Показатели плана капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по вопросу Технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

«Письмо» Минстроя России от 14.01.2021 N 598-ИТ/09 «О Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»

Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо, а также перечень вопросов в приложении к нему и в рамках компетенции сообщает.

Положения Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации утверждена приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. N 421/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59986 и вступил в силу 5 октября 2020 года) (далее — Приказ, Методика соответственно) применяются при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещении в многоквартирном доме, и в иных случаях, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Сведения о Методике включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее — ФРСН) 29 сентября 2020 г. под регистрационным номером 348.

Поскольку Приказ не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения их в действие, его положения на проектную документацию, разработанную по договорам, заключенным до вступления в силу Приказа, и представленную застройщику до вступления в силу Приказа, не распространяются. При этом по инициативе застройщика такая проектная документация (сметная документация) может быть пересмотрена в соответствии с Методикой.

Следует отметить, что Методика определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

В приложениях к Методике приведены рекомендованные образцы форм для оформления сметной документации. Форма создана для унификации вида того или иного документа. В соответствии с пунктом 26 Методики сметные расчеты разрабатываются по рекомендуемым образцам, приведенным в приложениях N 2 — 7 к Методике.

Принимая во внимание положения пункта 48 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Минюста России от 23 апреля 2020 г. N 105, применение рекомендованных образцов форм, являющихся приложением к Методике, возможно по мере готовности застройщика использовать рекомендованные образцы форм, а также готовности органов экспертизы принимать документы по таким формам.

По мнению Департамента, возможность применения других форм представления сметных расчетов положениями Методики не ограничена.

При этом информация, которая будет отражена в сметных расчетах, выполненных по рекомендуемому образцу, приведенному в Приложении N 2 к Методике для базисно-индексного метода с применением единого индекса пересчета стоимости строительно-монтажных работ, соответствует информации, включаемой в формы локального сметного расчета, используемые до вступления в силу Методики, отличие заключается лишь в форме отображения такой информации.

В соответствии с пунктом 56 Методики коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы и условия производства работ, применяются одновременно с другими коэффициентами в порядке, установленном Методикой. При одновременном применении коэффициенты перемножаются, результат округляется до семи знаков после запятой.

В соответствии с пунктом 10 примечаний к Приложению N 2 к Методике округление по каждой строке производится до двух знаков после запятой (до копеек) по итогу произведенных вычислений.

Согласно пункту 28 Методики выполнение расчетов и оформление сметной документации производится с учетом требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 12 мая 2017 г. N 783/пр.

Указанные правила округления приняты при разработке формата представления локальных сметных расчетов (смет), в электронном виде (на основе XML-формата).

В связи с этим порядок округления при перемножении коэффициентов устанавливает единые правила проведения расчетов преимущественно для разработчиков сметных программных комплексов, которые до настоящего времени отсутствовали, что приводило к различиям сметной стоимости одного объекта, рассчитанной с использованием различных сметных программных комплексов.

Такое округление будет осуществляться в автоматизированном режиме, следовательно, не повлияет на трудоемкость работы при составлении сметной документации.

В соответствии с пунктом 33.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) укрупненный норматив цены строительства (далее — НЦС) — показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства. Одновременно НЦС могут применяться для иных целей, установленных законодательством Российской Федерации.

Приказом Минстроя России от 30 марта 2020 г N 175/пр (далее — Приказ N 175/пр) утверждены порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), методика составления сметы контракта, порядок изменения цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее — контракты «под ключ»), включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями (далее — Перечни объектов).

Указанный приказ разработан в целях реализации части 16.1 статьи 34, части 59 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и применяется только в отношении объектов капитального строительства, включенных в Перечни объектов.

Приказ N 175/пр регулирует порядок определения стоимости контрактов «под ключ». Преимущества контрактов «под ключ» — это снижение сроков закупочных процедур, повышение ответственности за конечный результат подрядчика, гибкость в формировании договорной цены в условиях волатильности экономики.

Порядок формирования НМЦК предусматривает особенности определения НМЦК в отсутствие проектно-сметной документации с использованием следующих инструментов:

— стоимостных показателей объектов-аналогов в целом (указанные показатели применяются в случае отсутствия НЦС);

— стоимостных показателей конструктивных решений-аналогов (указанные показатели применяются в случае отсутствия НЦС и стоимостных показателей объектов-аналогов).

