Положение о проведении закупок при строительстве

Содержание

С 01.07.2022 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесенные Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

— расширяется перечень лиц, которые принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, путем включения в их число работников контрактной службы (статья 38 Федерального закона № 44-ФЗ дополнена частью 7);

— уточняется перечень лиц, которые не могут входить в состав комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (ими с 01.07.2022 не могут быть:физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе; физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки; должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок);

Особенности описания объекта закупок на строительно-монтаж. работы;Актуализация Положения о закупках

— вводится обязанность члена комиссии по осуществлению закупок сообщить заказчику о возникновении обстоятельств, препятствующих нахождению в составе такой комиссии (часть 7 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ дополнена соответствующим предложением);

Источник: admpravd.ru

ПЛАН-ГРАФИК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ

СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №899-ПП

5.1. Заказчики осуществляют планирование закупок, в том числе формирование, утверждение и ведение планов-графиков, в порядке, установленном Правительством Москвы, с использованием ЕАИСТ, согласовывают планы-графики в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

День заказчика: Особенности организации и проведения закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

5.2. Рассмотрение и согласование включаемых заказчиками в планы-графики закупок с НМЦК (ценой лота) от 3 млн. рублей (включительно) до 100 млн. рублей с целью подтверждения обоснованности потребности заказчиков города Москвы осуществляется рабочей группой по подготовке к заседанию Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей (далее — РГ МРГ) в порядке, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Департаментом города Москвы по конкурентной политике и Главным контрольным управлением города Москвы.

Решение о публикации согласованных РГ МРГ закупок в планах-графиках закупок утверждается МРГ.

5.3. В зависимости от размера НМЦК (цены лота) закупки осуществляются при наличии:

5.3.1. Решения заказчика, если иное не установлено решением органа исполнительной власти города Москвы в отношении подведомственных учреждений, предприятий, — для закупок с НМЦК (ценой лота) до 3 млн. рублей.

5.3.2. Согласования РГ ГРБС либо в случаях, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, согласования контрактной службы органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного учреждения — для закупок, осуществляемых учреждениями, предприятиями, управами районов города Москвы, с НМЦК (ценой лота) от 3 млн. рублей включительно.

5.3.3. Согласования РГ МРГ и решения МРГ, если иное не предусмотрено регламентом МРГ, утвержденным Правительством Москвы, — для закупок с НМЦК (ценой лота) от 100 млн. рублей включительно (за исключением закупок, связанных с осуществлением капитального строительства), а также закупок на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ вне зависимости от размера НМЦК (цены лота).

5.3.4. Согласования заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства — для закупок, связанных с осуществлением капитального строительства, НМЦК (цена лота) по которым составляет от 100 млн. рублей включительно.

5.4. Вопросы по осуществлению закупок, не указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, рассматриваются на заседаниях МРГ по решению МРГ.

5.5. Требования пунктов 5.2 и 5.3 настоящего Положения не распространяются на закупки, осуществляемые в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также на закупки отдельных товаров, работ, услуг, определенных решением МРГ.

5.6. Взаимодействие РГ ГРБС, контрактной службы органа исполнительной власти города Москвы с контрактными службами, контрактными управляющими подведомственных ему учреждений, предприятий, с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы или учреждением, определенным решением органа исполнительной власти города Москвы, принятым в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения, с РГ МРГ, МРГ, а также взаимодействие РГ ГРБС, контрактных служб префектур административных округов города Москвы с контрактными службами, контрактными управляющими управ районов города Москвы осуществляется с использованием ЕАИСТ в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

5.7. Подтверждение достоверности НМЦК осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

Стандартизация закупок

6.1. При осуществлении закупок описание объектов закупки осуществляется заказчиками с применением общероссийских классификаторов, каталогов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных классификаторов и справочников.

6.2. При осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики принимают решение об осуществлении закупок, разрабатывают и формируют с использованием ЕАИСТ извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, конкурсную документацию в электронной форме, документацию об аукционе в электронной форме, документацию о запросе предложений в электронной форме (далее — документация о закупке) с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением, и утверждают ее в соответствии с типовыми формами документации о закупке и примерной формой решения заказчика об осуществлении закупки, установленными Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

6.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Главным контрольным управлением города Москвы разрабатывает План по разработке комплектов типовой документации на предметы закупок для нужд заказчиков (далее — План по стандартизации) и размещает его в автоматизированной информационной системе «Портал поставщиков» (далее — АИС «Портал поставщиков»).

6.4. По объектам закупок, определенных в Плане по стандартизации, Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы разрабатываются типовые формы документов, включая типовые формы контрактов, технических заданий, критериев оценки, в порядке, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Главным контрольным управлением города Москвы.

Указанные типовые формы документов утверждаются МРГ и размещаются в ЕАИСТ.

