1) предварительное рассмотрение проектов решений Совета депутатов и подготовка информации к рассмотрению Советом депутатов по следующим вопросам:
а) в целях реализации полномочий, установленных Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»:
- о внесении в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений по благоустройству территории муниципального округа;
- о внесении в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты; по вопросам целевого назначения находящихся в государственной собственности города Москвы нежилых помещений, расположенных в жилых домах;
- по проектам градостроительного плана развития территории района города Москвы, градостроительного плана развития территории административного округа города Москвы, Генерального плана города Москвы в части вопросов развития территории внутригородского муниципального образования;
- по проектам городских целевых программ;
- по установлению и упразднению на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;
- по проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;
- по проекту правил землепользования и застройки;
- по проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;
- по проектам планировки территорий;
- по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта.
б) в целях реализации полномочий, установленных Законом города Москвы от 11 июля 2012 года № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы»:
Комитет по экономической и промышленной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозя 11.02.2022
- по внесенному главой управы района ежегодному адресному перечню дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий;
- по участию депутатов в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, а также участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;
- по плану благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, или в ведении префектуры административного округа города Москвы;
- по внесенному главой управы района адресному перечню объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки;
- по установке ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов;
- по внесенному главой управы района ежегодному адресного перечню многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы;
- по участию депутатов в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которого осуществляется полностью за счет средств бюджета города Москвы, участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;
- по заслушиванию руководителей управляющих организаций о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей; по организации проведения проверки деятельности управляющих организаций, созыв в случае необходимости по результатам проверки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом;
- по проектам решений в рамках Постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. N 849-ПП «О стимулировании управ районов города Москвы», Постановления Правительства Москвы от 13 сентября 2012 г. N 484ПП «О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию районов города Москвы»;
- по проекту решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме.
- по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;
- по проекту правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, содержащего решение о подготовке проекта планировки территории, предусматривающего размещение объекта религиозного назначения;
- по подготовленному на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории проекту правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о предварительном согласовании предоставления земельного участка в целях размещения объектов гаражного назначения и объектов религиозного назначения;
- по проекту градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров, строительство которых осуществляется за счет средств частных лиц, объектов религиозного назначения, а также иных объектов, определяемых Правительством Москвы; в сфере размещения некапитальных объектов (размещение нестационарных торговых объектов, сезонных кафе);
- по местам размещения ярмарок выходного дня;
2) направление обращений в аппарат Совета депутатов по вопросам, относящимся к деятельности комиссии, в том числе о предоставлении материалов, необходимых для работы комиссии;
Комитет по городской инфраструктуре и жилищно-коммунальному хозяйству (25.01.2016)
3) внесение главе муниципального округа предложений о направлении обращений в органы государственной власти, иные государственные органы, организации по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;
4) иные полномочия в соответствии с решениями Совета депутатов, в том числе протокольными решениями.
- Функции комиссии:
1) организация и планирование работы комиссии;
2) разработка и внесение в Совет депутатов проектов решений по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;
3) рассмотрение внесенных в Совет депутатов проектов решений по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;
4) подготовка и подача поправок к принятым Советом депутатов проектам решений по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;
5) определение редакторов (докладчиков, содокладчиков) проектов решений, вносимых в Совет депутатов от имени комиссии;
6) внесение предложений в проект плана работы и повестки дня заседания Совета депутатов;
7) проведение по согласованию с другими постоянными комиссиями Совета депутатов совместных заседаний.
Председатель комиссии
- Председатель Комиссии:
1) организует работу комиссии, в том числе формирует проекты планов работы комиссии, повестки дня заседаний комиссии, а также списки лиц, которых необходимо пригласить для участия в ее заседаниях;
2) обеспечивает информирование главы муниципального округа, членов комиссии, других депутатов и приглашенных лиц о дате и времени проведения заседания комиссии и о повестке дня;
3) ведет заседания комиссии;
4) координирует взаимодействие комиссии с другими постоянными комиссиями Совета депутатов, в том числе при проведении совместных заседаний комиссий;
5) представляет комиссию без какого-либо дополнительного документального подтверждения своих полномочий;
6) подписывает документы комиссии;
7) дает поручения членам комиссии в пределах полномочий и функций комиссии;
8) контролирует исполнение решений комиссии;
9) ежеквартально информирует комиссию об исполнении решений комиссии;
10) организует ведение делопроизводства, относящейся к деятельности комиссии;
11) готовит и представляет на заседаниях Совета депутатов отчеты о деятельности комиссии в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
- Председатель комиссии досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
1) добровольного выхода из состава комиссии путем подачи главе муниципального округа письменного заявления;
2) в случае, указанном в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения;
3) прекращения полномочий депутата Совета депутатов.
- В случаях, указанных в пункте 8 настоящего Положения, полномочия председателя комиссии прекращаются со дня принятия решения Совета депутатов.
Права и обязанности членов комиссии
- Члены комиссии вправе вносить вопросы для рассмотрения на заседаниях комиссии, делать доклады и сообщения по этим вопросам, участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля за выполнением принятых комиссией решений.
- Члены комиссии обязаны:
1) принимать личное участие в заседании комиссии и регистрироваться на каждом заседании;
2) не допускать пропусков заседаний комиссии без уважительной причины. В случае если член комиссии пропустил без уважительной причины три заседания комиссии подряд, комиссия вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о выводе данного депутата из состава комиссии. Уважительными причинами отсутствия члена комиссии на заседании комиссии являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск, а также иные причины, признанные уважительными в соответствии с решением комиссии;
3) выполнять решения комиссии, поручения ее председателя;
4) в случае невозможности выполнения в установленный срок решения комиссии, поручения ее председателя информировать об этом председателя комиссии и вносить предложения об изменении данного срока либо об отмене решения (поручения).
- Член комиссии досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
1) добровольного выхода из состава комиссии путем подачи в комиссию письменного заявления;
2) в случае, указанном в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения;
3) прекращения полномочий депутата Совета депутатов.
- В случаях, указанных в пункте 12 настоящего Положения, полномочия члена комиссии прекращаются со дня принятия решения Совета депутатов.
Заседания комиссии
- Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
- Заседания комиссии проводятся открыто.
