Положение государственный надзор за строительством

Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2013 №29225
Первое официальное опубликование: «Российская газета», N 178, 14.08.2013
Документ действовал до 05.08.2022
Действие отменено на основании Приказа Ростехнадзора от 05.07.2022 N 211

Дата изменения: 07.08.2022

страниц: 38; таблиц: 1; иллюстраций: 0; абзацев: 1020; строк: 2327; слов: 19164; символов: 135980; сносок: 0

Описание

Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее — государственный строительный надзор), указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление федерального государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти (далее — Административный регламент), содержит требования к порядку исполнения государственной функции и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов Московского метрополитена (до 31 декабря 2022 года), а также тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти (далее — государственная функция), порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

Семинар VEGAS LEX | Мораторий на проверки в 2023: безопасность бизнеса, 15 ноября 2022 г.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

    • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 5.1 СТАТЬИ 6 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕХ ОБЪЕКТОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА УКАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЗЛОЖЕНО НА ИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 2
    • I. Общие положения 2
    • Наименование государственной функции 2
    • Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 2
    • Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 3
    • Предмет государственного строительного надзора 6
    • Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора 6
    • Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору 9
    • Описание результата исполнения государственной функции 10
    • Порядок информирования об исполнении государственной функции 11
    • Срок исполнения государственной функции 12
    • Подготовка и организация исполнения государственной функции 13
    • Проведение проверок при исполнении государственной функции 18
    • Проверки (выездные, документарные) 19
    • Проверка законченного строительством объекта капитального строительства 25
    • Выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии 26
    • Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами федерального органа исполнительной власти положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 27
    • Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции 28
    • Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции 28
    • Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 28
    • Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции 29
    • Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 30
    • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 30
    • Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 30
    • Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 31
    • Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 31
    • Сроки рассмотрения жалобы 31
    • Результат досудебного (внесудебного) обжалования 31
    • СПИСОК ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТЕХНАДЗОРА 32
    • Территориальные управления по технологическому и экологическому надзору 32
    • Межрегиональные территориальные управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью 34
    • БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 35
    • ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ РОСТЕХНАДЗОРОМ 37

    Термины

    Сокращения

    Термины

    Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства

    Онлайн-сессия «Мобилизационная подготовка и мобилизация для руководителей органов госуд. власти»


    см. страницу термина

    является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации
    см. страницу термина

    Конечным результатом исполнения государственной функции является: обеспечение соответствия выполненных при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соблюдение требований, предъявляемых к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
    см. страницу термина

    является обеспечение соответствия выполненных при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также соблюдение требований, предъявляемых к выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — заключение о соответствии)
    см. страницу термина

    Организация и проведение мероприятий по исполнению государственной функции в отношении лиц, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента, осуществляется в форме проверок
    см. страницу термина

    является момент предъявления должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора, ее осуществляющим (осуществляющими), руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (застройщику либо техническому заказчику) либо их представителям копии распоряжения (приказа), одновременно с предъявлением служебного удостоверения
    см. страницу термина

    является регистрация поступления жалобы в Ростехнадзор в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции
    см. страницу термина

    является акт проверки законченного строительством объекта капитального строительства
    см. страницу термина

    являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Ростехнадзора (его территориального органа)
    см. страницу термина

    является нарушение должностными лицами Ростехнадзора положений настоящего Административного регламента
    см. страницу термина

    оспаривать решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
    см. страницу термина

    является наступление периода времени, в течение которого запланирована в календарном году проверка объекта надзора в соответствии с программой проведения проверок объекта капитального строительства, а также в случаях, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента
    см. страницу термина

    является получение территориальным органом Ростехнадзора обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии
    см. страницу термина

    является получение территориальным органом Ростехнадзора извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства
    см. страницу термина

