Подключение объектов капитального строительства к тепловым сетям

Письмо ФАС России от 03.02.2020 N АЦ/7104/20 О даче разъяснений

Подключение объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения

Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.

Подключение объектов капитального строительства к тепловым сетям состоит из следующих этапов:. Получение технических условий и (или) информации о плате за подключение ; Предоставление заявки на заключение договора о подключении ; Подписание договора о подключении ; Исполнение сторонами заключенного договора о подключении … Подключение потребителей к системам теплоснабжения и тепловым сетям МП «ККТС» осуществляется с учетом требований следующих законодательных и нормативных документов: Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

«Письмо» ФАС России от 03.02.2020 N АЦ/7104/20 «О даче разъяснений»

Федеральная антимонопольная служба в целях обеспечения единой правоприменительной практики, касающейся вопросов подключения к системам теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе вопросов тарифообразования при осуществлении процедуры подключения, сообщает следующее.

1. По вопросу применения пункта 16 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 N 787 (далее — Правила N 787).

Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении) плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя устанавливается в индивидуальном порядке.

ФАС России сообщает, что в соответствии с пунктом 16 Правил N 787, в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:

подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке (отмечаем, что указанный абзац не привязан к размеру подключаемой нагрузки);

подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.

В случае, если заявителем выбран вариант подключения в соответствии с абзацем 2 пункта 16 Правил N 787, то плата за подключение будет устанавливаться в индивидуальном порядке (пункт 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее — Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 110 Основ ценообразования в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации:

а) расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе — застройщика;

б) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) соответствующих тепловых сетей;

в) расходов на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии;

г) налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.

Дополнительно сообщаем, что в случае, если заявителем выбран вариант подключения, определенный абзацем 3 пункта 16 Правил N 787, то плата за подключение будет устанавливаться в порядке, предусмотренном пунктом 108 Основ ценообразования.

Согласно пункту 108 Основ ценообразования плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.

Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.

Плата за подключение может быть дифференцирована в соответствии с методическими указаниями, в том числе исходя из величины подключаемой нагрузки и (или) в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная).

Таким образом, положения Основ ценообразования подлежат применению во взаимоувязке с положениями Правил N 787.

2. По вопросу применения пункта 34 Правил N 787.

В соответствии с пунктом 34 Правил N 787 заявитель вправе осуществить мероприятия (в том числе технические) по подключению за границами принадлежащего ему земельного участка, а в случае подключения многоквартирного дома — за пределами сетей инженерно-технического обеспечения дома при условии согласования таких действий (в том числе технической документации) с исполнителем.

В случае, предусмотренном пунктом 34 Правил N 787, между заявителем и исполнителем заключается гражданско-правовой договор.

В указанный договор должны быть в том числе включены положения, предусматривающие:

— обязанность заявителя согласовать с исполнителем проектную документацию;

— обязанность заявителя передать исполнителю в собственность созданный в результате проведения работ, определенных договором, объект теплоснабжения;

— обязанность исполнителя принять созданный в результате проведения работ, определенных договором, объект теплоснабжения и оформить на такой объект право собственности в установленном порядке.

Таким образом, процедура передачи заявителем в собственность исполнителю созданного в результате проведения работ объекта теплоснабжения должна быть отражена в заключенном гражданско-правовом договоре.

Соглашение по указанному договору, в том числе о цене договора, должно быть достигнуто между заявителем и исполнителем в период заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения.

Обращаем внимание на необходимость в данном случае заключения нескольких договоров между заявителем и исполнителем (договора подключения и иного(ых) договора(ов), в соответствии с которым заявителем будут выполнены работы по созданию и передаче соответствующего объекта).

Также важным аспектом применения рассматриваемого пункта 34 является диспозитивность его положений.

Таким образом, возможность его применения наступает только при достижении согласия обеими сторонами правоотношений.

3. По вопросу применения нового порядка расчета и взимания платы за подключение к системе теплоснабжения для категории заявителей, нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 519 «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения» был изменен порядок расчета и взимания платы за подключение к системе теплоснабжения.

Новой редакцией пункта 107 Основ ценообразования предусмотрено, что органами регулирования может быть установлен льготный размер платы за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства которых не превышает 0,1 Гкал/ч, с учетом ранее присоединенной тепловой нагрузки в данной точке подключения, с одновременным установлением порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Также новой редакцией пункта 108 Основ ценообразования, предусмотрено, что плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.

Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.

Обращаем внимание, что при установлении платы за подключение к системе теплоснабжения на 2020 год орган регулирования должен руководствоваться положениями Основ ценообразования и применять новый порядок установления платы за подключение.

4. По вопросу предоставления документов и материалов для расчета платы за подключение к системе теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Читайте также:  Проект ликвидации объекта капитального строительства

Согласно подпункту «б» пункта 39(6) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее — Правила N 1075), к заявлению об установлении платы за подключение необходимо приложить сметы для определения расходов на строительство (реконструкцию), с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета.

Аналогичные по смыслу нормы содержатся в пункте 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406.

Вместе с тем, расчеты расходов, подготовленные на основании НЦС, по мнению ФАС России, не являются достаточным обоснованием для признания органом регулирования экономически обоснованными, так как расценки, указанные в НЦС, являются обобщенными и предельными.

Учитывая изложенное, для установления платы за подключение в орган регулирования целесообразно предоставлять примерную смету предстоящих работ и затрат, которые, в свою очередь, не должны превышать утвержденные НЦС.

5. По вопросу о регулировании платы за подключение (технологическое присоединение) к источнику теплоснабжения в случае, если техническое решение подключения производственного объекта заявителя предполагает прокладку паропровода.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения подлежит государственному регулированию.

На основании части 8 статьи 14 Закона о теплоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами N 1075.

Положения частей 2.1 и 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении не распространяются на договор о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения. Возможность устанавливать плату за подключение по соглашению сторон предусмотрена только для муниципальных образований, отнесенным к ценовым зонам теплоснабжения.

6. По вопросу определения величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки заявителя с учетом нагрузки на противопожарные нужды.

В составе заявления о подключении заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства данные об общей подключаемой нагрузке с приложением баланса водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (пункт 90 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644).

Учет запрашиваемого объема воды, включая нужды пожаротушения, производится при определении необходимого диаметра прокладываемой водопроводной сети.

Отмечаем, что при расчете тарифа (платы) за подключение к централизованной системе водоснабжения нагрузка на пожаротушение подлежит учету при наличии обоснованных технических решений, выбранных для подключения объекта заявителя (с учетом СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации России от 29.12.2011 N 635/14, СП 31.13330.2012 системы водоснабжения, обеспечивающие противопожарные нужды, следует проектировать в соответствии с указаниями «СП 8.13130. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС Российской Федерации от 25.03.2009 N 178 и др.).

7. По вопросу расчета ставок на подключение в сфере водоснабжения и водоотведения.

В расчет ставки тарифа за протяженность сети включается необходимый комплекс работ по прокладке (перекладке) сетей водоснабжения и (или) водоотведения, реализуемых на участке от точки подключения объекта заявителя до точки подключения создаваемых организацией водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, в расчет ставки тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку включается необходимый объем расходов на подключение объектов абонентов.

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Учитывая изложенное, при расчете ставки тарифа на подключение расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, следует учитывать в ставке за подключаемую нагрузку при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

Отмечаем, что действующим законодательством не установлен конкретный перечень затрат, которые подлежат обязательному включению в ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку за протяженность сети.

Расходы на присоединение сетей в точке подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства (врезку) подлежат включению в ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку.

8. Об отказах в установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и системам водоснабжения и (или) водоотведения.

1. Порядок действий теплоснабжающей или теплосетевой организации при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения и при отсутствии в утвержденной инвестиционной программе мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность такого подключения, установлен частями 5 — 7 статьи 14 Закона о теплоснабжении.

Указанный порядок предполагает, что при отсутствии технической возможности подключения заявителя регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 16 Правил N 787.

С учетом изложенного, отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения не является основанием для отказа в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, а также для отказа в учете в составе платы за подключение к системе теплоснабжения расходов на реализацию указанных мероприятий.

Аналогичные по смыслу нормы предусмотрены Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон N 416-ФЗ), Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 (далее — Правила N 641) и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644).

Так, порядок действий организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность такого подключения (технологического присоединения), установлен частями 7 — 12 статьи 18 Федерального закона N 416-ФЗ.

С учетом изложенного, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу в порядке, предусмотренном Правилами N 641 и Правилами N 644.

