Положение департамент архитектуры и строительства

1.1. Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии города Кызыла, именуемый в дальнейшем «Департамент», является в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Тыва и Уставом города Кызыла, отраслевым органом местного самоуправления в системе исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования – городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», именуемый в дальнейшем так же «город Кызыл».

1.2. Департамент учрежден для формирования единой политики в сфере регулирования градостроительной, строительной, рекламно-информационной деятельности, землепользования, создания архитектурно-художественного облика, благоприятной среды жизнедеятельности города Кызыла с учетом государственных, общественных и частных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

На приеме в департаменте архитектуры и градостроительства

1.3. Департамент находится в непосредственном подчинении мэра города Кызыла.

1.4. Настоящее Положение принято в связи с реорганизацией системы управления мэрии города Кызыла.

1.5. Департамент является правопреемником муниципального бюджетного учреждения «Департамент капитального строительства» и муниципального казенного учреждения «Департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла» в части земельных отношений в результате внесения изменений в структуру мэрии г. Кызыла в соответствии с решением Хурала представителей г. Кызыла от 17.02.2016 N 208 «О внесении изменений в структуру мэрии г. Кызыла».

1.6. Полное наименование — Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии города Кызыла.

Сокращенное наименование – ДАГиЗО мэрии города Кызыла

1.7. Место нахождения юридического лица – Республика Тыва, город Кызыл, улица Бухтуева, дом 3.

2. Юридический статус Департамента

2.1. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках в соответствии с действующим законодательством, круглую печать со своим полным наименованием и гербом города Кызыла, фирменные штампы и бланки установленного образца.

2.2. В своей деятельности по решению вопросов местного значения Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральными законами и законами Республики Тыва, Уставом города Кызыла и иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.

2.3. Департамент от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством.

На приеме в департаменте архитектуры и градостроительства

2.4. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

2.5. Департамент в своей деятельности взаимодействует со всеми органами местного самоуправления города Кызыла, Хуралом представителей города Кызыла, органами исполнительной власти Республики Тыва, организациями и учреждениями города и Республики Тыва по вопросам, относящимся к его компетенции.

3. Основные задачи и функции Департамента

3.1. Основными задачами Департамента являются:

3.1.1. управление и обеспечение решения вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством в области архитектурной, градостроительной деятельности, и земельных отношений на территории города Кызыла;

3.1.2. формирование городской политики в области землеустройства, градостроительства и архитектурно-художественного облика города Кызыла;

3.1.3. обеспечение рационального использования земельных и иных природных ресурсов города Кызыла;

3.1.4. содействие всем участникам градостроительной деятельности (застройщикам, техническим заказчикам, проектировщикам, подрядчикам) при осуществлении в установленном порядке строительства, реконструкции и ремонта объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, объектов инженерного обустройства, благоустройства и озеленения и др. независимо от форм собственности;

3.1.5. обеспечение контроля качества художественного оформления и благоустройства городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»;

3.1.6. владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

3.1.7. осуществление в пределах компетенции контроля за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство;

3.1.8. осуществление в пределах своей компетенцией муниципального контроля за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций и объектов наружной информации на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва.

3.2. В соответствии с основными задачами Департамент выполняет следующие функции:

3.2.1. участие в обеспечении исполнения законодательства РФ, нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам земельных отношений в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва»;

3.2.2. Участие в рассмотрении и согласовании:

1) проектов схем территориального планирования Российской Федерации в части возможного влияния планируемых для размещения на территории города Кызыла объектов федерального значения на социально-экономическое развитие муниципального образования город Кызыл, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории г. Кызыла;

2) проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проектов схем территориального планирования Республики Тыва в части возможного влияния планируемых для размещения на территории города Кызыла объектов регионального значения на социально-экономическое развитие муниципального образования город Кызыл, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории г. Кызыла;

3) проектов схем территориального планирования муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным образованием город Кызыл, при установлении на территории города Кызыла зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории г. Кызыла.

3.2.3. исполнение на территории города Кызыла действующих законов, решений Хурала представителей города Кызыла, мэрии города Кызыла при реализации физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, проектных решений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, переустройстве и перепланировке жилых и нежилых помещений, установке мобильных сооружений и рекламных конструкций, благоустройстве территории;

3.2.4. создание условий для реализации жилищного строительства, развития объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и благоустройства территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», обеспечение комплексной сбалансированной городской застройки с благоприятными условиями проживания населения;

3.2.5. обеспечение гласности, соблюдения интересов и прав на благоприятные условия жизнедеятельности населения при подготовке решений мэрией города Кызыла по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности;

3.2.6. проведение на подведомственной территории единой градостроительной политики и правового регулирования в области архитектуры и градостроительства, направленных на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной, инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктур, сохранение исторического и культурного наследия;

3.2.7. создание условий для реализации жилищного строительства, развития объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и благоустройства территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», обеспечение комплексной сбалансированной городской застройки с благоприятными условиями проживания населения, а также внедрение современных методов, научно-технических достижений и применение новых передовых инновационных технологий в строительстве;

3.2.8. участие в разработке и реализации инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в области капитального строительства, в том числе в реализации приоритетных национальных проектов в области доступного и комфортного жилья и обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой;

3.2.9. реализация приоритетных национальных проектов в области доступного и комфортного жилья и обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой;

3.2.10. содействие всем участникам инвестиционного процесса градостроительной деятельности (застройщикам, техническим заказчикам, проектировщикам, подрядчикам) в осуществлении в установленном законом порядке проектирования, строительства, реконструкции и ремонта объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, объектов инженерного благоустройства и озеленения;

3.2.11. формирование и реализация политики в области развития инженерных коммуникаций для строительства;

3.2.12. подготовка предложений по градостроительному планированию территории города Кызыла (проведение единой градостроительной политики, определение перспектив застройки города);

3.2.13. Организует и проводит конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство города; согласовывает паспорта наружной отделки зданий или сооружений (паспорта фасадов зданий или сооружений); принимает решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;

3.2.14. осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляет лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений;

3.2.15. принятие мер по подготовке и утверждению генерального плана города Кызыла, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территории;

3.2.16. участие в публичных слушаниях по проектам генерального плана города Кызыла, правил землепользования и застройки, а также планировки территорий;

3.2.17. разработка и осуществление градостроительных мероприятий, направленных на комплексное социально-экономическое развитие города;