6.5. Актуализация типовых форм документов, указанных в пунктах 6.4 и 6.7 настоящего Положения, осуществляется в сроки и порядке, установленные Департаментом города Москвы по конкурентной политике, Главным контрольным управлением города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

6.6. Технические задания по предметам закупок, не включенным в План по стандартизации, разрабатываются заказчиками с учетом структуры технических заданий, утвержденной Департаментом экономической политики и развития города Москвы, и размещаются ими в ЕАИСТ самостоятельно.

6.7. Утвержденные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими в соответствующей сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, типовые проекты контрактов, типовые условия контрактов размещаются Департаментом города Москвы по конкурентной политике в ЕАИСТ.

До утверждения типовых проектов контрактов, типовых условий контрактов федеральными органами исполнительной власти Департамент города Москвы по конкурентной политике осуществляет разработку и размещение типовых проектов контрактов в ЕАИСТ, а также внесение изменений и дополнений в них по заявке заказчиков в сроки и порядке, установленные Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

6.8. Утвержденные в установленном порядке типовые формы документации о закупке, типовые формы документов подлежат обязательному применению заказчиками, за исключением случаев определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом и осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Особенности осуществления закупок в городе Москве

7.1. Формирование НМЦК осуществляется заказчиками с использованием ЕАИСТ в порядке, установленном Правительством Москвы.

Обоснование НМЦК включается в состав документации о закупке.

7.2. Срок действия контракта устанавливается заказчиками и не может превышать 31 декабря года, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, за исключением случаев, установленных пунктами 7.3 — 7.5 настоящего Положения.

7.3. При осуществлении закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 23, 26, 28, 29 — 42, 44 — 54 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, либо при наличии решения МРГ срок действия контракта не должен превышать срок выполнения обязательств по контракту более чем на 60 календарных дней, за исключением заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

7.4. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемых в рамках реализации мероприятий адресной инвестиционной программы города Москвы, срок действия контракта не должен превышать 18 месяцев с 1 января года, следующего за годом, в котором согласно условиям контракта должны быть произведены поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

7.5. При осуществлении закупок, по предметам которых федеральными органами исполнительной власти утверждены типовые контракты (типовые условия контрактов), срок действия контракта устанавливается в соответствии с утвержденными типовыми контрактами (типовыми условиями контрактов).

7.6. Истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств по контракту, за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств, обязательств по оплате неустойки и обязательств заказчика по оплате товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных в течение срока действия контракта.

7.7. Сведения о контракте, включая информацию и документы об исполнении контракта и (или) отдельного этапа контракта, изменении, расторжении контракта, взаимодействии при нарушении условий контракта либо применении мер ответственности при неисполнении условий контракта, отражаются заказчиками в реестре контрактов ЕАИСТ.

7.8. Сведения о контрактах для формирования сведений о бюджетных обязательствах, принимаемых при заключении контрактов, для постановки их на учет в установленном порядке, а также сведения о контрактах для регистрации в реестре контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации направляются заказчиками с использованием ЕАИСТ.

7.9. Заказчики несут ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств, объемов принимаемых бюджетных обязательств в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, объемов финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему объекту закупки.

7.10. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением закупок товаров, работ, услуг, перечень которых установлен совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы) с НМЦК до 3 млн. рублей включительно предусматривается при планировании в обязательном порядке, а с НМЦК свыше 3 млн. рублей до 20 млн. рублей включительно — по усмотрению заказчика исходя из необходимости поддержки субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

7.11. Осуществление закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии, которые включены в Перечень инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий, утвержденный Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы, предусматривается заказчиками при планировании закупок в размере не менее 5 процентов от общего годового объема закупок.

7.12. Закупки малого объема осуществляются с использованием АИС «Портал поставщиков».

При осуществлении закупок малого объема заказчики проводят переговоры о заключении договора в соответствии с положениями статьи 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации для определения существенных условий оферты в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

7.13. Банковское сопровождение контрактов с НМЦК свыше 500 млн. рублей предусматривается в случае отсутствия в контракте условия о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей только на лицевой счет, открытый поставщику в Департаменте финансов города Москвы, при наличии:

7.13.1. Решения МРГ, за исключением закупок, связанных с капитальным строительством.

7.13.2. Решения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства при осуществлении закупок, связанных с капитальным строительством.

Читайте также:  Затраты на строительство коммерческой недвижимости

7.14. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением закрытых способов:

7.14.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике направляет приглашения организациям с целью принять участие в закупке, размещает извещение о проведении закупки в ЕИС.

7.14.2. Департамент города Москвы по конкурентной политике согласовывает применение закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по заявке заказчика в установленном им порядке, в том числе с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

7.14.3. Заказчик при направлении заявки на осуществление полномочий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в Департамент города Москвы по конкурентной политике в соответствии с пунктом 4.6.2 настоящего Положения представляет документацию о закупке, решение об осуществлении закупки и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, свои предложения относительно перечня организаций, которые вправе выступать участниками такой закупки.

