Подписание акта законченного строительства

Содержание

Сдача и приемка объектов строительства регулируется Строительными нормами и правилами «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (СНиП 3.01.04-87).

По общим правилам приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ (генерального подрядчика) производит заказчик (заказчик-застройщик) или уполномоченное инвестором другое лицо в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство, которым должны быть регламентированы требования к приемке в соответствии с действующим законодательством. Объекты принимаются в целом, в том числе «под ключ», или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракте) на строительство, в соответствии с другими условиями договора. При этом должен оформляться акт приемки законченного строительством объекта (форма №КС-11, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 года №71а).

Заказчик-застройщик может привлекать к приемке пользователя объекта (эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества и других юридических и физических лиц, создавая при этом приемочные комиссии. В эти комиссии включаются также и органы госнадзора (пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического, архитектурно-строительного). При этом оформляется акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма №КС-14).

Как отправить электронный акт в ЕИС . ПОДРОБНАЯ ПРАКТИКА 44 ФЗ . Электронное актирование 2023

Безусловно, в каждом регионе существуют свои особенности, связанные с приемкой и сдачей инвестору объекта строительства, которые регулируются местным законодательством. При этом местными органами власти зачастую утверждаются свои формы различной документации, связанные с приемкой объекта. Остановимся на этом несколько подробнее, на примере Москвы.

При строительстве в Москве необходимо руководствоваться Московскими городскими строительными нормами «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (МГСН 8.01. -00), утвержденными постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 года №530 (далее — Строительные нормы). Этими нормами утверждена специальная форма акта приемки законченного строительством объекта (приложение «К» — 1) и форма акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (приложение «М»), которые обязательны к исполнению. Этими актами оформляется приемка объекта строительства.

Согласно пункту 1.3 и пункту 4.13 Строительных норм, ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию производится правовым актом органа городской администрации. Основанием принятия этого документа являются: заявление инвестора, акт приемочной комиссии или двусторонний акт (заказчик — инвестор) и итоговое заключение Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора.

Правовой акт на эксплуатацию объектов государственного и городского заказа принимается только на основании акта приемочной комиссии (п. 4.13 Строительных норм). Таким образом, принятию правового акта органа городской администрации о вводе объекта в эксплуатацию предшествует акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (приложение «М»).

Датой ввода в действие объекта является дата утверждения акта приемочной комиссии. Этот акт должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии и утвержден органом, назначившим приемочную комиссию.

При приемке в эксплуатацию объекта без приемочной комиссии датой ввода в действие объекта является дата принятия правового акта на эксплуатацию. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищного назначения городского заказа предусматриваются особым порядком приемки в эксплуатацию (п. 4.20-4.22 Строительных норм).

Подписание и утверждение акта о приемке и вводе объекта (приложение «М») свидетельствует о его соответствии требованиям законодательства РФ, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям строительных, санитарных, экологических и других норм. Подтверждением выполнения названных требований является перечень подписанных документов, предъявленных приемочной комиссии по приемке и вводу в эксплуатацию объектов строительства по специальному перечню. Он приведен в приложении «Д». К их числу относятся:

акт приемки подземной части здания (нулевой цикл);

акт приемки мусоропроводов;

акт об обеспечении объекта постоянным (временным) теплоснабжением;

акт приемки отопления;

акт приемки естественной вентиляции;

акт приемки лифтов;

акт об обеспечении объекта водоснабжением и др.

Таким образом, к моменту подписания акта приемки законченного строительством объекта все строительно-монтажные работы, а также работы, связанные с приемкой оборудования и благоустройством территории, предусмотренные в сводном сметном расчете стоимости строительства, должны быть завершены (за исключением сезонных работ, срок выполнения которых может быть перенесен).

Существуют определенные особенности, связанные с приемкой объектов городского заказа или построенных в рамках целевых программ. Такие проекты оформляются инвестиционным контрактом (договором), и соответственно для них заключительным документом, свидетельствующим о завершении строительства (реконструкции) объекта, является акт о результатах реализации инвестиционного проекта. Форма этого документа приведена в приложении №4 к постановлению Правительства Москвы от 18 мая 1999 года №426.

Акт о результатах реализации инвестиционного контракта является документом, на основании которого производится раздел недвижимого имущества и согласовывается сторонами, а также производится оформление имущественных прав сторон.

После подписания указанного акта производится зачисление объекта в состав основных средств и (или) передачи дольщикам.

На практике встречаются ситуации, когда существует разрыв во времени между датой подписания акта приемки законченного строительством объекта и принятия его в эксплуатацию (на основании распоряжения префекта) и датой подписания акта о результатах реализации инвестиционного проекта. Причем в период между подписанием первого и второго документа у заказчика-застройщика могут возникать определенные затраты.

Кроме коммунальных платежей, это могут быть отдельные отделочные работы, работы, связанные с благоустройством территории, и прочее. Как правило, в таких случаях речь может идти только о затратах, не предусмотренных в сводных сметных расчетах стоимости строительства.

Ведь затраты, предусмотренные в сводных сметных расчетах, должны быть осуществлены до приемки законченного строительством объекта. А затраты, не предусмотренные в сводных сметных расчетах, не включаются в инвентарную стоимость объекта строительства (п. 3.1.7 Положения №160).

Вместе с тем, согласно пункту 7 ПБУ 2/94, в состав затрат по строительству объектов у застройщика включаются также ожидаемые расходы (обязательства), связанные со строительством и его финансированием, которые застройщик будет производить в соответствии с договором на строительство после окончания строительства объекта и ввода его в эксплуатацию или сдачи инвестору. Для произведения таких расходов должно быть убедительное обоснование. Поэтому, если возникает необходимость в таких затратах, то в договоре между заказчиком и инвестором (или дополнительном соглашении к нему) следует прописать порядок их возмещения. На наш взгляд, произвести такое возмещение можно за счет всех соинвесторов пропорционально долям распределяемых между ними площадей (за исключением случаев, когда некие затраты приходятся исключительно на определенные объекты по согласованию с конкретным дольщиком).