3.2.18. проведение работ по улучшению внешнего облика городской застройки, повышению уровня архитектурно-художественной выразительности и оптимизации эстетического восприятия городской среды;

3.2.19. создание в современной застройке национально-стилевого облика зданий и сооружений, выразительного индивидуального архитектурного облика города путем формирования градостроительных ансамблей, общественных центров, площадей, улиц, пешеходных зон, благоустройства территории, комфортной среды жизнедеятельности населения;

3.2.20. определение и обеспечение рациональной структуры жилищно-гражданского и иного строительства с учетом национальных, природно-климатических и демографических условий региона, с учетом бережного сохранения и гармоничного использования исторических архитектурных памятников и природных ландшафтов;

3.2.21. содействие развитию разнообразных форм и методов проектирования, строительства и реконструкции, ремонта и реставрации объектов, повышения уровня архитектурно-художественной выразительности, подготовка необходимых документов, обоснований и квалифицированных рекомендаций к решениям, принимаемым мэрией города Кызыла в области градостроительства, планировки и застройки территорий;

3.2.22. участие в обеспечении эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования земельных участков на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» во взаимодействии с органами местного самоуправления, структурными подразделениями мэрии города Кызыла с учетом их привлекательности для частных инвестиций;

3.2.23. проведение работ по разграничению государственной собственности на земли, относящиеся к муниципальной собственности городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»;

3.2.24. создание выразительного индивидуального архитектурного облика города путем формирования градостроительных ансамблей, общественных центров, площадей, улиц, пешеходных зон, бережного сохранения и гармоничного использования исторических архитектурных памятников и природных ландшафтов;

3.2.25. строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значений, объектов социально-культурного назначения;

3.2.26. осуществление с участниками земельных отношений единой политики в управлении и распоряжении земельными участками;

3.2.27. участие в проведении контроля реализацией всех видов градостроительной документации на территории городского округа.

4. Полномочия Департамента

В соответствии с основными задачи и функциями Департамент имеет следующие полномочия.

4.1. Разрабатывает в целях последующего внесения в мэрию города Кызыла проекты муниципальных актов и документы по вопросам своей компетенции, требующие решения мэрии города Кызыла, Хурала представителей города Кызыла в области архитектуры и градостроительства, наружной рекламы и визуальной информации, художественного оформления города, капитального строительства, земельных правоотношений.

4.2. Исполняет поручения, распоряжения, постановления мэра г. Кызыла, его заместителя по строительству.

4.3. Организует прием граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и рассмотрение их устных и письменных обращений в установленный действующим законодательством срок.

4.4. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту имущественных прав собственника — городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» — в части земельных отношений при ведении дел в судах, арбитражных, третейских судах, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица, а также в правоохранительных органах и службе судебных приставов. Проверяет соответствие законодательству сделок, предметом которых являются объекты муниципальной собственности — земельные участки.

Направляет в уполномоченные государственные надзорные органы информацию о нарушениях в области градостроительства для принятия соответствующих мер.

4.5. Представляет интересы Департамента и мэрии города Кызыла в органах прокуратуры, органах следствия и дознания, службе судебных приставов и в иных государственных органах по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента в установленном действующим законодательством порядке.

4.6. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.7. Выступает в качестве муниципального заказчика, организует проведение процедур муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Кызыла.

4.8. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

4.8.1. Осуществляет подготовку проведения публичных слушаний по вопросам, отнесенным к предметам ведения Департамента в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Осуществляет функции распорядителя средств бюджета города в пределах своей сметы.

4.9.1. Вносит предложения по совершенствованию работы, информационному и программному обеспечению Департамента.

4.10. Осуществляет функции администратора доходов бюджета города:

4.10.1. государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

4.10.2. доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

4.10.3. доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящейся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных учреждений);

4.10.4. доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа;

4.10.5. доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных учреждений).

4.11. Осуществляет полномочия в области архитектуры и градостроительства:

4.12. организовывает работы по установлению административно-территориальных границ городской черты и их техническому оформлению на основании градостроительной документации;

4.12.1. подготавливает с целью последующего утверждения проект генерального плана города Кызыла и изменения в него;

4.12.2. подготавливает с целью последующего утверждения проект правил землепользования и застройки города Кызыла, изменения в правила землепользования и застройки города Кызыла и передачи в орган государственного кадастрового учета в установленном законом порядке;

4.12.3. разрабатывает проект местных нормативов градостроительного проектирования, изменений в местные нормативы;

4.12.4. разрабатывает и согласовывает документацию по планировке и (или) межеванию территории городского округа в рамках своей компетенции;

4.12.5. предоставляет градостроительные планы земельных участков;

4.12.6. Осуществляет подготовку и выдачу документов о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;

4.12.7. Осуществляет подготовку и выдачу документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

4.12.8. Присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса на территории города Кызыла, размещает информацию в государственном адресном реестре.

4.12.9. подготавливает проекты правовых актов об образовании, разделе, объединении, выделе земельных участков;

4.12.10. согласовывает градостроительную документацию на территории города в части требований землеустройства и установления функционального зонирования территории.

4.12.11. утверждает и выдает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

4.12.12. утверждает проекты благоустройства территорий общего пользования;

4.12.13. участвует в рассмотрении и согласовании проектов схем территориального планирования муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным образованием города Кызыл, по установлению на территории города Кызыла зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального образования города Кызыл

4.12.14. выдает разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, расположенных на территории г. Кызыла;

4.12.15. выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с положениями ст. 55 Градостроительного кодекса РФ;

4.12.16. проводит обследование объектов земельных отношений на территории г. Кызыла в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по организации и прогнозирования рационального использования земли на территории г. Кызыла.

