Письмо о консервации объекта капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по вопросу Акт на консервацию объекта незавершенного строительства нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Ростехнадзор разъясняет: Требования к документации на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию ОПО

Прошу разъяснить, распространяются ли требования, указанные в постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», на документацию на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию ОПО.

Ответ Ростехнадзора:

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее — Постановление) установлено, что разъяснения о порядке применения Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее — Положение), утвержденного Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.

В рамках компетенции Ростехнадзора сообщаем следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом № 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно частям 1, 2, 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) проектная документация, определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, разрабатывается для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также по инициативе застройщика для проведения капитального ремонта.

Требование о разработке проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, без проведения его реконструкции или капитального ремонта, статьей 48 Кодекса и Положением, утвержденным Постановлением, не установлено.

Пунктом 7 Положения установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вышеуказанное обращение направляется в Минстрой России для рассмотрения в рамках компетенции.

Ответ Минстроя:

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 25 июня 2019 г. № 09-00-04/5136 рассмотрел Ваше обращение, зарегистрированное в системе электронного документооборота Минстроя России от 3 июля 2019 г. N° 25547-ОГ, о разъяснении требований законодательства в области градостроительной деятельности и сообщает.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 13 статьи 48 Кодекса состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее -Закон № 116-ФЗ) техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.

Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

Читайте также:  Росреестр объект капитального строительства

По смыслу указанной статьи:

  • под «проектной документацией» понимается документация на строительство и реконструкцию (в случаях, предусмотренных законом, капитальный ремонт) опасного производственного объекта, которая подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
  • под «документацией» понимается документация на консервацию, ликвидацию, техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежащая экспертизе промышленной безопасности.

Таким образом, законодательством Российской Федерации определяются различные виды документации, разрабатываемые как на стадии проектирования, так и на стадиях, предшествующих разработке проектной документации, а также на последующих стадиях жизненного цикла объекта.

Требование о разработке проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта без проведения его реконструкции или капитального ремонта статьей 48 Кодекса и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее — Положение), не установлено.

Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Вопрос:

Каков состав документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, предусмотренного законодательством Российской Федерации?

Ответ: Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон N 116-ФЗ) техническое перевооружение опасного производственного объекта — это приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 116-ФЗ техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном законом N 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение (далее — ДТП) такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.

В настоящее время конкретные указания по составу ДТП опасного производственного объекта законодательном Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены. Объем разрабатываемой документации на техническое перевооружение должен быть обоснован в проекте исходя из особенностей технологического процесса и конкретных условий производства.

1. Утвердить прилагаемую типовую форму решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений). 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г. Руководитель А.В.Алёшин. … УТВЕРЖДЕНА приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 года N 463. (типовая форма). РЕШЕНИЕ о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений). (полное наименование гидротехнического сооружения (далее — ГТС)). (регистрационный код ГТС в Российском регистре ГТС).

Акт на консервацию объекта незавершенного строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт на консервацию объекта незавершенного строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Акт на консервацию объекта незавершенного строительства

Судебная практика: Акт на консервацию объекта незавершенного строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 06.04.2022 по делу N 22-2058/2022
Приговор: По ч. 3 ст. 159, п. «а», «б» ч. 2 ст. 165 УК РФ (мошенничество; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).
Определение: Приговор изменен, исключено указание на признание обстоятельством, отягчающим наказание осужденному-1, совершение преступления с использованием доверия, оказанного в силу служебного положения, наказание осужденному-1 снижено, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 7 месяцев лишения свободы, в срок наказания зачтено время содержания осужденных — 1, 2 под стражей из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, время отбывания наказания в виде лишения свободы. Письмо директора ООО «Домостроительная компания» от 18 сентября 2007 года, адресованное заместителю начальника областной ГСН инспекции, с просьбой изменить программу проверок в связи с приостановлением строительства жилого в связи с отсутствием финансовых средств, не свидетельствует об окончательной приостановке финансово-хозяйственной деятельности ИПК «Фотеево» (инвестор строительства), в частности, по привлечению денежных средств путем заключения договоров с новыми членами. Факт продолжения строительства в 2008 году подтверждается актом проверки N 124 от 29 июля 2008 года главного специалиста отдела санэпиднадзора Управления государственного строительного надзора (т. 21, л. д. 5, 6) Консервация незавершенного строительства объекта , произошла 19 января 2009 года, при этом работы были выполнены на 50,84%, а стоимостная оценка объема выполненных строительно-монтажных работ за период с 2006 по 2009 годы составила 26485381 руб. 25 коп. (акт консервации, т. 21, л. д. 13 — 14).