7.14.4. Департамент города Москвы по конкурентной политике оформляет, подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в закупке и направляет его участникам закупки и в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральный орган исполнительной власти.

7.15. При наличии у двух и более заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах, которые включены в перечень, утвержденный совместным правовым актом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы и Главного контрольного управления города Москвы, независимо от размера НМЦК по решению заказчиков проводятся совместные конкурсы и аукционы.

7.16. При проведении совместных конкурсов и аукционов:

7.16.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике устанавливает порядок формирования лотов.

7.16.2. До утверждения документации о закупке заказчики заключают между собой соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов на основании типового соглашения о проведении совместных конкурсов или аукционов, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике, с определением организатора закупки.

7.16.3. Соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов разрабатывается и формируется с использованием ЕАИСТ в электронной форме.

7.16.4. Заказчик несет ответственность за описание объекта закупки, в том числе в части указания информации об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, НМЦК, обоснования такой цены контракта в случае представления им таких сведений в составе заявки.

7.16.5. Заказчики самостоятельно принимают решение о признании совместного конкурса, аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, установленных Законом о контрактной системе, и о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7.17. При осуществлении закупки пищевой продукции:

7.17.1. Департамент города Москвы по конкурентной политике направляет в Государственную инспекцию города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия уведомления о поступивших заявках на организацию конкурсов и аукционов, предметом которых являются поставка продуктов питания, оказание услуг по организации питания, и других аналогичных конкурсов и аукционов в целях проведения указанной инспекцией экспертизы и согласования технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7.17.2. Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия:

7.17.2.1. Проводит экспертизу и согласование технических заданий и проектов контрактов по вопросам, касающимся установления требований к качеству и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при осуществлении закупок на основании уведомлений от Департамента города Москвы по конкурентной политике о поступивших заявках на организацию определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7.17.2.2. Осуществляет контроль за исполнением условий контрактов в части качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, качества оказания услуг по организации питания в государственных учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы города Москвы.

7.18. В целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, связанных с выполнением проектно-изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), проводится независимая оценка (рейтингование) организаций строительной отрасли в порядке, установленном Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

Результаты указанной оценки учитываются заказчиками из числа органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, и подведомственных им учреждений, предприятий при определении квалификации участников указанных закупок.

7.19. Принятие решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг с длительным производственным циклом, поставку товаров осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

7.20. Нормирование закупок осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

7.21. Проведение конкурса на заключение государственного контракта на поставку товара, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства такого товара на территории города Москвы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

Источник: 44fzrf.ru

Схема проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Подразделение выбирает Исполнителя по договору и осуществляет проверку Исполнителя, направленную на проявление должной осмотрительности при выборе Исполнителя, в случае, если Исполнитель не включен в перечень авторизованных поставщиков (используя Интернет-ресурсы)

Шаг 3

Подразделение направляет в ФАС Закупку ТРУ, которая в течение 2 рабочих дней будет размещена в СЭД в виде Заявки в план (кроме п.п. 10, 24, 35, 36 (на сумму, не превышающую 500 тыс. руб.) п. 12.10.1. Положения о закупке). В соответствии с законодательными нормами, каждое изменение в план закупки, вносимое в течение года подразделениями, в течение 3 рабочих дней проходит согласование акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

Шаг 4

Подразделение готовит пакет документов в соответствии с выбранным основанием (см. перечень и формы документов в графе 2 таблицы)

Шаг 5

Подразделение направляет в системе электронного документооборота (СЭД) «Заявку на закупку», созданную на основании «Заявку в план» с приложенными документами (ТЗ или проект договора, обоснование цены договора, документы, являющиеся основанием для выбора способа закупки)

Шаг 6

Закупке в системе электронного документооборота (СЭД) присваивается номер, и закупка направляется в работу работнику Отдела закупок (ОЗ) – ответственному за закупку

Шаг 7

Ответственное лицо ОЗ работает с подразделением по доработке документов (переписка ведется по электронной почте)

Шаг 8

При необходимости подразделение дорабатывает документы

Шаг 9

Документы доработаны; проверка контрагента проведена подразделением; ответственное лицо ОЗ направляет в подразделение в системе электронного документооборота (СЭД) согласие на заключение договора

Шаг 10

В случае если закупка осуществляется на основании п.п.2 п.12.10.1 Положения о закупке, подразделение передает ответственному лицу ОЗ оригинал выписки из протокола закупочной комиссии при ректоре университета

Шаг 11

Подразделение получает от ответственного лица ОЗ в системе электронного документооборота (СЭД) договор для организации его подписания Заказчиком и Исполнителем

Шаг 12

Подразделение формирует в системе электронного документооборота (СЭД) карточку договора; номер договора присваивается автоматически в системе электронного документооборота (СЭД) при формировании карточки договора

