Часто строители рекомендуют заказчикам делать так называемую подбетонку. Любой дополнительный технологический процесс влечет за собой дополнительные финансовые траты и приводит к увеличению сроков строительства. Попробуем разобраться, стоит ли вообще делать бетонную подготовку.
Что такое бетонная подготовка?
Бетонная (подбетонная) подготовка предполагает создание дополнительной прослойки из бетона между грунтом и основанием железобетонной конструкции. Если разобрать смысл названия, то окажется, что это подготовка основания под дальнейшую заливку фундамента. Подбетонку делают не только в домостроении, но и при строительстве дорог, при размещении на грунте различных опор и др. В большинстве случаев эти сферы относятся к промышленному строительству, а не к индивидуальному.
Различают несколько видов подготовки под бетонное основание, все они выполняют разные функции.
Подготовка участка для строительства дома. Отсыпка
- Подготовка щебнем – прослойка уплотненной щебеночной засыпки толщиной не более двух фракций. Этот вид подготовки позволяет получить равномерное уплотненное основание с одинаковым сопротивлением грунта на всей площади фундамента.
- Бетонная подготовка (подбетонка ) – прослойка низкомарочного бетона (B7,5 – B10), которая выполняет роль выравнивающей стяжки под фундаментом. Подбетонная подготовка не способствует уплотнению грунта и не может компенсировать его просадки, но он обеспечивает защиту фундамента и упрощает общий ход работ.
Бетонная подготовка не заменяет качественного уплотнения грунта, так как она решает другие задачи. Про ошибки при уплотнении грунта подробнее читайте в статье (8 ошибок при уплотнении грунта).
- Песок (песчаная подушка) – преимущества этой подготовки заключается в том, что ее просто уплотнить. Песок действует по схожему со щебнем принципу – формирует равномерное основание.
Часто можно встретить рассуждения, что вместо бетонной подготовки дешевле сделать засыпку щебнем. Это действительно выйдет дешевле, но эти два вида подготовки решают разные задачи. Допускается сочетать оба вариант: бетонная прослойка на щебеночном основании.
Преимущества бетонной подготовки
- Защита от влаги – подбетонка создает дополнительное препятствие для капиллярного подсоса влаги в фундамент. При заливке железобетонных конструкций на грунте под арматурой необходимо делать защитный слой. У монолитных фундаментов без бетонной подготовки защитный слой надо делать толще.
Защитный слой – эта прослойка бетона вокруг арматуры, которая защищает сталь от коррозии. Толщину слоя рассчитывают при проектировании, она зависит от большого количества факторов: толщина арматуры, агрессивность среды, характера нагрузок и др.
- Удобство работы – ходить по бетонному основанию при проведении работ значительно проще, чем по песку или щебню. Также проще сделать одинаковый уровень на все площадке, а это значит, что проще установить проектные промежутки между опалубкой и арматурой.
- Качественная раскатка гидроизоляции – ровно наплавить гидроизоляцию на основание из щебня или песка практически невозможно. Неминуемо будут появляться складки, полости с воздухом, в будущем в этих местах могут появиться повреждения. На ровную бетонную подготовку гидроизоляцию наносить без огрехов значительно проще.
Недостатки бетонной подготовки
К недостаткам относятся издержки, которые заказчик несет из-за дополнительных работ в строительстве.
Подготовка участка для строительства дома
- Повышение стоимости строительства – в смету надо включить работы по заливке бетона и материалы.
- Время – от бетонной подготовки не требуют набор 100% марочной прочности, но 2 – 3 дня придется подождать перед продолжением работ.
Вывод
Бетонная подготовка является хорошим решением, который потребует относительно небольших затрат. Эти работы значительно увеличат надежность фундамента, поэтому делать подготовку полезно.
Источник: www.sdvor.com
Методика организации и проведения производственных экскурсий
Основная цель производственных экскурсий состоит в том, чтобы дать учащимся общее представление о современном производстве, познакомить их со структурой предприятий, с условиями и спецификой работы на них, но главное продемонстрировать производственный труд и рассказать о его сущности, о современной технике и технологии производства.