- Во время проведения заседаний комиссии по предварительной заявке председателя комиссии аппаратом Совета депутатов осуществляется аудио и видеозапись.
- Материалы к заседанию комиссии направляются в электронном виде членам комиссии и лицам, приглашенным для участия в заседании комиссии, не позднее чем за три дня до предстоящего заседания комиссии.
- Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
- Заседания комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие – один из членов комиссии по решению большинства присутствующих на заседании членов комиссии.
- В заседании комиссии с правом совещательного голоса имеют право принимать участие глава муниципального и депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав.
- Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на ее заседании членов комиссии. В случае равенства количества голосов, голос председателя комиссии является определяющим. При отсутствии возражений членов комиссии решение комиссии может быть принято без голосования.
- На заседании комиссии ведется протокол. Протокол оформляется в пятидневный срок после проведения заседания комиссии и подписывается председательствующим на заседании комиссии. Оригиналы протоколов хранятся в аппарате Совета депутатов. Копия протокола заседания комиссии направляется членам комиссии не позднее семи дней после проведения заседания комиссии. Приглашенным участникам заседания комиссии копия протокола заседания комиссии направляется на основании их письменного обращения в течение десяти дней со дня его поступления.
к решению Совета депутатов муниципального округа Кунцево
от 13.02.2018 №11-9.СД МОК/18
Состав
постоянной комиссии Совета депутатов муниципального округа Кунцево по вопросам ЖКХ, благоустройства и землепользования
Источник: kuntsevo.online
Положение о комитете по жилищно коммунальному хозяйству и строительству
от 28 октября 2021 года N 66/5-П
1. Утвердить Положение о Комитете по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству. (Приложение.)
2. Признать утратившими силу:
Председатель
Московской областной Думы
И.Ю.Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 28 октября 2021 года N 66/5-П
Положение о Комитете по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству
I. Общие положения
1. Комитет по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее — Комитет) образован в соответствии с Регламентом Московской областной Думы, постановлением Московской областной Думы от 30.09.2021 N 5/1-П «О структуре Московской областной Думы». Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее — Дума) и в своей деятельности подотчетен ей.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Думы, настоящим Положением и иными правовыми актами, принимаемыми Думой.
3. В своей работе Комитет взаимодействует с другими органами Думы, структурными подразделениями аппарата Думы, фракциями в Думе, исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, а также гражданами и организациями.
II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета
4. В ведении Комитета находятся вопросы строительства, архитектуры, территориального планирования, комплексного развития территорий, предоставления коммунальных услуг населению, деятельности управляющих организаций, капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан, ветеранов, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, расселения аварийного жилья, благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, обеспечения тишины и покоя граждан, газификации, энергетики в пределах компетенции Думы.
III. Полномочия Комитета
5. По вопросам своего ведения Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Думой, проекты постановлений и решений Думы по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
2) реализует право законодательной инициативы в Думе;
3) осуществляет предварительное рассмотрение, подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок по проектам правовых актов, поступивших на рассмотрение Думы;
4) готовит и вносит на рассмотрение Думы материалы, необходимые при прохождении проектов правовых актов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Думы;
5) рассматривает поступившие в Комитет замечания и предложения к проекту правового акта;
6) рассматривает, обобщает и оформляет поступившие в Комитет поправки к проекту правового акта в соответствии с Регламентом Думы;
7) приглашает на свои заседания авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам, а при необходимости — специалистов в той или иной области знаний;
8) вносит на рассмотрение Думы проекты постановлений об обращении к государственным органам и организациям по вопросам, отнесенным к ведению Думы, в порядке, установленном Регламентом Думы;
9) проводит анализ правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
10) предварительно обсуждает кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания или согласования их назначения на должности;
11) предварительно обсуждает представления об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Думой, или о выражении недоверия Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области, а также лицам, в назначении которых на должность принимала участие Дума;
12) заслушивает доклады и сообщения представителей соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
13) рассматривает поступившие обращения граждан в соответствии с законодательством об обращениях граждан;
14) обращается к государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям с предложениями и запросами по вопросам своей компетенции;
15) утверждает перечень вопросов к ежегодному отчету Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области;
16) проводит мониторинг правоприменительной практики законов Московской области по вопросам своего ведения;
17) проводит мониторинг государственных программ и иных целевых программ по вопросам находящимся в ведении Комитета;
18) готовит предложения о проведении «Часа Правительства Московской области», «Часа муниципалитета Московской области»;
19) готовит предложения по включению в план работы Контрольно-счетной палаты Московской области на предстоящий год;
20) размещает в локальной сети Думы электронные копии документов в соответствии с утвержденным перечнем документов, используемых в автоматизации делопроизводства и системе электронного документооборота Думы, и порядком размещения на сетевых ресурсах Думы проектов правовых актов, находящихся на рассмотрении Думы;
21) проводит научно-практические конференции, круглые столы, семинары, совещания по вопросам, находящимся в ведении Комитета;
22) разрабатывает и вносит предложения по формированию плана работы Думы;
23) утверждает план работы Комитета;
24) осуществляет иные полномочия.
6. Для исполнения возложенных на него полномочий Комитет взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями.
7. Разработанные Комитетом рекомендации по вопросам, относящимся к ведению Комитета, направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации.
IV. Структура и организация деятельности Комитета
8. Председатель Комитета избирается на заседании Думы на срок ее полномочий из состава Комитета.
9. Избрание на должность председателя Комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Думы.
10. Досрочное освобождение председателя Комитета от занимаемой должности осуществляется в соответствии с Регламентом Думы. В случае досрочного освобождения председателя Комитета, полномочия председателя Комитета исполняет один из заместителей председателя Комитета в соответствии с решением Комитета.
11. В случае отсутствия председателя Комитета, полномочия председателя Комитета исполняет один из заместителей председателя Комитета в соответствии с решением председателя Комитета.