Источник: studwood.net

Подписание акта законченного строительства

РАЗЪЯСНЕНИЕ: О полномочиях должностных лиц по подписанию первичных учетных документов

РАЗЪЯСНЕНИЕ: О полномочиях должностных лиц по подписанию первичных учетных документов

О полномочиях должностных лиц по подписанию первичных учетных документов — унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ формы № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и формы № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» или самостоятельно разработанных Актов выполненных работ и требованиях к определению лиц, ответственных за их подготовку и достоверность содержащихся в них сведений

Союз инженеров-сметчиков РАЗЪЯСНЯЕТ:
1. Организация вправе применять утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 формы Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), установив особенности их применения (формирования) в рамках учетной политики.
Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрена возможность и самостоятельной разработки форм документов при условии наличия в них обязательных реквизитов, в том числе:
— наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, и личные подписи указанных лиц.
Формы КС-2 и КС-3, зарегистрированные в ОКУД, широко применяются в бюджетном процессе государственными (муниципальными) органами власти, Банком России, кредитными финансовыми организациями, организациями сектора государственного управления, а также
коммерческими организациями в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов.

2. Следует различать право подписи указанных документов и ответственность за их подготовку, проверку, оформление и достоверность содержащихся в них сведений.

Так согласно нормам гражданского законодательства от имени юридического лица вправе действовать его руководитель – без доверенности, и любое другое лицо – на основании доверенности, выданной руководителем организации.
Любой другой сотрудник организации вправе подписать акт выполненных работ только в том случае, если имеет соответствующую доверенность. Причем его реквизиты должны быть указаны в самом акте.

Наличие специальных должностных полномочий для подписи Акта выполненных работ, установленных должностной инструкцией, трудовым договором или приказом руководителя организации обязательно должны быть удостоверены и доверенностью, поскольку по правилам гражданского законодательства только доверенность (а не локальные акты организации)
является надлежащим доказательством полномочий представителя в отношениях с третьими лицами.

Таким образом, руководитель хозяйствующего субъекта может утверждать перечни лиц, которые наделены правом подписи первичных учетных документов, но само установление в должностных обязанностях (инструкциях), трудовом договоре, приказе руководителя такого права не отменяет необходимость оформления соответствующей доверенности, если данные учетные документы используются для оформления отношений с третьими лицами.

3. Вместе с тем, приемку работ должны осуществлять лица, обладающие необходимыми познаниями, уровнем квалификации и образования, вместе с назначенными руководителем сотрудниками организации, а также работниками контрактной службы (или контрактным управляющим) в системе государственных (муниципальных) закупок.

Действующие нормы законодательства, нормативно-правовые акты в сферах трудовых отношений, государственной гражданской службы, градостроительной и закупочной деятельности в их совокупном толковании, указывают, что предоставление права подписи Актов выполненных работ на основании доверенности, выданной руководителем организации, должно осуществляться с учетом ряда дополнительных требований и в отношении определенного круга должностных лиц или работников, а не в отношении любого другого сотрудника организации.

3.1. Так в соответствии с частью 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся: приемка законченных видов и отдельных этапов работ с правом подписи соответствующих документов и подписание акта приемки объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 Кодекса специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции,
капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования
или в национальный реестр специалистов в области строительства.
Примечание: по мнению Минстроя России (Письмо Минстроя России от 8 июня 2017 г. № 20243-ТБ/02 и Письмо Минстроя России от 06.08.2018 № 33692-ТБ/02) иные работники строительной организации (члена саморегулируемой организации) не правомочны выполнять указанные должностные обязанности специалиста по организации строительства.

Для справки:

Приказом Минтруда России от 26.06.2017 № 516н (ред. от 12.09.2017) утвержден профессиональный стандарт «Организатор строительного производства» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2017 № 47442), в соответствии с которым ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ (журналы производства работ, табели учета рабочего времени, акты выполненных работ), подготовка
исполнительно-технической документации, подлежащей предоставлению приемочным комиссиям, представление результатов строительных работ и исполнительно-технической документации приемочным комиссиям, относится к трудовым функциям производителя работ (прораба), начальника (строительного) участка,
— приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков
с правом подписи соответствующих документов; подписание акта приемки объекта капитального строительства – к трудовым функциям главного инженера строительной организации, заместителя директора по капитальному строительству, главного инженера проекта (организатор строительства).

Читайте также:  Безопасность строительства и качество устройства инженерных систем

3.2. Документы, оформляемые в ходе ведения электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок, в том числе Отчеты и Акты приемки, должны быть подписаны усиленной электронной подписью (ч. 1 ст. 5 Закона № 44-ФЗ).
Руководителю контрактной службы или контрактному управляющему может быть предоставлено право на подписание Актов приемки выполненных работ и в отсутствие руководителя заказчика такой Акт может быть подписан электронной подписью контрактного управляющего или может использоваться электронная подпись, сертификат ключа проверки
которой выдан заказчику как юридическому лицу (п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 14 Закона № 63-ФЗ).

Общие требования к контрактной службе и контрактному управляющему определяются на основании положений статьи 38 Закона о контрактной системе, а также Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В состав комиссии по осуществлению закупок включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или
повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. № 625н и № 626н утверждены профессиональные стандарты «Эксперт в сфере закупок» и «Специалист в сфере закупок», квалифицирующие профессиональные требования к
специалистам в сфере закупок.

4. Профессиональным стандартом «Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июля 2019 г. № 504н) для инженера-сметчика, инженера по проектно-сметной работе (в промышленном и гражданском строительстве) предусмотрена трудовая функция «Формирование первичной учетной документации по выполненным строительно-монтажным работам», а в составе «Необходимые умения»
— составлять акты о приемке выполненных строительно-монтажных работах
— составлять справки о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затратах
Для руководителей (начальников) соответствующих подразделений:
— контроль затрат и себестоимости работ в процессе строительного производства, закрытия этапов договоров, оплаты поставок и выполненных субподрядчиками работ.

