Прошу организовать проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, с кадастровым номером ____________________________________.
Сведения о земельном участке:
1.Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: ___________________________________________________________________.
2. Площадь земельного участка ________________ кв.м.
3.Цель использования земельного участка _________________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления комитетом государственных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в автоматизированном режиме.
Урок 6: «Подаем заявление на участок»
Настоящим подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны.
______________/______________________ «__» _______ ____ г.
(подпись заявителя) (Инициалы, фамилия заявителя) (дата подачи заявления)
органа местного самоуправления)
(наименование или Ф.И.О. арендатора)
телефон: _______________, факс: ___________,
адрес электронной почты: __________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
(полное наименование юридического лица)
ОГРН _____________________________ ИНН _____________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия- иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности)
в лице ____________________________________, действовавшего(ей) на основании
(полностью должность, ФИО представителя заявителя)
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя)
Информация для связи с заявителем: ________________________________________,
(контактные телефоны) (при наличии адрес электронной почты)
Прошу организовать проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, с кадастровым номером ____________________________________.
Сведения о земельном участке:
1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: ___________________________________________________________________.
2. Площадь земельного участка ________________ кв.м.
3. Цель использования земельного участка _________________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления комитетом государственных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в автоматизированном режиме.
Использование земельного участка без предоставления, часть 2-ая
Настоящим подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны.
______________/______________________ «__» _______ ____ г.
(подпись заявителя) (Инициалы, фамилия заявителя) (дата подачи заявления)
ОБРАЗЕЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
(полностью ФИО заявителя)
(полностью адрес постоянного проживания)
имеющего(ей) паспорт серия ______ № ________, ____________________________
(вид иного документа, удостоверяющего личность)
выдан «__» _______ ____ г. ___________________________________________,
(когда и кем выдан)
в лице ____________________________________, действовавшего(ей) на основании
(полностью ФИО представителя заявителя)
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя)
Информация для связи с заявителем: ________________________________________,
(контактные телефоны) (при наличии адрес электронной почты)
Прошу организовать проведение аукциона продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности, с кадастровым номером ____________________________________.
Сведения о земельном участке:
1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: ___________________________________________________________________.
2. Площадь земельного участка ________________ кв.м.
3. Цель использования земельного участка _________________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления комитетом государственных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в автоматизированном режиме.
Настоящим подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны.
______________/______________________ «__» _______ ____ г.
(подпись заявителя) (Инициалы, фамилия заявителя) (дата подачи заявления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности
(полное наименование юридического лица)
ОГРН _____________________________ ИНН _____________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия- иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности)
в лице ____________________________________, действовавшего(ей) на основании
(полностью должность, ФИО представителя заявителя)
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя)
Информация для связи с заявителем: ________________________________________,
(контактные телефоны) (при наличии адрес электронной почты)
Прошу организовать проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности, с кадастровым номером ____________________________________.
Сведения о земельном участке:
1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: ___________________________________________________________________.
2. Площадь земельного участка ________________ кв.м.
3. Цель использования земельного участка _________________________
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления комитетом государственных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в автоматизированном режиме.
Настоящим подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны.
______________/______________________ «__» _______ ____ г.
(подпись заявителя) (Инициалы, фамилия заявителя) (дата подачи заявления)
Установленная форма заявки для физических лиц
органа местного самоуправления)
(наименование или Ф.И.О. арендатора)
телефон: _______________, факс: ___________,
адрес электронной почты: __________________
НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ
(полностью ФИО заявителя)
(полностью адрес постоянного проживания)
имеющий(ая) паспорт серия ______ № ________, ____________________________
(вид иного документа, удостоверяющего личность)
выдан «__» _______ ____ г. __________________________________________,
(когда и кем выдан)
в лице ____________________________________, действовавший(ая) на основании
(полностью ФИО представителя заявителя)
___________________________________________________________________, (наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя)
Принимая решение об участии в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: город Курск, __________________________, с кадастровым номером _____________________________________, площадью ______ кв.м., для _______________________________________________________________
обязуюсь:
1. Соблюдать условия аукциона, содержащиеся в информационном сообщении о проведении аукциона, а также порядок проведения аукциона, установленный действующим законодательством.
2. В случае признания победителем аукциона подписать в день проведения аукциона протокол об итогах аукциона, который имеет силу договора.
3. Подписать со своей стороны договор аренды земельного участка в установленный в извещении срок с момента оформления протокола о результатах аукциона.