12. Председатель Комитета:
1) организует работу Комитета;
2) определяет с последующим утверждением на заседании Комитета распределение обязанностей между членами Комитета;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Комитета, заседания Комитета в режиме видеоконференции, уведомляет о заседании Комитета членов Комитета, а также других участников заседания;
4) координирует деятельность членов Комитета по вопросам ведения Комитета;
5) проводит заседания Комитета;
6) вносит на заседание Комитета проект повестки дня текущего заседания;
7) представляет на заседаниях Думы разработанные Комитетом проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации и Московской области, решений Думы;
8) представляет Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами, организациями и гражданами;
9) осуществляет непосредственное руководство деятельностью аппарата Комитета;
10) вносит на рассмотрение Комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание Думы;
11) направляет соответствующие предложения Председателю Думы о необходимости поощрения, награждения или применения дисциплинарных взысканий на работников аппарата Комитета, а также предложения о внесении изменений в штатное расписание Думы;
12) исполняет иные полномочия.
13. Из числа членов Комитета избирается два заместителя председателя Комитета.
14. Заместители председателя Комитета избираются на заседании Комитета на срок полномочий Думы. Кандидатуры для избрания заместителя председателя Комитета предлагаются председателем Комитета. Обсуждение кандидатур для избрания заместителя председателя Комитета проводится на заседании Комитета. Заместители председателя Комитета избираются открытым голосованием простым большинством голосов.
15. Заместитель председателя Комитета может быть досрочно освобожден от занимаемой должности:
1) на основании письменного заявления, поданного на имя председателя Комитета, об освобождении от должности по собственному желанию;
2) по инициативе большинства членов Комитета;
3) при избрании на должность, занятие которой несовместимо со статусом депутата Думы.
16. Члены Комитета:
1) принимают участие в работе Комитета, а также в работе постоянных и временных органов, образованных Думой;
2) вносят вопросы в повестку дня заседания Комитета;
3) участвуют в заседаниях Комитета с правом решающего голоса;
4) участвуют в подготовке проектов решений Комитета, их обсуждении, контроле за их исполнением;
5) выполняют поручения Комитета и содействуют реализации его решений;
6) по поручению Комитета представляют на заседаниях Думы разработанные Комитетом проекты законов и иных правовых актов Российской Федерации и Московской области, решений Думы;
7) участвуют в мероприятиях, ответственным за проведение которых (ответственным исполнителем) является Комитет.
17. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета члены Комитета заранее информируют председателя Комитета.
18. Координация деятельности Комитета осуществляются Председателем Думы, первым заместителем Председателя Думы и заместителем Председателя Думы в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением Председателя Думы.
19. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с планом работы Думы, планом работы Комитета и настоящим Положением.
20. Комитет отчитывается о своей деятельности на заседании Думы не реже одного раза в год. Отчет Комитета принимается к сведению решением Думы, в котором могут содержаться рекомендации по вопросам его деятельности.
21. По решению Комитета на его заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.
V. Руководство и организация деятельности аппарата Комитета
22. Аппарат Комитета состоит из руководителя аппарата Комитета, работников, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в аппарате Думы, а также работников Московской областной Думы, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области в соответствии со штатным расписанием Думы.
Источник: docs.cntd.ru
Положение о комитете по жилищно коммунальному хозяйству и строительству
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
14.12.99 № 148
О Положении о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1999 года № 1289 утверждено Положение о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (прилагается) в соответствии с которым Госстрой России определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.99 № 1289 ПРИКАЗЫВАЮ:
1 . Заместителям Председателя, членам коллегии, руководителям структурных подразделений и подведомственных Комитету организаций принять указанное постановление Правительства Российской Федерации к руководству и исполнению.
2 . Управлению делами (Поносову Ю.Ф.) в недельный срок подготовить и представить на утверждение распределение обязанностей между заместителями Председателя Госстроя России.
3 . Начальникам управлений и самостоятельных отделов, в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на Госстрой России Положением о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу:
— разработать и согласовать с Управлением делами, Управлением экономики строительного комплекса, юридическим отделом, другими заинтересованными управлениями положения о структурных подразделениях;
— до 01.01.2000 года утвердить в установленном порядке Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников.
4 . Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Комитета С.И.Круглика.
Председатель А.Ш. Шамузафаров
от 24 ноября 1999 г. № 1289
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу
1 . Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2 . Госстрой России и органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области регулирования строительства, градостроительной деятельности и архитектуры образуют единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации.
В ведении Госстроя России находятся государственные унитарные предприятия, учреждения и организации.
3 . Госстрой России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
4 . Госстрой России обеспечивает контроль за реализацией жилищного законодательства Российской Федерации и координирует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации деятельность по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
5 . Госстрой России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
6 . Основными задачами Госстроя являются:
1 ) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей;
2 ) контроль за реализацией конституционных прав граждан на жилище на доступных условиях, защищенность и неприкосновенность жилища, свободу в выборе места жительства, реализация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации жилищного законодательства Российской Федерации, а также установление порядка ведения технического учета жилищного фонда, организация ведения соответствующей учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации и обеспечение ее хранения в архивах бюро технической инвентаризации и объединенном архиве Госстроя России;
3 ) координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечению его надежной и устойчивой работы и осуществлению мер по демонополизации и созданию конкурентной Среды;
4 ) участие совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике в создании системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечение нормативно-правового регулирования деятельности организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
5 ) участие совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике в создании государственного земельного кадастра и государственного градостроительного кадастра, развитии рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности;
6 ) участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов, включая кредиты международных финансовых организаций, в строительство, промышленность строительных материалов, конструкций и деталей, жилищную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, а также в учет недвижимости;
7 ) участие в организации разработки и реализации федеральных целевых программ по обеспечению жильем опеределенных законодательством Российской Федерации категорий граждан, включая реализацию президентской программы “Государственные жилищные сертификаты”.