    Важно

    • 7. Должностные лица Ростехнадзора (его территориальных органов) ОБЯЗАНЫ: .
    • 9.2. Технический заказчик или застройщик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства ОБЯЗАН направить в орган государственного строительного надзора извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; .
    • 9.1. Технический заказчик, застройщик ОБЯЗАНЫ обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для выполнения должностным лицом (лицами) органа государственного строительного надзора своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора; .
    • 9.3. Технический заказчик, застройщик ОБЯЗАНЫ предоставить в орган государственного строительного надзора все необходимые документы (проект организации строительства, организационно-технологическая схема, определяющая последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства, технологическую последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов, календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства), необходимые для разработки должностным лицом территориального органа Ростехнадзора программы проведения проверок объекта капитального строительства; .
    • 9.4. Технический заказчик и застройщик ОБЯЗАНЫ довести до сведения лиц, осуществляющих строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок; .
    • 9.5. Застройщик, технический заказчик и лица, осуществляющие строительство ОБЯЗАНЫ извещать орган государственного строительного надзора об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок; .
    • 9.6. Лица, осуществляющие строительство ОБЯЗАНЫ направлять в орган государственного строительного надзора извещения о каждом случае возникновения аварийной ситуации; .
    • 9.7. Технический заказчик, застройщик или лицо, осуществляющее строительство, ОБЯЗАНЫ обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний; .
    • Застройщик, технический заказчик или лицо, осуществляющее строительство, ОБЯЗАНЫ обеспечить условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний. .
    • 24. Застройщик (технический заказчик), лица, осуществляющие строительство, ОБЯЗАНЫ обеспечить допуск на объект капитального строительства лиц, осуществляющих экспертизу, обследование, лабораторные и иные испытания, с необходимым оборудованием, техникой, механизмами для осуществления соответствующих экспертиз, обследований и иных испытаний. .
    • 25.10. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо Ростехнадзора, ведущее консультацию, ОБЯЗАНО уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций. .
    • 43. Застройщик или технический заказчик ОБЯЗАН довести до сведения лиц, осуществляющих строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок. .
    • 48. Месячный план работы структурного подразделения Ростехнадзора ДОЛЖЕН предусматривать: .
    • При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ ДОЛЖНОстное лицо территориального органа Ростехнадзора, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, ДОЛЖНО внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения с указанием оснований для внесения изменений. .
    • 44. Застройщик, технический заказчик, лица, осуществляющие строительство, ОБЯЗАНЫ заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до проведения проверки извещать территориальный орган Ростехнадзора об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (приложение N 4 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129). В территориальный орган Ростехнадзора с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 5 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129). .
    • 51. На проверки, проводимые старшими государственными инспекторами и государственными инспекторами, ДОЛЖНО планироваться не менее 70% рабочего времени. В указанный срок включаются: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок), проведение проверки, оформление результатов проверки, производство по делу об административном правонарушении, участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения государственных инспекторов, прием граждан, связанный с проведением проверок. .
    • 60. В тексте распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора ДОЛЖНО содержаться: .
    • 70. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Ростехнадзора ОБЯЗАНО направить уведомление о проведении проверки индивидуального предпринимателя или юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации (приложение N 6 к приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129). .
    • 91. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, должностные лица Ростехнадзора при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации ОБЯЗАНЫ сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки. .
    • 108. Технический заказчик, застройщик, лицо, осуществляющее строительство, ОБЯЗАНЫ обеспечить условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний. .
    • 100. Использование в процессе проведения проверок должностными лицами Ростехнадзора (территориальных органов) материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств лиц, осуществляющих строительство, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств, транспорта и средств связи при проведении выездной проверки при наличии возможности и по собственному волеизъявлению застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство. .
    • 109. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом (в двух экземплярах), в котором ДОЛЖНО содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний. .
    • 115. При проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства ДОЛЖЕН соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный пунктами 65 — 110 (за исключением пунктов 68, 69, 71, 72) настоящего Административного регламента, и учитываться следующее: .
    • почтовый адрес, по которому ДОЛЖЕН быть направлен ответ; .
    • 149. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому ДОЛЖЕН быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. .
    • признает действия (бездействия) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые ДОЛЖНЫ быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействий) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. .
    • ¦ Назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проверка ДОЛЖНА¦ ¦ ¦ ¦ .
    Читайте также:  Характер работ в строительстве что это

    Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

    За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

    Источник: krantest.ru

    Постановление Правительства ХМАО — Югры от 24.09.2021 № 382-п «О Положении о региональном государственном строительном надзоре»

    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», учитывая решение Общественного совета при Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (протокол заседания от 3 августа 2021 года N 10), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры постановляет:

    1.1. Положение о региональном государственном строительном надзоре (приложение 1).

    Подпункт 1.2 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 года.

    1.2. Показатели результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора (приложение 2).