4.12.17. Осуществляет прием уведомления о выявлении на территории города Кызыла самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, принимает решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями (далее — приведение в соответствие с установленными требованиями), решение об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществляет снос самовольной постройки или приводит ее в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4.12.18. Осуществляет подготовку предложений об установлении и прекращении публичных сервитутов, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдает разрешения на использование земель или земельных участков в порядке и случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации;

4.12.19. Осуществляет прием и рассмотрение уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном на территории города Кызыла (далее — уведомление о планируемом строительстве), уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном на территории города Кызыла, направляет уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомление о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном на территории города Кызыла, требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов;

Читайте также:  Договор на прием поверхностных сточных вод на период строительства

4.12.20. Осуществляет в отношении объектов капитального строительства, расположенных на территории города Кызыла, прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства, запрашивает у заявителя необходимые документы, в случае их непредставления, обеспечивает размещение этих уведомлений и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора

4.12.21. принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Кызыла;

4.12.22. выдает предписание на демонтаж рекламной конструкции по основаниям, установленным действующим законодательством;

4.12.23. организует демонтаж рекламной конструкции в случае неисполнения предписания о демонтаже;

4.12.24. принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Кызыла;

4.12.25. осуществляет организацию художественного оформления города в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами праздничного оформления города;

4.12.26. ведет единый городской реестр рекламных мест;

4.12.27. заключает договоры на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельных участках и другом имуществе муниципального образования «Город Кызыл Республики Тыва»;

4.12.28. утверждает паспорт объекта наружной информации;

4.12.29. осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией рекламных конструкций и объектов наружной информации;

4.12.30. разрабатывает план мероприятий по размещению социальной рекламы в городе Кызыле;

4.12.31. в установленном порядке осуществление надзорных функций при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, выявление нарушений ранее законченных строительством объектов, а также самовольно эксплуатируемых объектов.

4.13. Осуществляет полномочия в области земельных отношений:

4.14. Осуществляет выбор земельных участков на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями для проектирования и строительства объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов. Осуществляет подготовку и выдачу актов о выборе земельных участков, как результатов осуществления выбора земельных участков;

4.15. Участвует в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости на территории города;

4.15.1. ведет реестр договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа;

4.15.2. осуществляет контроль за реализацией государственной политики в области земельных отношений и использования земельных ресурсов на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»;

4.15.3. ведет реестр земель, баланса земель, контроль целевого назначения и фактического использования (земли категории населенных пунктов);

4.15.4. Осуществляет подготовку проектов правовых актов органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, о резервировании земель для муниципальных нужд, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, проектов договоров купли-продажи земельных участков, договоров аренды земельных участков, договоров безвозмездного пользования земельными участками, договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках на территории города Кызыла, проектов решений о размещении объектов и проектов договоров о размещении объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке и случаях, установленных нормативным правовым актом Республики Тыва;

4.15.5. проводит правовой анализ документов, подготовку проектов постановлений, распоряжений по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в собственность (за плату, бесплатно), аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, утверждение границ земельных участков, изменение целевого назначения;

4.15.6. осуществляет сбор информации от учреждений по всем изменениям в части фактического использования земельных участков и целевого назначения;

4.15.7. ведет реестр налогооблагаемой базы земельных участков на праве собственности, пожизненного наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования и подача по ним сведений в налоговый орган;

4.15.8. по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда организует работу по землеустройству территорий в соответствии со статьей 69 Земельного кодекса РФ;

4.15.9. организует проведение землеустройства на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», в том числе с целью:

— изучения состояния земель;

— проведения геодезических и картографических работ;

— проведения почвенных, геоботанических и др. обследований, изысканий;

— проведения оценки качества земель;

— территориального землеустройства, в т. ч. межевания объектов землеустройства;

4.15.10. ведет разработку, проводит необходимые согласования и экспертизы, рассмотрение и представление на утверждение в установленном порядке землеустроительной документации, а также ее своевременную корректировку и обновление;

4.15.11. участвует в подготовке документов для проведения торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков, аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории, договоров об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договоров о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договоров об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договоров об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках на территории города Кызыла, права на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов в отношении киосков, павильонов, сезонных кафе, расположенных на земельных участках общего пользования, не примыкающих к объектам общественного питания или торговым объектам, обеспечивает их проведение, осуществляет функции организатора торгов;

4.15.12. согласовывает в установленном порядке землеустроительную документацию, разработанной юридическими и физическими лицами;

4.15.13. участвует в согласовании проведения землеустройства на землях федеральной и республиканской собственности до и после разграничения государственной собственности на землю, а также землеустроительной документации, полученной в результате проведения землеустройства на указанных землях;

4.15.14. организует сбор, хранение и передачу в государственный фонд данных, полученных в результате землеустройства;

4.15.15. участвует в подготовке документов по предварительному согласованию места размещения объекта с выбором земельного участка или без выбора земельного участка (на ранее отведенных участках) для строительства и для целей, не связанных со строительством;

4.15.16. обеспечивает подготовку документации в целях резервирования земель и изъятия земельных участков в границах города Кызыла для муниципальных нужд;

4.15.17. вносит предложения и подготовка необходимой документации о выкупе земельных участков для муниципальных нужд, а также по резервированию участков для муниципальных нужд;

4.15.18. подготавливает заключения по проектной документации на объекты строительства, их реконструкцию и расширение в части соблюдения прав землепользователей и земельного законодательства;

4.15.19. ведет архив землеустроительной документации, землеустроительных дел;

4.15.20. рассматривает документы по разграничению государственной собственности на землю;

4.15.21. участвует в работе:

— постоянно действующей комиссии по согласованию предоставления земельных участков;

— комиссии по инвентаризации земель города;

— комиссии по кадастровой оценке земель города;

4.15.22. организует в пределах своей компетенции комплекса мероприятий по демонтажу незаконно размещенных объектов капитального характера, мобильных и нестационарных сооружений и объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва»;

4.15.23. составление актов по итогам проведения проверок (плановых/внеплановых) и контрольных мероприятий в соответствии с законодательством;

4.15.24. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренных действующим законодательством.

4.16. Осуществляет полномочия в области капитального строительства:

4.16.1. ведет подготовку и проработку предпроектной документации;

4.16.2. участвует в получении и оформлении исходных данных для проектирования объектов капитального строительства (строительство, реконструкция, капитальный ремонт);

4.16.3. ведет подготовку заданий на проектирование, а также на выполнение проектно-изыскательских работ;

4.16.4. проводит в пределах своей компетенции осмотры вновь построенных, реконструированных объектов капитального строительства, осмотры строящихся объектов индивидуального жилищного строительства на предмет проведения основных работ по строительству (реконструкции) таких объектов, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала; выявляет ранее законченные строительством и самовольно эксплуатируемые объекты;

4.16.5. участвует в расследовании причин аварий на строящихся и законченных строительством объектах;

4.16.6. осуществляет техническое сопровождение проектной стадии;

4.16.7. обеспечивает прохождение государственной экспертизы проектной документации;

4.16.8. оформляет разрешительную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4.16.9. обеспечивает подготовку строительной площадки;

4.16.10. обеспечивает размещение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации заказов на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту, реконструкции и строительству объектов, включенных в перечень инвестиционных проектов;