7 . Госстрой России в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
1 ) вносит в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательных и иных актов в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;
2 ) участвует в разработке проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики, формирования рынка жилья и иной недвижимости, финансирования капитального строительства, включая достройку не завершенных строительством объектов, оценки и управления объектами недвижимости;
3 ) оказывает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, повышения эффективности строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунального хозяйства;
4 ) разрабатывает основы федеральной политики в области строительства, градостроительства, архитектуры, технического учета и инвентаризации, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, осуществляет контроль за их реализацией;
5 ) обеспечивает разработку Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений данной схемы;
6 ) организует разработку схем градостроительного планирования развития частей территории Российской Федерации и Основных положений данных схем, градостроительной документации для объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, а также проведение научно-исследовательских работ федерального значения в области градостроительства и архитектуры;
7 ) участвует в разработке и реализации разделов по градостроительству федеральных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Российской Федерации;
8 ) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации федеральных целевых программ, участвует совместно с Министерством науки и технологий Российской Федерации в формировании разделов научно-технических и опытно-конструкторских работ этих программ и формировании перечня объектов строительства для федеральных государственных нужд, осуществляет контроль за ходом их сооружения в рамках этих программ;
9 ) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и предложений к проекту федерального бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Госстроя России;
10 ) устанавливает порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, а также по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектной документации;
11 ) осуществляет во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку федеральных градостроительных нормативов и правил, нормативно-технических документов в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий, а также инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждает и издает указанные документы;
12 ) обеспечивает в установленном порядке нормативно-методическое сопровождение государственного технического учета и инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения;
13 ) подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти в сфере строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг;
14 ) принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, утверждает порядок расследования причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;
15 ) осуществляет в пределах своей компетентности контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и архитектуре, жилищного законодательства, федеральных градостроительных нормативов и правил, а также за сохранность жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
16 ) участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию, созданию музеев и мемориальных объектов федерального значения;
17 ) принимает участие в подготовке к приватизации государственных унитарных предприятий и других организаций в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, находящихся в ведении Госстроя России, вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, осуществляет государственный контроль за использованием имущественного комплекса государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении Госстроя России;
18 ) принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, в жилищно-коммунальной сфере;
19 ) осуществляет в установленном порядке организационно-методическое обеспечение деятельности органов вневедомственной экспертизы и экспертных подразделений федеральных органов исполнительной власти в области проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений, разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности их работы;
20 ) координирует деятельность органов технической инвентаризации, архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации и руководит их деятельностью в части научно-методического обеспечения;
21 ) обеспечивает в пределах своей компетентности проведение государственной экспертизы градостроительной документации, перечень которой установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации, научно-исследовательских работ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения и благоустройства территорий, разделов по градостроительству федеральных целевых программ социально-экономического развития территории Российской Федерации, организует деятельность органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации;
22 ) обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов на строительство, по поручениям Правительства Российской Федерации утверждает проекты на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, осуществляемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, а также проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию объектов, государственным заказчиком по которым выступает Госстрой России;
23 ) организует в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях и издает инструкции о порядке его осуществления;
24 ) осуществляет единую техническую политику в области инженерных изысканий для строительства, организует формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства;
25 ) осуществляет лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с Союзом архитекторов Российской Федерации), деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, топографогеодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности (в соответствии с перечнем работ, согласованных с Федеральной службой геодезии и картографии России), иной деятельности в области градостроительства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также создание лицензионных центров на территории субъектов Российской Федерации и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;
26 ) организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, а также контроль за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг и продукции предприятий промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
27 ) приостанавливает строительство объектов, производство строительных материалов, конструкций и деталей при выявлении нарушений обязательных требований нормативных документов в области строительства, применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующие санкции;
28 ) обеспечивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организацию сертификацию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, сфере эксплуатации, технического обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин и оборудования, а также осуществляет аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий, проводит аттестацию экспертов по сертификации, ведет соответствующий раздел государственного реестра объектов сертификации;
29 ) осуществляет информационное обеспечение граждан и органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности;
30 ) организует совместно с Министерством образования Российской Федерации подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства, строительства, технической инвентаризации, а также обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров с последующей квалификационной аттестацией в учебных заведениях Госстроя России;
31 ) согласовывает решения, принимаемые Министерством государственного имущества Российской Федерации, о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Госстроя России;
32 ) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований и установленной численности работников;
33 ) формирует стратегию проведения и обеспечивает выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, координирует работу подведомственных ему научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
34 ) содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунальной сфере, а также созданию финансово-промышленных групп и лизинговых компаний;
35 ) осуществляет методическое обеспечение совершенствования организации и нормирования труда в строительстве, совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации разрабатывает и согласовывает с Министерством труда и социального развития Российской Федерации тарифно-квалификационные характеристики по профессиям рабочих, не входящим в раздел “Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы” Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций, а также подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения работников, занятых в строительстве и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
36 ) выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунального хозяйства, заключаемых с соответствующими отраслевыми профсоюзами и Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
37 ) осуществляет техническую политику и разрабатывает нормативные правовые акты по охране труда в строительстве, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, совместно с Министерством здавоохранения Российской Федерации принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт в области охраны труда;
38 ) подготавливает предложения по совершенствованию статистической отчетности в области строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунального хозяйства, переоценки основных фондов зданий, сооружений и строительной техники;
39 ) организует проведение федеральных и региональных выставок-ярмарок и принимает участие в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь в вопросах развития и совершенствования выставочного дела в строительстве;
40 ) участвует в международном сотрудничестве в области градостроительства, является головной организацией по сотрудничеству с Центром Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (Хабитат);
41 ) осуществляет в установленном порядке научно-техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств, а также взаимодействие с органами управления строительством государств-участников Содружества Независимых Государств в рамках Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности. Совместно с Министерством финансов Российской Федерации обеспечивает подготовку к парафированию, подписанию и вступлению в силу международных соглашений о предоставлении грантов иностранным донорским организациям, а также соглашений об инвестиционных займах Международного банка реконструкции и развития для финансирования строительства и приобретения жилья, развития центральных, а также исторических частей городов, реконструкции предприятий строительной индустрии, развития инфраструктуры городов (в том числе водоснабжения и канализации, городского теплоснабжения), реализации программы ипотечного жилищного кредитования;
43 ) участвует в формировании инфраструктуры рынка недвижимости в жилищной сфере, обеспечивающей защиту прав собственности на жилье и эффективную систему организации сделок на этом рынке;
44 ) обеспечивает защиту установленных законодательством Российской Федерации прав собственников жилья на создание товариществ собственников жилья с целью управления многоквартирными домами;
