В соответствии с Законом Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд», Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. № 638 «Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд»:
1. Утвердить Положение о подрядных торгах в Российской Федерации.
2. Установить, что проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для федеральных государственных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах в Российской Федерации.
комитета Российской Федерации
по вопросам архитектуры
Госкомимущества РФ и Минстроя РФ
от 13 апреля 1993 г. № 660-р/18-7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р,
Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
15.12.2022 Закупки в сфере строительства и актуальные изменения в нормативном правовом регулировании
1. Общие положения
1.1. Положение о подрядных торгах в Российской Федерации (в дальнейшем — положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Законом Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. № 638 «Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд».
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Российской Федерации.
1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд, в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с пунктом 1.2 Положения, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов.
(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим положением.
1.4. В положении используются следующие термины:
подрядные торги — форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
объект торгов — производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
предмет торгов — конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
участник торгов — лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
Особенности применения Приказа Минстроя от 23.12.2019 № 841пр с учётом последних изменений
заказчик — лицо, для которого строится, реконструируется и оснащается объект торгов;
организатор торгов — лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;
тендерная документация — комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
тендерный комитет — постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;
тендер — конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
претендент — лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта — предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент — лицо, от имени которого представлена оферта;
альтернативное предложение — предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
паушальная цена — общая цена без дифференциации ее составляющих.
(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях «под ключ»;
(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях «под ключ»;
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов — с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных оферентов — с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов — гласные и негласные;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов — первичные и повторные;
в зависимости от формы проведения торгов — открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов).
(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации, а также наличии положительного заключения Главгосэкспертизы при Минстрое России.
(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, — имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую и финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.
1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.
Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
2. Участники торгов
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.
Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов может привлекаться Госстрой России, межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационная и другие организации, а также МВЭС России и специализированные внешнеэкономические объединения в случае проведения международных подрядных торгов.
(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов;
определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);
(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах.
(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например: кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.
2.4. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности.
2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления и рассылку приглашений;
формирует тендерный комитет;
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и проведению торгов;
(абзац исключен. — Распоряжение Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
ликвидирует тендерный комитет;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
2.6. Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.
2.7. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерный комитет или привлекает регулярно действующий ведомственный, региональный или муниципальный тендерный комитет на договорной основе.
При проведении подрядных торгов на комплекс работ и оказание услуг, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, заказчик, формируя тендерный комитет, может включать в его состав представителей МВЭС России, Минфина России, Минстроя России и других заинтересованных министерств и ведомств, а при строительстве или реконструкции объектов в рамках региональных программ — представителей исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с ними.
(абзац введен распоряжением Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
2.8. Тендерный комитет в зависимости от объема выполняемых работ может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правом юридического лица.
2.9. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.
2.10. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.12. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.13. Тендерный комитет имеет право делегировать инженерно-консультационной организации часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе любой документации, связанной с проведением торгов.
2.14. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
по желанию претендента — на любой подготовительной стадии;
вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции.
(в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
2.15. Претендент имеет право:
получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.
2.16. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
2.17. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика.
Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.
2.18. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
2.19. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг тендерным комитетом может привлекаться инженерно-консультационная организация.
2.20. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферты.
2.21. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны, и с претендентом, оферентом с другой стороны.
2.22. Межведомственная комиссия по подрядным торгам при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства может создаваться в соответствии с действующим законодательством.
2.23. Основными функциями Межведомственной комиссии по подрядным торгам могут быть:
правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;
координация разработки тендерного законодательства на основе анализа и обобщения процесса перехода строительства на систему подрядных торгов;
содействие созданию информационного обеспечения торгов и сети инженерно-консультационных фирм;
консультирование по вопросу проведения подрядных торгов.
3. Объявление торгов
3.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов или по его поручению тендерным комитетом.
3.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, проводящихся на территории Российской Федерации, а также результаты их проведения являются «Строительная газета» и газета «Развитие» и специальные приложения к ним.
3.3. Объявления об открытых торгах должны содержать:
наименование заказчика и организатора торгов;
наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
краткую характеристику места строительства;
ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
условия выполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
срок представления оферт.