Подготовка к экскурсии
Подготовка к экскурсии начинается с составления плана её проведения и выбора объекта, то есть предприятия, которые учащиеся будут посещать. И сходя из цели и задач экскурсии, педагог определяет вопросы, на которые учащимся следует обратить внимание. Затем он договаривается с организаторами экскурсии на предприятии или добивается разрешения провести её самому. Намечая план маршрута, педагог продумывает, как обеспечить безопасное передвижение учащихся по территории предприятия, как сделать экскурсию менее утомительной и в то же время более содержательной.
При подготовке очень важно иметь цифровой материал, который будет использован в ходе экскурсии.
Ниже приведены несколько ориентировочных вопросов, по которым можно готовить информацию для проведения производственной экскурсии:
1. Название предприятия.
2. Какие виды работ выполняются в основных цехах предприятия.
3. Современное оборудование, используемое в цехах.
4. Работники основных профессий предприятия.
5. Какая технологическая последовательность обработки материалов существует на денном предприятии?
6. В каких цехах используют оборудование, выполняющее одновременно несколько операций?
7. Опишите технологическую последовательность обработки той или иной детали или узла изделия.
Методика проведения производственных экскурсий
Любая производственная экскурсия, как правило, проходит в несколько этапов:
1. Подготовка учащихся к экскурсии (подготовительная беседа).
2. Вводная беседа на предприятии.
3. Порядок знакомства с производством, рассказ педагога, наблюдения учащихся, объяснения специалистов предприятия.
4. Сбор иллюстрированных материалов.
5. Встречи и беседы с производственниками.
6. Краткая заключительная беседа на месте экскурсии. Подготовка к экскурсии ведется по двум направлениям: по содержанию и по организационным вопросам.
В подготовительной беседе педагог объясняет цель экскурсии, рассказывает детям, куда они пойдут и что должны наблюдать. Во время беседы можно предложить вопросы, ответы на которые нужно будет дать после экскурсии. Такие вопросы помогут учащимся вести наблюдения в заданном направлении, не давая возможности отвлекаться.
Педагог объясняет ученикам, что экскурсия — это такое же занятие, как и все, поэтому во время экскурсии необходимо выполнять требования, предъявляемые к учащимся на занятии: внимательно слушать, организованно задавать вопросы, не разговаривать, соблюдать дисциплину. Нельзя нарушать порядок, дисциплину и по дороге на экскурсию. На предприятии держаться все вместе, переходить из одного помещения в другое спокойно, не суетясь.
Во время наблюдения за объектом становится так, чтобы всем было видно. Особое внимание следует уделить технике безопасности и осторожности. Необходимо предупредить учащихся, что ничего нельзя брать самостоятельно. Сбор материалов для коллекции учащиеся должно будут производить по разрешению учителя и экскурсовода.
Перед началом экскурсии оговариваются средства передвижения к месту назначения (пешеходные переходы, городской транспорт), время в пути, время ознакомления с производством, время возвращения. Напоминаются правила дорожного движения.
Педагог, прибыв на место, обычно повторно проводит краткую беседу о цели экскурсии и порядке осмотра предприятия. После беседы учащиеся знакомятся с экскурсоводом и приступают к осмотру предприятия. Важной задачей экскурсовода является постановка направляющих вопросов, способствующих возбуждению интереса к наблюдаемым объектам.
Учащиеся не могут одновременно слушать и наблюдать действия работающего или работу машины. Поэтому краткие пояснения должны сменяться самостоятельными наблюдениями. Схема построения экскурсии должна соответствовать основному требованию, рассказ подчинен показу. Рассказ ведется в виде развернутого материала, справки, объяснения, вводного и заключительного слова.
Недостающие зрительные звенья восполняют экспонаты – «Портфель экскурсовода» (фотографии, иллюстрации, коллекции, образцы).
Тема экскурсии регулирует рассказ – не дает экскурсоводу говорить об объекте все, что он знает, а только то, что будет раскрывать тему.