В этой связи, отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения не является основанием для отказа в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.

2. В соответствии с пунктом 3 Правил N 787, договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации.

При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.

Согласно пункту 4 Правил N 787 теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

Учитывая изложенное, отсутствие в схеме теплоснабжения подключаемого объекта не является основанием для отказа в заключении договора о подключении.

Аналогичные выводы касаются и вопросов по отказу регулируемой организации в установлении платы за подключение.

Так, приказом ФСТ России от 07.06.2013 N 163 утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее — Регламент).

В соответствии с пунктом 11 Регламента основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных Регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 20 Регламента.

Читайте также:  Акт сноса объекта капитального строительства образец

Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

Из совокупного толкования вышеуказанных норм следует, что отсутствие в схеме теплоснабжения подключаемого объекта не является основанием для отказа регулируемой организации в установлении платы за подключение.

3. В ФАС России поступают обращения органов регулирования и регулируемых организаций, содержащих вопрос о возможности утверждения платы за подключение (технологическое присоединение) в отсутствие утвержденного тарифа на теплоснабжение/водоснабжение.

В этой связи отмечаем следующее.

В соответствии с пунктом 39(5) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее — Правила N 1075), предложение об установлении платы за подключение состоит из заявления регулируемой организации об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и необходимых материалов. В заявлении об установлении платы за подключение указывается следующая информация:

сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении платы за подключение (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет);

основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления платы за подключение.

Пунктом 39(6) Правил N 1075 определены документы и материалы, которые прилагаются к заявлению об установлении платы за подключение.

Согласно пункту 39(8) Правил N 1075 для открытия дела об установлении платы за подключение перечень документов и материалов, указанных в 39(6) Правил N 787, является исчерпывающим.

Необходимо отметить, что Правила N 1075 не предусматривают обязанность ресурсоснабжающей организации подтверждать наличие утвержденного тарифа на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель при подаче заявки на установление платы за подключение.

Более того, на практике может возникнуть ситуация, при которой в текущем году организации необходимо будет получить тариф на подключение, в связи с имеющейся заявкой на подключение.

При этом, учитывая что нормативный срок подключения может составлять 18 месяцев со дня заключения договора о подключении и более (пункт 70 Правил N 787), то в таком случае тариф на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель будет необходим такой организации только после заявки на технологическое присоединение.

Таким образом, при наличии документов и материалов, указанных в пункте 39(6) Правил N 1075, отказ в установлении платы за подключение не допускается.

Учитывая изложенное, организации вправе обратиться за установлением платы за подключение при отсутствии утвержденного тарифа на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель.

Аналогичной позиции придерживается ведомство в отношении сферы водоснабжения (водоотведения).

Обращаем внимание, что действия органа регулирования, выразившиеся в необоснованном отказе (уклонении) от установления тарифа, платы за подключение (технологическое присоединение) содержат в себе признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Подготовка технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения и Проекта договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения производятся бесплатно. … I. Получатели услуги: Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к следующим сетям инженерно‑технического обеспечения: теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

Выдача технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газораспределения)

Подключение к сетям инженерных коммуникаций является одним из основных этапов строительства.

Чтобы присоединить объект капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), застройщик должен:

  • получить технические условия подключения от ресурсоснабжающей организации (РСО); .


Полное наименование:

Выдача технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газораспределения)

Результат предоставления

  1. Принятие положительного или отрицательного решения ресурсоснабжающей организации по заявлению; уведомление заявителя через личный кабинет на Портале о принятом решении.
  2. В случае принятия положительного решения — выдача Технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (выдаются в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью со стороны ресурсоснабжающей организации).

Срок предоставления

Срок подготовки технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для ресурсоснабжающих организаций — 7 рабочих дней.

Стоимость

Подготовка технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения и Проекта договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения производятся бесплатно.

Заявители

I. Получатели услуги:

Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к следующим сетям инженерно‑технического обеспечения: теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение услуги в соответствии с пунктом I:
    • от имени юридического лица с заявлением обращается руководитель юридического лица или лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности;
    • от имени индивидуального предпринимателя с заявлением обращается непосредственно индивидуальный предприниматель;
    • от имени физического лица с заявлением обращается непосредственно физическое лицо.
  2. Уполномоченные представители — доверенные лица: лица, действующие на основании доверенности или договора, содержащего указание на полномочия доверенного лица по представлению получателя услуги при предоставлении услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Нажмите кнопку «Подать заявление».