3.4. Объявления или информация о проведении международных открытых торгов публикуются в соответствующих иностранных печатных изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных организаций в России и непосредственно предполагаемым претендентам.
(п. 3.4 в ред. распоряжения Минстроя РФ № 18-23р, Госкомимущества РФ № 2532-р от 18.10.94)
3.5. Объявление о торгах должно быть произведено за 2-6 месяцев до срока представления оферт.
Источник: mooml.com
Распоряжение от 13.04.1993 г. N 660-р/18-7 Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации»
В соответствии с Законом Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд», Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 «Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд»:
2. Установить, что проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для федеральных государственных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах в Российской Федерации.
Приложение МДС 80-13.2000 Положение о подрядных торгах в Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Положение о подрядных торгах в Российской Федерации (в дальнейшем — положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Законом Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 «Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд».
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Российской Федерации.
1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с пунктом 1.2 Положения, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов.
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим положением.
подрядные торги — форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;
участник торгов — лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
тендерная документация — комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
тендерный комитет — постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;
тендер — конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
оферта — предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
альтернативное предложение — предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях «под ключ»;
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов — с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
в зависимости от участия иностранных оферентов — с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;
в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов — гласные и негласные;
в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов — первичные и повторные;
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации, а также наличии положительного заключения Главгосэкспертизы при Минстрое России.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, — имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.
Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
2. Участники торгов
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.
Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в отдельных процедурах торгов может привлекаться Госстрой России, межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационная и другие организации, а также МВЭС России и специализированные внешнеэкономические объединения в случае проведения международных подрядных торгов.
Источник: geostart.ru
6. Основы и особенности ценообразования в строительстве
Подрядные торги (тендеры) представляют собой форму конкурсного отбора подрядчиков для выполнения работ по возведению объекта.
Конкурсная форма размещения заказов на выполнение проектных, строительных и монтажных работ является основным инструментом оптимизации стоимости и сроков строительства объектов. При размещении заказов на строительство объектов для государственных или муниципальных нужд проведение подрядных торгов является обязательным. В остальных случаях решение о проведении торгов принимает инвестор (заказчик).
По форме проведения подрядные торги бывают:
— открытые, т.е. публичные торги, информация о проведении которых широко размещается в средствах массовой информации, результаты конкурса являются открытыми, число и состав участников торгов неограниченны;
— закрытые торги, информация о которых распространяется только среди ограниченного числа участников и результаты конкурса не подлежат широкой огласке (такие торги проводятся, например, при размещении заказов на строительство объектов оборонного комплекса).
Порядок организации и проведения подрядных торгов определяется «Положением о подрядных торгах в Российской Федерации»[113] и схематично представлен на рис. 6.10.
1 – подача инвестором заявки на проведение подрядных торгов;
2 – подача подрядчиками заявки на участие в торгах;
3 – предварительная квалификация претендентов на участие в торгах;
4 – подготовка инвестором тендерной документации;
5 – передача тендерной документации подрядчикам – участникам торгов для подготовки оферт (предложений);
6 – подготовка подрядчиками оферт .
Рис. 6.10. Схема проведения подрядных торгов
В общем случае процедура проведения подрядных торгов может быть следующей. Инвестор (заказчик), приняв решение о проведении подрядных торгов, обращается в тендерный комитет (или создает свой комитет) с заявкой об организации и проведении торгов.
При этом инвестор (заказчик) должен документально подтвердить наличие у него необходимых инвестиционных ресурсов для финансирования проекта. Тендерный комитет осуществляет публикацию объявления о торгах или рассылку приглашений. Тендерный комитет производит сбор заявок на участие в торгах организаций-претендентов и их предварительную квалификацию. Целью процедуры предварительной квалификации является получение как общих сведений о претендентах (даты и места регистрации, организационно-правовой формы, наличия лицензии, количества работников и т.д.), так и данных о платежеспособности претендента, его деловой репутации, опыта работы на соответствующем сегменте рынка.
Организации, не прошедшие предквалификацию, к участию в торгах не допускаются.