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности» (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 188 в ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96) для инженеров-сметчиков предусмотрена должностная обязанность по подготовке данных, необходимых для формирования актов выполненных работ и акта государственной приемочной комиссии по вводу объекта в эксплуатацию.

ПРАВО ПОДПИСИ АКТОВ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ДАННОЙ ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

5. Также следует учесть, что в утвержденных постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 форме Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) подписи и наименования должностей лиц, ответственных за подготовку и проверку данных документов – к примеру «Составил» и
«Проверил», НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.

Для справки:
В унифицированные формы можно при необходимости добавлять реквизиты (вносить дополнительные строки, колонки и т. п.). При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм (если не разработаны и не применяются собственные формы документов) первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Указанные изменения должны быть оформлены приказом (распоряжением) руководителя организации. Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

Источник: rfsistema.ru

Заказчик затягивает подписание кс 14

Кто утверждает кс 14 заказчик или подрядчик. Другие важные отличие, о которых нельзя забывать. Важные моменты и виды объектов строительства

Заказчик затягивает подписание кс 14

Подготовка КС-14 предполагает обеспечение соответствия намеченного к передаче в эксплуатацию объекта, как требованиям проектных решений, так и определенному набору строительных норм и правил. На основании этого акта принимается решение со стороны контролирующих госструктур в части возможности ввода в эксплуатацию намеченного к данному действию возведенного объекта.

Форма КС-14 составляется для построенных и вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости:

  • жилых и нежилых всех форм собственности (в т. ч. государственной);
  • построенных по программе выдачи льготных кредитов.

Форма акта КС-14 —это основание для финального расчета заказчика за выполненные исполнителем подрядные работы.

Вам также может пригодиться документ для проведения последующей инвентаризации введенных в действие объектов. Его можно найти .

Вам также может пригодиться документ для проведения последующей инвентаризации введенных в действие объектов. Его можно найти здесь.

Условия составления формы

В составлении акта КС-14 помимо представителей исполнителя и заказчика принимает участие приемочная комиссия. Состав приемочной комиссии утверждается инвестором или заказчиком. В то же время в оформляемом акте КС-11 обычно фигурируют лишь 2 стороны — исполнитель и заказчик (инвестор).

При составлении КС-14 указывается, как работают все коммуникации, соответствует ли вводимый в действие объект недвижимости не только проекту, но и строительным нормам. В акте КС-11 оценивается лишь соответствие готового объекта проектным данным: проверяется наличие и расположение перегородок/перекрытий, их размеры и прочее.

Построенный объект принимается представителем приемочной комиссии и заказчиком после того, как они обследовали и проверили его.

Также перед приемкой изучаются все представленные исполнителем документы, которые должны подтвердить, что построенный им объект недвижимости соответствует не только утвержденному проекту, но и принятым нормам и стандартам, а также что в работе были учтены все заключения надзорных органов.

На основании КС-14 исполнитель подрядных работ составляет статотчетность, которая представляется в установленном порядке.

При этом соответствующий объект недвижимости показывается в том отчете, который подается в период его фактического ввода в эксплуатацию.

Для регистрации факта ввода пользователь недвижимости или заказчик подрядных работ должен обратиться в органы исполнительной власти по месту нахождения объекта.

О том, попадает ли под налог на имущество не завершенный строительством объект, читайте в материале «Налог на имущество – объект незавершенного строительства».

В составлении акта помимо представителей исполнителя и заказчика принимает участие приемочная комиссия. Состав приемочной комиссии утверждается инвестором или заказчиком. В то же время в оформляемом акте обычно фигурируют лишь 2 стороны — исполнитель и заказчик (инвестор).

При составлении указывается, как работают все коммуникации, соответствует ли вводимый в действие объект недвижимости не только проекту, но и строительным нормам. В акте оценивается лишь соответствие готового объекта проектным данным: проверяется наличие и расположение перегородок/перекрытий, их размеры и прочее.

Кем и как заполняется акт КС-14

Заполнением бланка занимается непосредственный исполнитель работ. Документ оформляется в таком количестве экземпляров, которого будет достаточно для всех участников сделки: заказчика, инвестора исполнителя, представителей указанной комиссии.

Всеми членами комиссии принятое решение закрепляется с помощью личных подписей в соответствующих графах формы.
Здесь же расшифровываются инициалы и должности участников приемки.

  • Верхняя часть листа для подписания содержит сведения о названии объекта, подлежащего сдаче комиссии;
  • Далее следует вывод, касающийся соответствия объекта требованиям указанных ранее нормативных актов и технической документации;
  • Первой из подписей является таковая со стороны председателя комиссии;
  • Далее следуют подписи членов комиссии, представляющих заказчика;
  • Затем фигурируют подписи представителей надзорных органов (санитарно-эпидемиологического, экологического, пожарного и архитектурно-строительного);
  • Далее документ подписывает уполномоченное лицо от генеральной подрядной организации.

Как оформляется форма КС-14

В заголовочной части документа содержится информация, касающаяся следующих аспектов.

  • Указывается дата и номер, присваиваемый акту приемки завершенного строительства, предъявляемого комиссии по приемке;
  • Далее следует обозначить организацию-подрядчика и ее реквизитные особенности на основании положений учредительных документов, не забыв вписать в соответствующие графы коды ОКУД и ОКПО;
  • Затем фиксируется адрес объекта, намеченного к приемке указанной комиссией;
  • Приводятся данные о предприятии, инициировавшем создание комиссии, которой осуществляется приемка;
  • Реквизиты распорядительного документа (приказа) посредством которого утверждена указанная комиссия.

На данной странице располагается только восьмой пункт, который достаточно объемный для того, чтобы занять целую страницу документа. Отличительным моментом восьмой графы является дифференциация сведений посредством двух таблиц, касающихся предъявляемых объектов в плане их назначения:

  • Вариант А – заполняется для объектов строительства, не принадлежащих к категории жилого фонда;
  • Вариант Б – заполняется для объектов, подразумевающих жилой фонд.

