Положение о государственном комитете по строительству

Приказ Госстроя РФ от 30.03.1999 N 76 «Об утверждении Положения о Государственном архитектурно-строительном надзоре на территории Российской Федерации»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

от 30 марта 1999 г. N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИТЕКТУРНО — СТРОИТЕЛЬНОМ

НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с функциями, возложенными на Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, в целях повышения эффективности работы системы Государственного архитектурно — строительного надзора Российской Федерации, образованной во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 27 ноября 1991 г. N 105-рп «Об образовании органов Государственного архитектурно — строительного надзора РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 48, ст. 1692), а также усиления контроля за качеством и организационно — правовым порядком строительства объектов на территории Российской Федерации, приказываю:

Двойной агент Путин. СССР против украинского театра | Исторические факты

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном архитектурно — строительном надзоре на территории Российской Федерации.

2. Возложить на Главную инспекцию Государственного архитектурно — строительного надзора и лицензирования Госстроя России функции по организационно — методическому руководству деятельности органов Государственного архитектурно — строительного надзора на территории Российской Федерации.

3. Считать приоритетным направлением деятельности органов Государственного архитектурно — строительного надзора Российской Федерации всех уровней контроль за соблюдением участниками строительства требований действующих нормативных документов, связанных с обеспечением прочности, устойчивости строящихся зданий и сооружений, а также теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций, установкой приборов контроля, учета и регулирования тепла, воды, газа.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

создать необходимые условия для выполнения работниками органов Государственного архитектурно — строительного надзора Российской Федерации возложенных на них функций, обеспечив их необходимыми материально — техническими и финансовыми ресурсами, штатными единицами;

предусматривать в реестрах государственных должностей государственных служащих субъектов Российской Федерации и реестрах муниципальных должностей муниципальных служащих государственные (муниципальные) должности — начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции), начальник отдела Инспекции (заместитель начальника отдела Инспекции);

устанавливать соответствующие надбавки к должностным окладам работников архитектурно — строительного надзора, прошедших профессиональную аттестацию в системе Государственного архитектурно — строительного надзора Российской Федерации.

Нормальные формы базы данных. Три нормальных формы, нормализация и денормализация БД

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя Госстроя России Борисова В.И.

к Приказу Госстроя России

от 30 марта 1999 г. N 76

О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИТЕКТУРНО — СТРОИТЕЛЬНОМ

НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2069), Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст.

4473), Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. N 4121-1 «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1993, N 2, ст. 58), распоряжением Президента Российской Федерации от 27 ноября 1991 г. N 105-рп «Об образовании органов Государственного архитектурно — строительного надзора РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 48, ст. 1692), Положением о Государственном комитете Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 1999 г. N 95 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 5, ст. 682).

2. Положение устанавливает порядок осуществления на территории Российской Федерации государственного архитектурно — строительного надзора, проводимого с целью государственной защиты инвесторов, граждан, окружающей природной среды, товарного строительного рынка от недоброкачественных работ, продукции и услуг, обеспечения безопасности зданий, строений и сооружений в процессе их строительства и дальнейшей эксплуатации, а также определяет органы, осуществляющие этот надзор, их функции, права и ответственность.

3. Государственный архитектурно — строительный надзор — это деятельность специально уполномоченных государственных и муниципальных органов по контролю за соблюдением участниками строительства обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных документов в вопросах качества и организационно — правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий.

Организации, выполняющие строительно — монтажные и проектно — изыскательские работы, организации — заказчики (застройщики), предприятия, производящие и реализующие строительные материалы, конструкции и изделия.

4. Органами, осуществляющими на территории Российской Федерации государственный архитектурно — строительный надзор, являются:

Главная инспекция Государственного архитектурно — строительного надзора и лицензирования — самостоятельное структурное подразделение Госстроя России на правах управления (Главгосархстройнадзор России);

Инспекция Государственного архитектурно — строительного надзора Минобороны России;

органы Государственного архитектурно — строительного надзора субъектов Российской Федерации;

органы архитектурно — строительного надзора органов местного самоуправления .

Органы архитектурно — строительного надзора, осуществляющие деятельность в городах и районах, по согласованию с органами местного самоуправления могут входить в состав соответствующих органов Госархстройнадзора субъектов Российской Федерации.

Указанные органы (в дальнейшем именуются — органы Госархстройнадзора России) составляют единую функциональную систему Государственного архитектурно — строительного надзора Российской Федерации.

5. Главгосархстройнадзор России является вышестоящим органом в системе Государственного архитектурно — строительного надзора Российской Федерации и осуществляет организационно — методическое руководство, разграничение полномочий и контроль за деятельностью органов Госархстройнадзора России.

Органы Госархстройнадзора субъектов Российской Федерации являются вышестоящими органами по отношению к органам муниципального архитектурно — строительного надзора и в соответствии с предоставленной компетенцией осуществляют методическое руководство и контроль за их деятельностью.

6. В своей деятельности органы Госархстройнадзора России руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными документами Госстроя России, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

7. Органы Госархстройнадзора России выполняют следующие основные функции:

выдают разрешения на выполнение строительно — монтажных работ по конкретным объектам;

проводят выборочные проверки строящихся объектов и предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий с целью контроля за:

а) соблюдением участниками строительства технологии и качества выполнения строительно — монтажных работ, производства строительных материалов, конструкций и изделий, за их соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий, утвержденным проектам, другой нормативно — технической документации;

б) своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно — технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и оформлением по их результатам необходимой производственно — технической и исполнительной документации;

в) соблюдением организационно — правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, конструкций и изделий;

г) качеством осуществления производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями;

контролируют наличие технических свидетельств, а также сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия;

в установленном порядке принимают участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений, а также осуществляют надзор за правильностью их приемки;

осуществляют госземконтроль по вопросам, отнесенным к их компетенции;

обобщают и анализируют материалы, полученные в результате проводимых проверок, готовят необходимые материалы с оценкой уровня качества строительства объектов на соответствующей территории;

разрабатывают соответствующие предложения по внесению изменений в действующие и разработке новых нормативных и методических документов, регламентирующих качество выполнения строительно — монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий, организационно — правовой порядок строительства;

принимают участие в расследовании причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений на территории Российской Федерации, а также осуществляют надзор за правильностью расследования аварий;

взаимодействуют с другими органами государственного надзора, органами экспертизы, лицензирования, научно — исследовательскими учреждениями, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительства.

8. Органы Госархстройнадзора России проводят на соответствующих территориях выборочные проверки строящихся зданий и сооружений, предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и изделия, вне зависимости от источников финансирования строящихся объектов и организационно — правовой формы участников строительства, выбирая в пределах предоставленных полномочий формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций.

Проверки проводятся при строительстве новых зданий и сооружений, при расширении, реконструкции (далее именуется — строительство) объектов производственного и жилищно — гражданского назначения <**>независимо от источников финансирования этого строительства, за исключением объектов, контроль за организационно — правовым порядком и качеством строительства которых осуществляется другими государственными надзорными органами или федеральными органами исполнительной власти.

Объекты, которые после ввода их в эксплуатацию будут функционировать в сфере материального производства: в отраслях промышленности, сельском и водном хозяйстве, на транспорте, предприятиях связи, в торговле, в системах общественного питания, сбыта и материально — технического снабжения.