Инвестор (заказчик) разрабатывает и представляет в тендерный комитет тендерную документацию, которая должна содержать:
— общие сведения об объекте и предмете торгов;
— проектную документацию (если торги проводятся на предпроектной стадии и предметом торгов являются проектные или проектно-строительные работы, то в составе тендерной документации представляются основные технологические и технические параметры объекта, требования заказчика к его архитектурно-проектным решениям);
— требования по составу документации оферты[114];
— условия и порядок проведения торгов и др.
Подрядные организации, предполагающие участвовать в конкурсе, приобретают тендерную документацию, на основе которой разрабатываются предложения подрядчика – оферты. Оферты направляются в тендерный комитет, который проверяет соответствие оферт тендерной документации. С помощью экспертов проводится экспертиза оферт и выбирается победитель, предложение которого в наилучшей степени отвечает тем критериям, которые были определены в тендерной документации. С победителем подрядных торгов заключается договор подряда, в котором определяется договорная цена.
Очевидно, что основными критериями выбора победителя торгов являются стоимость, сроки и качество строительно-монтажных работ. Подрядные торги, как показывает практика, позволяют снизить стоимость строительства в среднем на 15–30%, значительно сократить сроки строительства и повысить его качество. Это достигается за счет соревновательности претендентов на получение подряда.
[113] Положение о подрядных торгах в Российской Федерации /Утв. распоряжением Госкомимущества и Госстроя № 660-р/18-7 от 13.04.1993.
[114] оферта (от лат. offertus – предложенный) – предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации. Отсюда оферент – лицо, от имени которого представлена оферта.
Источник: nedvigovka.ru
Положение о подрядных торгах для выполнения инженерно-изыскательских, проектных и строительных работ
1.1 Настоящее Положение распространяются на проведение торгов на инженерно-изыскательские, проектные и строительные работы за счет инвестиций всех форм собственности (кроме строительства объектов для государственных и муниципальных нужд).
1.2 Положение направлено на повышение качества выполнения работ и производимой продукции, снижения коррупции при проведении торгов, развитию малого и среднего бизнеса.
1.3 Торги на инженерно-изыскательские работы проводятся отдельно до проведения торгов на проектные, строительные или проектно-строительные.
1.4 Проектные и строительные работы могут быть выставлены на торги отдельно или в комплексе, при этом в тендерной документации должны быть представлены результаты инженерно изыскательских работ.
1.5 Организатор торгов в своей работе совместно с тендерным комитетом и заказчиком, несет полную ответственность за соблюдение правил подготовки, проведения и объективности результатов торгов, соблюдение законов и других нормативных актов Российской Федерации.
1.6 Выбор Подрядчика может быть проведен Заказчиком следующими способами:
1.6.1 При объявлении НМЦ до 1,0 млн руб. Заказчик может выбрать Подрядчика путем запроса котировок, т.е. того участника закупки, который предложил наиболее низкую цену контракта с обоснованием стоимости предложения.
1.6.2 При объявлении НМЦ от 1,0 млн руб. до 3 млн.руб. проводятся торги путем проведения открытого конкурса без проведения предварительной квалификации.
1.6.3 При объявлении НМЦ более 3.0 млн руб. выбор Подрядчика определяется конкурентным способом путем проведения двухэтапного конкурса, где первый этап отбор оферентов из претендентов.
1.7 Заказчик должен утвердить Положение о закупках (выборе Подрядчика), учитывая требования, изложенные в настоящем Положении о подрядных торгах.
2. Термины и определения
2.1 День — календарный день.
2.2 Заказчик (Застройщик) — юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором), осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству, для которого (или от имени которого), выполняются строительные работы, предмет торгов.
2.3 Заявка — набор документов для участия претендента в предварительной квалификации.
2.4 Конкурс — способ определения Подрядчика, при котором победителем признается участник (оферент) предложивший лучшие условия исполнения Договора (сроки, качество, цена).
2.5 Лот — обособленная часть объекта при проведении торгов.
2.6 НМЦ — начальная (максимальная) цена стоимости предмета торгов.
2.7 Организатор торгов — лицо, которому заказчик поручает провести торги.
2.8. Оферта — предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации.
2.9 Оферент — лицо, от имени которого представлена оферта и получивший статус оферента после регистрации оферты.
2.10 Предмет торгов — конкретные виды работ, по которым проводятся торги.
2.11 Претендент — лицо, подавшее заявку на участие в торгах для предварительной квалификации.
