ПК пикет в строительстве это

Путевые знаки предназначены для определения места на железнодорожных путях. На них смотрит машинист во время управления поездом, а также используются при выполнении планирования и осуществлении путевых работ. В ГОСТ 8442-65 указываются их размеры, и на каком расстоянии их нужно устанавливать.

Данные знаки должны быть заметными для машиниста независимо от погодных условий и времени суток. Железнодорожные указатели устойчивы к перепадам температуры, атмосферным осадкам, высокой влажности и воздействию солнечных лучей. Они располагаются на границе пикетов. Установка происходит на прочное основание, выполненное из бетона и арматуры.

Пикет дословно с французского переводится как кол. Это разметочная точка расстояния на жд линиях с шагом 100 метров. Монтируются пикетные столбики с цифровым обозначением сбоку железной дороги. Согласно документам (ГОСТ) пикет – расстояние ж/д пути между пикетными знаками смежного типа.

Особенности путевых знаков

Пикетные столбики отличаются:

Мост через ТОАЗ (Тольятти Азот), ПК 938, Надвижка. 1й этап.

  • Прочностью и долговечностью (за счет использования армированного бетона);
  • Простой и быстрой установкой;
  • Доступностью;
  • Устойчивостью к возникновению коррозии на поверхности;
  • Стойкостью к негативным внешним воздействиям;
  • Заметной износостойкой маркировкой.

Совместно с километровыми знаками пикет указывает область на местности железной дороги с точностью, которой будет достаточно с целью использования информации для возможности сообщить приблизительное место возникновения неисправности путей/контактной сети. Указание конкретного места отображается на примере формулы «100 км ПК5».

Пикетные столбики разбивают 1 км дороги на 10 равных участков по 100 метров каждый. Для их изготовления используется бетон, дерево и тесаный камень. Они имеют порядковую нумерацию от «1» до «9». За счет указания номера пикета обеспечивается эффективная помощь машинистам при управлении поездом и железнодорожному персоналу благодаря возможности ориентироваться на местности.

Правила установки пикетных столбиков

Пикетные столбы имеют высоту 500 мм. Установка путевых знаков выполняется вдоль обочины земляного полотна на главных путях. В местах с небольшим количеством выпадением снега каменные или бетонные столбики допускается устанавливать на высоту 300 мм. Если наблюдается в районе повышенное выпадение осадков, тогда высота изделий может увеличиваться до 700 мм.

Они располагаются с правой стороны по направлению движения. Высота нанесенных краской цифр составляет 120 мм. В боковых частях столбов располагаются специальные углубления, обеспечивающие защиту надписей от внешних воздействий.

Окрашивание знаков происходит в серый и белый цвет. За счет отображенной на изделии цифре на двух сторонах черного цвета на белом фоне обозначается номер закончившегося и начавшегося пикетов. Его хорошо видно в любых условиях, что облегчает процесс ориентировки на железной дороге. Порядковые номера пикетов располагаются спереди и сзади столба. С одной стороны отображается номер закончившегося перед знаком пикета, а с другой – номер начинающегося за знаком пикета.

Почему в России задерживают даже за одиночные пикеты, хотя их даже не надо согласовывать с властями?

Источник: polymerpro.ru

Субмодель «Линейная привязка (пикетаж)»

