Показатели плана капитального строительства это Анализ основных показателей капитального строительства [c.155] Принципиальная схема этого отчета в его первом разделе Поступление, расход и
Планирование инвестиций в форме капитальных вложений
Задачи и принципы планирования капитальных вложений
Во всех странах мира любое предприятие, любая фирма независимо от формы собственности, прежде чем начать предпринимательское дело, предварительно разрабатывает детальный план (проект) мероприятий с определением финансовых затрат и конечного результата. Осуществление капитального строительства во всех сферах экономики, предприятиях (организациях) немыслимо без планирования капитальных вложений.
Планирование капитальных вложений — это система прогнозных и плановых расчетов по воспроизводству основных фондов на базе капитальных вложений на предстоящий период. План капитальных вложений в воспроизводство основных фондов охватывает важнейшие стороны этого процесса, обеспечивает его единство и пропорциональность с источниками финансирования и вместе с тем оптимальность плановых зданий.
В плане каждого предприятия (организации), района и отрасли находят отражение основные задачи планирования капитальных вложений. На основе теоретических разработок и опыта специалистов и трудящихся масс выявляются основные задачи планирования капитальных вложений и улучшения показателей их эффективности.
Основными задачами планирования капитальных вложений являются:
1) увеличение производственных мощностей и основных фондов;
2) эффективное использование капитальных вложений.
Для решения этих задач планирование капитальных вложений осуществляется на основе ряда принципов, среди которых важнейшими являются следующие:
1. Конкретность и обоснованность плана. Этот принцип проявляется в том, что в плане предусматриваются конкретные мероприятия. При разработке плана учитываются конкретные условия, в которых будут осуществляться капитальные вложения. План капитальных вложений должен давать четкое представление о затратах финансовых средств на предстоящий период. Это означает, что разрабатываемые планы требуют необходимых технико-экономических обоснований и расчетов потребности в капитальных вложениях на строительство конкретных объектов.
2. Сбалансированность объемов капитальных вложений с источниками их финансирования. При разработке плана капитальных вложений объемы капитальных вложений (централизованных и нецентрализованных) по всем источникам финансирования должны быть увязаны и сбалансированы с финансовыми и материальными ресурсами, а при необходимости и с мощностями подрядных строительных организаций. При этом должны учитываться нормы продолжительности строительства объектов и соответственно распределяться капитальные вложения по годам.
3. Стабильность планирования, проявляющаяся в неизменности принятых планов, в их постоянстве в предстоящем периоде. Это означает, что стабильный план должен быть документом, неизменным в течение всего планового периода. Любые существенные изменения вызывают неизбежную перестройку строительного производства, что приводит к дополнительным затратам и потерям. Корректировки плана допускаются в том случае, если они не нарушают ритма работы строительных организаций и принятого финансирования объекта. Корректировки плана допускаются также в случае перевыполнения плановых заданий прошлого года и принятия дополнительных обязательств по досрочному вводу объектов строительства в эксплуатацию Во всяком случае подобные изменения должны быть внесены в план не позднее 15 февраля планового года.
4. Непрерывность планирования. Этот принцип означает, что организация, фирма, объединение, предприятие должны разрабатывать долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (годовые) планы. Среднесрочные и долгосрочные планы должны уточняться и конкретизироваться с учетом изменившихся обстоятельств, а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается непрерывность планирования.
5. Научность планирования. Этот принцип означает, что планы должны составляться на научной основе, т.е. на основе научных методов, научно разработанных нормах и нормативах, последних достижениях в науке и технике, а также достоверной информации.
В последнее время в России вновь стали осуществляться важные меры по повышению научного уровня разработки планов государственных централизованных капитальных вложений для федеральных нужд, экономической обоснованности этих планов. Правильное сочетание планирования централизованных капитальных вложений с местной инициативой стало иметь важное значение в капитальном строительстве.
Формирование плана государственных централизованных и нецентрализованных капитальных вложений в России
Капитальные вложения в зависимости от порядка их планирования и источников финансирования делятся на централизованные и нецентрализованные. К централизованным относятся государственные капитальные вложения, по которым основные показатели определяются федеральными либо республиканскими органами власти. Финансирование государственных централизованных капитальных вложений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете и (или) бюджетах субъектов РФ.
Планирование государственных централизованных капитальных вложений является основным методом государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности, государственная поддержка инвестиционных строительных проектов осуществляются в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных и целевых программ и на другие федеральные государственные нужды, определяемые законодательством Российской Федерации.
Централизованные капитальные вложения за счет средств государственного бюджета выделяются на следующие цели:
– осуществление государственных долгосрочных целевых программ;
– строительство государственных объектов производственной сферы, в том числе оборонной промышленности, средств связи, атомных и гидроэлектростанций, ТЭЦ и др.;
– строительство железных и автомобильных дорог, морских портов, сооружение других объектов для федеральных нужд.
В соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти.
Государственные капитальные вложения, согласно этому закону — предусматриваются:
– в федеральном бюджете — при условии, что расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих целевых программ, а также на основании предложений Президента РФ либо Правительства РФ;
– в бюджетах субъектов РФ — при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих региональных целевых программ.
В соответствии с государственной инвестиционной программой формируется перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета. Формирование перечня строек и объектов осуществляется по этапам в следующем порядке:
1. Министерство экономического развития и торговли РФ устанавливает и сообщает государственным заказчикам в сроки, определяемые Правительством РФ, предварительные объемы государственных централизованных капитальных вложений на соответствующий период.
2. Государственные заказчики представляют в Министерство экономического развития и торговли РФ в порядке и сроки, установленные этим Министерством, предложения по инвестиционным проектам с учетом предварительных объемов государственных и централизованных капитальных вложений. Государственные заказчики в обоснование своих предложений представляют:
– перечень строек и объектов на весь период строительства с разбивкой по годам;
– технико-экономические обоснования и расчеты по формам, установленным Минэкономразвития России.
