Полигон тбо это объект капитального строительства

В письме от 01.10.2021 № 25-50/13815-ОГ Минприроды России разъясняет вопрос применения Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утв. Минстроем РФ 02.11.1996).

Полигон тбо это объект капитального строительства

О необходимости получения заключения государственного экологического надзора при вводе в эксплуатацию объекта I категории

  • Государственные услуги
    • Выдача разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    • Выдача разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации
    • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности
    • Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории
    • Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
    • Выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты
    • Выдача заключений (разрешительных документов) на вывоз информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных и минерального сырья
    • Выдача комплексного экологического разрешения
    • Выдача заключения (разрешительного документа) на вывоз с таможенной территории евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, а также редких и находящихся под угрозой исчезн
    • Согласование нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации
    • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
    • Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
    • Подтверждение отнесения отходов I – V классов опасности к конкретному классу опасности
    • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
    • Выдача удостоверений общественного инспектора по охране окружающей среды
    • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
    • Выдача разрешений на использование объектов животного и растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
    • Согласование планов снижения сбросов в централизованные системы водоотведения
    • Согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
    • Согласование планов предупреждений и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
    • Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны.
    • Поднадзорные объекты
    • Администрирование
    • Отчетность
    • Информация о проверках
    • Правоприменительная практика
    • Порядок поступления и требования к кандидатам
    • Вакансии и конкурсы
    • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

    Июнь 25, 2021

    С 01 июля 2019 вступили в силу изменения в часть 3 пункта 9 статьи 55 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ», согласно которых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо получить заключение органа уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в отношении:

    1) объектов капитального строительства, расположенных:

    – в границах особо охраняемых природных территорий

    – на искусственных земельных участках на водных объектах

    2) объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории.

    Принятие решения о выдаче разрешения на ввод объектов в вышеуказанных случаях в эксплуатацию без заключения органа федерального государственного экологического надзора невозможно.

    Федеральным законом от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень случаев, когда проектная документация не будет являться объектом ГЭЭ по подпункту 7 5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ.

    В частности, положения подпункта 7 5 статьи 11 Закона № 174-ФЗ не применяются к проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, в случаях, если:

    такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года;

    проектная документация таких объектов представлена на экспертизу проектной документации или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до 1 января 2019 года;

    подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах до 1 января 2019 года проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

    Поэтому, объекты, вводимые в эксплуатацию с 01.07.2019г., указанные в части 3 пункта 9 статьи 55 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ», могут не являться объектами государственной экологический экспертизы.

    Таким образом, при вводе в эксплуатацию объекта I категории необходимо получить заключение Росприроднадзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.

    Федеральный государственный экологический надзор в отношении таких объектов, осуществляется путем проведения внеплановых выездных проверок по месту размещения объектов территориальным органом Росприроднадзора, осуществляющим полномочия на соответствующей территории в порядке, установленном приказом Росприроднадзора от 28.06.2019г. № 347.

    Схема создания контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для ее размещения. Если собственник земельного участка — муниципалитет, то орган местного самоуправления принимает решение о создании места накопления отходов и сам оборудует на этом месте контейнерную площадку. Сделайте это по муниципальным правилам благоустройства территории. … При создании мест, площадок, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов , следует ориентироваться на санитарные нормы: тип контейнерной площадки должен учитывать численность населения прилежащих домов, оплачивающих услуги ЖКХ

    Минприроды разъяснило вопрос применения Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов ТБО

    /img/plugs/1.jpg

    Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в ответ на запрос Национальной ассоциации природопользователей представило разъяснения по вопросу применения Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 ноября 1996 г.) (далее – Инструкция).

    В письме отмечено, что понятия, указанные в Инструкции, не соответствует понятийному аппарату Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), регулирующего деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

    При этом требования к объектам размещения отходов установлены в Единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. № 1657).

    Возможность капитального строительства на участках складирования ТБО определяется в каждом конкретном случае дополнительными исследованиями. 1.5. Площадь участка, отводимого под полигон , выбирается, как правило, из условия срока его эксплуатации не менее 15 — 20 лет. В табл. 1.1 приведена ориентировочная площадь участка складирования полигона на расчетный срок эксплуатации 15 лет.

    О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора

    Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.

    Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ

    • каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
    • как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.

    Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.

    Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается

    Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора

    Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.

    Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

    Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.

    • поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
    • указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.

    Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов

    Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.

    Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.

    В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:

    1. Местоположение площадки.

    Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.

    2. Технические характеристики.

    Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.

    3. Сведения о собственнике места.

    Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.

    4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).

    Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

    Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.

    Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.

    Что изменилось в правилах оказания услуги по обращению с ТКО

    Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора

    ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.

    1. УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
    2. Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
    3. Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
    4. В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.

    На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.

    «Общие сведения» « Полигон промышленных отходов » «Проект организации строительства » «Проект организации работ по сносу объектов капитального строительства , их чвастей» «Перечень мероприятий по охране окружающей среды». «Текстовая часть». «Приложения». «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности». ООО «ИПЭиГ» ООО «ИПЭиГ» ООО «ИПЭиГ». ООО «ИПЭиГ» ООО «ИПЭиГ». ООО «ИПЭиГ» ООО «ИПЭиГ» ООО «ИПЭиГ» ООО «ИПЭиГ» ООО «ИПЭиГ».

    Источники
    • https://rpn.gov.ru/regions/27/news/o-neobkhodimosti-polucheniya-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-ekologicheskogo-nadzora-pri-vvode-v-eksp-5740715.html
    • https://www.profiz.ru/eco/blog/post_7033/
    • https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/9438-o-novyh-pravilah-sozdaniya-i-uchyeta-ploschadok-dlya-sbora-musora

Рейтинг
Загрузка ...