Для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства заявитель представляет:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту).
Документ, удостоверяющий личность физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо его копию, заверенную в установленном законодательством порядке.
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Документы, содержащие сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, объект капитального строительства.
Правоустанавливающие документы на земельный участок.
Выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Схему размещения объекта капитального строительства (в отношении которого запрашивается разрешение) на земельном участке с элементами благоустройства с указанием параметров объекта (общей площади, этажности, площади застройки, количества парковочных мест, территории озеленения).
Документы, подтверждающие, что конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки.
Cрок оказания услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги — не более 15 календарных дней со дня получения Администрацией заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
В срок предоставления муниципальной услуги не включается срок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случае передачи документов через многофункциональный центр срок исчисляется со дня получения Администрацией указанного заявления.
Результат оказания услуги
выдача постановления Администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
выдача постановления Администрации об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
— Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», № 5 — 6, 14.01.2005);
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
— Правилами землепользования и застройки города Кирова, утвержденными решением Кировской городской Думы от 29.04.2009 № 28/10 («Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров», №№ 18 — 23 (18 — 23), 20.05.2009, «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров», № 43 (спецвыпуск), 10.07.2009);
— решением Кировской городской Думы от 25.07.2018 № 11/2 «Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний на территории муниципального образования «Город Киров» по вопросам градостроительной деятельности» («Наш Город. Газета муниципального образования «Город Киров», № 67(1121), 27.07.2018).
Адреса и телефоны
Адрес местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: 610000, г. Киров,
ул. Воровского, д. 39.
График работы: понедельник – четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 15.45.
Обед 12.00 – 12.45.
Часы приема: вторник с 8-00 до 12-00, четверг с 13-00 до 16-00.
Телефоны: 76-04-32, 37-42-82, факс: 76-04-12.
Официальный сайт в сети Интернет www.admkirov.ru
Муниципальная услуга оказывается в КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» во всех его территориальных отделах по адресам, указанным на официальном сайте моидокументы43.рф в разделе «Контакты» и на официальном портале муниципального образования «Город Киров» www.mo-kirov.ru в разделе «Муниципальные услуги и функции» График приема
Адрес местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: 610000, г. Киров,
ул. Воровского, д. 39.
График работы: понедельник – четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 15.45.
Обед 12.00 – 12.45.
Часы приема: вторник с 8-00 до 12-00, четверг с 13-00 до 16-00.
Телефоны: 76-04-32, 37-42-82, факс: 76-04-12.
Официальный сайт в сети Интернет www.admkirov.ru
Муниципальная услуга оказывается в КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» во всех его территориальных отделах по адресам, указанным на официальном сайте моидокументы43.рф в разделе «Контакты» и на официальном портале муниципального образования «Город Киров» www.mo-kirov.ru в разделе «Муниципальные услуги и функции» Административные процедуры 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и представленных документов;
направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и представленных документов в целях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
принятие решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги и выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме аналогичен указанному в пункте 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.1.4. Перечень процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром:
прием и регистрация заявления и представленных документов;
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. Размеры земельного участка, на который запрашивается отклонение от предельных параметров, равны или превышают установленные градостроительным регламентом минимальные размеры земельных участков.
2.8.2. Отсутствие обосновывающих материалов, подтверждающих, что конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка являются неблагоприятными для размещения объекта капитального строительства в соответствии с параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными в градостроительном регламенте.
2.8.3. Несоответствие отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка требованиям технических регламентов.
2.8.4. Несоответствие отклонения ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, или иным ограничениям, установленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.8.5. Отклонение, запрашиваемое в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, превышает десять процентов.
2.8.6. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства, запрашиваемое в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения.
2.8.7. Сведения, указанные в заявлении, не подтверждены сведениями, полученными в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8.8. Наличие рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке (далее — комиссия) об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров, подготовленных с учетом отрицательного заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров.
2.8.9. Отсутствие у заявителя прав на земельный участок либо на объект капитального строительства, на который запрашивается отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.8.10. Несоответствие вида разрешенного использования земельного участка либо объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному правилами землепользования и застройки.
2.8.11. Земельный участок или объект капитального строительства не соответствует режиму использования земель и градостроительному регламенту, установленному в границах зон охраны объектов культурного наследия, утвержденных проектом зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального или местного значения.