3. Министерство экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ, Росстроя и Министерства промышленности и энергетики или других ведомств рассматривает предложения, представленные заказчиками по вновь начинаемым стройкам и объектам и принимает решение о включении (или невключении) их в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд.
4. Принятые Минэкономразвития России решения о включении вновь начинаемых строек и объектов в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд является основанием, в соответствии с которым государственные заказчики определяют застройщиков по строительству данных объектов и организуют проведение подрядных торгов.
5. Министерство экономического развития и торговли РФ и Министерство финансов РФ на основе результатов подрядных торгов и заключенных на их основе контрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники их финансирования по стройкам, включенным в перечень.
К нецентрализованным относятся капитальные вложения, осуществляемые:
– потребительскими кооперативами и союзами потребительской кооперации;
При планировании нецентрализованных капитальных вложений предприятия, организации, акционерные общества и иные организации принимают решения самостоятельно, в пределах их компетенции, в соответствии с законом и источниками финансирования.
При разработке планов нецентрализованных капитальных вложений предприятия и организации, акционерные общества руководствуются общими задачами в области капитального строительства по повышению эффективности использования капитальных вложений, повышению качества и снижению стоимости строительства, увеличению мощностей предприятий (организаций) исходя из их потребности.
Показатели плана капитальных вложений
План капитальных вложений неразрывно связан с конечной целью строительного производства — вводом в действие производственных мощностей, вводом в эксплуатацию основных фондов и других объектов. Эта связь капитальных вложений с конечной продукцией строительства предопределяет перечень основных показателей плана капитальных вложений. Основными показателями плана капитальных вложений являются:
1) план ввода в действие мощностей, в том числе расширение действующих и строительство новых предприятий;
2) ввод в эксплуатацию основных фондов;
3) объем капитальных вложений;
4) титульные списки строек и объектов.
Ввод в действие мощностей является главным показателем плана капитального строительства. Ввод в действие мощностей , отдельных объектов и предприятий предусматривается в планируемых показателях раздельно по каждому направлению. Например, по объектам торговли такими показателями служат:
а) розничная сеть — число магазинов и их мощность в квадратных метрах торговой площади;
б) предприятия общественного питания — число пред приятий и количество в них мест для посетителей;
в) общетоварные склады — число складов и их мощность в квадратных метрах складской площади;
г) холодильники — число холодильников и их емкость в тоннах;
д) овощекартофелехранилище — число хранилищ и емкость их в тоннах.
По объектам промышленности ввод в действие производственных мощностей предусматривается также в натуральных показателях раздельно по каждому направлению. Например, хлебозаводы — тонн в сутки, консервные заводы — млн условных банок в год, пивоваренные заводы и заводы безалкогольных напитков — тыс. дал. в год; предприятия по производству колбасных изделий — тонн в смену; заводы железобетонных изделий — тыс. куб. м продукции в год и т.д.
Размер ввода в действие мощностей и объектов на планируемый период определяется по расчетам. При этом предусматривается максимально возможное использование действующих мощностей.
При разработке плана ввода в действие мощностей, предприятий необходимо предусматривать в первую очередь ввод мощностей за счет окончания строительства ранее начатых объектов, расширения предприятий, а затем вновь начинаемых строек.
Сроки ввода в действие мощностей и объектов определяются исходя из установленных норм продолжительности строительства, с которыми увязываются сроки поставки оборудования согласно договорам поставки оборудования.
Ввод в действие основных фондов планируется в денежном выражении. В план ввода в действие основных фондов включаются:
а) стоимость законченных строительством и вводимых в действие в плановом периоде объектов и предприятий;
б) стоимость вводимых в действие машин и оборудования, включая транспортные средства;
в) затраты на приобретение инвентаря и инструмента, относящихся к основным фондам.
При определении заданий по вводу в действие основных фондов. План ввода в действие мощностей и основных фондов служит основанием для определения объема капитальных вложений.
Объем капитальных вложений определяется исходя из запланированного ввода в действие мощностей, предприятий, объектов и создание нормативных заделов, в который обязаны укладываться заказчики.
В планах капитальные вложения определяются по отраслям деятельности с выделением объемов на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий. Капитальные вложения подразделяются также по видам затрат: на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, проектно-изыскательские работы, прочие капитальные работы и затраты.
На стадии разработки долгосрочного плана капитальных вложений объемы капитальных вложений определяются на основе нормативов удельных капитальных вложений на единицу вводимой мощности (объекта) и нормативов эффективности использования основных фондов.
Нормативы удельных капитальных вложений устанавливаются по отраслям хозяйственной деятельности. Они разрабатываются раздельно для нового строительства и для реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий.
Рассчитанный с помощью указанных нормативов объем капитальных вложений на долгосрочный период в последующем (в годовых планах) уточняется на основе более детальных экономических и прямых расчетов по проектно-сметной документации.
Одними из важных документов капитального строительства являются титульные списки на строительство, которые готовятся одновременно с планом капитальных вложений.
Повышение научного уровня планов капитальных вложений вызывает необходимость дальнейшего улучшения системы показателей плана и методологии планирования с учетом реформирования экономики, а также совершенствования норм и нормативов удельных капитальных вложений.
В целях всестороннего анализа экономической эффективности капитальных вложений на всех стадиях разработки плана капитальных вложений производятся расчеты экономической эффективности капитальных вложений.
Титульный список — это документ, в котором содержится перечень объектов, включенных в планы капитальных вложений. Титульные списки являются одним из основных документов, в которых конкретизируются объекты, предусмотренные в планах капитальных вложений и капитального строительства. Титульные списки составляются на все вновь начинаемые и переходящие стройки и объекты, которые подлежат строительству в планируемом периоде1. Титульный список содержит наименование объектов нового строительства (реконструкции), местонахождение строящегося объекта, год начала и окончания строительства. В титульном списке указываются проектная мощность строящегося объекта, сметная стоимость, объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ, ввод в действие производственных мощностей и основных фондов. Титульные списки строек составляются на весь период строительства с разбивкой заданий по годам.