Каждый из подразделов имеет табличную часть. В таблице варианта А шесть граф, заполнение которых проводится в следующем порядке:

  1. вписывается параметр основного критерия, касающегося построенного объекта в плане мощности, удельной пропускающей возможности, количественного выражения рабочих позиций, производительности и пр.;
  2. следующий столбец обозначает измерительную единицу указанного пунктом выше параметра;
  3. с третьего по шестой столбец содержит данные относительно ранее заявленного количественного показателя одного из выбранных параметров на основании сведений проектной документации и фактически установившихся.

В таблице варианта Б четыре графы, заполняемые следующим образом:

  1. наименование показателя, характеризующего жилой дом;
  2. величину ее измерения;
  3. данные согласно проектному решению;
  4. фактические параметры.

Сведения раздела затрагивают:

  • данные общей площади в плане застройки;
  • аналогичные показатели относительной жилой площади;
  • количество этажей;
  • информация о численном параметре квартир в части их типоразмера (однокомнатных, с указанием площади (общей и жилой), а также прочих типоразмеров с аналогичными параметрами).

Бланк КС-14 заполняется исполнителем в таком количестве экземпляров, чтобы их хватило всем сторонам сделки: заказчику, инвестору, исполнителю, представителям приемочной комиссии. При этом состав указанной комиссии согласовывается заказчиком подрядных работ или инвестором.

Если изучить образец КС-14 (его можно увидеть ниже), то станет понятно, что в форму вписываются реальные цены на работы, которые действовали в текущем году.

КС-14 что это в строительстве?

Заказчик затягивает подписание кс 14

Логическим завершением строительства любого здания исполнителем является его передача заказчику. Для этого нужно использовать специальную унифицированную форму КС-14, предусмотренную российским законодательством.

Форма КС-14. Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией: скачать бланк и образец

Расшифровка определения

Форма КС-14 получила название акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Данный документ имеет ряд сходств с формой КС-11, однако, в отличие от нее здесь указывается не только исполнитель и заказчик, но и приемная комиссия, которая состоит из надзорных органов.

Форма номер КС-14 — это документ, свидетельствующий о приемке и вводе объекта незавершенного строительства в состав основных фондов любой формы частной собственности.

Сюда включаются также объекты, находящиеся в государственной собственности, а также возведенные за льготные средства.

Этот документ является подтверждающим фактом окончания работ, и обязывает заказчика исполнить все предусмотренные договором обязательства перед исполнителем.

Утверждена 30 октября 1997 года, применяется в 2020 году и регулируется постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а. Действующая редакция была принята 21 января 2003 года.

  • Составляется в необходимом количестве.
  • В нем должны присутствовать в обязательном порядке подписи руководителей или уполномоченных для этого лиц от генподрядчика, заказчика, а также членов приемочной комиссии.
  • Состав этой комиссии определяется по условиям договора либо заказчиком, либо исполнителем.
  • В этом документе также указывается полная стоимость проведенных работ в ценах, актуальных на момент сдачи объекта.

Оформляют акт приемки заказчик и члены приемочной комиссии на основании проведенных исследований, испытаний, измерений, а также документов, предоставленных исполнителем, свидетельствующих о соответствии предъявляемым, требованиям и нормам проектной документации.

Образец заполнения КС-14 по пунктам и страницам в 2020 году

При заполнении акта по форме КС-14 можно столкнуться с некоторыми проблемами. Он имеет множество полей, которые нужно внимательно заполнять. При составлении этого документа проверяется не только соответствие законченного строительством объекта проектной документации, но и предъявляемым законодательным нормам и стандартам.

Нужно знать, что этот документ является основным при принятии решения органами местного самоуправления о вводе объекта в эксплуатацию.

Заполнение первой страницы

Заполнение акта приемки формы КС-14 начинается с внесение данных в «шапку» документа:

  • Указывается должность, подпись, расшифровка подписи и дата утверждения уполномоченным на это лицом.
  • В наименовании документа указывается порядковый номер акта, согласно внутренней номенклатуре.
  • Указать полное наименование организации, в полном соответствии с учредительными документами. Дополнительно нужно указать код ОКПО, его можно найти в регистрационных документах.
  • Указывается полный адрес расположения передаваемого объекта, с указанием города, улицы, номера, дома и других идентифицирующих признаков.
  • Заносятся сведения об инициаторе приглашения приемочной комиссии. Указывается вид распорядительного документа, по которому приглашается комиссия, а также дата его составления. Дату необходимо разнести по соответствующим графам.
Читайте также:  Что считать выполненными работами в строительстве

Далее, заносятся сведения о возведенном объекте:

  • Пункт 1. Предназначен для внесения полного наименования возведенного объекта с адресом его месторасположения.
  • Пункт 2. Указывается орган государственной власти, который выдал разрешение на строительство объекта.
  • Пункт 3. Вписывается информация о субподрядчиках, которые были задействованы в процессе возведения здания.
  • Пункт 4. Предназначен для указания информации о компании, которая занималась проектировкой здания и разработкой проектно-сметной документации, указывается также полный адрес ее местоположения.
  • Пункт 5. Нужно указать ссылку на номер предложения, на основании которого выданы исходные данные для разработки проекта.
  • Пункт 6. Указывается наименование организации, которая утвердила проектно-сметную документацию, обычно ей является организация-заказчик, но иногда указываются инвесторы или другие заинтересованные лица. Нужно также разместить информацию о номере и дате документа, утверждающего проект.
  • Пункт 7. Предназначен для обозначения сроков проводимых работ.

Заполнение второй страницы

Пункт 8. В нем указывается необходимая информация в одной из двух представленных таблиц. Выбор таблицы зависит от вида объекта, возведенного исполнителем. Если объект является жилым домом, то нужно заполнять вариант Б, в противном случае вариант А.

В варианте А таблица состоит из 4 столбцов:

  • Столбец 1. Указываются показатели в котором производятся основное измерение. Это могут быть мощность, пропускная способность и т.п.
  • Столбц 2. Единица измерения. В этом качестве могут выступать квадратные метры, кубические метры, погонные метры и т.п.
  • Столбцы 3-6. Предназначены для указания проектного и фактического общего количества единиц объекта или очереди.

