далее — индексы цен Росстата).
Для определения значений индексов цен Росстата используются «Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения», в целом по Российской Федерации определяемые по виду экономической деятельности «Строительство», для периода от даты утверждения проектной (сметной) документации до даты определения НМЦК (к соответствующему месяцу предыдущего года, к предыдущему месяцу).
На основании индексов цен Росстата рассчитываются индексы фактической инфляции, которые применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК.
Пример пересчета сметной стоимости строительства с использованием индексов фактической инфляции из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК приведен в приложении к настоящему письму.
Индексы-дефляторы Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал» (далее — индексы-дефляторы Минэкономразвития России) опубликованы на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе: «Деятельность/Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития по адресу https://economy.gov.ru/material/
Индексы-дефляторы Минэкономразвития России применяются для расчета индекса прогнозной инфляции, используемого для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.
В случае, если планируемый период строительства (реконструкции, капитального ремонта) составляет до одного календарного года индекс прогнозной инфляции, используемый при определении НМЦК, рассчитывается как среднее арифметическое между индексами-дефляторами Минэкономразвития России, определенными на месяц начала выполнения работ и месяца окончания работ.
Расчет индекса-дефлятора Минэкономразвития России на один месяц осуществляется извлечением корня двенадцатой степени индекса прогнозной инфляции Минэкономразвития России установленного в целом на год.
Для определения размера индекса прогнозной инфляции для периода в несколько месяцев, величина индекса-дефлятора Минэкономразвития России, рассчитанная на один месяц, возводится в степень, размер которой соответствует количеству месяцев с начала года (соответственно, для даты начала работ и для даты окончания работ).
При отсутствии информации о лимитах капитальных вложений по годам реализации проекта, величина доли стоимости строительства на каждый год определяется как отношение количества месяцев, на которые приходится выполнение работ к общей продолжительности строительства в соответствии с проектной документацией.
Примеры применения индексов прогнозной инфляции Минэкономразвития России приведены в приложении к настоящему письму.
В соответствии с пунктом 10 Порядка определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации НМЦК определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2022 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2022 г. N 1470/пр (зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2022 г. N 51079).
Следует отметить, что основным методом определения НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод расчета, выполняемый на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Применение иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2022 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе метода сопоставимых рыночных цен, рекомендуется использовать при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В части применения пункта 13 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта сообщается, что при осуществлении закупочных процедур на выполнение работ по подготовке проектной документации и работ на выполнение инженерных изысканий отдельными лотами, НМЦК на выполнение указанных работ также рассчитывается отдельно для работ по подготовке проектной документации, и отдельно для работ на выполнение инженерных изысканий.
Продолжительность проектирования — 240 дней (8 месяцев)
Начало выполнения проектных работ — март 2022
Окончание проектирования — октябрь 2022
Уровень цен утвержденной сметы — 1 квартал 2022
Дата формирования НМЦК — январь 2022
1. Расчет индекса фактического инфляции проектных и изыскательских работ ИПЦ Росстата к предыдущему месяцу
Источник: biznes-bolika.ru
Письмо минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г 32028 пк/ д03и
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Письмо минэкономразвития России от 30 сентября 2021 г 32028 пк/ д03и». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
29 октября 2020
Минэкономразвития России доводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года (далее — Прогноз), используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 1 апреля 2020 г. N 190 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».
Прогноз на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 16 сентября 2020 г. (протокол N 35, часть I).
В целях применения индекса изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США сообщаем значения на 2021 — 2023 гг. (базовый вариант):
прогноз | |||
Индекс изменения номинального обменного курса рубля за один доллар США, г/г, в % | 101,7 | 100,9 | 100,9 |
Приложение: на 5 л. в 1 экз.
П.В. Крючкова |
ВАЖНО! Доведены новые индексы для расчета цены продукции по ГОЗ!
Минэкономразвития России в письме от 30.09.2020 № 32028-ПК/Д03и приводит показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года, используемые в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 01.04.2020 № 190.
Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.
Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.
Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):
ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.
К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:
ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.
Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.
«О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования»
В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письму от 29 июля 2020 г. №29340-ИФ/09, от 5 августа 2020 г. №30539-ИФ/09, от 18 августа 2020 г. №32427-ИФ/09, от 19 августа 2020 г. №32582-ИФ/09, от 28 августа 2020 г. №34144-ИФ/09, от 9 сентября 2020 г. №35294-ИФ/09 (далее — письма Минстроя России) сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (далее — Индексы).
Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за II квартал 2020 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, отсутствующих в Приложениях №1 и №3 к письму Минстроя России, а также Индексы на оборудование, на прочие работы и затраты будут сообщены дополнительно.
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7624), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. N 276 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (зарегистрирован Минюстом России 27 августа 2018 г., регистрационный N 52009).
Министр
М.Г. РЕШЕТНИКОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом
Минэкономразвития России
от 01.04.2020 г. N 190
1. Настоящий Порядок определяет правила применения показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (индексов цен и индексов-дефляторов, а также иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку) (далее — индексы), используемых при формировании цен в отношении следующих товаров (работ, услуг) (далее — продукция):
а) продукция, включенная в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен ;
Перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2019, N 49, ст. 6953).
б) продукция, поставляемая по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, указанной в подпункте «а» настоящего пункта;
в) российские вооружение, военная и специальная техника, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем (единственным поставщиком);
г) работы (услуги) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства);
д) сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты), специальное оборудование и иная продукция, поставляемые в рамках кооперации головного исполнителя (исполнителя) государственного контракта (контракта) для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах «а» — «г» настоящего пункта;
е) иная продукция, поставляемая по государственному оборонному заказу единственным поставщиком (поставка военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров, строительство, капитальный ремонт, реконструкция, техническое перевооружение объектов и проведение проектных, инженерно-изыскательских работ, а также выполнение работ, оказание услуг, которые могут осуществляться только федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) ;
В соответствии с пунктом 8 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7624) (далее — Положение).
ж) научно-техническая продукция (научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, технологические, в том числе инновационные (внедренческие) и научно-технические работы (услуги), опытные, экспериментальные и макетные образцы или опытные партии изделий (продукции), изготовленные в процессе выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с требованиями тактико-технического (технического) задания на создание научно-технической продукции.
2. Настоящий Порядок применяется федеральными органами исполнительной власти — государственными заказчиками государственного оборонного заказа; Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос»; Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»; Федеральной антимонопольной службой; потенциальными поставщиками, поставщиками:
Приказ Минэкономразвития РФ от 01.04.2020 N 190
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс Российской Федерации РФ
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2
Гражданский кодекс часть 3
Гражданский кодекс часть 4
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
Земельный кодекс РФ
Кодекс административного судопроизводства РФ
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
Кодекс об административных правонарушениях РФ
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
Налоговый кодекс часть 1
Налоговый кодекс часть 2
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
Трудовой кодекс РФ
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовный кодекс РФ
ФЗ об исполнительном производстве
Закон о коллекторах
Закон о национальной гвардии
О правилах дорожного движения
О защите конкуренции
О несостоятельности (банкротстве)
О персональных данных
О контрактной системе
О воинской обязанности и военной службе
О банках и банковской деятельности
О государственном оборонном заказе
Закон о полиции
Закон о страховых пенсиях
Закон о пожарной безопасности
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Закон об образовании в Российской Федерации
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
Закон о защите прав потребителей
Закон о противодействии коррупции
Закон о рекламе
Закон об охране окружающей среды
Закон о бухгалтерском учете
Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об инвестиционном товариществе»
Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О парламентском контроле»
Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»
Поручение Президента РФ
«Поручения в связи с пожарами в Якутии»
Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 459
«О внесении изменений в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 2018 г. N 559»
Указ Президента РФ от 09.08.2021 N 460
«Об учреждении ордена «За заслуги в культуре и искусстве» и медали «За труды в культуре и искусстве» (вместе со «Статутом ордена «За заслуги в культуре и искусстве», «Положением о медали «За труды в культуре и искусстве»)
Поручение Правительства РФ от 11.08.2021
«О решениях по итогам рабочей поездки в Сахалинскую область»
Распоряжение Правительства РФ от 10.08.2021 N 2204-р
«О выделении бюджетных ассигнований для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами
Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1317
«О внесении изменений в перечень иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе»
Управление государственных программ и капитальных вложений
- ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- ВНЕДРЕНИЕ АСУ ЭКОЮРС
- ВОЗМОЖНОСТИ
- АВТОРСКИЕ ПРАВА
- РЕКОМЕНДАЦИИ
- ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
- ОБЩИЕ МОДУЛИ
- СПРАВОЧНЫЙ БЛОК
- УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
- УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
- ПРАВОВОЙ БЛОК
- МОДУЛИ ISO 14001
- МОДУЛИ «ПБ И ОТ»
- ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
- НОВОСТИ ЦЕНТРА
- НОВОСТИ СИСТЕМЫ
- НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- НОВЫЕ ЮР. ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Индексы-дефляторы Минэкономразвития
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в III квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ во II квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года
Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года
Официальные индексы цен и индексы-дефляторы
Приказ Минстроя России от 9 февраля 2021 г. № 51/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»
Приказ Минстроя России от 24 мая 2021 г. № 321/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним» (Дополнение 6)
Базовый вариант среднесрочного Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
Консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
При необходимости прорабатываются дополнительные варианты прогноза, отражающие иные модели изменения внешних и внутренних условий развития.