Методика показа экскурсионных объектов
Показ – основной элемент экскурсии, с помощью которого целенаправленно наблюдается экскурсионный объект.
Необходимо уделить внимание выбору месторасположения группы по ходку движения с остановкой у объектов.
Особенностями экскурсионного показа являются активность, целенаправленность, последовательность, опережающая роль показа. Виды осмотра – техническое оборудование, схемы, таблицы, изобразительные картины, рисунки, фотокопии.
Средствами показа являются жест экскурсовода, рассказ, словесное описание.
Особенности рассказа в экскурсии:
1. Зависимость от движения группы.
2. Подчиненность показу.
3. Использование зрительных доказательств.
4. Ограниченность во времени.
Принципы построения рассказа:
1. Индуктивный – от частного к общему.
2. Дедуктивный – от общего к частному.
3. От известного к неизвестному.
1. Экскурсионная справка сжатое изложение фактического материала.
2. Описание – последовательное перечисление основных качеств и свойств экскурсионного объекта.
3. Объяснение – подробный рассказ об объекте.
4. Комментирование – применяется в том случае, когда объект демонстрируется в процессе развития или движения (работающее оборудование).
5. Цитирование – использование отрывков их художественной литературы, речей, отчетов и т. д.
6. Беседа – вопросы и ответы.
Цель рассказа – вовлечь в экскурсию. Рассказ должен быть доступным, точным, научным, образцовым. Должны быть использованы логические переходы, которые способствуют цельности рассказа, последовательности изложения.
Ход экскурсии зависит от учебных задач, стоящих перед учащимися. Если учащиеся должны познакомиться только с оборудованием, то все внимание сосредотачивается на нем. Если же с технологическими процессами, то изучают их.
В конце экскурсии подводятся итоги. Учитель напоминает план экскурсии, её основные задачи и выясняет, все ли учащиеся усвоили, на все ли вопросы могут ответить. Если что-то осталось для учащихся непонятным, они задают экскурсоводу или педагогу вопросы. По итогам экскурсии учащиеся готовят устные или письменные отчеты, делают стенды, альбомы, рисунки, пишут сочинения.
Экскурсия: «Кто построил дом?» (пример)
Учебно-воспитательные задачи:
— знакомить учащихся с трудом взрослых, с профессиями, связанными со строительством, с техникой и инструментами, которые помогают человеку в труде;
— знакомить учащихся со строительными материалами;
— нацеливать учащихся на выбор различных профессий;
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование:
— рисунки с фрагментами строительных работ;
— загадки и рисунки со строительной техникой;
— фотографии с видами города.
Ход экскурсии.
1. Организационный момент.
2. Объявление темы, целей задач экскурсии.
3. Беседа в классе.
Словарные слова: стройка, строитель, экскаватор, башенный кран, крановщик, железобетон, каменщик, стройматериалы, стропальщик, котлован, архитектор, копёр.
Сегодня мы с вами проведем экскурсию на строительную площадку и узнаем, кто строит дома, какая техника помогает строителям в работе, и какие материалы используют при постройке дома.
Прежде чем построить дом, необходимо подобрать место для строительства дома. Потом с помощью землеройных машин (бульдозеров, грейдеров, скреперов, экскаваторов) производят планировку поверхности строительной площадки, прорывают траншеи для укладки в них наружных сетей канализации, водопровода, газа, электричества и телефона. Архитекторы разрабатывают чертежи будущего дома, И вот на строительную площадку приходит: «Рученька-ручища, что в земле ты ищешь? – Ничего я не ищу, землю рою и тащу»,
Да, это экскаватор, который роет котлован и траншеи – под подвальные помещения и фундаменты. Если грунт слабый, здание устанавливают на железобетонные сваи, которые забивают и с помощью сваебойной машины – копра. В траншеи укладывают сборные фундаментные блоки и делают стены подвалов.