    2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры:

    от 28 сентября 2018 года N 328-п «О порядке организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;

    от 28 октября 2019 года N 402-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28 сентября 2018 года N 328-п «О порядке организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;

    от 9 октября 2020 года N 445-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 28 сентября 2018 года N 328-п «О порядке организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.

    автономного округа — Югры

    к постановлению Правительства

    автономного округа — Югры

    от 24 сентября 2021 года N 382-п

    О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ (ДАЛЕЕ —

    Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре (далее — государственный надзор).

    2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного надзора (далее — объект надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 248-ФЗ).

    3. Государственный надзор осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее — Служба, автономный округ).

    4. Объектом надзора являются деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее — контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    5. Учет объектов надзора осуществляет Служба в соответствии с Положением, используя:

    реестр строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства, размещенный на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

    автоматизированную информационную систему осуществления государственного контроля (надзора) в автономном округе;

    иные федеральные или региональные информационные системы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

    6. Служба размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора (далее — обязательные требования), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований.

    7. Предмет государственного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрен частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации — частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    8. Государственный надзор осуществляется посредством проведения:

    контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;

    контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом.

    9. Государственный надзор осуществляют следующие должностные лица Службы в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями) (далее — должностное лицо):

    заместитель руководителя Службы — начальник Управления регионального государственного строительного надзора;

    заместители руководителя Службы — начальники территориальных отделов инспектирования;

    начальник отдела надзора за специальными видами работ;

    заместитель начальника отдела за специальными видами работ;

    начальники территориальных отделов инспектирования;

    заместители начальников территориальных отделов инспектирования;

    Раздел II. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)

    ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

    10. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, прошедшей общественное обсуждение, утвержденной Службой и размещенной на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    11. При осуществлении государственного надзора Служба проводит следующие профилактические мероприятия:

    обобщение правоприменительной практики;

    12. Информирование контролируемых лиц осуществляют должностные лица при размещении сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее — сведения), на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

    Размещенные сведения должностные лица поддерживают в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их изменения.

    13. Обобщение правоприменительной практики осуществляют должностные лица путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Службу обращений.

    По итогам обобщения правоприменительной практики Служба не реже 1 раза в год готовит доклад, обеспечивает в обязательном порядке его публичное обсуждение, а после утверждает его и размещает в срок до 1 марта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    14. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) объявляет контролируемому лицу Служба в случае получения им сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения указанных сведений, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

    Предостережение оформляется письменно или в форме электронного документа.

    Объявленное предостережение Служба размещает в день вынесения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и в течение 3 рабочих дней с даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также по адресу электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

    Должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.

    Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Службу возражение в произвольной форме, включив в него следующую информацию:

    наименование контролируемого лица;

    дату и номер полученного предостережения;

    обоснование своей позиции, доводы в отношении указанных в предостережении его действий (бездействий), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

    желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

    фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;

    дату направления возражения.

    Возражение направляет контролируемое лицо в Службу одним из следующих способов:

    лично, обратившись в приемную Службы;

    почтовой связью по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104.

    Возражение рассматривает Служба не позднее 30 календарных дней с даты его получения.

    По итогам рассмотрения возражения Служба принимает одно из указанных решений:

    в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными — о недействительности направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения;

    в случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными — об оставлении возражения без удовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

    15. Консультирование контролируемых лиц и их представителей проводит должностное лицо по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, по телефону, путем видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

    Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:

    организация и осуществление государственного надзора;

    порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;

    исполнение обязательных требований.

    Информация в письменной форме по итогам консультирования предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в следующих случаях:

    контролируемое лицо представило письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

    за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

    ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.

    Время консультирования не должно превышать 15 минут.

    Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводит руководитель или заместители руководителя Службы.

    Информацию о месте личного приема, а также об установленных для приема днях и часах Служба размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного надзора, контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.

    Служба ведет учет консультирований путем внесения соответствующих записей в журнал консультирования.

    Запись о проведенном консультировании во время контрольных (надзорных) мероприятий отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

    Если в течение календарного года поступило 2 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в нем сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

    16. Профилактический визит выполняет должностное лицо в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита должностное лицо информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, соответствие его деятельности критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его деятельности к соответствующей категории риска.

    Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.

    Читайте также:  Грбс это в строительстве

    Результат профилактического визита оформляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в установленной Положением сфере.