НМЦК рассчитывается в уровне цен периода исполнения контракта с использованием индексов потребительских цен Росстата и прогнозных индексов-дефляторов Минэкономразвития России.

В случае, если в контракте предусмотрено обязательство по поставке оборудования, затраты на его поставку рассчитываются в уровне цен периода исполнения контракта, по номенклатуре оборудования, учтенного в сметной документации, объекта-аналога.

Стоимость оборудования по принятой номенклатуре определяется заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании информации о рыночных ценах идентичного оборудования, планируемого к поставке, или при их отсутствии, на основании данных о стоимости аналогичного оборудования.

Приказом N 175/пр установлено, что изменение цены контракта осуществляется заказчиком в случаях, если при исполнении контракта:

а) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации превышает цену контракта;

б) цена контракта превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, определенную по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Изменение цены контракта осуществляется путем пересчета сметной стоимости, определенной по результатам государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, в уровень цен периода исполнения контракта с использованием прогнозных индексов-дефляторов Минэкономразвития России и коэффициента тендерного снижения начальной (максимальной) цены контракта. Изменение цены контракта оформляется дополнительным соглашением к контракту.

Составление сметы контракта и внесение в нее изменений осуществляется в соответствии с методикой составления сметы контракта, утвержденной Приказом 175/пр, без использования сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно пункту 11 Методики при определении сметной стоимости базисно-индексным или ресурсно-индексным методами применяются индексы изменения сметной стоимости (далее — Индексы), сведения о которых включены в ФРСН.

Информация об Индексах, включаемых в ФРСН, согласно Порядку формирования и ведения ФРСН, утвержденному приказом Минстроя России от 24 октября 2017 г. N 1470/пр, размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (далее — ФГИС ЦС) в соответствии с пунктом 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 (далее — Постановление N 1452).

Индексы рассчитываются в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. N 326/пр (далее — Методика N 326/пр).

Методикой предусмотрены правила применения любых видов Индексов, которые могут быть размещены в ФРСН, при определении сметной стоимости базисно-индексным или ресурсно-индексным методом. Положения по видам и применению Индексов приведены с учетом расширения системы Индексов.

Поэтапный переход к расчету и публикации Индексов к элементам прямых затрат (оплате труда, стоимости эксплуатации машин и механизмов, а также к сметной стоимости материалов, изделий и конструкций), предусмотренный начиная с 2020 года, приведет к повышению точности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.

Читайте также:  Когда выдается разрешение на ввод объекта капитального строительства

Публикация Индексов к элементам прямых затрат возможна только для тех субъектов Российской Федерации, которые предоставили полный комплект документов в соответствии с Методикой N 326/пр для пересчета Индексов расчетным методом по всей номенклатуре ценообразующих материалов и по полной номенклатуре видов объектов капитального строительства.

Кроме того, применение Индексов к элементам прямых затрат целесообразно только в рамках переходного периода на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства, который позволит значительно повысить точность сметных расчетов. При этом необходимость в публикации Индексов по видам объектов капитального строительства и к элементам сметных прямых затрат отпадет, так как при ресурсно-индексной модели Индексы будут рассчитываться к группам однородных ресурсов и использоваться только для тех позиций, для которых в ФГИС ЦС будет отсутствовать информация о сметных ценах.

Согласно пункту 13 Методики при отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в текущем уровне цен на отдельные материалы, изделия, конструкции и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании сбора информации о текущих ценах (далее — конъюнктурный анализ).

Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении N 1 к Методике, и подписываются застройщиком или техническим заказчиком. При этом наиболее экономичный вариант определяется как минимальная сметная цена (с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов) из трех (при наличии) ценовых предложений поставщиков по результатам конъюнктурного анализа.

Однако Методикой не установлено требование по выбору трех минимальных цен-предложений от всех поставщиков, осуществляющих поставку и реализацию конкретного строительного ресурса. Мониторинг цен строительных ресурсов согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления N 1452 осуществляется государственным учреждением, подведомственным Минстрою России и уполномоченным на создание и эксплуатацию информационной системы и предусматривает предоставление производителями/поставщиками государственному учреждению отпускной цены (цены реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации, предусмотренной договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории Российской Федерации, средневзвешенной по объему и цене их реализации за отчетный период.

При этом для определения сметной стоимости объектов не могут использоваться средневзвешенные отпускные цены строительных ресурсов, так как для их определения необходимы данные по суммарному объему реализации строительной продукции (по фактически совершенным сделкам) с учетом объема производства за определенный период времени, которые не могут быть получены по результатам конъюнктурного анализа рынка строительной продукции на основании коммерческих предложений поставщиков/производителей.

