Настоящие рекомендации направлены на повышение устойчивости объектов нефтепродуктообеспечения (нефтебаз, наливных пунктов, автозаправочных станций и т. п.), расположенных на селитебных территориях*, к возникновению и развитию на них пожаров.
Название рус.: | Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге |
Статус: | не действующий (Отменен постановлением Госстроя России от 30.07.2001 N 89. Взамен «Примерного положения о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге», утв. Минстроем России 30.03.93 г. Письмо N12-6/74) |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 12.05.1999 |
Разработан: | Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве |
Утвержден: | Госстрой России (12.05.1999) |
Опубликован: | Информационный бюллетень «Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве» № 3 1999 |
Об утверждении «Примерного положения орегиональном центре по ценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальномхозяйстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях,областях, национальных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге»
Ценообразование в строительстве в 2023 году. Серия 3
Обобщивпрактику работы региональных центров по ценообразованию в строительстве в1994-1998 гг. с учетом новых задач и с целью унификации разграниченияполномочий, прав и ответственности между Госстроем России и регионами повопросам ценовой политики в строительстве Госстрой России ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить«Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве ижилищно-коммунальном хозяйстве в республиках, входящих в состав РоссийскойФедерации, в краях, областях, национальных округах, городах Москве иСанкт-Петербурге», подготовленное и внесенное Управлением ценообразования исметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
постановлением Госстроя России
от 12 мая 1999 г. № 34
Примерное положение о региональном центре поценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в республиках,входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, национальныхокругах, городах Москве и Санкт-Петербурге
1. Общие положения.
1.1. Региональный центр поценообразованию в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве (в дальнейшемименуется Центр) создается в регионе Российской Федерации в соответствии срешением коллегии Госстроя России от 26 февраля 1992 г. с целью проведения государственнойполитики в области ценообразования на строительную продукцию, услуг вжилищно-коммунальной сфере и оказания информационных услуг участникаминвестиционной деятельности для успешнойработы в условиях рыночных отношений.
2021 03 17 Круглый стол на тему «Ценообразование в строительстве»
1.2. Центр, как правило, создается,реорганизуется и ликвидируется по инициативе органа исполнительной властисубъекта Российской Федерации и после аккредитации в Госстрое России всоответствии с приказом от 30 апреля 1998 г. № 17-108 наделяется соответствующимиправами по формированию нормативно-информационной базы и ценовой политики встроительном комплексе региона и правом контроля по поручению местных органовисполнительной власти или Госстроя России за соблюдением участникамиинвестиционной деятельности нормативных и правовых документов в областиценообразования в строительстве при строительстве, реконструкции и капитальномремонте, реставрации (далее строительстве) объектов, осуществляемых за счетбюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов, в т.ч. дорожного,экологического и др.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями ираспоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовымиактами субъектов Российской Федерации и решениями органов местногосамоуправления, другими правовыми и нормативными документами, приказами,постановлениями Госстроя России и настоящим Положением.
1.4. Организационное и методическоеруководство работой Центра осуществляется Госстроем России (Управлениемценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальномхозяйстве) и Межрегиональным центром поценообразованию в строительстве и промышленности строительных материаловГосстроя России.
1.5. Центр является юридическим лицом,имеет самостоятельный баланс, открывает счета в банках (включая валютный),имеет печать и штамп со своим наименованием, имущество для выполнения стоящихперед ним задач, приобретенное за счет доходов от договорных работ, платныхуслуг и средств спонсоров и функционирует за счет реализации своих услуг надоговорной основе и других источников хозяйственной и иной деятельности,предусмотренных настоящим Положением, а также других внебюджетных поступлений.
2. Основныезадачи.
2.1. Основнымизадачами Центра являются:
проведениегосударственной политики в области ценообразования на строительную продукцию натерритории соответствующих регионов;
совершенствованиесистемы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, разработкасметных нормативов и единичных расценок на новые виды строительных,ремонтно-строительных, реставрационных, монтажных и пусконаладочных работ,отвечающих рыночным отношениям;
формированиесистемы сметных нормативов для определения стоимости строительства икапитального ремонта;
мониторинг ианализ цен на строительную продукцию;
переоценкаосновных фондов, оценка объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы,незавершенного строительства на договорной основе;
экспертизаоценки объектов строительства и жилищно-коммунальной сферы, выполненнойкоммерческими организациями.