2.8.12. Запрашиваемое заявителем разрешение на отклонение от предельных параметров не соответствует утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории.
2.8.13. Поступление от органов государственной власти, должностного лица, государственного учреждения, органа местного самоуправления, иного уполномоченного органа уведомления о выявлении самовольной постройки в границах земельного участка, в отношении которого заявителем запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.8.14. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги.
2.8.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в отношении земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного за пределами территории муниципального образования «Город Киров».
2.9. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.5.3 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Источник: xn--b1alfrj.xn--p1ai
Предельные параметры разрешенного строительства — гражданское законодательство и судебные прецеденты
зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории. В случаях, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них, в положении об особо охраняемой природной территории устанавливаются предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Указанные виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства не распространяются на случаи размещения линейных объектов. При этом не допускается размещение линейных объектов в границах особо охраняемых природных территорий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, а в случае зонирования особо охраняемой природной территории — в границах ее функциональных зон, режим которых, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, запрещает размещение таких линейных объектов.».
случае: строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции, установленные градостроительным регламентом; капитального ремонта объектов капитального строительства; иных случаях, если в соответствии с названным Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. При этом в соответствии с частями 3 и 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться как застройщик, так и лица, им привлеченные. Как следует из судебных актов, административным органом проведена внеплановая выездная проверка общества по соблюдению им
использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» и Закона Санкт-Петербурга от 04.02.2009 № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» в части установления градостроительных регламентов, в том числе видов разрешенного использования в зонах охраны объектов культурного наследия, суд пришел к выводу, что Правительство не имело возможности определить вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, предельные параметры разрешенного строительства , а также ограничения использования земельного участка и планируемого к размещению объекта капитального строительства, в связи с чем заявление общества было возвращено. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 30, 32, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 1, 36, 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Санкт- Петербурга от 17.06.2004 № 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции»
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе заключение строительно-технической экспертизы от 31.03.2016, проведенной сотрудником Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Пермскому краю, суд установил, что в отношении объекта капитального строительства при реконструкции неэксплуатируемого технического подполья в эксплуатируемый подвал не были произведены изменения и не затронуты конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности, а также не нарушены предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции, установленные градостроительным регламентом, в связи с чем, руководствуясь частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что при осуществлении реконструкции, произведенной обществом получение разрешения на строительство не требовалось, и, соответственно, – разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь положениями статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворил заявленные требования. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены
права, просит отменить указанные судебные акты и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что в январе-апреле 2011 им произведена перепланировка в принадлежащем ему нежилом помещении, в результате которой площадь здания уменьшилась с 105 кв.м. до 98,3 кв.м. Согласно заключению строительной экспертизы, произведенная ООО «КЭП» перепланировка принадлежащего ему на праве собственности здания не затрагивает конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, не превышает предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции, установленные градостроительным регламентом, все требования СНиП и СанПин, а также нормы пожарной безопасности для нежилых помещений были соблюдены. Заявитель считает, что отказ Администрации в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию мини-магазина был бы обоснованным, если бы Администрация в своем отказе сослалась бы на постановление Главы Ленинского муниципального района Московской области от 11.09.2007 №102,утверждающее Положение о межведомственной комиссии и Порядок оформления документации на перепланировку нежилых и жилых помещений (зданий) на территории Ленинского
вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Администрации. Суды исходили из следующего: в силу пункта 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции, установленные градостроительным регламентом; в соответствии с заключением судебной экспертизы ответчик выполнил работы по изменению принадлежащего ему на праве собственности спорного здания, расположенного на его же земельном участке, не затрагивая конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, выполненные работы не являются реконструкцией, поэтому согласно пункту 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на выполнение таких работ не требовалась; данные работы соответствуют экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и другим требованиям, действующим на территории
невозможности предоставления испрашиваемого разрешения и рекомендовала мэрии обращение кооператива отклонить. Постановлением мэрии г.Ярославля от 09.12.2011 №3332 ГСК «Звезда» было отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции объектов капитального строительства). Не согласившись с данным отказом, ГСК «Звезда» обратился с настоящим заявлением в суд. Заслушав доводы сторон и оценив представленные документы, суд не нашел оснований для удовлетворения предъявленных требований в силу следующего. В соответствии со статьей 38 Градостроительного кодекса РФ предельные параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка и иные показатели. Предельные параметры разрешенного строительства устанавливаются градостроительным регламентом, под которым в силу пункта 9 статьи 1 названного Кодекса понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе
приостанавливалась по просьбе Общества. 16.01.2015 работа по подготовке градостроительного плана возобновлена. 06.02.2015 заместителем главы Администрации вынесено распоряжение № 260-пзр об утверждении градостроительного плана № RU 43306000-5582 земельного участка с кадастровым номером 43:40:000225:57 (далее — градостроительный план).