Согласно указаниям новые объекты могут быть включены в титульные списки строительства только при наличии проектно-сметной документации на первую очередь строительства. Титульные списки строек утверждаются руководителями организаций, утверждающими план капитальных вложений. Включение объектов в титульный список является разрешением на их строительство.
Титульный список — неизменный плановый документ на весь период строительства. Он является обязательным для заказчиков и подрядчиков. Титульный список в прошлом служил документом для составления и предъявления заявок снабженческо-сбытовым организациям. Сейчас он является основой для производства проектно-изыскательских работ и привязки типовых проектов к местности.
Объектом строительства является каждое отдельно стоящее здание или сооружение со всеми относящимися к нему оборудованием, эстакадами, инженерными коммуникациями, подсобными и вспомогательными сооружениями и устройствами, предусмотренными проектом на его строительство (реконструкцию). Под стройкой понимается совокупность зданий и сооружений (объектов), строительство и реконструкция которых осуществляются, как правило, по единой проектно-сметной документации.
На основе титульных списков строек могут при необходимости составляться внутрипостроечные титульные списки для конкретизации титульных списков строек по объектам. Они составляются заказчиком совместно с генеральным подрядчиком с целью распределения показателей плана капитальных вложений по отдельным объектам и затратам и утверждаются руководителем организации-заказчика.
Все объекты, включаемые во внутрипостроечные титульные списки, разделяют на три группы:
1) подлежащие вводу в эксплуатацию в плановом году — пусковые объекты;
2) объекты, начало и окончание строительства которых лежат за пределами года — переходящие объекты;
3) объекты, строительство которых начинается в плановом году, а сдача в эксплуатацию будет в последующие годы — задельные объекты.
Титульные списки строек служат плановым документом при заключении договоров подряда и при оформлении финансирования капитальных вложений.
14.4) снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства , в том числе его частей; 15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования , планировки территории и архитектурно-строительного проектирования
Показатели плана капитального строительства это
Анализ основных показателей капитального строительства [c.155]
Принципиальная схема этого отчета в его первом разделе Поступление, расход и остаток материала напоминает отчет формы № 1 -сн, но имеются отличия, определяемые особенностями капитального строительства. Основными показателями этого отчета являются остаток на начало года (включая остатки на складах, стройплощадках и в цехах) поступление с начала года — всего, в том числе от предприятий других министерств (ведомств) для выполнения строительно-монтажных работ по субподрядным и прямым договорам расход с начала года — всего, в том числе на строительно-монтажные работы, выполненные собственными силами, на изготовление строительных конструкций и деталей, на капитальный ремонт отпущено с начала года организациям и предприятиям своего министерства (ведомства), организациям других министерств (ведомств) — всего, в том числе для строительно-монтажных работ по субподрядным и прямым договорам остаток на конец отчетного периода (включая остатки на складах, стройплощадках и в цехах). В этом разделе отчета содержатся также показатели о выделенных фондах на I квартал (первое полугодие, 9 месяцев, год), о переданных фондах организациям и предприятиям других министерств (—), о полученных фондах от предприятий и организаций других министерств (-(-), показатель реализованных фондов с начала года. [c.52]
Здесь к числу основных показателей относятся показатели фондоотдачи, оборачиваемости оборотных средств, прироста производства химической продукции за счет прироста и ввода новых мощностей, показатели удельных капитальных вложений, срока их окупаемости, продолжительности строительства. [c.286]
В планах капитального строительства предусматриваются следующие основные показатели. [c.163]
План капитального строительства объектов производственного назначения содержит следующие основные показатели прирост производственных мощностей в соответствующих натуральных измерителях (в том числе в результате мероприятии для технического перевооружения производства, реконструкции, расширения, нового строительства) ввод в действие производственных мощностей в натуральных единицах при строительстве полых предприятий ввод в действие основных фондов (в тыс. руб.) объем капиталовложений (в тыс. руб.), в том числе строительно-монтажные работы, оборудование, инструмент, инвентарь, прочие капитальные работы незавершенное строительство на конец года (в тыс. руб.). Приводится плановая воспроизводственная структура капитальных затрат на приводимые выше направления. [c.235]
С учетом специфики процесса сооружения скважины к основным показателям эффективности отнесены изменение времени бурения, себестоимости строительства скважины, величина удельных капитальных вложений, которые служат базой для расчета всех остальных показателей. [c.176]
Схемы развития и размещения трубопроводного транспорта нефтегазодобывающего района должны содержать все необходимые сведения о путях сообщения и транспортных средствах, которые можно использовать при строительстве трубопроводов показатели выбора оптимальных трасс трубопроводов объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по выбранным трассам при нормативной продолжительности строительства трубопроводов ожидаемые сроки выполнения строительно-монтажных работ и освоения капитальных вложений в увязке с расчетными темпами разработки месторождений и подготовки перемещаемого продукта к транспорту сведения о мощности привлекаемых к строительству строительно-монтажных организаций и предложения по развитию их производственной базы. Однако основной задачей на рассматриваемом этапе инвестиционного процесса, по нашему мнению, должен быть выбор оптимальных трасс и основных технологических характеристик намечаемых к строительству трубопроводов. [c.56]
Пятилетний план строительно-монтажных организаций объединения, треста, управления разрабатывается по следующим основным разделам 1) система показателей эффективности строительства 2) производственная программа 3) мероприятия по обеспечению производственной программы а) техническое развитие и повышение эффективности строительного производства-б) развитие мощности строительно-монтажной организации, производственных предприятий и другие мероприятия 4) потребность в основных материалах и конструкциях 5) труд и заработная плата 6) капитальные вложения 7) прибыль и снижение себестоимости 8) фонды экономического стимулирования 9) финансовый план 10) социальное развитие коллектива. [c.203]
Однако практический опыт показал, что не во всех случаях целесообразно создавать на каждом предприятии все.виды возможных производств. При строительстве нефтехимических пред-прим гий отдельно от нефтеперерабатывающих образуются большие истоки газа жидких нефтепродуктов с нефтеперерабатывающего предприятия. на нефтехимическое и обратно в виде отработанных газов, жидких продуктов пиролиза, сероводорода и др. Вместе с тем при создании нефтехимического производства в составе нефтеперерабатывающего предприятия увеличиваются его размеры, усложняется технологическая схема, а отсюда возникают большие трудности управления многочисленными и нередко разнохарактерными производственными группами. Очень часто из-за недостаточной мощности сырьевых потоков, особенно газа, ограничивается мощность этих производств. Сроки строительства таких предприятий удлиняются, а следовательно, омертвляются капитальные вложения. Целесообразность комбинирования должна решаться исходя из народнохозяйственных интересов, с учетом степени улучшения основных показателей. [c.92]