Шаг 13

Подразделение передает два оригинала договора на подписание лицу, которое подписывает договор от имени НИУ ВШЭ и проставляет печать на подпись этого лица (дата на договоре не ставится)

Шаг 14

Подразделение передает два оригинала договора на подписание Исполнителю — лицу, которое подписывает договор от имени фирмы-Исполнителя, и проставляется печать на подпись этого лица (дата на договоре не ставится)

Шаг 15

Подразделение в день подписания сторонами договора обращается в ОЗ; ответственное лицо ОЗ определяет дату договора

Шаг 16

Подразделение размещает подписанный сторонами договор в системе электронного документооборота (СЭД) в карточке договора

Шаг 17

Подразделение передает в ПФУ лицу, курирующему подразделение, оригинал договора

Шаг 18

Подразделение передает Исполнителю оригинал его договора

При подготовке обоснования цены договора на основании коммерческих предложений, рекомендуется использовать данную форму коммерческого предложения (Приложение 3 к Административному регламенту закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Согласование закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по подпунктам 8, 24, 13 (в части заключения договоров с физическими лицами), 10, 35, 36 пункта 12.10.1 Положения о закупке проводится Дирекцией по правовым вопросам НИУ ВШЭ, в соответствии с Порядком разграничения полномочий между Дирекцией по правовым вопросам НИУ ВШЭ и отделом правового обеспечения закупок и проведения торгов по аренде Дирекции по закупкам НИУ ВШЭ в области закупок товаров, работ, услуг для нужд НИУ ВШЭ, утвержденным Приказом от 16.03.2018 № 6.18.1-01/1603-06. В случае если сумма договора превышает 500 т.р., подразделение-заказчик направляет в Дирекцию по закупкам заявку в план закупки до заключения договора .

1) Осуществление закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, аварийной ситуации, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, действия обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, в количестве и объеме, которые необходимы для предотвращения и (или) ликвидации последствий аварии, аварийной ситуации, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации при условии подтверждения указанных ситуаций, обстоятельств соответствующим актом или иным документом уполномоченного органа и (или) уполномоченной организации;

  • Закупка осуществляется только по решению координирующего руководителя.

Закупка ТРУ (ФАС)

Заявка на закупку (СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: копия служебной записки на имя координирующего руководителя (с обоснованием необходимости проведения такой закупки) с его положительной резолюцией (согласованием); акт уполномоченного органа и (или) уполномоченной организации об аварии/аварийной ситуации

2) При необходимости оперативного, срочного удовлетворения нужд подразделения-заказчика (закупающего подразделения) в товарах, работах, услугах, при условии, что на проведение конкурентной закупки у подразделения-заказчика (закупающего подразделения) объективно нет времени, а также в иных случаях, не урегулированных настоящим Положением, решение о возможности проведения такой закупки выносится Закупочной комиссией при ректоре университета при условии обоснования подразделением-заказчиком (закупающим подразделением) выбора данного способа закупки в соответствии с правилами и формами, предусмотренными административным регламентом формирования заявок на закупку и документации о закупке товаров, работ, услуг. Решение о возможности проведения такой закупки утверждается ректором университета;

  • Закупка осуществляется только по решениюЗакупочной комиссии при ректоре университета.
  • Срок заключения договора с даты протокола Закупочной комиссии — не более 20 дней

Закупка ТРУ (ФАС)

Заявка на закупку (СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика (если на основании коммерческих предложений, то см. форму)
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: выписка из протокола/копия протокола заседания закупочной комиссии при ректоре университета о согласовании возможности закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
  • Копия отчета о проверке контрагента (см. форму)

3) Заключение договора с соисполнителями работ или услуг, по которым университет является основным исполнителем по результатам проведенных торгов, запроса котировок, запроса предложений, иных видов закупок, в том числе в соответствии с Законом о закупках или с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом договор может быть заключен при условии включения университетом сведений о соисполнителе в заявку университета на участие в торгах, запросе котировок, запросе предложений, иных видов закупок, в том числе в соответствии с Законом о закупках или с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Закупка ТРУ (ФАС)

Заявка на закупку (СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя/подрядчика: копия заявки университета на участие в запросе котировок, торгах с подтверждением включения университетом сведений о данном соисполнителе в заявку (копия заявки скрепляется подписью руководителя подразделения-заказчика); копия договора, по которому университет является основным исполнителем по результатам проведенных торгов; копия письменного согласия заказчика на привлечение соисполнителя, в случае если это предусмотрено основным договором.