Выберите тип заявителя (физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и авторизуйтесь на портале с помощью простой электронной подписи (ПЭП, т.е. подтвержденной учетной записи на госуслугах).

На шаге «Документация» нажмите кнопку «Перейти в ЕССК». Будет осуществлен переход на Портал государственной информационной системы Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (портал ЕССК или ЕССК).

На портале ЕССК приложите нужные документы в соответствии с требованиями , нажав кнопку:

  • «Создать» (выбор варианта из предложенного списка или добавление своего документа);
  • «Выбрать из списка имеющихся» или «Выбрать из списка результирующих» (выбор документа из имеющегося перечня (при наличии).

Чтобы подписать прикрепляемые документы, используйте квалифицированную электронную подпись. Для этого:

  • прикрепите документ «электронной подписи» с расширением sig («Действия» — «Приложить подпись»);
  • подпишите документ усиленной квалифицированной подписью («Действия» — «Подписать»).

После загрузки всех документов нажмите кнопку «Завершить».

Обратите внимание, что после возврата с портала ЕССК исключена возможность сохранения черновика заявления.

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, нажмите кнопку «Сохранить как черновик». Срок хранения черновика — 3 месяца со дня его последнего изменения.

Перед отправкой проверьте все внесенные сведения.

Убедитесь, что заявление принято системой. Сообщение об этом придет в личный кабинет на портале и/или на электронную почту, которая привязана к вашей учетной записи на госуслугах.

После подачи электронного заявления через портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы с комментариями от РСО.

Уведомление можно получить:

  • в личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • по электронной почте.

Выбрать способ информирования можно в личном кабинете в подразделе «Настройки».

Результат услуги предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица.

Основания для принятия отрицательного решения по заявлению:

  • непредставление в полном объеме необходимых сведений и документов, в том числе нечитаемая копия документа, несоответствие сведений, указанных в заявке, сведениям, указанным в копиях документов;
  • отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения);
  • отсутствие сетей ресурсоснабжающей организации в зоне расположения объекта капитального строительства;
  • наличие существующего технологического присоединения;
  • запрет на подключение (технологическое присоединение) объекта, установленный законодательством Российской Федерации.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления

Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, передается в ЕССК, интегрированную с МАИС ЭГУ, и становится доступным для уполномоченных лиц РСО. В ЕССК производится разделение единой заявки (электронного дела) на отдельные заявления (в зависимости от выбранных заявителем ресурсов и ресурсоснабжающих организаций по этим ресурсам) и направление указанных заявлений в РСО. Указанные отдельные заявления подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью ЕССК. Заявлениям присваивается статус «На регистрации».

Уполномоченное лицо РСО:

  1. Проверяет в ЕССК наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день.
  2. Регистрирует факт приема электронного дела.
  3. Устанавливает электронному делу соответствующий статус*.

* Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, например:

  • о необходимости явки заявителя в РСО (в случае необходимости);
  • о ходе предоставления услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
  • о направлении межведомственных запросов;
  • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении результата).

Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги.

О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).

II. Подготовка и направление межведомственных запросов

  1. При необходимости — подготавливает и направляет межведомственные запросы с использованием электронной подписи:
    • в Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт‑Петербургу;
    • в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу.
  2. Получает ответы на межведомственные запросы.
  3. После получения ответов на межведомственные запросы, устанавливает электронному делу соответствующий статус*.

III. Рассмотрение заявления

Уполномоченное лицо РСО:

  1. В случае некомплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня направления уведомления представить недостающие сведения и (или) документы, при этом рассмотрение заявления в таком случае автоматически приостанавливается в ЕССК до получения недостающих сведений и (или) документов или до окончания срока на предоставление заявителем таких сведений и (или) документов. Электронному делу присваивается соответствующий статус*.
  2. В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока ресурсоснабжающая организация аннулирует заявление и уведомляет об этом Заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления. Электронному делу присваивается соответствующий статус*.
  3. По результатам рассмотрения заявления и в случае получения ресурсоснабжающей организацией полного комплекта документов ресурсоснабжающая организация формирует положительное или отрицательное решение по заявлению в своей части.