На стены подвалов укладывают железобетонные плиты перекрытий – это приступили к работе каменщики. В этой работе каменщикам помогает – угадайте что? «Что за машина: шея, как у гуся, сила, как у слона?» Да это подъемный кран. Управляет этой машиной крановщик, а груз подготавливают для подъема стропальщики. Сварщики скрепляют между собой блоки и панели, сваривают арматуру для бетонных работ.
По окончании подземных строительных работ переходят к возведению наземной части здания. В зависимости от типа здания устанавливают крупные блоки или панели наружных или внутренних стен, перегородки, оконные и дверные блоки, укладывают плиты или панели перекрытий, сборные лестничные марши, крышу. Здания также могут возводить из кирпича или другого строительного материала.
Наряду с общими строительными работами ведутся специальные работы по устройству и монтажу сети водопровода и канализации, системы отопления, монтируются газопроводы, прокладываются линии электроосвещения, радио, телефона.
Завершающий этап строительства – это отделочные работы: штукатурные, малярные, плиточные, стекольные, обойные, устройство пола и его отделка.
Все трудоемкие виды работ при строительстве теперь механизированы. Операции по подъему сборных строительных конструкций производят с помощью башенных и автомобильных кранов и других подъемных машин и механизмов. Большинство других строительных работ также механизировано. Таким образом, технология строительного производства складывается из ряда производственных процессов. К ним относятся: земляные, буровые, взрывные работы, свайные, каменные, деревянные, бетонные и железобетонные работы, монтаж строительных конструкций, кровельные, гидроизоляционные, теплоизоляционные, отделочные работы.
Перед выходом на экскурсию педагог проводит с детьми беседу по технике безопасности, правилам поведения на объекте.
4. Посещение объекта.
В процессе посещения объекта дети должны ответить на вопросы:
— Какие земляные работы выполняются на строительной площадке при планировании поверхности под застройку здания, какие машины выполняют эту работу?
— Рабочие каких строительных профессий участвуют в возведении и отделке здания?
— Какие строительные материалы используют при строительстве и отделке будущего дома?
5. Итог экскурсии. Педагог проводит обобщающую беседу по контрольным вопросам.
Источник: tourlib.net
Подготовка к строительству задачи
До 17 октября даем бесплатный доступ к образовательной платформе от преподавателей ВУЗов! Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть!
Как правильно выбрать творческий ВУЗ?
Сначала стоит определиться с городом, в котором хотели бы получать образование. От этого зависит, какие ВУЗы нужно вообще рассматривать.
Когда уже знаете, что Вас интересуют, найдите ВУЗы, которые дают образование по этим специальностям.
Когда выбрали 1 или несколько учебных заведений, посмотрите вступительные испытания, которые нужно сдавать.
Не удалось выбрать какой-то 1 ВУЗ? Рассматривайте уч. заведения со схожими экзаменами, чтобы было проще готовиться.
Конкурс на архитектуру очень высок, поэтому те, кто хочет поступить на бюджет, должны много трудиться. Мы помогаем ребятам со всей России подготовиться к поступлению в ВУЗы
Просторные интерьеры комфортны для занятий в любое время. Дистанционные же занятия ведутся в спец. оборудованных классах
Сначала ходил целый год на официальные курсы от университета. Сейчас за 3 занятия в школе мне объяснили больше, чем на курсах в ВУЗе за весь год. Как я понял, в универах подготовка поставлена на поток. Качество их не интересует.
Сначала попала к преподавателю мужчине. Он является преподавателем из университета. Для меня слишком сложно было у него заниматься. Попросилась в другую группу. Преподаватель Наталья Валерьевна мне нравится))
Очень удобно, что есть возможность ежемесячной оплаты!! И налоговый вычет есть возможность сделать. Мелочь, а приятно)
Если Вы живете в Санкт-Петербурге, то можете приезжать на занятия в нашу школу очно. Мы находимся в самом центре города в 1-ой минуте от ст.м. Технологический институт прямо напротив главного входа в СПбГАСУ.
Для тех, кто живет в других городах, мы предлагаем обучаться дистанционно через видеоконференцию.