4.16.11. осуществляет иные функции по организации управления строительным процессом;

4.16.12. обеспечивает получение разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

4.16.13. координирует взаимодействие подрядчиков, разработчиков проектной документации, поставщиков строительной продукции, участвующих в реализации инвестиционных программ;

4.16.14. участвует в обеспечении реализации муниципальных целевых программ по жилищному и социально-культурному строительству, развитию автомобильных дорог общего пользования и инженерному обустройству территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», реализации приоритетных национальных проектов в жилищной сфере;

4.16.15. определяет приоритетность строительных объектов, финансируемых за счет средств бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», и осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;

4.16.16. участвует в разработке и реализации мероприятий по развитию и реконструкции сети магистральных улиц и дорог с целью оптимизации их планировочного очертания и функционирования, снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду;

4.16.17. участвует в организации строительной деятельности и приемке объектов, завершенных строительством в эксплуатацию, с последующей передачей их в муниципальную собственность в установленном порядке;

4.17. Исполняет функции работодателя в соответствии с действующим законодательством

4.18. Подготавливает отчеты о деятельности мэрии города в сфере землепользования, строительства, архитектуры, градостроительства, художественного оформления и рекламы;

4.19. Осуществляет мониторинг законодательства о местном самоуправлении в порядке, установленном муниципальным правовым актом;

4.20. Проводит антикоррупционную экспертизу разрабатываемых Департаментом нормативных правовых актов мэрии города Кызыла, проектов нормативных правовых актов мэрии города Кызыла в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством.

5. Права и обязанности Департамента

5.1. Для осуществления возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:

5.1.1. разрабатывать и представлять на утверждение проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

5.1.2. участвовать в рассмотрении и обсуждении вопросов в области архитектуры, строительства и землепользования, предприятий и организаций строительного комплекса;

5.1.3. получать в пределах своей компетенции информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач от предприятий и организаций;

5.1.4. беспрепятственно проходить на объекты недвижимости, находящиеся на стадии строительства, реконструкции, ремонта для осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве, а также на земельные участки в границах города независимо от формы собственности;

5.1.5. представлять городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» в судебных органах по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.1.6. давать разъяснения по вопросам землеустройства, архитектуры, планировки, застройки, а также всех видов строительства;

5.1.7. вносить на рассмотрение Мэрии города предложения по совершенствованию политики в области землеустройства, архитектуры и градостроительства, другие предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.1.8. готовить предложения по размещению объектов строительства и отводам земельных участков;

5.1.9. участвовать в разрешении возникающих споров, связанных с деятельностью в области землеустройства, архитектуры и градостроительства;

5.1.10. Запрашивать и получать в установленном порядке, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, связанные с осуществлением функций, возложенных на Департамент.

5.1.11. представлять в пределах своей компетенции городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» в органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях;

5.1.12. привлекать для работ, связанных с осуществлением функций, возложенных на Департамент, юридических лиц, а также отдельных специалистов, в том числе на договорной основе.

5.2. Департамент обязан:

5.2.1. представлять Хуралу представителей города Кызыла и мэрии города Кызыла информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

5.2.2. рассматривать заявления, обращения, пожелания, жалобы по предмету деятельности Департамента;

5.2.3. обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну;

5.2.4. ежегодно, до 20 февраля, Департамент размещает на официальном сайте города Кызыла отчет о работе Департамента за предыдущий год.

6. Имущество и финансовая деятельность Департамента

6.1. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Перечень особо ценного движимого имущества определяется учредителем.

6.2. Департамент не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним особо ценным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете без согласия собственника имущества. Собственником имущества Департамента является городской округ «Город Кызыл Республики Тыва.

6.3. Крупная сделка может быть совершена Департаментом только с предварительного согласия учредителя.

6.4. Департамент отвечает по своим обязательствам принадлежащими ему денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет собственник его имущества.

6.5. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Кызыла в порядке, установленном нормативными актами, в соответствии с утвержденной сметой расходов.

6.6. Департамент уплачивает налоги и сборы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

7. Организация деятельности Департамента

7.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник Департамента.

7.2. Начальник Департамента назначается на должность и освобождается от должности мэром города Кызыла.

7.3. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и непосредственно подчиняется мэру города Кызыла.

7.4. Начальник Департамента имеет заместителей. Во время отсутствия Начальника Департамента его обязанности исполняет один из заместителей Начальника на основании приказа Департамента.

7.5. Начальник Департамента предоставляет мэру города Кызыла на утверждение структуру и штатное расписание Департамента.

7.6. Начальник Департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия:

— действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, судебных органах;

— представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями;

— назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством работников Департамента;

— издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента;

— утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента;

— распоряжается имуществом и средствами Департамента в пределах своей компетенции;

— применяет к работникам Департамента меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством;

— открывает и закрывает в банках расчетные и другие счета, совершает финансовые операции, подписывает финансовые документы;

— обеспечивает выполнение финансовой и учетной дисциплины;

— от имени Департамента выдает доверенности как работникам Департамента, так и лицам, не состоящим в штате Департамента.

7.7. Департамент имеет в своем составе следующие структурные подразделения:

— отдел земельных отношений;

— отдел аренды и администрирования доходов;

— отдел архитектуры и градостроительства;

— отдел капитального строительства;

7.8. Сотрудники Департамента, занимающие должности, включенные в Реестр выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Тыва, являются муниципальными служащими.

8. Учет, отчетность и ревизия деятельности

8.1. Департамент осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке.

8.2. Ревизия или проверка финансово-хозяйственной деятельности Департамента производится по распоряжению мэра города Кызыла.

8.3. Департамент осуществляет хранение документов в соответствии с номенклатурой дел и несет ответственность за их сохранность.

9. Реорганизация либо ликвидация Департамента

9.1. Реорганизация либо ликвидация Департамента осуществляется по решению Хурала представителей города Кызыла в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9.2. В случае ликвидации Департамента муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подлежит возврату собственнику.