Основными показателями плана капитального строительства являются ввод в действие производственных мощностей IB натуральных показателях и основных фондов в рублях, т. е. ввод в действие новых объектов, целевой продукции этой отрасли, поскольку объем капитальных вложений —не цель строительства, он только характеризует масштабы затрат на сооружение объекта и работ строительно-монтажных организаций. [c.191]
Планирование ввода и прироста производственных мощностей представляет основную цель капитального строительства и является главным показателем этого плана. Необходимое увеличение мощностей на плановый период определяют на основе плановых балансов производственных мощностей. В ходе разработки таких балансов устанавливают разность между намечаемым объемом производства продукции по плану и возможным ее выпуском на действующих мощностях и выявляют размер необходимого ввода производственных мощностей за счет расширения, реконструкции действующих и строительства новых предприятий. [c.132]
При анализе фондоотдачи важно дать правильную качественную, а по возможности и количественную оценку основным факторам, обусловившим ее уровень. В первую очередь необходимо определить влияние реконструкции на данный показатель. Для этого нужно коэффициенты затрат на реконструкцию (отношение годовых капитальных затрат, направленных на увеличение основных фондов в процессе реконструкции, к объему производственных основных фондов на начало года) сопоставить с темпами прироста продукции, сравнить удельные капитальные вложения по вновь строящимся и реконструируемым объектам равной мощности, структуру капитальных вложений, направляемых в новое строительство и на реконструкцию, структуру основных фондов до и после реконструкции, а главное — показатели фондоотдачи до и после реконструкции. [c.53]
Удельные капитальные вложения — затраты на создание основных фондов предприятий и других производственных объектов, рассчитанные на единицу вновь созданной мощности или прироста годовой продукции. У. к. в. являются одним из основных показателей, используемых для определения объемов капитальных вложений при проектировании отдельных объектов и планировании капитального строительства в масштабе как отдельных предприятий, так и отраслей промышленности. У. к. в. должны применяться при анализе эффективности капитальных вложений наряду с показателями себестоимости, производительности труда, сроками окупаемости и другими показателями. [c.193]
Особое внимание уделяется улучшению планирования и повышению сбалансированности объемов капитальных вложений с материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами, а также мощностями строительно-монтажных организаций. Основным показателем плана и оценки результатов в строительстве является ввод в действие производственных мощностей и объектов. В этой связи с 1980 г. введен новый показатель — товарная строительная продукция, который позволяет обеспечить полную ответственность, подрядчиков и заказчиков за своевременный ввод в действие предприятий и объектов. [c.60]
К основным показателям плана капитальных вложений относятся прирост производственных мощностей на действующих предприятиях за счет их технического перевооружения и реконструкции ввод в действие производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственного назначения за счет расширения действующих и строительства новых предприятий, объектов и сооружений ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения ввод в действие основных производственных и непроизводственных фондов лимиты государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ. [c.62]
Ввод в действие производственных мощностей и объектов является основным показателем плана капитальных вложений и оценки его выполнения, учитывая, что введенные в действие объекты представляют собой конечную (законченную) продукцию строительства. [c.65]
Сметная стоимость основных фондов, вводимых в действие по объектам строительства, и лимит капитальных вложений определяются на основе сводной сметы и объектных смет утвержденной проектно-сметной документации. При перспективном планировании этих показателей вышеназванные документы могут отсутствовать. Поэтому показатели стоимости основных фондов, вводимых в действие, и лимиты капитальных вложений определяются на основании отраслевых нормативов удельных капитальных вложений, заделов, объемов прироста мощностей и расширения строительства. [c.70]
Основными показателями плана капитального строительства являются прирост производственных мощностей за счет мероприятий по техническому перевооружению действующих предприятий ввод в действие производственных мощностей за счет реконструкции действующих предприятий ввод в действие производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых предприятий ввод в действие объектов непроизводственного назначения (жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения) ввод в действие основных производственных и непроизводственных фондов объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ объем незавершенного строительства. [c.237]
К работам промышленного характера и услугам относятся ремонт оборудования, капитальное строительство, изготовление запасных частей, готовая продукция вспомогательных цехов (вода, электрическая и тепловая энергия и др.). Характеры работ и услуг настолько разнообразны по своей номенклатуре, что в натуральном выражении их трудно, а порой и невозможно учесть в общих объемах валовой и товарной продукции. Эту задачу позволяют решать следующие показатели, выраженные в денежном исчислении объем товарной продукции, включающий товарную добычу нефти, газа, газоконденсата и нестабильного бензина (по действующим ценам предприятия) и стоимость работ и услуг, оказанных предприятием на сторону и своему капитальному строительству и капитальному ремонту основных фондов объем валовой продукции — сумма валовой добычи нефти, газа, газоконденсата и нестабильного бензина (в неизменных ценах) и стоимость работ и услуг, оказанных предприятием на сторону и собственному капитальному строительству и капитальному ремонту основных фондов. 10 291 [c.291]
Для определения экономической эффективности рассматриваемых организационных вариантов принята следующая система основных показателей продолжительность производственного цикла Гц, капитальные затраты на строительство скважины /С, производительность труда /7, себестоимость одной скважины С. Наряду с основными, предусматривается ряд вспомогательных технико-экономических показателей, позволяющих более глубоко раскрыть особенности каждого варианта занятость производственных бригад на основных работах, использование буровых установок, соотношение в затратах времени на отдельные элементы цикла строительства скважин, коммерческая скорость бурения и др. [c.192]
Основным показателем плана капитального строительства и оценки выполнения этих планов является ввод в действие в срок и досрочно объектов, производственных мощностей и основных фондов. [c.23]
Ежегодник состоит из следующих разделов основные показатели и геополитические характеристики экономики, демографические показатели, рынок труда, уровень жизни населения, потребительский рынок товаров и услуг, охрана окружающей среды, институциональные изменения, основные сводные национальные счета, финансы и кредит, цены и тарифы, промышленность, сельское хозяйство, капитальное строительство, транспорт и связь, платежный баланс и внешнеэкономическая деятельность. [c.46]