В разделе 2 градостроительного плана содержится информация об основных видах разрешенного использования земельного участка. Для вида использования «Многоквартирные жилые дома секционного типа, в том числе со встроенными помещениями общественного назначения» установлены следующие предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства: минимальная этажность – 5 эт.; минимальная площадь земельного участка – 1900 кв.м.; коэффициента плотности застройки земельного участка (отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади земельного участка) следует принимать для многоэтажного жилого дома — не выше 1.6. Общество обратилось в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Изложенные обстоятельства позволяют сделать следующие выводы. Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в
19.04.2018″О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.. «, рабочую документацию (л.д. 57). Письмом от 10.09.2018 № 01-31-5315 Администрация МОГО «Ухта» в ответ на обращение ИП Филимонова А.В. о разъяснении необходимости получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта «Перепланировка нежилого здания с пристройкой помещения под котельную» сообщило, что согласно разработанной ООО «ПроектКонсалтинг» проектной документации (2018 год) изменения, возникшие в результате перепланировки, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, а также не превышают предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции, установленные градостроительным регламентом; вместе с тем рассмотрев такую документацию администрация пришла к выводу, что в результате проведения работ по строительству пристройки площадь основного объекта увеличивается и со ссылкой на ч.14 ст.1 и ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации указала на необходимость получения разрешения на такое строительство (реконструкцию) (л.д. 56). Письмом от 25.10.2018 № 01-31-6651 Администрация МОГО «Ухта» в ответ на обращение ООО «ПроектКонсалтинг» от 16.10.2018 (письмо проектной организации в материалы дела
№ 03-10/601 о выдаче градостроительного плана земельного участка № RU 12315000-01? — Принималось ли уполномоченным органом местного самоуправления в силу части 1 статьи 46 ГрК РФ решение о подготовке градостроительного плана земельного участка как одного из видов документации по планировке территории? Если принималось, было ли оно опубликовано в установленном порядке? — Какая градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории г. Йошкар-Олы и градостроительная документация о застройке территории г. Йошкар-Олы, исходя из которой определялись предельные параметры разрешенного строительства в г. Йошкар-Оле, действовала на момент выдачи градостроительного плана земельного участка № RU 12315000-01? В каком порядке определялись предельные параметры разрешенного строительства в отношении строящихся в г.Йошкар-Оле жилых домов: в индивидуальном или в общем (по зонам, кварталам или иным элементам планировочной структуры)? — Кем, когда и в каких целях применяются Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»? Носят ли они обязательный характер (обосновать)? б) представить следующие
по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» распоряжается земельным участком площадью 2330 кв.м. с кадастровым номером 12:05:05 06 008:0021? — Находится ли земельный участок площадью 2330 кв.м. с кадастровым номером 12:05:05 06 008:0021 в казне муниципального образования «Город Йошкар-Ола» и включен ли он в реестр объектов муниципальной собственности? — Какая градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории г. Йошкар-Олы и градостроительная документация о застройке территории г. Йошкар-Олы, исходя из которой определялись предельные параметры разрешенного строительства в г. Йошкар-Оле, действовала на момент выдачи градостроительного плана земельного участка № RU 12315000-01? В каком порядке определялись предельные параметры разрешенного строительства в отношении строящихся в г.Йошкар-Оле жилых домов: в индивидуальном или в общем (по зонам, кварталам или иным элементам планировочной структуры)? б) представить следующие доказательства: постановление главы Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 16.09.2005 № 2336, решение собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» об утверждении генерального плана г. Йошкар-Олы № 735 от
хоздвора. Просила обязать администрацию округа подготовить и организовать аукцион на право заключения договора аренды указанного земельного участка. В обоснование заявленных требований указала, что обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка на торгах, проводимых в форме аукциона, на правах аренды, для размещения гаражей и хоздвора. Оспариваемым распоряжением ей было отказано в организации аукциона по земельному участку, ввиду того, что в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства . С данным отказом не согласна, поскольку он не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает ее права, предусмотренные Конституцией РФ. z1 / 2 Административный истец Шикунова А.С, ее представитель Васильев Ю.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали. Представитель административного ответчика администрации Златоустовского городского округа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Суд постановил решение, которым признал незаконным распоряжение администрации Златоустовского городского округа № 1934-р от 15 сентября