Вариант Б немного отличается от предыдущего. Здесь в обязательном порядке указывается:

  • общая площадь застройки;
  • количество этажей;
  • общий строительный объем;
  • количество квартир, с разделением на подпункты по количеству комнат.

Здесь, как и в предыдущем варианте указываются значения, которые были в проектной документации, и которые получились фактически.

Заполнение третьей страницы

На третьей странице указывается дополнительная информация:

  • Пункт 9. Указываются номера приложения, в котором есть информация об актах приемки оборудования, установленного на объекте.
  • Пункт 10. Вписываются номера приложения, в котором имеется информация об актах приемки и других сопроводительных документах коммуникаций, расположенных на объекте.
  • Пункт 11. Таблица, в которую вносятся дополнительные работы, проделанные во время исполнение договора, такие как озеленение придомовой территории, прокладка тротуаров и беговых дорожек.
  • Пункт 12 и 13. Предназначены для указания окончательной стоимости объекта по проектной документации, а также цены принятого основного фонда. Они подразделяются на подпункты в которых указывается стоимость строительно-монтажных работ и стоимость оборудования.
  • Пункт 14. Вносится информация о номере приложения, в котором имеется документация, относящаяся непосредственно к акту, и имеющая доказательный вес.
  • Пункт 15. Предназначен для внесения дополнительных условий по договору.

Решение приемочной комиссии. Здесь нужно указать наименование объекта, а также должности членов комиссии и других заинтересованных сторон с подписями и их расшифровкой. После заполнения всех этих пунктов, акт можно считать законченным.

Заказчик не подписывает акт выполненных работ – что делать? | Юридические Советы

Заказчик затягивает подписание кс 14

Последнее обновление Февраль 2019

Если заказчик не подписывает акт выполненных работ прежде всего, необходимо начать с составления претензии. Претензия – это документ, не имеющий четко установленного образца, в котором вы обращаетесь к заказчику и излагаете свои законные требования, относительно предмета вашего договора.

Примерный план составления претензии:

  • Как и любой официальный документ, претензия начинается с «шапки», где вы указываете основные реквизиты (наименование, должность и ФИО должностного лица) заказчика, а затем и свои;
  • Кратко описываете предмет вашего договора и суть нарушения, ссылаясь на конкретные пункты договора;

Пример: Исходя из п. 5 Договора №9, после фактического выполнения работ Исполнитель составляет Акт выполненных работ и подает его Заказчику, а Заказчик принимает выполненные работы и в случае отсутствия нарушений, подписывает его в течение 3 дней. На данный момент прошло 10 дней, о чем свидетельствует отметка о принятии Акта (или почтовая квитанция).

  • Излагаете свои требования. Тут есть несколько вариантов, либо вы предлагаете конкретный срок на подписание акта, либо требуете осуществить выплату по договору.
  • Указываете на серьезность ваших намерений. Пишите, что в случае, если заказчик не удовлетворит ваши требования, вы будете обращаться в суд;
  • Претензия подписывается уполномоченным лицом и отправляется заказным письмом с уведомлением.

Важно: Всю досудебную переписку отправляйте с добавлением описи вложенных документов и обязательно заказным письмом. Такие действия буду формировать доказательную базу, в случае, если будет необходимость обратиться в суд.

Если претензия не привела к результату

На претензию заказчик не отреагировал или сделал это совершенно иначе, чем хотелось бы вам.
Пришло время решать вопрос в судебном порядке. Но сначала, нужно четко определиться со своими требованиями. Тут у вас есть 2 варианта:

  • Требовать от заказчика приемку работы и подписания соответствующего акта

Данный вариант имеет не очень обширную судебную практику, однако подобные дела встречались и требования исполнителя были удовлетворены. Но чаще всего, исполнителя заботит не подписание акта, а проведение оплаты за выполненную работу. Ведь, даже после подписания можно придумать массу причин для отказа в оплате.

Важно: Судебная практика по данному делу – Определение ВАС РФ от 26.02.2010 № ВАС-1482/10

  • Требовать от заказчика оплатить сумму стоимости выполненных работ или предоставленных услуг

Для принятия решения в вашу пользу, вам понадобится как можно большее количество документов, подтверждающих реальное выполнение работ: различная переписка, промежуточные акты, справки, накладные, экспертные заключения. В общем все, что убедит суд в исполнении договорных обязательств с вашей стороны в полном объеме.

Особенности решения определенных случаев

Учитывая тип договора, заключенного между сторонами, алгоритм действий может изменяться.

При договоре строительного подряда, сторона, заказавшая работу, не собирается визировать акт выполненных работ КС-2

Практика подобных случаев невероятно обширна и имеет уже хорошо отлаженный механизм решения:

  • Сообщить заказчику об окончании работ

После завершения всех подрядных работ, первым делом нужно отправить заказчику уведомление об их завершении, акты выполненных работ и определения их стоимости.

В конверт с данными документами вы прилагаете опись его содержимого и посылаете заказным письмом, по адресам: юридическому и указанному в реквизитах.

Можно вручить данные документы лично, с отметкой об их принятии, но почему-то, судьи любят, когда используется первый вариант.

  • Заказчик должен явиться на место проведения работ

Вышеуказанные действия, обязывают заказчика, явится на место проведения работ для их приемки. Обязанность принять работу или заявить об отступлениях от договора, закреплена статьей 720 Гражданского кодекса РФ. Обязанность заказчика немедленно приступить к приемке, после уведомления подрядчика, закреплена в статье 753 Гражданского кодекса РФ.

После осмотра объекта, заказчик направляет претензию об объеме или несоответствующем качестве работ, если же этого не происходит, то он обязан подписать предоставленные вами акты.

Обычно, срок подачи претензии заказчика оговаривается договором, но исходя из практики, он не превышает 10 дней. Если же, претензия от заказчика не поступала, выполненные работы можно считать принятыми в полном объеме.

Это мнение было не раз озвучено в решениях арбитражных судов и даже постановлениях Высшего Арбитражного Суда.

