1.1. Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета (далее — Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и в целях ускорения решения жилищной проблемы работников городской бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.2. Настоящее Положение определяет категории граждан, имеющих право на получение безвозмездной субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета (далее — субсидия), а также порядок и условия ее предоставления.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам и членам их семей в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий год.
1.4. Граждане и члены их семей снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и утрачивают право на получение иных форм льготного, в том числе безвозмездного (возмездного) финансирования (кредитования) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета с момента перечисления субсидии в счет оплаты приобретаемого жилого помещения .
Заседания Конституционного Суда Российской Федерации 10 декабря 2019 года
2. Категории граждан, имеющих право на получение субсидии
2.1. Право на получение субсидии за счет средств городского бюджета имеют работники муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, а также пенсионеры, работавшие в вышеуказанных организациях, отвечающие следующим требованиям:
2.1.1. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Применительно к настоящему Положению под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, отвечающие одному из следующих требований:
б) признанные нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по месту их постоянного жительства в городе Нижнем Новгороде по основаниям, установленым статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма ;
в) включенные в списки на получение субсидии в порядке, предусмотренном постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 53 «Об утверждении Положения о порядке и условиях выдачи работникам городской бюджетной сферы субсидии на приобретение жилья за счет средств городского бюджета» (далее — постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 53) на момент вступления в силу решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.12.2012 № 205 «О внесении изменений в постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.06.2004 № 35 «О Положении о порядке и условиях предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета» (далее — решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.12.2012 № 205) и признанные нуждающимися в жилых помещениях по месту их постоянного жительства в городе Нижнем Новгороде по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Предоставление субсидий через портал «Госуслуги»
Признание нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется с учетом норм статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.1.2. Проработавшие в указанных организациях непрерывно не менее трех лет подряд перед подачей заявления о предоставлении субсидии; пенсионеры — не менее десяти лет непосредственно перед выходом на пенсию. В указанный срок не включается время нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
2.1.3. Подавшие заявление о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Положением.
2.1.4. Не получавшие ранее безвозмездную субсидию (социальную выплату) либо не использовавшие иные формы возмездного льготного финансирования (кредитования) из городского, областного или федерального бюджетов.
2.2. Не допускается предоставление субсидии гражданам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Нижнем Новгороде до 01 марта 2005 года, без членов семьи, состоящих совместно с гражданином на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.11 Положения.
2.3. Требования, предусмотренные подпунктами 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 настоящего пункта, распространяются также на членов семьи гражданина.
3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
3.1. Для получения субсидии гражданин подает заявление о предоставлении субсидии, которое подписывается всеми дееспособными членами семьи, отвечающими требованиям пункта 2.3 Положения (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение, и членами семьи в возрасте от 14 до 18 лет), а также документы, предусмотренные пунктом 3.2 Положения.
При наличии у гражданина одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 3.20 Положения, каждое такое основание указывается в заявлении о предоставлении субсидии.
Прием заявлений о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 3.2 Положения, осуществляет администрация района города Нижнего Новгорода по месту нахождения граждан на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отношении граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года) или администрация района города Нижнего Новгорода по месту жительства граждан (в отношении граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по месту их постоянного жительства в городе Нижнем Новгороде, и граждан, включенных в списки на получение субсидии в порядке, предусмотренном постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 53 на день вступления в силу решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.12.2012 № 205) (далее — администрация района ).
3.2.2. Выписки из домовой книги и (или) лицевого счета, по месту регистрации гражданина и членов его семьи, выданные уполномоченными организациями, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства и (или) по месту пребывания.
3.2.3. Документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми гражданином и членами его семьи , и (или) правоподтверждающие и правоустанавливающие документы на жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
3.2.4. Справку органов, осуществляющих технический учет объектов недвижимости, о регистрации (отсутствии регистрации) правоустанавливающих документов на жилые помещения на гражданина и членов его семьи.