2.12 Работы строительные — капитальное строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт, текущий ремонт, пуско-наладочные работы, другие виды работ, связанные с объектом строительства.
2.13 Тендер — конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой отбор лучшего из представленных оферентами оферт с точки зрения их соответствия критериям и условиям, определенным тендерной документацией.
2.14 Тендерный комитет — постоянный или временный орган, создаваемый организатором торгов для организации и проведения торгов.
3. Участники торгов, их полномочия и обязанности
3.1 Участниками торгов являются* :
3.1 Заказчик определяет и назначает организатора торгов, функции которого он может возложить на себя или поручить специализированному предприятию. Полномочия организатора торгов подтверждаются распорядительным документом заказчика или соответствующим договором.
3.3 Организатор торгов выполняет следующие функции:
— формирует и утверждает состав тендерного комитета;
— готовит документы для объявления торгов;
— осуществляет публикацию объявления или рассылку предложений;
— организует разработку и распространение тендерной и другой необходимой документации;
— утверждает результаты торгов;
— ликвидирует тендерный комитет.
* Использованы определения, принятые Госстроем РФ Письмом от 13.04.1993г. №660-р/18-7
3.4 Часть своих полномочий организатор может делегировать тендерному комитету.
3.5 После объявления торгов тендерный комитет в установленный срок (не менее 20 дней) принимает заявки и проводит процедуру отбора претендентов для предварительной квалификации претендентов
3.6 В заявке претендент указывает следующую информацию:
— общая информация о претенденте;
— наличие действующего свидетельства СРО о допуске к выполнению работ;
— наличие производственного и технического персонала и информация о его квалификации;
— финансовое положение претендента;
— наличие основного оборудования, необходимого для выполнения работ;
— опыт работы общий;
— перечень объектов, аналогичных предмету торгов, построенных (запроектированных или проведенных инженерно- изыскательских работ) претендентом за последние 5 лет;
— информация об управлении качеством (наличие системы менеджмента качества);
— копии учредительных документов;
— отзывы Заказчиков о выполненной ранее работе Претендента (при их наличии).
Другую информацию от претендента требовать не допускается.
3.7 Лицо приобретает статус претендента с момента подачи заявки в тендерный комитет для прохождения предквалификации.
3.8 Тендерный комитет в течении 10 дней после обозначенного срока подачи заявок, проводит отбор претендентов путём оценки их возможности выполнить работы, выставляемые на торги, с надлежащим качеством и в установленные сроки.
3.9 Претендент имеет право получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям проведения подрядных торгов, обращаться в тендерный комитет с просьбой о переносе срока предоставления оферты.
3.10 Претендент утрачивает свой статус вследствие не прохождения предквалификации, нарушением претендентом настоящего Положения или по собственному желанию на любой подготовительной стадии.
3.11 После проведения процедуры предквалификации, тендерный комитет объявляет результаты отбора для участия в торгах и в течении 3 дней извещает всех претендентов об этих результатах и затем разрабатывает тендерную документацию.
3.12 Претенденты, прошедшие предквалификацию и получившие извещение о регистрации их оферты, получают статус оферента.
3.13 Тендерный комитет должен представить документы, подтверждающие обеспечение Заказчиком финансирования строительства (направляются оференту вместе с приглашением об участии в торгах). Обеспечение финансирования строительства (полное или частичное) за счет Подрядчика допускается только с его согласия.
3.14 Тендерная документация должна состоять из двух частей:
3.14.1 Техническая часть:
— описание и общая информация об объекте, включая его местоположение и назначение;
— пояснительная записка с обоснованием строительства объекта, его основные технико-экономические показатели;
— наличие подъездных дорог;
— наличие местных материалов;
— документация по инженерным изысканиям (при необходимости);
— техническая характеристика объекта;
— описание всех необходимых работ.
— особые технические условия на объект торгов.
— разрешение Заказчику на строительство.
3.14.2 Коммерческая часть.