IV. Формирование результата и передача заявителю

Уполномоченное лицо РСО:

  1. В случае принятия положительного решения по заявлению после соответствующего оформления документа:
    • подписывает документы (решение и Технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения (ТУ)) усиленной квалифицированной электронной подписью со стороны ресурсоснабжающей организации,
    • направляет Заявителю через ЕССК соответствующее уведомление о принятом решении, а также документы (решение и ТУ) в электронном виде.
    • устанавливает электронному делу соответствующий статус*.
  2. В случае принятия отрицательного решения по заявлению:
    • подписывает документы (решение) усиленной квалифицированной электронной подписью со стороны ресурсоснабжающей организации,
    • направляет Заявителю через ЕССК соответствующее уведомление о принятом решении, в электронном виде,
    • устанавливает электронному делу соответствующий статус*.

Информация о наличии решения по заявлению и ТУ отображаются в личном кабинете заявителя на Портале, в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления») и в ЕССК.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

Общие документы (независимо от вида сетей инженерно‑технического обеспечения)

  1. Скан‑образ правоустанавливающего документа на подключаемый объект капитального строительства — указывается при необходимости получения технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения в целях увеличения объема потребления газа и (или) пропускной способности (для сети газораспределения) подключаемого объекта капитального строительства (реконструкции). Прикрепляется в случае, если права на подключаемый объект капитального строительства не подлежат регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
  2. Скан‑образ документа, подтверждающего права на земельный участок заявителя — прикрепляется в случае, если права на земельный участок не подлежат регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
  3. Скан‑образ ситуационного плана расположения объекта и границ земельного участка заявителя с привязкой к территории населенного пункта с указанием планируемого расположения точек подключения по каждому необходимому виду сетей инженерно‑технического обеспечения (масштаб 1:2000)

Документы и сведения, необходимые для предоставления технических условий подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения — скан‑образ баланса водопотребления и водоотведения подключаемого объекта.

Документы, необходимые для предоставления технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения:

  1. Скан‑образ расчета планируемого максимального часового расхода газа — не требуется представлять в случае, если планируемый максимальный часовой расход газа составляет не более 5 м 3 .
  2. Скан‑образ акта о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства лица, которое уступает право на использование мощности, или иных документов, подтверждающих параметры его подключения (технологического присоединения) — прикрепляется в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.
  3. Скан‑образ заверенного сторонами заключенного соглашения об уступке права на использование мощности — прикрепляется в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.
  4. Скан‑образ документов, удостоверяющих размер снижения потребления газа — прикрепляется в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.
  5. Скан‑образ заверенной копии договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предусмотренного Федеральным законом от 15.04.1998 №66‑ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» — Прикрепляется в случае, если подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования такого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подпункт «з» пункта 8 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314).
  6. Скан‑образ документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения — прикрепляется в случае выбора вида работ «увеличение объема потребления газа и (или) пропускной способности (для сети газораспределения) подключаемого объекта капитального строительства (реконструкция)», а также в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.
  7. Скан‑образ письменного согласия основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также на строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент — прикрепляется в случае подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим третьим лицам.
  8. Скан‑образ разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному освоению.
  9. Скан‑образ договора о комплексном освоении территории — прикрепляется в случае необходимости подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, расположенных в пределах территории, подлежащей комплексному освоению.

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
  2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  3. Сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
  4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договор аренды/пользования подключаемым объектом капитального строительства, договор аренды/пользования земельным участком заявителя.

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя (доверенного лица) заявителя):

  1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение услуги либо
  2. Договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Документы, выдаваемые заявителю

Технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (документы выдаются в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью со стороны ресурсоснабжающей организации).

Подключение объектов капитального строительства к системам холодного водоснабжения и водоотведения. Порядок действий заявителя. Карта эл. сетей Иркутской области. … 4. Переоформление актов разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон за их содержание. Бланк заявки №3: на переоформление Акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон за их содержание.

Источники
  • https://sbyt.irkutskenergo.ru/qa/2638.html
  • https://rulaws.ru/acts/Pismo-FAS-Rossii-ot-03.02.2020-N-ATs_7104_20/
  • https://gu.spb.ru/481217/eservice/

Рейтинг
Загрузка ...