<**>Жилые здания, гостиницы, детские дошкольные учреждения, административные здания, объекты научного, учебного, лечебного, санаторно — курортного, культурно — просветительского, спортивного, бытового и коммунального назначения, культовые учреждения.

Полномочия органов Госархстройнадзора России распространяются также на совместные предприятия и иностранные фирмы, осуществляющие проектирование и строительство объектов, производство или реализацию строительных материалов, конструкций и изделий на территории Российской Федерации, в том числе за счет иностранных инвестиций, если иное не предусмотрено межправительственными договорами (соглашениями).

9. Органы Госархстройнадзора России имеют право:

получать от участников строительства всю необходимую производственную, исполнительную, проектную и технологическую документацию;

выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно — технической и проектной документации, а также нарушений организационно — правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;

требовать в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

направлять руководителям организаций, выполняющих строительно — монтажные работы, организаций — заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий, в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений;

приостанавливать действие лицензии на осуществление деятельности в области строительства сроком до 3 месяцев в случае повторного в течение года однородного правонарушения в области строительства, а также действие разрешения на строительство объекта в случае нарушения условий его выдачи;

направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушением установленного порядка для исключения их из государственной статистической отчетности;

вносить в проектно — изыскательские организации предложения по совершенствованию проектно — изыскательской документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований нормативных документов, допущенных при выполнении проектных работ и проведении инженерных изысканий;

привлекать независимых экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию органов Госархстройнадзора России;

составлять протоколы о правонарушениях в области строительства;

рассматривать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации дела об административной ответственности за правонарушения в области строительства и принимать решения о наложении штрафов;

применять в установленном порядке меры административной ответственности за нарушения земельного законодательства;

использовать в установленном порядке часть штрафов за правонарушения в области строительства, поступающих на развитие их материально — технической и социальной базы.

10. Должностные лица органов Госархстройнадзора России имеют право беспрепятственного доступа на подконтрольные строящиеся объекты и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий по предъявлении служебного удостоверения или удостоверения государственного строительного инспектора.

11. Предписания органов Госархстройнадзора России, а также действия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган Госархстройнадзора России, суд или арбитражный суд. Подача жалоб и исковых заявлений на предписания, выданные органами Госархстройнадзора России, не приостанавливает их исполнения, если вышестоящим органом, судом или арбитражным судом не вынесены определения о приостановлении исполнения предписаний.

12. Для обобщения и анализа уровня качества строительства на территории Российской Федерации органы Госархстройнадзора субъектов Российской Федерации не реже двух раз в год представляют в Главгосархстройнадзор России информацию о результатах своей деятельности по форме и в порядке, утверждаемым Главгосархстройнадзором России.

Указанная информация предоставляется органами архитектурно — строительного надзора городов и районов в органы Госархстройнадзора субъектов Российской Федерации в устанавливаемые ими сроки.

13. Штатная численность органов Госархстройнадзора России определяется:

для Главгосархстройнадзора России — Председателем Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике;

для Инспекции Госархстройнадзора Минобороны России — Министром обороны Российской Федерации;

для органов Госархстройнадзора субъектов Российской Федерации, городов и районов — руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исходя из количества подконтрольных объектов, их технической сложности, а также других местных условий с учетом рекомендаций, выдаваемых Главгосархстройнадзором России.

14. Главгосархстройнадзор России вправе давать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей соответствующих органов Госархстройнадзора России, в том числе по результатам проведенной профессиональной аттестации.

Органы Госархстройнадзора субъектов Российской Федерации вправе давать органам местного самоуправления предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей органов архитектурно — строительного надзора городов и районов.

15. Должностные лица органов Госархстройнадзора России проходят в порядке, установленном Госстроем России, профессиональную аттестацию, по результатам которой им присваивается звание «Государственный строительный инспектор Российской Федерации», выдаются нагрудные знаки, удостоверения и квалификационные аттестаты по установленной форме.

16. Финансирование деятельности органов Госархстройнадзора России осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на развитие материально — технической и социальной базы органов Госархстройнадзора России используются также средства, поступающие в форме штрафов за правонарушения в области строительства.

По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для финансирования деятельности органов Госархстройнадзора России могут также предусматриваться средства из дополнительных источников.

17. Органы Госархстройнадзора России имеют счета в банковских учреждениях, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации или герба муниципального образования со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.

18. Вопросы обеспечения органов Госархстройнадзора России необходимыми производственными помещениями, средствами связи, контрольно — измерительными приборами, лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально — техническими средствами решаются:

для Главгосархстройнадзора России — Госстроем России;

для Инспекции Госархстройнадзора Минобороны России — Министерством обороны Российской Федерации;

для органов Госархстройнадзора субъектов Российской Федерации, городов и районов — соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом местных особенностей и на основании настоящего Положения могут утверждать по согласованию с Госстроем России положения о государственном архитектурно — строительном надзоре на подведомственных территориях.

Министерство обороны Российской Федерации на основании настоящего Положения по согласованию с Госстроем России может утверждать положение об органах Госархстройнадзора Минобороны России, а также о порядке осуществления госархстройнадзора на объектах, подконтрольных Министерству обороны Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Приказ Госстроя РФ от 30.03.1999 N 76 «Об утверждении Положения о Государственном архитектурно-строительном надзоре на территории Российской Федерации»Судебная практика высших судов РФ

1. Настоящее примерное Положение разработано в соответствии с законами Российской Федерации «О местном самоуправлении», «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» и Положением о Государственном архитектурно — строительном надзоре Российской Федерации.

Источник: legalacts.ru

ПРИКАЗ от 14.12.99 № 148 О ПОЛОЖЕНИИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1999 года № 1289 утверждено Положение о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (прилагается) в соответствии с которым Госстрой России определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.99 № 1289 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям Председателя, членам коллегии, руководителям структурных подразделений и подведомственных Комитету организаций принять указанное постановление Правительства Российской Федерации к руководству и исполнению.

2. Управлению делами (Поносову Ю.Ф.) в недельный срок подготовить и представить на утверждение распределение обязанностей между заместителями Председателя Госстроя России.

3. Начальникам управлений и самостоятельных отделов, в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Госстрой России Положением о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу:

— разработать и согласовать с Управлением делами, Управлением экономики строительного комплекса, юридическим отделом, другими заинтересованными управлениями положения о структурных подразделениях;

— до 01.01.2000 года утвердить в установленном порядке Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Комитета С.И.Круглика.

Председатель А.Ш. Шамузафаров

от 24 ноября 1999 г. № 1289

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

1. Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  Нужно ли высшее образование в строительстве

2. Госстрой России и органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области регулирования строительства, градостроительной деятельности и архитектуры образуют единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации.

В ведении Госстроя России находятся государственные унитарные предприятия, учреждения и организации.

