ПК в дорожном строительстве это

Необходимое число полос движения, ширина земполотна с обоснованием обочин и расстояния видимости. Расчет предельного продольного уклона и уклонов, преодолеваемых автомобилем, наименьшего радиуса кривых в плане и минимальных параметров переходных кривых.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 07.08.2013
Размер файла 397,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Проектируемая автомобильная дорога проходит в Удорском районе. Удорский район относится ко II дорожно-климатической зоне с умеренным климатом. Весенние заморозки прекращаются в среднем 17 апреля, осенние начинаются 16 октября.

Дорожники России автоматизируют строительные процессы с ПК «СтройКонтроль»

II дорожно-климатической зона характеризуется избыточным увлажнением грунта из-за большого количества выпадения осадков, малой испаряемостью, высоким расположением уровня грунтовых вод. Положение южной границы зоны примерно соответствует северной границе серых лесных почв и лесной ландшафтной зоны. Зона характеризуется таежными и смешанными лесами, и почвами подЗолистого типа.

Район проектирования дороги холмистый, минимальная и максимальная высотные отметки земли соответственно 157,82(ПК 16+30) и 179,96(ПК 28+00) . В районе строительства встречаются следующие типы грунтов: почвенно-растительный слой с мощностью 0,1 м на протяжении всего участка, песок мелкий (преобладающий тип грунта), песок средний. Уровень залегания грунтовых вод: ПК5+60 — 2,00м, ПК10+44 — 3,0м, ПК12+40 — 3,0м, ПК16+00 — 3,20м.

В районе строительства преобладает лес сосновый средней крупности густой, лес сосновый средней крупности редкий подрост средней густоты, кустарник средней густоты по вырубке леса средней крупности и густоты, лес смешанный средней крупности редкий кустарник средней густоты по вырубке крупного леса средней густоты, лес сосновый крупный густой.

Целью данной работы является проектирование участка автомобильной дороги IV-й категории от ПК 0+00 до ПК 28+100, протяженностью 3 км. Производится расчет технических требований к проекту, проектируются план трассы, продольный профиль, водоотводная система, вираж, определяется обеспечение видимости на дороге. Выполняется подсчет земляных работ.

Строительство ведется в городе Кослан (Удорский район), на данной трассе имеются 2 ВУП, 1 мост.

Источник: revolution.allbest.ru

Измерение сторон трассы, разбивка пикетажа

Автомобильный транспорт является удобным и быстрым средством доставки грузов и людей на участки строительства сооружений. Для успешной эксплуатации автомобилей требуется строить автомобильные дороги, которые должны быть прямыми с плавными поворотами и небольшими уклонами, с прочным и ровным покрытием.

Прибор компрессионный для грунтов ПК-400-Г

При изыскании и строительстве автомобильных дорог необходимо определить высотные отметки ряда точек земной поверхности: пикетов, плюсовых точек и точек поперечников путём геометрического нивелирования. По этим отметкам вычерчивается профиль земной поверхности по оси дороги и на нём производится проектирование будущей магистрали.

От своевременного выполнения геодезических разбивочных работ в значительной степени зависит качество, трудоемкость и стоимость сооружаемой дороги.

Для обеспечения строительства и эксплуатации промышленных обьектов, как правило, ограничиваются строительством автодорог 4 и 5 категорий, которые называют иногда подъездными автодорогами.

Читайте также:  Безвозмездные субсидии для приобретения или строительства жилья это

Геодезические работы в современном дорожном строительстве являются со ставной частью технологического процесса строительнрго производства и предназначены для систематического контроля за производством земляных работ, соответствием фактических форм земляного полотна и конструкций дорожной одежды проектным.

1. Угловые и линейные измерения по трассе по трассе.

Измерение углов поворота трасы.

Выбранную трассу надёжно закрепляют на местности, забиваемым вровень с поверхностью земли колом . Углы поворота трассы измеряют теодолитами типа ТЗО или Т5 одним приемом с перестановкой лимба между полуприемами на 1°-2°, с точностью 0,5¢.