  • Односторонне подписание акта

С учетом вышеуказанного, подрядчик имеет право односторонней подписи акта КС-2 с отметкой об отказе другой стороны, а заказчик вынужден доказывать обоснованность своего отказа, в судебном порядке. Вышеуказанное действие предусмотрено п. 4 статьи 753 Гражданского кодекса РФ.

Совершив все действия, можно смело подавать в суд, имея дополнительную уверенность, что решение будет в пользу подрядчика.

Договор возмездного оказания услуг

Несмотря на специфические различия между этим договором и договором строительного подряда, практика рассмотрения подобных дел в суде, показывает применение аналогичных методов вынесения решений. То есть, алгоритм действий для данных договоров является универсальным.
Вот краткий перечень действий:

  • Услуги предоставлены, необходимо направить акт о выполненных работах заказным письмом или вручить лично.
  • Заказчик отказывается от договора, либо от подписания акта выполненных работ, но не направляет претензию исполнителю.

В таком договоре, заказчик имеет возможность совершить отказ от его исполнения – это закреплено п. 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ. В таком случае, он обязан возместить все, понесенные исполнителем, расходы. Что фактически приравнивается к оплате услуг исполнителя.

  • Исполнитель в одностороннем порядке подписывает акт и ставит отметку об отказе заказчика.
  • Исполнитель подает в суд для взыскания причитающейся платы.

Подобный алгоритм применяется для любого типа договоров. Изменения в него вносятся условиями, которые оговаривают сами стороны. Обычно это касается сроков направления уведомления, способов его подачи, способов проведения переговоров по мирному урегулированию споров и так далее.

Но этот алгоритм, создан на основе законодательных норм и судебной практики, а условия договора не могут противоречить действующему законодательству. Другое дело, если работы были выполнены без письменного скрепления деловых отношений сторон.

Отсутствие договора имеет два уровня сложности для решения

  • Средний уровень – договор был составлен, но не подписан, хотя все работы уже выполнены и контрагент не подписывает акт выполненных работ.

Средний уровень сложности решения предусматривает следующие действия.

Если договор был составлен и направлен вам, но по каким-то причинам не подписан двумя сторонами, закон на стороне исполнителя.

В суде вам необходимо доказать, что вы согласились с условиями договора и приступили к выполнению работ, в сроки обозначенные в нем.

Таким доказательством может служить запрос к заказчику для получения доступа на объект, деловая переписка с ним, документы подтверждающие начало работ, проект договора и так далее. В таком случае, закон признает договор заключенным, со всеми вытекающими последствиями, в том числе обязанностью подписать акт выполненных работ, в случае отсутствия претензий к ним.

Важно: Законодательным основанием выступает статья 438 Гражданского кодекса РФ, а также п. 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996.

  • Высокий уровень – договора вообще не существует, все работы уже выполнены, акты направлены заказчику, но он делает круглые глаза и первый раз в жизни вас видит.

Высокий уровень означает, что вам необходимо собрать любые документы, которые, так или иначе, имеют отношение к выполненным вами работам. Это может быть: журнал производства работ, отметки Стройнадзора, акты сдачи коммуникаций, записи в акте КС-6, исходно-разрешительная и проектно-сметная документация, различные экспертные заключения и так далее.

Таким образом, подавая в суд, вы вынудите заказчика доказывать, что выполненные работы были осуществлены другим исполнителем. Что не так уж и легко, при наличии у вас достаточного объема подтверждающей документации. Конечно, в таком случае развитие событий зависит не только от вас, но и от судьи, поэтому давать точные прогнозы весьма затруднительно.

Получена претензия от заказчика – что делать?

Если претензия обоснованная, то лучшим вариантом будет устранение выявленных недостатков. Если не обоснованная – заказчику придется проводить независимую экспертизу, искать свидетелей и, возможно, доводить дело до суда. В случае если претензия подана после подписания акта выполненных работ, и вы с ней не согласны, дело будет решаться в суде.

Важно: Сроки обнаружения работ ненадлежащего качества указаны в статье 724 Гражданского кодекса РФ.

Только с привлечением соответствующих экспертов и получением результатов экспертизы.

Важно: Данное действие закреплено п. 5 статьи 720 Гражданского кодекса РФ.

Законом закреплена обязанность заказчика, осуществить приемку работ при определенных обстоятельствах. Однако обязанности в подписании актов у заказчика нет, если это прямо не предусмотрено договором. Но в случае отказа заказчика от подписания акта выполненных работ без указания мотива, подрядчик может подписать такой акт самостоятельно.

Как получить деньги с заказчика, отказавшегося подписывать акт выполненных работ?

  • Если методы мирного урегулирования споров не действуют, тогда исключительно в судебном порядке.
  • Есть еще один действенный метод воздействия на заказчика – удержание результатов работ или оборудования, инструментов, материалов переданных исполнителю, документов на объект и т.п.

Пример: исполнитель изготовлял фундамент для жилого дома, и заказчик ему передал для выполнения работы бетономешалку, электрогенератор, бур, а также строительный материал. По завершению работы заказчик отказался подписывать акт и оплачивать выполненную работу.

В этой ситуации исполнитель может не возвращать оборудование и оставшейся стройматериал (цемент, арматуру, пиломатериалы и пр.) до тех пор, пока заказчик не исполнит свои обязательства.

А если обязательства не будут исполнены, то на основании решения суда реализовать это оборудование и стройматериалы в счет причитающейся оплаты.

Чтобы такое удержание было законным, необходимо письменно уведомить об этом заказчика, обосновав свое право на удержание и, предупредив о намерении обратиться в суд, для получения разрешения на продажу объектов удержания.

Читайте также:  пример расчета налогов в строительстве

Ординарцев Роман Валерьевич

Заказчик не подписывает акт выполненных работ КС 2

Заказчик затягивает подписание кс 14

формирование КС-2

К настоящему моменту арбитражная судебная практика рассмотрения споров в сфере строительства, когда идет речь о подписании или неподписании актов выполненных работ КС-2, сложилась однозначно, несмотря на что, заказчики строительных работ продолжают связывать обязательство по оплате выполненных работ с фактом подписания или неподписания акта о выполненных работах КС-2 и справки о стоимости строительных работ КС-3. Находясь в сложном финансовом положении либо по иным причинам не желая оплачивать результаты работ, заказчики строительства не подписывают указанные акты, подразумевая, что в этом случае у них появляется право оставить проведенные работы без оплаты. В данной статье я хотел бы подробно изложить процедуру сдачи работ, больше с юридической, нежели с технической стороны, основания и момент появления обязательства заказчика по расчету за выполненные работы.