Пикетажная привязка является основным способом задания пространственного положения элементов конструкции линейной части трубопровода — труб, кранов, фитингов и др. Внутри технологических узлов типа охранных кранов, компрессорных станций, газораспределительных станций, установок подготовки газа и т.п. пикетажная привязка может использоваться для элементов, расположенных на отдельных технологических нитках.
Линейная привязка обеспечивает однозначную связь между значением пикета и расстоянием до него вдоль осевой линии трубопровода. Присвоенное каждой точке «Значение пикета» (Station) и эквивалентное ему расчетное расстояние — «Истинный километраж» (Measure) хранятся в специальной таблице «Линейная координаты» (Stationing). Эта пара данных вместе с кодом трубопровода и кодом нитки трубопровода уникальным образом идентифицирует положение любой точки в трубопроводной системе.
Механизм линейной привязки имеет иерархическую структуру. На верхнем уровне иерархии задается имя или код трубопровода «Трубопровод_ID» (Line_ID). Следующим уровнем иерархической структуры является «Нитка трубопровода» (Route). Понятия трубопровода и нитки трубопровода отличаются тем, что трубопровод может состоять из нескольких параллельных или последовательно соединенных ниток. Нитки могут также использоваться для описания участков трубопровода между компрессорными станциями.
На следующем уровне иерархии стоит понятие «Пикетажный участок» (Station Series), которое введено для того, чтобы однозначно идентифицировать и определить положение точек на осевой линии трубопровода в случае, когда на одной нитке трубопровода встречаются повторные значения пикетов. Каждый пикетажный участок принадлежит определенной нитке трубопровода, имеет уникальный номер в пределах этой нитки и для него определены начальное и конечное значение пикетов. Внутри пикетажного участка значения пикетов монотонно возрастают или убывают и не имеют разрывов.
Идентификаторы пикетажных участков могут быть расположены в восходящем или нисходяще порядке, но они должны быть упорядочены. Началом пикетажного участка может быть принята любая точка на трубопроводе.
Нижний уровень иерархии в модели линейной привязки — «Значение пикета» (Station). Значение пикета определяет положение точки на осевой линии внутри пикетажного участка. Все элементы трубопровода, привязанные к осевой линии, имеют пикеты начала и конца. Для точечных объектов значения пикетов начала и конца совпадают.
Повторные значения пикетов появляются при изменении длин трубы при перетрассировке или установки лупингов. Дублирующие значения пикетов появляются также в процессе строительства, когда укладка труб идет одновременно на нескольких участках. При каждом изменении длин труб для всех пикетажных точек должна быть заново рассчитана величина параметра «Истинный километраж» (Measure).
Ввод новых пикетажных участков производится в соответствии со схемой, изображенной на Рис. 1-3. На Рис. 1. показан пример участка нитки трубопровода с пикетами и присвоенными номерами пикетажных участков до перетрассировки. После того, как секция трубопровода была удалена и заменена на уложенную по другому маршруту, пикеты примут значения, приведенные на Рис.

Читайте также:  Где найти мастеров для строительства дома

2, а в последовательность пикетов добавятся два новых пикетажных участка. Заново уложенная секция трубопровода станет участком непрерывного пикетажа 1003, оставшаяся начальная часть участка сохранит номер 1000, а следующая за новым участком 1003 изменит свой номер на 1005. Новая последовательность пикетажных участков (Рис. 3) позволяет уникальным образом задать каждую точку на трубопроводе через номер пикетажного участка и соответствующее значение пикета.

Рис. 1. Исходный пикетажный участок и последовательность пикетов

Рис. 2. Значения пикетов после удаления и вставки секции трубы. В точке, отмеченной символом «звезда», стыкуются новый участок с конечным пикетом 0+60, которому далее будет присвоен номер 1003, и участок с начальным пикетом 0+50, которому будет присвоен номер 1005

Рис. 3. Новая последовательность пикетажных участков

Для того, чтобы сохранить возрастающий порядок номеров пикетажных участков после проведения ремонтов и реконструкций, рекомендуется в начале присваивать эти номера с шагом 10.
Так как в ОСМД ТС каждый элемент одновременно имеет линейные и геодезические координаты, то каждый пикет имеет ссылку «Местоположение_ID» (Location_ID) к соответствующей строке таблицы «Координаты» (Coordinate), которая используется для того, чтобы уникальным образом задать связь одной или нескольких пикетажных точек с соответствующей записью о точке пространства с известными географическими (геодезическими) координатами.

Перечень таблиц субмодели «Линейная привязка (пикетаж)»

Таблица
Нитки трубопровода (Route)

В ОСМД ТС под термином «нитка» понимается фрагмент линейной части трубопровода, на протяжении которого нет технологических разрывов, т.е. участок, в конструкции которого нет элементов типа узлов подключения компрессорных станций, узлов приема — запуска очистных снарядов и пр. Другими примерами ниток являются перемычки, нитки обвязки технологических узлов, отводы и др.
Внутри нитки по значениям двух любых пикетов с помощью пикетажного уравнения можно определить длину секции трубопровода между ними.

Источник: pods.intari.com

Пикетаж

Очень часто (даже работники метрополитена) путаются в пикетаже. Например ПК 123+76 называют сто двадцать третьим пикетом. Это неверно. Это сто двадцать четвёртый пикет. Это происходит потому, что нет нулевого пикета и ПК 0+76 является первым пикетом, но никак не нулевым.

Чтобы легче это понять для примера возьмём отсчёт времени: 7 часов 15 минут это восьмой час, вот и с пикетажём точно также.

Путеец — это звучит гордо!