В рамках реализации Плана мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным 10 декабря 2020 г. за N 11789п-п16, планируется обеспечить поэтапный переход на ресурсную модель определения сметной стоимости строительства с учетом имеющегося информационного наполнения ФГИС ЦС с одновременным использованием информации о текущих ценах строительных ресурсов, размещенных в ФГИС ЦС, и Индексов к отдельным строительным ресурсам и Индексов к группам строительных ресурсов, информация о стоимости которых отсутствует в ФГИС ЦС (ресурсно-индексный метод), начиная уже с 2022 года.

В свою очередь, ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства предусматривает формирование сметных цен строительных ресурсов для размещения в ФГИС ЦС на основании данных об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, средневзвешенных по объемам и цене их реализации, представляемых производителями и импортерами строительной продукции, а также данных о ценах строительных ресурсов, определяемых на основании информации, представляемой в ФГИС ЦС оптовыми поставщиками строительной продукции.

Учитывая изложенное, использование средних значений стоимостей ценообразующих строительных ресурсов для определения сметной стоимости строительства представляется возможным при осуществлении перехода на использование ресурсно-индексной модели определения сметной стоимости строительства.

Конъюнктурный анализ заполняется согласно Приложению N 1 к Методике необходимой информацией (при ее наличии), исключение граф не рекомендуется, при отсутствии информации по какой-либо из граф в ней ставится прочерк с учетом примечаний к Приложению N 1 к Методике.

Согласно пункту 13 Методики при отсутствии во ФГИС ЦС данных о сметных ценах в текущем уровне цен на отдельные материалы, изделия, конструкции и оборудование, а также сметных нормативов на отдельные виды работ и услуг допускается определение их сметной стоимости по наиболее экономичному варианту, определенному на основании конъюнктурного анализа. Проведение конъюнктурного анализа возможно на отдельные материалы, изделия, конструкции и оборудование, а также на отдельные виды прочих работ и затрат.

В приложении N 9 к Методике N приведен рекомендуемый перечень прочих работ и затрат, учитываемых в главах 1 и 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССР), а также порядок определения и обоснования стоимости таких работ и затрат.

При этом в случае отсутствия в ФРСН необходимых сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, или если технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных действующими государственными элементными сметными нормами, разработка и утверждение новых (актуализация действующих) сметных нормативов осуществляется в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 13 января 2020 г. N 2/пр, в инициативном порядке.

По мнению Департамента, описание усложняющих факторов и условий производства работ не должно ограничиваться разделом проектной документации «Проект организации строительства».

В соответствии с пунктом 52 Методики при разработке локальных сметных расчетов (смет) для учета усложняющих факторов и условий производства работ, указанных в проектной и (или) иной технической документации, используются коэффициенты к сметным нормам (единичным расценкам), в том числе их отдельным составляющим, приведенные в Приложении N 10 к Методике.

Согласно пункту 56 Методики коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы и условия производства работ, применяются одновременно с другими коэффициентами в порядке, установленном Методикой.

При этом сравнение размера коэффициентов для ГЭСН (ФЕР, ТЕР) и ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр) для различных условий производства работ некорректно (например, указанные в обращении коэффициенты при производстве работ на территории действующего предприятия и производстве ремонтно-строительных работ в помещениях эксплуатируемого объекта капитального строительства).

ГЭСН (ФЕР, ТЕР) предусматривают условия работ при осуществлении нового строительства, а ГЭСНр (ФЕРр, ТЕРр) учитывают условия производства работ в эксплуатируемых объектах капитального строительства, поэтому одни и те же усложняющие условия, но коэффициенты разные.

В рамках совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли Российской Федерации Минстроем России проводится работа по актуализации Методических рекомендаций по применению сметных норм, утвержденных приказом Минстроя России от 4 сентября 2019 г. N 507/пр, и Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, утвержденных приказом Минстроя России от 4 сентября 2019 г. N 519/пр (далее — методические документы).

Одновременно сообщаем, что положения методических документов носят рекомендательный характер и применяются в части не противоречащей действующим нормативным правовым актам.

Кроме того, положения Методики содержат коэффициенты, учитывающие условия производства работ в горной местности с наличием вредных условий труда, определенными в составе научно-исследовательской работы.