В коммерческую часть оферты включаются все показатели необходимые оферентам для оценки стоимости представленных на торги работ и условия проведения торгов:
— проект договора на выполнение работ (предмета торгов);
— информация о налогах, сборах, штрафах, таможенных пошлинах, транспортных, инспекционных, страховых расходах, условиях и порядке перевода средств и другая коммерческая информация;
— цена оферты (начальная цена, рассчитанная по «Методике определения стоимости строительной продукции на территории РФ» МДС 81-35.2004) с учетом стоимости временных зданий и сооружений, непредвиденных затрат, стоимости страхования и пр. без права изменения региональных индексов и в ценах на момент представления оферты;
— информация об ограничениях, введенными законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
— размер, порядок внесения и возврата обеспечения оферты (задатка). Размер задатка должен быть в пределах 1 — 3% цены оферты** .
— информация об обеспечении заказчиком финансирования строительства.
— ссылка на законодательство, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов, в том числе ссылка на настоящее Положение;
— дата, время, место вскрытия конвертов с офертами;
— основные критерии оценки и предложения оферента;
— начальная цена лота (цены оферты) с указанием статей затрат, включенных в стоимость;
— порядок изменения стоимости с учетом инфляции (в случае, если срок строительства, превышает 3 месяца):
— порядок финансирования строительства;
— срок выполнения подряда;
— обеспечение требований охраны окружающей среды;
— порядок извещения оферентов о результатах торгов;
— другие технические и организационные требования.
3.16 Организатор торгов (тендерный комитет) может проводить предтендерное совещание, на которое приглашаются полномочные представители оферентов. Время и место созыва такого совещания должно быть указано в тендерной документации. Совещание проводится с целью представления разъяснений и ответов на любые вопросы, которые могут возникнуть на данном этапе.
3.17 Оферент должен обеспечить поступление вопросов в тендерный комитет в письменном виде не позднее чем за 7 дней до предтендерного совещания. Протокол совещания по вопросам и ответам должен быть направлен всем оферентам в течении 3 дней с момента его подписания. Отсутствие представителя оферента на предтендерном совещании не может быть причиной дисквалификации оферента.
** Использованы рекомендации правил проведения: торгов ФИДИК, которые определяют размер обеспечения по контрактам суммой более 100 млн, долларов США — 1%, по небольшим контрактам до 3%.
3.18 В случае, если по заявлению оферентов начальная цена оферты определена без учета МДС 81-35.2004 и занижена преднамеренно, оференты могут заявить об этом на предтендерном совещании и предложить организатору торгов пересчитать цену в тендерной документации. Решение по изменению цены организатор торгов должен сообщить оферентам до подачи ими своих оферт.
3.18 Заказчик обязан вернуть задаток проигравшим участникам тендера в максимально короткий срок, но не более 10 дней с момента процедуры вскрытия конвертов
3.19 Задаток победителю торгов возвращается в течении 5 дней после подписания договора на выполнение работ по объекту — предмету торгов.
3.20 Оференты и претенденты несут все затраты, связанные с подготовкой к торгам и приобретением тендерной документации. Стоимость тендерной документации определяется из фактических затрат по размножению документов, почтовых расходов и пр. и не может превышать 10000 рублей***.
4. Проведение торгов
4.1 Заседание тендерного комитета по определению победителя начинается с церемонии вскрытия конвертов в присутствии представителей оферентов, пожелавших участвовать в этом процессе.
4.2 При вскрытии конвертов председатель тендерного комитета объявляет:
— информацию о наличии обеспечения оферты (задатка);
— любую другую информацию, которую посчитает нужной.
4.3 Организатор торгов обязан обеспечить аудиозапись церемонии вскрытия конвертов с офертами.
4.4 В процессе проведения торгов допускается снижение оферентом общей стоимости оферты (лота) до 5%. В случае снижения цены более 5%, но не более 15% (критический показатель) оферент обязан представить расчет и документацию, подтверждающую
сохранение надежности Объекта и качества продукции при указанном снижении стоимости. При снижении стоимости по статье сметы «заработная плата» стоимость чел/часа не должна быть ниже утвержденной в регионе строительства, сметная прибыль не должна снижаться более чем на 50%.
4.5 По окончании церемонии вскрытия конвертов, тендерный комитет в течении 10 дней рассматривает, оценивает и сравнивает оферты. По своему усмотрению в процессе рассмотрения оферт, он может обратиться к любому оференту за разъяснением касательно его оферты.