4) Осуществление закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»»;

Закупка ТРУ (ФАС)

Заявка на закупку (СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, которые размещены на интернет-странице Дирекции по закупкам или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
Читайте также:  Как найти себе клиентов по строительству

5) Осуществление закупки услуг телефонной и радиотелефонной связи в связи с наличием существующей в университете номерной емкости конкретного оператора связи;

Закупка ТРУ (ФАС)

Заявка на закупку (СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика

6) Осуществление закупки работ, услуг, являющихся естественным продолжением работы, услуги, оказанной ранее, у исполнителя такой работы, услуги, в случаях, когда необходимо обеспечить преемственность работ, услуг и приобретенный исполнителем в ходе выполнения работ, оказания услуг опыт необходим для выполнения, оказания аналогичных закупаемых работ, услуг. При этом общая цена вновь заключаемого договора не должна превышать 50% от ранее заключенного договора;

  • Закупка осуществляется только по решению координирующего руководителя.

Закупка ТРУ (ФАС)

Заявка на закупку (СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: копия служебной записки на имя координирующего подразделение-заказчика проректора (с обоснованием необходимости проведения такой закупки) с его положительной резолюцией (согласованием); копия договора, по которому ранее выполнялись работы (услуги), на основании которого будет определяться преемственность работ (услуг)

7) Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, когда на участие в закупке не подано ни одной заявки или единой (единой профильной) комиссией отклонены все поданные заявки на участие в закупке;

Закупка ТРУ (ФАС)

Заявка на закупку (СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: копия протокола по результатам несостоявшейся закупки

8) Осуществление закупки работ, услуг, связанных с осуществлением или обеспечением научно-исследовательской, научно-технической, экспертной, аналитической, образовательной деятельности, охраной и укреплением здоровья обучающихся университета, включая проведение университетом связанных с указанной деятельностью мероприятий, на сумму, не превышающую один миллион рублей;

  • Закупка осуществляется только по решению координирующего руководителя.

Закупка ТРУ (ФАС)

Заявка на закупку (СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя/подрядчика: копия служебной записки на имя координирующего подразделение-заказчика проректора (с обоснованием необходимости проведения такой закупки) с его положительной резолюцией (согласованием)

9) Приобретение исключительного права или права использования результата интеллектуальной деятельности (заключение договора об отчуждении исключительного права, лицензионного договора) непосредственно у правообладателя такого результата либо у иного лица, являющегося единственным представителем правообладателя на российском рынке, способным правомерно предоставить университету право использования результата интеллектуальной деятельности, а также закупка работ (услуг) по доработке и/или внедрению программ для ЭВМ и/или баз данных у правообладателей таких программ для ЭВМ и/или баз данных. При этом наличие исключительного права у правообладателя или права использования у единственного представителя правообладателя должно быть подтверждено документально, в том числе в декларативной форме;

Закупка ТРУ (ФАС)

Заявка на закупку (СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: документы, подтверждающие права правообладателя/лицензиара на закупаемую интеллектуальную собственность, а также право распоряжения исключительными правами на интеллектуальную собственность (при наличии, патент, свидетельство о регистрации ПЭВМ, БД, договор о распоряжении правами или иной документ, удостоверяющий права правообладателя, в том числе в декларативной форме)

10) Осуществление закупки в сфере водоснабжения, водоотведения (канализации), очистки сточных вод, теплоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), за исключением случаев, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) либо по договорным ценам (но не выше предельных уровней нерегулируемых цен (тарифов)) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Согласование договора проводит Дирекция по правовым вопросам НИУ ВШЭ

11) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

12) Заключение договора на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;

Закупка ТРУ (ФАС)

Заявка на закупку (СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика

13) Закупка работ (услуг), выполняемых студентами, аспирантами, Заказчика, а также преподавательских и связанных с ними услуг (работ)[2], оказываемых (выполняемых) физическими лицами, по договорам гражданско-правового характера;

(В случае, если сумма закупки превышает 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом)
  • либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Обоснование цены договора .

Счет без договора по закупке, выполняемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предоставляется в случае если цена закупки не превышает 200 т.р. ( Обоснование цены договора предоставляется только от контрагента, с которым заключается договор) и направляется установленным порядком в СЭД на предварительное согласование, и только после согласования документов проводится закупка и направляется в СЭД счет на оплату и документы, подтверждающие завершение закупки (товарные накладные, акты сдачи-приемки и др.).

В части заключения договоров с физическими лицами согласование проводится Дирекцией по правовым вопросам НИУ ВШЭ, в случае, если такие договоры заключаются не по типовым формам договоров, разработанным Дирекцией по правовым вопросам и размещенным на сайте https://legal.hse.ru/fizik

25) Осуществление закупки услуг связи ПАО «Московская городская телефонная сеть» и ООО «ПЛАСИНФО», являющихся продолжением оказываемых услуг, в случае, когда сеть связи и оборудование университета имеют существующее подключение по кабелю и/или физической цепи (прямому проводу);

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

26) Привлечение университетом, являющимся исполнителем или соисполнителем по государственному или муниципальному контракту либо заключенному с другим юридическим лицом гражданско-правовому договору (далее – основной договор), в ходе исполнения такого основного договора иных лиц (соисполнителей) для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для выполнения указанных в основном договоре работ, услуг. Заключение договора с указанными лицами (соисполнителями) возможно при условии письменного согласования с заказчиком по основному договору наименования таких лиц (соисполнителей), количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг такими лицами (соисполнителями) и их стоимости;