Основные речные транспортные артерии имеют меридиональное направление, в то время как значительные потоки нефтяных грузов следуют в широтном направлении, для чего нельзя использовать речной флот. Кроме того, природные климатические условия делают речной флот сезонным видом транспорта, с эксплуатацией в течение нескольких месяцев в году, и при его использовании необходимо создание в межнавигационный период значительных запасов нефтяных грузов как в местах производства, так и в районах потребления. Для этого требуется строительство нефтехранилищ с крупными материальными и денежными затратами. Однако при наличии у потребителей железнодорожных подъездных путей нефтяные грузы в межнавигационный период могут доставляться железнодорожным транспортом. Такие смешанные водно-железнодорожные перевозки, в сравнении с перевозками только речным флотом, вызывают дополнительные расходы, которые должны учитываться в общих показателях капитальных вложений и эксплуатационных затрат по доставке нефтяных грузов речным флотом. [c.8]
Для планирования капитальных. вложений предусмотрена разработка следующих основных показателей ввод в действие новых производственных мощностей объектов производственного назначения прирост производственных мощностей на действующих предприятиях ввод в действие основных производственных фондов объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ объем незавершенного строительства обоснование эффективности строительства объектов. [c.118]
Задание по вводу в действие мощностей эксплуатируемых и новых магистральных трубопроводов является одним из основных показателей плана капитального строительства. Ввод в действие мощностей нефтепроводного транспорта планируется за счет реконструкции и расширения действующих и строительства новых трубопроводов, прироста пропускной способности действующих трубопроводов путем технического их перевооружения и организационно-технических мероприятий. [c.118]
Одним из основных документов плана капитального строительства являются титульные списки, которые содержат перечень намеченных к строительству отдельных объектов нефтепроводного транспорта с основными показателями. В их числе наименование, местонахождение, год начала и окончания строительства, диаметр, протяженность трубопровода, число перекачивающих станций, размеры резервуарной емкости, длина линий связи, ввод в действие мощностей и основных фондов, объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ, размер незавершенного строительства. Эти показатели устанавливаются на основе данных проектно-сметной документации, фактического выполнения на начало планируемого периода, подлежащего выполнению до конца строительства, нормативов. В титульных списках могут приводиться сведения об утверждении технического проекта, о наличии рабочих чертежей на программу строительства последующего года, ведущей проектной организации, составляющей проектно-сметную документацию, генеральных подрядчиках по строительству объектов. [c.119]
Проекты указанных перечней Министерства производственные объединения разрабатывают на основе доведенных до них контрольных цифр по основным показателям и экономическим нормативам на предстоящее пятилетие. В перечни включаются только те стройки, экономическая целесообразность и хозяйственная необходимость которых подтверждается проектно-сметной документацией или ТЭО. На основе указанных перечней строек, лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ, проектов, смет и норм продолжительности строительства разрабатываются титульные списки строек на весь период строительства с разбивкой заданий по годам. [c.43]
В производственных объединениях составляются перспективные, текущие и оперативные финансовые планы. Перспективные планы составляются на период более 5 лет по ряду укрупненных показателей прибыль, налог с оборота, расходы на капитальное строительство, капитальный ремонт. Пятилетний план составляется с распределением по годам по основным показателям финансового плана. [c.105]
Практика перспективного планирования трубопроводного строительства, исследование закономерностей формирования структуры и динамики изменения сметной стоимости отдельных объектов и обоснование перспектив ее снижения создали определенные методические принципы для прогнозирования этого важнейшего экономического показателя капитального строительства. Основные методические принципы такого прогнозирования могут быть сформулированы следующим образом [c.195]
В динамике удельных весов отдельных отраслей народного хозяйства прослеживается относительная стабильность удельного веса основных фондов в строительстве и сельском хозяйстве. В отраслях, оказывающих услуги, наиболее значительные изменения произошли в динамике удельного веса жилищного хозяйства. Если в 1992 г. эта крупнейшая отрасль услуг занимала 16,1 % в основных фондах, то в 1999 г. — уже 29,6%. Надо подчеркнуть, что вызвано это не только относительным ростом капитальных вложений, направляемых в эту отрасль хозяйства, но и изменением методики учета этого показателя, а также опережающим ростом цен на 1 кв. метр вводимого жилья. [c.108]
В первом разделе дается анализ современного состояния развития и размещения отрасли на основе изучения статистических данных, результатов научных исследований, плановых и проектных материалов за предшествующие 15 лет по конечным (базисным) годам пятилеток и территориальном разрезе. В нем анализируются следующие основные показатели обеспеченность сырьевыми ресурсами производство продукции в натуральном и стоимостном выражениях (товарная, нормативно чистая) себестоимость, материалоемкость и энергоемкость продукции капитальные вложения с выделением затрат на расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и новое строительство объемы незавершенного строительства и стоимость неустановленного оборудования прирост продукции на 1 руб. капитальных вложений, их рентабельность и сроки окупаемости стоимость основных фондов, фондоотдача, ввод в действие производственных мощностей, наличие и их использование производительность труда, его механо- и энерговооруженность и др. [c.30]
На начальном этапе применение экономико-математических методов характеризовалось разработкой и решением отдельных планово-экономических задач (задач оптимизации формирования производственной программы, использования производственных мощностей и др.). В этом отношении накоплен богатый опыт. Основной оптимизационной моделью подсистемы перспективного планирования являетсямодель выбора вариантов проектов реконструкции и нового строительства, решаемая методами целочисленного программирования. Она дополняется алгоритмической сетью расчета остальных показателей плана, производных по отношению к показателям капитальных вложений и объемов продукции по годам перспективного периода (эти показатели получаются непосредственно решением модели). [c.51]
Планирование расходов, определение плановой себестоимости объектов строительства , перспективы инвестирования, нормативная база, учет в строительной организации. … Строительство — это создание новых зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства ), а также реставрация, реконструкция существующих объектов основных средств. Новое строительство объектов основного и подсобного комплекса осуществляется на новых площадках, и после ввода в эксплуатацию объект будет находиться на самостоятельном балансе.