г.Волгограда обратилась в суд с исковыми требованиями о сносе самовольных построек. В обоснование указала, что Тимофеевой С.М. принадлежит на праве собственности, земельный участок с кадастровым номером № , расположенный по адресу: , а также жилой дом площадью м., расположенный по адресу: Волгоград, . Актом осмотра установлено, что на данном земельном участке возведен объект капитального строительства – индивидуальный жилой дом: размеры в плане . Разрешение на строительство (реконструкцию) капитального объекта не выдавалось, не соблюдены предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства для территориальной зоны застройки малоэтажными малоквартирными жилыми домами до 4-х этажей на территориях, планируемых к реорганизации (Ж 2-2), нарушены противопожарные нормативы. Таким образом, указанное строение обладает признаками объекта самовольного строительства. Галушкину И.В. и Галушкиной Д.И. принадлежит на праве собственности по 1/2 доли каждому, земельный участок с кадастровым номером № , расположенный по адресу: , а также жилой дом, расположенный по адресу: Волгоград, . Актом осмотра установлено, что на земельном участке
возведены: объект капитального строительства (жилой дом лит. Б) размерами м (площадь застройки кв.м.), высотой в 1-2 этажа и подвал, окна остеклены, кровля плоская; объект незавершенного строительства размером м, высотой 3 этажа и цокольный этаж, материал стен здания керамзитобетонные блоки, оконные проемы не остеклены. Актом осмотра выявлены следующие нарушения: объект лит.
Б: у застройщика (собственника) отсутствует разрешение на строительство (реконструкцию) капитального объекта — нарушена статья 51 Градостроительного кодекса РФ. Не соблюдены предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства индивидуального жилого дома – минимальные отступы стен объектов капитального строительства от границ сопряженных земельных участков не менее 3 м (правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) раздел 8.4.1.3 пп. 3 п. 3). Отступ от границы земельного участка по и отсутствует. Не соответствует разрешенному использованию земельного участка – для размещения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов) без права содержания скота и птицы (свидетельство о государственной регистрации права собственности от
участка с кадастровым номером . Из градостроительного плана А.А.П. стало известно, что земельный участок входит в границу улично-дорожной сети ИТ-3, и разделен на 2 территории 1- зона торгового назначения и общественного питания и 2 – зона озелененных территорий общего пользования. Истец обратилась в департамент земельных отношений за разъяснениями о допустимых видах разрешенного использования.
Департаментом дан ответ, что решением Тюменской городской думы № 743 2017 года внесены изменения в правила землепользования и застройки г.Тюмени, предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции определяются п. 1 ч. 2 ст. 19 Правил. Проекты планировки территории, проекты межевания территории не распространяются на образование земельных участков под индивидуальными жилыми домами, размещение которых не соответствует градостроительным регламентам, установленным Правилами. При этом вид разрешенного использования указанных земельных участков устанавливается «Для размещения индивидуальной жилой постройки». Указанное положение действует до 01 января 2025 года. А.А.П. не нарушен вид разрешенного использования земельного участка, поскольку истцом осуществляется строительство жилого дома, что подтверждается техническим
3 части 4 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Просили отменить решение суда первой инстанции, вынести новое, которым удовлетворить заявленные требования.
В дополнительных объяснениях, направленных в суд апелляционной инстанции указывали, что, являясь владельцами магазина товаров первой необходимости, относятся к субъектам правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным актом. Цитируя обжалуемое решение указывают, что суд не высказал ни одного довода в обоснование законности оспариваемой нормы. Со ссылкой на судебную практику Верховного Суда Российской Федерации указывали, что предельные параметры разрешенного строительства в одной территориальной зоне не могут быть различными для объектов различного разрешенного использования. Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Воронежской городской Думой представлены возражения, в которых административный ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства
Источник: lawnotes.ru
Федеральный закон от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ
Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
РАЗДЕЛ I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях
1. Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Имущественные отношения в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ)
Статья 2. Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития
1. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:
а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;
в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;
г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
3. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
4. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.
5. Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с:
а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
7. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
9. Органы местного самоуправления решают предусмотренные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, городского округа, в соответствии с положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.
10. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Положение об охранных зонах указанных особо охраняемых природных территорий утверждается Правительством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории. (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ)
11. Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, указанных в пункте 10 настоящей статьи, принимаются в отношении: (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ)
а) охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории;
б) охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
12. Обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ)
13. Форма графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории, требования к точности определения координат характерных точек границ особо охраняемой природной территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ)
14. Основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории. Положением об особо охраняемой природной территории могут быть также предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. В случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории.
В случаях, если разрешенное использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них, в положении об особо охраняемой природной территории устанавливаются предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Указанные виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не распространяются на случаи размещения линейных объектов. При этом не допускается размещение линейных объектов в границах особо охраняемых природных территорий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, а в случае зонирования особо охраняемой природной территории — в границах ее функциональных зон, режим которых, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, запрещает размещение таких линейных объектов.
В случаях, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, виды разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются правилами землепользования и застройки. (Дополнение абзацем — Федеральный закон от 30.12.2020 № 505-ФЗ)
(Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ)
Статья 21. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 13.07.2015 № 233-ФЗ)
(Статья утратила силу — Федеральный закон от 28.12.2013 № 406-ФЗ)
Статья 31. Особенности регулирования земельных и градостроительных отношений в населенных пунктах в составе особо охраняемых природных территорий
1. Населенные пункты могут быть включены в состав особо охраняемых природных территорий без изъятия расположенных на их территориях земельных участков и иной недвижимости у правообладателей (за исключением государственных природных заповедников), если это не противоречит режиму особой охраны соответствующей категории особо охраняемых природных территорий. В случае зонирования особо охраняемой природной территории населенные пункты включаются в состав функциональных зон, режим которых допускает осуществление хозяйственной деятельности.
2. Оборот земельных участков на территории населенного пункта, включенного в состав особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения, не ограничивается. Такие земельные участки могут находиться по основаниям, предусмотренным законом, в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности граждан или юридических лиц либо относиться к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.
3. Использование земельных участков на территории населенного пункта, включенного в состав особо охраняемой природной территории, должно осуществляться с учетом режима особой охраны этой особо охраняемой природной территории. Градостроительный регламент применительно к территории такого населенного пункта устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и настоящим Федеральным законом. Положением об особо охраняемой природной территории могут устанавливаться требования к градостроительному регламенту.
4. Положения настоящей статьи не распространяются в отношении особо охраняемых природных территорий, полностью расположенных на территории населенного пункта, а если особо охраняемая природная территория расположена на территории населенного пункта частично, в отношении той ее части, которая расположена в границах населенного пункта.
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 30.12.2020 № 505-ФЗ)
Статья 4. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов. (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ)
Статья 5. Участие граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий
Граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий. При осуществлении этих мероприятий органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды. (В редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 361-ФЗ)
Статья 51. Порядок посещения особо охраняемых природных территорий
1. Посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с установленным для таких территорий режимом особой охраны.
2. Физические лица, не проживающие в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, могут посещать такие территории бесплатно или за плату. Порядок определения указанной платы, а также случаи освобождения от взимания платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Дополнение статьей — Федеральный закон от 03.08.2018 № 321-ФЗ)
РАЗДЕЛ II.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ
Статья 6. Общие положения о государственных природных заповедниках
1. Государственные природные заповедники относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах государственных природных заповедников, находятся в федеральной собственности. Земельные участки, расположенные в границах государственных природных заповедников, не подлежат отчуждению из федеральной собственности. (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 321-ФЗ)
21. Запрещается изменение целевого назначения земель и земельных участков, расположенных в границах государственных природных заповедников. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.08.2018 № 321-ФЗ)
3. Положение о государственном природном заповеднике утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится.
Источник: www.kremlin.ru