Отказ от подписания акта выполненных работ заказчиком – не подписание актов КС-2 и/или КС-3

Очень часто, на практике для исполнителей становится настоящей проблемой вручение актов КС-2 и КС-3 после выполнения строительных работ:

  • заказчик уклоняется от получения актов выполненных работ, не ставит отметку на актах, всячески отрицает получение таковых
  • заказчик указывает на ненадлежащее уведомление об окончании работ
  • заказчик ссылается на несвоевременную сдачу работ
  • заказчик строительства не получает почту

Между тем, в силу статей 720 (приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком) и 753 (сдача и приемка работ) Гражданского кодекса РФ, явка на объект для приемки работ является обязанностью заказчика, получившего от подрядчика уведомление об окончании работ и акты о выполненных работах и их стоимости.

Вся судебная практика арбитражных судов, включая постановления Высшего Арбитражного Суда (ныне Верховного суда РФ), сводится к тому, что выполненные подрядчиком работы считаются принятыми заказчиком в полном объеме при отсутствии своевременно направленных возражений по их объему и качеству.

Срок для представления отказа от подписания актов и возражений обычно определяется договором и составляет порядка 3-10 дней (по большинству договоров строительного подряда, с которыми я работал).

Следует отметить, что этот срок не пресекательный и за его пределами заказчик также может направить возражения, но чем больше времени пройдет, тем более скептически на них будет реагировать суд.

Подписание акта выполненных работ КС подрядчиком в одностороннем порядке

При этом, Закон и арбитражный суд не придают императивного значения именно сообщению подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ, все внимание уделяется соблюдению порядка направления актов выполненных работ:

  • вручение представителю заказчика лично под роспись (директору, уполномоченному доверенностью или договором представителю, состоящему в штате сотруднику организации);
  • отправка документов заказным письмом по указанному в договоре и юридическому адресам заказчика. Вопреки общепринятому мнению участников строительных взаимоотношений, суды отдают предпочтение именно этому способу передачи корреспонденции. Следует учитывать, что обеспечение подрядчиком получения направленных документов заказчиком не входит в обязанности первого, то есть ссылка заказчика на то, что он не получал направленных по его официальным адресам документов будет несостоятельной.

Выполнив указанное требование договора и Закона, подрядчик снимает с себя свои обязательства и получает право требовать оплаты выполненных работ в соответствии с положениями договора.

Нарушение срока выполнения, сдачи работ может являться основанием для начисления договорной неустойки, однако не может быть причиной отказа в приемке или оплате выполненных работ.

Отсутствие ответа от заказчика в течение установленного договором времени, является приемкой работ. Юристы по строительным спорам еще называют это: «приемка молчанием». С этого момента (как в течении установленного времени не поступил мотивированный отказ от приемки выполненных работ), работы считаются принятыми заказчиком в том объеме, в котором подрядчик указал в приемочных актах.

Заключенность договора строительного подряда имеет вторичную роль в таком деле. Когда договор не заключен, подрядчику следует доказать потребность в работах и ценность их результата для заказчика. Само по себе не подписание договора подряда также не является основанием для неоплаты выполненных подрядчиком работ.

Таким образом, мы приходим ко второму существенному моменту, предусмотренному также абзацем 2 п. 4 ст.

753 Гражданского кодекса РФ, односторонний акт сдачи-приемки работ является действительным и подлежит оплате, пока заказчик не докажет обоснованность отказа от его подписания.

Из написанного видно, что Закон презюмирует надлежащее качество работ при неподписанных «молчанием» актах выполненных работ и суды полностью поддерживают эту правовую позицию.

Существует еще огромное количество нюансов и деталей строительных судебных разбирательств, т.к. сфера строительного подряда, возможно, одна из самых объемных и разнообразных из всех, с которыми мне приходится работать.

Но каждый арбитражный судья, в первую очередь, будет узнавать именно те вопросы, которые я рассмотрел в этой статье и можно утверждать с большой вероятностью, что решение будет мотивировано, в основном, этими доводами.

Дата подписания кс 14

Заказчик затягивает подписание кс 14

Существуют унифицированные формы документов по оформлению приемки-передачи работ, обязательные для использования всеми строительно-ремонтными организациями.

определено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ или выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

При этом в предусмотренных законодательством случаях в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, позволяет осуществлять приемку-передачу работ либо по факту выполнения определенного объема работ либо поэтапно.

Форма КС-11. Акт приемки законченного строительством объекта

Здесь вписывается полное наименование строительного объекта, над которым работал подрядчик с указанием его подробного местоположения (город, улица, дом/строение). Если других организаций нет, нужно сделать пометку, что вся проектно-сметная документация создавалась этой конкретной компанией целиком.

Пункт 5. Здесь нужно указать ссылку на документ, на основании которого были выданы исходные данные для проектирования. Пункт 6.

Акт приемки законченного строительством объекта в строительстве

Заказчик, получивший от подрядчика сообщение о готовности к сдаче результата выполненных работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

Согласно ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами договора строительного подряда.

По общему правилу для подтверждения своей деятельности организации обязаны применять унифицированные формы первичной учетной документации, поскольку к бухгалтерскому учету первичные документы принимаются в том случае, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Самостоятельно разработанные формы документов также могут использоваться организациями, но только в том случае, если осуществляются операции, формы документов для отражения которых не предусмотрены альбомами унифицированных форм.

Но и самостоятельно разработанные формы

Обязательно ли составление акт приемки кс 14

Кроме того, Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г.

Внимание Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, а также членами приемочной комиссии, состав которой определяется инвестором или заказчиком соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика), заказчика.

Стоимость выполненных работ указывается в фактически действующих ценах текущего года.