Углом поворота трассы φ, считается угол между ее предыдущим и последующим направлением ; различают поворот трассы вправо φ1 и влево φ2. углы поворота трассы вычисляют по измеренным углам βпр или βл..

φпр = 180°- b (при повороте трассы вправо: b < 180°) или

φлев = b — 180° (при повороте трассы влево: b > 180°).

Для контроля угловых измерений одновременно по буссоли измеряют прямые и обратные магнитные азимуты сторон трассы. На длинных прямых участках в пределах непосредственной видимости через 500-800 метров устанавливают створные точки (дополнительные углы), которые дают отложением угла 180 0 при двух кругах теодолита. Угол хода на створной точке также измеряют одним приемом. Он не должен отличаться от 180 0 более чем 1 / . В противном случае створную точку перемещают на местности

Рисунок 1. Измерение горизонтальных углов на трассе

Трасса должна быть привязана к пунктам государственной геодезической сети.

Угловая невязка трассы вычисляется по формуле

где n-число углов,

Σ βизм-сумма измеренных левых по ходу углов

где Σ γизм — сумма измеренных правых по ходу углов.

Допустимая угловая невязка вычисляется по формуле

где t-точность отсчетного приспособления теодолита.

Измерение сторон трассы, разбивка пикетажа.

После завершения работ по трассированию участка автомобильной

дороги, измерения углов поворота трассы и назначения радиусов закруглений

приступаютк измерению сторон трассы и разбивке пикетажа.

При трассировании выполняю два вида линейных измерений:

первый вид линейных измерений- это определение расстояний между вершинами углов поворота и створными точками( лентой, рулеткой, светодальномером) с относительной ошибкой 1/1000, в трудных условиях( горная, заболоченная местность) 1/500. К трассам мостовых переходов предъявляют более жесткие требования, там допустимая точность, измерения длин линий по трассе, равна 1:2000;

второй вид линейных измерений выполняется после первого и заключается в разбивке пикетажа, поперечных профилей и кривых. Пикетаж обычно разбивают с использованием землемерной стальной 20-метровой ленты типа ЛЗ.

Пикеты разбивают через 100 метров, для более детального отражения профиля дополнительно фиксируют плюсовые точки -характерные точки рельефа и контуров местности ( точки перегиба ската, точки пересечения с высоковольтными линиями). Их закрепляют колышками длиной 20-25 см. забитыми вровень с землей и называемыми пикетами. Впереди него по ходу трассы на расстоянии 20-25 см забивают второй, возвышающийся над поверхностью земли кол — сторожок . На сторожке надписывают порядковый номер пикета, например, ПК13, что означает: номер пикета — 13, расстояние от начала трассы — 1300 м. Расстояние до плюсовых точек определяется от предыдущего пикета. Пикеты нумеруются начиная с нуля в начале трассы.

Разбивка поперечников.

Там, где местность имеет заметный (более 1:5) поперечный уклон, на каждом пикете и плюсовой точке разбивают перпендикуляры к трассе, называемые поперечниками.

Поперечник разбивается одновременно с разбивкой пикетажа.Их разбивают в обе стороны длиной 15-30 м с таким расчётом, чтобы обеспечить съёмкой всю ширину полосы местности под будущие сооружения дороги (земляное полотно, водоотводные устройства, здания и пр.). Конечные точки поперечника закрепляют точкой и сторожком, плюсовые точки, располагаемые в местах изменения наклона местности, — только сторожком. На сторожках пишут расстояние от оси трассы с буквой «П» (справа от оси трассы) или «Л» (слева от оси трассы).

Читайте также:  К чему снится строительство бассейна

Закрепление трассы.

Между периодами изысканий, проектирования и началом строительных работ порой проходит несколько лет. За это время большинство сторожков и точек пропадают. Поэтому трасса автомобильной дороги должна быть надежно закреплена стандартными знаками, как в плановом, так и высотном отношениях.

