Подвеска в строительстве это

Содержание

Крановые крюки различной грузоподъёмности – от 0,5 до 100 тонн и разных типоразмеров от 3А до 26Б. Это грузозахватное устройство используется во всех видах кранов, грузоподъемных блоков, талей.

В зависимости от модификации грузовые крюки могут иметь короткий (тип А) или длинный (тип Б) цилиндрический хвостовик. В целом ряде ситуаций они могут комплектоваться специальным предохранительным замком, который предохраняет съемный грузозахват от самопроизвольного выпадения. Выбор этого грузозахватного приспособления должен базироваться на таких критериях как грузоподъемность, тип привода и рабочий режим механизма. Существует два основных типа предохранительного замка: замок- противовес (тип 1) и замок-защелка (тип 2).

Рисунок 2.10.29. Крюк грузовой.

Крюки для портовых кранов имеют особую форму – без открытого зева, вследствие чего грузозахват не цепляется за край трюма корабля, люка, ограждения и другие предметы.

Подвеска МакФерсон (MacPherson suspension, «качающаяся свеча»)

Таблица 2.10.1. Крюки грузовые в сборе ГОСТ 2105-75.

Наименование Марка стали Вес, кг Грузоподъёмность, тн Цена, руб./шт. с НДС
Крюк грузовой 3А-1 0,2 0,5 2 500
Крюк грузовой 3Б-1 0,4 0,5 2 500
Крюк грузовой 4А-1 0,6 0,63 3 500
Крюк грузовой 4Б-1 0,8 0,63 3 500
Крюк грузовой 5А-1 1,0 0,8 2 600
Крюк грузовой 7А-1 1,2 1,0 4 200
Крюк грузовой 7Б-1 1,4 1,0 4 200
Крюк грузовой 8А-1 1,6 1,25 3 300
Крюк грузовой 9А-1 2,2 1,5 3 400
Крюк грузовой 9Б-1 2,4 1,5 3 400
Крюк грузовой 10А-1 3,2 2,0 3 500
Крюк грузовой 10Б-1 3,6 2,0 3 800
Крюк грузовой 11А-1 3,8 2,0 5 200
Крюк грузовой 12А-1 5,9 3,0 5 200
Крюк грузовой 12Б-1 8,1 3,0 5 200
Крюк грузовой 13А-1 9,2 5,0 8 500
Крюк грузовой 14А-1 12,5 5,0 9 100
Крюк грузовой 14Б-1 16,2 5,0 9 100
Крюк грузовой 16А-1 20,7 10,0 12 200
Крюк грузовой 17А-1 36,0 10,0 15 500
Крюк грузовой 17Б-1 43,0 10,0 16 000
Крюк грузовой 18А-1 52,0 12,5 19 000
Крюк грузовой 19А-1 64,0 15,0 22 500
Крюк грузовой 19Б-1 74,0 15,0 23 000
Крюк грузовой 20А-1 95,0 25,0 25 500
Крюк грузовой 20Б-1 110,0 25,0 35 000
Крюк грузовой 22А-1 175,0 40,0 55 000
Крюк грузовой 22Б-1 206,0 40,0 55 000
Крюк грузовой 24Б-1 600,0 50,0 125 000
Крюк грузовой 25Б-1 680,0 60,0 250 000
Крюк грузовой 26Б-1 720,0 80,0 380 000
Читайте также:  Будет строительство на ул демьяна бедного

Общее устройство подвески автомобиля. 3D анимация.

В качестве грузозахватных органов в кранах общего назначения применяют однорогие кованые (или штампованные) крюки, двурогие кованые или пластинчатые крюки, которые соответствуют ГОСТ 6627 — 74 «Крюки однорогие. Заготовки. Типы. Конструкция и размеры», ГОСТ 6628 — 73 «Крюки двурогие. Заготовки. Типы. Конструкция и размеры» и ГОСТ 6619 — 75 «Крюки пластинчатые однорогие и двурогие».

Однорогие крюки имеют два исполнения: 1 — без прилива; 2 — с приливом под установку предохранительного замка и изготавливаются короткими (тип А) и удлиненными (тип Б). Таких же типов двурогие кованые крюки. Расчет крюков производится по методике, изложенной в работе.

Подвески по конструкции могут быть нормальными и укороченными. У нормальной подвески все блоки устанавливаются на одной оси, а крюк монтируется на траверсе. Укороченная подвеска предусматривает установку блоков на консолях траверсы крюка, выполняющей в этих подвесках одновременно и функции оси блоков. При прочих равных условиях длина укороченной подвески меньше длины нормальной подвески, а ее применение увеличивает высоту подъема груза.

Подвеска содержит траверсу с упорным подшипником, на который кованый одно- или двурогий крюк опирается непосредственно, а пластинчатый крюк — через вилку. С подшипником взаимодействует гайка навернутая на хвостовик крюка или вилки. Пластинчатый крюк с вилкой шарнирно соединен осью. В укороченной подвеске на концах траверсы на подшипниках консольно установлены блоки.