3. Функции
3.1. В соответствии с возложенными нанего задачами Центр осуществляет следующие функции:
проводитанализ ценообразующих факторов в строительстве, состоянии и конъюнктурыстроительного рынка в целом по региону, отдельным городам и зонам, стоимостистроительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и егоэлементов;
даетразъяснения по вопросам стоимости строительства, расхода строительныхматериалов, оценки недвижимости и переоценки основных фондов;
участвуют вразработке методических и нормативных документов по организации и проведениюподрядных торгов на строительство объектов с участием отечественных ииностранных подрядчиков на территории региона;
проводитрассмотрение и готовит к согласованию территориальные и специализированныесборники по ценообразованию в строительстве в местных органах исполнительнойвласти;
проводитрасчет стоимости строительства 1 кв.м общей площади квартир жилых домов;
организуетраспространение передового опыта и информации о новых нормативных иметодических документах в области ценообразования в строительстве;
по поручениюорганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации участвует вконтроле за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней, внебюджетныхфондов и реализацией федеральных и региональных инвестиционных программ;
посогласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в организации ипроведении отдельных подрядных торгов на строительство объектов;
обобщаетпрактику применения законодательных и нормативных актов по ценообразованию встроительстве и определения восстановительной стоимости строительства объектовжилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;
по заказуинвестора рассматривает факты нарушения действующих нормативов ценообразованияи готовит соответствующие предложения;
даетпредложения и консультации по вопросам норм, правил и методических вопросовценообразования в строительстве;
проводитежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен наресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственныхобъектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительныхматериалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков,региональных бирж, органов статистики и других организаций;
проводитанализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходныхусловий поставок и строительства, технических и технологических возможностейстроительных организаций;
представляет вГосстрой России в установленные сроки данные, необходимые для формированияфедеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов настроительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, атакже для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве порегионам Российской Федерации;
разрабатываеттекущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы цен на строительнуюпродукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
составляетрегиональные бюллетени (для опубликования в местной периодической печати)текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам,потребляемым в строительстве;
формируетрегиональный (по районам) автоматизированный банк ресурсно-стоимостныхпоказателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам ипроизводственным мощностям строительных материалов;
формируетинформационный банк данных, содержащий документы, регламентирующиеценообразование в строительстве;
приобретает,распространяет и ведет программные средства с учетом имеющихся классов ЭВМ,позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства вусловиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;
ведеторганизационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов врегионе;
разрабатываетрегиональные сметные нормативы для определения стоимости строительстваобъектов;
производитрасчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затратподрядчиком по объекту строительства;
выполняет надоговорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса,другим заинтересованным организациям и физическим лицам.
3.2. Центр строит свою работу в тесномвзаимодействии с Госстроем России, центрами по ценообразованию в строительствев других регионах, с органами статистики и ценообразования, Управлениемгосударственной вневедомственной экспертизы, производителями (поставщиками)строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками издругих регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующиефакторы в регионе.
3.3. По запросаморганов исполнительной власти и контролирующих органов выполняет экспертныезаключения в части, не противоречащей деятельности Центра.
4. Права и ответственность.
4.1. Центр имеет право:
создатьрайонную сеть регистраторов и проводить регистрацию текущих цен на ресурсы встроительстве;
рассчитывать врайонах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен настроительную продукцию и передавать их для опубликования в местнуюпериодическую печать, а также реализовать потребителям;
формироватьинформационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;
выполнятьзаказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществлятьконсультационную работу;
привлекать вустановленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертнойработы с подготовкой соответствующих предложений проектные,научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать внеобходимых случаях временные творческие коллективы;
осуществлятьконтроль обоснованности уровня тарифов на коммунальные услуги и уровнярентабельности локальных монополистов;
участвовать вразработке цен и тарифов на коммунальные услуги;
проводитьоценку незавершенного строительства объектов жилищного и социально-бытовогоназначения;
разрабатыватьтерриториальные индексы на проектные и изыскательские работы для строительства;
обращаться ворганы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителями посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;
осуществлятьэкспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующиерекомендации с сохранением коммерческой тайны;
проводитьсовещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве,а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.
4.2. Центр несет ответственность:
за объективнуюэкспертизу и выданные рекомендации по всем вопросам ценообразования встроительстве для участников инвестиционной деятельности;
задостоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, атакже за предложения, выработанные на ее основе.
5. УправлениеЦентром.
5.1. Центр возглавляется руководителем(начальником), назначаемым на должность и освобождаемым от должностируководителем администрации региона по согласованию с Госстроем России вустановленном порядке.