45 ) разрабатывает механизмы государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающие предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в первую очередь граждан с низкими доходами, участвует в развитии системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения;
46 ) разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, в том числе с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства путем демонополизации и развития конкуренции, обеспечивает равноправие субъектов производственной деятельности независимо от формы собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
47 ) разрабатывает проекты федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, контролирует предоставление гарантированных законодательством Российской Федерации компенсаций (субсидий) на оплату этих услуг для низкодоходных групп населения;
48 ) подготавливает предложения по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и разрабатывает рекомендации по ценам на строительную продукцию, определяет стоимость объектов массового строительства, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, по регионам Российской Федерации;
50 ) участвует в разработке порядка проведения подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд, а также в проведении торгов при финансировании указанных объектов за счет средств федерального бюджета либо заемных средств;
51 ) разрабатывает совместно с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства методические рекомендации по регулированию цен и тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунальной сферы, являющихся естественными монополистами на рынке жилищно-коммунальных услуг;
52 ) устанавливает порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил;
53 ) формирует межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, обеспечивает разработку, регистрацию, утверждение, ввод в действие, пересмотр и отмену постановлениями Госстроя России государственных градостроительных нормативов и правил, нормативно-технических документов в области строительства, проектирования и инженерных изысканий, а также правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, обязательных для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, а также гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность, регистрирует территориальные градостроительные нормативы и правила, утвержденные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
54 ) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечение единства измерений в сфере строительства и реконструкции предприятий, зданий и сооружений, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и в жилищно-коммунальной сфере и создает в необходимых случаях метрологическую службу для выполнения работ по обеспечению единства измерений и проведению метрологического контроля и надзора;
55 ) принимает совместно с Министерством государственного имущества Российской Федерации и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решения о передаче для завершения строительства либо о продаже не завершенных строительством жилых зданий и иных объектов гражданского и производственного назначения, финансируемых их федерального бюджета, заказчиками которых являлись федеральные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и другие организации;
56 ) осуществляет в пределах своей компетенции контроль, координацию и мониторинг оценочной деятельности в области строительства, жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
57 ) создает в установленном порядке территориальные органы для обеспечения своей деятельности в субъектах Российской Федерации;
58 ) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8 . Госстрой России возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Председатель Госстроя России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстрой России задач и осуществление им своих функций.
9 . Заместители председателя Госстроя России назначаются на должнось и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.
10 . Председатель Госстроя России:
1 ) организует работу Госстроя России;
2 ) издает в пределах своей компетентности в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Госстроя России, а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в ведении Госстроя России;
3 ) устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других федеральных государственных служащих и работников Госстроя России;
4 ) представляет Госстрой России в органах государственной власти, а также в международных организациях;
5 ) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Госстроя России;
6 ) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Госстрое России;
7 ) представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, особо отличившихся федеральных государственных служащих и работников Госстроя России, работников строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства к награждению государственными наградами Российской Федерации;
8 ) учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описания, награждает работников, занятых в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунальном хозяйстве, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
10 ) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Госстроя России;
11 ) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных служащих и работников Госстроя России;
12 ) утверждает уставы (положения) находящихся в ведении Госстроя России государственных унитарных предприятий и организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
13 ) направляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работников Госстроя России в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации;
14 ) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Госстроя России;
15 ) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11 . В Госстрое России образуется коллегия в составе председателя Госстроя России (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Госстроя России, ведущих ученых и специалистов.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются правительством Российской Федерации по представлению председателя Госстроя России.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Госстроя России и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Госстроя России.
12 . Госстрой России осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, Межведомственного совета по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, межведомственной комиссии по реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и градостроительству, Межведомственной комиссии по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству, Межведомственной комиссии по вопросам реализации Государственной целевой программы “Жилье” и наблюдательного совета по контролю за реализацией федеральных программ по обеспечению жильем военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей.
13 . При Госстрое России образуется научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунального хозяйства. Состав совета и положение о нем утверждаются председателем Госстроя России.
14 . Госстрой России в установленном законодательством Российской Федерации порядке учреждает журналы и газеты и обеспечивает составление тематических программ на радио и телевидении.
16 . Госстрой России является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в Центральном банке Российской Федерации, других кредитных организациях и органах федерального казначейства.
Источник: files.stroyinf.ru
Положение о комитете по жилищно коммунальному хозяйству и строительству
Представители Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства высказали свои предложения в Совете Федерации по совершенствованию управления МКД
Трансформацию делового климата по направлению подключение к сетям инженерно-технического обеспечения обсудили в ТПП РФ
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства выступил против ограничений по созыву и проведению онлайн общих собраний собственников помещений в МКД с помощью негосударственных информационных систем
ТПП РФ обратилась к Единому оператору газификации о необходимости развития системы альтернативной газификации и мерах по реформированию рынка сжиженного углеводородного газа
Позиция экспертов Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства: проект Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года требует существенной доработки
Представители Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства выразили позицию по теме социальной газификации, развития рынка СУГ
Новый подход к обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования в многоквартирных и жилых домах на территории Московской области требует дополнительного обсуждения
Комитет поддержал проведение Всероссийского конкурса профессиональных отраслевых экспертов «Эксперт ЖКХ года»
Рабочая группа ТПП РФ поддерживает разработку «дорожной карты» построения системы государственного учета и технической инвентаризации жилищного фонда
В ТПП РФ обсудили пакет проектов правовых документов, направленных на сокращение чрезвычайных ситуаций, связанных с использованием баллонов сжиженного углеводородного газа
Приоритетной целью государства должно быть строительство социального жилья, а не создание преференций для банковского бизнеса
Государство в сфере строительства жилья должно вернуться к выполнению своих социальных обязательств, а не гнаться за цифрами
Новые подходы при решении вопросов реализации программ комфортной городской среды муниципальных образований в сфере ЖКХ
Реализация конституционных норм обеспечения принципов соцпартнерства в ЖКХ выходит на первый план благодаря поддержке ТПП РФ
Подкомитет по развитию системы социального партнерства, профессиональной системы квалификаций и сохранению кадров в ЖКХ обозначил шесть основных проблем
Эксперты ТПП РФ рассмотрели инновационные подходы к планированию и технологиям при формировании современной комфортной городской среды
Эксперты ТПП РФ: Проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года требует серьезной переработки
Противоречия в сфере регулирования использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах требуют немедленного устранения
В ТПП РФ обсудили вопросы восстановления института учёта и технической инвентаризации жилищного фонда в России
Эксперты ЖКХ обсудили вопросы использования специального счета при подготовке и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Коммунальный комплекс России. Эксплуатация интеллектуальных зданий требует профессиональной трансформации
Председатель подкомитета по развитию бизнеса в сфере управления жилой недвижимостью Сусана Киракосян в программе «Утро России» (с 31:45)
ОТР. Андрей Широков: Современные реагенты надо применять грамотно, в первую очередь там, где есть интенсивное движение
Инновационные подходы к планированию и технологиям при формировании современной комфортной городской среды
Юрист раскрыл последствия включения в тарифы ЖКХ услуги «умного» дома
Такая ситуация называется попыткой заменить наши реальные потребности какими-то совершенно ненужными, виртуальными
Новые подходы при решении вопросов реализации программ комфортной городской среды муниципальных образований в сфере ЖКХ
Состоялось заседание подкомитета по комплексному благоустройству и ландшафтной архитектуре Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства
Реализация конституционных норм обеспечения принципов соцпартнерства в ЖКХ выходит на первый план благодаря поддержке ТПП РФ
15 сентября 2022 года состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства. Главной темой заседания стал вопрос реализации конституционных норм, обеспечивающих принципы социального партнерства при регулировании социально-трудовых и иных непосредственно связанных отношений, в первую очередь экономических.
