- Автострахование
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Административное право
- Участие в долевом строительстве
- Семейные споры
- Гражданское право, ГК РФ
- Защита прав потребителей
- Трудовые споры, пенсии
6. Необходимыми и достаточными условиями для удовлетворения требований участника долевого строительства о государственной регистрации договора долевого участия в строительстве являются соблюдение надлежащей формы такого договора, отсутствие препятствий для его регистрации и уклонение ответчика от такой регистрации.
А. обратился в суд с иском к застройщику о регистрации договора участия в долевом строительстве, по условиям которого ответчик принял на себя обязательство по завершении строительства жилого дома передать в собственность истца жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры.
На момент обращения в суд, по утверждению истца, правовых препятствий для регистрации договора не имелось, данный договор совершен в надлежащей форме, обязательство по оплате объекта долевого строительства истцом исполнено, а единственным препятствием для государственной регистрации договора является бездействие ответчика.
Требование к участникам 2022: Подтверждение опыта
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что отсутствуют правовые основания, предусмотренные пунктом 2 статьи 165 Гражданского кодекса Российской Федерации, для регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного между А. и застройщиком, поскольку истец не представил доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила апелляционное определение, указав следующее.
В силу пункта 2 статьи 165 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд по требованию другой стороны вправе вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда.
Согласно части 3 статьи 4 Закона N 214-ФЗ договор участия в долевом строительстве заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации.
По смыслу названных норм материального права, помимо установления обстоятельства уклонения ответчика от государственной регистрации сделки юридически значимыми обстоятельствами для разрешения спора является выяснение вопросов о соблюдении сторонами надлежащей формы сделки, а также об отсутствии препятствий для ее государственной регистрации.
В подтверждение заявленных требований истцом представлен договор участия в долевом строительстве от 29 октября 2010 г., заключенный между ним и застройщиком и подписанный сторонами.
Основанием для заключения данного договора послужили инвестиционный контракт на строительство объекта недвижимости жилищного назначения от 15 апреля 2004 г., дополнительное соглашение от 22 октября 2008 г. о переводе прав и обязанностей общества на застройщика по инвестиционному контракту перед третьими лицами в рамках заключенных с ними договоров; договор о долевом участии в инвестировании строительства жилого дома, заключенный 14 марта 2007 г. между обществом и А.
Подготовка и подача заявки на аукцион по 44 ФЗ по новым правилам на площадку www.rts-tender.ru
Как следует из содержания договора от 29 октября 2010 г., стороны выразили согласие на установление правоотношений, вытекающих из договора о долевом участии в строительстве, приняли на себя взаимные права и обязанности по нему.
Материалами дела также подтверждается, что истец неоднократно направлял ответчику предложения о регистрации названного выше договора, однако от регистрации ответчик уклонялся, до настоящего времени договор не зарегистрирован в установленном законом порядке.
Указанные обстоятельства являлись юридически значимыми для правильного разрешения спора, однако в нарушение норм процессуального права должной правовой оценки суда не получили.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 5-КГ16-91)
Источник: logos-pravo.ru
Требования к поставщикам в госзакупках
Закупки по закону № 44-ФЗ проводятся на деньги государства. Например, если муниципальная больница получает сумму из бюджета на покупку оборудования, ее задача — купить все как можно дешевле. Для этого объявляют торги, чтобы выбрать поставщика, который предложит самую низкую цену.
При этом высок риск ошибиться и заключить контракт с безответственным поставщиком. Он может вообще не выполнить контракт или выполнить его так, что придется переделывать. Для больницы, например, это может стать критичным: задержка поставки медикаментов или оборудования означает простои в лечении пациентов.
Чтобы свести риски бюджетных организаций к минимуму, в законе прописали ряд требований к поставщикам. Если поставщик не соответствует этим требованиям, он не сможет участвовать в торгах.
Расскажем, какие это требования и как поставщику доказать, что он им соответствует.
Какие бывают требования к поставщикам
К поставщикам предъявляют единые и дополнительные требования. Единые действуют всегда и для всех поставщиков, дополнительные — только для определенных закупок.
Дополнительные требования предъявляют в двух случаях:
- На отдельные категории работ, например реставрацию памятников культуры, ремонт дороги или поставку медицинской техники.
- Когда начальная цена контракта 20 млн рублей и выше. Для участия в таких закупках поставщик должен пройти предквалификацию.