5.2. РуководительЦентра:
осуществляетруководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных наЦентр задач и осуществление им своих функций, изложенных в настоящем Положении;
устанавливаетстепень ответственности, права и обязанности своих заместителей, руководителейструктурных подразделений и специалистов;
утверждаетположения о структурных подразделениях и должностные инструкции на всехсотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности;
планируетдеятельность Центра по всем видам работ, координирует и регулирует ихвыполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяетзагрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу;
представляетЦентр без доверенности во всех организациях, органах государственногоуправления, арбитражных и иных судах, контролирующих органах, налоговыхслужбах, банках;
подписываетприказы, письма, экспертные заключения, а также документы о деятельностицентра;
распоряжаетсяимуществом и финансовыми средствами Центра, выдает доверенности, открывает вбанках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое регулированиехозяйственной и финансовой деятельности.
6. Организационныевопросы.
6.1. Структура, штаты и должностныеоклады сотрудникам устанавливаются Руководителем Центра исходя из объемоввыполняемых работ, а также с учетом возлагаемых на него функций и задач,предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Источниками финансирования Центрамогут быть:
средствафедерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетныхфондов, выделяемых для реализации соответствующих инвестиционных и иныхпрограмм и тематических разработок для государственных нужд;
средства от коммерческой деятельности,информационных и иных услуг участникам инвестиционной деятельности региона ииным заказчикам.
6.3. Центр представляет в соответствиис установленным порядком в государственные органы материалы по итогамхозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию орезультатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачиваетв установленные сроки налоги и платежи в соответствии с действующимзаконодательством.
Источник: ohranatruda.ru
Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге
Тип документа: Рекомендации, методический документ
Дата начала действия: 31 марта 1993 г.
Опубликован:
-
Конституция Российской Федерации
-
Письмо Госстроя России
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
от 31 марта 1993 года N 12-6/74
[Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях,
городах Москве и Санкт-Петербурге]
В связи с созданием на местах региональных центров по ценообразованию в строительстве и в целях единообразия в подходах к их формированию Госстрой России в дополнение к письму от 17.02.93 N 12-6/33 разработал «Примерное положение о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге» и рекомендует использовать его в практической работе центров, независимо от форм собственности.
Одновременно сообщается, что информацию об изменении индексов цен, разработанных за счет средств федерального бюджета (сводная форма 2РЦ) по региону, следует представлять до 20 числа последнего месяца квартала (20 марта, 20 июня и т.д.) в Межрегиональный центр ЦНИИЭУС Госстроя России по адресу: 117943, ГСП, Москва, В-331, проспект Вернадского, 29.
Заместитель Председателя
В.А.Балакин
Приложение
к письму Госстроя России
от 31.03.93 N 12-6/74
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном центре по ценообразованию в строительстве в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге
1. Региональные центры по ценообразованию в строительстве (в дальнейшем именуется Центр) создаются в республиках, входящих в состав Российской Федерации, в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге для информационного обеспечения участников инвестиционного процесса в новых условиях ценообразования.
Общее руководство Центрами осуществляется органами управления республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а Госстрой России оказывает методологическое руководство и помощь в их функционировании.
2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, министерств и государственных комитетов, постановлениями и распоряжениями органов управления республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
3. Главной задачей Центра является формирование региональной нормативно-информационной базы ценообразования, обеспечивающей реализацию в практической работе ресурсного и ресурсно-индексного методов определения стоимости строительства.
4. Центр выполняет следующие функции:
ежеквартальную (ежемесячную) регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;
анализ фактических затрат по построенным объектам и выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций;
представление в Госстрой России или организациям по его усмотрению в установленные сроки (ежеквартально или ежемесячно) данных, необходимых для формирования федеральных показателей, по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;
разработку текущих и краткосрочных прогнозных (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
составление региональных бюллетеней (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;
формирование регионального (по районам) автоматизированного банка ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям;
формирование информационного банка данных, содержащего документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;
приобретение, распространение и ведение программных средств с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;
способствование компьютеризации сметных расчетов в регионе;
разработку региональных сметных нормативов для определения стоимости строительства на стадии ТЭО, «проект» и «рабочая документация»;
прямые расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по любому объекту строительства;
выполнение иных работ, необходимых участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.
5. Центр в своей работе взаимодействует с местными органами статистики и ценообразования, налоговой инспекцией, управлением государственной вневедомственной экспертизы, биржами, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками из других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах.
6. Центр несет ответственность за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения и рекомендации, выработанные на ее основе.