Также были рассмотрены предложения Союза предпринимателей-работодателей Удмуртской Республики об освобождении от уплаты НДС услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и инициатива Комитета о проекте закона, расширяющего список организаций, не подлежащих банкротству. Открыл мероприятие председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков, который акцентировал внимание присутствующих на том, что тема социального партнерства на сегодняшний день выходит на первый план и Комитет будет серьезно заниматься ее развитием.
Вероника Межецкая, заместитель генерального директора Научно-исследовательского Центра муниципальной экономики, главный редактор журнала «ЖКХэксперт: экономика и право», председатель подкомитета по кадровой политике и развитию отраслевой системы социального партнерства и профессиональных квалификаций Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства в своем выступлении обозначила основные проблемы сферы ЖКХ, среди которых нарастающий дефицит профессионалов отрасли из-за низких зарплат, низкий уровень профессиональных квалификаций работников, причиной чего является слабое участие отрасли в развитии национальной системы квалификаций и другие проблемы, которые можно начать решать с помощью внедрения в отраслевую систему конституционной нормы социального партнерства. «Сейчас в ряде регионов Российской Федерации усилился негативный для работодателей «тренд», когда работники организаций подают коллективные иски в суд с претензией выплаты заработной платы в соответствии с Федеральным отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ (ФОТС), но органы регулирования зачастую допускают в регулируемых тарифах уровень зарплаты ниже ФОТС. Проект тарифного закона, разработанный ФАС России, предполагает обязательный учет отраслевых тарифных соглашений на отраслевом уровне социального партнерства, но сейчас в законодательстве о тарифном регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения и обращения с ТКО имеются нормы, которые дают возможность органам регулирования не применять соглашения и по этой причине существует острая необходимость изменений в действующее тарифное законодательство».
Эксперт внесла предложение разработать Концепцию развития системы социального партнерства, профессиональной системы квалификаций и сохранения кадрового потенциала в жилищной и коммунальной сфере как базовый документ для решения ряда имеющихся острых отраслевых проблем. Юлия Евдокимова, заведующая Отделом социально-трудовых отношений Общероссийского отраслевого Профсоюза работников жизнеобеспечения отметила ряд проблем, с которыми сталкивается профсоюз в процессе реализации и развития социального партнерства.
Первым серьезным препятствием в его развитии эксперт назвала несовершенство законодательства и нормативно-правового регулирования. «Несмотря на то, что теперь обеспечение и развитие социального партнерства стали конституционными нормами, до сих пор они не нашли отражение в ряде законов, подзаконных актов и документов, носящих более прикладной характер. Так, например, до сих пор в положения ФОИВов (Минстрой России, Минэнерго России, Минприроды России, ФАС России) не закреплены соответствующие полномочия, хотя профсоюз неоднократно давал такие предложения, в том числе на площадке Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).
Это упущение позволяет органам исполнительной власти дистанцироваться от полноценного участия в его развитии, уклоняться от подписания отраслевых соглашений, не принимать участие в содействии по их реализации, подготавливать и утверждать отраслевые НПА без согласования со сторонами соцпартнерства». Также среди имеющихся проблем реализации и развития социального партнерства Юлия Евдокимова назвала отсутствие полноценной структуры представительства работодателей, что не позволяет выстроить действенную и функциональную отраслевую систему социального партнерства для решения широкого круга отраслевых проблем и создает препятствия по реализации положений федеральных отраслевых соглашений и ряд других.
Владимир Нефедов, исполнительный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения (ОООР ЖКК), член Экспертного совета по вопросам ЖКХ при ФАС России отметил, что ФОТС – это тот источник, который позволяет обеспечить финансирование расходов всех организаций ЖКХ, и ресурсоснабжающих и управляющих организаций, и внес предложения по внесению изменений в действующие документы ценообразования сферы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с отходами, электроснабжения, газоснабжения и в Жилищный кодекс. Анатолий Кочегаров, президент ОООР ЖКК, рассказал собравшимся, что Общероссийское объединение работодателей сферы жизнеобеспечения в целях развития социального партнерства разработало механизмы вовлечения в данные процессы органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
ОООР ЖКК подготовлен проект обращения к высшим должностным лицам субъектов РФ и региональная модель отраслевой системы социального партнерства (ОССП). Заместитель председателя Комитета, генеральный директор ЗАО «Центр муниципальной экономики» Борис Хмельников в своем выступлении заострил внимание присутствующих на важности нормирования труда как одной из составляющих системы социального партнерства и отметил необходимость квалифицированной и профессиональной подготовки отраслевых норм труда федеральными органами исполнительной власти, что создаст возможность для формирования эффективных систем оплаты труда и позволит определить реальную потребность в кадрах в жилищно-коммунальной сфере.
