Статья 12. Требования к объектам размещения отходов Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12 — Соискатель лицензии оспаривает отказ в ее выдаче 1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N…
Полигон — как объект капитального строительства
16.10.2017 года Комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация Выгоничского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство полигона ТБО в пос. Выгоничи Выгоничского района Брянской области».
Доводы поступившей жалобы Комиссией Брянского УФАС России признаны обоснованными, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также требование о предоставлении копии такого свидетельства в содержании заявки на участие в электронном аукционе.
Вышеуказанное противоречит положениям действующего градостроительного законодательства РФ .
2) объектов капитального строительства , относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории. Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объектов в вышеуказанных случаях в эксплуатацию без заключения органа федерального государственного экологического надзора невозможно. Федеральным законом от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и…
Полигон объект капитального строительства
Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12
1. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Запрет, установленный п. 7 ст. 12, временно не распространяется на отдельные объекты.
7. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
(п. 7 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
9. Утратил силу. — Федеральный закон от 26.07.2019 N 225-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.
(п. 10 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
С 01.09.2023 п. 11 ст. 12 излагается в новой редакции (ФЗ от 14.07.2022 N 343-ФЗ). См. будущую редакцию.
11. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок.
Пункты 13, 14 и 14.2 ст. 1 ГрК РФ содержат определения понятий " строительство объектов капитального строительства ", "реконструкция объектов капитального строительства ", " капитальный ремонт объектов капитального строительства ", в которых под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства ). … В свою очередь, под рекультивацией полигонов понимается комплекс работ, направленных на восстановление нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды (п. 3.11 СП 320.1325800.2017 " Полигоны для твердых коммунальных отходов.
Полигон объект капитального строительства
О необходимости получения заключения государственного экологического надзора при вводе в эксплуатацию объекта I категории
- Государственные услуги
- Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
- Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
- Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
- Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
- Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
- Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
- Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
- Выдача комплексного экологического разрешения
- Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
- Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
- Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
- Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
- Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
- Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
- Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
- Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
- Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
- Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
- Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
- Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
- Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны.
- Поднадзорные объекты
- Администрирование
- Отчетность
- Информация о проверках
- Правоприменительная практика
- Порядок поступления и требования к кандидатам
- Вакансии и конкурсы
- Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Июнь 25, 2021
С 01 июля 2019 вступили в силу изменения в часть 3 пункта 9 статьи 55 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ», согласно которых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо получить заключение органа уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в отношении:
1) объектов капитального строительства, расположенных:
– в границах особо охраняемых природных территорий
– на искусственных земельных участках на водных объектах
2) объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.
Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объектов в вышеуказанных случаях в эксплуатацию без заключения органа федерального государственного экологического надзора невозможно.
Федеральным законом от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектная документация не будет являться объектом ГЭЭ по подпункту 7 5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ.
В частности, положения подпункта 7 5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если:
такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года;
проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года;
подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.
Поэтому, объекты, вводимые в эксплуатацию с 01.07.2019г., указанные в части 3 пункта 9 статьи 55 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ», могут не являться объектами государственной экологический экспертизы.
Таким образом, при вводе в эксплуатацию объекта I категории необходимо получить заключение Росприроднадзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.
Федеральный государственный экологический надзор в отношении таких объектов, осуществляется путем проведения внеплановых выездных проверок по месту размещения объектов территориальным органом Росприроднадзора, осуществляющим полномочия на соответствующей территории в порядке, установленном приказом Росприроднадзора от 28.06.2019г. № 347.
консервация полигона ТКО: Деятельность по сохранению объекта после прекращения размещения на нем отходов в безаварийном состоянии, изоляции размещенных на объекте отходов, исключающем загрязнение окружающей среды в течение неопределенного срока, с возможностью использования территории расположения объекта размещения отходов для иных целей. … 3.12 ликвидация полигона ТКО: Этап жизненного цикла объекта размещения ТКО, включающий в себя мероприятия по…
Источники- https://bryansk.fas.gov.ru/news/14214
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/5074d915c513f487167b8dd8402cad9c30d22e16/
- https://rpn.gov.ru/regions/27/news/o-neobkhodimosti-polucheniya-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-ekologicheskogo-nadzora-pri-vvode-v-eksp-5740715.html