7. Центр в соответствии с возложенной на него задачей:
создает районную сеть регистраторов и проводит регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;
рассчитывает в районах региона и по региону в целом текущие и прогнозные индексы цен на строительную продукцию и передает их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализует потребителям;
формирует информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;
ведет организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в регионе;
выполняет заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществляет консультационную работу.
8. Центр имеет право:
привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные коллективы;
обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;
осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;
проводить совещания и семинары по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.
9. Центр возглавляется Руководителем, назначаемым в установленном порядке.
10. Региональный центр по ценообразованию в строительстве является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и расчетный счет в финансовом банке.
Источник: library.fsetan.ru
Постановление Госстроя РФ от 30 декабря 1993 г. N 18-61 «О порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве»
В целях создания условий для развития региональной нормативной базы по ценообразованию в строительстве, получения информации о стоимости строительной проекции для обслуживания инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации в условиях рыночных отношений и обеспечения на их основе рационального использования средств, выделяемых на капитальное строительство, Госстрой России постановляет:
1. Разрешить инвесторам-заказчикам, начиная с 1 января 1994 г., использовать средства, выделяемые из республиканского бюджета Российской Федерации на капитальное строительство, в размере 0,01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах на оплату услуг, а региональных центров по ценообразованию в строительстве, предостовляемых на договорной основе, по обслуживанию инвестиционной деятельности.
2. Утвердить согласованное с Минфином России, Минэкономики России и Госкомстатом России «Положение о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве» со сроком действия 31 декабря 1996 г.
Рекомендовать органам государственной власти и управления субъектов Российской Федерации распространить указанное Положение на инвестиции, выделяемые из региональных и местных бюджетов.
Положение
о порядке формирования и использования средств на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение предусматривает порядок формирования и использования средств, необходимых для осуществления деятельности региональных центров по ценообразованию в строительстве. Указанные средства предназначаются для оплаты услуг, оказываемых на договорной основе региональными центрами по ценообразованию в строительстве (в дальнейшем РЦЦС) заинтересованным организациям-инвесторам, по обслуживанию текущей инвестиционной деятельности по ценообразованию.
1.2. Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС, предоставляемых государственным заказчикам, служат выделяемые из федерального бюджета ассигнования на капитальное строительство в регионе.
Органы государственной власти и управления субъектов Российской Федерации вправе распространить настоящее Положение на обслуживание инвестиционной деятельности, финансируемой из соответствующих бюджетов.
Источником формирования средств на оплату услуг РЦЦС служат также собственные средства заинтересованных организаций и физических лиц.
2. Услуги РЦЦС, оплачиваемые за счет средств, выделяемых на капитальное строительство
2.1. РЦЦС представляют следующие услуги, оплата которых может осуществляться за счет средств, выделяемых на капитальное строительство:
представление информации по региону о текущих ценах на строительную продукцию, заработную плату, строительные материалы, изделия и конструкции, услуги организаций строймеханизации, автотранспорта и др.;
разработка текущих и прогнозных (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;
составление региональных бюллетеней текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства, видам работ к основным ресурсам, потребляемым в строительстве;
формирование информационного банка нормативно-методических материалов по ценообразованию в строительстве и консультирование по вопросам их применения;
распространение и внедрение в практику программных средств с учетом имеющихся классов ЭВМ для компьютеризации сметных расчетов;
разработка региональных сметных нормативов, необходимых для определения стоимости строительства на различных стадиях разработки документации для строительства (ТЭО, проект, рабочая документация);
разработка методических документов и нормативной базы на региональном уровне для составления сметной документации в текущих ценах;
2.2. В договорах на оказание услуг договаривающиеся стороны определяют конкретный перечень услуг, предоставляемых РЦЦС.
2.3. РЦЦС, имеющие договоры на оказание услуг, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, обязаны ежеквартально до 20 числа последнего месяца квартала представить в Госстрой России (Главценообразование) по согласованным формам систематизированную информацию о ценах в своих регионах на строительную продукцию и услуги, потребляемые в строительстве. Госстрой России координирует деятельность РЦЦС, обеспечивая их информационными и нормативно-методическими материалами и обобщенной межрегиональной информацией о ценах в строительстве.
3. Порядок формирования и использования средств на оплату услуг РЦЦС
3.1. Формирование и использование средств на оплату услуг, предоставляемых РЦЦС, осуществляется на основе договоров, заключаемых РЦЦС с заинтересованными организациями-инвесторами, осуществляющими капитальное строительство. При этом право заключения договора имеют РЦЦС, официально аккредитованные органами государственного управления республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Средства на оплату РЦЦС могут также формироваться за счет бюджетных ассигнований на капитальное строительство, если такие решения приняты соответствующими органами государственной власти и управления субъектов и регионов Российской Федерации.