настоящим подтверждаю следующее:
1. С техническими условиями подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платой за подключение ознакомлен(а/о).
2. Со сведениями, изложенными в извещении о проведении аукциона, ознакомлен(а) и согласен(а).
3. Свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления комитетом государственных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в автоматизированном режиме.
4. Что сведения, указанные в настоящей заявке, на дату ее представления достоверны.
в случае признания победителем аукциона, соглашаюсь с тем, что:
1. Сумма внесенного задатка в размере ____________ (___________________
___________________) руб. ____ коп. не возвращается в случае уклонения от подписания протокола о результатах аукциона или договора аренды земельного участка.
Юридический (почтовый) адрес и банковские реквизиты счета Заявителя для возврата задатка: ИНН ___________________ КПП ___________________
Банк получателя ____________________________________________________
Расчетный счет _____________________________________________________
Корреспондентский счет _____________________________________________
Предоставляю информацию для связи: _________________________________,
(контактные телефоны) (при наличии адрес электронной почты)
Настоящая заявка составлена в двух экземплярах, один из которых остается у Организатора аукциона, другой – у Заявителя.
______________/______________________ «__» _______ ____ г.
(подпись заявителя) (Инициалы, фамилия заявителя) (дата подачи заявления)
Заявка принята организатором аукциона:
____час.____мин. «___» ________ 20____ г. за № ___________
Подпись уполномоченного лица организатора аукциона _____________
Установленная форма заявки для юридических лиц
органа местного самоуправления)
(наименование или Ф.И.О. арендатора)
телефон: _______________, факс: ___________,
адрес электронной почты: __________________
НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ
(полное наименование юридического лица)
ОГРН _____________________________ ИНН ____________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия- иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности)
в лице ____________________________________, действовавшего(ей) на основании
(полностью должность, ФИО представителя заявителя)
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя)
и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя)
Принимая решение об участии в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: город Курск, __________________________, с кадастровым номером _____________________________________, площадью ______ кв.м., для ___________________________________________________________________
обязуюсь:
1. Соблюдать условия аукциона, содержащиеся в информационном сообщении о проведении аукциона, а также порядок проведения аукциона, установленный действующим законодательством.
2. В случае признания победителем аукциона подписать в день проведения аукциона протокол об итогах аукциона, который имеет силу договора.
3. Подписать со своей стороны договор аренды земельного участка в установленный в извещении срок с момента оформления протокола о результатах аукциона.
настоящим подтверждаю следующее:
1. С техническими условиями подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и платой за подключение ознакомлен(а/о).
2. Со сведениями, изложенными в извещении о проведении аукциона, ознакомлен(а) и согласен(а).
3. Свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления комитетом государственных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в автоматизированном режиме.
4. Что сведения, указанные в настоящей заявке, на дату ее представления достоверны.
в случае признания победителем аукциона, соглашаюсь с тем, что:
1. Сумма внесенного задатка в размере ____________ (___________________
___________________) руб. ____ коп. не возвращается в случае уклонения от подписания протокола о результатах аукциона или договора аренды земельного участка.
Юридический (почтовый) адрес и банковские реквизиты счета Заявителя для возврата задатка: ИНН ___________________ КПП _______________________
Банк получателя ____________________________________________________
Расчетный счет _____________________________________________________
Корреспондентский счет ______________________________________________
Предоставляю информацию для связи: _________________________________,
(контактные телефоны) (при наличии адрес электронной почты)
Настоящая заявка составлена в двух экземплярах, один из которых остается у Организатора аукциона, другой – у Заявителя.
______________/______________________ «__» _______ ____ г.
(подпись заявителя) (Инициалы, фамилия заявителя) (дата подачи заявления)
Источник: xn—-7sbhkabbjmkjjhwlk8becx5i9d.xn--p1ai
Исковое заявление об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
Исковое заявление
об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане территории
Истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Джамбула, дом 85, имеющего кадастровый номер 18:26:040436:61.
10.04.2017 года Истец обратился в Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу город Ижевск, улица Джамбула, 85, и об утверждении схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории.
Письмом от 05.05.2017 №01-09-ОП/2353 истцу было отказано в удовлетворении его заявления ввиду следующих причин:
— заявитель не имеет право на приобретение данного участка без проведения торгов (на земельном участке отсутствуют ограждение и объект недвижимости).
— земельный участок не может быть предоставлен на заявленном праве (714 кв.м. сформированного земельного участка находятся за красной линией).
Считаем данный отказ незаконным и подлежащим отмене в силе следующих оснований.