В приложении N 9 к Методике приведен рекомендуемый перечень прочих работ и затрат, учитываемых в главах 1 и 9 ССР, а также порядок определения и обоснования стоимости таких работ и затрат.

В соответствии с пунктом 2.22 приложения N 9 к Методике затраты заказчика по вводу объектов в эксплуатацию (затраты на кадастровые работы, выполнение контрольно-исполнительных геодезических съемок подземных инженерных коммуникаций в границах участка, на выполнение исполнительной топографической съемки при сдаче объекта в эксплуатацию, на подготовку технических планов зданий и сооружений, оформление технических паспортов объектов, обследования, испытания, диагностика зданий и сооружений), а также другие затраты определяются локальными сметными расчетами (сметами) и (или) расчетами, разработанными в порядке, установленном Методикой, с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

При отсутствии сметных нормативов определяются расчетом согласно нормативам, ценам, тарифам, утверждаемым органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда законодательством не установлено государственное регулирование — согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пункта 13 Методики.

Согласно пункту 63 Методики при соответствующем обосновании проектной и (или) иной технической документацией в локальных сметных расчетах (сметах) для материальных ресурсов и оборудования учитываются затраты на перевозку грузов для строительства автомобильным или иным видом транспорта на дополнительное расстояние сверх учтенного сметными ценами и Индексами.

Указанные затраты приводятся в локальных сметных расчетах (сметах) отдельной строкой с одновременным указанием кода строительного ресурса, к которому относятся затраты на перевозку.

При этом согласно пункту 92 Методики при перевозке грузов для строительства на расстояние свыше 30 километров, учтенных ФССЦ (по части территории субъекта Российской Федерации, в которой расположен объект строительства), заготовительно-складские расходы на дополнительные транспортные затраты не начисляются.

В соответствии с пунктом 64 Методики в локальных сметных расчетах (сметах) дополнительно учитывается сметная стоимость перебазировки машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации, для машин, по которым данные затраты не включены в сметную цену эксплуатации машин и механизмов, но обоснованы проектной и (или) иной технической документацией.

Указанные затраты определяются на основании расчета, выполненного в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.

Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, утвержденные приказом Минстроя России от 26 декабря 2019 г. N 876/пр (ФСЭМ 81-01-2001), разработаны в соответствии с требованиями методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99), утвержденных постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. N 81, и учитывают затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), установленные на основе среднегодовых статистических данных о работе машин при определении нормативного показателя годового режима их работы.

Перечень машин, затраты на перебазирование которых не учтены в стоимости 1 машино-часа эксплуатации машин и учитываются в сметной документации отдельной строкой, приведен в приложении 6 МДС 81-3.99.

Расчет затрат на перебазировку осуществляется в соответствии с пунктом 4.8 МДС 81-3.99.

Дополнительно сообщается, что согласно пункту 2.15 Приложения N 9 Методики, затраты, связанные с перебазированием подрядных организаций и их подразделений на объект строительства и обратно, когда подрядная организация определена в качестве единственного поставщика (исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются расчетом на основании данных проектной документации, выполненным в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН.

Читайте также:  Снос объекта капитального строительства без проекта ответственность

В Методике предусматривается возможность корректировки стоимости ресурсов, например, для учета надбавок к бетону по морозостойкости или водонепроницаемости.

При этом необходимо отметить, что Методика определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

Дополнительно сообщается, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

Таким образом, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письмах.

Директор
Департамента ценообразования
и градостроительного зонирования
И.В.ТЮТЬМИНА

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Раскрыты вопросы составления календарного плана строительства в составе ПОС, основы сетевого планирования и строительных генеральных планов . Доступно дана теория поточной организации строительного производства. Изучены вопросы организации материально-технического обеспечения строительства и эксплуатации парка строительных машин. … Основы формирования строительных генеральных планов в составе проекта организации строительства представлены в восьмой главе. … 7. Объект капитального строительства — это: а) здание, сооружение; б) здание, сооружение, объекты, строительство которых еще не завершено; в) временные постройки; 13. г) киоски, навесы.

Технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства

Подборка наиболее важных документов по запросу Технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Что нужно знать об объекте капитального строительства
(КонсультантПлюс, 2022) Что понимается под технико-экономическими показателями объекта капитального строительства

Нормативные акты: Технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства

Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145
(ред. от 23.06.2022)
«О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта, сноса, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие), кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства (при наличии), номер и дата выдачи градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта номер и дата документа, которым утверждена документация по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в отношении сложного объекта (объекта, в состав которого входят два и более объекта капитального строительства) указанные сведения включаются в отношении каждого объекта капитального строительства;

Основными показателями плана капитальных вложений являются: 1) план ввода в действие мощностей, в том числе расширение действующих и строительство новых предприятий; 2) ввод в эксплуатацию основных фондов; 3) объем капитальных вложений; 4) титульные списки строек и объектов. Ввод в действие мощностей является главным показателем плана капитального строительства . Ввод в действие мощностей , отдельных объектов и предприятий предусматривается в планируемых показателях раздельно по каждому направлению. Например, по объектам торговли такими показателями служат

Показатели плана капитального строительства

Анализ основных показателей капитального строительства [c.155]

Принципиальная схема этого отчета в его первом разделе Поступление, расход и остаток материала напоминает отчет формы № 1 -сн, но имеются отличия, определяемые особенностями капитального строительства. Основными показателями этого отчета являются остаток на начало года (включая остатки на складах, стройплощадках и в цехах) поступление с начала года — всего, в том числе от предприятий других министерств (ведомств) для выполнения строительно-монтажных работ по субподрядным и прямым договорам расход с начала года — всего, в том числе на строительно-монтажные работы, выполненные собственными силами, на изготовление строительных конструкций и деталей, на капитальный ремонт отпущено с начала года организациям и предприятиям своего министерства (ведомства), организациям других министерств (ведомств) — всего, в том числе для строительно-монтажных работ по субподрядным и прямым договорам остаток на конец отчетного периода (включая остатки на складах, стройплощадках и в цехах). В этом разделе отчета содержатся также показатели о выделенных фондах на I квартал (первое полугодие, 9 месяцев, год), о переданных фондах организациям и предприятиям других министерств (—), о полученных фондах от предприятий и организаций других министерств (-(-), показатель реализованных фондов с начала года. [c.52]

Здесь к числу основных показателей относятся показатели фондоотдачи, оборачиваемости оборотных средств, прироста производства химической продукции за счет прироста и ввода новых мощностей, показатели удельных капитальных вложений, срока их окупаемости, продолжительности строительства. [c.286]

В планах капитального строительства предусматриваются следующие основные показатели. [c.163]

План капитального строительства объектов производственного назначения содержит следующие основные показатели прирост производственных мощностей в соответствующих натуральных измерителях (в том числе в результате мероприятии для технического перевооружения производства, реконструкции, расширения, нового строительства) ввод в действие производственных мощностей в натуральных единицах при строительстве полых предприятий ввод в действие основных фондов (в тыс. руб.) объем капиталовложений (в тыс. руб.), в том числе строительно-монтажные работы, оборудование, инструмент, инвентарь, прочие капитальные работы незавершенное строительство на конец года (в тыс. руб.). Приводится плановая воспроизводственная структура капитальных затрат на приводимые выше направления. [c.235]

С учетом специфики процесса сооружения скважины к основным показателям эффективности отнесены изменение времени бурения, себестоимости строительства скважины, величина удельных капитальных вложений, которые служат базой для расчета всех остальных показателей. [c.176]

Схемы развития и размещения трубопроводного транспорта нефтегазодобывающего района должны содержать все необходимые сведения о путях сообщения и транспортных средствах, которые можно использовать при строительстве трубопроводов показатели выбора оптимальных трасс трубопроводов объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по выбранным трассам при нормативной продолжительности строительства трубопроводов ожидаемые сроки выполнения строительно-монтажных работ и освоения капитальных вложений в увязке с расчетными темпами разработки месторождений и подготовки перемещаемого продукта к транспорту сведения о мощности привлекаемых к строительству строительно-монтажных организаций и предложения по развитию их производственной базы. Однако основной задачей на рассматриваемом этапе инвестиционного процесса, по нашему мнению, должен быть выбор оптимальных трасс и основных технологических характеристик намечаемых к строительству трубопроводов. [c.56]

Пятилетний план строительно-монтажных организаций объединения, треста, управления разрабатывается по следующим основным разделам 1) система показателей эффективности строительства 2) производственная программа 3) мероприятия по обеспечению производственной программы а) техническое развитие и повышение эффективности строительного производства-б) развитие мощности строительно-монтажной организации, производственных предприятий и другие мероприятия 4) потребность в основных материалах и конструкциях 5) труд и заработная плата 6) капитальные вложения 7) прибыль и снижение себестоимости 8) фонды экономического стимулирования 9) финансовый план 10) социальное развитие коллектива. [c.203]