  • Закупка осуществляется только по решению координирующего руководителя. (PDF, 724 Кб)

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя: копия служебной записки на имя координирующего подразделение-заказчика проректора (с обоснованием необходимости проведения такой закупки) с его положительной резолюцией (согласованием); копия государственного или муниципального контракта либо иного договора, по которому университет является исполнителем; копия письма основному заказчику о привлечении конкретного соисполнителя с указанием объема и цены товара/работ/услуг; согласие основного заказчика на привлечение соисполнителя с указанием объема и цены товара/работ/услуг

27) Осуществление закупки финансовых услуг у кредитных организаций, получивших положительное заключение наблюдательного совета университета;

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Обоснование цены договора
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя: копия решения наблюдательного совета университета

28) Осуществление закупки услуг, работ нобелевскими лауреатами, лауреатами премий мира в рамках образовательной и научной деятельности университета при условии, что оказание услуг, выполнение работ иными лицами невозможно или нецелесообразно в силу уникальности закупаемой услуги, работы;

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя/подрядчика: документы, подтверждающие статус лауреатов (открытые источники)

29) Осуществление закупки услуг по сбору и (или) обработке данных в рамках лонгитюдного исследования;

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика

30) Осуществление закупки работ, услуг, связанных с организацией и проведением университетом олимпиад, международных летних, зимних школ и конференций, заседаний международного экспертного совета, а также с участием университета в выставках, ярмарках, саммитах, форумах и иных аналогичных мероприятиях по направлениям деятельности университета;

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя/подрядчика: документы, подтверждающие статус контрагента как организатора мероприятия (за исключением случаев, если цена договора определяется ценами (тарифами), установленными организатором выставки, ярмарки и иного аналогичного мероприятия, где университет является участником такого мероприятия)

31) Заключение договора на размещение подписных индексов журналов университета в каталоге ОАО Агентства «Роспечать»;

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложение к заявке на закупку:

  • Проект договора (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом)
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя/подрядчика: расценки по каталогам подписки

32) Осуществление закупки услуг по проведению оценки и экспертизы образовательных программ университета с целью получения аккредитации указанных программ;

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика

33) Заключение договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, выбранной в порядке и по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации порядке;

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя/подрядчика: копия решения собственников/результаты конкурса по отбору управляющей организации

34) Закупка товаров, работ, услуг, перечни и (или) группы которых утверждены Правительством Российской Федерации и сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласовнные руководителем подразделения-заказчика

35) Осуществление закупки товаров, работ, услуг в рамках договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных университетом с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе иностранными, а также научными организациями, медицинскими организациями, организациями культуры, физкультурно-спортивными и иными организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

    в СЭД при сумме свыше 500 т.р.
  • Согласование договора проводит Дирекция по правовым вопросам НИУ ВШЭ
Читайте также:  Строительный контроль в строительстве определение

36) Заключение договоров купли-продажи недвижимого имущества;

    в СЭД при сумме свыше 500 т.р.
  • Согласование договора проводит Дирекция по правовым вопросам НИУ ВШЭ

37) Заключение договоров по результатам выбора университетом кредитных и аудиторских организаций, вопросы о которых подлежат рассмотрению наблюдательным советом университета в соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 13.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного исполнителя: копия решения наблюдательного совета университета

38) Заключение договоров с победителями (призерами) состязаний, турниров, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, проведенных в соответствии с локальными нормативными актами университета, на закупку товаров, работ, услуг, связанных с предметом таких состязаний, турниров, конкурсов и иных аналогичных мероприятий, в срок не позднее шести месяцев, следующих после даты определения их результатов.

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом) либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика
  • Документы-основания для закупки у единственного поставщика/исполнителя/подрядчика: документы, подтверждающие статус победителя (призера) состязания, турнира, конкурса и иного аналогичного мероприятия, проведенного в соответствии с локальными нормативными актами университета

39) Заключение договора с экспертом, назначенным судом для проведения судебной экспертизы.

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора (по форме Дирекции по правовым вопросам вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом), согласованный руководителем подразделения-заказчика

40) Осуществление закупки товаров российского происхождения, в отношении которых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения.

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

Приложения к заявке на закупку:

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом), либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика

41) Заключение договора аренды имущества, в том числе недвижимого имущества, в случаях, когда университет является арендатором.