Олеся Лещенко, директор Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ отметила, что Минстрой не намерен самоустраняться от развития социального партнерства и поэтому в Стратегии развития строительства и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года эта норма будет заложена. При этом весь вопрос в реализуемости экспертных предложений, ведь роста тарифов выше предельных индексов не будет по причине того, что это связано с платежом граждан. «Продекларировать можно все, что угодно, но нужно, чтобы любые наши инициативы можно было еще и применить без участия суда и Минстроя России».
Начальник отдела развития социального партнерства Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты РФ Михаил Блюм сообщил присутствующим, что в настоящее время Минтрудом России получено порядка 800 мотивированных отказов от Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ и министерство готово провести консультации с работодателями. Он дал информацию о том, что РТК в настоящее разрабатываются критерии мотивированности отказа от отраслевых соглашений.
Анатолий Лазаренко, председатель Правления Союза «Региональное объединение работодателей Тюменской области» предложил для развития отраслевой системы социального партнерства применять системный подход, с помощью которого возможно построить полноформатную систему дружественных оппонентов – работодателей, работников и органов власти и органов местного самоуправления. «В стране отсутствует нормативное определение что такое «отрасль», границы размыты, поэтому даже вид экономической деятельности называет себя отраслью. В таком случае хочется самим принимать решения или быть приближенным к центрам принятия решений.
Однако Минстрой России пытается дистанцироваться от всех этих объединений. При таком раскладе очень сложно выстроить эффективную систему управления». Вопросы систематизации функционирования отраслевого социального партнерства также освещались на заседании и нашли принципиальную поддержку у профессионального сообщества.
О проекте, расширяющего список организаций, не подлежащих банкротству, рассказал Александр Толмачев, заместитель председателя Союза юристов Москвы, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства. Предложено внести изменение в пункт 1 статьи 65 Гражданского кодекса РФ, в котором должно быть указано на недопустимость применения процедуры банкротства в отношении товариществ собственников недвижимости всех видов и жилищных кооперативов, самостоятельно управляющих собственными многоквартирными домами.
Сусана Киракосян, доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ, рассказала о судебной практике за последние 3 года и увеличивающихся случаях привлечения председателей ТКЖ к ответственности, приравнивание их как членов коллегиального органа к статусу единоличного исполнительного органа с возложением на них всей полноты ответственности по долгам. По вопросу повестки заседания об освобождении от уплаты НДС услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме выступил Рауф Кутдузов, председатель правления Союза предпринимателей-работодателей Удмуртской Республики. Также с поддержкой и о судебной практике начисления НДС в г. Екатеринбурге рассказал юрист Андрей Смирнов. На заседании также присутствовали и выступили Леонид Чернышов, директор Института сити-менеджмента НИУ ВШЭ, заместитель председателя Совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ; Григорий Петренко, генеральный директор ОАО «Коммунэнерго», г. Киров; Евгений Блех, профессор РАНХиГС; Константин Белослудцев, генеральный директор АО «Роскоммунэнерго» и другие эксперты. По итогам заседания Комитетом принято решение подготовить соответствующие предложения в органы государственной власти. Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖК, В.Храновский журнал «ЖКХэксперт: экономика и право»
Актуальные вопросы реализации программы развития альтернативной газификации
В рамках XI Петербургского международного газового форума прошло заседание круглого стола по теме «Роль и место сжиженного газа в реализации программы социально ориентированной газификации Российской Федерации», организатором которого выступило Российское газовое общество. В работе круглого стола приняли участие заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин, глава Республики Якутия Айсен Николаев, генеральный директор ООО «Газпром Промгаз» Николай Сторонский и другие.
Актуальные вопросы реализации программы развития альтернативной газификации в своём выступлении затронул генеральный директор ООО «Газовый вектор», член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Вычужанин: — «На совещании, прошедшем 31 августа 2022 года, Президенту РФ В.Путину в очередной раз был доложен ход реализации задачи по социальной догазификации. В рамках Послания 2021 года Федеральному Собранию Президент РФ В.Путин ставил задачу до 2023 года бесплатно довести газ до границ земельных участков граждан, расположенных уже в газифицированных населённых пунктах, поэтапного завершения газификации страны к 2030 году.
Во исполнение этих поручений развёрнута масштабная интенсивная работа по всей стране, организована широкая информационная кампания для населения о возможостях и способах участия в программе социальной догазификации. Созданы центры оказания услуг газораспределительных организаций по всей стране.
На текущую дату от жителей России принято свыше 670 тысяч заявок на бесплатную газификацию домохозяйств, подписано 545 тысяч договоров, к 240 тысячам домовладений бесплатно подведён газ до границы участка. Для граждан созданы удобные, доступные сервисы по подаче заявлений.
Заявку теперь можно подать через портал госуслуг, многофункциональные центры в субъектах Российской Федерации, это сайт оператора газификации и газораспределительных организаций. На портале госуслуг предусмотрена возможность отслеживания движения заявки с момента подачи до исполнения договора.
Для проведения работ по газификации в качестве единого оператора определена «дочка» «Газпрома» – «Газпром газификация». Для реализации этой масштабной программы «Газпромом» планируется выделить около 600 миллиардов рублей на период до 2025 года, и ещё около 150 миллиардов рублей – на социальную догазификацию, из которых уже 43 миллиарда рублей профинансированы.
Газ подведён к 240 тысячам участков, при этом непосредственно подключены около 100 тысяч. Основная часть подключений происходит по схеме труба-плита. Несмотря на предоставляемые гражданам субсидии на подключение в сумме около 80 тыс. рублей на домовладение, далеко не все потребители готовы единовременно обеспечить закупку и монтаж оборудования для отопления дома, подогрева воды.
В бюджетах субъектов Российской Федерации на 2022 год предусмотрены субсидии порядка 4,5 миллиарда рублей. На федеральном уровне звучат предложения об увеличении размеров субсидий для граждан с низкими доходами до 150–200 тыс. рублей в части исполнения тех работ, закупки оборудования, которые необходимо реализовывать непосредственно владельцу дома.
Это позволит большему количеству граждан фактически начать использование газа. Исходя из сказанного можно сделать вывод, что проводится действительно масштабная работа по догазификации, задействованы колоссальные административные и финансовые ресурсы. Но это лишь одна сторона медали социальной догазификации.