Организации-подрядчики и другие заинтересованные в услугах РЦЦС юридические и физические лица производят оплату услуг РЦЦС за счет собственных средств.
3.2. Средства на оплату услуг РЦЦС, начиная с 1 января 1994 г., предусматриваются заказчиками-застройщиками в сметах строек как «затраты на оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве» в размере 0,01 процента от стоимости строительно-монтажных (подрядных) работ в текущих ценах. При использовании средств региональных и местных бюджетов размер указанных отделений устанавливается соответственно региональными или местными органами государственной власти и управления.
По вновь начисляемым стройкам указанные средства на оплату услуг РЦЦС включаются целевым назначением в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства. По стройкам, начатым до 1 января 1994 г., используется резерв средств по непредвиденные работы и затраты, имеющиеся в распоряжении заказчика, а также экономия сметного лимита по статьям сводного сметного расчета, образованная в результате пересмотра сметы на строительство.
3.3. Средства федерального бюджета, предусмотренные в сметах на оплату услуг РЦЦС, расходуются заказчиками-застройщиками (инвесторами) только на обслуживание их инвестиционной деятельности, исходя из перечня услуг, представленных в п.2.1 настоящего Положения.
Неиспользованные по назначению средства на оплату услуг РЦЦС, формируемые из федерального бюджета, не подлежат использованию на другие цели строительства, а по окончании строительства перечисляются в федеральный бюджет.
Источник: www.dokipedia.ru
Положение о региональных центрах по ценообразованию в строительстве
- Сборник построчных индексов для Мурманской области к элементам затрат федеральных единичных расценок (ФЕР ред.2020);
- Сборник текущих сметных цен в кодировке ГЭСН-2020.
Утверждено
Генеральный директор
ООО «РЦЦС»
Черткова Г.Н.
Приказ № 002 от 01.10.2021 года
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ООО «Региональный центр ценообразования в строительстве»
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ
1. Общие положения
Административный регламент по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий ООО «РЦЦС» (далее — Регламент) определяет порядок организации и проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, правила взаимодействия с заказчиками, застройщиками или уполномоченными кем-либо из них лицами, обратившимися с заявлением о проведении негосударственной экспертизы.
ООО «РЦЦС» осуществляет организацию и проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на основании Свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданного Федеральной службой по аккредитации (РОСАККРЕДИТАЦИЯ).
2. Стандарты работы
Организация и проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
— Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ (действующая редакция);
— Положение о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждено постановлением Правительства РФ от 31.03.2012г. №272;
— Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87;
— Положение о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утверждено постановлением Правительства РФ от 05.03.2007г. №145;
— Приказ Минстроя России от 08.06.2018 N 341/пр (ред. от 26.05.2020г.) «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2018 N 51946);
— Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12.05.2017 № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;
— Другие нормативные акты, регулирующими деятельность организаций по проведению негосударственной экспертизы.
3. Термины и определения
· Заявитель – заказчик, застройщик, лицо, осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации или инженерные изыскания либо уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении негосударственной экспертизы.
- Руководитель отдела, главный специалист, ведущий специалист – специалист, отвечающий за комплексное проведение экспертизы инженерных изысканий, соблюдение сроков проведения экспертизы и подготовку заключения негосударственной экспертизы.
- Эксперты по разделам проекта – специалисты, отвечающие за подготовку заключения по разделам проекта.
- Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
- Строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
- Этап строительства – строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию, и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей объекта капитального строительства).
- Реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (этажности), площади, показателей производственной мощности, объема, функционального назначения) и качества инженерно-технического обеспечения.
- Проектная документация – материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.
- Инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
- Результаты инженерных изысканий – документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.
- Раздел проекта – раздел проектной документации, выполненный в составе комплекта проектной документации в соответствии с установленными требованиями.
Для объектов производственного и непроизводственного назначения, идентификация раздела производится в соответствии с установленными нормами, например:
1. Пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2. Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3. Архитектурные решения;
4. Конструктивные и объемно-планировочные решения;
6. Проект организации строительства объектов капитального строительства;
7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9. Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10. Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
11. Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
12. Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
13. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Для линейных объектов капитального строительства идентификация раздела производится в соответствии с установленными нормами, например:
1. Пояснительная записка;
2. Проект полосы отвода;
3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;
4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
5. Проект организации строительства. (Объем разработки таких разделов в проектной документации определяет заказчик и указывает в задании на проектирование.);
6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта;
7. Мероприятия по охране окружающей среды;
8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
9. Смета на строительство. (Объем разработки таких разделов в проектной документации определяет заказчик и указывает в задании на проектирование).
10. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Компетенция ООО «РЦЦС» при проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
3.1. Негосударственная экспертиза проводится ООО «РЦЦС» по инициативе застройщика, заказчика либо лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации или инженерные изыскания.
3.2. Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении, полного комплекта или раздела проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта), в том числе объекта капитального строительства, проектная документация которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной государственной экспертизе.
Вопросы о том, что направляется на негосударственную экспертизу (проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий), а также в каком объеме проектная документация подлежит проверке при проведении негосударственной экспертизы (в полном объеме, частично, если частично, то в части какого раздела или каких разделов) и на предмет соответствия каким из предусмотренных пунктами 3.3 и 3.4 Регламента требованиям подлежат проверке проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, регламентируются в договоре.
3.3. Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации:
а) техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности):
— Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Федеральный закон №384-ФЗ);
— Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон №123-ФЗ);
б) результатам инженерных изысканий;
в) установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам — в части оценки сметной документации, разработанной в составе проектной документации;
г) градостроительным регламентам;
д) градостроительному плану земельного участка;
е) национальным стандартам;
ж) актуализированным СНиПам:
з) стандартам организаций;
и) заданию на проектирование.
3.4. Предметом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов и заданию на проведение инженерных изысканий.
3.5. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства и нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2009г. №385-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
3.6. Направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения негосударственной экспертизы не освобождает застройщика (заказчика) от обязанности направить указанные документы на государственную экспертизу, если обязательное проведение государственной экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Порядок представления проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу
4.1. Прием проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется ООО «РЦЦС» в рабочее время по понедельникам, вторникам, средам, четвергам с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 17-00. Перерыв с 13-00 до 14-00. Прием от заявителей документации в выходные дни осуществляется по письменному распоряжению директора.
4.2. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации заявитель представляет материалы согласно п. 3.2 Регламента, по составу и содержанию соответствующие требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87. Проектная документация представляется на бумажном и электронном носителях.
4.3. Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий заявитель представляет материалы, соответствующие требованиям постановления Правительства РФ от 19.01.2006г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».
4.4. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются следующие документы:
а) заявление о проведении негосударственной экспертизы, подписанное уполномоченным лицом, содержащее оттиск печати организации, если заявитель является юридическим лицом, в котором указываются:
— идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства заявителя — физического лица, полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения заявителя — юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя;
— идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на негосударственную экспертизу (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства);
— предмет негосударственной экспертизы в соответствии с пунктом 5 «Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272;
— иные сведения, необходимые для идентификации объекта и предмета негосударственной экспертизы, объекта капитального строительства, исполнителей работ по подготовке документации (материалов), заявителя, застройщика, заказчика;
б) проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в необходимом для проведения экспертизы объеме, который определяется в договоре;
в) копия задания на проектирование — при направлении на негосударственную экспертизу проектной документации или одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий;
г) копия задания на выполнение инженерных изысканий — при направлении на негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий или одновременно результатов инженерных изысканий и проектной документации;
д) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора должны быть оговорены специально;
е) расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий — в случае дополнительного истребования экспертной организацией.
4.5. ООО «РЦЦС» вправе дополнительно истребовать от заявителя представления иных сведений для исполнения договорных обязательств.
4.6. Заявитель либо представитель заявителя, подписавший заявление о проведении негосударственной экспертизы и (или) представляющий в ООО «РЦЦС» какие-либо документы, обязан подтвердить свои полномочия.
При этом заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, предъявляет при совершении указанных выше действий паспорт гражданина РФ и свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Законный представитель юридического лица (лицо, которое в соответствии с учредительными документами организации вправе действовать от имени этой организации без доверенности) предъявляет в ООО «РЦЦС» паспорт гражданина РФ, устав (положение) юридического лица и решение учредителя (протокол собрания учредителей) о своем назначении.
Уполномоченный представитель заявителя подтверждает свои полномочия доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ, при предъявлении паспорта РФ.
Копии предъявленных в соответствии с настоящим пунктом документов представляются в ООО «РЦЦС» для приобщения к материалам дела негосударственной экспертизы, которое заводится по факту принятия заявления о проведения негосударственной экспертизы.
