ТАСС, 9 февраля. Компания «Эколант» владельца ОМК Анатолия Седых начала строительство электрометаллургического комплекса в рамках специнвестконтракта в Нижегородской области, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.
«Компания «Эколант» приступила к этапу строительства в городе Выкса Нижегородской области первого в России крупного электросталеплавильного комплекса полного цикла с использованием современных экологичных технологий», — говорится в сообщении. Ранее Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проектной документации и результатам инженерных изысканий.
Технология DRI (железо прямого восстановления) для производства стали, круглой заготовки и высококачественных слябов будет внедрена в Выксе, комплекс мощностью 1,8 млн тонн стали в год заработает в 2025 году.
«В проекте «Эколанта» отсутствуют выбросы, связанные с производством кокса, агломерата и чугуна. Это позволит существенно снизить выбросы углекислого газа в атмосферу в сравнении с традиционной конвертерной технологией производства. Являясь самой экологичной и энергоэффективной в России, технология будет иметь также и наиболее короткую производственную цепочку», — отмечает министерство.
Полный цикл строительства дома в компании Дачный Сезон за 2,5 минуты.
Проект реализуют с помощью механизма СПИК и с участием в финансировании синдиката в составе ВЭБ.РФ, Сбербанка и банка «Открытие» в рамках «Фабрики проектного финансирования» ВЭБ.РФ. Общий бюджет проекта — около 150 млрд рублей. Основную часть продукции будут использовать в производстве широкого листа, применяемого в судостроении и изготовлении труб большого диаметра магистральных трубопроводов, в производстве бесшовных труб для добычи нефти и железнодорожных колес на заводе ОМК в Выксе.
«Проект зеленой металлургии от «Эколанта» уникален, в нем предусмотрены решения, направленные на значительное снижение негативного воздействия на окружающую среду — втрое снизятся выбросы углекислого газа и оксида серы в атмосферу по сравнению с традиционной конвертерной технологией производства», — отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Минпромторг РФ, правительство Нижегородской области и ООО «Эколант» в июня на ПМЭФ подписали первый специнвестконтракт (СПИК 2.0) по технологии производства стали для комплекса «Эколанта».
Источник: tass.ru
Полный цикл в строительстве
Введите ваш номер, чтобы мы смогли понять ваши потребности по строительству дома и подготовили подборку проектов с расчетом стоимости.
Посмотрите небольшое видео, в котором мы сравниваем теплобетон
с другими материалами. Расскажем почему теплобетон является
Что такое полный цикл в строительстве деревянных домов?
одним из лучших решений по соотношению цена – качество.
Посмотрите небольшое видео,
в котором мы сравниваем теплобетон с другими материалами.
Расскажем почему теплобетон является одним из лучших решений по соотношению цена – качество.
Команда архитекторов и инженеров-конструкторов создаст неповторимый и безопасный дом для вашей семьи.
Получите консультацию нашего специалиста, чтобы получить
актуальную информацию
по ситуации с банками и на какой
% ипотеки можно рассчитывать
при строительстве дома.
Получите консультацию нашего специалиста,
чтобы получить актуальную информацию по ситуации
с банками и на какой процент ипотеки можно
рассчитывать при строительстве дома.
Получите консультацию нашего специалиста,
чтобы получить актуальную информацию по ситуации
с банками и на какой процент ипотеки можно
рассчитывать при строительстве дома.
Источник: td-ermak.ru
Контракты жизненного цикла в дорожном строительстве: реалии и перспективы
Контракты жизненного цикла (далее КЖЦ) для дорожной отрасли – понятие относительно новое. При этом за время своего существования они успели зарекомендовать себя исключительно с положительных сторон при всех углах обзора. О том, что представляют собой КЖЦ и каковы перспективы их применения, мы расскажем в данном материале.
Что такое КЖЦ?
Контракт жизненного цикла представляет собой долгосрочное соглашение с подрядной организацией на обслуживание закрепленного договором участка автодороги. Реализация таких долгосрочных государственных контрактов, по сути, является мерой государственной поддержки реального сектора экономики.
Когда предприятия имеют долгосрочный контракт, они способны правильно рассчитать свои ресурсы, имеют возможность закупать дорожно-строительные материалы в период более низких цен, могут так же оптимизировать вопросы аренды и покупки техники. Они могут своевременно развивать производственные базы, своевременно обучать и подбирать сотрудников. Все это положительно сказывается на качестве выполнения работ. И стабилизирует жизнь самих предприятий, дает уверенность в завтрашнем дне.
В дорожной отрасли долгосрочные контракты имеют место быть с 2010 года. Вначале они заключались на срок от трех до пяти с половиной лет – на выполнение работ по содержанию автодорог. Заключались в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1992 «О заключении КЖЦ». И довольно широкое количество подрядных компаний обеспечили себя работой.