Закрепительные знаки, как правило, размещают в местах, на которых не производят сельскохозяйственных работ — на выгонах, на границах полей севооборотов, в кустарниках, в лесу и т. д.

Вершины углов трассы закрепляют кольями длиной 40-50см диаметром 8-10см, забиваемыми вровень с землей. В торцевую часть кола вбивают гвоздь; к центру его шляпки относятся измерения (угловые и линейные).

На верхней части кола подписывают номер вершины угла, например: ВУ1, ВУ2 и т. д. Рядом с колом забивают второй кол-сторожок, возвышающийся над землей на 15-20см, на нем также подписывают номер вершины. Сторожек помогает разыскать вершину угла. На длинных сторонах устанавливают деревянные столбы длиной 1,8-2,0м и диаметром 15-20см; закапывают в землю на глубину 1,5м. Между соседними створными столбами должна быть взаимная видимость. Такие же столбы устанавливают вне зоны будущих земляных работ на продолжениях сторон магистрали и на внешней части биссектрисы (точки Д1, Д2, Д3) (рис.2).

Рисунок 2. Схема закрепления трассы

Через каждые 15-25км трассы вне зоны будущих земляных работ закрепляют грунтовые репера постоянного типа; кроме того, их устанавливают в местах пересечений с уже существующими магистралями, вблизи переходов через реки, в населенных пунктах, на крупных станциях. При наличии в 20-30мот трассы капитальных сооружений закладывают в них стенные репера в виде марки. Временные репера в виде зарытого в землю деревянного столба, в верхнюю часть которого вбивают гвоздь со сферической головкой , устанавливают через каждые 1,5-2км. Временными реперами могут служить пни спиленных деревьев и устойчивы местные предметы (цоколи зданий, опоры мостов и т. д.).

В ходе работы по закреплению трассы составляют специальную ведомость закреплений, где обязательно приводят схемы закреплений.

Пикетажный журнал.

Результаты измерений заносят в специальный пикетажный журнал, изготовленный из миллиметровой бумаги, вдоль середины каждой страницы которого проведена красная линия, изображающая условную выпрямленную ось трассы с условным обозначением углов поворота стрелками вправо или влево.Около углов поворота выписывают принятые элементы кривых. Обычно пикетажный журнал ведется в масштабе 1:2000. Повороты трассы отмечают стрелками с надписями величин элементов закруглений.

На трассе в пикетажном журнале также показывают пикеты и их номера, плюсовые точки, номера и пикетажное положение вершин углов, притрассовые реперы. В пикетажном журнале помещают расчеты, необходимые для разбивки главных точек закруглений.

Одновременно с разбивкой пикетажа производится съемка полосы местности по обеим сторонам от трассы. Ширина полосы зависит от характера будущего сооружения и устанавливается соответствующими техническими инструкциями. В полосе шириной 50м с каждой стороны трассы съемка производится инструментально, а в остальных частях полосы полуинструментально (глазомерно).

Основой для съемки служит трасса. Съемка производится преимущественно способом перпендикуляров, а также способом линейных и угловых засечек. Результаты съемки полосы заносят в пикетажный журнал, который является своеобразным абрисом. Кроме того, отмечают: границы угодий, ручьи, реки, овраги, болота, железные и автомобильные дороги, пересекаемые коммуникации, здания и сооружения и другие отдельные строения и объекты и т. д. Стрелками показывают направление поверхностного стока

Источник: allrefrs.ru

ЖБИ-элементы автодорог: без чего не обойтись в строительстве

Автомобильная дорога – это не только покрытие. Она представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений, в задачу которых входят обеспечение эффективности и безопасности движения, а также защита от техногенных факторов. В состав инфраструктуры входят проезжие части, рельсовые пути, пешеходные тротуары, мосты и эстакады. В дорожном строительстве применяется широкий спектр типовых унифицированных изделий из железобетона.