«Методика оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа» (утв. решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ, протокол от 23.06.2022 N 33)
1. Настоящая методика разработана в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 г. N 655 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 16, ст. 2695) (далее — Методика) и предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа (далее — оценка эффективности).
2. Оценка эффективности проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о предоставлении средств федерального бюджета на осуществление капитальных вложений.
3. Оценка эффективности проводится в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, по которым:
не приняты в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения об осуществлении капитальных вложений с использованием средств федерального бюджета;
предполагается внесение изменений в принятые решения об осуществлении капитальных вложений с использованием средств федерального бюджета, в результате которых изменение мощности (прироста мощности) объекта капитального строительства, подлежащей вводу, мощности объекта недвижимого имущества составит более чем 10 процентов.
4. Методика не распространяется на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется:
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере туризма, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;
за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя;
за пределами территории Российской Федерации;
в рамках концессионных соглашений.
5. Оценку эффективности инвестиционного проекта проводят главные распорядители средств федерального бюджета (далее — заявители) и представляют ее результаты в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее — коллегия ВПК).
6. Методика устанавливает общие требования к расчету оценки эффективности, которая осуществляется на основе двух групп критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки критериев
первой группы и оценки эффективности на основе критериев
7. Оценка эффективности на основе критериев первой группы (Ч1) рассчитывается по следующей формуле:
К1 — общее число критериев первой группы;
К1НП — число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
8. Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев первой группы установлены пунктами 9 — 11 Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из критериев первой группы приведены в графе 3 таблицы «Бланк оценки эффективности реализации инвестиционного проекта» согласно приложению N 1 к Методике.
9. Критерий — обоснованность потребности в создаваемых мощностях.
9.1. Подкритерий — наличие потребителей продукции (услуг), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта.
В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ наличия потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества). Заявителем представляются:
количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта. Рекомендуемые показатели представлены в приложении N 3 к Методике;
обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта. В качестве обоснования может использоваться официальная статистическая информация, иные данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных), а также письма федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о наличии необеспеченной потребности.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) будет использоваться в полном объеме, то есть соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности (после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию мощность будет использоваться более чем на 75 процентов).
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
9.2. Подкритерий — обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы).
Осуществляется оценка соответствия мощности инвестиционного проекта и нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет информацию об утвержденных нормативах обеспеченности населения объектами социальной сферы и уровне их выполнения (достижения) до реализации инвестиционного проекта и после реализации инвестиционного проекта.
Примерный перечень нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы приведен в приложении N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2021 г. N 71.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если по результатам реализации инвестиционного проекта соответствующие нормативы обеспеченности населения объектами социальной сферы не будут превышены более чем на 10 процентов.
Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлен факт превышения мощности инвестиционного проекта более чем на 10 процентов над нормативами.
Критерий не применим для объектов, не являющихся объектами социальной сферы, а также для объектов, для которых не установлены нормативы обеспеченности.
9.3. Подкритерий — отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения).
объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов либо замещаемой импортируемой продукции;
объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг);
объемы иных производителей замещающей отечественной продукции (работ и услуг);
анализ рынка, в том числе подтверждающий наличие спроса на продукцию.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
В иных случаях присваивается балл, равный 0.
Критерий не применим для объектов, не являющихся объектами производственного назначения.
10. Критерий — необходимость (обоснованность) прямого участия государства в реализации инвестиционного проекта.
10.1. Подкритерий — необходимость реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
В рамках оценки по указанному подкритерию проводится анализ необходимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Заявителем представляются сведения о полномочиях, для осуществления которых необходима реализация инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения, без реализации инвестиционного проекта
10.2. Подкритерий — необходимость осуществления нового строительства (для объектов, предусматривающих осуществление нового строительства).
В рамках оценки по указанному подкритерию проводится анализ необходимости осуществления нового строительства и отсутствие объектов недвижимого имущества, пригодного для использования в целях, предусмотренных инвестиционным проектом.
сведения об отсутствии в государственной казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом (письмо территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом об отсутствии в государственной казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, предусмотренных инвестиционным проектом);
сведения об отсутствии в федеральном реестре незавершенных объектов капитального строительства, региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства (по месту реализации инвестиционного проекта), незавершенного объекта капитального строительства, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом (письмо Минстроя России, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за ведение регионального реестра, об отсутствии в соответствующем реестре подходящего незавершенного объекта капитального строительства).