3. Госстрой России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

4. Госстрой России обеспечивает контроль за реализацией жилищного законодательства Российской Федерации и координирует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации деятельность по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

5. Госстрой России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

6. Основными задачами Госстроя являются:

1) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей;

2) контроль за реализацией конституционных прав граждан на жилище на доступных условиях, защищенность и неприкосновенность жилища, свободу в выборе места жительства, реализация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации жилищного законодательства Российской Федерации, а также установление порядка ведения технического учета жилищного фонда, организация ведения соответствующей учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации и обеспечение ее хранения в архивах бюро технической инвентаризации и объединенном архиве Госстроя России;

3) координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечению его надежной и устойчивой работы и осуществлению мер по демонополизации и созданию конкурентной Среды;

4) участие совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике в создании системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечение нормативно-правового регулирования деятельности организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

5) участие совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике в создании государственного земельного кадастра и государственного градостроительного кадастра, развитии рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности;

6) участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов, включая кредиты международных финансовых организаций, в строительство, промышленность строительных материалов, конструкций и деталей, жилищную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, а также в учет недвижимости;

7) участие в организации разработки и реализации федеральных целевых программ по обеспечению жильем опеределенных законодательством Российской Федерации категорий граждан, включая реализацию президентской программы “Государственные жилищные сертификаты”.

7. Госстрой России в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) вносит в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательных и иных актов в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;

2) участвует в разработке проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики, формирования рынка жилья и иной недвижимости, финансирования капитального строительства, включая достройку не завершенных строительством объектов, оценки и управления объектами недвижимости;

3) оказывает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, повышения эффективности строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунального хозяйства;

4) разрабатывает основы федеральной политики в области строительства, градостроительства, архитектуры, технического учета и инвентаризации, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, осуществляет контроль за их реализацией;

5) обеспечивает разработку Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений данной схемы;

6) организует разработку схем градостроительного планирования развития частей территории Российской Федерации и Основных положений данных схем, градостроительной документации для объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, а также проведение научно-исследовательских работ федерального значения в области градостроительства и архитектуры;

7) участвует в разработке и реализации разделов по градостроительству федеральных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Российской Федерации;

8) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации федеральных целевых программ, участвует совместно с Министерством науки и технологий Российской Федерации в формировании разделов научно-технических и опытно-конструкторских работ этих программ и формировании перечня объектов строительства для федеральных государственных нужд, осуществляет контроль за ходом их сооружения в рамках этих программ;

9) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и предложений к проекту федерального бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Госстроя России;

10) устанавливает порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, а также по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектной документации;

11) осуществляет во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку федеральных градостроительных нормативов и правил, нормативно-технических документов в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий, а также инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждает и издает указанные документы;

12) обеспечивает в установленном порядке нормативно-методическое сопровождение государственного технического учета и инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения;

13) подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти в сфере строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг;

14) принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, утверждает порядок расследования причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;

15) осуществляет в пределах своей компетентности контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и архитектуре, жилищного законодательства, федеральных градостроительных нормативов и правил, а также за сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

16) участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию, созданию музеев и мемориальных объектов федерального значения;

17) принимает участие в подготовке к приватизации государственных унитарных предприятий и других организаций в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, находящихся в ведении Госстроя России, вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, осуществляет государственный контроль за использованием имущественного комплекса государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении Госстроя России;

18) принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, в жилищно-коммунальной сфере;

19) осуществляет в установленном порядке организационно-методическое обеспечение деятельности органов вневедомственной экспертизы и экспертных подразделений федеральных органов исполнительной власти в области проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений, разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности их работы;

20) координирует деятельность органов технической инвентаризации, архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации и руководит их деятельностью в части научно-методического обеспечения;

21) обеспечивает в пределах своей компетентности проведение государственной экспертизы градостроительной документации, перечень которой установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации, научно-исследовательских работ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения и благоустройства территорий, разделов по градостроительству федеральных целевых программ социально-экономического развития территории Российской Федерации, организует деятельность органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации;

22) обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов на строительство, по поручениям Правительства Российской Федерации утверждает проекты на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, осуществляемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, а также проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию объектов, государственным заказчиком по которым выступает Госстрой России;

23) организует в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях и издает инструкции о порядке его осуществления;

24) осуществляет единую техническую политику в области инженерных изысканий для строительства, организует формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства;

25) осуществляет лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с Союзом архитекторов Российской Федерации), деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, топографогеодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности (в соответствии с перечнем работ, согласованных с Федеральной службой геодезии и картографии России), иной деятельности в области градостроительства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также создание лицензионных центров на территории субъектов Российской Федерации и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;

26) организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, а также контроль за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг и продукции предприятий промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;

27) приостанавливает строительство объектов, производство строительных материалов, конструкций и деталей при выявлении нарушений обязательных требований нормативных документов в области строительства, применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующие санкции;

28) обеспечивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организацию сертификацию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, сфере эксплуатации, технического обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин и оборудования, а также осуществляет аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий, проводит аттестацию экспертов по сертификации, ведет соответствующий раздел государственного реестра объектов сертификации;

29) осуществляет информационное обеспечение граждан и органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности;

30) организует совместно с Министерством образования Российской Федерации подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства, строительства, технической инвентаризации, а также обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров с последующей квалификационной аттестацией в учебных заведениях Госстроя России;

31) согласовывает решения, принимаемые Министерством государственного имущества Российской Федерации, о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Госстроя России;

32) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований и установленной численности работников;

33) формирует стратегию проведения и обеспечивает выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, координирует работу подведомственных ему научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;

34) содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунальной сфере, а также созданию финансово-промышленных групп и лизинговых компаний;

35) осуществляет методическое обеспечение совершенствования организации и нормирования труда в строительстве, совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации разрабатывает и согласовывает с Министерством труда и социального развития Российской Федерации тарифно-квалификационные характеристики по профессиям рабочих, не входящим в раздел “Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы” Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций, а также подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения работников, занятых в строительстве и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;

36) выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунального хозяйства, заключаемых с соответствующими отраслевыми профсоюзами и Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

37) осуществляет техническую политику и разрабатывает нормативные правовые акты по охране труда в строительстве, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, совместно с Министерством здавоохранения Российской Федерации принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт в области охраны труда;

38) подготавливает предложения по совершенствованию статистической отчетности в области строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунального хозяйства, переоценки основных фондов зданий, сооружений и строительной техники;

39) организует проведение федеральных и региональных выставок-ярмарок и принимает участие в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь в вопросах развития и совершенствования выставочного дела в строительстве;

40) участвует в международном сотрудничестве в области градостроительства, является головной организацией по сотрудничеству с Центром Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (Хабитат);

41) осуществляет в установленном порядке научно-техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств, а также взаимодействие с органами управления строительством государств-участников Содружества Независимых Государств в рамках Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности. Совместно с Министерством финансов Российской Федерации обеспечивает подготовку к парафированию, подписанию и вступлению в силу международных соглашений о предоставлении грантов иностранным донорским организациям, а также соглашений об инвестиционных займах Международного банка реконструкции и развития для финансирования строительства и приобретения жилья, развития центральных, а также исторических частей городов, реконструкции предприятий строительной индустрии, развития инфраструктуры городов (в том числе водоснабжения и канализации, городского теплоснабжения), реализации программы ипотечного жилищного кредитования;

43) участвует в формировании инфраструктуры рынка недвижимости в жилищной сфере, обеспечивающей защиту прав собственности на жилье и эффективную систему организации сделок на этом рынке;