Занятия проходят в группе до 12 человек. Длительность каждого занятия 3 часа.
Если говорить о стандартной подготовке, то ребята занимаются 1-2 раза в неделю.
Все ВУЗы различаются по уровню образования, поэтому чаще всего в сильных университетах сложные вступительные испытания, а в слабых простые. Если говорить про учебные заведения, которые находятся в небольших регионах России, требующие на вступительном испытании нарисовать натюрморт карандашом, то подготовиться самостоятельно можно. Но нужно понимать, что это смогут сделать только те, кто обучался в художественной школе.
Если же Вы рассматриваете к поступлению сильные ВУЗы (МАРХИ, СПбГАСУ, КГАСУ, УрГАХУ, Репина и т.д.), то подготовиться самостоятельно невозможно.
Нужно понимать, что сложность подготовки в ВУЗы — это разные вступительные испытания, у которых свои тонкости. Поэтому преподаватели из художественной школы или обычные репетиторы по рисунку смогут дать только базу. Подготовить на высокий балл способны только узкоспециализированные преподаватели. Например, в нашей школе каждый преподаватель ведет только 1-2 предмета максимум.
Это связано как раз с той самой спецификой того или иного вступительного испытания. Поэтому рекомендуем заниматься только у тех специалистов, которые знают все нюансы подготовки в конкретный ВУЗ.
Да, очень многие ребята, которые к нам обращаются, не имеют художественное образование. Но все зависит от того, сколько времени у Вас осталось до поступления. Если это 5 лет, то Вы успеваете подготовиться фактически в любой архитектурный ВУЗ. Если остался 1 год, а Вы еще не начинали подготовку, то тогда придется сильно постараться.
И выбирать ВУЗ нужно тщательно, так как список сильно сужается из-за того, что в сильные университеты уже не успеете подготовиться. Не забывайте, что наши специалисты всегда помогут подобрать учебное заведение, которое максимально будет соответствовать Вашим ожиданиям.
Да, определенно. Когда началась пандемия, то все наши преподаватели скептически отнеслись к дистанционному формату ведения занятий. Первые 1.5-2 месяца такое обучение, действительно, было менее эффективным, чем очное. Но после адаптации педагогов и самих абитуриентов результаты превзошли наши ожидания. Оказалось, что дистанционный формат обучения сильно уступает очному в плане социализации (общение между детьми и преподавателем), но превосходит в плане получаемых знаний.
- Это связано с тем, что дети находятся в комфортной обстановке (у себя дома)
- Не требуется после школы ехать на другой конец города на курсы
- Преподаватель разбирает работы всех учеников по очереди, что позволяет каждому увидеть ошибки своих одногруппников и послушать полезную информацию много раз подряд. Поэтому благодаря такой коллективной работе ребята в конечном итоге имеют знания не хуже, чем те, кто занимается очно.
Дистанционные курсы проходят в нашей школе следующим образом:
Преподаватель перед началом занятия присылает ссылку на видеоконференцию.
Все ученики подключаются к конференции, после чего педагог объясняет материал, дает задание на урок, а также делает разбор домашних заданий. Если у студента курса возник вопрос, то он фотографирует свою работу, после чего отправляет в общий чат. Далее преподаватель открывает фотографию и рисует поверх работы, исправляя ошибки и объясняя материал. (У каждого преподавателя сенсорный монитор)
Интенсивы — это занятия во время школьных каникул. Многие ребята, которые хотят выжать максимум из подготовки за то время, что у них осталось, ходят на подготовительные курсы и в каникулы. Это позволяет им «разрисоваться», что в положительную сторону влияет на уровень подготовки.
Но требуется понимать, что интенсивы — это дополнение к подготовке в течение года, а не замена ее. Если нет возможности заниматься на годовых курсах и интенсивах одновременно, то стоит выбирать подготовку в течение года, так как она более эффективна при всех равных.
Россия, Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 25/1
10:00–20:00 (без выходных)
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 25/1
Время работы: 10:00–20:00
без выходных
Позвоните нам или закажите обратный звонок!