    Раздел III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

    17. При осуществлении государственного надзора взаимодействие должностного лица с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

    18. По требованию контролируемого лица должностные лица обязаны представить информацию об экспертах и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

    19. Контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом (далее — проверка) Служба проводит на основании программы проверок и на внеплановой основе.

    20. При осуществлении государственного надзора в отношении объектов надзора, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся контрольные (надзорные) мероприятия (надзорные) мероприятия в соответствии со статьями 69 — 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

    При осуществлении государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии со статьями 70, 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

    21. Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

    22. Программу проверок формирует Служба в каждом конкретном случае на основании наступления хотя бы одного из следующих событий:

    завершение выполнения работ по реконструкции объекта капитального строительства, результаты которых подлежат проверке;

    окончание строительства объекта капитального строительства.

    О наступлении событий, указанных в настоящем пункте, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о завершении работ по реконструкции объекта капитального строительства, результаты которых подлежат проверке (об окончании строительства объекта капитального строительства), или истечение 30 календарных дней со дня предполагаемого согласно проектной документации срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от контролируемого лица извещения о сроках завершения таких работ.

    23. Программу проверок, а также изменения в нее, утверждает приказом руководитель (его заместители — начальники территориальных отделов инспектирования, начальники территориальных отделов) Службы, после чего в течение 1 рабочего дня она подлежит размещению на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Копия приказа об утверждении программы проверок, а также копия приказа о внесении изменений в него, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежит направлению контролируемому лицу по адресу электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

    24. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

    25. При принятии решения о проведении и выборе вида внеплановой проверки Служба применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с таблицей.

    26. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки Служба принимает решение, в котором указывает сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

    27. При проведении проверки должностное лицо:

    совершает действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ;

    принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

    28. Исчерпывающий перечень сведений, которые Служба запрашивает у контролируемого лица, она размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    29. В ходе инспекционного визита Служба совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:

    получение письменных объяснений;

    истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора;

    30. В ходе рейдового осмотра Служба совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:

    получение письменных объяснений;

    31. В ходе выборочного контроля Служба совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:

    получение письменных объяснений;

    32. В ходе документарной проверки Служба совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:

    получение письменных объяснений;

    33. В ходе выездной проверки Служба совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:

    получение письменных объяснений;

    34. Служба осуществляет выездную проверку в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

    В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

    35. Служба осуществляет контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования в порядке, установленном статьями 74 и 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

    36. Случаи, при наступлении которых контролируемое лицо вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем его проведение переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица:

    катастрофа природного или техногенного характера;

    эпидемия или эпизоотия;

    введение чрезвычайного или военного положения.

    Раздел IV. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ

    37. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий Служба принимает решение и оформляет его в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

    38. По окончании проведения инспекционного визита, выборочного контроля, рейдового осмотра, документарной, выездной проверок должностное лицо составляет соответствующий акт.

    39. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо составляет протокол осмотра.

    40. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, осуществлявшее такое наблюдение, направляет уполномоченному должностному лицу для принятия решений, предусмотренных частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

    41. Документы при осуществлении государственного надзора Служба составляет в форме электронного документа и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью.

    42. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Служба принимает одно из решений, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

    Раздел V. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ СЛУЖБЫ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

    ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

    43. Обжалование решений Службы, действий (бездействия) ее должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

    44. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены непосредственно при осуществлении государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование решений, актов и действий (бездействия) Службы, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

    45. Жалобу контролируемое лицо подает в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

    В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг непосредственно в Службу одним из следующих способов:

    лично, обратившись в приемную Службы, в ее территориальные отделы;

    почтовой связью по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104.

    46. Жалобу на решение Службы, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривает руководитель (заместитель руководителя) Службы.

    47. Жалобу на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) Службы рассматривает заместитель Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба.

    48. Жалоба рассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

    49. Случаи продления сроков рассмотрения жалобы отсутствуют.