5. Проверка документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы
5.1. ООО «РЦЦС» в течение 3-х рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 4.2. — 4.4. Регламента, осуществляет их проверку по достаточности сведений для исполнения договорных обязательств исполнителя. По результатам проверки готовится обоснованная информация о необходимости предоставления недостающих сведений.
5.2. В течение 2 рабочих дней с момента предоставления заявителем недостающих сведений, по результатам проверки предусмотренной пунктом 5.1 Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение негосударственной экспертизы, подписанный со стороны ООО «РЦЦС» , либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы.
5.3. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на негосударственную экспертизу, являются:
1) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87;
2) несоответствие результатов инженерных изысканий требований к их составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 19.01.2006г. №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»);
3) представление не всех указанных в пунктах 4.2. — 4.4. Регламента документов и сведений, необходимых для проведения негосударственной экспертизы.
5.4. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения негосударственной экспертизы документов указанные документы (за исключением заявления о проведении негосударственной экспертизы) возвращаются заявителю.
В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на негосударственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, срок, устанавливаемый для устранения таких недостатков не должен превышать 10 рабочих дней. В случае если указанные сроки заявителем не соблюдаются, заявитель письменно уведомляется о возврате представленной им документации.
5.5. В случае если в результате проведенной ООО «РЦЦС» проверки представленная заявителем документация принимается на негосударственную экспертизу, заявителю вручается (направляется) проект договора о проведении негосударственной экспертизы.
Правовое регулирование договора о проведении негосударственной экспертизы осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством РФ применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются:
а) предмет договора;
б) права и обязанности сторон;
в) срок проведения негосударственной экспертизы и порядок его продления;
г) размер платы за проведение негосударственной экспертизы;
д) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы;
е) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения негосударственной экспертизы;
ж) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
з) порядок выдачи заключения негосударственной экспертизы;
и) срок действия договора;
к) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора.
5.6. Заявитель обязан возвратить экземпляр подписанного договора в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения им проекта данного договора.
В случае если подписанный заявителем договор не возвращается в ООО «РЦЦС» в течение 30 календарных дней с момента получения заявителем проекта договора, ООО «РЦЦС» вправе возвратить заявителю документацию, представленную на негосударственную экспертизу.
6. Порядок проведения негосударственной экспертизы
6.1. Проведение негосударственной экспертизы начинается после возврата заявителем в ООО «РЦЦС» экземпляра договора, проект которого был ему направлен в соответствии с пунктом 5.2. Регламента, и внесения заявителем платы за проведение негосударственной экспертизы в соответствии с условиями указанного договора, завершается направлением (вручением) заявителю заключения негосударственной экспертизы.
6.2. При проведении негосударственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в порядке, установленном договором.
6.3. При проведении негосударственной экспертизы ООО «РЦЦС» вправе привлекать на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.
6.4. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 7.1. Регламента, ООО «РЦЦС» уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает срок для их устранения.
В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе негосударственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, ООО «РЦЦС» вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.
6.5. В случае если выявленные недостатки в проектной документации позволяют сделать выводы, влекущие за собой выдачу отрицательного заключения негосударственной экспертизы, ООО «РЦЦС» вправе уведомить заявителя об имеющихся замечаниях и предложить заявителю их устранить. Документы, представленные заявителем в целях устранения выявленных недостатков, если таковые представлены позднее, чем за 5 рабочих дней до окончания срока проведения негосударственной экспертизы, ООО «РЦЦС» вправе не рассматривать.
6.6. В случае если в процессе негосударственной экспертизы заявителем внесены в проектную документацию изменения в отношении идентификационных данных, сведений, показателей, технико-экономических характеристик, указанных в проектной документации и отличающихся от содержащихся в заявлении о проведении негосударственной экспертизы, заявитель должен внести соответствующие изменения в поданное им заявление. В данном случае возможно изменение договора в соответствии с П. 9 Регламента, а именно: заключение дополнительного соглашения; изменения сроков проведения экспертизы; стоимости проведения экспертизы.
7. Результат негосударственной экспертизы
7.1. Результатом негосударственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации, в зависимости от предмета негосударственной экспертизы:
а) техническим регламентам и (или) результатам инженерных изысканий;
б) сметным нормативам;
в) техническим регламентам и (или) результатам инженерных изысканий и сметным нормативам;
г) иным документам.
7.2. Заключение негосударственной экспертизы оформляется в соответствии с требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 июня 2018 г. N 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», подписывается экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается генеральным директором ООО «РЦЦС» .