Согласно п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Пунктами 3 и 4 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В соответствии с п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам ; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Статьей 35 ЗК РФ установлено, что при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Согласно п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 — 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 ст. 39.3 ЗК РФ установлено, что без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе, земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» граждане Российской Федерации» гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта 2 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса.
В пункте 1 ст. 39.20 ЗК РФ указано, что исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
При этом из содержания данного пункта не следует, что право на приобретение земельных участков, предназначенных под индивидуальную жилую застройку, имеют граждане, являющиеся собственниками исключительно жилых домов, расположенных на земельном участке.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В результате пожара, произошедшего 12.11.2013, жилой дом Истца был поврежден: уничтожена обрешетка и кровля дома и сеней, повреждены стены дома и сеней.
В настоящее время Истцом дом не восстановлен, на земельном участке расположены фундамент дома и остатки его стены после пожара.
Специалисты Ответчика не установили их наличие по причине того, что выезд был осуществлен в весеннее время, когда фундамент и остатки стены были покрыты снегом.
Само по себе утверждение схемы расположения земельного участка позволило бы Истцу начать восстановление дома путем получения разрешения на строительство.
В Методических рекомендациях по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013), дано понятие фундамента здания — это несущая конструкция, часть здания, которая воспринимает все нагрузки от вышележащих конструкций и передает их на основание здания.
Таким образом, фундамент является неотъемлемой частью жилого дома.
Отказ ответчика в согласовании схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка фактически носит формальный характер, без учета фактических обстоятельств наличия у истца права пользования спорным участком и расположения на нем построек, принадлежащих истцу.
Таким образом, Истец, как собственник жилого дома на истребуемом земельном участке, как лицо, имеющее право на восстановление жилого дома после его пожара, имеет право на приобретение данного участка без проведения торгов.
Не является правомерной и ссылка Ответчика на наличие красных линий на сформированном земельном участке.
Как видно из межевого плана, данные линии пересекают местоположение строений, расположенных на земельном участке Истца. Соответственно формирование земельного участка вне пределов красных линий невозможно.
Указанная граница формируемого земельного участка так же полностью соответствует линии застройки улицы и линии границ соседних земельных участков.
В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном им порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Согласно положениям статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Из пункта 2 статьи 7 ЗК РФ следует, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ).
Как установлено статьей 85 ЗК РФ, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Правила землепользования и застройки города Ижевска, утвержденные решением Городской Думы города Ижевска 27.11.2007 г. № 344 являются муниципальным нормативным правовым актом, целью разработки которых, как указано в Преамбуле и ст. 7 акта, является обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и обеспечение равенства участников градостроительных отношений, необходимость учета в градостроительных регламентах фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
При этом названные Правила не содержат какие-либо конкретные сроки приведения видов разрешенного использования земли в соответствие с градостроительными регламентами, определяя территориальные зоны не содержит ограничения прав собственников индивидуальных жилых домов по возведению объектов индивидуального строительства в зависимости от территориальных зон.
В соответствии с ч. 8 ст.. 36 ГрК РФ, п. 6 ст. 7 Правил землепользования и застройки города Ижевска земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких случаев опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, что не установлено на сегодняшний день.
Оспариваемым письмом ответчика нарушается право истца на приобретение в собственность земельного участка под жилым домом.
Дата вынесения оспариваемого письма – 05.05.2017. Место вынесения оспариваемого письма: город Ижевск, улица 50 лет Пионерии, дом 47.
В досудебном порядке истец к ответчику об урегулировании настоящего спора не обращался. Жалоба в порядке подчиненности по настоящему спору не подавалась.
Истец по настоящему делу высшим юридическим образованием не обладает и намерен вести дело через своего представителя – адвоката Ахмитшина Рината Рашитовича.
На основании изложенного просим суд:
- Признать незаконным отказ ответчика в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу город Ижевск, улица Джамбула, 85, и в утверждении схемы расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории, оформленный письмом от 05.05.2017 №01-09-ОП/2353.
- Обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка по адресу город Ижевск, улица Джамбула, 85 на кадастровом плане территории, принять решение о предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка истцу на праве собственности без проведения торгов.
- Зачесть в счет уплаты государственной пошлины по настоящему делу государственную пошлину, уплаченную по прилагаемому чек-ордеру №4927 от 08.06.2017.
- Оригинал квитанции об оплате государственной пошлины.
- Копия доверенности.
- Копия удостоверения адвоката представителя.
