План строительства мцд 5 сроки

Самый масштабный проект в развитии столичного метрополитена — прокладка Большого кольца — близится к концу. Темпы, которыми ведутся работы под землей, позволяют запустить его для пассажиров практически на год раньше, чем планировалось первоначально. К такому выводу пришел мэр Москвы Сергей Собянин, побывав на станции «Марьина Роща».

Напомню, эта станция находится на северо-восточном участке Большого кольца. Длиной он 15,9 километра, в его составе 6 станций. Три из них — «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» — уже построены и временно действуют в составе Некрасовской линии. На остальных трех — «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» — работы продолжаются.

Осмотрев, как идут дела под землей, глава города сказал: «Строительство самого сложного объекта Большой кольцевой линии московского метрополитена — станции «Марьина Роща» — вышло на финишную прямую. Выходим на финишную черту и в целом строительства Большой кольцевой. Оставшиеся 10 станций находятся в высокой степени готовности. Нет никаких сомнений, что основные строительно-монтажные работы на всех станциях будут завершены уже в этом году».

Опять МЦД 5

Сложность «Марьиной Рощи», напомнил мэр, объясняется ее расположением ниже поверхности земли более чем на 70 метров, что делает ее одной из самых глубоких в столичной подземке. Спустившись по самому длинному в Москве эскалатору протяженностью 130 метров, после жаркого дня наверху журналисты оказались словно в холодильнике — такой контраст температуры воздуха на земле и под землей.

Но для того, чтобы эскалатор появился, строителям пришлось два года спускаться вниз, доставлять материалы и оборудование, а также вынимать грунты, клетями и бадьями. Зато сейчас можно оценить красоту, какая встретит там пассажиров. Выпуклые колонны напоминают пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты с мелкими трещинами придают эффект старины.

Потолок, благодаря спрятанной архитектурный подсветке, кажется бесконечным. А вестибюль, где вместо стен панорамные окна, встречает гигантскими шарами диаметром 2,5 метра. Такой архитектурно-художественный облик станции разработало бюро AL Architects, выигравшее международный конкурс.

Гендиректор компании-подрядчика «Мосметрострой» Сергей Жуков отметил, что сейчас станция готова примерно на 97%. Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщил, что пассажиры поедут по всему кольцу в начале 2023 года, после завершения пусконаладки. Тормозят ее сложности с оборудованием. Из 480 тысяч единиц, необходимых для оснащения последних 10 станций, 120 тысяч — западного производства: «Что-то мы успели купить еще до введения санкций, чему-то уже нашли аналоги российского производства или других стран. Таким образом, вопросы с поставкой 80 процентов из 120 тысяч дефицитных запчастей решены, остальные решаются».

Напомню, Большая кольцевая линия протяженностью 70 километров будет самой длинной под землей веткой в мире. В три с половиной раза новое кольцо длиннее и существующей кольцевой в Москве. Из 31 станции, которые расположатся вдоль нее, 21 работает. Сейчас ими пользуются в день по 500 тысяч человек. Когда кольцо замкнется, пассажиропоток увеличится до 2 миллионов человек в сутки.

Как пройдет МЦД-5?

Люди будут экономить до 30 минут времени, так как им больше не придется ехать в центр Москвы, чтобы пересесть с одного радиуса подземки на другой.

Одновременно Москва продолжает заниматься и развитием железнодорожного транспорта. Как сообщил Андрей Бочкарев, к работающим в настоящее время двум Московским центральным диаметрам — МЦД-1 и МЦД-2 — в будущем году добавятся МЦД-3 и МЦД-4. Благодаря этому сеть наземного метро, как называют диаметры, расширится более чем на 160 километров. Причем оба они — и Ленинградско-Казанский, и Киевско-Горьковский, заходят в центр Москвы, избавляя тысячи пассажиров от необходимости пересаживаться на другие виды общественного транспорта.

Читайте также:  Что такое катанка в строительстве

Вот и рядом со станцией метро «Марьина Роща» одновременно строится терминал МЦД-2, а через года полтора появится и терминал МЦД-4. «Таким образом, здесь будет четыре станции. Это действующая станция Люблинско-Дмитровской линии метрополитена, БКЛ, D-2 и D-4», — счел важным отметить Сергей Собянин.

Активно разрабатывается и проект МЦД-5 — Ярославско-Павелецкий, который должен связать подмосковные города Пушкино и Домодедово и также пройти через центр столицы. Один из вариантов предполагает, например, строительство станции на Китай-городе.

Но всего вариантов 17, поделился с журналистами Андрей Бочкарев: «Мы рассматриваем тоннельный вариант прохождения МЦД-5 через центр города. Он не является, скажем так, панацеей от сложностей строительства. Выберем наиболее оптимальный как с точки зрения технического решения, так и эксплуатации». Пуск МЦД-5 запланирован пока на 2025 год.

Источник: rg.ru

Собянин назвал сроки ввода МЦД-5 в эксплуатацию

МЦД-5 планируется ввести в эксплуатацию в 2024–2025 году, сообщил в субботу, 11 сентября, мэр Москвы Сергей Собянин.

«МЦД-3 мы планируем запустить в 2023 году. МЦД-4 — постараемся тоже в 2023 году, но, может, он перейдет на 2024-й. Сейчас с железнодорожниками пытаемся максимально ускорить его. И останется пятый диаметр, он планируется на 2024–2025 годы», — сказал градоначальник.

6 сентября Собянин заявил, что завершение строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро запланировано на 2022 год. По словам мэра, она должна стать ядром метрополитена. Строительство всех тоннелей БКЛ планируется закончить до конца текущего года.

1 сентября заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, глава столичного дептранса Максим Ликсутов сообщил, что за лето Московскими центральными диаметрами (МЦД) воспользовалось более 42,3 млн пассажиров. При этом пассажиропоток на МЦД после пандемийных ограничений по сравнению с летом 2019 года возрос на 14%.

МЦД — система линий внеуличного железнодорожного транспорта, созданная на базе существующей инфраструктуры Московского железнодорожного узла. Связывает между собой столицу и подмосковные города Лобню, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск и Подольск.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Партнерские проекты/материалы опубликованы на коммерческой основе.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года

Источник: iz.ru

Рейтинг
Загрузка ...