3.2.7. Справку с места работы о периоде работы в одной из организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.3. Документы, предусмотренные подпунктами 3.2.1, 3.2. 3, 3.2. 9 Положения представляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются гражданину.
Документы, предусмотренные подпунктами 3.2. 2, 3.2.4 — 3.2.7 Положения, предоставляются в подлиннике.
О приеме у гражданина заявления и документов администрация района выдает гражданину расписку в получении.
3.4. Администрация района в течение 3 рабочих дней со дня приема от гражданина заявления о предоставлении субсидии запрашивает из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в отношении гражданина и членов его семьи за последние пять лет перед подачей заявления о предоставлении субсидии.
Администрация района на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации района, действующей на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 № 1303 «Об утверждении Примерного положения о комиссии по жилищным вопросам» (далее — комиссия по жилищным вопросам при администрации района ), рассматривает вопрос о соответствии гражданина и членов его семьи одному из требований, указанных в подпункте 2.1.1 Положения.
3.5. Администрация района не позднее 20 рабочих дней со дня приема от гражданина заявления о предоставлении субсидии и полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 3.2 Положения, направляет в городскую комиссию по рассмотрению заявлений граждан на предоставление безвозмездной субсидии из городского бюджета (далее — Комиссия), состав и порядок работы которой определяется правовым актом администрации города Нижнего Новгорода:
заявление гражданина о предоставлении субсидии;
документы, указанные в пункте 3.2 Положения;
документы, предусмотренные пунктом 3.4 и абзацем вторым пункта 4.8 Положения;
решение комиссии по жилищным вопросам при администрации района о соответствии гражданина и членов его семьи одному из требований, установленных подпунктом 2.1.1 Положения;
заявление гражданина на получение субсидии в порядке, предусмотренном постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 53 «Об утверждении Положения о порядке и условиях выдачи работникам городской бюджетной сферы субсидии на приобретение жилья за счет средств городского бюджета» (в отношении граждан, включенных в списки на получение субсидии в порядке, предусмотренном постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 53 на день вступления в силу решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.12.2012 № 205).
3.6. Администрация города Нижнего Новгорода представляет в Комиссию информацию о получении (неполучении) гражданином и (или) членами его семьи субсидии в соответствии с настоящим Положением или использования иных форм безвозмездного (возмездного) льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья из городского, областного или федерального бюджетов.
3.7.1. О включении гражданина и членов его семьи в сводный список, об отказе во включении в сводный список, об исключении из сводного списка, о внесении изменений в сводный список.
Указанное решение доводится в письменной форме до сведения администрации района, представившей документы в Комиссию, не позднее десяти рабочих дней с момента его принятия.
3.9.7. Увольнения гражданина из организации, указанной в пункте 2.1 Положения.
3.9.8. Ликвидации, изменения формы собственности или организационно-правовой формы муниципального учреждения, за исключением случаев, когда гражданин принят на работу в другое муниципальное учреждение в срок, не превышающий одного месяца со дня ликвидации, изменения формы собственности или организационно-правовой формы муниципального учреждения.
3.9.9. На основании личного заявления гражданина.
3.10.5. Переселение на жилую площадь в качестве члена семьи собственника, если до переселения граждане обладали по предыдущему месту жительства в городе Нижнем Новгороде самостоятельным правом пользования жилым помещением общей площадью 10,0 кв. метров и более на 1 человека.
3.11. В случае ухудшения членом семьи гражданина своих жилищных условий в течение пяти лет перед подачей заявления на получение субсидии, данный член семьи не включается в сводный список.
3.12. На основании решения Комиссии издается правовой акт администрации города Нижнего Новгорода о включении (отказе во включении) гражданина в сводный список либо о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Указанный акт доводится в письменной форме до сведения гражданина и администрации района города Нижнего Новгорода, представившей документы в Комиссию, не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его издания.
3.13. Сводный список граждан формируется администрацией города Нижнего Новгорода в хронологической последовательности, исходя из:
3.13.3. Даты подачи заявления на получение субсидии в порядке, предусмотренном постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 53 (в отношении граждан, включенных в списки на получение субсидии в порядке, предусмотренном постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.09.2005 № 53 на день вступления в силу решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.12.2012 № 205).