Однако практический опыт показал, что не во всех случаях целесообразно создавать на каждом предприятии все.виды возможных производств. При строительстве нефтехимических пред-прим гий отдельно от нефтеперерабатывающих образуются большие истоки газа жидких нефтепродуктов с нефтеперерабатывающего предприятия. на нефтехимическое и обратно в виде отработанных газов, жидких продуктов пиролиза, сероводорода и др. Вместе с тем при создании нефтехимического производства в составе нефтеперерабатывающего предприятия увеличиваются его размеры, усложняется технологическая схема, а отсюда возникают большие трудности управления многочисленными и нередко разнохарактерными производственными группами. Очень часто из-за недостаточной мощности сырьевых потоков, особенно газа, ограничивается мощность этих производств. Сроки строительства таких предприятий удлиняются, а следовательно, омертвляются капитальные вложения. Целесообразность комбинирования должна решаться исходя из народнохозяйственных интересов, с учетом степени улучшения основных показателей. [c.92]

Основными показателями плана капитального строительства являются ввод в действие производственных мощностей IB натуральных показателях и основных фондов в рублях, т. е. ввод в действие новых объектов, целевой продукции этой отрасли, поскольку объем капитальных вложений —не цель строительства, он только характеризует масштабы затрат на сооружение объекта и работ строительно-монтажных организаций. [c.191]

Планирование ввода и прироста производственных мощностей представляет основную цель капитального строительства и является главным показателем этого плана. Необходимое увеличение мощностей на плановый период определяют на основе плановых балансов производственных мощностей. В ходе разработки таких балансов устанавливают разность между намечаемым объемом производства продукции по плану и возможным ее выпуском на действующих мощностях и выявляют размер необходимого ввода производственных мощностей за счет расширения, реконструкции действующих и строительства новых предприятий. [c.132]

При анализе фондоотдачи важно дать правильную качественную, а по возможности и количественную оценку основным факторам, обусловившим ее уровень. В первую очередь необходимо определить влияние реконструкции на данный показатель. Для этого нужно коэффициенты затрат на реконструкцию (отношение годовых капитальных затрат, направленных на увеличение основных фондов в процессе реконструкции, к объему производственных основных фондов на начало года) сопоставить с темпами прироста продукции, сравнить удельные капитальные вложения по вновь строящимся и реконструируемым объектам равной мощности, структуру капитальных вложений, направляемых в новое строительство и на реконструкцию, структуру основных фондов до и после реконструкции, а главное — показатели фондоотдачи до и после реконструкции. [c.53]

Читайте также:  Мероприятия по капитальному строительству

Удельные капитальные вложения — затраты на создание основных фондов предприятий и других производственных объектов, рассчитанные на единицу вновь созданной мощности или прироста годовой продукции. У. к. в. являются одним из основных показателей, используемых для определения объемов капитальных вложений при проектировании отдельных объектов и планировании капитального строительства в масштабе как отдельных предприятий, так и отраслей промышленности. У. к. в. должны применяться при анализе эффективности капитальных вложений наряду с показателями себестоимости, производительности труда, сроками окупаемости и другими показателями. [c.193]

Особое внимание уделяется улучшению планирования и повышению сбалансированности объемов капитальных вложений с материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами, а также мощностями строительно-монтажных организаций. Основным показателем плана и оценки результатов в строительстве является ввод в действие производственных мощностей и объектов. В этой связи с 1980 г. введен новый показатель — товарная строительная продукция, который позволяет обеспечить полную ответственность, подрядчиков и заказчиков за своевременный ввод в действие предприятий и объектов. [c.60]

К основным показателям плана капитальных вложений относятся прирост производственных мощностей на действующих предприятиях за счет их технического перевооружения и реконструкции ввод в действие производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственного назначения за счет расширения действующих и строительства новых предприятий, объектов и сооружений ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения ввод в действие основных производственных и непроизводственных фондов лимиты государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ. [c.62]

Ввод в действие производственных мощностей и объектов является основным показателем плана капитальных вложений и оценки его выполнения, учитывая, что введенные в действие объекты представляют собой конечную (законченную) продукцию строительства. [c.65]

Сметная стоимость основных фондов, вводимых в действие по объектам строительства, и лимит капитальных вложений определяются на основе сводной сметы и объектных смет утвержденной проектно-сметной документации. При перспективном планировании этих показателей вышеназванные документы могут отсутствовать. Поэтому показатели стоимости основных фондов, вводимых в действие, и лимиты капитальных вложений определяются на основании отраслевых нормативов удельных капитальных вложений, заделов, объемов прироста мощностей и расширения строительства. [c.70]