- Копия письма от 05.05.2017.
- Копия выписки из ЕГРП.
- Копия справки МЧС.
- Копия справки БТИ.
- Копия кадастрового плана.
- Копия технического паспорта.
- Копия схемы расположения земельного участка.
- Копия настоящего искового заявления с приложениями.
- Оригинал определения суда.
_____________________________ Р.Р. Ахмитшин
В Ленинский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики
Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Родниковая, дом 60
Истец: Русских Николай Аркадьевич
Удмуртская Республика, Завьяловский район, деревня Малиново, улица Садовая, дом 13
07.12.1957 года рождения, место рождения: гор. Ижевск
Представитель: адвокат Ахмитшин Ринат Рашитович
426069, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Нижняя, дом 18
тел. 8 909 064 9292
Ответчик: Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска
426033, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица 50 лет Пионерии, дом 47
Пояснения
к исковому заявлению об оспаривании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В дополнение к доводам, изложенным в исковом заявлении, поясняем следующее.
Истец является собственником жилого дома, расположенного по адресу Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Джамбула, дом 85, имеющего кадастровый номер 18:26:040436:61.
Согласно представленного в материалы дела технического паспорта на данное домовладение (карточка учета собственников), право собственности на данный дом было зарегистрировано еще в 1995 году.
Согласно архивной справке ГКУ «Центральный государственный архив УР» от 06.02.2014 домовладение по адресу ул. Джамбула №85 данный дом существовал по состоянию на 17.08.1953. Кроме того согласно данной справке участок по адресу ул. Джамбула №85 был отведен в мае 1952 года гражданину Калинину.
Согласно справке ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» от 29.01.2014 первоначально домовладение по адресу ул. Джамбула №85 город Ижевск было зарегистрирован за Калининым А.П. 02.09.1953.
Таким образом, спорный земельный участок был отведен до введения в действие действующих Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ, а также до утверждения действующих Правил землепользования и застройки города Ижевска.
Требования к образуемым и измененным земельным участкам установлены в статье 11.9 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 1 указанной нормы предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
С учетом того, что земельный участок был отведен еще в 1952 году и право собственности на дом на данном участке было зарегистрировано в 1953 году при разрешении настоящего спора следует руководствоваться положениями пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ и части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Доказательств того, что использование истцом находящегося в его фактическом пользовании земельного участка опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды объектов культурного наследия ответчиком не представлено, на данное обстоятельство ответчик в оспариваемом постановлении и не ссылался.
В связи с тем, что Правила землепользования и застройки, устанавливающие предельные максимальные размеры предоставляемых земельных участков, приняты после приобретения строительства дома, расположенного на спорном земельном участке, истец вправе использовать фактически занимаемый земельный участок для эксплуатации объекта недвижимого имущества без установления срока приведения в соответствие с градостроительным регламентом.
Касаемо того, что часть формируемого земельного участка находится за пределами красных линиц следует отметить следующее. Поскольку указанные красные линии в части отнесения спорного земельного участка к землям общего пользования утверждены без учета фактического (существующего) землепользования, наличие данных красных линий само по себе не может служить правовым препятствием для согласования места расположения земельного участка, так как, в противном случае, истец лишается гарантированной ему законом возможности оформить права на земельный участок под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.
Согласно п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Несмотря на то, что жилой дом в 2013 году поврежден в результате пожара, оставалась лишь часть фундамента, сеней и туалет, однако право собственности истца не прекращено, истец имеет право на его восстановление, а учитывая, что при доме имелся земельный участок, то в силу положений п. 9.1 ст. 3 «О Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», истец имеет право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно в порядке приватизации.
На основании изложенного просим суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Источник: www.advokat-udm.ru
Как правильно составить заявление на предоставление земли
Для получения земельного участка от государства требуется подать заявление в уполномоченную инстанцию. Без этого документа участки не выделяются, даже если заявитель соответствует всем условиям, прописанным законодательством.
Заявление на предоставление участка
Предоставление земельных участков регулируется Земельным кодексом. Этот документ содержит общие принципы выделения участков на территории России, а также перечень потенциальных получателей.
Согласно Земельному кодексу выделение земельных участков имеет заявительный характер. Это значит, что рассмотрение поданных физлицом документов производится на основании поданного им заявления.
Заявление на предоставление участка составляется в свободной форме, и в нем требуется максимально детально изложить цель обращения в государственную инстанцию. Все изложенные факты должны быть подкреплены документально, а также иметь ссылки на нормы законодательства.