Читайте также:  Титульный список объекта капитального строительства образец

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 06.04.2022 по делу N 22-2058/2022
Приговор: По ч. 3 ст. 159, п. «а», «б» ч. 2 ст. 165 УК РФ (мошенничество; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием).
Определение: Приговор изменен, исключено указание на признание обстоятельством, отягчающим наказание осужденному-1, совершение преступления с использованием доверия, оказанного в силу служебного положения, наказание осужденному-1 снижено, окончательно назначено наказание в виде 3 лет 7 месяцев лишения свободы, в срок наказания зачтено время содержания осужденных — 1, 2 под стражей из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, время отбывания наказания в виде лишения свободы. Письмо директора ООО «Домостроительная компания» от 18 сентября 2007 года, адресованное заместителю начальника областной ГСН инспекции, с просьбой изменить программу проверок в связи с приостановлением строительства жилого в связи с отсутствием финансовых средств, не свидетельствует об окончательной приостановке финансово-хозяйственной деятельности ИПК «Фотеево» (инвестор строительства), в частности, по привлечению денежных средств путем заключения договоров с новыми членами. Факт продолжения строительства в 2008 году подтверждается актом проверки N 124 от 29 июля 2008 года главного специалиста отдела санэпиднадзора Управления государственного строительного надзора (т. 21, л. д. 5, 6) Консервация незавершенного строительства объекта , произошла 19 января 2009 года, при этом работы были выполнены на 50,84%, а стоимостная оценка объема выполненных строительно-монтажных работ за период с 2006 по 2009 годы составила 26485381 руб. 25 коп. (акт консервации, т. 21, л. д. 13 — 14).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Акт на консервацию объекта незавершенного строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Исторический процесс становления объектов незавершенного строительства в качестве объектов недвижимого имущества
(Батуева Э.Ц., Даржаева Т.Ф.)
(«Государственная власть и местное самоуправление», 2018, N 11) Следует подчеркнуть, что именно условие консервации объекта являлось квалифицирующим признаком в определении объекта в качестве незавершенного строительства. Полагаем, что предпосылками для формирования такого подхода послужили нормативные акты советского законодательства в области консервации объектов. Так, если строительство признавалось нецелесообразным или на его продолжение отсутствовали средства, уполномоченными органами принималось решение о консервации объекта. На заказчика была возложена обязанность не позднее двух месяцев со дня приостановления работ принять от подрядчика законсервированный объект, а также неиспользованные материальные ценности. Консервация оформлялась специальным соглашением и определяла прекращение договорных отношений сторон.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Что является объектом незавершенного строительства?
(Консультация эксперта, 2022) Методические рекомендации по бухгалтерскому учету инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях, утвержденные Минсельхозом России 22.10.2008, содержат более широкое определение рассматриваемого понятия и относят к объектам, находящимся в незавершенном строительстве, объекты, строительство которых продолжается; строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но не списано в установленном порядке; находящиеся в эксплуатации, по которым акты приемки еще не оформлены в установленном порядке (п. 78 Методических рекомендаций).

Нормативные акты: Акт на консервацию объекта незавершенного строительства

Приказ Минпромнауки РФ от 04.01.2003 N 2
(ред. от 10.07.2003)
«Об утверждении Методических положений по планированию, учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и калькулированию себестоимости продукции (работ и услуг) на предприятиях химического комплекса» Амортизация начисляется на все числящиеся на балансе основные средства, включая оборудование, находящееся в резерве на складе, а также на незаконченные строительством или неоформленные актами приемки объекты строительства, находящиеся в эксплуатации. Не начисляется амортизация на фонды, переведенные в установленном порядке на консервацию.

«Методические указания по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях черной металлургии»
(утв. Роскомметаллургией 07.12.1993)
(вместе с «Рекомендациями по применению вычислительной техники в планировании, учете и анализе себестоимости продукции») Амортизация начисляется на все числящиеся на балансе основные средства, включая оборудование, находящееся в резерве и на складе, а также на незаконченные строительством или неоформленные актом приемки объекты строительства, находящиеся в эксплуатации. Не начисляется амортизация на фонды, переведенные в установленном порядке на консервацию.

Технологическая карта проведения консервации расселенных объектов культурного наследия. 2018 Оглавление Введение. 3 Расселенные объекты культурного наследия. … Письмом Министерства культуры Российской Федерации от 27.05.2014 № 106-01-39/12-ГП даны разъяснения о ремонтных и противоаварийных работах, согласно которым консервация в целом является комплексом мероприятий, предохраняющих памятник от дальнейшего разрушения и обеспечивающих укрепление и защиту конструктивных частей и декоративных элементов без изменений исторически сложившегося облика памятника.