Крайнее обновление индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, применяемых при формировании цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, произведено 30 сентября 2020 года (письмо Министерства экономического развития России №32028-ПК/Д03и).
Актуализированные параметры (отчет за 2019 год, оценка 2020 года и прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы) означены в прилагаемом базовом варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года, одобренного на заседании Правительства 16.09.2020.
Актуализация индексов цен и дефляторов производится ежегодно и доводится до пользователей официальными письмами Минэкономразвития России «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» с приложением необходимых данных Базового варианта Среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Дата письма | Номер письма | Отчетные данные и горизонт планирования |
ИЦП продукции ГОЗ на следующий год | ||
Установленный текущим Прогнозом | Актуализация в следующем году | Крайнее (итоговое) значение | |||
30.09.2020 | 32028-ПК/Д03и | отчет за 2019 год оценка 2020 года прогноз на 2021 — 2023 годы |
4,1% | — | — |
01.10.2019 | 33198-ПБ/Д03и | оценка 2018 года прогноз на 2019 — 2024 годы |
4,7% | 3,9% | — |
03.10.2018 | 28438-АТ/Д03и | отчет за 2017 год оценка 2018 года прогноз на 2019 — 2024 годы |
4,9% | 4,8% | 5,0% |
05.10.2017 | 28216-АТ/Д03и | отчет за 2016 год оценка 2017 года прогноз на 2018 — 2020 годы |
5,6% | 5,3% | 4,9% |
25.11.2016 | 36144-АВ/Д03и | отчет за 2008 — 2014 годы оценка 2015 и 2016 годов прогноз на 2017 — 2019 годы |
6,5% | 5,8% | 5,3% |
16.10.2015 | 29635-АВ/Д03и | отчет за 2008 — 2014 годы оценка 2015 года прогноз на 2016 — 2018 годы |
8,9% | 9,3% | 9,2% |
Письмо № 33198-ПБ/Д03и от 01.10.2019
Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.
В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:
- НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
- УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
- ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
- ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
- торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).
Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год — это фрагмент статьи с портала Госконтракт. Полную версию читайте:
Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.
Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2022 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.
Зачем это нужно? Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.
Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.
Несмотря на значимость расчетных коэффициентов, их применение имеет существенный недостаток. При расчете будущих цен существенно занижается уровень инфляции. А это отрицательно сказывается на определении реального уровня доходов населения страны.
Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.
Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.
Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2022 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.
Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2022 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.
Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.
Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.
Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.
Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:
- Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2022 гг.
- Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
- Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.
Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2022 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.
Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):
ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.
К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:
ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.
Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.
В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.
На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):
- строительство — 105,1;
- нефть — 103,6;
- водоснабжение и водоотведение — 104,0;
- газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
- индекс потребительских цен — 103,8;
- сельское хозяйство — 103,3.
Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.
Понятия индекс цен и индекс-дефлятор довольно схожи. Показатели определяют конечную стоимость товаров, работ и услуг в разных сферах экономики. Дефлятор используется для составления экономических прогнозов и применяется для пересчета текущих цен к базовым.
Дефлятор утверждается ежегодно, причем отдельно для каждой отрасли экономической деятельности. В 2021 году установили индекс-дефлятор на 2021 год по Приказу Минэкономразвития №684 от 21.10.2019. Индекс — это базовая постоянная, которая применяется в течение нескольких периодов в будущем. Дефлятор используют для расчетов основополагающих макроэкономических показателей:
- внутренний валовой продукт (ВВП);
- внутренний национальный продукт (ВНП);
- индекс потребительских цен;
- объем фонда накопления;
- значение динамики физического объема потребления;
- прочее.
Дефлятор применяют для пересчета текущих экономических показателей в постоянные цены.
Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.04.2020 №190. При определении цен продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, методам индексации базовой цены или методом индексации по статьям затрат применяются индексы базового варианта
среднесрочного Прогноза по видам экономической деятельности, к которым относится производство каждого конкретного вида продукции, материала, сырья, покупного комплектующего изделия, полуфабриката. При невозможности детализации затрат на производство оборонной продукции используется ИЦП «Промышленность (BCDE)». Индексация цен на военную технику и вооружение, включая оружие и боеприпасы, производится по индексу цен производителей на продукцию машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33). При расчете цены импортных ПКИ применим индекс изменения номинального обменного курса рубля. Стоимость работ и услуг сторонних организаций рассчитывается, как правило, по индексу, равному половине суммы индексов потребительских цен (ИПЦ) и цен . Предельный размер средств на капитальные вложения (работы по строительству, реконструкции, техперевооружению объектов капстроительства) определяется по индексу-дефлятору «Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования».
Долгосрочный период
– это период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет. Показатели долгосрочного (двенадцатилетнего) прогноза Минэкономразвития на период до 2036 года (с 2025 года), используемые в целях ценообразования оборонной продукции, были доведены письмом от 07.12.2018 №36097-АТ/Д03и. Данный прогноз предусматривает стабильный ежегодный рост потребительских цен в размере ровно 4,0%, и постепенное снижение ИЦП «Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)» с 4,9% (2026 год) до 4,4% (в 2036 году). Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.11.2015 №1218.
В Приказе Минэкономразвития №684 коэффициент-дефлятор на 2021 год указан по отраслям экономики. Ценовые индексы применяется во всех сферах деятельности как всего государства в целом, так и российских организаций и предпринимателей.
Актуальные индексы всегда доступны в КонсультантПлюс.
Чиновники используют дефлятор при утверждении режимов и норм налогообложения. Действующие индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года в соответствии с НК РФ:
Вид налогового обязательства | Ссылка на нормативный акт | Значение дефлятора |
НДФЛ | Гл. 23 НК РФ | 1,813 |
УСНО | Гл. 26.2 НК РФ | 1,000 |
ЕНВД | Гл. 26.3 НК РФ | 2,009 |
ПНС | Гл. 26.5 НК РФ | 1,592 |
Налог на имущество | Гл. 32 НК РФ | 1,813 |
Торговый сбор | Гл. 33 НК РФ | 1,382 |
Среднесрочный прогноз, содержащий официальную информацию об изменении индексов цен
, разрабатывается Министерством экономического развития и в течение нескольких дней после одобрения Правительством доводится до сведения заинтересованных структур.
Крайнее обновление индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, применяемых при формировании цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, произведено 30 сентября 2021 года (письмо Министерства экономического развития России №32028-ПК/Д03и)
. Актуализированные параметры (отчет за 2021 год, оценка 2020 года и прогноз на 2021, 2022 и 2023 годы) означены в прилагаемом базовом варианте среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2023 года, одобренного на заседании Правительства 16.09.2020.
Актуализация индексов цен и дефляторов производится ежегодно и доводится до пользователей официальными письмами Минэкономразвития России «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» с приложением необходимых данных Базового варианта Среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Дата письма
До эпохи стратегического планирования Минэкономразвития России от 18.05.2015 N 12664-АВ/Д03и «О применении актуализированных показателей социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 7751-АВ/Д03и «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» 2012/2011 2013/2012 2014/2013 2015/2014 оценка прогноз
Актуальные коэффициенты дефляторы и индексы цен на 2021 год. Применение индексов и дефляторов базового варианта среднесрочного прогноза экономического развития России. Официальные дефляторы и индексы для расчета цен по годам. Индексы потребительских цен и Индексы цен производителей по видам экономической деятельности (промышленность в целом; машиностроения для индексации цен оборонного заказа). Официальные дефляторы для расчета текущей стоимости строительства.
Методология исчисления индексов закреплена в правительственных актах. Правила расчета определены в Постановлении Правительства РФ №1234 от 14.11.2015. По сути, это специальные регламенты применения индексов в разных сферах экономической деятельности.
Для определения значения дефляторов к подсчету принимается отношение номинального значения показателя к его реальному (фактическому) значению на отчетный период. Полученный результат умножается на 100%.
Инструкция, как рассчитать индекс-дефлятор для ВВП, используя прямой порядок расчета:
- Определить стоимостное выражение объема ВВП в текущих ценах.
- Вычислить объем ВВП в ценах базового периода.
- Высчитать отношение текущего ВВП к базовому.
- Перевести в проценты путем умножения на 100%.
Формула дефлятора для ВВП:
ИД = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.
Общая формула дефлятора:
ИД = номинальные значения / текущие цены × 100%.
Расчетное значение индекса-дефлятора отражает реальное изменение ценовых показателей в российской экономике. Прямой расчет не позволяет учесть изменение объемов производства и фактических размеров выпуска готовой продукции, работ, услуг.