Балл оценки данного критерия рассчитывается суммированием баллов за следующие подкритерии:
балл, равный 0,5, присваивается в случае отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом;
балл, равный 0, присваивается в случае наличия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом;
балл, равный 0,5, присваивается в случае отсутствия в федеральном реестре незавершенных объектов капитального строительства, региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства (по месту реализации инвестиционного проекта), незавершенного объекта капитального строительства, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом, или в случае, если при наличии в указанных реестрах пригодного незавершенного объекта капитального строительства стоимость завершения его строительства больше стоимости рассматриваемого инвестиционного проекта;
балл, равный 0, присваивается в случае наличия в федеральном реестре незавершенных объектов капитального строительства, региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства (по месту реализации инвестиционного проекта), незавершенного объекта капитального строительства, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом, в том числе когда стоимость завершения его строительства меньше стоимости рассматриваемого инвестиционного проекта.
10.3. Подкритерий — необходимость привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта.
В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ возможности привлечения внебюджетного финансирования, возможности использования альтернативных механизмов реализации инвестиционного проекта (государственно-частное партнерство, концессии и др.), наличие собственных средств предприятия (в том числе направление на капитальные вложения амортизационных отчислений).
Заявителем представляются обоснования:
предлагаемой доли финансирования из федерального бюджета и доли иных источников финансирования (в случае смешанного финансирования). При наличии внебюджетного финансирования представляется также гарантийное письмо о привлечении внебюджетного финансирования, а также информация о включении инвестиционного проекта в инвестиционные программы субъектов естественных монополий или государственных корпораций и компаний (в случае, если предусматривается софинансирование в рамках указанных программ). Для объектов собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности представляются сведения о региональных и муниципальных программах, в рамках которых предусматриваются средства на финансирование инвестиционного проекта. В случае, если инвестиционный проект является составной частью комплексного проекта, то представляются также подтверждения реализации и финансирования остальных частей комплексного проекта;
невозможности привлечения в полном объеме средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) для реализации инвестиционного проекта (для объектов собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности);
невозможности привлечения внебюджетного финансирования (представляется информация об отсутствии предложений потенциальных частных инвесторов, отсутствии собственных средств организации (предприятия), невозможности привлечения заемного финансирования);
невозможности заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве (представляется информация об отсутствии предложений потенциальных концессионеров, частных партнеров о реализации инвестиционного проекта);
анализ рынка в части стоимости единицы мощности сопоставимых объектов.
Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлена возможность использования альтернативных механизмов или его реализации без привлечения средств федерального бюджета, а также если установлена возможность частичного привлечения средств внебюджетных источников или собственных средств, но указанные средства не привлечены.
В ином случае проекту присваивается балл, равный 1.
11. Критерий — наличие необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта.
В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой для функционирования объекта капитального строительства после ввода в эксплуатацию.
Проводится оценка факта наличия или строительства с коррелирующими сроками ввода необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры с достаточными мощностями, в том числе с учетом инвестиционных программ естественных монополий.
Заявитель представляет расчет потребности в инженерной и транспортной инфраструктуре и документы, подтверждающие наличие такой инфраструктуры или строительства такой инфраструктуры, в том числе градостроительный план земельного участка, содержащий в соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), гарантийные письма ресурсоснабжающих организаций о наличии достаточных мощностей для подключения объекта капитального строительства после завершения его строительства.
Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта наличия или строительства с коррелирующими сроками ввода необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры с достаточными мощностями.
Балл, равный 0,5, присваивается, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой (И) определяется по формуле:
иi — уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n — количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлен факт отсутствия необходимой инфраструктуры к планируемому сроку ввода объекта.
Критерий не применим, если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых
коэффициентов критериев второй группы и оценки эффективности
на основе критериев второй группы
12. Оценка эффективности на основе критериев второй группы (Ч2) рассчитывается по следующей формуле:
— балл оценки i-го критерия второй группы;
Pi — весовой коэффициент i-го критерия второй группы;
К2 — общее число критериев второй группы.
Сумма весовых коэффициентов по всем критериям второй группы составляет 1 (единицу).
13. Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев второй группы установлены пунктами 14 — 17 Методики.
Значения весовых коэффициентов критериев и подкритериев второй группы, устанавливаемые в целях Методики, приведены в графе 5 таблицы «Бланк оценки эффективности реализации инвестиционного проекта» согласно приложению N 1 к Методике.
Допустимые значения баллов оценки по каждому из критериев второй группы приведены в графе 3 таблицы «Бланк оценки эффективности реализации инвестиционного проекта» согласно приложению N 1 к Методике.
14. Критерий — влияние на достижение национальных целей, целей и показателей государственных программ Российской Федерации, общественно значимых результатов национальных проектов.
Балл, от 0 до 1, присваивается проекту, если в материалах, представленных инициатором инвестиционного проекта, даны обоснования прямого либо косвенного влияния на достижение национальных целей, целей и задач государственных программ Российской Федерации, национальных проектов с учетом подкритериев, приведенных в пунктах 14.1 — 14.3 Методики, и рассчитывается по следующей формуле:
b2i — балл оценки i-го подкритерия;
Qi — весовой коэффициент i-го подкритерия;
П2.1 — общее число подкритериев.
14.1. Подкритерий — влияние инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее — Указ N 474).
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель указывает конкретные национальные цели и целевые показатели, определенные Указом N 474, на достижение которых влияет реализация инвестиционного проекта, и представляет обоснования такого влияния.
Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта прямого влияния инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом N 474.
Балл, равный 0,5, присваивается в случае установления факта косвенного влияния инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом N 474.
Балл, равный 0, присваивается в случае отсутствия влияния инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом N 474.
14.2. Подкритерий — влияние инвестиционного проекта на достижение показателей стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, приоритеты и цели, определенные в отраслевых стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды (планах строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов).