4.6 Тендерный комитет может отклонить оферту, если она признана не соответствующей требованиям, указанным в тендерной документации.
4.7 Исправление оферт допускается только в случае, если в ней обнаружена арифметическая ошибка.
4.8 Если оферта в целом не соответствует требованиям, она должна быть отклонена и не может быть приведена в соответствие требованиям, путём внесения в нее исправлений или исключения из нее положений, содержащих отклонения.
4.9 Окончание рассмотрения оферт оформляется протоколом заседания тендерного комитета, который утверждается организатором торгов (заказчиком).
4.10 Заказчик заключает договор с победителем торгов не ранее 10 дней и не позднее 20 дней с момента объявления результатов торгов.
4.11 Заказчик обязан передать техническую документацию победителю торгов в течение 10 дней с момента объявления результатов торгов.
4.12 Победитель торгов, отказавшийся от подписания договора — предмета торгов — утрачивает внесенный задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания договора, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить победителю торгов убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка (ГК РФ Ст.448 п.5).
4.13 Оферент может обжаловать решение тендерного комитета, если при оформлении решения о выборе победителя были нарушены права оферента в рамках действующего законодательства, в т.ч. настоящего Положения.
Приложение А
Приглашение для участия в торгах в качестве претендента****
(на официальном бланке заказчика)
(дата)
1. Настоящим сообщаем Вам, что для участия в торгах на выполнение подрядных работ по (инженерным изысканиям, проектным работам, строительству или по проекту и строительству) ___________________________(указать объект, предмет договора), предлагаем пройти предварительную квалификацию, подтверждающую возможности Вашей компании выполнить указанные работы в срок и с надлежащим качеством.
2. Для оценки возможности Вашего предприятия просим до__________(указать срок) представить нам следующую информацию: (см.п.3.10).
3. Процесс предквалификации будет проведен в течении ( указать срок окончания процедуры предквалификации).
4. Результаты проведения отбора претендентов будут Вам сообщены не позднее (указать срок).
5. Если процедура предварительной квалификации пройдет для Вашего предприятия успешно, Вы можете принять участие в торгах в качестве оферента. Условия участия в торгах будут Вам сообщены в Приглашении на участие в тендере.
6. Контактное лицо: Ф.И.О., номер телефона, электронный адрес.
Подпись уполномоченного лица
*** Использованы рекомендации ФИДИК.
**** Использована форма, применяемая при проведении торгов по правилам ФИДИК.
Приложение Б
Приглашение для участия в тендере*
(на официальном бланке заказчика)
1. Настоящим сообщаем Вам о том, что Ваше предприятие прошло предварительную квалификацию для участия в тендере на выполнение_________(указать предмет торгов).
2. Предлагаем Вам подать оферту на участие в торгах, которые начнутся__________(указать место, дату и время
проведения церемонии вскрытия оферт). Оферты будут вскрыты сразу после наступления указанного срока в присутствии представителей оферентов, пожелавших принять участие в церемонии.
3. Получить тендерную документацию, а также дополнительную информацию можно получить в нашем офисе по адресу:(указать адрес для посещения претендентов, электронный адрес, номер телефона ответственного представителя организатора торгов).
4. Полный комплект тендерной документации можно получить по факту оплаты в сумме ( указать сумму), (указать также каким образом можно получить тендерную документацию: в офисе, по почте или другим способом). Оплаченная сумма за тендерную документацию возврату не подлежит.
5. Оферта должна иметь обеспечение (задаток), форма и сумма которого указана в тендерной документации.
6. Просим Вас подтвердить получение настоящего приглашения незамедлительно в письменном виде. В случае если Вы не намерены представить оферту, просим также известить нас об этом как можно раньше.
Подпись уполномоченного лица
Приложение В
Перечень использованных документов при разработке «Положения о подрядных торгах для выполнения инженерно-изыскательских, проектных и строительных работ»
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Федеральный закон от 5 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Методические рекомендации по подготовке тендерной документации при проведении подрядных торгов (Минстрой России, 1999г.)
4. Положение о подрядных торгах в РФ (Госкомимущество РФ и Госстрой РФ, 1993г.)
6. Инструкция оферентам ФИДИК
Источник: digest.wizardsoft.ru