Федеральный закон от 18.03.2020 N 49-ФЗ
«О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»
Федеральный закон от 18.03.2020 N 51-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Федеральный закон от 18.03.2020 N 55-ФЗ
«О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Информация Правительства РФ
«О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»
Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294
«Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»
Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296
«О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского
Коэффициенты-дефляторы используют при расчете УСН, НДФЛ, ПСН, торгового сбора и НДПИ. С их помощью учитывается изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предшествующий период. Значения коэффициентов на следующий год устанавливаются ежегодно Минэкономразвития России (кроме коэффициента для НДПИ, который определяют по каждому виду угля ежеквартально).
Значения дефляторов Минэкономразвития обязано публиковать в официальных источниках не позже 20 ноября года, в котором они установлены (п. 2 ст. 11 НК РФ, п. 1 разд. I Положения о Минэкономразвития России, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437).
Чаще всего, публикация осуществляется в «Российской газете». А вот коэффициенты-дефляторы для НДПИ публикуются не позднее 1-го числа второго месяца квартала, на который их определяют.
Полезная информация от КонсультантПлюс
Смотрите справочную информацию по актуальным значениям коэффициентов-дефляторов по НДПИ. Для расчета этого налога ставку по конкретному виду угля умножают на коэффициент-дефлятор текущего квартала, а также на коэффициенты-дефляторы, применяемые ранее (подп. 17 п. 2 ст. 342 НК РФ).
С помощью дефлятора ВВП тоже можно оценить инфляцию.
Инфляция съедает доходность депозитов, постепенно обесценивает деньги и увеличивает риски. Инфляция касается всех, и ее стоит учитывать. В особенности частным инвесторам и тем, кто предпочитает банковские вклады: из-за инфляции реальная доходность инвестиций снижается, а доходность вкладов с учетом инфляции около нуля.
В статье расскажу, что такое дефлятор ВВП, и сравню его с индексом потребительских цен: чаще всего именно ИПЦ ассоциируют с инфляцией.
Валовой внутренний продукт — ВВП — это рыночная стоимость всех произведенных в стране товаров и услуг, предназначенных для потребления. Обычно ВВП считают за год, с его помощью оценивают, насколько хорошо или плохо обстоят дела в экономике.
Дефлятор ВВП — это ценовой индекс, который показывает, во сколько раз уровень цен всех произведенных в текущем году товаров и услуг больше уровня цен прошлого или базисного года. При расчете дефлятора учитывают только продукцию, которая произведена в стране, поэтому получается внутренняя инфляция. Состав и структуру продукции не учитывают.
Если цены текущего года сравнивают не с прошлым, а с каким-то другим годом, такой год называют базисным. В базисном году значение уровня цен принимают за 1. Сама по себе цифра «1» не имеет никакого экономического смысла — важны только дальнейшие темпы роста или падения относительно нее.
Росстат публикует данные индекса-дефлятора ежеквартально вместе с ВВП.
Индекс-дефлятор можно найти в разделе «Национальные счета» на сайте Росстата. Если цифра меньше 100, значит, цены текущего периода ниже, чем цены предыдущего. И наоборот: если цифра больше 100, значит, цены текущего периода выше, чем цены предыдущего
Отличие от ИПЦ. С помощью индекса потребительских цен экономисты тоже измеряют инфляцию, но при этом сравнивают цены потребительской корзины — учитывают только товары индивидуального назначения. Дефлятор же учитывает все товары и услуги, произведенные в стране.
Если состав ВВП изменится, то цены новых товаров и услуг отразятся в дефляторе, а в ИПЦ — нет. Кроме того, дефлятор учитывает только товары и услуги российских производителей. ИПЦ же учитывает купленные товары и услуги независимо от места их производства.
Например, если российская армия приобретает самолет Су-34 по цене выше, чем в предыдущем году, то дефлятор ВВП изменится, а ИПЦ — нет. И наоборот: если цены на автомобиль Сузуки SX4 увеличиваются, то ИПЦ растет, а дефлятор не меняется, потому что эту модель собирают в Венгрии или в Японии.
Несмотря на различия, как правило, ИПЦ и дефлятор ВВП меняются похожим образом. Но бывают исключения. Например, в США в 1974 и в 1979—1980 годах ИПЦ был значительно выше дефлятора ВВП, потому что цена нефти в эти годы существенно увеличивалась. Поскольку США потребляли гораздо больше нефти, чем производили, им приходилось ее импортировать.
Динамика дефлятора ВВП России по годам. В России таких резких расхождений между дефлятором и ИПЦ за последние 8 лет не было.
Источник: popovama2.ru