В случае совпадения дат подачи заявления, граждане указываются в сводном списке по алфавиту.
3.14.5. Ликвидации, изменения формы собственности или организационно-правовой формы муниципального учреждения, за исключением случаев, когда гражданин трудоустроился в другое муниципальное учреждение в срок, не превышающий одного месяца со дня ликвидации, изменения формы собственности или организационно-правовой формы муниципального учреждения.
3.15. Граждане, включенные в сводный список, представляют в администрации районов ежегодно до 01 января документы, предусмотренные пунктом 3.2 Положения.
Требования, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта , не распространяются на граждан, не включенных в сводный список и подавших заявление и документы, указанные в пункте 3.2 Положения, в период с 01 ноября текущего года по 01 января следующего года.
3.16. Администрация района в течение 3 рабочих дней со дня приема от граждан, указанных в пункте 3.15 Положения, документов, предусмотренных пунктом 3.2 Положения, запрашивает из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в отношении гражданина и членов его семьи за последние пять лет.
3.17. После получения документов, предусмотренных в пунктах 3.2, 3.16 Положения администрация района на комиссии по жилищным вопросам при администрации района, действующей на основании постановления администрации города Нижнего Новгорода от 26.04.2006 № 1303 «Об утверждении Примерного положения о комиссии по жилищным вопросам», рассматривает вопрос о соответствии гражданина и членов его семьи одному из требований, установленных в подпункте 2.1.1 Положения.
3.18. Администрация района в течение 20 рабочих дней со дня приема от граждан, указанных в пункте 3.15 Положения, документов, предусмотренных пунктом 3.2 Положения, направляет в Комиссию:
документы, предусмотренные в пунктах 3.2, 3.16 Положения;
решение комиссии по жилищным вопросам при администрации района о соответствии гражданина и членов его семьи одному из требований, установленных подпунктом 2.1.1 Положения.
признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
пострадавших от пожара и не подлежащих восстановлению;
расположенных в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
находящихся в жилых домах, расположенных на земельных участках, в отношении которых принято решение об изъятии для муниципальных нужд.
3.20.3. Гражданину, имеющему на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет, и членам его семьи, отвечающим требованиям, установленным разделом 2 Положения.
3.20.4. Гражданину и членам его семьи, отвечающим требованиям, установленным разделом 2 Положения, в случае если гражданин и (или) член его семьи страдает тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».
3.21. Гражданам, указанным в пункте 3. 20 Положения, субсидия предоставляется после распределения не менее 70% от средств, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий год гражданам, указанным в пункте 3. 19 Положения.
4. Порядок расчета и перерасчета размера субсидии
4.1. Субсидия предоставляется на приобретение благоустроенного изолированного жилого помещения в городе Нижнем Новгороде, исходя из нормы общей площади жилого помещения на семью гражданина, получающего субсидию, но не более 33 кв. метров общей площади жилого помещения – на одного человека, не имеющего семьи; 42 кв. метров общей площади жилого помещения — на семью из двух человек; 18 кв.метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
4.2. Для расчета размера субсидии применяется средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Нижегородской области, ежеквартально определяемая министерством регионального развития Российской Федерации (далее — данные Минрегионразвития РФ), но не ниже стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по данным Регионального центра по ценообразованию в строительстве департамента градостроительного развития территории Нижегородской области (далее — стоимость по данным Регионального центра).
4.3. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
С = Р х S х % , где:
С — размер субсидии;
Р — размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в соответствии с пунктом 4.2 Положения;
S — норма общей площади жилого помещения на семью гражданина в соответствии с пунктом 4.1 Положения;
% — процент в зависимости от стажа работы в любой из указанных в пункте 2.1 Положения организаций, для определения размера субсидии, в соответствии с пунктом 4.4 Положения.
4.4. Процент, применяемый для определения размера субсидии, устанавливается в пределах от 50% до 99% в зависимости от стажа работы в любой из указанных в пункте 2.1 Положения организаций, согласно приведенной ниже таблицы.