44) обеспечивает защиту установленных законодательством Российской Федерации прав собственников жилья на создание товариществ собственников жилья с целью управления многоквартирными домами;

45) разрабатывает механизмы государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающие предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в первую очередь граждан с низкими доходами, участвует в развитии системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения;

46) разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, в том числе с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства путем демонополизации и развития конкуренции, обеспечивает равноправие субъектов производственной деятельности независимо от формы собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

47) разрабатывает проекты федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, контролирует предоставление гарантированных законодательством Российской Федерации компенсаций (субсидий) на оплату этих услуг для низкодоходных групп населения;

48) подготавливает предложения по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и разрабатывает рекомендации по ценам на строительную продукцию, определяет стоимость объектов массового строительства, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, по регионам Российской Федерации;

50) участвует в разработке порядка проведения подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд, а также в проведении торгов при финансировании указанных объектов за счет средств федерального бюджета либо заемных средств;

51) разрабатывает совместно с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства методические рекомендации по регулированию цен и тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунальной сферы, являющихся естественными монополистами на рынке жилищно-коммунальных услуг;

52) устанавливает порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил;

53) формирует межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, обеспечивает разработку, регистрацию, утверждение, ввод в действие, пересмотр и отмену постановлениями Госстроя России государственных градостроительных нормативов и правил, нормативно-технических документов в области строительства, проектирования и инженерных изысканий, а также правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, обязательных для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, а также гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность, регистрирует территориальные градостроительные нормативы и правила, утвержденные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

54) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечение единства измерений в сфере строительства и реконструкции предприятий, зданий и сооружений, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и в жилищно-коммунальной сфере и создает в необходимых случаях метрологическую службу для выполнения работ по обеспечению единства измерений и проведению метрологического контроля и надзора;

55) принимает совместно с Министерством государственного имущества Российской Федерации и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решения о передаче для завершения строительства либо о продаже не завершенных строительством жилых зданий и иных объектов гражданского и производственного назначения, финансируемых их федерального бюджета, заказчиками которых являлись федеральные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и другие организации;

56) осуществляет в пределах своей компетенции контроль, координацию и мониторинг оценочной деятельности в области строительства, жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

57) создает в установленном порядке территориальные органы для обеспечения своей деятельности в субъектах Российской Федерации;

58) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Госстрой России возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Председатель Госстроя России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстрой России задач и осуществление им своих функций.

9. Заместители председателя Госстроя России назначаются на должнось и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.

10. Председатель Госстроя России:

1) организует работу Госстроя России;

2) издает в пределах своей компетентности в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Госстроя России, а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в ведении Госстроя России;

Читайте также:  Когда начнется строительство технопарка

3) устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других федеральных государственных служащих и работников Госстроя России;

4) представляет Госстрой России в органах государственной власти, а также в международных организациях;

5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Госстроя России;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Госстрое России;

7) представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, особо отличившихся федеральных государственных служащих и работников Госстроя России, работников строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства к награждению государственными наградами Российской Федерации;

8) учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описания, награждает работников, занятых в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунальном хозяйстве, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

10) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Госстроя России;

11) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных служащих и работников Госстроя России;

12) утверждает уставы (положения) находящихся в ведении Госстроя России государственных унитарных предприятий и организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;

13) направляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работников Госстроя России в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации;

14) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Госстроя России;

15) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В Госстрое России образуется коллегия в составе председателя Госстроя России (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Госстроя России, ведущих ученых и специалистов.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются правительством Российской Федерации по представлению председателя Госстроя России.

Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.

Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Госстроя России и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Госстроя России.

12. Госстрой России осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, Межведомственного совета по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, межведомственной комиссии по реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и градостроительству, Межведомственной комиссии по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству, Межведомственной комиссии по вопросам реализации Государственной целевой программы “Жилье” и наблюдательного совета по контролю за реализацией федеральных программ по обеспечению жильем военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей.

13. При Госстрое России образуется научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунального хозяйства. Состав совета и положение о нем утверждаются председателем Госстроя России.

14. Госстрой России в установленном законодательством Российской Федерации порядке учреждает журналы и газеты и обеспечивает составление тематических программ на радио и телевидении.

16. Госстрой России является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в Центральном банке Российской Федерации, других кредитных организациях и органах федерального казначейства.

Источник: mooml.com

Положение о государственном комитете по строительству

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

от 16 августа 1944 г. N 1110

О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В развитие п. 3 «б» Постановления СНК СССР от 29 сентября 1943 года «Об образовании Комитета по Делам Архитектуры при Совнаркоме СССР», Совет Народных Комиссаров СССР постановляет:

1. Установить следующие органы Государственного Архитектурно-Строительного Контроля Комитета по Делам Архитектуры при СНК СССР:

а) Главное Управление Государственного Архитектурно-Строительного Контроля Союза ССР — в Комитете по Делам Архитектуры при СНК СССР;

б) Главные Инспекции Государственного Архитектурно-Строительного Контроля союзных республик — в Управлениях по Делам Архитектуры при Совнаркомах союзных республик;

в) Инспекции Государственного Архитектурно-Строительного Контроля автономных республик, краев и областей и г. г. Москвы, Ленинграда и Киева — в Управлениях и отделах по Делам Архитектуры при СНК АССР и соответствующих исполкомах Советов депутатов трудящихся;

г) городские инспекции Государственного Архитектурно-Строительного Контроля — в Управлениях Главных архитекторов городов (по особому списку, утверждаемому СНК СССР).

2. Возложить на органы Государственного Архитектурно-Строительного Контроля Комитета по Делам Архитектуры при СНК СССР контроль за качеством застройки крупных городов и населенных мест городского типа, за качеством строительства наиболее важных зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения, а также за архитектурным оформлением фасадов промышленных зданий и сооружений, выходящих за городские магистрали и проезды, независимо от их ведомственного подчинения.

3. Утвердить Положение о Государственном Архитектурно-Строительном Контроле Комитета по Делам Архитектуры при СНК СССР, согласно Приложению.

Заместитель Председателя Совета

Народных Комиссаров Союза ССР

Совета Народных Комиссаров СССР

к Постановлению СНК СССР

от 16 августа 1944 г. N 1110

О ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

1. На органы Государственного Архитектурно-Строительного Контроля при осуществлении контроля за качеством застройки крупных городов и населенных мест городского типа, за качеством строительства наиболее важных зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения, независимо от их ведомственного подчинения, возлагается выполнение следующих обязанностей:

а) выдавать разрешения на производство работ по подконтрольным объектам при условии обеспеченности их надлежаще утвержденной технической документацией и соответствия планов строительства и архитектурного оформления объектов утвержденным проектам планировки и архитектурного оформления городских территорий;

б) проводить учет руководящих работников, осуществляющих строительство объектов, подконтрольных архитектурно-строительному контролю;

в) контроль за производством работ в соответствии с утвержденными проектами строительства и за выполнением строительно-технических правил и норм;

г) участвовать в комиссиях по приемке законченных строительством и сдаваемых в эксплуатацию зданий и сооружений.

2. По объектам промышленного назначения органы Государственного Архитектурно-Строительного Контроля Комитета по Делам Архитектуры при СНК СССР осуществляют контроль только в части архитектурно-отделочных работ фасадов зданий и сооружений, выходящих на городские магистрали и проезды.