7.3. В заключении могут содержаться рекомендации по внесению изменений в проектную документацию и улучшению проектных решений.
7.4. Проектная документация и иные материалы, представленные для проведения негосударственной экспертизы, возвращаются заявителю в сроки и в порядке, определенном договором, за исключением материалов, помещаемых в дело негосударственной экспертизы.
7.5. ООО «РЦЦС» ведет реестр выданных заключений негосударственной экспертизы, в котором указываются:
а) идентификационные сведения об исполнителях работ;
б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на негосударственную экспертизу;
в) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;
г) сведения о предмете и результате негосударственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
д) дата выдачи и реквизиты заключения.
8. Повторное проведение негосударственной экспертизы
8.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на негосударственную экспертизу.
8.2. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной негосударственной экспертизы.
8.3. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена негосударственная экспертиза.
В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) негосударственной экспертизы в законодательство РФ внесены изменения, которые могут повлиять на результаты негосударственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в объеме, в котором они представлялись на первичную негосударственную экспертизу.
8.4. За проведение повторной негосударственной экспертизы взимается плата в размере, предусмотренном договором.
8.5. В случае если в отрицательном заключении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий выводы в отношении одного из объектов экспертизы носят положительный характер, при повторной экспертизе данный объект экспертизы не рассматривается. При этом в заключение повторной экспертизы переносятся выводы, содержащиеся в заключении первичной экспертизы относительно указанного объекта.
9. Срок и стоимость проведения негосударственной экспертизы, дополнительные соглашения
9.1. Срок проведения негосударственной экспертизы устанавливается в зависимости от сложности объекта капитального строительства и как правило, не превышает срок проведения государственной экспертизы.
9.2. Рекомендуемый срок проведения негосударственной экспертизы составляет 30 рабочих дней. Допускается увеличение или уменьшение сроков проведения работ по негосударственной экспертизе по соглашению с заказчиком.
9.3. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется на договорной основе. Расчет стоимости проведения негосударственной экспертизы производится по методике, предусмотренной для проведения государственной экспертизы или по трудозатратам экспертной организации.
9.4. При проведении негосударственной экспертизы могут заключаться дополнительные соглашения к договору на проведение негосударственной экспертизы. Допускается договорное снижение или увеличение стоимости работ по проведению негосударственной экспертизы по соглашению с заказчиком.
10. Организация проведения экспертизы
10.1. Заявка и документы, подлежащие негосударственной экспертизе на проведение экспертизы принимается в офисе ООО «РЦЦС» , представляется на рассмотрение генеральному директору ООО «РЦЦС» для вынесения резолюции в течение одного рабочего дня.
10.2. Заявка отписывается руководителю отдела. На основании заявки заводится дело по проведению негосударственной экспертизы и передается главному специалисту, или ведущему специалисту в зависимости от предмета экспертизы и состава представленной документации. Главный специалист, ведущий специалист отвечает за комплексное проведение экспертизы проектной документации, соблюдение сроков проведения экспертизы и подготовку заключения негосударственной экспертизы.
10.3. В зависимости от предмета экспертизы и состава представленной части проектной документации и результатов инженерных изысканий, отделом организационной работы организуется и проводится совещание с участием отделов экспертизы сметной документации или экспертизы проектной документации по определению ответственных исполнителей, сроков и порядка прохождения экспертизы.
10.4. Информация о реквизитах договора, сроках выполнения договора, порядке проведения экспертизы, оплаты работ заносится в управленческий учёт.
10.5. Отделом организационной работы осуществляется прием документов, выдача заключений негосударственной экспертизы ведется реестр заключений, архивация заключений экспертизы, организуется контроль за качеством экспертных заключений, ведется работа по разъяснению порядка прохождения негосударственной экспертизы.
11. Участие в конкурсах по проведению негосударственной экспертизы
11.1. ООО «РЦЦС» может участвовать в конкурсах на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на основании условий конкурса и в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
11.2. Для участия в конкурсах ООО «РЦЦС» готовит пакет документов и направляет его конкурной комиссии.
11.3. ООО «РЦЦС» может готовить и рассылать информационные письма, разъясняющие порядок проведения негосударственной экспертизы по разделам проектной документации в заинтересованные организации и учреждения.
12. Иные положения
12.1. Необоснованный отказ учреждения от проведения негосударственной экспертизы не допускается.
12.2. Жалобы заявителей рассматриваются в течение одного рабочего дня, выявленные нарушения устраняются в течении двух рабочих дней.
Источник: rccs.ru