Платежи на капитальное строительство

Начисление взносов на капремонт * Площадь помещения согласно данным Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Данные по площади можно также уточнить в БТИ.

Платежи на капитальное строительство

ЖК РФ Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 169 ЖК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.

(в ред. Федерального закона от 06.02.2020 N 13-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

(часть 2.1 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, начиная с первого месяца года, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников, если более ранний срок не установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом ранее внесенные собственниками жилых помещений взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме используются на цели реализации комплексного развития территории жилой застройки. В случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в настоящей части, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Ответственность за снос объекта капитального строительства без разрешения

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 399-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК РФ, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта. … счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Начисление взносов на капремонт

Порядок начисления взносов на капремонт

* Площадь помещения согласно данным Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Данные по площади можно также уточнить в БТИ.

** Минимальный ежемесячный размер взноса составляет 20,99 руб. за 1 кв.м. или другой размер взноса, если он установлен общим собранием собственников помещений дома (не ниже минимального).

В случае изменения указанных величин информацию необходимо представить в районный МФЦ и/или в управляющую организацию.

Организация формирования начислений

В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы № 799-ПП от 01.12.2015 г.) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников жилых и нежилых помещений в домах, расположенных на территории города Москвы, с 01 июля 2015 года.

Согласно нормам ст. 171 ЖК РФ уплата взносов на капитальный ремонт осуществляется в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (до 10 числа месяца, следующего за расчетным).

Льготы и субсидии для отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения, установленные в Москве, также распространяются и на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в доме. Для оформления льгот и субсидий собственнику помещений необходимо обратиться в МФЦ района проживания (при отсутствии в районе МФЦ – в районный отдел ГКУ «ГЦЖС»).

Взносы на капитальный ремонт вносятся собственниками помещений в зависимости от выбранного ими способа формирования фонда капитального ремонта:

■ на специальный счет;

■ на счет регионального оператора.

Федеральным законом от 29.06.2017 №237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» в часть 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми к новому собственнику помещения в многоквартирном доме не переходит обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт, не исполненная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме, и сохраняется за последними.
Таким образом, в случае если собственник помещения, ранее принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, оплатил взносы на капитальный ремонт по данному помещению за период предшествующий дате регистрации его права собственности на это помещение, то такой собственник может обратиться в МФЦ района по месту нахождения помещения для проведения соответствующей корректировки начислений взносов на капитальный ремонт (перерасчет, зачет средств в счет будущих платежей, возврата ошибочно оплаченных денежных средств и т.п.) с заявлением, содержащим следующую информацию:
— причина перерасчета начислений взносов на капитальный ремонт;
— сумма зачета, перераспределения, возврата денежных средств;
— ИНН получателя денежных средств;
— реквизиты для перечисления денежных средств (Ф.И.О. получателя, расчетный счет получателя, наименование банка получателя, ИНН банка получателя, БИК банка получателя, корреспондентский счет банка получателя).
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие:
— сведения, указанные в заявлении;
— право собственности на помещение;
— оплату взносов на капитальный ремонт.

При возникновении дополнительных вопросов собственник может обратиться в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы по телефонам: (495)536-05-31, (495)494-40-19, (495)496-41-68, (495)536-05-30

Читайте также:  Приказ о создании комиссии по приемке объекта капитального строительства

Контактная информация

Информацию о размере начислений и оплате взносов на капитальный ремонт по помещению и многоквартирному дому можно получить на портале городских услуг pgu.mos.ru в разделе «Получить сведения Фонда капитального ремонта».

Единая справочная служба Мэрии Москвы – 8 (495) 777-77-77 по вопросам:

  • реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы;
  • начисления и расчета взносов на капитальный ремонт;
  • расчета и предоставления льгот и субсидий;
  • льгот и субсидий.

Телефон ГКУ Центр координации ГУ ИС по приему обращений граждан о несвоевременной доставке ЕПД либо отсутствии ЕПД: 8 (495) 662-72-94, время работы: пн — пт с 8:00 до 19:00.

Всё зависит от того, приватизирована ли ваша квартира и включён ли ваш дом в программу капитального ремонта. Узнайте подробности на сайте «Реформа ЖКХ». Выписка из ЕГРН. Где узнать кадастровый номер недвижимости. На что обратить внимание при покупке земельного участка. Какие выписки из ЕГРН можно запросить на Госуслугах. Какие копии, справки и сведения из кадастра можно запросить на Госуслугах. При каких операциях с недвижимостью нужна выписка из ЕГРН.

Платежи на капитальное строительство

Главная Блог Порядок выставления платежных документов на капитальный ремонт для регионального оператора

Порядок выставления платежных документов на капитальный ремонт для регионального оператора

Источник фото: https://www.pexels.com/

Механизм выставления платежных документов на капитальный ремонт зависит от выбранного способа накопления средств: на спецсчете — по решению общего собрания собственников; на счете регионального оператора фонда капитального ремонта — по умолчанию.