3. Органам Государственного Архитектурно-Строительного Контроля при выполнении возложенных на них обязанностей по подконтрольному строительству предоставляются следующие права:

а) беспрепятственно посещать подконтрольные объекты строительства, а также предприятия по производству местных строительных материалов и деталей;

б) требовать от строящих и строительных организаций представления необходимых проектно-сметных материалов и др. документов, связанных с производством работ по строительству подконтрольных зданий и сооружений;

в) осуществлять контроль за качеством строительных материалов и изделий и не допускать применения строительных материалов и изделий, не соответствующих утвержденным проектам и техническим условиям на строительство;

г) приостанавливать с санкции исполкомов городских Советов депутатов трудящихся строительство, проводимое с нарушением законодательства в области строительства, а в случае угрозы аварии немедленно приостанавливать строительство с безотлагательным доведением об этом до сведения исполкома Горсовета депутатов трудящихся и вышестоящего органа Государственного Архитектурно-Строительного Контроля;

д) требовать от вышестоящих органов отстранения от работы лиц, не имеющих права производства строительных работ;

е) возбуждать вопрос перед соответствующими органами о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства в области строительства, строительных правил и норм, к дисциплинарной и уголовной ответственности;

ж) требовать в необходимых случаях производства экспертизы, испытания и исследований материалов, деталей и отдельных конструкций.

4. Указания и требования Главного Управления Государственного Архитектурно-Строительного Контроля Комитета по Делам Архитектуры при СНК СССР и его местных органов, даваемые руководителям подконтрольных объектов в пределах прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными для исполнения, независимо от ведомственного подчинения этих руководителей.

5. Жалобы на действия работников органов Государственного Архитектурно-Строительного Контроля подаются в установленном порядке, причем подача жалобы не приостанавливает исполнение требований органов Государственного Архитектурно-Строительного Контроля.

6. Разрешения на производство строительных и восстановительных работ всех жилых и гражданских зданий и сооружений в крупных городах и населенных пунктах городского типа (по списку, утверждаемому СНК СССР) выдаются органами Государственного Архитектурно-Строительного Контроля.

7. Главному Управлению Государственного Архитектурно-Строительного Контроля Комитета по Делам Архитектуры при СНК СССР предоставляется право иметь печать с изображением герба СССР, а его местным органам — печати с изображением герба соответствующей союзной республики.

Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

Источник: www.libussr.ru

Положение о Постоянном Комитете Союзного государства

1. Постоянный Комитет Союзного государства (далее — Постоянный Комитет) образован в соответствии с Договором о создании Союзного государства (далее — Договор).

2. Постоянный Комитет в своей деятельности руководствуется Договором, Программой действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства (далее — Программа), Статутом Высшего Государственного Совета Союзного государства, Положением о Совете Министров Союзного государства, законами Союзного государства и иными нормативно-правовыми актами, принятыми Высшим Государственным Советом Союзного государства (далее — Высший Государственный Совет) и Советом Министров Союзного государства (далее — Совет Министров), национальным законодательством государств-участников в части, не противоречащей Договору, а также настоящим Положением.

3. Постоянный Комитет подотчетен Совету Министров.

II. Функции Постоянного Комитета

4. Постоянный Комитет осуществляет следующие функции:

готовит для Совета Министров предложения по проектам законов и Основ законодательства Союзного государства, по унификации законодательств государств-участников;

организует разработку предложений по стратегии развития Союзного государства и вносит их в Совет Министров;

организует реализацию положений Договора и Программы, подготовку предложений по выполнению задач Союзного государства;

координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государства и их взаимодействие с национальными органами государств-участников;

изучает и анализирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государства, вносит в Совет Министров предложения по улучшению их деятельности;

обеспечивает деятельность Высшего Государственного Совета и Совета Министров в соответствии с их регламентами и является ответственным за подготовку их заседаний;

разрабатывает проект бюджета Союзного государства, организует исполнение бюджета Союзного государства и готовит проекты отчетов о его исполнении;

совместно с соответствующими органами государств-участников Союзного государства осуществляет предварительное рассмотрение программ, проектов и мероприятий Союзного государства, представляет заключения по ним в Совет Министров, а также информирует Совет Министров о ходе их выполнения;

направляет принятые Высшим Государственным Советом и Советом Министров акты заинтересованным органам и организациям;

подготавливает для Высшего Государственного Совета и Совета Министров заключения по проектам вносимых на их рассмотрение актов Союзного государства, а также проектам международных договоров Союзного государства;

осуществляет контроль за выполнением решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров, а также поручений Председателя Высшего Государственного Совета, Председателя Совета Министров. При необходимости подготавливает и представляет в Совет Министров предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению выполнения этих решений;

подготавливает совместно с заинтересованными органами Союзного государства и государств-участников проект ежегодного Послания Высшего Государственного Совета Парламенту Союзного государства;

обеспечивает взаимодействие Совета Министров с Парламентом, Судом, Счетной палатой Союзного государства;

формирует и вносит на рассмотрение Высшего Государственного Совета и Совета Министров проекты повестки их заседаний, планов работы;

осуществляет хранение актов Высшего Государственного Совета и Совета Министров;

выполняет другие функции, возлагаемые на него решениями Высшего Государственного Совета.

III. Состав и структура Постоянного Комитета

5. В состав Постоянного Комитета входят Государственный секретарь Союзного государства (далее — Государственный секретарь), члены Постоянного Комитета, являющиеся по должности его заместителями и ответственными за конкретные направления деятельности Союзного государства.

По взаимной договоренности государств-участников устанавливается соотношение членов Постоянного Комитета от каждого государства-участника. При этом не допускается, чтобы более 2/3 членов Постоянного Комитета были гражданами одного государства.

В структуру Постоянного Комитета входят Представительство в г. Минске и подразделения по направлениям деятельности.

6. Численность Постоянного Комитета определяется Высшим Государственным Советом. Структура Постоянного Комитета и смета расходов Постоянного Комитета определяются Советом Министров в рамках утвержденного бюджета Союзного государства.

7. Государственный секретарь, члены Постоянного Комитета и работники его подразделений (кроме технического и обслуживающего персонала) являются должностными лицами Постоянного Комитета.

8. Правовой статус должностных лиц Постоянного Комитета, размер их денежного содержания, условия материально-бытового, транспортного, организационно-технического обеспечения, социальные гарантии, включая медицинское и санаторно-курортное обслуживание, устанавливаются Высшим Государственным Советом по представлению Совета Министров.

9. Должностные лица Постоянного Комитета:

не могут совмещать работу в Постоянном Комитете с другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной или творческой деятельности;

не вправе заниматься деятельностью, несовместимой с их статусом должностных лиц Постоянного Комитета, и использовать свое служебное положение, в частности, в интересах политических партий, объединений и иных организаций;

при выполнении своих обязанностей действуют в общих интересах государств-участников, не запрашивают и не принимают указаний от какого бы то ни было государственного органа или должностных лиц государств-участников.