Может ли заказчик вписать свои затраты в сумму кс 14

И честно добавлю: характер — не мёд. Вчера черный кот уступил мне дорогу и , сплюнув три раза, поплелся в обход» (С)»Претензии в свой адрес принимаю один раз в неделю. Вчера» (С)P.S. Работаю в Гранд-смете.

в какой повезет… marina1979 Дата: Вторник, 01.08.2018, 18:10 | Сообщение # 8 Сержант Награды: 0 Группа: Проверенные Сообщений: 23 Репутация: 0 Статус: Offline Помогите советом, если кто сталкивался с подобной ситуацией!Наша организация-субподрядчики.

Можно ли подписать формы N КС-11, N КС-14 с замечаниями и с гарантией выполнения генеральным подрядчиком устранения замечаний (предусмотрены проектом)?

Нужно ли в связи с продажей переводить данные объекты со счета 08 на счет 43 для формирования себестоим

Все расходы по строительству заказчик собирал на балансовом счете 08. В настоящее время цель заказчика изменилась. Принято решение продать данные объекты.

Формы N КС-11, N КС-14 еще не подписаны.

Стороны договора подряда вправе согласовать подписание форм N КС-11, N КС-14 с замечаниями и гарантией об устранении недостатков в установленный срок. Обоснование вывода: Правила бухгалтерского

Кем и как составляется Акт приемки завершенного объекта по форме КС-14

  • П.4 ст.753. Сдача исполнителем результатов своего труда и приемка их заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
  • Постановление ВАС РФ № 5150/12 от10.2012. Акт является доказательством того, что результат работ принят заказчиком.
  • П.1 ст.720. Заказчик обязан по договору совместно с подрядчиком произвести осмотр и приемку исполненных работ в полном соответствии с установленными сроками и в установленном порядке.
  • П.2 ст.753. Приемка организуется и проводится полностью за счет заказчика. Исключение составляют случаи, когда договором прописаны другие условия.
  • П.1 ст. Приемка должна быть инициирована немедленно после получения сообщения от исполнителя о готовности объекта.

Значит, возникает обязанность заказчика по оплате работы, если деньги не были переведены авансом. Подрядчик не вправе требовать предварительной оплаты своего труда (п.1 ст.

Заказчик затягивает подписание кс 14

Re: Строительство,подскажите по КС-14 и КС-11.

К своему стыду, ни разу не принимал участие и не организовывал подписание КС-14. По логике вам следует связаться совсеми подписантами и уточнить, как им будет удобно: приехать или чтобы им прислали.

specpreprava.ru

Заказчик затягивает подписание кс 14

  • Служит основанием для дальнейшего зачисления готового объекта в состав основных средств.
  • Отражает информацию о стоимости объекта, которая предусматривалась изначально в проекте (в смете), а также фактическую стоимость (принимаемые основные фонды).
  1. Заказчик работ.
  2. Инвестор.
  3. Исполнитель (застройщик).

Таким образом, акт не только отражает сам факт приемки объекта, но и служит юридическим основанием для окончательного перечисления средств заказчика (и иных заинтересованных сторон) в пользу исполнителя (строительной компании) за все проведенные строительные работы.

Отчет об этих работах приводится в табличном виде:

  • наименование работы (например, «тротуарная плитка»);
  • единица измерения работы;
  • суммарный выполненный объем;
  • срок окончания работ (месяц и год).
  1. В заключительной части приводится общая стоимость объекта, которая была изначально утверждена по проекту. Приводится точная сумма в виде цифр (до копеек). Подробно расписывается, какая часть относится собственно к строительным и монтажным работам, а какая представляет собой издержки на приобретение инструментов, строительного оборудования и другого инвентаря.
  2. Далее указывают стоимость основных фондов, которые принимает комиссия.

Кем и как составляется акт приемки завершенного объекта по форме кс-14

Допускается сокращенный вариант, например, ООО «Техносервис-Строй».

  • Дата составления.
  • Коды вида операции, участка, объекта и застройщика.
  • Полное название адреса объекта с указанием населенного пункта, региона, улицы и номера дома (как указано в паспорте).
  • Название организации, которая назначила приемную комиссию, дата соответствующего приказа.
  • Название органа, который разрешил проведение строительных работ – чаще всего это департамент архитектуры и градостроительства при местной Администрации.
  • Кто принимал участие в строительных работах.
  • Кто разработал проектно-сметную документацию и кто утвердил ее.
  • Начальная и конечная даты строительно-монтажных работ (указывают месяц и год).
  • Страница 2 На второй странице приводят информацию о показателях объекта. Сведения представлены в таблице.

Акт приемки законченного строительством объекта форма кс-14

Свидетельствует, что объект отвечает всем требованиям, перечисленным в заказе, то есть содержит общую конечную информацию об объекте: перечень работ, площадь здания, перекрытия, этажность, сроки проведения работ.

Дает разрешение на ввод в эксплуатацию, подтверждает, что объект безопасен и пригоден для использования, становится основанием для занесения объекта в основные фонды.
Составляется в конце строительства. Используется для бухгалтерской отчетности.

Как оформить акт Форма Количество экземпляров акта должно соответствовать числу участников комиссии.

Здесь надо вписать название основного показателя строительного объекта (мощность, вместимость, пропускная способность, число рабочих мест, производительность, протяженность, объем и т.п.); Столбец 2.

Тут указывается единица измерения предыдущего показателя (кубометры, квадратные метры и т.п.); Столбцы 3-6. В этих столбцах содержатся сведения о том, сколько в целом единиц измерения по каждому ранее указанному показателю включает в себя данный объект (по проекту и фактически).

Таблица Вариант Б заполняется только тогда, когда объект строительства — жилой дом. Она имеет четыре графы, в которых также содержатся показатели и единицы измерения (по проекту и фактически). Заполнение третей страницы Графа 9. Здесь следует сослаться на приложение (т.е.

указать его номер), в котором вписаны сведения об актах по приемке установленного на объект оборудования; Графа 10.

Источник: dtppravo.ru

Рейтинг
Загрузка ...