В нормальной подвеске блоки смонтированы на оси, которая соединена с траверсой щеками. Конструкция кожуха должна исключать возможность выхода каната из ручья блока при случайном ослаблении каната и его защемление между наружной поверхностью блока и внутренней поверхностью кожуха.

Для обеспечения натяжения канатов без груза масса крюковой подвески в зависимости от кратности полиспаста должна быть не менее 2 — 5% ее грузоподъемности.

Специальная подвеска с изменяющейся кратностью полиспаста, которая позволяет регулировать скорость подъема груза в зависимости от его массы, показана на рис. 2.10.30. Она дает возможность иметь две грузоподъемности: 10 т при соединении верхней и нижней частей и 5 т — при их разъединении. Нижняя часть представляет собой несколько измененную нормальную подвеску с двумя блоками.

Рис. 2.10.30. Крюковая подвеска на две грузоподъемности.

Блоки (рис. 2.10.30, а) установлены на консолях оси в средней части которой имеется вертикально расположенный выступ.

Внутри выступа имеется сквозное отверстие с прямоугольным пазом.

Верхняя часть траверсы состоит из сварной балки, двух блоков, установленных на полуосях, и штыревого замка, предназначенного для автоматического соединения верхней части подвески с нижней (рис. 2.10.30, б) или с балкой рамы тележки, в которой также имеется отверстие с прямоугольным пазом.

Подготовка кранов к осмотру.

Система планово-предупредительных ремонтов представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий по уходу и надзору за краном, выполняемых через определенный промежуток времени. Сюда включают все виды ремонтных работ, направленных на поддержание крана в хорошем состоянии, повышение его работоспособности и долговечности. Система планово-предупредительных ремонтов предусматривает четкое разграничение объемов работ по категориям ремонта, планирование ремонтных работ строгую периодичность ремонтов, заготовку сменных запасных деталей и необходимых материалов, сочетание ремонтов с техническим обслуживанием. Для проведения технического обслуживания и ремонта кран на время останавливают, предварительно уведомив об этом строительную организацию, эксплуатирующую кран. Система планово-предупредительных ремонтов предполагает два вида технического обслуживания крана (ежесменное и периодическое) и два вида ремонта крана (текущий и капитальный).

Ежесменное техническое обслуживание проводит сам машинист регулярно перед началом смены, в перерыве и в конце смены. Периодическое техническое обслуживание башенного крана выполняет машинист совместно с присылаемой из управления механизации бригадой рабочих-ремонтников, в которую включают и слесаря-электрика.

Читайте также:  Топ стран по строительству

Ремонты проводят для устранения неисправностей в башенном кране.

При текущем ремонте устраняют отдельные замеченные в процессе работы дефекты в агрегатах и узлах крана путем замены или ремонта узлов и деталей со снятием или без снятия их с крана. Текущий ремонт выполняет ремонтная бригада при участии машиниста из строительной площадке или в мастерской управления механизации. Если текущий ремонт нужно провести в помещении мастерской, его приурочивают ко времени перебазировки башенного крана с объекта на объект. Текущий ремонт — ведущий вид ремонта в период наиболее активной эксплуатации крана.

При капитальном ремонте, который проводят на ремонтном заводе, полностью разбирают кран, ремонтируют все его механизмы, узлы и агрегаты, заменяют изношенные части, тем самым восстанавливая полную работоспособность башенного крана. Капитальные ремонты проводят после отработки башенным краном числа часов, установленного нормами.

При подготовке крана к ремонту составляют подробную дефектную ведомость, где перечисляют узлы и детали, подлежащие замене. После завершения капитального ремонта кран должен пройти техническое освидетельствование в соответствии с утвержденными правилами. Кроме планово-предупредительных ремонтов, бывают внеплановые ремонты по заявкам, когда требуется заменить неожиданно вышедший из строя механизм, узел или деталь оборудования.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник: cyberpedia.su

Подвеска в строительстве это

Крюки и крюковые подвески → Крюковые подвески

Крюковые подвески

Одним из основных элементов крана является подвеска крюковая, которая служит для подвешивания груза на грузовой канат крана. Подвеска крановая или крюковая подвеска состоит из подвижных обводных блоков и крюка грузового, объединённых между собой траверсой и щеками.

Конструкция крюковой подвески зависит от числа ветвей каната, числа и относительного расположения блоков, типа крюка и т.п.

Конструктивно крюковая подвеска состоит из кранового крюка, шарнирно закрепленного между щеками подвески с помощью траверсы и блоков, опирающихся на неподвижно закрепленную ось.

Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическою шайбу при грузоподъемности до 3,2т, либо на упорный шарикоподшипник при большей грузоподъемности.
Подшипники должны быть обеспечены смазкой и защищены от попадания грязи. Упорные подшипники по статической грузоподъемности выбираются по расчетной нагрузке, превышающей вес поминального груза на 25%.

Чтобы не произошло самопроизвольного отвинчивания гайки, она должна быть законтрена стопорной планкой. Стопорение гаек крюков грузоподъемностью до 10т вследствие малых размеров гайки разрешается производить с помощью штифтов или стопорных болтов. Использование шплинтов недопустимо во всех случаях.