Источник: mkyzyl.ru

Положение департамент архитектуры и строительства

Муниципальный округ
Пуровский район

Ямало-Ненецкий АО, Пуровский р-н,

г. Тарко-Сале, ул. Республики, д. 25

8 (34997) 6-06-10

Об утверждении Положения о Департаменте строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района от 27.10.2015

РАЙОННАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
5 созыва

Читайте также:  Объем строительства в России к ВВП

Р Е Ш Е Н И Е

27 октября 2015 г. № 5
г. Тарко-Сале

Об утверждении Положения о Департаменте строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района

В соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» руководствуясь пунктом 16 части 2 статьи 23 и части 2 статьи 40 Устава муниципального образования Пуровский район, Районная Дума муниципального образования Пуровский район

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района.
2. Признать утратившим силу:
— пункт 2 решения Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 08 декабря 2011 года № 83 «Об учреждении Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района»;
— решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 25 апреля 2013 года № 172 «О внесении изменений в решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 08 декабря 2011 года № 83 «Об учреждении Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района»;
— решение Районной Думы муниципального образования Пуровский район от 03 сентября 2015 № 310 «О внесении изменений в решение Районной Думы от 08 декабря 2011 года № 83 «Об учреждении Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района» (с изменениями от 25 апреля 2013 года №172).
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Северный луч».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную нормативно-правовую комиссию Районной Думы (О.Г. Бережная).

Председатель Районной Думы А.Э. Мерзляков
Глава муниципального образования Пуровский район Е.В. Скрябин

Приложение
к решению Районной Думы муниципального образования Пуровский район
от 27 октября 2015 года № 5

о Департаменте строительства, архитектуры и жилищной политики
Администрации Пуровского района

г. Тарко – Сале 2015 год

1. Общие положения

2. Основные задачи Департамента

1. Основными задачами Департамента являются:
1.1. Осуществление полномочий Администрации Пуровского района и полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Тарко-Сале в сфере строительства на территории муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале;
1.2. Формирование и реализация государственной жилищной политики, организационное обеспечение мероприятий в жилищной сфере на территории муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале;
1.3. Обеспечение выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район в сфере архитектурной и градостроительной деятельности, контроль за строительством и использованием земли в части планировки, застройки, реконструкции, благоустройства, озеленения и развития территории муниципального образования Пуровский район;
1.4. Обеспечение выполнения полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Тарко-Сале в сфере архитектурной и градостроительной деятельности, контроль за строительством и использованием земли в части планировки, застройки и реконструкции территории муниципального образования город Тарко-Сале.

3. Функции, осуществляемые Департаментом

1. В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
1.1. Реализация единой инвестиционной политики муниципального образования Пуровский район в сфере капитального строительства;
1.2. Координация действий муниципального заказчика в рамках реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа и при реализации муниципальных программ по строительству и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности Пуровского района и муниципального образования город Тарко-Сале;
1.3. Осуществление планирования и контроля за реализацией мероприятий по развитию строительного комплекса муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале;
1.4. Осуществление разработки мероприятий по сокращению объемов незавершенного строительства на территории муниципального образования Пуровский район;
1.5. Учет и контроль использования бюджетных средств, выделенных на строительство объектов по Адресной инвестиционной программе Ямало-Ненецкого автономного округа, а также объема и финансирования выполненных работ по указанным объектам;
1.6. Администрирование доходов местного бюджета в установленной сфере деятельности;
1.7. Выполнение функции муниципального заказчика при осуществлении закупок для выполнения проектно-изыскательских, строительно-монтажных и иных работ, связанных со строительством объектов для муниципальных нужд за счет средств окружного бюджета;
1.8. Контроль строительства объектов социальной сферы, за исключением технического надзора;
1.9. Разработка предложений по объемам финансирования муниципальных нужд на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной сферы из окружного и местного бюджетов;
1.10. Подготовка инвестиционных предложений строительства объектов, финансирование которых планируется за счет средств окружного бюджета;
1.11. Подготовка предложений, необходимых для прогноза социально-экономического развития муниципального образования Пуровский район и муниципального образования город Тарко-Сале в области капитального строительства;
1.12. Осуществление экспертной оценки заявок при размещении муниципального заказа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
1.13. Осуществление координации деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
1.14. Обеспечение в установленном порядке учета и финансирования выполненных работ, дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе договоров по объектам Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.15. Формирование отчетности по строительству объектов за счет средств окружного и местного бюджетов;
1.16. Обеспечение проведения единой жилищной политики в муниципальном образовании Пуровский район и муниципальном образовании город Тарко-Сале;
1.17. Развитие рынка жилья и механизмов, обеспечивающих доступность жилья для всех групп населения муниципального образования Пуровский район, привлечение средств из бюджетов всех уровней к финансированию жилищного строительства в рамках реализации жилищных программ и мероприятий;
1.18. Обеспечение реализации федеральных, окружных, районных жилищных программ по обеспечению жильём отдельных категорий граждан;
1.19. Участие в рассмотрении обращений, жалоб, заявлений граждан и юридических лиц;
1.20. Осуществление консультаций, приемов и оформления документов граждан по вопросам получения социальных выплат и приобретения жилых помещений за счет средств федерального, окружного и местного бюджетов;
1.21. Подготовка проектов нормативных правовых актов по предоставлению социальных выплат и приобретению жилых помещений в рамках жилищных программ и мероприятий;
1.22. Ежемесячно, ежеквартально, ежегодно подготовка информации, отчета об использовании средств федерального, окружного и местного бюджетов по их целевому назначению;
1.23. Формирование сводных списков граждан – участников жилищных программ и мероприятий по Пуровскому району;
1.24. Формирование сводного перечня об объектах ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Пуровский район, в том числе межселенной территории;
1.25. Формирование реестров граждан, получивших социальные выплаты и жилые помещения за счет средств федерального, окружного, районного бюджетов, в рамках жилищных программ и мероприятий;
1.26. Осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов по вопросам предоставления социальных выплат и приобретению жилых помещений в пределах своей компетенции;
1.27. Осуществление мониторинга реализации жилищных программ и мероприятий;
1.28. Организация в установленном порядке семинаров, комиссий в области жилищных правоотношений;
1.29. Подготовка проектов нормативных правовых актов муниципального образования Пуровский район в области градостроительной деятельности, а также предложений по внесению изменений в такие акты;
1.30. Подготовка сводного заключения на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию муниципального образования Пуровский район;
1.31. Подготовка заключения на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию муниципального образования Пуровский район;
1.32. Подготовка заключения на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с муниципальным образованием Пуровский район;
1.33. Подготовка заключения на проекты документов территориального планирования в муниципальном образовании Пуровский район;
1.34. Обеспечение подготовки, согласования, утверждения и реализации схемы территориального планирования муниципального образования Пуровский район, а также внесение изменений в схему территориального планирования муниципального образования Пуровский район;
1.35. Обеспечение проверки подготовленной документации по планировке территории на соответствие требованиям законодательства, а также процесс согласования и утверждения указанной документации в установленном порядке;
1.36. Подготовка предложений об изъятии, в том числе резервировании земельных участков и иных объектов недвижимости для нужд муниципального образования Пуровский район, на основе утвержденной документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства;
1.37. Обеспечение подготовки градостроительных планов земельных участков;
1.38. Выдача разрешений на строительство, архитектурно-планировочные задания для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
1.39. Выдача разрешений на размещение рекламы в установленном порядке;
1.40. Обеспечение опубликования документов и документации в области градостроительной деятельности, утверждаемых органами местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, а также передача таких документов и такой документации в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Пуровский район;
1.41. Подготовка и распространение методических рекомендаций по подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, организации функционирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности органам местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений в Пуровском районе;
1.42. Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Выполнение полномасштабного комплекса работ по ведению и подготовке на регулярной основе различных по тематике дежурных планов и карт, информационно-аналитических материалов и исследований, результаты которых используются для подготовки предложений по градостроительному проектированию, реализации документов в области градостроительной деятельности;
1.43. Подготовка решения об обеспечении потребностей населения в земельных участках в пределах своих полномочий для осуществления градостроительной деятельности;
1.44. Участие в международном сотрудничестве в области градостроительства;
1.45. Обеспечение устойчивого развития территории муниципального образования Пуровский район на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
1.46. Обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
1.47. Обеспечение участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
1.48. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
1.49. Осуществление контроля за качеством объемно-пространственных решений зданий и сооружений, размещаемых на территории муниципального образования Пуровский район;
1.50. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
1.51. Обеспечение проживающих в муниципальном образовании город Тарко-Сале и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством (кроме заключения договоров социального найма);
1.52. Организация строительства муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также иные полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования город Тарко-Сале в соответствии с жилищным законодательством;
1.53. Утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Тарко-Сале, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования город Тарко-Сале документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Тарко-Сале, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Тарко-Сале;
1.54. Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
2. Иные функции могут быть возложены на Департамент не иначе как путём внесения изменений в настоящее Положение.