10. Руководителем Постоянного Комитета является Государственный секретарь, который назначается на должность и освобождается от должности Высшим Государственным Советом по представлению Председателя Совета Министров. Государственный секретарь входит в состав Совета Министров на правах Заместителя Председателя Совета Министров, принимает участие в заседаниях Высшего Государственного Совета. Государственный секретарь назначается на четырехлетний срок.

11. Порядок досрочного освобождения Государственного секретаря определяется Высшим Государственным Советом.

12. Государственный секретарь:

руководит деятельностью Постоянного Комитета и отвечает за эффективность его работы;

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Высшего Государственного Совета и Совета Министров, контроль исполнения их решений;

в своей деятельности руководствуется решениями Высшего Государственного Совета и Совета Министров;

докладывает Председателю Высшего Государственного Совета и Председателю Совета Министров согласованные государствами-участниками материалы с проектами решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров, согласовывает дату и место проведения заседаний Высшего Государственного Совета и Совета Министров;

вносит Председателю Совета Министров предложения по перспективному планированию и текущей организации работы Совета Министров;

в установленном порядке по поручению Совета Министров распоряжается финансовыми и материальными средствами, а также заключает гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами;

представляет Совету Министров ежегодный отчет о деятельности Постоянного Комитета;

вносит на утверждение в Совет Министров согласованные государствами-участниками программы, проекты и мероприятия Союзного государства;

вносит в Совет Министров по представлениям правительств государств-участников предложения о назначении на должность и освобождении от должности членов Постоянного Комитета;

представляет на одобрение в Совет Министров численность работников Постоянного Комитета;

распределяет обязанности между членами Постоянного Комитета;

утверждает положения о структурных подразделениях Постоянного Комитета;

утверждает штатное расписание Постоянного Комитета;

издает приказы и распоряжения, дает поручения по вопросам работы Постоянного Комитета;

устанавливает внутренний трудовой распорядок в Постоянном Комитете;

вносит в пределах своей компетенции предложения Высшему Государственному Совету и Совету Министров по вопросам деятельности Союзного государства и его органов;

выполняет поручения Председателя Высшего Государственного Совета и Председателя Совета Министров;

назначает на должность руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений Постоянного Комитета по представлению правительств государств-участников или другого уполномоченного ими органа, заключает контракты с другими должностными лицами Постоянного Комитета;

запрашивает у органов исполнительной власти государств-участников, отраслевых и функциональных органов Союзного государства необходимую информацию о ходе выполнения Договора, Программы, программ, проектов и мероприятий Союзного государства, актов Высшего Государственного Совета и Совета Министров;

осуществляет иные функции, возлагаемые на него Высшим Государственным Советом.

Члены Постоянного Комитета

13. Члены Постоянного Комитета назначаются Советом Министров сроком на четыре года из числа кандидатов, выдвинутых правительствами государств-участников. Членами Постоянного Комитета могут быть только граждане государств-участников.

Члены Постоянного Комитета являются заместителями Государственного секретаря по должности, назначаются и действуют в личном качестве и осуществляют свои полномочия под руководством Государственного секретаря.

Члены Постоянного Комитета в своей деятельности руководствуются актами Высшего Государственного Совета и Совета Министров, настоящим Положением, поручениями Председателя Совета Министров, приказами и поручениями Государственного секретаря.

Члены Постоянного Комитета:

координируют работу соответствующих отраслевых и функциональных органов Союзного государства и их взаимодействие с национальными органами осударств-участников;

могут участвовать в заседаниях Совета Министров, при необходимости выступают докладчиками на его заседаниях по вопросам, входящим в их компетенцию;

запрашивают у органов исполнительной власти государств-участников, отраслевых и функциональных органов Союзного государства необходимую информацию о ходе выполнения Договора, Программы, программ, проектов и мероприятий Союзного государства, актов Высшего Государственного Совета и Совета Министров;

координируют и контролируют работу соответствующих структурных подразделений Постоянного Комитета. Организуют подготовку проектов решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров, а также материалов к заседаниям Высшего Государственного Совета и Совета Министров;

участвуют в подготовке проектов решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров и материалов к заседаниям Высшего Государственного Совета и Совета Министров по вопросам, входящим в их компетенцию;

организуют работу создаваемых комиссий, рабочих групп и экспертов;

выполняют поручения Председателя Совета и Государственного секретаря;

по проблемам, входящим в курируемые ими блоки вопросов, подготавливают предложения для Совета Министров, согласованные с заинтересованными ведомствами государств-участников;

анализируют состояние дел в подведомственных сферах, по итогам анализа представляют через Государственного секретаря в Совет Министров аналитические записки и предложения.

Порядок досрочного освобождения членов Постоянного Комитета определяется Высшим Государственным Советом.

Структурные подразделения Постоянного Комитета

14. Структурные подразделения во взаимодействии с соответствующими органами Союзного государства и органами власти и управления государств-участников обеспечивают реализацию функций и задач Постоянного Комитета по вопросам, входящим в сферу их ведения.

Читайте также:  Проект для строительства курятника

В структурных подразделениях могут создаваться иные подразделения.

15. Структурные подразделения руководствуются решениями Высшего Государственного Совета и Совета Министров, Статутом и Регламентом Высшего Государственного Совета, Положением о Совете Министров, настоящим Положением и приказами Государственного секретаря.

Положения о структурных подразделениях утверждаются Государственным секретарем.

16. Руководители структурных подразделений и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Государственным секретарем по представлению правительств государств-участников либо по представлению органа, уполномоченного государствами-участниками.

По взаимной договоренности государств-участников устанавливается соотношение руководителей подразделений Постоянного Комитета. При этом не допускается, чтобы более 2/3 руководителей подразделений были гражданами одного государства-участника.

Руководитель структурного подразделения и его заместитель не могут быть гражданами одного государства.

17. Работниками подразделений Постоянного Комитета могут быть только граждане государств-участников.

18. Структурные подразделения для осуществления своих функций в рамках установленной сферы ведения:

подготавливают материалы для рассмотрения на заседаниях Высшего Государственного Совета, Совета Министров, а также проекты поручений Председателя Совета Министров, Государственного секретаря и его заместителей;

контролируют исполнение решений Высшего Государственного Совета и Совета Министров; поручений Председателя Совета Министров, Государственного секретаря и его заместителей;

изучают и анализируют в пределах своей компетенции положение дел в отраслевых и функциональных органах Союзного государства и готовят соответствующие материалы для Председателя Совета Министров, Государственного секретаря и его заместителей;

осуществляют в установленном порядке другие возложенные на них функции.

Руководитель структурного подразделения:

докладывает Государственному секретарю и его заместителям материалы по вопросам, входящим в его сферу ведения;

может участвовать в заседаниях Совета Министров, совещаниях у Председателя Совета Министров, заседаниях совместных комиссий по вопросам, входящим в его сферу ведения;

может участвовать в заседаниях коллегий отраслевых и функциональных органов Союзного государства, а также в установленном порядке в заседаниях коллегий министерств и ведомств государств-участников;

взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Парламента Союзного государства при обсуждении вопросов, входящих в его сферу ведения;

19. Заместитель руководителя структурного подразделения выполняет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей.

20. В структуре Постоянного Комитета создается секретариат Председателя Высшего Государственного Совета.