Затем, в 2013 первые из этих контрактов подошли к окончанию. Но практика работы по КЖЦ сразу получила свое продолжение. Контракты стали заключатся сразу на пять с половиной лет с 2013 по июнь 2018 года. Поскольку летом текущего года вышел срок уже второго периода договоров КЖЦ, то было принято решение о заключении новых контрактов на пятилетний период. И Правительством было издано распоряжение № 2866, в соответствии с которым по каждой автомобильной дороге были определены бюджетные параметры на период с 2018 по 2023 годы.
Новый виток
Для начала движения к вышесказанному идеалу в текущем году было заключено четыре 12-летних КЖЦ. Эти четыре контракта охватывают четыре участка различных федеральных дорог общей протяженностью 194 км. Согласно договорам, подрядная организация должна и обслуживать, и ремонтировать вверенный им участок магистрали.
Тут возникает вопрос, как были рассчитаны объемы необходимых средств? С учетом требований Минтранса о расчете стоимости работ по содержанию. С учетом отраслевых сметных нормативов, которые утверждены соответствующими приказами Минтранса, с учетом гарантийных обязательств, которые действуют на участках после выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту. С учетом рекомендаций по назначению и периодичности устройства тонких слоев и слоев износа дорожных одежд.
И общая цифра на четыре контракта до 2030 года составила 12,3 млрд. рублей. И пока все звучит идеально. Подрядчик защищен длительным госзаказом. А заказчик –необходимостью исполнения условий контракта. Но не все так радужно.
Распространению контрактов КЖЦ в полной мере и (или) на весь срок жизни автодороги мешает сегодняшняя неготовность к этому действующей законодательной базы. Попробуем объяснить почему так и как это исправить!
Проблемы и решения
В соответствии с ФЗ №44 «О контрактной системе», статья 34, часть 16 – в случаях, установленных Правительством, заказчик имеет право заключить контракт, который предусматривает закупку товара или работы: в том числе, проектирования, конструирования объекта и последующего обслуживание, ремонта и, по необходимости, утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. В результате и получается так называемый контракт длительного (или жизненного) цикла.
То есть у дорожников возможность заключения контракта жизненного цикла определена ФЗ №44. Но формулировки КЖЦ именно для дорожной отрасли там нет!
Понятно, на 48 лет законтрактоваться практически невозможно. Ее возможно подсчитать стоимость контракта и предугадать все возможные риски. Поэтому в законе должны быть какие-то изменения, касающиеся этапов гарантийных работ. Например, Проектирование – Строительство – Содержание до ремонта, или включая ремонт. И это только общие вариации без учета тех видов работ, которые больше всего подходят для отдельно взятого участка дороги.
Для того, чтобы можно было пройти государственную экспертизу, необходимо нормирование рабочих процессов и технической базы. Поскольку и у заказчика, и у подрядчика существуют определенные риски по вопросам не только технических, но и финансово-экономических последствий, для плодотворной жизни КЖЦ такую базу отрасли придется в ближайшие годы развить.
Что касается технической части, то к ней относится, в первую очередь, разработка двух гостов: первый — гост, определяющий сроки проведения работ по ремонту и капремонту дорог и искусственных сооружений. Сюда же относится периодичность восполнения слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок. А второй гост — по периодичности проведения работ и оказанию сопутствующих услуг по содержанию автомобильных дорог.
В первую очередь необходимо изменение постановления правительства №1088. Сейчас оно устанавливает, что контракт жизненного цикла заключается на выполнение работ только по проектированию и строительству – следовательно, в него необходимо включить вопросы, которые будут касаться капремонта, ремонта и содержания.
Далее, статья № 72 Бюджетного кодекса РФ говорит о том, что государство вправе заключать контракты в случае, если длительность производственного цикла превышает срок действия лимита бюджетных обязательств. Но производственный цикл и жизненный цикл дороги – понятия различные. Здесь необходимо также внести ясность.
Дальше, постановления Правительства №1042, 570 и 1063, регламентирующие вопросы штрафов и пеней за несвоевременное, некачественное исполнение предусмотренных контрактом обязательств. В корпус этих документов необходимо отразить логику штрафования при столь длительных контрактах.
Также в изменении нуждается постановление Правительства №716 об утверждении правил формирования организаций ФАИПа (федеральной адресной инвестиционной программы), поскольку и здесь ничего не сказано по поводу капитального ремонта и содержания дорог. В постановление необходимо добавить соответствующие в вопросы для обоснования объема финансирования дорожных строек через ФАИП.
Кроме того, нам также предстоит внести уточнения в ФЗ №44 в части вопроса обеспечительных мер исполнения КЖЦ. И самое главное – цена. Т.к речь идет о долгосрочных контрактах, как правильно определить их стоимость? Как предугадать, что станет с дорогой через 24 года? Какие последствия может повлечь, например, изменение теплового режима – или степени интенсивности эксплуатации?
Какова, в таком случае, универсальная формула по расчету средств, необходимых проведения торгов по КЖЦ?
Источник: rcmm.ru