    50. Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

    Источник: jsn.admhmao.ru

    Государственный строительный надзор

    1. Государственный строительный надзор осуществляется при:

    1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

    [о пункте] (п. 2 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

    [о части] (часть 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    2. Предметом государственного строительного надзора является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

    2) наличия разрешения на строительство;

    3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

    [о части] (часть 2 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

    3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

    3.1. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

    [о части] (часть 3.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

    3.2. Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций осуществляется уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

    [о части] (часть 3.2 введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 188-ФЗ)

    4. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

    5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:

    1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

    2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

    а) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

    б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 настоящего Кодекса, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

    [инфо] (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

    Читайте также:  Заявление на строительство ИЖС

    в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

    (пп. «в» введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 294-ФЗ)

    3) основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является:

    а) программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора;

    б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

    в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного строительного надзора о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

    4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте «б» пункта 2 настоящей части, не требуется;

    6) в приказе (распоряжении) органа государственного строительного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

    [о части] (часть 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    6. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

    [инфо] (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

    8. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Источник: cons-systems.ru

    Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов

    Государственный контроль и надзор проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований в области стандартизации, подтверждения соответствия (сертификации), качества и безопасности продукции (товаров), работ и услуг.

    Государственный контроль и надзор проводится:

    — у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление, реализацию (поставку, продажу), использование (эксплуатацию), транспортирование, хранение и утилизацию продукции; выполняющих работы и оказывающих услуги;

    — в органах по сертификации, осуществляющих деятельность по подтверждению соответствия;

    — в испытательных лабораториях (центрах), осуществляющих испытания продукции, работ и услуг для целей подтверждения соответствия.

    По содержанию контроль и надзор идентичны. Различие заключается в полномочиях субъектов, их осуществляющих. В отличие от контроля надзор осуществляется в отношении объектов, не находящихся в ведомственном подчинении органам, которые его осуществляют. Например, должностные лица Госстандарта могут осуществлять в пределах своей компетенции надзор на любом промышленном предприятии или предприятии сферы услуг.

    Это же касается других государственных органов, которым дано право административного надзора в определенной области деятельности, — комитетов, федеральных служб, инспекций в области экологии, противопожарной безопасности, охраны труда, лекарственных веществ, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, горного дела и промышленности, воздушных, морских и речных судов, архитектуры и строительства, торговли, ветеринарии и др.

    В современных условиях государственный контроль приобретает социально-экономическую ориентацию, поскольку основные его усилия направлены на проверку строгого соблюдения всеми хозяйственными субъектами обязательных норм и правил, обеспечивающих интересы и права потребителя, защиту здоровья и имущества людей и среды обитания.

    Одной из его основных задач следует считать предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации.
    Правовой основой Государственного контроля и надзора за соблюдением требований государственных стандартов (далее — Госнадзор) являются законы Российской Федерации: «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства измерений», «О защите прав потребителей», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля и надзора».

    Государственный контроль и надзор в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации включает в себя:

    1. Государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции (товарам), работам и услугам.

    2. Государственный контроль и надзор за соблюдением проверяемыми субъектами правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией.

    3. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при аккредитации организаций, осуществляющих оценку соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности.

    4. Государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм, количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.

    5. Государственный метрологический контроль, включающий утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений, в том числе эталонов, лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.

    При проведении государственного контроля и надзора проверке подлежат:

    — продукция или товары (далее — продукция), выполняемые работы и оказываемые услуги;

    — техническая (конструкторская, технологическая, эксплуатационная, ремонтная и пр.) документация на продукцию, работы и услуги;

    — системы управления качеством;

    — работы по подтверждению соответствия (сертификации) продукции, работ и услуг органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами).

    Государственный контроль и надзор осуществляется за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

    — обязательных требований на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации, а также при выполнении работ и оказании услуг;

    — правил обязательной сертификации;

    — правил подтверждения соответствия продукции, работ и услуг обязательным требованиям путем принятия декларации о соответствии.

    Государственный контроль и надзор осуществляется в порядке, определяемом Госстандартом России с учетом положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», следующими органами и организациями, составляющими систему государственного контроля:

    1. Госстандартом России в лице структурного подразделения, в сферу ведения которого входят вопросы организации и проведения государственного контроля и надзора.

    2. Федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Госстандарта России (центры стандартизации, метрологии и сертификации).

    3. Организациями со статусом государственного научного метрологического центра, находящимися в ведении) Госстандарта России и осуществляющими государственный метрологический контроль (государственные научные метрологические центры).

    Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный контроль и надзор от имени органов стандартизации, метрологии и сертификации, являются:

    1. Председатель Госстандарта России — главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечению единства измерений.

    2. Заместитель председателя Госстандарта России и руководитель структурного подразделения, в обязанности которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля и надзора (заместители главного государственного инспектора Российской Федерации).