Представительство в г. Минске

21. Для координации и оперативного взаимодействия отраслевых и функциональных органов Союзного государства с органами исполнительной власти Республики Беларусь действует Представительство в г. Минске, входящее в состав Постоянного Комитета в качестве его структурного подразделения.

Представительство в г. Минске осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Положением о Представительстве, утверждаемым Государственным секретарем.

IV. Заключительные положения

22. Постоянный Комитет может получать от государств-участников в пользование имущество, необходимое для осуществления возложенных на него полномочий. Указанное имущество используется исключительно для осуществления задач, предусмотренных Договором.

23. Постоянный Комитет является юридическим лицом, имеет бюджетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием «Постоянный Комитет Союзного государства» и другие печати, штампы и бланки установленного образца.

24. Финансово-хозяйственная деятельность Постоянного Комитета, осуществляемая за счет средств бюджета Союзного государства, регулируется Советом Министров в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства, а также национальными законодательствами государств-участников, на территории которых осуществляется эта деятельность.

Источник: belrus.ru

Постановление Совета Министров СССР от 26.01.1968 № 60

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрое СССР).

2. Утвердить структуру центрального аппарата Госстроя СССР согласно приложению и численность работников центрального аппарата Комитета в количестве 800 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)

3. Юридической комиссии при Совете Министров СССР совместно с Госстроем СССР представить в 3-месячный срок в Совет Министров СССР предложения о внесении в действующее законодательство изменений, вытекающих из настоящего постановления.

1. Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства является союзно-республиканским органом.

2. Главными задачами Госстроя РСФСР являются:

проведение единой технической политики, направленной на ускорение технического прогресса в строительстве и повышение эффективности строительства; улучшение дела градостроительства и архитектуры, планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов; развитие науки, повышение эффективности научных исследований и разработка важнейших комплексных научно-технических проблем в области строительства и архитектуры, координация научно-исследовательских работ, выполняемых научными организациями и высшими учебными заведениями в области строительства и архитектуры, контроль за внедрением достижений науки, техники и передового опыта в проектирование и строительство; совершенствование технического и экономического нормирования в строительстве, организация разработки и утверждение общесоюзных нормативных документов в области строительства и государственных стандартов на строительные материалы, конструкции и изделия и контроль за их соблюдением; осуществление архитектурно-строительного контроля; дальнейшее совершенствование строительного проектирования и сметных нормативов, развитие типового проектирования, широкое внедрение в строительство типовых проектов и конструкций производственных, жилых, культурно-бытовых и других зданий и сооружений, разработка совместно с министерствами и ведомствами и утверждение мероприятий по повышению производительности труда в проектно-изыскательных организациях, а также организация разработки схем генеральных планов промышленных узлов; осуществление государственной экспертизы проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений, утверждаемых Советом Министров СССР; разработка с участием министерств и ведомств основных направлений по повышению технического уровня и индустриализации строительства, инженерного оборудования городов и других населенных пунктов, предприятий, здании и сооружений, по развитию комплексной механизации и автоматизации строительного производства, совершенствованию организации работ, специализации и кооперирования в строительстве, наиболее экономичному и рациональному развитию материально-технической и индустриальной базы строительства; разработка и осуществление совместно с министерствами и ведомствами предложений по внедрению научной организации труда, снижению стоимости, сокращению продолжительности и повышению качества строительства и по экономическому стимулированию строительного производства; осуществление совместно с министерствами и ведомствами (в соответствии с утвержденными планами) научно-технического сотрудничества СССР с социалистическими и другими зарубежными странами по вопросам технического нормирования, проектирования, строительства и архитектуры, производства строительных материалов, конструкций и изделий.

3. Госстрой СССР в своей деятельности руководствуется законами СССР, указами Президиума Верховного Совета СССР, постановлениями и распоряжениями Правительства СССР и другими нормативными актами, а также настоящим Положением, обеспечивает правильное применение законодательства в организациях, учреждениях и на предприятиях, подведомственных Комитету. Госстрой СССР обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по совершенствованию этого законодательства и вносит их в Совет Министров СССР на рассмотрение.

4. Госстрой СССР разрабатывает с участием министерств и ведомств СССР, Советов Министров союзных республик и утверждает годовые и перспективные планы типового проектирования, экспериментального проектирования и строительства, изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта и внедрения новой техники в проектирование и строительство, комплексной механизации и автоматизации строительных и монтажных работ, разработки новых и пересмотра действующих нормативных документов по строительству и архитектуре и государственных стандартов на строительные материалы, детали, конструкции, санитарно-техническое оборудование и строительный инструмент.

5. Госстрой СССР в соответствии с возложенными па пего задачами:

а) разрабатывает с участием министерств и ведомств, научно- исследовательских, проектных и других заинтересованных организации и утверждает общегосударственные нормативы, сметные нормы, правила, инструкции, указания, технические условия и другие нормативные документы по строительству и проектированию, ценники на монтаж оборудования, единые районные расценки па основные строительные и монтажные работы, инструкции по разработке проектов и смет, проектов планировки, застройки и инженерного оборудования городов и других населенных пунктов и промышленных предприятий, нормы выработки строительных машин и механизмов; утверждает разрабатываемые министерствами и ведомствами государственные стандарты на строительные материалы, детали, конструкции, санитарно-техническое оборудование и строительный инструмент;

б) организует разработку норм продолжительности строительства предприятий, здании и сооружений, нормативы заделов и нормы расхода строительных материалов, конструкций и изделий па капитальное строительство и утверждает эти нормы и нормативы совместно с Госпланом СССР;

в) рассматривает представляемые министерствами и ведомствами на согласование и утверждаемые ими межотраслевые нормы, правила и другие нормативные документы по вопросам проектирования и строительства;

г) организует разработку и по представлению министерств и ведомств утверждает совместно с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и по согласованию с ВЦСПС единые нормы выработки и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы, единый тарифно-квалификационный справочник профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах, нормы выработки на проектные и изыскательские работы; осуществляет методическое руководство разработкой ведомственных и местных норм выработки и расценок на строительные и монтажные работы, на которые не имеется единых норм выработки и расценок;

д) проводит исследования по научной организации строительного производства, труда и управления, улучшению условий труда в строительстве и осуществляет разработку соответствующих норм, инструкций и указаний; обобщает передовой опыт и результаты научных исследований в области организации труда в строительстве и разрабатывает на этой основе эффективные методы и формы организации трудовых процессов;

е) осуществляет руководство типовым проектированием в строительстве, организует разработку и внедрение типовых проектов и проектов экспериментального строительства, прогрессивных и унифицированных объемно-планировочных и конструктивных решений промышленных и общественных зданий, сооружений и жилых домов, разработку чертежей основных типовых строительных конструкций и деталей и осуществляет их распространение; утверждает и издает с участием министерств и ведомств перечни (каталоги) типовых проектов для применения в строительстве; организует работу по межотраслевой и межвидовой унификации объектов строительства;

ж). осуществляет в соответствии с планом проектных и изыскательских работ разработку строительной и специальных частей проектов наиболее крупных предприятий, зданий и сооружений, а также проектирование объектов, строящихся за границей при техническом содействии Советского Союза, по перечню, утверждаемому Государственным комитетом Совета Министров СССР по внешним экономическим связям по согласованию с Госстроем СССР;