RU,Vladimirskaya Oblast,Yuryevets;RU,Vladimirskaya Oblast,Aleksandrov;RU,Vladimirskaya Oblast,Aleksandrow;RU,Vladimirskaya Oblast,Vladimir;RU,Vladimirskaya Oblast,Volginskiy;RU,Vladimirskaya Oblast,Gus-Khrustalnyy;RU,Vladimirskaya Oblast,Demidovo;RU,Vladimirskaya Oblast,Kirzhach;RU,Vladimirskaya Oblast,Kovrov;RU,Vladimirskaya Oblast,Kolchugino;RU,Vladimirskaya Oblast,Kosterevo;RU,Vladimirskaya Oblast,Murom;RU,Vladimirskaya Oblast,Pokrov;RU,Vladimirskaya Oblast,Raduzhnyy;RU,Vladimirskaya Oblast,Sobinka
RU,Kostromskaya Oblast,Kostroma;RU,Kostromskaya Oblast,Krasnoye-na-Volge;RU,Kostromskaya Oblast,Makaryev;RU,Kostromskaya Oblast,Nerekhta;RU,Kostromskaya Oblast,Neya;RU,Kostromskaya Oblast,Ponazyrevo;RU,Kostromskaya Oblast,Sharya;RU,Kostromskaya Oblast,Shekshema;RU,Kostromskaya Oblast,Yakshanga
RU,Leningradskaya Oblast,Volosovo;RU,Leningradskaya Oblast,Volkhov;RU,Leningradskaya Oblast,Vsevolozhsk;RU,Leningradskaya Oblast,Vyborg;RU,Leningradskaya Oblast,Vyritsa;RU,Leningradskaya Oblast,Gatchina;RU,Leningradskaya Oblast,Kingisepp;RU,Leningradskaya Oblast,Kirishi;RU,Leningradskaya Oblast,Kirovsk;RU,Leningradskaya Oblast,Kudrovo;RU,Leningradskaya Oblast,Lopukhinka;RU,Leningradskaya Oblast,Luga;RU,Leningradskaya Oblast,Nikolskoye;RU,Leningradskaya Oblast,Otradnoye;RU,Leningradskaya Oblast,Pikalevo;RU,Leningradskaya Oblast,Podporozhye;RU,Leningradskaya Oblast,Primorsk;RU,Leningradskaya Oblast,Sertolovo;RU,Leningradskaya Oblast,Sosnovyy Bor;RU,Leningradskaya Oblast,Tikhvin
RU,Novgorodskaya Oblast,Borovichi;RU,Novgorodskaya Oblast,Velikiy Novgorod;RU,Novgorodskaya Oblast,Staraya Russa;RU,Novgorodskaya Oblast,Chudovo
RU,Penzenskaya Oblast,Zarechnyy;RU,Penzenskaya Oblast,Kuznetsk;RU,Penzenskaya Oblast,Penza;RU,Penzenskaya Oblast,Sosnovoborsk
RU,Ryazanskaya Oblast,Kasimov;RU,Ryazanskaya Oblast,Novomichurinsk;RU,Ryazanskaya Oblast,Ryazhsk;RU,Ryazanskaya Oblast,Ryazan
RU,Sakhalinskaya Oblast,Nogliki;RU,Sakhalinskaya Oblast,Aleksandrovsk-Sakhalinskiy;RU,Sakhalinskaya Oblast,Aniva;RU,Sakhalinskaya Oblast,Korsakov;RU,Sakhalinskaya Oblast,Poronaysk;RU,Sakhalinskaya Oblast,Tymovskoye;RU,Sakhalinskaya Oblast,Kholmsk;RU,Sakhalinskaya Oblast,Yuzhno-Sakhalinsk
RU,Tambovskaya Oblast,Zherdevka;RU,Tambovskaya Oblast,Kotovsk;RU,Tambovskaya Oblast,Michurinsk;RU,Tambovskaya Oblast,Rasskazovo;RU,Tambovskaya Oblast,Tambov
Источник: archshapka.ru