Источник: admgor.nnov.ru
Статья 78. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 — 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов — в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета — в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
3.1. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
4. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра «Сколково»), осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.
Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».
4.1. Предоставление субсидий на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра, осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.
Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
6. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Абзац утратил силу с 19 июля 2017 г. — Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ
7. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
8. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации в определяемом ими порядке. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Предоставление субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия. В указанный договор (соглашение) подлежат включению положения, определяющие обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положение о возврате в соответствующий бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, не принято в порядке, установленном нормативными правовыми (правовыми) актами, указанными в абзаце четвертом настоящего пункта, решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
8.1. В федеральном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам — коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации:
1) на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядками и критериями к таким инвестиционным проектам (далее в настоящей статье соответственно — объекты инфраструктуры, инвестиционные проекты);
2) на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры.
8.2. Предоставление предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи субсидий осуществляется на основании договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, которые должны соответствовать положениям пункта 3 настоящей статьи и определять требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий.
8.3. Обязательными условиями, устанавливаемыми при предоставлении предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи субсидий, являются:
1) достижение получателями субсидий значений показателей результативности предоставления субсидий, устанавливаемых в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8.2 настоящей статьи;
2) обеспечение получателями субсидий реализации инвестиционных проектов и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации без увеличения объема предоставляемых субсидий, в том числе в случае увеличения стоимости объектов инфраструктуры;
3) предоставление получателями субсидий права безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) на срок, определяемый в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8.2 настоящей статьи;
5) обеспечение получателями субсидий проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
6) соблюдение получателями субсидий при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры за счет полученных средств (за исключением указанных в подпункте 2 пункта 8.1 настоящей статьи) положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными получателями субсидий капитальными вложениями в объекты инфраструктуры не ранее ввода указанных объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Предоставление предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными получателями субсидий капитальными вложениями в объекты инфраструктуры не допускается, если в целях осуществления капитальных вложений в указанные объекты инфраструктуры получателям субсидий ранее предоставлялись средства из федерального бюджета.
9. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1, 7 — 8.1 настоящей статьи, и заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляются в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в определяемом ими порядке.
Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.
Комментарий к Ст. 78 Бюджетного кодекса РФ
1. Комментируемая статья 78 БК России устанавливает основания предоставления субсидий и субвенций, которыми могут быть:
— законодательные акты (федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации);
— решения представительных органов местного самоуправления;
— федеральные целевые программы;
— региональные целевые программы.
Законодательные акты могут предполагать выделение субвенций и субсидий в том случае, когда они устанавливают для нижестоящих бюджетов, юридических и физических лиц дополнительные расходы. В случаях, когда предполагаются дополнительные затраты для физических и юридических лиц, субвенции и субсидии могут устанавливаться решениями представительных органов местного самоуправления.
Целевая программа представляют собой комплекс взаимосогласованных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий производственно — технического, научно — технического, социального или организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В зависимости от решаемой задачи целевые программы делятся на научно — технические, социально — экономические, внешнеэкономические, производственно — технические, экологические и др.
В настоящее время в Российской Федерации бюджетные средства, как правило, расходуются на реализацию социально — экономических (адресные инвестиционные программы и государственные программы внутренних заимствований) и внешнеэкономических (государственные программы внешних заимствований) программ. В зависимости от уровня, на котором реализуются целевые программы, они делятся на федеральные целевые программы, преследующие общефедеральные цели, и региональные целевые программы, направленные на достижение определенных целей в рамках отдельных субъектов Российской Федерации.
Федеральные целевые программы могут утверждаться федеральными законами, указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Наиболее распространенной формой утверждения федеральных целевых программ являются в настоящее время постановления правительства. Региональные целевые программы утверждаются законами или распоряжениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Согласно статье 78 БК РФ предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается:
— из федерального бюджета — в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;
— из бюджетов субъектов Российской Федерации — в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;
— из местных бюджетов — в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.