    3. Руководители центров стандартизации, метрологии и сертификации — главные государственные инспекторы субъектов (регионов) Российской Федерации и их заместители, назначаемые и освобождаемые от должности председателем ) Госстандарта России.

    4. Работники указанного структурного подразделения Госстандарта России — государственные инспекторы.

    5. Работники структурных подразделений центров стандартизации, метрологии и сертификации — государственные инспекторы субъектов (регионов) Российской Федерации. Госнадзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и за сертифицированной продукцией осуществляют государственный инспектор или комиссия, им возглавляемая. Госнадзор за соблюдением правил обязательной сертификации осуществляет комиссия, состав которой определяет председатель Госстандарта.

    Госстандарт России координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» контроль и надзор за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). К таким органам относятся, например:

    — Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция) проводит контроль за качеством и безопасностью потребительских товаров;

    — Государственный комитет РФ по охране окружающей среды осуществляет государственный экологический контроль;

    — Государственная санитарно-эпидемиологическая служба осуществляет надзор за соблюдением санитарного законодательства при разработке, производстве, применении всех видов продукции, в том числе и импортируемой.

    Государственный контроль и надзор осуществляется в соответствии с планами, утверждаемыми главным государственным инспектором Российской Федерации, главными государственными инспекторами субъектов (регионов) Российской Федерации.
    Государственный контроль и надзор проводится посредством выборочных проверок. Плановые мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся не более чем один раз в два года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

    Внеплановые мероприятия по государственному контролю и надзору проводятся в случаях:

    — проверки исполнения выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний по результатам государственного контроля и надзора;

    — получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о несоблюдении обязательных требований, предъявляемых к продукции, работам и услугам, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

    — возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

    — обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав, связанные с невыполнением обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Обращения, не позволяющие установить обратившееся с жалобой лицо, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

    Государственные инспектора имеют право:

    — доступа в служебные и производственные помещения юридического лица или индивидуального предпринимателя с соблюдением установленного законодательством порядка;

    — получать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы, необходимые для проведения государственного контроля и надзора;

    — использовать технические средства и привлекать специалистов юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении государственного контроля и надзора;

    — проводить в соответствии с нормативными документами по стандартизации отбор проб (образцов) продукции, работ и услуг для контроля соответствия их обязательным требованиям;

    — получать копии документов, необходимых для проведения государственного контроля и надзора и оформления его результатов.

    Руководитель (иное должностное лицо) юридического лица или индивидуальный предприниматель обеспечивает государственным инспекторам необходимые условия для проведения государственного контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством.

    При проведении государственного контроля и надзора проводятся:

    — отбор образцов (проб) продукции и (или) документов; технический осмотр продукции, работ и услуг;

    — исследования (испытания), экспертизы и другие виды контроля продукции, работ и услуг, обеспечивающие достоверность и объективность результатов проверки;

    — проверка наличия системы качества и данные о сертификации этой системы;

    — оценка соответствия продукции, работ и услуг обязательным требованиям;

    — проверка наличия каталожных листов на продукцию, прошедших учетную регистрацию.

    Отбор образцов (проб) из партии продукции, предназначенной для мероприятий по контролю и надзору, осуществляет государственный инспектор в присутствии представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя и участников проверки и оформляет акт отбора образцов.

    Технический осмотр продукции, работ и услуг проводится непосредственно государственным инспектором с привлечением специалистов юридического лица или индивидуального предпринимателя. Результаты технического осмотра оформляют протоколом установленной формы.

    Необходимость проведения испытаний определяет государственный инспектор (руководитель проверки). Испытания проводятся на испытательной базе юридического лица или индивидуального предпринимателя в присутствии государственного инспектора либо в аккредитованной испытательной лаборатории.

    Испытания продукции проводятся в соответствии с установленными в стандартах и других нормативных документах требованиями на методы контроля и испытаний продукции. Испытания образцов (проб) продукции оформляются протоколом по форме, принятой в испытательной лаборатории (центре). Результаты испытаний отобранных образцов (проб) распространяют на проверяемую партию продукции.

    По результатам проверки главные государственные инспектора и государственные инспектора в пределах предоставленной им законодательством компетенции выдают обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предписания.

    В случае выявления нарушений обязательных требований, правил обязательной сертификации государственным инспектором составляется протокол об административном правонарушении на юридическое лицо, руководителя юридического лица, иное должностное лицо юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Источник: studopedia.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...