#2 Denisfed

Светлая Память голосу Московского Метрополитена Любовь Григорьевне Полищук и Людмиле Гурченко.
http://denisfed.livejournal.com/

#3 Битник

Одиозный участник форума

Пикет это понятие из геодезии. Линия на всём протяжении разбивается на участки равные 100 метрам, которые и являются пикетом. Если Вы видите обозначение ПК 123+80 то должны знать что это 123 раза по 100 метров и плюс ещё 80 метров от начала отсчёта пикетажа или 12380 метров или 12 км 380 метров. Зная пикетаж точки линии Вы безошибочно можете её найти. Ну и кроме того такая система отсчёта используется при строительстве как автодорог. железных дорог, тоннелей трубопроводов и т.д.
Есть ещё неправильные пикеты, это пикеты длина которых не равна 100 метрам они могут быть как больше ста метров так и меньше. Такие пикеты применяются для уравнивания точек на трассе, если трасса имеет кривые участки.
В метро кроме целых пикетов имеются реперные точки, которые расположены через каждые 20 метров на прямых участках и через 5 метров на кривых. Рядом с реперной точкой имеется реперный знак на котором пишется точный пикетаж данной точки, расстояние от реперной точки до рабочей грани ближнего рельса и возвышение одного рельса над другим.

Читайте также:  Строительство в Симс 3 или Симс 4

Путеец — это звучит гордо!

#4 RS

Одиозный участник форума

Везет меня домой номерной

#5 Битник

Одиозный участник форума

А где находяться первые пикеты? Как определяется их положение?

Находятся в середине линии. Нулевой пикет, т.е точка с пикетажём 0/00 и от него начинается отсчёт в обе стороны, в одну просто от единицы и далее в другую впереди пишется ноль . 3/2. 2/1. 0/00. 01/02.

02/03.

Путеец — это звучит гордо!

#6 E69

Постоянный участник форума

Вообще выбор нулевого пикета произволен и делается проектировщиками на стадии проработки ТЭО. За пределами Москвы нулевая точка часто оказывается выбрана за пределами линии. Кстати, вопрос. Если первоначально предполагалось, что радиусы не будут соединяться в центре, есть ли разрыв в центре КРЛ?

#7 Битник

Одиозный участник форума

За пределами Москвы нулевая точка часто оказывается выбрана за пределами линии.

Это лишь говорит о том, что за пределами Москвы строительство ведётся ещё медленнее чем в Москве и нулевой пикет выбран не произвольно а как раз на перспективу, с таким расчётом чтобы он оказался в середине линии в будущем.
Вообще проектирование любой трассы начинается с нулевого пикета, не может быть линии без нулевого пикета. Ну а так как город растёт от центра к окраинам, то и трасса должна идти от центра к окраинам.
Москва кстати не отличается от остальных и из недавних примеров ЛДЛ, на которой нулевой пикет находится на перегоне Чкаловская — Сретенский бульвар. т.е какое то время линия существовала без нулевого пикета. Тоже самое можно сказать о СТЛ нулевой пикет на которой находится на перегоне Чеховская — Цветной бульвар В принципе если посмотреть историю строительства линий то окажется что большинство какое то время эксплуатировались без нулевого пикета, та же КРЛ.

Кстати, вопрос. Если первоначально предполагалось, что радиусы не будут соединяться в центре, есть ли разрыв в центре КРЛ?

Есть. На перегоне Проспект мира — Сухаревская ПК 026, т.е от ПК 025+00 до ПК 026+00 триста метров, который сильно вводит в заблуждение многих

Путеец — это звучит гордо!

#8 Denisfed

Изображение

На ЛДЛ, между Трубной и Достоевской

Posted after 1 minute 23 seconds:

Объясните как читать? ПК 37-00 или ПК 36 — 00

Светлая Память голосу Московского Метрополитена Любовь Григорьевне Полищук и Людмиле Гурченко.
http://denisfed.livejournal.com/

#9 Битник

Одиозный участник форума

На ЛДЛ, между Трубной и Достоевской

Добавлю: снято по 2 пути

Объясните как читать? ПК 37-00 или ПК 36 — 00

Для начала: надо писать не через тире а через плюс ПК 37+00, ПК 36+00.
А читается однозначно пикет тридцать шесть плюс ноль-ноль. От этой точки с той стороны где написано 37 начинается отсчёт 36+01, 36+02 и т.д., со стороны где написано 36 отсчёт 35+99, 35+98.

Путеец — это звучит гордо!

#10 E69

Постоянный участник форума

Это лишь говорит о том, что за пределами Москвы строительство ведётся ещё медленнее чем в Москве и нулевой пикет выбран не произвольно а как раз на перспективу, с таким расчётом чтобы он оказался в середине линии в будущем.

У нас на одной из линий ноль за границей города. В Питере, кажется, выбирали по порталу депо, находящихся в торце линии.

Источник: yauzaforum.ru

Рейтинг
Загрузка ...