Все эти успехи и достижения не имеют никакого отношения к газификации альтернативной, которая, несмотря на февральские поручения Президента В. Путина не может похвастаться столь впечатляющими результатами. Одним из пунктов поручений Пр-276 от 7 февраля 2022 года Президент Российской Федерации Владимир Путин поручил Правительству России определить субъекты Российской Федерации, где газификация с использованием природного газа экономически не целесообразна, в которых развитие альтернативной газификации возможно, в том числе, с использованием сжиженного углеводородного газа (СУГ).
Неоднократно было указано на то, что все инициативы экспертного сообщества по развитию рынка СУГ, выполнение планов альтернативной газификации могут быть реализованы исключительно при условии, что в стране будет чётко обозначен исполнитель такой услуги с понятными задачами, необходимым административным и финансовым ресурсом. Заказчик в лице государства есть, а вот исполнителя нет.
К огромному сожалению, единый оператор газификации в лице ООО «Газпром газификация» вопросами развития рынка СУГ не занимается. Безусловно, приятно осознавать, счастливчики, которые попали в рамки программы социальной догазификации, окружены теплом и заботой государства, но это далеко не самая значительная часть граждан России, которая нуждается в улучшении своих бытовых условий.
Читает простой житель глубинки про успехи социальной газификации и задаёт законный вопрос, а я чем хуже? Почему я не могу воспользоваться комплексом созданных сервисов, получить те же самые 80–180 тыс. рублей субсидий на обустройство своего домохозяйства? Каждый новый процент газификации в РФ достаётся Газпрому всё большими и большими затратами.
Можно привести в пример далеко не самый обиженный, не самый удалённый и труднодоступный субъект Российской Федерации — Московскую область. Если ещё лет 10 тому назад подключение к газу в пересчёте на одно домовладение (человека) обходилось в 200–250 тыс. рублей, то сейчас эта цифра составляет 450 тыс. рублей.
А сколько тогда стоит подключение к природному газу домовладения в районе Урала, Восточной, Западной Сибири, Дальнего востока? Миллионы рублей? Настала пора пересмотреть концепцию газификации и обратить свой взгляд на альтернативные источники энергии, в т.ч. СУГ. Глупо игнорировать богатый опыт обращения с СУГ, накопленный в стране за прошедшие десятилетия.
Если помечтать и предположить, что те же самые 70–200 тыс. рублей субсидий выделены не газифицированному гражданину, то домовладельцы смогут произвести замену баллонного парка, поменять газовые плиты, уполномоченные ГРО проведут обновление газозаправочного оборудования, коллективных установок, транспорта, можно разработать и внедрить единую систему цифрового учёта газовых баллонов, внедрить новые технические условия использования баллонов в жилых помещениях, многоквартирных домах и пр. Значительно меньшими затратами можно совершить маленькую газовую революцию, решить вопрос газификации труднодоступных, удалённых районов России.
Вопросы реорганизации рынка СУГ, несправедливо отнесённого к неперспективному, рассматриваются экспертным сообществом, Торгово-промышленной палатой Российской Федерации с 2016 года. В феврале 2019 года Правительством РФ был принят План мероприятий по предотвращению происшествий, связанных с нарушением использования газа в быту, так называемый План Мутко.
Минэнерго, как ответственное министерство, во исполнение п.6 указанного Плана, в октябре 2019 года направило в Правительство пакет предложений, подготовленных экспертным сообществом. Но произошла смена Правительства, пришёл ковид и… Все забыли и о проблеме, и о Плане Мутко. Кстати, смена Правительства не предполагает неисполнение ранее принятых нормативных актов и поручений.
Преемственность должна быть. Почему такое происходит? Ответ прост, никому это не нужно, нет заинтересованной структуры, нет ответственных лиц. Пока мы в России питаем надежды на программу альтернативной газификации, есть практический положительный пример развития и расширения рынка СУГ у наших соседей по союзному государству, в Белоруссии.
Там сохранены лучшие опыты Советского Союза по обращению газовых баллонов, чутко и внимательно реагируют на появляющиеся технические новации, направленные на повышение безопасности, расширения доступности СУГ для населения. Секрет этого успеха кроется в том, что в Белоруссии есть уполномоченные предприятия, которые как единый оператор, несут ответственность за оборот, учёт баллонов СУГ.
Государственное производственное объединение «Белтопгаз» является основным акционером ОАО «НЗГА», является первым в союзном государстве, кто реализует программу перевооружения баллонного парка на безопасные баллоны, внедряет систему цифрового учёта газовых баллонов. Производственное объединение «Беларуснефть», крупнейший в Белоруссии оператор заправочной сети, является инициатором внесения изменений на территории Республики Беларусь в правила промышленной безопасности при заправке баллонов СУГ на оборудовании АГЗС, при условии использования взрывобезопасных баллонов.
Эта инициатива позволит приблизить конечного потребителя СУГ к имеющейся заправочной инфраструктуре. Этот аргумент крайне важен при реализации программы альтернативной газификации в удалённых, труднодоступных районах Российской Федерации.
В условиях жёстких экономических санкций, крайне актуальным становится вопрос обеспечения рынка СУГ России, союзного государства Россия-Беларусь необходимым количеством современных взрывобезопасных баллонов, укомплектованных отечественной безопасной запорной арматурой, произведённой в рамках программы импортозамещения, внедрение единой системы учёта газовых баллонов с момента выпуска до момента утилизации, понятного, прозрачного механизма ценообразования на рынке СУГ. Все эти предложения, в том числи при активном участии экспертов Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, регулярно звучат в предложениях российского экспертного сообщества по реформированию рынка СУГ, начиная с 2016 года.
В отличие от России, белорусские коллеги на практике реализуют наши предложения. Вывод из всего сказанного прост. Безусловно, альтернативная газификация нужна и возможна. В ряде субъектов, районах она будет единственным возможным вариантом по газификации, отличной от газификации посредством природного газа.
Но всё это возможно лишь при одном условии, когда есть единый исполнитель данной социальной задачи. Необходимо либо провести коррекцию зоны ответственности уже созданного ЕОГ, либо в кратчайшие сроки решить вопрос о создании структуры, ответственной за реализацию планов альтернативной газификации с понятными задачами, соответствующим административным и финансовым ресурсом. А пока у множества нянек дитя без газа…». Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства
Источник: org.tpprf.ru