Массу крюковых подвесок, при проектировании, подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены.

  • Нормальные;
  • Укороченные.

Рисунок 1. Внешний вид и чертеж крюковой подвески нормальной

Укороченная подвеска меет меньший размер по высоте, благодаря чему груз можно поднять на несколько большую высоту по сравнению с нормальной подвеской. Укороченную подвеску применяют только при чётной кратности полиспаста.

В укороченных подвесках блоки полиспаста размещаются на удлиненных цапфах траверсы. Укороченная крюковая подвеска позволяет осуществить подъем груза на несколько большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности полиспаста.
Траверса изготовляется из сталей 10 или 45.

Крюковая подвеска укороченная фото Крюковая подвеска укороченная чертеж

Рисунок 2. Внешний вид и чертеж крюковой подвески укороченной

Для предохранения от выскакивания каната ручьи блоков крюковой подвески (а также головных блоков стрел кранов) защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3мм.

Основные типоразмеры подвесок крюковых

Тип подвески Г/п Крюк Диаметр
каната
Диаметр
блока
Количество
блоков
т мм мм шт.
ПК-3,2-12А-1-400-14 3,2 12А-2 14 400 1
ПК-3,2-12А-1-500-14 3,2 12А-2 14 500 1
ПК-5,0-14А-1-400-14 5 14А-2 14 400 1
ПК-5,0-14А-1-500-16,5 5 14А-2 16,5 500 1
ПК-5,0-14А-2-400-14 5 14А-2 14 400 2
ПК-5,0-14А-2-500-16,5 5 14А-2 16,5 500 2
ПК-10,0-17А-2-500-16,5 10 17А-1 16,5 500 2
ПК-10,0-17А-2-630-18 10 17А-1 18 630 2
ПК-10,0-17А-3-400-14 10 17Б-1 14,5 400 3
ПК-10,0-17А-3-500-16,5 10 17А-1 16,5 500 3
ПК-12,5-17А-3-400-16,5 12,5 17А-1 16,5 400 3
ПК-12,5-18А-3-500-16,5 12,5 18А-1 16,5 500 3
ПК-12,5-18А-3-630-18 12,5 18А-1 18 630 3
ПК-16-18А-3-400-16,5 16 18А-1 16,5 400 3
ПК-16-18А-3-500-16,5 16 18А-1 16,5 500 3
ПК-16-18А-3-630-18 16 18А-1 18 630 3
ПК-16-19А-4-400-16,5 16 19А-1 16,5 400 4
ПК-16-19А-4-500-16,5 16 19А-1 16,5 500 4
ПК-16-19А-4-630-18 16 19А-1 18 630 4
ПК-20-19А-4-400-16,5 20 19А-1 16,5 400 4
ПК-20-19А-4-500-16,5 20 19А-1 16,5 500 4
ПК-20-20А-4-630-18 20 20А-1 18 630 4
ПК-32-20А-4-700-22 32 20А-1 22 710 4
ПК-32-22А-4-800-22 32 22А-1 22 810 4
ПК-50-24А-5-800-28 50 24А-1 28 810 5
ПК-50-24А-5-900-28 50 24А-1 28 960 5
Читайте также:  Какие проекты есть в строительстве

Рисунок 3. Внешний вид и чертеж крюковой подвески двухосной

Одно- и двухосные подвески применяются на кранах с двухниточной запасовкой грузового каната. Для большей грузоподъемности при четырехниточной запасовке устанавливают трехосные подвески. Двух- и трёхосные подвески чаще всего применяют на башенных кранах.

Двухосная крюковая подвеска состоит из двух листовых щёк, двух осей, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и пропущенного через неё крюка. Щёки стянуты между собой болтами с распорными трубками. Крюк опирается на траверсу через упорный шарикоподшипник и может вращаться относительно траверсы и щёк подвески.

Такое крепление позволяет разворачивать поднятый груз вокруг вертикальной оси подвески. Подшипник крюка закрыт от грязи и влаги крышкой и резиновыми уплотнителями. На крюке установлен предохранительный замок, который при работе препятствует произвольному выходу серьги съёмного грузозахватного приспособления из зева крюка.

Трехосная крюковая подвеска фото Трехосная крюковая подвеска чертеж

Рисунок 4. Внешний вид и чертеж крюковой подвески трехосной

Трехосная подвеска состоит из двух частей: Основной двухосной подвески и дополнительной обоймы, предназначенной для изменения кратности полиспаста с двух на четыре, присоединяемой к основной с помощью серьги и пальца.

Дополнительная обойма состоит также из двух щёк, между которыми в центре закреплён на оси блок. В нижней части к щёкам с помощью пальца крепится серьга с шарнирным соединением посередине. Щёки обоймы стянуты межу собой болтами с распорными трубками. Иногда на щёки крюковых подвесок навешивают дополнительные грузы.

Источник: m-40.ru

Рейтинг
Загрузка ...