Унифицированная форма № КС-17 — бланк и образец

КС-17 — унифицированный документ, используемый в сфере строительства и являющийся необходимым при определенных обстоятельствах. С чем связана его востребованность и где можно скачать бланк и образец заполнения формы, расскажем в нашей статье.

Читайте также:  Сцир 82 сборник цен на изыскательские работы для капитального строительства

Что представляет собой форма КС-17

Форма КС-17 включена в один из альбомов Госкомстата, который был утвержден постановлением ведомства от 11.11.1999 № 100. На основании этой формы составляется акт о приостановлении строительства (посредством консервации либо полной отмены строительных работ). Подобная необходимость может возникнуть у строительной компании по разным причинам: в силу недофинансирования, кризисных явлений, административного фактора.

ВАЖНО! С 01.01.2013 унифицированные формы первичных документов перестали быть обязательными. Допустимо организации разработать собственный бланк и утвердить его в учетной политике.

Документ КС-17 оформляется с целью подтверждения того, что в строительный проект был вложен определенный объем денежных средств, которые были направлены на выполнение работ в рамках данного проекта. Впоследствии он становится одним из ключевых оснований для истребования подрядчиком с заказчика (либо заказчиком с инвестора) денежных средств в счет компенсации понесенных расходов.

Про налоговую учетную политику у заказчика строительства мы подробно рассказывали в статье.

Акт по форме КС-17 составляется заказчиком строительного проекта, как только он или инвестор примут решение о консервации стройки либо прекращении работ.

Он также может оказаться полезен и при расконсервации строительного проекта. Дело в том, что заказчику и подрядчику, которые вновь приступают к работе, может понадобиться сверить текущее состояние инфраструктуры с тем, что было зафиксировано на момент приостановления строительства. Вполне может оказаться, что за период простоя те или иные результаты выполненных работ (например, построенный фундамент или проложенные кабели) придут в негодность и их монтаж придется осуществлять еще раз. Для такой сверки форма КС-17 — один из самых удобных источников.

О том, как происходит начисление амортизации по расконсервированному основному средству, читайте в материале «Какой выбрать метод начисления амортизации в налоговом учете?».

Контроль строительства — обязательный этап, отсутствие которого может привести к штрафам. Как правильно провести строительный контроль в деталях разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Полный пробный доступ к системе К+ можно получить бесплатно.

Каковы особенности составления акта по форме КС-17

В документе обязательно указываются основания для приостановления проекта. Кроме того, в документе должны быть зафиксированы следующие важнейшие сведения:

  • затраты на приостановку проекта;
  • величина денежных средств, необходимых для оплаты услуг подрядчика;
  • стоимость выполненных работ;
  • величина денежных средств и объемов работ, которые нужны для приостановления строительства.

ВАЖНО! С 01.01.2022 вступил в действие ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». В новом стандарте прописан перечень обязательных реквизитов первичных документов и порядок работы с ними. О ФСБУ 27 мы рассказывали в статье. Положение о том, что местом хранения документов может быть только РФ, вступает в силу с 01.01.2024. Подробнее об этом мы писали в материале.

Документ составляется в 3 копиях: для подрядчика, заказчика и инвестора (если он потребует свой экземпляр).

Для заполнения акта по форме КС-17, как правило, нужны данные из иных первичных источников, таких как, например, формы КС-6 и КС-6а.

Подробнее об особенностях работы с формами КС-6 и КС-6а читайте в статьях:

Копии акта по форме КС-17 должны быть переданы заказчиком в свою бухгалтерию, а подрядчиком — в свою.

Где можно скачать бланк и образец документа КС-17

Скачать бланк формы КС-17 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:

На нашем сайте также доступен для скачивания акт о приостановлении строительства, составленный на бланке формы КС-17.

Скачать образец формы КС-17

Итоги

Форма КС-17 применяется при остановки строительства по различным причинам. Можно применять унифицированный бланк или разработать собственную форму с учетом всех требований ФСБУ 27/2021.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит капитального . государственному строительному надзору о консервации объекта строительства . 2. Проведение инвентаризации всех работ, выполненных на. объекте к моменту консервации : 2.1 выполнить схемы и чертежи с описанием состояния. объекта и указанием объема выполненных работ; 2.2 составить ведомости, в которых указать следующие. сведения: 2.2.1 о конструкциях, оборудовании и материалах, ООО «МОНОЛИТ

Источники
  • https://tk-servis.ru/news/1566883743
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/akt_na_konservaciyu_obekta_nezavershennogo_stroitelstva/
  • https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/unificirovannaya_forma_ks17_blank_i_obrazec-nn/

Рейтинг
Загрузка ...