(В случае, если сумма закупки свыше 500 т.р. Заявка на закупку создается на основании Заявки в план в СЭД)

  • Проект договора с техническим заданием (по форме Дирекции по правовым вопросам вопросам и образцу, который размещен на интернет-странице Дирекции по закупкам, или по форме, предлагаемой контрагентом), либо техническое задание, согласованные руководителем подразделения-заказчика

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Источник: www.hse.ru

ВС защитил подрядчика, разграничив сферу действия законов о госзакупках и закупках отдельными видами юрлиц

Как указал Суд, при осуществлении закупок для государственных нужд основополагающим является эффективное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юрлиц – эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика

Одна из экспертов «АГ» указала, что из-за широкой диспозитивности 223-ФЗ на практике возникают ситуации, не урегулированные ни нормами этого закона, ни закупочными регламентами публично-правового субъекта, когда может потребоваться применение аналогии закона. По ее словам, в этом случае вопрос о невозможности применения норм 44-ФЗ к сделкам по 223-ФЗ не столь однозначен. Другая заметила, что при рассмотрении данного дела Верховный Суд учел факт удовлетворения потребностей заказчика на выполнение строительно-монтажных работ, подтвержденный в том числе подписанным им актом сдачи-приемки.

11 марта Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ, рассмотрев дело № А33-21242/2018, пришла к выводу о необходимости разграничивать правоотношения, регулируемые Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ, с одной стороны, и Законом о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 44-ФЗ, с другой (Определение № 302-ЭС19-16620).

Автономное учреждение отказалось оплатить работы добровольно

В августе 2017 г. Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики» (заказчик) заключило договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ с ИП Галиной Прокопчук (подрядчик). В сентябре 2017 г. стороны подписали акт сдачи-приемки работ на сумму 1,8 млн руб.

Поскольку учреждение не раслатилось, в июле 2018 г. предприниматель направила претензию с требованием погасить задолженность. Ответа не последовало, и Галина Прокопчук обратилась в АС Красноярского края. Сразу после этого техникум подал иск о признании договора, на основании которого возник спорный долг, ничтожной сделкой.

Суды отказались взыскать задолженности, применив нормы Закона № 44-ФЗ

Первая инстанция отказала в удовлетворении требований предпринимателя и, удовлетворив иск учреждения, признала договор подряда недействительным. Третий арбитражный апелляционный суд и АС Восточно-Сибирского округа согласились с такой позицией.

Все три инстанции, руководствуясь ст. 166, 168, 422, 447 Гражданского кодекса и положениями Закона № 223-ФЗ, исходили из того, что предприниматель выполняла подрядные работы в отсутствие обязательства, поскольку договор заключен в нарушение Положения о закупках, утвержденного наблюдательным советом учреждения и регламентирующего закупочную деятельность этой организации, а также без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 223-ФЗ. Суды также учли, что изменения в план закупок учреждения на 2017 г. относительно выполненных по договору работ не вносились, сведения о договоре также не были внесены в план закупок на этот год и в единую информационную систему.

Дополнительно они сослались на выводы Президиума ВАС РФ, изложенные в постановлениях от 4 июня 2013 г. № 37/13 и 28 мая 2013 г. № 18045/12, а также позицию Верховного Суда, отраженную в Обзоре судебной практики № 3 за 2015 г. от 25 ноября 2015 г. и Обзоре судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 г. Согласно указанным актам при отсутствии государственного контракта, заключенного с соблюдением требований, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, фактическая поставка товара не может повлечь возникновения на стороне заказчика неосновательного обогащения.

Суды пришли к выводу, что привлечение подрядчика без соблюдения процедур, установленных Законом № 44-ФЗ, противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок и не способствует выявлению лучших условий поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг. По их мнению, осуществляя работы в отсутствие муниципального контракта, заключение которого является обязательным в соответствии с Законом № 44-ФЗ, предприниматель не могла не знать, что работы производятся при отсутствии обязательства. При этом выполнение работ в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления.

Такое предложение озвучила представитель Минфина на всероссийской конференции, посвященной новациям в Закон о контрактной системе

Кроме того, суды высказали мнение об общей направленности целей и задач законов № 223-ФЗ и № 44-ФЗ, указав, что данные акты регулируют сходные правоотношения с различным субъектным составом. В связи с этим три инстанции посчитали, что подход Закона № 44-ФЗ об отсутствии оснований для оплаты работ, выполненных без заключения государственного или муниципального контракта, следует применять и при разрешении спора о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости работ, выполненных по договору, заключенному с нарушением требований Закона № 223-ФЗ.

ВС разграничил сферу действия законов № 223-ФЗ и № 44-ФЗ

Изучив обстоятельства дела, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ указала, что нижестоящие инстанции пришли к верному выводу о регулировании правоотношений между сторонами спорного договора подряда Законом № 223-ФЗ. Однако, отказывая в удовлетворении иска предпринимателя, суды, по сути, исходили из отсутствия договора, заключенного по правилам Закона № 223-ФЗ, что, по их мнению, аналогично выполнению работ в отсутствие контракта, подлежащего заключению по правилам Закона № 44-ФЗ. Такой подход противоречит нормам, содержащимся в этих законах, подчеркнул ВС.