4. Права Департамента

1. Департамент имеет следующие права:
1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район, организаций, предприятий необходимую информацию, документы и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
1.2. Вносить в установленном порядке в органы местного самоуправления муниципального образования Пуровский район предложения по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;
1.3. Передавать часть своих функций муниципального заказчика другим юридическим лицам в установленном законом порядке;
1.4. Заключать муниципальные контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
1.5. Проводить мониторинг, анализ и прогноз реализации политики Ямало-Ненецкого автономного округа и политики муниципального образования Пуровский район в установленной сфере деятельности;
1.6. Издавать в пределах своей компетенции приказы, разрабатывать положения, инструкции, методические рекомендации, административные регламенты, регулирующие вопросы строительства, архитектуры и жилищной политики на территории Пуровского района, а также вопросы хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.

5. Организация деятельности Департамента

1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой района в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
2. Начальник Департамента имеет заместителя, который исполняет обязанности начальника Департамента при его временном отсутствии (болезнь, отпуск, командировка).
3. При временном отсутствии начальника Департамента и заместителя начальника Департамента обязанности начальника Департамента исполняет иное лицо с возложением на него обязанностей в установленном порядке.
4. Начальник Департамента:
4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с задачами и функциями, определёнными настоящим Положением и принятыми в установленном порядке решениями органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления муниципального образования Пуровский район;
4.2. Разрабатывает и вносит на утверждение Главе района структуру Департамента;
4.3. Распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
4.4. Открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
4.5. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
4.6. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
4.7. В порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
4.8. Распределяет должностные обязанности между заместителем, руководителями структурных подразделений Департамента;
4.9. Издаёт приказы по вопросам деятельности Департамента, обязательные к исполнению работниками Департамента;
4.10. Утверждает локальные нормативные акты Департамента, уставы муниципальных учреждений, а также вносимые в них изменения и дополнения, согласовывает штатные расписания муниципальных учреждений;
4.11. Утверждает должностные инструкции работников Департамента;
4.12. Решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Департамента в установленном порядке;
4.13. Подписывает и визирует документы в соответствии с компетенцией Департамента;
4.14. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на совершенствование организации деятельности Департамента;
4.15. Обеспечивает соблюдение муниципальными служащими и иными работниками Департамента трудовой дисциплины, правил охраны труда и требований, установленных регламентными документами;
4.16. Представляет Департамент во взаимоотношениях с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;
4.17. Представляет Главе района предложения по внесению изменений в правовые акты об утверждении структуры и штатной численности Департамента, в Районную Думу представляет предложения по внесению изменений в настоящее Положение;
4.18. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Департаменте;
4.19. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе района проекты нормативных правовых актов, другие документы в соответствии с установленной компетенцией;
4.20. Представляет в установленном порядке муниципальных служащих и иных работников Департамента, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий и наград Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Пуровский район;
4.21. Осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район.
5. Основными структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
6. Руководители структурных подразделений Департамента в пределах своей компетенции, установленной должностными инструкциями, полномочны подписывать исходящую корреспонденцию Департамента.

6. Ответственность Департамента

1. Департамент несёт ответственность:
— за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
— за несоблюдение прав и законных интересов граждан и организаций.
2. Начальник Департамента несёт ответственность:
— за несвоевременное и некачественное выполнение функций, возложенных на Департамент, а также за неиспользование предоставленных прав в соответствии с трудовым законодательством РФ и законодательством о муниципальной службе;
— за причинение материального ущерба Департаменту в соответствии с трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации;
— за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в соответствии с административным и (или) уголовным законодательством Российской Федерации.

7. Имущество Департамента

1. Деятельность Департамента финансируется за счёт средств бюджета Пуровского района по утвержденной бюджетной смете.
2. Имущество Департамента является муниципальной собственностью, закреплено за ним Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района на праве оперативного управления.
3. Источниками формирования имущества Департамента являются:
— имущество, переданное Департаменту на праве оперативного управления Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района;
— средства бюджета Пуровского района;
— добровольные взносы и пожертвования;
— другие, не запрещённые действующим законодательством средства.
4. Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению закреплённое за Департаментом на праве оперативного управления имущество.
5. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете.

Читайте также:  Долевое строительство квартир сколько нужно денег

8. Ликвидация и реорганизация Департамента

Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Пуровский район.