3. Получателями субвенций могут быть нижестоящие бюджеты или юридические лица. Субсидии могут выделяться не только нижестоящим бюджетам и юридическим лицам, но также и гражданам.
4. Субвенции предоставляются на основе безвозвратности и безвозмездности, но могут использоваться только на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии предоставляются на условиях участия бюджета, их выделяющего, в долевом финансировании определенных целевых расходов.
Объединяет субвенции и субсидии то, что они могут быть использованы только для достижения определенных целей. Не допускается использование бюджетных средств, полученных в качестве субвенций и субсидий, на иные цели, нежели те, для достижения которых они были предоставлены. В противном случае такие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет.
Возврату в соответствующий бюджет подлежат субсидии и субвенции также в том случае, когда их не использовали в установленные сроки.
Источник: budkod.ru
Постановление 937 О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья
В целях оказания помощи гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 430 «О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст.1430) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Считать предоставление гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья основной формой использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу.
2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить контроль за порядком выделения средств и предоставления гражданам Российской Федерации безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в соответствии с настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 1278 «Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст.4939).
5. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст.1627) слова: «постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 1278 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 51, ст.4939)» заменить словами: «постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937».
Российской Федерации В. Черномырдин
3 августа 1996 г.
о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья
1. Безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья (далее именуется — субсидия) предоставляется гражданам Российской Федерации (по их желанию), нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также лицам, имеющим согласно действующему законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
2. Субсидия предоставляется:
федеральными органами исполнительной власти;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
органами местного самоуправления;
предприятиями, организациями, воинскими частями и формированиями.
3. За счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется (в пределах предусмотренных объемов) следующим категориям граждан:
военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку;
лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим стаж работы или время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации, а также лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до 31 июля 1998 г., приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет;
лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
лицам, пострадавшим от чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
лицам рядового и начальствующего состава налоговой полиции;
сотрудникам центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также сотрудникам Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств федерального бюджета;
спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти;
членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в пограничные районы Российской Федерации;
молодым малообеспеченным семьям (одному из супругов в возрасте не старше 30 лет) * ;
лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
Предоставление субсидии гражданам за счет средств федерального бюджета осуществляется в местах проживания, избранных указанными лицами, если иное не установлено федеральными законами.
4. Категориям граждан, не перечисленным в пункте 3 настоящего Положения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидия предоставляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а работникам предприятий и организаций (за исключением бюджетных) — за счет средств этих предприятий и организаций.
5. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
на приобретение готового жилья по их выбору;
на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ;
на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов).
6. Субсидия предоставляется на строительство жилья или приобретение квартиры или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам в данном регионе, по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метров общей площади на одного человека.
7. Размер предоставляемой субсидии составляет:
а) для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, в виде безвозмездной финансовой помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст.2576) при общей продолжительности военной службы от 10 до 25 лет не менее 75 процентов, а от 25 лет и более — 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
б) для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти в виде безвозмездной материальной помощи в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст.3503) при общем непрерывном стаже работы в этих службах и формированиях более 15 лет, из которых не менее 10 лет на должностях спасателей, 75 процентов, а свыше 25 лет, из которых не менее 20 лет на должностях спасателей, — 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
в) для членов казачьих обществ, взявших на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившихся в приграничные районы Российской Федерации, в виде безвозмездной помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 564 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1955), 70 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
г) для граждан, лишившихся жилья в результате чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст.2286), 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
д) для граждан, выезжающих или выехавших не ранее 1 января 1992 г. из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, размер предоставляемой субсидии определяется Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
е) для остальных граждан, имеющих право на получение субсидии, от 5 до 70 процентов средней рыночной стоимости (на момент выдачи свидетельства) строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома.
8. Размер субсидии для граждан, указанных в подпункте «д» пункта 7 настоящего Положения, определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда гражданина, получающего субсидию, и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с прилагаемой таблицей.