Если деньги идут в региональный фонд капремонта или региональный оператор является владельцем специального счета для дома, он самостоятельно (за свой счет) должен заниматься выставлением квитанций и проводить начисление платежей. При этом не редко возникают ситуации, когда Фонд капитального ремонта в целях экономии средств пытается переложить эту обязанность на управляющую организацию /ТСЖ. Насколько это законно, и как быть в такой ситуации попробуем разобраться в данной статье.

Часть 1 ст.169 ЖК РФ обязывает собственников помещений МКД уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества.

В соответствии с положениями пункта 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления.

Одной из функций регионального оператора в соответствии ч. 1 ст. 180 ЖК РФ является функция по аккумулированию взносов па капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете (счетах) регионального оператора. Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта .

Постановлением от 12 апреля 2016 года № 10-П Конституционный Суд РФ в связи с запросами депутатов Государственной Думы РФ дал оценку конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации. Все оспариваемые нормы были признаны не противоречащими Конституции РФ.

Как следует из положений ч. 1 ст. 171 ЖК РФ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Читайте также:  Положение отдела капитального строительства

Таким образом, закон возлагает на регионального оператора обязанность выставлять платежные документы не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

Иной порядок может быть установлен региональным законом. Минстрой России в письме 12315-АЧ/04 от 07.07.2014 указал следующее: Собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации обязанность по выставлению платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт может быть возложена на иных лиц (например, РКЦ). В случае передачи региональным оператором функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных функций сохраняется за региональным оператором. Так же Минстрой указал на два варианта выставления взносов на капитальный ремонт: в едином платежном документе и в отдельной квитанции.

Таким образом, никто не вправе обязать управляющую компанию/ТСЖ бесплатно выставлять взносы на капитальный ремонт в пользу регионального оператора.

При этом взносы на капремонт могут быть включены в единый платежный документ, выставленный РКЦ (что подтверждается судебной практикой).

Суд указал, что включение в единый платежный документ об оплате коммунальных услуг платежа в фонд капитального ремонта не нарушает права истца на получение денежных средств от населения в счет оплаты за коммунальные услуги, оплачиваемых по такому единому документу. (Решение Арбитражного суда Московской области от 16 декабря 2016 г. по делу № А41-61181/2016).

Зачастую Региональный оператор фонда капитального ремонта заключает соглашение о расчетах/агентский договор не с расчетным центром, а напрямую с управляющей организацией. В этом случае необходимо четко прописывать права и обязанности по договору, поскольку не четко прописанные условия договора могут повлечь неблагоприятные последствия управляющей организации (как минимум — в виде потраченного времени на взыскание взносов на капитальный ремонт).

Арбитражный суд Кемеровской области Решением от 17 августа 2016 г. по делу № А27-3745/2016 отказал управляющей организации в удовлетворении требований о взыскании взносов на капитальный ремонт, указав следующее: между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (принципал) и управляющей организацией (агент) заключен агентский договор, в соответствии с условиями которого принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства начислению и обработке взносов на капитальный ремонт; сбору взносов и процентов. Из условий агентского договора не усматривается право управляющей организации на предъявление в судебном порядке требований о взыскании собранных ответчиком взносов в интересах НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области».
При указанных обстоятельствах, иск удовлетворению не подлежит.

Поскольку капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, наниматели муниципальных квартир взносы за капитальный ремонт не оплачивают (их должен оплачивать собственник помещения — муниципалитет).

В случае, если РКЦ в едином платежном документе ошибочно выставил взносы на капитальный ремонт нанимателю — управляющая организация не несет за это ответственности.

Наниматель муниципальной квартиры обратился в суд с иском к управляющей организации, где одним из требований указал: признание незаконным начисления платы за капитальный ремонт, перерасчете платы на сумму произведенных платежей за капитальный ремонт и взыскании морального вреда. Судом установлено, что получателем взносов на капитальный ремонт является региональный Оператор фонда капитального ремонта Нижегородской области. Управляющая организация получателем данных платежей не является, соответственно отношения к выставлению нанимателям данного жилого помещения счетов на оплату платежей и взносов на капитальный ремонт не имеет, то есть является ненадлежащим ответчиком по данному требованию. (Решение Дзержинского городского суда от 7 июня 2017 по делу № 2-1457/2017, устоявшее в апелляции в Нижегородском областном суде).

Как законодательно регулируется оплата (взносы) капитального ремонта МКД. Какими способами возможно формирование фонда капитального ремонта. На какие цели расходуется оплата капитального ремонта МКД и что грозит собственникам за неуплату.

Источники
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/cc9137589dd15d74afed9cc942fe2ce69987516b/
  • https://fond.mos.ru/regional-system-overhaul/assessments-for-the-repair/
  • https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/poryadok-vystavleniya-platezhnykh-dokumentov-na-kapitalnyy-remont-dlya-regionalnogo-operatora/

Рейтинг
Загрузка ...