Источник: www.puradm.ru

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 . Орган архитектуры и градостроительства исполните льной власти субъекта Российской Федерации является государственным органом в области архитек туры и градостроительства в структуре исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии со статьей 22 Федерал ьного зак она «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4473) входит в единую систему исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства Российской Федерации.

Орга н архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации: Ком итет, Главное управление , Управле ние *, (в дальнейшем — орган архитектуры и градостроительства) ** подотчетно в своей деятельности исполнительной власти субъекта Российской Федерац ии, а та кже Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и с троител ьной политике в части формирования и реализа ции государственной политики в о бласти строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.

Здесь и далее по тексту:

* наименование органа архитектуры и градостроительст ва: Комитет , Главное управление , Управление — должно соответствовать полному наименованию, установленному распорядительным документом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и наименованию субъекта Российской Федерации;

** сокращенное наименование органа архитектуры и градостроительства должно соответствовать установленному распорядительным документом исполнительной власти субъекта Российской Федера ции;

*** наименование субъекта Российской Федераци и.

3 . Орг ан архитектуры и градостроительства в своей работе взаимодействует с законодательными и исполнительными органами государственной власти и м естного са моуправл ения субъекта Российской Федера ции, орга нами лицензирования архитектурной и строительной деятельности, государственного архитектурно-строительного надзора, государственной вневе домств енной эксперт изы и ценообразования, бюро технической инвентаризации *, с территориальными организациями Союза архит екторов России и Российской академии архитектуры и строительных наук, научными, проектными, учебными, общественными и международными организациями.

4 . Орган архитектуры и градостроительства в своей деятельности руководствуетс я Конститу цией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжени ями Президента Российской Фед ерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Государств енного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами органов власти и упра вления субъекта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5 . Орган архитектуры и градостроительства осуществляет контроль за исполнением федеральных законов «Об основах градостроительства в Российской Федерации» (Ведомости съез да народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российско й Федерации, 1992, № 32 , ст. 1 877), «Об архитектур ной деятельности в Российской Фе дерации » , других законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции, регулирует архитектурную и градостроительную деятельность на территории субъекта Росси йской Федерации, координиру ет работу участников правоотношений в области архитектурной и градостроительной деятельности, взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления и руководит их работой в части выполнения им и государственны х полномочий.

6 . В структуру органа архитектуры и градостроительства входят: функциональные подразделения, служба гра достроительного ка дастра, геолого-геодезическая служба, орган лицензирования архитектурной деят ельности и другие подразделения. В с труктуру может , входить инспекция госу дарс твенн ого архитектурно-строительного надзора, осуществляющая свою деятельность в соответствии с Положением об органах Госархстройнадзора России **.

Здесь и далее по текс ту:

* Перечень организаций, с которыми взаимодействует орган архитектуры и градостроительства, дается только в том случае, если эти организации не являются его структурными по дразделениями;

** Перечень подразделений у точняется в соответствии с установленной структуро й органа архитектуры и градостроительства.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Орган архитектуры и гра достроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

1 . Проводит на территории государственную политику и осуществляет правовое регулирование в области арх ите ктур ы и градостроительства , направленные на создание б езопасной, экологи чески чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной ср еды жизнедеят ельности, на компле ксное и эффективно е развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование , сохранение историч еского и культурного наследия , природных ландшафтов , повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других пос елений, а такж е вн едрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.

2 . Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспеченностью городов и ин ых м уници пальных обр азований нео бходимой градостроите льной , инженерно-изыскательской и проектной документац ией , соблюд ение м и своевременным ее обновлением и корректировкой, за качеством за стройки и благоустройства территории.

3 . Участвует в формировании системы органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления, оказывает им организационную, мето дическую и иную помощь по вопросам обеспечения их архитектурной и градостроительной деятельности.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Орган архитектуры и градостроительства:

вносит в органы государственной власт и субъекта Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и гра достроительства, разработанные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов других отраслей и видов деятельности;

организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, программы жилищного строительства, комплексным развитием городов и других поселений, изменением проектов и архитектурных объектов на подведомственной территории;

участвует в разработке проектов соглашений между Прав ительством Российско й Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разграничении полномочий в сфере архитектуры и градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией;

организует разработку и утверждение в установленном порядке градостроительного устава субъекта Российской Федерации и примерных правил землепользования и застройки городов и других поселений;

организует разработку, издает утвержденные в установленном порядке и контролирует выполнение застройщиками любых форм собственности территориальных норм и правил, других нормативных правовых , документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельно сти и в пределах своей компетенции в области земельных отношений, готовит предложения по социальным нормативам и нормам, участвует в разработке нормативных правовых актов федерального уровня и осуществляет контроль за их соблюдением ;

участвует в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных и терр итори альных целевых программ социально-эконом ического развития, сод ержащ и х вопросы архите ктур ы, гра до строит ельст ва, строительства , реконструкции, модернизации жилого фонда и жилищно-коммунального хоз яйства, а также в работе межведомственной комиссии а дм инистрации области по размещению производительных сил;

организует и осуществляет в установленном порядк е ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации и является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра;

вносит предложения в органы государственной власти субъекта Росси йской Федерации по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на подведомств енной территории;

обеспечивает разработку, утверждает и представляет на утверждение в устано вленном поря дке гра достроите льную и прое ктн ую документа цию на архитектурные объекты и научные исследовательские работы, финaнcиpуeмыё зa счет средств бюджета субъе кта Р оссийской Федерации и внебюджетных фондов, а также рассматривает и согл асовывает градостроительную и про ектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансиров ани я , в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

осуществл яет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития территории субъекта Российской Федерации и оказывает сод ействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинт ересованными органами исполнительно й власти;

осуществляет рассмотрение и согласование проектов охран ных зон памятников приро ды, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное (общероссийское) и региональное значение, и контролирует их реализацию;

осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятн иков истории и культуры, природных ланд шафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки;

подготавливает паспорта для отвода земельных участков под строительство объектов различного назначения и выдает по заявкам заказчиков (застройщико в) архитектурно-планировочные за дания и контролирует освоение и использование выделенных для строительства земельных участков;

выдает в порядке, установл енном нормативными правовыми актами с убъекта Российской Федерации, разрешения на строительство (реконструкцию) объектов на территории субъекта Российской Федерации, осу ществля ет р егистр ацию (выдачу разрешений) , производства инженерных изысканий , подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений;