Указанные в пункте 2 настоящего Положения органы, предприятия и организации, предоставляющие субсидию за счет собственных средств, исходя из местных особенностей могут уточнять приведенные в таблице размеры субсидии (в диапазоне плюс-минус 20 процентов стоимости строительства или приобретения жилья).
9. Граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.
Лицам, получившим субсидию в соответствии с настоящим Положением, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются.
10. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не должен превышать шести месяцев.
Свидетельство является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья будет в установленном порядке перечислена предоставленная гражданину субсидия.
Свидетельство дает право гражданину открыть в одном из уполномоченных банков именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления субсидии в течение не более двух недель со дня открытия счета.
11. Выбор банков, уполномоченных для обслуживания средств субсидии, производится предоставляющим субсидию органом или предприятием (организацией) на конкурсной основе с учетом:
устойчивости финансового положения;
способности обеспечить защиту средств субсидии от инфляционного обесценения и контроль за целевым использованием этих средств;
достаточности финансовых ресурсов для завершения строительства жилых домов и оплаты приобретения жилья в срок, не превышающий срок действия свидетельства;
предложений банков по предоставлению гражданам — получателям субсидий в соответствии с их возможностью оплаты жилищных кредитов по приемлемым процентным ставкам в пределах недостающей (сверх субсидии) стоимости жилья площадью, соответствующей социальной норме.
12. Уполномоченный банк в течение срока действия свидетельства под контролем органа, предприятия или организации, предоставивших субсидию, обеспечивает: обслуживание средств субсидии; защиту средств субсидии от инфляционного обесценения в соответствии с согласованной процедурой; осуществляет платежи непосредственно продавцу жилья или застройщику в соответствии с выбранным получателем субсидии (по его заявлению и разрешению органа, предоставившего субсидию) вариантом приобретения жилья.
13. Уполномоченный банк перечисляет средства субсидии одновременно или после внесения получателем субсидии собственных и(или) заемных средств, недостающих для строительства или приобретения жилья.
14. Примерный порядок проведения конкурсов по отбору уполномоченных банков для обслуживания средств субсидии, выдачи свидетельств о предоставлении безвозмездной субсидии и об открытии именных блокированных целевых счетов граждан утверждается Министерством финансов Российской Федерации и Министерством строительства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст.1627) безвозмездная субсидия молодым малообеспеченным семьям предоставляется начиная с 1997 года.
к постановлению
Правительства РФ
от 3 августа 1996 г. N 937
для определения размера субсидии (в процентах от средней
стоимости строительства или приобретения жилья на момент
получения субсидии)
Отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда
Время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет)
Источник: gosthelp.ru
Постановление Правительства Российской Федерации
от 28 июля 2020 г. № 1130
«О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 51, ст. 5547; 2007, № 26, ст.
3184; 2009, № 2, ст. 213; 2013, № 12, ст. 1324; 2014, № 32, ст. 4507; 2017, № 2, ст. 368; 2018, № 32, ст. 5333; 2020, № 7, ст.
841; № 15, ст. 2277).
2. Установить, что пункты 1 — 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2020 г. № 1130
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им государственное учреждение, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, — федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы), получают из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.».
2.В пункте 7 слова «органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, — федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы)» заменить словами «уполномоченными органами».
3. В подпункте «б» пункта 8 слова «, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» исключить.
4. Пункт 8 1 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:
«ж) сведения, подтверждающие отсутствие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.».
5. Пункт 45 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если законом субъекта Российской Федерации установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, уполномоченные органы ежемесячно до установленного в соответствии с частью1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных указанными лицами банках банковские счета.».
6. Пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае, указанном в абзаце четвертом пункта 45 настоящих Правил, после поступления на банковский счет средств лицо, которому в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, обязано произвести получателям субсидий начисление размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом средств, поступивших от уполномоченного органа.».
7. Пункт 48 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае, указанном в абзаце четвертом пункта 45 настоящих Правил, уполномоченный орган обязан информировать лицо, которому в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, о наступлении событий, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 60 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.».
Источник: buhpressa.ru