«Цели правового регулирования этих законов в силу прямого на то в них указания нельзя назвать аналогичными. В случае осуществления закупок для государственных или муниципальных нужд основополагающим является эффективное, зачастую экономное расходование бюджетных средств, а при закупках отдельными видами юридических лиц – эффективное удовлетворение потребностей самого заказчика, который самостоятельно устанавливает правила осуществления им закупок, утверждая соответствующее положение о закупках, определяя виды конкурентных процедур, критерии отбора», – пояснила экономколлегия. Кроме того, основой для разграничения служат также принципы осуществления закупок, которые различны при закупках для государственных нужд и для закупок отдельными видами юридических лиц.

При этом Суд указал: наличие инвестпрограммы, в рамках которой осуществлялись взаимоотношения сторон, само по себе свидетельствует о том, что их спор не мог быть предметом рассмотрения третейского суда

Суд напомнил о своей позиции, ранее высказанной в Определении от 11 июля 2018 г. № 305-ЭС17-7240, согласно которой ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, а также организационно-правовые формы и правовой статус субъектов такой закупки свидетельствуют о воле законодателя на регулирование спорных отношений в целом как гражданско-правовых, т.е. основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Создавая такие юридические лица или участвуя в их деятельности, государство реализует невластные полномочия, подчеркнул ВС.

«При закупках, осуществляемых субъектами, указанными в нормах Закона № 223-ФЗ, стороны таких отношений выступают как юридически равноправные, никакая сторона не наделена властными полномочиями по отношению к другой стороне, что также свидетельствует о гражданско-правовом характере отношений», – еще раз отметил Суд. Соответственно, различные цели действия указанных законов и принципы осуществления закупок определяют особенности регулирования отношений, возникших при применении этих законов, а также правовые последствия несоблюдения субъектами закупок их требований.

Коллегия напомнила, что для правильного разрешения споров, связанных с применением законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, Президиум Верховного Суда 28 июня 2017 г. утвердил Обзор судебной практики по Закону № 44-ФЗ, а 16 мая 2018 г. – Обзор по Закону № 223-ФЗ.

Верховный Суд опубликовал Обзор судебной практики по применению Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

В рассматриваемом деле, признавая спорный договор недействительным, суды применили правовой подход, основанный на положениях ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ, согласно которому указанным в ней лицам запрещается совершать действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Между тем, заметил ВС, поскольку Закон № 223-ФЗ не содержит, в отличие от Закона № 44-ФЗ, аналогичного явно выраженного запрета, а также учитывая цели Закона № 223-ФЗ, отраженные в нем принципы закупочной деятельности и гражданско-правовой характер отношений, у судов не было оснований для вывода о нарушении публичных интересов заключенным договором и, соответственно, признания сделки ничтожной.

Относительно несоблюдения действующего для учреждения Положения о закупке и нарушение обязанности своевременного размещения необходимой информации в Единой информационной системе информации о закупке Суд указал: «В связи с тем, что положения Закона № 223-ФЗ возлагают именно на заказчика вышеперечисленные обязанности по соблюдению закупочной деятельности, суды неправомерно возложили последствия нарушения процедуры заключения договора на предпринимателя, лишив его права на получение платы за выполненные работы, принятые учреждением по акту приема-передачи».

Кроме того, как указано в определении, поскольку иск учреждения направлен на оспаривание договора и имеет своей целью уклонение от оплаты переданных заказчику работ, судам следовало учесть, что в соответствии с п. 5 ст. 166 ГК РФ заявление о недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность сделки лицо действует недобросовестно, в том числе если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки. При этом в п. 20 Обзора по Закону № 223-ФЗ прямо указано, что заявление заказчика о недействительности договора и применении последствий его недействительности не имеет правового значения, если обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование недействительности, вызваны недобросовестными действиями самого заявителя, а предъявление иска направлено на уклонение от исполнения договорного обязательства.

Таким образом, пояснил Суд, правовые последствия для подрядчика, выполнившего работы по договору, заключенному с указанными нарушениями Закона № 223-ФЗ, не идентичны последствиям выполнения работ с нарушениями Закона № 44-ФЗ. «Оспаривание заказчиком, допустившим собственные неправомерные действия при заключении договора в нарушение правил Закона № 223-ФЗ, не является при установленных по делу обстоятельствах основанием для признания договора ничтожной сделкой и не влечет отказ в иске подрядчика о взыскании задолженности за выполненные работы», – заключила экономколлегия. На этом основании акты нижестоящих инстанций были отменены, а дело – направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.

Эксперты согласились с позицией ВС

Партнер компании You https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-zashchitil-podryadchika-razgranichiv-sferu-deystviya-zakonov-o-goszakupkakh-i-zakupkakh-otdelnymi-vidami-yurlits/» target=»_blank»]www.advgazeta.ru[/mask_link]

Рейтинг
Загрузка ...