разрабатывает порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует проведение этих конкурсов по объектам, финансируемым за счет бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных фондов ;

осуществляет единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, формирует, использует и распоряжается топографо-геодезическими и гео лог ич еским и фондами, координирует работы по топографо-геодезическому обеспечению территорий;

осуществляет коорди нацию работ в сфере и нженерно-ст ро ительных изыс каний, в т.ч. по сейсмическому ми крорайонированию инженерной защите от опасных г ео логических процессов;

участвует в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры и градостроительства и организует информационное обеспечение органов исполнительной власти по во просам архит ектурной и градостроительной деятельности на подв едомственной территории;

принимает участие в создании и веден ии регис тра строящихся жилых домов, в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм соб ственн ости в жилищной сф ер е, в кл юча я дома , пригодные для постоянного проживания на территориях дачных поселений и садо водческих товариществ;

обеспечивает в установленном порядке проведение эк спертизы и утверждение градостроительной документации, гра достроительных разделов территориальных целевых программ, схем и планов развития инженерной, тра нспортной и социальной инфраструктур финансир уемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных фондов, а также градостроительной и проектной д окументации объе ктов, финансируемых из других источников, по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных требований и требований архитектурно-планировочного задания;

осуществляет в пределах своей комп етенции контрол ь за использованием и охраной земель в городах, других поселен иях и иных (территориях субъекта Российской Федер ации, пр инимает участие в работе ко митета по земельным ресурсам и землеустройству и комитета по управле нию государственным имуществом , других заинтер есованных организаций в по дготовке необходимых матери алов по инвентаризации земель государственной собственности субъекта Российской Федерации, по плану приватизации государственных и иных предприятий, передаче земель в муниципальную и частную собственность в городах и других поселениях;

организует совместно с территориальной организацией Союза архитекторов России лицензирование архитектурной деятельности, участвует в лицензировании строительной деятельност и, в защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечении свободы архитектурного творчества;

осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства местного самоуправлени я на территории субъекта Российской Федерации, а также руководство и контроль в части выполнения ими функций государственного регулирования в области архитектуры и градостроительства;

согласовывает назначение руководителей органов архитектуры , и градостроительства — главных архитекторов городов и других поселений;

координирует работу подведомственных научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций в области архитектуры и градостроительства;

ведет информационное обеспечение граждан по вопросам архитектуры и градостроительства;

принимает меры к урегулированию спорных вопросов в области архит ек туры и гра достроительства, возникающих между органами управления городов (других муниципальных образований) и гражданами, в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет международное сотрудничество в области архитектуры и градостроительства;

участвует в работе Государственного комитета Российской Федерац ии по жилищной и строительной политике по подготовке и пер еподготовке кадров в обл асти архитектуры и градостроительства и проводит эту работу на подведомственной территории.

Исполняет ины е функции, не прот ивор ечащи е основным целям и задачам деятельности органа архитектуры и градостроит ельства.

IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА

Орган архитектуры и градостроительства имеет право:

1 . В пределах своей компетенц ии издавать приказы, инструк ции и иные акты в области архитектуры и гр адостроительства, обязательные для исполнения и применения всеми участниками инвестиц ионной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

2 . Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных другими органами управления и надзора субъекта Российской Федерации в части вопросов строительства, архитектуры и градостроительства.

3 . Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства.

4 . Выступать заказчиком на разработку целевых инвестиционны х программ, градостроительной и другой проектной докум ента ции.

5 . Устанавлива ть на терр итории субъекта Российской Федерац ии единый поря док разработки, согласова ния и утверждения документации в области арх итектуры и градостроительства и порядок оформления , выдачи и содержания исхо дных данных на проекти рование объектов, архитектурно-планировочных заданий и строительных паспортов.

6 . Запрашивать и получать у государственных органов управления и надзора субъекта Российской Федерации, предприятий, организа ций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций.

7 . Принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Госкомитетом и субъектом Российской Федерации.

8 . Образовывать консультативно-совещательный орган — Архитектурно — градостроительный совет — для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов крупных и ложных архитектурных объектов и производственных комплексов.

9 . Передавать в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации отдельные полномочия по государственному регулированию архитектурной и градостроительной деятельности органам архитектуры и градостроительства местного самоуправления, а также в пределах своих полномочий заключать с ними Соглашения и иметь иные договорные отношения.

10 . Органы архитектуры и градостроит ельства, наделенные правами юридического лица в установленном порядке могут создавать учреждения с согласия собственника имущества.

V. О РГАНИЗАЦИЯ д еятельности

Орган архитектуры и градостроительства возглавляет начальник — главный арх итектор субъ екта Российской Федерации.

Кандидатура гла вного архит ектора отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии. Главный архитектор субъекта Российской Ф едерации назначается на должность органом исполнительной власти субъекта Российской Фед ерации по согласованию с Государственным ко митетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

Начальник органа архитектуры и градостроительства — главный архитектор субъекта Российской Федерации:

1 . Руко водит деят ельностью органа архитектуры и градостроительства.

2 . Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобо ждаемых от дол жности по его представлению администрацией субъекта Российской Федерации.

3 . Несет персональную ответственность за выполнение в озложенных на орган архитектуры и градостроительства задач и осуществление им своих функций.

4 . Устанавливает обязанности заместит елей начальника и руководит структурными подразделениями.

5 . Вносит в администрацию субъекта Российской Федер ации предложения по статусу, структуре и численности органа архитектуры и гра достроительства, обоснов анное в ыполняе мыми функциями.

7 . Представляет Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике на согласование Положение об органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также изменения и дополнения к нему.

8 . Назначает на дол жность и освобождает от должности работников органа архитектуры и градостроительства, утвержда ет в установленном порядке уставы созданных и м некоммерческих учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей.

9 . Утверждает персональный состав и положение об архитектурно-градостроительном совете и руководит его деятельностью.

10 . Ведет прием граж д ан.

11 . Согласовывает положения об органах архитектуры и градостроительства местного самоуправления, назначени е на должность и освобождение от должности их ру ководителей — главных арх итекторов.

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1 . Внесение изменений и дополнений в Положение об органе архитектуры и градостроительства производится в порядке его принятия.

2 . Прекращение деятельности органа архитектуры и гра достроительства исполнительной власти субъекта Российской Фед ерации производится в уст ановленном порядке в соответствии с законодател ьством Российской Федераци и.

Источник: gosthelp.ru

Рейтинг
Загрузка ...