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель указывает конкретные показатели соответствующей стратегии со ссылкой на соответствующий документ, на которые влияет реализация инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта прямого влияния инвестиционного проекта на достижение показателей стратегии.
Балл, равный 0,5, присваивается в случае установления факта косвенного влияния инвестиционного проекта на достижение показателей стратегии.
Балл, равный 0, присваивается в случае отсутствия влияния инвестиционного проекта на достижение показателей стратегии.
14.3. Подкритерий — соответствие инвестиционного проекта целям и показателям соответствующей государственной программы Российской Федерации, национального проекта.
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель указывает конкретную цель и показатель соответствующей государственной программы Российской Федерации, а для объектов, реализуемых в рамках национального проекта — также общественно значимый результат и показатель соответствующего национального проекта, на которые влияет реализация инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается в случае соответствия инвестиционного проекта целям и показателям конкретной государственной программы Российской Федерации, национального проекта.
Балл, равный 0, присваивается в случае несоответствия инвестиционного проекта целям и показателям конкретной государственной программы Российской Федерации, национального проекта.
Для инвестиционных проектов, реализуемых вне государственных программ Российской Федерации, заявителем представляется информация о наличии соответствующих решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, коллегии ВПК. В этом случае присваивается балл, равный 1. При отсутствии соответствующих решений присваивается балл, равный 0.
15. Критерий — влияние реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и/или федеральной целевой программы.
По указанному подкритерию производится количественная оценка влияния инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель представляет обоснование, включающее расчет количественно выраженного влияния инвестиционного проекта на конкретный показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы (указывается доля (в процентах) выполнения показателя структурного элемента в случае реализации инвестиционного проекта).
Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта влияния инвестиционного проекта на достижение конкретных показателей структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Балл, равный 0, присваивается в случае отсутствия влияния инвестиционного проекта на достижение конкретных показателей структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ заявителем представляется информация о наличии соответствующих решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, коллегии ВПК. В этом случае присваивается балл, равный 1. При отсутствии соответствующих решений присваивается балл, равный 0.
16. Критерий — влияние на комплексное развитие территорий.
Балл, от 0 до 1, присваивается проекту, с учетом подкритериев, приведенных в пунктах 16.1 и 16.2 Методики, и рассчитывается по следующей формуле:
b2i — балл оценки i-го подкритерия;
Qi — весовой коэффициент i-го подкритерия;
П2.3 — общее число подкритериев.
16.1. Подкритерий — соответствие схемам территориального планирования.
В рамках оценки по указанному подкритерию проводится анализ на предмет наличия объекта в утвержденных (согласованных) схемах территориального планирования (с использованием ФГИС ТП) и соответствия данных о нем параметрам инвестиционного проекта.
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель представляет сведения по форме, приведенной в приложении 2 к Методике, необходимые для установления факта идентичности и соответствия данных об объекте в инвестиционном проекте и ФГИС ТП.
Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта наличия объекта в утвержденных/согласованных схемах территориального планирования (с использованием федеральной государственной информационной системы территориального планирования, далее — ФГИС ТП) и соответствия данных о нем параметрам инвестиционного проекта.
В иных случаях присваивается балл, равный 0.
Подкритерий не применим к объектам, которые согласно законодательству о градостроительной деятельности не подлежат отображению в схемах территориального планирования. В этом случае для проведения расчета условно присваивается балл, равный 1.
16.2. Подкритерий — влияние на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
По указанному подкритерию производится количественная оценка влияния инвестиционного проекта на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель представляет обоснования, включающие расчет количественно выраженного влияния инвестиционного проекта на конкретные цели программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта влияния инвестиционного проекта на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Балл, равный 0, присваивается в случае отсутствия влияния инвестиционного проекта на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Подкритерий не применим для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. В этом случае для проведения расчета условно присваивается балл, равный 1.
17. Критерий — возможность содержания объекта после его ввода в эксплуатацию.
В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ возможности содержания объекта недвижимости после ввода в эксплуатацию для объектов, не являющихся государственной собственностью Российской Федерации, без привлечения средств федерального бюджета.
Критерий не применим для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. В этом случае для проведения расчета условно присваивается балл, равный 1.
IV. Расчет итоговой оценки эффективности на основе оценки
по критериям первой и второй группы
18. Итоговая оценка (Эитг) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе критериев двух групп по следующей формуле:
Эитг = Ч1 x 0,6 + Ч2 x 0,4,
Ч1 — оценка эффективности на основе критериев первой группы;
Ч2 — оценка эффективности на основе критериев второй группы;
0,6 и 0,4 — весовые коэффициенты оценок эффективности на основе критериев первой и второй группы соответственно.
19. По результатам итоговой оценки эффективности инвестиционный проект признается:
высокоэффективным — в случае, если значение итоговой оценки составляет более 80 процентов;
эффективным — в случае, если значение итоговой оценки составляет более 60 процентов, но менее 80 процентов;
низкоэффективным — в случае, если значение итоговой оценки составляет более 40 процентов, но менее 60 процентов;
неэффективным — в случае, если значение итоговой оценки составляет менее 40 процентов.
Основными показателями плана капитальных вложений являются: 1) план ввода в действие мощностей, в том числе расширение действующих и строительство новых предприятий; 2) ввод в эксплуатацию основных фондов; 3) объем капитальных вложений; 4) титульные списки строек и объектов. Ввод в действие мощностей является главным показателем плана капитального строительства . Ввод в действие мощностей , отдельных объектов и предприятий предусматривается в планируемых показателях раздельно по каждому направлению. Например, по объектам торговли такими показателями служат
- http://mathhelpplanet.com/static.php?p=planirovaniye-investitsiy
- https://economy-ru.info/info/112245/
- https://legalacts.ru/doc/metodika-otsenki-effektivnosti-investitsionnykh-proektov-predusmatrivaiushchikh-stroitelstvo-rekonstruktsiiu-v/