На основании переданного заявления местные власти выносят постановление о предоставлении участка или отказе в его выделении. Если рассмотрение документа прошло успешно, то лицо ставят в очередь на получение участка.
Конкретные условия выделения земельных участков определяются на уровне муниципалитетов. Именно в муниципальных образованиях разрабатываются административные регламенты оказания госуслуги по предоставлению земель. В данных документах нередко содержатся базовые требования к подаваемому заявлению или его рекомендованная форма.
Правила заполнения
Заявление на предоставление участка обязательно имеет письменную форму. Его можно составить дома либо непосредственно в государственной инстанции, курирующей решение земельных вопросов. В последнем случае можно запросить готовый шаблон заявления или найти образец его заполнения на стенде. Бланк заявления можно найти на сайте администрации муниципалитета, что позволит не допустить ошибок при разработке структуры документа.
Текст документа может быть написан от руки или набран на компьютере. Заявление состоит из нескольких обязательных частей:
- Шапка заявления;
- Наименование документа: заявление на предоставление земельного участка;
- Место подачи документа: город/поселок и пр.;
- Основная часть, содержащая базовые факты;
- Просительная часть;
- Подпись заявителя, ее расшифровка и дата подачи документа;
- Перечень приложений.
В шапке заявления прописывается:
- на чье имя оно подается: это может быть Глава администрации МО, начальник комитета по жилищным или земельным вопросам и пр.;
- полное наименование государственной инстанции, в которую подается заявление;
- ФИО заявителя, его контактные данные (телефон или электронная почта) и адрес (по прописке и при необходимости – по фактическому проживанию).
В основной части прописывается базовая причина, по которой заявителю необходим участок земли: улучшение жилищных условий, ведение сельского хозяйства, сезонные работы, комплексная застройка и пр. В зависимости от этого указывается предпочтительная категория участка: индивидуальное строительство, ЛПХ, дачное хозяйство, огородничество и пр. Здесь заявителю требуется сослаться на региональное законодательство, подтверждающее его право на получение участка.
Лицо может запросить участок в собственности или аренду (в неограниченное по времени пользование или на определенный срок). При необходимости заявитель может прописать базовые характеристики выделяемого участка: район расположения, площадь (с обоснованием, почему именно такой размер требуется) либо сослаться на конкретный участок с указанием его кадастрового номера.
Просительная часть содержит просьбу о выделении земельного участка и условиях его предоставления: на возмездной или безвозмездной основе.
Лицо также должно прописать перечень оснований, которые дают ему право на льготы: в частности, на бесплатную передачу земель, на выделение участка без торгов, на приоритет при постановке в очередь.
В качестве приложений выступают копии или оригиналы документов, которые подтверждают права заявителя на получение земельного участка. Обычно это паспорт заявителя и членов его семьи, свидетельства о браке и о рождении детей, сведения о прописке на территории муниципального образования. Также прилагаются документы, которые подтверждают право на льготы при выделении земель. Например, удостоверение многодетной семьи, ветерана боевых действий, постановление о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и пр. Полный перечень таких документов содержит административный регламент оказания госуслуги, утвержденный в муниципалитете.
Образец формы (бланка) можно скачать здесь.
В процессе подачи документов принимающая сторона должна сразу проверить правильность его оформления и полноту представленных сведений.
Заявление обычно составляется в двух экземплярах. На одном из них ставится отметка о принятии и дата получения документов в администрации, после чего он отдается назад заявителю. У местных властей будет 30 дней для рассмотрения документа, после чего они должны вынести свой вердикт. Если с рассмотрением заявления местные власти будут затягивать, заявитель вправе обжаловать их действия.
Конкретные требования к заявлению стоит уточнять непосредственно в муниципалитете, в котором оно подается. Если документ будет составлен неверно, то в предоставлении участка могут отказать.
Куда подавать заявление
В каждом регионе закреплены отдельные уполномоченные инстанции, в которые необходимо подавать заявление на земельный участок. В небольших муниципальных образованиях (поселках и селах) это обычно поселковая Администрация. В городах такие вопросы решают комитеты по земельным и имущественным делам, созданных на базе Администрации. В крупных городах-миллионниках такие комитеты нередко выделяются по территориальному принципу: т.е. в каждом округе/районе создан свой центр приема документов.
Также прием заявлений в муниципальных образованиях нередко организован на базе МФЦ. В некоторых городах предусмотрена возможность дистанционной передачи документации: через портал государственных или муниципальных услуг или специализированные порталы.
Источник: zakonometr.ru