Теперь о каждом виде требований подробнее.
Единые требования
Все участники закупок должны соответствовать нескольким требованиям, в том числе:
- у поставщика не должно быть задолженности перед налоговой или пенсионным фондом;
- поставщик не должен быть признан банкротом;
- компания поставщика не должна находиться в процессе ликвидации.
Поставщик подтверждает, что соответствует этим требованиям, при подаче заявки на участие в закупке. Для этого он подписывает декларацию о соответствии с помощью квалифицированной электронной подписи.
Чтобы подписать декларацию о соответствии, нужно просто нажать кнопку «Подписать»
Дополнительные требования по категориям работ
Дополнительные требования к поставщикам есть в госзакупках по шести отраслям:
- культура и культурное наследие;
- градостроение;
- гособорона;
- атомная энергетика;
- здравоохранение, образование, наука;
- дорожная деятельность.
Чтобы претендовать на контракт в этих отраслях, поставщик должен подтвердить опыт работы. Для этого на площадке, где проходит закупка, он размещает сканы документов по аналогичной закупке — контракт и закрывающие документы. Обычно предъявляют требования не только к умению проводить такие же работы, но и к сумме подтверждающего контракта: она должна быть от 20 до 40% от начальной стоимости текущей закупки. Точный размер зависит от отрасли и видов работ.
Подтверждать опыт нужно на всех площадках, где поставщик собирается участвовать в закупках с дополнительными требованиями. В интерфейсах площадок есть специальные формы, куда можно загрузить документы и отправить на проверку оператору.
Сведения об исполненных контрактах лучше разместить заранее: оператор электронной площадки проверяет их в течение пяти рабочих дней и может принять документы или отклонить. Если поставщик не успел загрузить документы или они не прошли проверку к моменту подачи заявки на участие в закупке, ее автоматически отклонят.
Теперь рассмотрим, какие дополнительные документы нужно разместить для участия в закупке по каждой из отраслей.
Культура и культурное наследие. Обычно это госзакупки на ремонт или реставрацию исторических зданий, памятников, архивных документов и музейных экспонатов. Поставщик, который участвует в закупке, должен доказать, что у него есть опыт исполнения подобных контрактов.
Для участия в закупке работ по реставрации исторического здания, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, нужно предоставить такие документы:
Цена подтверждающего контракта должна быть не менее 20% от начальной цены контракта в закупке, на которую поставщик подает заявку.
Поставщик решил принять участие в закупке на реставрацию обелиска. Начальная цена контракта — 19 932 000 ₽. Чтобы заявку поставщика приняли, он должен разместить на площадке копию исполненного контракта по реставрации памятника на сумму от 3 986 400 ₽ и акты по этому контракту.
Если поставщик подает заявку на закупку реставрации здания, подтверждать опыт нужно контрактом на работы по реставрации зданий. Опыт реставрации архивных документов не подойдет
Градостроение. К этой категории относятся строительство, реконструкция или снос объектов капитального строительства, работы по подготовке проектной документации и другие услуги, связанные со зданиями, которые не имеют исторической ценности.
Чтобы подтвердить свой опыт, участник закупки размещает на площадке копию исполненного договора и закрывающие документы, например акт приемки.
Цена подтверждающего контракта варьируется от 20 до 40% от начальной цены контракта, в зависимости от вида работ. Начальную цену заказчик прописывает в извещении о закупке.
Гособорона. Сюда относятся транспортные услуги, услуги ремонта и техобслуживания техники для Вооруженных сил РФ и организаций минобороны.
Опыт таких работ поставщик должен подтвердить исполненным договором на сумму не менее 30% от начальной цены контракта, на который он претендует.
Еще нужно разместить на площадке справку об отсутствии судимости у членов правления компании, генерального директора и главного бухгалтера.
Атомная энергетика. Дополнительные требования предъявляются к исполнителям работ, связанных с радиоактивными веществами, — это услуги и работы по их транспортировке и хранению.
Чтобы подтвердить свой опыт в транспортировке ядерных материалов, нужно разместить исполненный контракт на аналогичные работы. Цена подтверждающего контракта должна быть не менее 20% начальной цены текущей закупки.
Еще участнику такой закупки нужно разместить документы, которые подтвердят его права на все оборудование и недвижимость, которые понадобятся для исполнения контракта и которые он укажет в заявке.