Основными показателями плана капитального строительства являются прирост производственных мощностей за счет мероприятий по техническому перевооружению действующих предприятий ввод в действие производственных мощностей за счет реконструкции действующих предприятий ввод в действие производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых предприятий ввод в действие объектов непроизводственного назначения (жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения) ввод в действие основных производственных и непроизводственных фондов объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ объем незавершенного строительства. [c.237]

К работам промышленного характера и услугам относятся ремонт оборудования, капитальное строительство, изготовление запасных частей, готовая продукция вспомогательных цехов (вода, электрическая и тепловая энергия и др.). Характеры работ и услуг настолько разнообразны по своей номенклатуре, что в натуральном выражении их трудно, а порой и невозможно учесть в общих объемах валовой и товарной продукции. Эту задачу позволяют решать следующие показатели, выраженные в денежном исчислении объем товарной продукции, включающий товарную добычу нефти, газа, газоконденсата и нестабильного бензина (по действующим ценам предприятия) и стоимость работ и услуг, оказанных предприятием на сторону и своему капитальному строительству и капитальному ремонту основных фондов объем валовой продукции — сумма валовой добычи нефти, газа, газоконденсата и нестабильного бензина (в неизменных ценах) и стоимость работ и услуг, оказанных предприятием на сторону и собственному капитальному строительству и капитальному ремонту основных фондов. 10 291 [c.291]

Для определения экономической эффективности рассматриваемых организационных вариантов принята следующая система основных показателей продолжительность производственного цикла Гц, капитальные затраты на строительство скважины /С, производительность труда /7, себестоимость одной скважины С. Наряду с основными, предусматривается ряд вспомогательных технико-экономических показателей, позволяющих более глубоко раскрыть особенности каждого варианта занятость производственных бригад на основных работах, использование буровых установок, соотношение в затратах времени на отдельные элементы цикла строительства скважин, коммерческая скорость бурения и др. [c.192]

Основным показателем плана капитального строительства и оценки выполнения этих планов является ввод в действие в срок и досрочно объектов, производственных мощностей и основных фондов. [c.23]

Ежегодник состоит из следующих разделов основные показатели и геополитические характеристики экономики, демографические показатели, рынок труда, уровень жизни населения, потребительский рынок товаров и услуг, охрана окружающей среды, институциональные изменения, основные сводные национальные счета, финансы и кредит, цены и тарифы, промышленность, сельское хозяйство, капитальное строительство, транспорт и связь, платежный баланс и внешнеэкономическая деятельность. [c.46]

Основные речные транспортные артерии имеют меридиональное направление, в то время как значительные потоки нефтяных грузов следуют в широтном направлении, для чего нельзя использовать речной флот. Кроме того, природные климатические условия делают речной флот сезонным видом транспорта, с эксплуатацией в течение нескольких месяцев в году, и при его использовании необходимо создание в межнавигационный период значительных запасов нефтяных грузов как в местах производства, так и в районах потребления. Для этого требуется строительство нефтехранилищ с крупными материальными и денежными затратами. Однако при наличии у потребителей железнодорожных подъездных путей нефтяные грузы в межнавигационный период могут доставляться железнодорожным транспортом. Такие смешанные водно-железнодорожные перевозки, в сравнении с перевозками только речным флотом, вызывают дополнительные расходы, которые должны учитываться в общих показателях капитальных вложений и эксплуатационных затрат по доставке нефтяных грузов речным флотом. [c.8]

Для планирования капитальных. вложений предусмотрена разработка следующих основных показателей ввод в действие новых производственных мощностей объектов производственного назначения прирост производственных мощностей на действующих предприятиях ввод в действие основных производственных фондов объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ объем незавершенного строительства обоснование эффективности строительства объектов. [c.118]

Задание по вводу в действие мощностей эксплуатируемых и новых магистральных трубопроводов является одним из основных показателей плана капитального строительства. Ввод в действие мощностей нефтепроводного транспорта планируется за счет реконструкции и расширения действующих и строительства новых трубопроводов, прироста пропускной способности действующих трубопроводов путем технического их перевооружения и организационно-технических мероприятий. [c.118]