з) проводит с участием заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций открытые и закрытые конкурсы на разработку проектов зданий, сооружений и жилых районов, проектов планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов, схем генеральных планов промышленных узлов, экономичных индустриальных конструкций и деталей, прогрессивных методов строительства, на лучшее качество строительства объектов по экономичным проектам, а также конкурсы по другим вопросам проектирования и строительства;

и) осуществляет методическое руководство работой по экспертизе проектов и смет на строительство, выполняемой министерствами и ведомствами, а также выборочную проверку качества утверждаемых ими проектов; организует экспертизу схем генеральных планов промышленных узлов; осуществляет выборочный контроль за соблюдением в ходе строительства основных показателей проектов, утвержденных Советом Министров СССР;

к) совместно с Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике и с участием министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик: разрабатывает предложения об основных направлениях развития науки и техники в области строительства и архитектуры на перспективный период, проекты координационных планов по решению основных научно-технических проблем и проекты планов подготовки научных кадров в области строительства и архитектуры; определяет основные научно-технические проблемы в области строительства и архитектуры; рассматривает проекты планов научно-исследовательских работ министерств, ведомств СССР и союзных республик в области строительства, архитектуры, строительных материалов и конструкций, определяет объемы финансирования указанных работ по каждому министерству, ведомству СССР и союзной республике в пределах общих ассигнований, предусматриваемых в государственном плане развития народного хозяйства СССР на научно-исследовательские работы; осуществляет контроль за выполнением планов научно-исследовательских работ и внедрения достижений науки и техники в строительство;

л) организует научно-техническую информацию в области строительства и архитектуры, обеспечивает подготовку и издание в установленном порядке научной и научно-технической литературы, координирует деятельность органов научно-технической информации и пропаганды в области строительства, архитектуры, применения строительных материалов, конструкций и изделий и осуществляет методическое руководство работой этих органов, рассматривает представляемые на согласование проекты годовых и перспективных тематических планов выпуска литературы в области строительства и архитектуры, утверждаемых Комитетом по печати при Совете Министров СССР;

м) организует разработку и внедрение в строительство автоматизированных систем планирования и управления, средств автоматизации и механизации инженерно-технических работ на базе электронных машин и других средств вычислительной техники;

н) разрабатывает с участием министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик предложения по развитию специализации и кооперирования в строительстве и схемы развития н размещения предприятий строительной индустрии в стране и утверж дает их совместно с Госпланом СССР;

о) принимает участие: в рассмотрении проектов государственных планов развития народ ного хозяйства СССР в части капитального строительства, промышленности строительных материалов, строительного и дорожного машиностроения и представляет в Совет Министров СССР заключения по указанным проектам планов; в разработке совместно с Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике проектов планов заграничных командировок и международных связей по вопросам научно- технического сотрудничества и обмена опытом в области строительства, архитектуры, производства и применения строительных материалов; в разработке основных направлений по созданию новых высоко производительных машин и механизмов для строительства;

п) осуществляет руководство работой органов строительного контроля; производит по вопросам, входящим в его компетенцию, проверку выполнения решений Правительства СССР.

6. При осуществлении функций, связанных с производственно-технической, финансовой и хозяйственной деятельностью подчиненных организаций, учреждений и предприятий, Госстрой СССР руководствуется Общим положением о министерствах СССР.

7. Госстрою СССР предоставляется право:

а) привлекать научных работников, специалистов, новаторов строительства и производства к разработке отдельных вопросов строительства и архитектуры п для проведения консультаций и экспертизы в этой области;

б) производить в министерствах и ведомствах, научно-исследовательских учреждениях, проектных и строительных организациях и на предприятиях, изготовляющих строительные материалы, конструкции н изделия, проверку технического уровня строительного проектирования и строительства, строительных конструкций и изделий, а также про верку выполнения планов научно-исследовательских работ, разработки нормативных документов по строительству и архитектуре и государственных стандартов на строительные материалы, конструкции и изделия, санитарно-техническое оборудование и строительный инструмент, заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения руководителей министерств и ведомств, а также по согласованию с ними — доклады и сообщения руководителей отдельных научно- исследовательских учреждений, проектных и строительных организаций и предприятий и принимать по результатам проверок решения, обязательные для исполнения;

в) создавать в необходимых случаях научные советы, междуведом ственные комиссии и экспертные группы, а также созывать в установ ленном порядке конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Госстроя СССР;

г) поручать решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию Госстроя СССР, госстроям союзных республик, Государственному комитету по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР.

8. Госстрой СССР возглавляет Председатель Комитета, назначаемый в соответствии с Конституцией СССР Верховным Советом СССР, а в период между сессиями — Президиумом Верховного Совета СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР. Председатель Госстроя СССР имеет заместителей, назначаемых Советом Министров СССР. Распределение обязанностей между заме стителями Председателя производится Председателем Госстроя СССР.

9. Госстрой СССР в пределах своей компетенции издает постанов ления и инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами, а также предприятиями, орга низациями п учреждениями, независимо от ведомственной подчинен ности, и проверяет их исполнение.

10. В Госстрое СССР образуется коллегия в составе Председателя Комитета (председатель коллегии) и заместителей Председателя Комитета по должности, а также руководящих работников министерств и ведомств п Госстроя СССР. Члены коллегии Госстроя СССР утверждаются Советом Министров СССР.

11. Коллегия Госстроя СССР на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы технической политики в строительстве и архитектуре, проекты предприятий, зданий и соору жений, утверждаемые Советом Министров СССР, проекты генеральных планов крупных городов, а также схемы генеральных планов промыш ленных узлов и другие вопросы, входящие в компетенцию Госстроя СССР, обсуждает вопросы практического руководства организациями, учреждениями и предприятиями Комитета, проверки исполнения, подбора, расстановки и воспитания кадров, проекты важнейших постановлений, приказов, инструкций, норм и правил; заслушивает по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, сообщения министерств и ведомств, доклады госстроев союзных республик, Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, отчеты главных управлений, управлений, отделов, организаций, учреждений и предприятий Госстроя СССР. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Председателя Госстроя СССР. В случае разногласий между Предсе дателем Комитета и коллегией Председатель Комитета проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров СССР, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров СССР.

12. Госстрой СССР, госстрои союзных республик, Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР и подчиненные им организации, учреждения и предприятия составляют единую систему Госстроя СССР. Госстрои союзных республик находятся в подчинении Советов Мини стров соответствующих союзных республик и Госстроя СССР. Положения о госстроях союзных республик, их структура и числен ность работников центрального аппарата утверждаются Советами Министров союзных республик по согласованию с Госстроем СССР.

13. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития науки и техники в области строительства и архитектуры, для разработки рекомендаций по использованию и внедрению в строи тельство новейших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта в Госстрое СССР создается научно-техни ческий совет из видных ученых, высококвалифицированных специали стов, новаторов производства, а также представителей научно- технических обществ и других организаций. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются Председателем Госстроя СССР.

14. Структура и численность работников центрального аппарата Госстроя СССР утверждаются Советом Министров СССР. Штатное расписание центрального аппарата Госстроя СССР утверждается Председателем Госстроя СССР.

15. Госстрой СССР имеет печать с изображением Государственного герба СССР и со своим наименованием.

Источник: ru.wikisource.org

Рейтинг
Загрузка ...