Читайте также:  Заявление о признании отказа в выдаче разрешения на строительство

Недостатки асфальтобетона

Традиционным материалом для покрытия автомагистралей является асфальтобетон. В его состав входят наполнители минерального происхождения, а в качестве вяжущего используется битум. Несмотря на такие преимущества асфальта как ремонтопригодность и возможность переработки для повторного использования, у него есть существенные недостатки:

  • Высокая склонность к истиранию.
  • Разрушение от проникновения влаги.
  • Зависимость несущей способности от температуры: летом асфальтобетон деформируется и разрушается быстрее, чем зимой.
  • При плавлении битума выделяются вредные вещества.

Недостатки асфальтобетона при строительстве автодорог

ЖБИ-плиты как альтернатива асфальту

Достойной альтернативой асфальту для создания покрытий считаются ЖБИ-плиты. Такую дорожную одежду успешно используют более 50 стран с различным климатом, в том числе Канада и США (Аляска). Опыт использования железобетонных элементов есть и в России: из них смонтированы все взлетные полосы аэродромов и вертолетные площадки.

Благодаря возможности точно рассчитать механические свойства изделий отечественные предприятия-производители наладили выпуск ЖБИ-плит для городских автомобильных дорог, магистралей, а также для организации временных подъездов на строительные площадки.

Основное преимущество железобетонного покрытия – экономическая эффективность его использования. По оценкам специалистов, средняя продолжительность жизненного цикла бетона превышает 30 лет. Для асфальта этот показатель составляет 13 лет. Если считать, что в стоимость дорожного полотна входят капитальные и эксплуатационные затраты, то ЖБИ-плиты выигрывают в долгосрочной перспективе.

К другим преимуществам железобетонной дорожной одежды относятся возможность круглогодичного монтажа, устойчивость на болотистых грунтах, равномерное распределение нагрузки на подушку.

ЖБИ-элементы автодорог pkgbk

Какие еще ЖБИ элементы нужны для строительства автодороги

Бордюрный камень. Изделия предназначены для отделения проезжей части от других зон. Бордюрный камень является опорой при укладке асфальтобетонных покрытий и тротуарной плитки.

Бордюрный камень из бетона. ЖБК

Железобетонная труба. Чтобы проложить дорогу через овраг, необходимо предусмотреть возможность свободного протекания дождевых и талых вод по его дну. Бетонные трубы различных сечений имеют звенную конструкцию, что позволят смонтировать магистрали требуемой протяженности для безнапорной транспортировки жидкостей.

Железобетонная труба. ЖБК

Лотки и кольца. Большая часть городских дорог проходит над инженерными коммуникациями. Лотки прямоугольного сечения позволяют проложить трубопроводы и кабельные сети, надежно защитить их от давления грунта и проезжающих автомобилей. Бетонные кольца необходимы для организации смотровых колодцев, обеспечивающих доступ обслуживающего персонала к подземным коммуникациям.

Лотки и кольца. ЖБК

Плиты ЖД переездов. Изделия используются на пересечениях автомобильных дорог и рельсовых путей. Плиты отличаются повышенной несущей способностью, достаточной для прохождения подвижного состава.

Плиты ЖБК переездов

Лестничные сходы. Модульные конструкции, состоящие из фундаментных блоков, косоуров, ступеней и площадок. Сходы предназначены для подъема пешеходов на мосты, путепроводы, автомобильные и железные дороги, находящиеся на насыпях, а также для доступа персонала к проложенным на эстакадах инженерным сетям.

Лестничные сходы. ЖБК

Фундаментные блоки. Несущие элементы различной конфигурации воспринимают нагрузки и распределяют их на грунт.

Фундаментные блоки. ЖБК

В России производство ЖБИ для городских автодорог регламентировано государственными стандартами. Для промышленных предприятий, эксплуатирующих тяжелую технику, бетонные конструкции проектируются индивидуально с учетом нагрузок и интенсивности эксплуатации.

Источник: pkgbk.ru

Рейтинг
Загрузка ...