Одним из основных документов плана капитального строительства являются титульные списки, которые содержат перечень намеченных к строительству отдельных объектов нефтепроводного транспорта с основными показателями. В их числе наименование, местонахождение, год начала и окончания строительства, диаметр, протяженность трубопровода, число перекачивающих станций, размеры резервуарной емкости, длина линий связи, ввод в действие мощностей и основных фондов, объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ, размер незавершенного строительства. Эти показатели устанавливаются на основе данных проектно-сметной документации, фактического выполнения на начало планируемого периода, подлежащего выполнению до конца строительства, нормативов. В титульных списках могут приводиться сведения об утверждении технического проекта, о наличии рабочих чертежей на программу строительства последующего года, ведущей проектной организации, составляющей проектно-сметную документацию, генеральных подрядчиках по строительству объектов. [c.119]

Проекты указанных перечней Министерства производственные объединения разрабатывают на основе доведенных до них контрольных цифр по основным показателям и экономическим нормативам на предстоящее пятилетие. В перечни включаются только те стройки, экономическая целесообразность и хозяйственная необходимость которых подтверждается проектно-сметной документацией или ТЭО. На основе указанных перечней строек, лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ, проектов, смет и норм продолжительности строительства разрабатываются титульные списки строек на весь период строительства с разбивкой заданий по годам. [c.43]

В производственных объединениях составляются перспективные, текущие и оперативные финансовые планы. Перспективные планы составляются на период более 5 лет по ряду укрупненных показателей прибыль, налог с оборота, расходы на капитальное строительство, капитальный ремонт. Пятилетний план составляется с распределением по годам по основным показателям финансового плана. [c.105]

Практика перспективного планирования трубопроводного строительства, исследование закономерностей формирования структуры и динамики изменения сметной стоимости отдельных объектов и обоснование перспектив ее снижения создали определенные методические принципы для прогнозирования этого важнейшего экономического показателя капитального строительства. Основные методические принципы такого прогнозирования могут быть сформулированы следующим образом [c.195]

В динамике удельных весов отдельных отраслей народного хозяйства прослеживается относительная стабильность удельного веса основных фондов в строительстве и сельском хозяйстве. В отраслях, оказывающих услуги, наиболее значительные изменения произошли в динамике удельного веса жилищного хозяйства. Если в 1992 г. эта крупнейшая отрасль услуг занимала 16,1 % в основных фондах, то в 1999 г. — уже 29,6%. Надо подчеркнуть, что вызвано это не только относительным ростом капитальных вложений, направляемых в эту отрасль хозяйства, но и изменением методики учета этого показателя, а также опережающим ростом цен на 1 кв. метр вводимого жилья. [c.108]

В первом разделе дается анализ современного состояния развития и размещения отрасли на основе изучения статистических данных, результатов научных исследований, плановых и проектных материалов за предшествующие 15 лет по конечным (базисным) годам пятилеток и территориальном разрезе. В нем анализируются следующие основные показатели обеспеченность сырьевыми ресурсами производство продукции в натуральном и стоимостном выражениях (товарная, нормативно чистая) себестоимость, материалоемкость и энергоемкость продукции капитальные вложения с выделением затрат на расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и новое строительство объемы незавершенного строительства и стоимость неустановленного оборудования прирост продукции на 1 руб. капитальных вложений, их рентабельность и сроки окупаемости стоимость основных фондов, фондоотдача, ввод в действие производственных мощностей, наличие и их использование производительность труда, его механо- и энерговооруженность и др. [c.30]

На начальном этапе применение экономико-математических методов характеризовалось разработкой и решением отдельных планово-экономических задач (задач оптимизации формирования производственной программы, использования производственных мощностей и др.). В этом отношении накоплен богатый опыт. Основной оптимизационной моделью подсистемы перспективного планирования являетсямодель выбора вариантов проектов реконструкции и нового строительства, решаемая методами целочисленного программирования. Она дополняется алгоритмической сетью расчета остальных показателей плана, производных по отношению к показателям капитальных вложений и объемов продукции по годам перспективного периода (эти показатели получаются непосредственно решением модели). [c.51]

Подборка наиболее важных документов по запросу Технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). … наличии), номер и дата выдачи градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной…

Источники
  • https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minstroya-Rossii-ot-14.01.2021-N-598-IT_09/
  • http://www.consultant.ru/law/podborki/tehniko-jekonomicheskie_pokazateli_proektiruemyh_obektov_kapitalnogo_stroitelstva/
  • https://economy-ru.info/info/112245/

Рейтинг
Загрузка ...