Для исполнения контракта нужно производственное помещение. Поставщик его арендует, поэтому должен разместить копию договора аренды этого помещения на весь срок контракта.
Здравоохранение, образование, наука. К этой категории относятся поставки продуктов питания и обслуживание медицинских и образовательных учреждений.
Чтобы принять участие в закупке, поставщик размещает ранее исполненный контракт с ценой выполненных работ не менее 20% от начальной цены текущей закупки.
Дорожная деятельность. Дополнительные требования предъявляют к участникам закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Поставщик хочет участвовать в закупке ремонта автомобильной дороги. Начальная цена закупки — 10 млн рублей. Если у поставщика уже несколько исполненных контрактов, он может выбрать, какой разместить на площадке:
Цена любого из этих контрактов должна быть не менее 20% начальной цены текущей закупки.
Предквалификация для участников закупок
Все поставщики, которые участвуют в закупках с начальной ценой 20 млн и выше, обязаны подтвердить наличие опыта в сфере закупок. Это касается любой категории работ, услуг или товаров и любого способа закупки.
Для участия в закупке по 44-ФЗ подойдет опыт исполнения любого контракта по 44-ФЗ или договора по 223-ФЗ. Объект закупки не имеет значения.
Исполненный контракт должен быть на сумму не менее 20% от начальной цены текущей закупки. При подтверждении опыта достаточно предоставить один исполненный контракт, но сведения об исполнении должны быть отражены в ЕИС.
Чтобы разместить исполненный контракт на площадке «ТЭК-Торг», нужно заполнить реестровый номер контракта в личном кабинете → «Направить документы»
Чтобы пройти предквалификацию, поставщик до подачи заявки размещает информацию на площадке, как в процедуре с другими дополнительными требованиями. В течение пяти дней оператор площадки рассматривает информацию, утверждает или отклоняет. После подтверждения предквалификации на площадке можно подавать заявку.
Поставщик нашел закупку полиграфических услуг. Начальная максимальная цена контракта — 20 млн рублей.
В процедуре с таким объектом закупки поставщик участвует впервые. Но у него уже есть успешно исполненные контракты, так как до этого он занимался поставками строительных материалов.
Поставщик размещает исполненный контракт на поставку строительных материалов с ценой 4 млн рублей и проходит предквалификацию.
Если подтвердить опыт контрактом, цена которого менее 20% от начальной цены закупки, в которой вы участвуете, заявку отклонят. Обновляйте информацию, если появились более дорогие исполненные контракты.
Предложение Тинькофф
Источник: secrets.tinkoff.ru
Как участнику закупки подтвердить свое членство в СРО в области строительства?
В подготовленном специалистами Минфина России и Минстроя России письме, в частности, отмечается, что в извещении о закупке на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства устанавливается требование к участникам о членстве в соответствующей СРО, за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с ГрК РФ.
При этом начиная с 1 сентября 2022 года, в связи с началом ведения единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах, в извещении об указанной закупке требование к документу, подтверждающему членство в СРО, не устанавливается, подтверждающий документ в заявке не представляется (Письмо Минфина России и Минстроя России от 3 октября 2022 г. №№ 24-01-07/95279, Б0737-СИ/02).
В случае отсутствия сведений об участнике закупки в указанном реестре, заявка отклоняется на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Письмо Минфина России и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 октября 2022 г. №№ 24-01-07/95279, Б0737-СИ/02 “О подтверждении членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
В связи с возникающими вопросами о подтверждении членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) Минфин России и Минстрой России сообщают следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных указанной частью, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В этой связи в извещении об осуществлении закупки на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства в реализацию положений пункта 1 части 1 и части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ устанавливается требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, в области архитектурно-строительного проектирования, в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства соответственно, за исключением случаев, при которых такое членство не требуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно также содержать исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки. Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть таким законодательством не предусмотрены, в связи с чем подтверждающие документы устанавливаются в извещении об осуществлении закупки и, соответственно, представляются в заявке на участие в закупке, если такие документы предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 55 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:
исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;
ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
С учетом положений части 2 статьи 7 1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315- ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.
Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации:
требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется;
в случае отсутствия сведений об участнике закупки в вышеуказанном едином реестре, заявка такого участника закупки отклоняется в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 11 статьи 48, подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49, подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Источник: zakupki-portal.ru